Мотоцикл бмв эндуро 1200
BMW R 1200 GS (+ Adventure): обзор и история модели
Класс модели | Туристический эндуро (Adventure) |
Период производства | Декабрь 2002 – Июль 2018 |
Предшественник | BMW R1150GS |
Преемник | BMW R1250GS |
Поколения и модификации
История производства модели
Рынок продаж | Период производства | Название, коды, заводские номера |
Европа | Декабрь 2002 – Октябрь 2007 | Название: BMW R1200GS (1-е поколение) Код модели: K25 Код по каталогу запчастей: 0307 |
Европа | Ноябрь 2006 – Сентябрь 2009 | Название: BMW R1200GS (2-е поколение) Код модели: K25 Код по каталогу запчастей: 0303 |
Европа | Октябрь 2008 – Декабрь 2012 | Название: BMW R1200GS (3-е поколение) Код модели: K25 Код по каталогу запчастей: 0450 |
Европа | Октябрь 2011 – Декабрь 2016 | Название: BMW R1200GS (4-е поколение) Код модели: K50 Код по каталогу запчастей: 0A01 |
Европа | Ноябрь 2015 – Июль 2018 | Название: BMW R1200GS (5-е поколение) Код модели: K50 Код по каталогу запчастей: 0A51 |
Европа | Март 2005 – Сентябрь 2007 | Название: BMW R1200GS Adventure (1-е поколение) Код модели: K255 Код по каталогу запчастей: 0381 |
Европа | Ноябрь 2006 – Сентябрь 2009 | Название: BMW R1200GS Adventure (2-е поколение) Код модели: K255 Код по каталогу запчастей: 0380 |
Европа | Октябрь 2008 – Июль 2013 | Название: BMW R1200GS Adventure (3-е поколение) Код модели: K255 Код по каталогу запчастей: 0470 |
Европа | Сентябрь 2012 – Июль 2018 | Название: BMW R1200GS Adventure (4-е поколение) Код модели: K51 Код по каталогу запчастей: 0A02 |
США | Март 2003 – Сентябрь 2007 | Название: BMW R1200GS (1-е поколение) Код модели: K25 Код по каталогу запчастей: 0317 |
США | Ноябрь 2006 – Сентябрь 2009 | Название: BMW R1200GS (2-е поколение) Код модели: K25 Код по каталогу запчастей: 0313 |
США | Октябрь 2008 – Сентябрь 2012 | Название: BMW R1200GS (3-е поколение) Код модели: K25 Код по каталогу запчастей: 0460 |
США | Октябрь 2011 – Ноябрь 2016 | Название: BMW R1200GS (4-е поколение) Код модели: K50 Код по каталогу запчастей: 0A11 |
США | Сентябрь 2015 – Июль 2018 | Название: BMW R1200GS (5-е поколение) Код модели: K50 Код по каталогу запчастей: 0A61 |
США | Март 2005 – Сентябрь 2007 | Название: BMW R1200GS Adventure (1-е поколение) Код модели: K255 Код по каталогу запчастей: 0397 |
США | Ноябрь 2006 – Сентябрь 2009 | Название: BMW R1200GS Adventure (2-е поколение) Код модели: K255 Код по каталогу запчастей: 0390 |
США | Октябрь 2008 – Июль 2013 | Название: BMW R1200GS Adventure (3-е поколение) Код модели: K255 Код по каталогу запчастей: 0480 |
США | Сентябрь 2012 – Июль 2018 | Название: BMW R1200GS Adventure (4-е поколение) Код модели: K51 Код по каталогу запчастей: 0A12 |
Бразилия | Июнь 2014 – Август 2018 | Название: BMW R1200GS + Adventure Код модели: K50, K51 Код по каталогу запчастей: 0A21, 0A41, 0A71, 0A22, 0A42 |
Таиланд | Декабрь 2014 – Август 2018 | Название: BMW R1200GS + Adventure Код модели: K50, K51 Код по каталогу запчастей: 0A31, 0A81, 0A32 |
Электронные опции BMW R1200GS (базовое и дополнительное оснащение):
• Интегральная ABS-I – R1200GS (до 08.2006)
• Интегральная ABS-II – R1200GS (с 08.2006)
• Интегральная ABS (3-го поколения) – R1200GS (с 4-го поколения)
• E-Gas (электронный газ) – R1200GS (с 4-го поколения)
• ASC (Automatic Stability Control, система курсовой устойчивости) – R1200GS (со 2-го поколения)
• ESA (Electronic Suspension Adjustment, электронная регулировка подвески) – R1200GS (со 2-го поколения)
• RDC (контроль давления в шинах) – R1200GS (со 2-го поколения)
• Круиз-контроль – R1200GS (с 4-го поколения)
• Dynamic ESA – R1200GS (с 4-го поколения)
• Keyless Ride (безключевой доступ) – R1200GS (с 5-го поколения)
• DTC (Dynamic Traction Control) – R1200GS (с 5-го поколения)
• Pro riding пакет: ABS Pro, Dynamic & User riding modes, DTC – R1200GS (с 5-го поколения)
• Hill Start Control (система помощи при старте в гору) – R1200GS (с 5-го поколения)
• Shift Assist (квикшифтер) – R1200GS (с 5-го поколения)
Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель (тип) | Воздушно-масляное охлаждение, 4-тактный |
Воздушно-жидкостное охлаждение, 4-тактный – R1200GS (с 4-го поколения)
12.0:1 – R1200GS (со 2-го поколения)
12.5:1 – R1200GS (с 4-го поколения)
Цепной привод, DOHC, 4 клапана на цилиндр – R1200GS (с 3-го поколения)
105,0 л.с. (77,0 кВт) при 7500 об/мин – R1200GS (2-е поколение)
110,0 л.с. (81,0 кВт) при 7750 об/мин – R1200GS (3-е поколение)
125,0 л.с. (92,0 кВт) при 7750 об/мин – R1200GS (с 4-го поколения)
116,0 Нм (11,8 кг-м) при 5750 об/мин – R1200GS (2-е поколение)
120,0 Нм (12,2 кг-м) при 6000 об/мин – R1200GS (3-е поколение)
125,0 Нм (12,7 кг-м) при 6500 об/мин – R1200GS (с 4-го поколения)
Многодисковое в масляной ванне, гидравлический привод – R1200GS (с 4-го поколения)
I
II
III
IV
V
VI
BMW Telelever (рег. преднатяга), 210 мм – Adventure
BMW EVO Paralever (рег. преднатяга и отбоя), 220 мм – Adventure
120/70-19 – R1200GS (с 4-го поколения)
170/60-17 – R1200GS (с 4-го поколения)
2 диска, 305 мм, 4-поршневые суппорта (Интегральная ABS-II) – R1200GS (с 08.2006)
2 диска, 305 мм, 4-поршневые радиальные суппорта (ABS) – R1200GS (с 4-го поколения)
1 диск, 265 мм, 2-поршневой суппорт (Интегральная ABS-II) – R1200GS (с 08.2006)
1 диск, 276 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) – R1200GS (с 4-го поколения)
3-х фазный генератор – R1200GS (с 4-го поколения)
12V-12Ah – R1200GS (с 4-го поколения)
2190 мм – R1200GS (4-е поколение), Adventure
2207 мм – R1200GS (5-е поколение)
2240 мм – Adventure (2-3 поколения)
2255 мм – Adventure (4-е поколение)
955 мм (по зеркалам) – R1200GS (4-е поколение), Adventure
952 мм (по зеркалам) – R1200GS (5-е поколение)
980 мм – Adventure (со 2-го поколения)
1450 мм – R1200GS (со 2-го поколения), Adventure (4-е поколения)
1440 мм – R1200GS (4-е поколение)
1470 мм – Adventure (1-е поколение)
1525 мм – Adventure (2 и 3 поколения)
855/875 мм – R1200GS (2-е поколение)
850/870 мм – R1200GS (с 3-го поколения)
890/910 мм – Adventure
1507 мм – R1200GS K50
33,0 л (включая резерв – 4,0 л) – Adventure
30,0 л (включая резерв – 4,0 л) – Adventure (4-е поколение)
229 кг – R1200GS (2-3 поколения)
238 кг – R1200GS (4-е поколение)
244 кг – R1200GS (5-е поколение)
260 кг – Adventure (4-е поколение)
Фотографии
Видео
Обзор мотоцикла BMW R 1200 GS
BMW R 1200 GS выпускается уже более тридцати лет, но в 2014 году производитель представил интересную новинку Adventure — мощный универсал для дальних поездок вне дорог и цивилизации. Внешне он также отличается от базовой модели и демонстрирует характер настоящего «скитальца». Это достигается при помощи дополнительного оборудования, общим весом около 30 кг.
Мотоцикл премиум-класса создан преимущественно для езды по бездорожью. Каждый видимый элемент байка имеет свое предназначение, а не просто придает ему агрессивный, брутальный вид. Высокое ветровое стекло, защита рук, ветровые дефлекторы, широкое переднее крыло обеспечивают всестороннюю защиту водителя. За счет высокого расположения воздухозаборников внутрь не попадает вода. Защитные дуги оберегают силовой агрегат, кузов и радиаторы. Сплошная трубчатая стальная рама служит для повышенной прочности и управляемости. Пассажирские подножки и подрамник прикрепляются по желанию.
В качестве дополнительной опции Adventure может быть укомплектован пластиковой защитой для рук, усиленной регулируемой лапкой тормоза, широкими подножками. На обычных спицованных колесах устанавливается стоковая внедорожная резина Continental TKC. Тем не менее, многие покупатели меняют ее на универсальные покрышки для обычных дорог. Набор алюминиевых кофров обладает большой вместительностью.
Технические особенности
У байка премиум-класса серьезным изменениям подвергся мотор. Двухцилиндровый оппозитник Boxer с воздушно-жидкостным охлаждением стал мощнее на 15 л. с., по сравнению со своим предшественником. Помимо этого, инженеры установили более массивный и надежный коленвал, который обеспечивает на 20 % больше инерции и, следовательно, увеличенный маховый эффект.
Более тяжелый коленвал превосходно проявляет себя на дорогах с плохим покрытием. Благодаря ему улучшилась тяга двигателя на малых оборотах. Кроме того, для движения по сложным участкам разработаны две новые карты зажигания — Enduro и Enduro Pro. Остальные режимы работы мотора — Road, Rain, Dynamic — остались без изменений. С выбранным режимом согласуется работа остальных систем — АБС, контроля стабильности, полуактивной подвески. Кроме того, мотоцикл приобрел новую раму и тормоза Brembo.
Для комфортной езды по бездорожью рабочий ход амортизаторов подвески был увеличен на 20 мм. Такое конструктивное решение добавило еще пару задач. Для компенсации увеличенного хода потребовалось немного изменить геометрию руля и установить демпфер на карданный вал для защиты от вибраций. Однако самым заметным изменением в конструкции BMW R1200GS Adventure стал топливный бак с увеличенным объемом 36 литров. При заявленном производителем расходе 5–6 литров на 100 км мотоцикл входит в ТОП самых дальнобойных моделей. Объемный бак может сыграть важную роль при поездках на дальние расстояния и вдалеке от цивилизации.
После «тюнинга» мотоцикл стал заметно тяжелее — его масса увеличилась до 260 кг, а вместе с кофрами составляет все 270 кг. Однако при этом он великолепно слушается руля и отлично сбалансирован.
Современные средства электроники
Пакет Premium Package включает:
Разнообразные режимы езды рассчитаны на любые условия поездки. Универсальные и наиболее часто используемые — Road («дорога») и Rain («дождь»). Режим Dynamic рассчитан на опытных байкеров, которые хотят ощутить всю доступную мощность машины на асфальте. Однако во избежание возникновения заносов и других опасных ситуаций его можно использовать только при установленных дорожных (а не внедорожных) шинах.
Режимы Enduro и Pro Enduro рассчитаны на передвижение по пересеченной местности. Противобуксовочная и антиблокировочная системы включаются и выключаются при любом выбранном режиме. При активации Enduro Pro противобуксовочная система остается включенной, однако ее эффект сводится к минимуму. При этом ABS остается активированным только на переднем колесе. Представители BMW пояснили, что режим Enduro Pro предназначен для опытных райдеров, а Enduro лишь ослабляет противобуксовочную систему на заднем колесе.
Режимы Enduro и Enduro Pro включаются путем установки ключа-заглушки в специальный разъем, расположенный под сиденьем мотоцикла. Преимущество такого решения в том, что индивидуальные настройки сохраняются после того, как машина была заглушена. Без использования заглушки Adventure будет каждый раз возвращаться к заводским настройкам, то есть, включать систему контроля тяги и ABS, если они были отключены.
Преимущества и недостатки модели
Современная электроника обеспечивает легкость управления и регулировки настроек. Тем не менее, большое количество высокотехнологичных устройств — это увеличение числа потенциальных неполадок. Не волноваться о неисправностях электроники можно лишь в том случае, если поблизости есть официальный дилерский салон.
Поломки электроники сказываются на ходовых качествах и комфорте. Например, при выходе из строя системы Dynamic ESA не получится менять настройки преднатяга и демпфирования. Иными словами, подвеска будет работать на тех настройках, которые были выставлены в последний раз.
В целом, BMW создал R 1200 GS Adventure как настоящий Hummer своего класса. Ранние модели были лучшими на бездорожье, но им не доставало множества комфортабельных приспособлений и дорожных наворотов. Новый 1190 Adventure превзошел предшественников в различных условиях. Он стал лидером в гонке на звание короля туристических эндуро.
И пусть R 1200 GS Adventure немного тяжеловат для внедорожного байка, зато он невероятно проворный. Этот мотоцикл ориентирован на покупателей, которые предпочитают большие машины с современным техническим оснащением и готовы за них платить.
Мотоцикл бмв эндуро 1200
Первое что бросается в глаза — навигация и приборка. Очень информативно куча всего выводится, температура за бортом, двигателя, давление в шинах, остаток пробега и т.п.
Подвеска: ну это конечно топчик. Телелевер очень непревычен для человека не сталкивавшегося с ним. Тормозит не клюя. Очень круто.
Тормоза: очень крутые брембо, вообще уже привык к тому что у Бнв всегда топовые тормозные механизмы. Очень цепкие очень линейные. Сплошное удовольствие.
Дрыгатель: тянет хорошо, с низов. Однако на мой взгляд низов не так много как хотелось бы. Вроде как и отказываешься от высоких оборотов в пользу тяги на низах, но ее там недостаточно на мой взгляд.
Фурнитура и сборка: На высочайшем качестве. Конечно когда мы говорим о мотоцикле ценой в 1 500 000 руб., иначе и быть не может.
Свет: Очень приятные диоды + доп ДХО. Чувствовал себя очень комфортно даже ночью.
Маневренность: Как ни странно в пробке он себя чувствует вполне уверенно. Я обгонял и щемил спортов и эндуристов в пробке. Так же отмечу отличный угол выворота руля. Многие мелкие мотоциклы позавидуют такому вывороту. На скорости получается вполне сносно маневрировать, объезжать машины (Внизу будет видео с подтверждением).
Масса: На ходу абсолютно не ощущается масса. Очень легкий и прогнозируемый, несмотря на средний центр тяжести и габариты.
Недостатки
Не удобный спидометр: На ходу упираешься взглядом на цифровую панель. Понятно что мотоцикл больше для путешествия, где контроль скорости не шибко важен. Но я рассматриваю этот мот со своей колокольни.
Масса: На месте очень тяжело таскать его туда сюда. Если еще в горочку назад толкать, вообще беда. Может я дрищ, но мне было очень неудобно. особенно боялся опрокинуть его на обратную от подноги сторону.
Цена: ну тут без комментариев, все таки очень дорого… для такого бича как я.
Ориентированность на туризм: Все таки этот мотоцикл для путешествий, на котором можно ездить в городе. Для себя бы я выбрал обратную ситуацию.
Дроссель: Электронный дроссель дает непонятную реакцию при трогании с места. На ходу проблем нет, но при резком старте вероятность заглохнуть очень велика.
Сцепление: Да, гидравлическое сцепление я отнес к минусам, потому как мне очень не нравится его отклик и его ощущения. Сейчас я езжу на S1000r и на нем тросиковый привод. Лично мне он намного более приятен и юзабелен, нежели гидравлика. В гидравлике весь ход линеен, в то время как на тросе ты чувствуешь намного лучше моменты натяжки пружин и серую зону.
Мотоцикл мне безумно понравился. Да, он не совсем подходит под мой характер. Но это действительно качественный байк, минусы которого исключительно основаны на моих придирках и хотелках. Для людей с жизненной позицией начиная от 40\60 (туризм \ город) я бы уже рекомендовал присмотреть именно к гусю. Я же со своим соотношением 15-20\80 все таки буду смотреть в сторону нового XR от БМВ, который так же хочу выцепить на тест.
Сейчас же я неделю езжу на S1000r и пока мне все нравится. Но о нем — в следующий раз.
Спасибо за внимание. В статье исключительно ИМХО
Пруф по маневренности:
Мотоцикл бмв эндуро 1200
Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (805)
BMW → Эндуро Touratech-BMW R1200GS Rambler
Мотоцикл BMW R1200GS имеет прекрасную репутацию лучшего туристического эндуро в мире. У него самая большая армия фанатов, если сравнивать с подобными мотоциклами других производителей. Модель R1200GS нравится людям своей практичностью. На этом мотоцикле можно ездить и каждый день, и в путешествия, и в кругосветки. Хороший мотоцикл, но это не значит, что его нельзя сделать лучше!
Компании BMW и Touratech объединили ресурсы и вместе разработали BMW R1200GS Rambler.
Специалисты Touratech взяли двигатель и коробку скоростей BMW R1200R Roadster, соединив их с маятником и карданным валом BMW R1200GS. В результате получился внедорожный мотоцикл с большим крутящим моментом. Шасси также изменили, установив стандартную вилку вместо классического телелевера.
Топливный бак вмещает 18 литров, в то время как обвес напоминает легкий эндуро. К слову, BMW R1200GS Rambler весит на 50 кг меньше оригинального BMW R1200GS.
— алюминиевые и карбоновые компоненты
— титановый выхлоп
— легкий литиево-ионный аккумулятор
— узкое эндуро-седло
— легкий передний дисковый тормоз с АБС
— расцветки: красный-бело-синий; черно-серо-желтый