Мотоцикл бмв r1200 c
BMW R1200C — новый житель нашего гаража
Давно не было «long read» от меня? Устраивайтесь поудобнее, начинаем.
Рассказ в 5 эпизодах.
ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ. 1998 год.
Мне 18 лет. Мы едем с моим одноклассником на машине его отца по улице Кирова нашего родного города Новокузнецк. На пересечении с проспектом Металлургов останавливаемся на красный сигнал светофора, нас объезжает и встает первым мотоцикл с очень необычным внешним видом цвета «топленное молоко». За короткий миг успеваю рассмотреть — BMW.
Проходит много лет. Эту ситуацию помню до сих пор в подробностях. Имею такую возможность, но жгучего желания купить мотоцикл не возникает — неудобно и опасно.
ЭПИЗОД ВТОРОЙ. 2017 год.
Оказываюсь в командировке в Мюнхене. В свободное время получается посетить музей BMW. И какое удивление — там я встречаю ИМЕННО ТАКОЕ ЖЕ мотоцикл из далекого 1998 года. Появляется мысль — вот если покупать, то что-то именное такое!
ЭПИЗОД ТРЕТИЙ. 22 апреля 2019 года. Понедельник. ЗАВЯЗКА
Возвращаюсь вечером с работы на любимом КабриоЛЕТТЕ. Глухая пробка, бессмысленное листание объявлений на Авито. Случайно — объявление BMW R1200C. Все того же, волшебного цвета «топленое молоко». Никаких мыслей и планов о покупке. Посмотреть — да, можно. Но Москва большая и ехать на другой конец города ради удовлетворения праздного любопытства — совсем не вариант.
Звоню. Оказывается — совсем близко от моего офиса и места пробки в данный момент.
«- Видимо, нужно договариваться о просмотре сильно заранее? — Нет, могу показать прямо сейчас»
Уже странно )) Но — картинки это одно, на месте все может оказаться гораздо печальнее. Приезжаю. Многоуровненные отапливаемые гаражи. Мотоцикл. Сказать, что в идеальном состоянии — не сказать ничего. Все его части выглядят как новые. Хотя ему — 20 ЛЕТ!
Ок, допустим. Но в современном мире состояние это не главное. Важное — документы. Они должны быть идеально кристально чисты. На этом «сыпятся» многие продавцы. И после этого можно спокойно ехать на ужин к своей семье. Но — и тут мимо. Мотоцикл был пару недель назад ввезен из Японии, полностью растаможен и получен новый ПТС.
Цена? Разумная, но явно выше чем импульсивно принять решение о покупке очередной, по сути, игрушки. Благодарю продавца, уезжаю думать.
ЭПИЗОД ЧЕТВЕРТЫЙ. 23 апреля 2019 год. Вторник. Кульминация
Следующий день — традиционный ранний выезд в Калужскую область на предприятие. Мотоцикл не выходит из головы. Просматриваю другие объявления. Либо — гораздо более доступные цены за экземпляры в плохом состоянии (это видно даже по фото) или только на заказ, либо — цена гораздо выше, но с состоянием еще нужно разбираться.
Смотрю погоду. На ближайшие пять дней — солнце и плюс 20-22 каждый день. Звоню продавцу. Называю комфортную для себя цену. Не согласен, говорит. Но вот на 20 тыс. руб. дороже — и можем провести сделку прямо сегодня. Невеликие деньги, чтобы осуществить свою мечту (а она уже стала таковой). Согласен!
Отвлечение. Впервые сел на мотоцикл только в 32 года. И это был дешевый китайский ЭНДУРО, на которой провел несколько веселых сезонов в окрестностях загородного домика. Потом были Ява Старушка и Ява Перак. Но опыта езды на «серьезных» мотоциклах у меня нет. Трезво оценивая свой уровень понимаю, что ехать через Москву домой — абсолютное безумие.
Вопрос продавцу — сможете после оформления пригнать мне его в коттеджный поселок? Ответ — конечно, без проблем.
Встреча вечером. Оформление. Все идет гораздо медленнее, чем ожидалось. Долгие переговоры о неудобстве езды вечером (уже темнеет) за МКАД. Предложение поискать мото эвакуатор. Попытки это сделать — тщетные, так быстро не готов приехать никто. Готовность продавца все-таки поехать ко мне, но сначала заехать к нему домой (оставить деньги) и в гараж (забрать рамку под номерной знак). Домой — ок, в гараж — нафиг. Вроде договорились. Все документы у менеджера, оформляем Договор купли-продажи. Краем глаза увидел сумму, по которой Продавец буквально две недели назад купил аппарат в мото магазине. Разница с моей ценой — очень существенная. Молча радуюсь за продавца — неплохо у него получилось заработать на перепродаже. Вопрос — какую стоимость вписываем в ДКП? Ясен пень, что вписываем полную стоимость. На это не согласен продавец — мол, ему придется платить подоходный налог с разницы купли-продажи. На другой вариант не согласен я — мне важно иметь юридические основания для предъявления претензий за возможные проблемы в будущем по юридической чистоте. Вялые переговоры. Время уже почти 21 час. Хочу спать (встал в 5:30). Просто объясняю, что претензий нет ни к кому. Если готовности на такие условия нет — давайте разойдемся. Еще через 15 минут ясная позиция от продавца — не согласен.
ЭПИЗОД ПЯТЫЙ. 27 апреля 2019 год. РАЗВЯЗКА.
Суббота. Выезжаю утром после корпоратива домой с загородной базы отдыха. Лениво просматриваю Авито. Удивление — цена на агрегат снижена и теперь дешевле, чем на нашей сделке во вторник (даже с учетом налога). Звонить настроения нет. Пишу смс «Вижу, что цена снижается? ))» Перезванивает. Говорит, да — готов реализовать сделку на условиях вторника. Нет, говорю. Готов уже только на цену на 40 тыс. руб. ниже )))
Продавец — согласен, если сделку проводим сегодня. Вот это уже неожиданно )) Потому что — и я согласен!
У нас теперь два BMW 1998 года выпуска. И что характерно — оба без крыши ))
Всем кто дочитал — спасибо! И желаю вам осуществления своих мечт из далекой юности!
И напоследок — фото текущего состояния. Напоминаю — мотоциклу 20 ЛЕТ!
Мотоцикл бмв r1200 c
Дамы и господа, BMWшники, этот блог создан для вас!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (805)
BMW → Обзор BMW R1200C (1996-99)
BMW R12OOC грациозный, мощный, внешне довольно-таки необычный круизёр, я бы даже сказал power круизёр. Компания BMW, как любитель производить мощные мотоциклы установила в данный мотоцикл оппозитный двигатель воздушно-масляного охлаждения, объемом 1170 кубиков, который имеет огромный крутящий момент и развивает фантастически огромную мощность в любом диапазоне оборотов (система впрыска топлива Bosch), что не маловажно для пилота.
В этой версии мотоцикл оснащён задним маятником (Paralever) консольного крепления колеса, что моментально бросается в глаза. Так же на мотоцикл установлены спицованные колёса.
BMW R12OOC оснащен 5-ти ступенчатой коробкой передач со сцеплением автомобильного вида (сухим) и приводом на заднее колесо карданом. Выхлоп у этого красавца изготовлен из нержавейки, в который установлен катализатор, а от сюда снижение выброса в атмосферу отработанных газов и приятный запах.
Передняя подвеска BMW R12OOC построена на рычажной системе Telelever с моноамортизатором, которая безупречно отрабатывает возложенные на неё обязательства в паре с передним 18-ти дюймовым колесом. Рычаг чётко виден в поле зрения, «посмотрите какой я мощный» :).
Тормозная система установленная на этот чудо круизер от компании Brembo, при желании можно опционально установить систему ABS второго поколения — ABS II, я полагаю понятно для каких целей :).
Этот аппарат и в хроме, и имеет дорожные сумки, в общем одно удовольствие для путешествия, как соло так и в паре. Мало того, он отметился в фильме про Джеймса Бонда «Завтра не умрет никогда» (1997 года выпуска) и показал себя с лучшей стороны сохранив жизнь главному герою и удивим зрителя потрясающими трюками!
Технические характеристики BMW R1200C:
Двигатель: 1170 см3, двухцилиндровый, оппозитный, воздушного охлаждения, 8-клапанный
Максимальная скорость: 185 км/ч (115 миль/ч)
Максимальная мощность: 45 кВт (61 л.с.) при 5000 об/мин
Рама: хребтовая из алюминиевого сплава, двигатель включен в силовую схему
Шины: передняя 100/90 18, задняя 170/80 15
Привод: карданный вал
Коробка передач: 5-ступенчатая
Вес: 236 кг (включая топливо)
R 1200 C
BMW R1200C — попытка баварского производителя выпустить мотоцикл в американском стиле. У R1200C есть несколько версий — Montauk, Classic, Independent и Avantgarde. Отличаются они друг от друга всякими мелочами вроде разных сидений или небольшого лобового обтекателя. Основные узлы — двигатель, КПП, ходовая у всех версий одинаковы. Так, на версии Montauk наличествует оригинальное пассажирское сиденье, путём нехитрой манипуляции превращающееся в спинку для водителя, а версия Independent изначально оборудована только соло-седлом.
В BMW R1200C конструкторы и дизайнеры скрестили не сочетаемые, казалось бы, достоинства — техническое совершенство современных мотоциклов и свойственный круизерам стиль старой школы с обилием хромированных деталей и эдаким брутальным шармом. Хотя, конечно, выглядит R1200C всё равно довольно необычно по меркам чопперного класса, тут не поспоришь. Но необычность внешности этого мотоцикла — это его изюминка. Всё, что есть в этом круизере, выполнено, традиционно для компании BMW, с соблюдением высочайших стандартов качества — отличное покрытие сидений, качественный хром… Кто бы сомневался. Двигателем для BMW R1200C послужил оппозитный двухцилиндровый «Boxer» воздушного охлаждения, аналогичный ДВС на BMW R 1200 CL, с четырьмя клапанами на каждый цилиндр, питаемый впрыском и обладающий короткими толкателями. Мощность этого мотора составляет 61 лошадиную силу, максимальный крутящий момент — 98 ньютон-метров. Кстати, несмотря на кардан, не надо уменьшать эту цифру — BMW указывает мощность не на коленвале, а на заднем колесе. В результате R1200C получился весьма динамичным, обладающим отличной тягой на низах и при этом не противящимся высоким оборотам мотоциклом. Коробка передач, к слову, классическая, пятиступенчатая.
Усевшись на мотоцикл, сразу чувствуешь, что в нём продумана каждая мелочь. BMW R1200C — байк довольно лёгкий, сухая масса его составляет менее 260 кг, что вкупе с отличными подвесками и грамотной развесовкой всех узлов дарит ему отличную маневренность, а вибрации оппозитного двигателя не досаждают — напротив, они приятны и постоянно напоминают, что ты едешь на круизере.
Кстати, свойственное оппозитным моторам покачивание из стороны в сторону не обошло и R1200C — на холостых оборотах мотоцикл будто бы пытается чуть наклониться в сторону. Впрочем, к этой маленькой особенности привыкаешь за день езды.
Управляется BMW R1200C, как мы уже сказали, отлично, по меркам класса, конечно же. Этот мотоцикл охотно закладывается в повороты под таким углом, какой и не снился многим другим собратьям по классу, и к тому же хорошие тормоза добавляют уверенности. К слову, спереди установлено два 305-миллиметровых диска с 4-поршневыми скобами, а сзади — один 285-миллиметровый диск с 2-поршневой скобой. Основной тормоз, как обычно, передний, но при грамотной работе обоими тормозами BMW R1200C останавливается более чем эффективно. Подвески довольно жёсткие, что закономерно снижает уровень комфорта при поездках по плохим дорогам, но зато благодаря этому управляется немецкий круизер очень остро и предсказуемо.
Благодаря небольшому весу и не самой впечатляющей ширине BMW R1200C отлично подходит для езды по городу, но и дальние путешествия этому мотоциклу по плечу. Объём бензобака R1200C составляет семнадцать с половиной литров, четыре из которых — резерв. Расход в смешанном цикле колеблется около отметки в шесть с половиной литров на сотню, а при условии езды без разгонов и торможений на скорости около 90 км/ч опускается до отметки менее чем в пять литров. Правда, заливать в мотоцикл рекомендуется АИ-98, который присутствует отнюдь не на каждой заправке за пределами крупных городов.
Попытка BMW втиснуться на рынок круизеров получилась не то чтобы очень успешной — несмотря на то, что у модели BMW R1200C быстро появилось немало поклонников, мотоцикл продержался на конвейере недолго. Но благодаря отличному сочетанию современной начинки и стильному внешнему виду, пусть и не до конца соответствующему духу старой школы мотостроения, баварский круизер до сих пор в чести у многих байкеров. И неудивительно — BMW R1200C заслуживает внимания.
Характеристики:
Количество и расположение цилиндров B2
Количество тактов 4
Объем двигателя, куб. см 1170
Система газораспределения HC
Клапанов на цилиндр 4
Система охлаждения охлаждение воздушно-масляное
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 101×73
Мощность, кВт/об мин 45
Мощность, л.с./об мин 61
Крутящий момент, Нм/об мин 98
Количество карбюраторов и диффузора, мм впрыск топлива
BMW R1200C: Обзор от журнала «Моторевю»
Практически любой мотоцикл от BMW можно назвать замечательным – в каждом из них своя изюминка. R1200 C – не исключение. Единственное, что можно поставить в укор – очень большая требовательность к уходу. Именно к уходу, а не к обслуживанию. Следует заметить, что мотоцикл заметно дорог в эксплуатации только первые годы. Потом, как ни странно, стоимость его содержания несколько снижается.
BMW R1200C (Classic)
Двигатель
В повседневной эксплуатации мотор не вызывает серьёзных нареканий. Не рекомендуется мотоциклу долго работать, стоя на месте – всё же охлаждение воздушное, можно перегреть двигатель. А вот в ДТП мотор ведёт себя не очень хорошо: выступающие цилиндры сильно страдают при падениях. Поэтому дуги – насущная необходимость. Ещё одна неприятная особенность – нельзя мотору работать, лёжа на боку: конструкция маслосистемы такова, что в неестественном положении начинается масляное голодание вкладышей. Иногда сбоит датчик положения воздушной заслонки – начинают «плавать» холостые обороты, мотор работает нечётко и постреливает. Устранить это можно только на официальном сервисе – требуется специальное оборудование.
Трансмиссия
Из недостатков – большое усилие на рычаге КПП. Больше претензий нет никаких.
Рама и обвес
Рамы как таковой у мотоцикла нет – её роль выполняет мотор, обвешанный подрамниками. К нему же прикреплены и подвески. Обвес требует тщательного ухода, поскольку состоит из многих хромированных алюминиевых деталей, очень сильно подверженных коррозии. Намывать и обрабатывать его надо постоянно. У экземпляров первых двух годов выпуска слабое место – комбинация стоп-сигнала и поворотников на крыле – часто растрескивается от вибрации.
Подвески
Хорошие подвески хорошего мотоцикла, долговечные. Реактивный момент от кардана присутствует – этот мотоцикл последний в линейке BMW с простой (не «паралевер») подвеской.
Тормоза
При покупке мотоцикла настоятельно рекомендуется посетить дилера и продиагностировать работу тормозных систем: зачастую у первого владельца мотоцикл больше стоит, чем ездит, а всё это время тормозная жидкость сосёт влагу. В итоге новый владелец может столкнуться с отказом АБС, а прокачка интегральной тормозной системы требует чёткого знания специфики. Но, даже прокачав эту систему, потребуется сбросить из памяти борт-компьютера сообщение об ошибке, без которой АБС не включится, а сделать это можно только в трёх городах России. В целом тормоза очень хороши.
Комфорт
Типичный круизер с удобством отеля-люкс как для водителя, так и для пассажира.
Модификации
Глубоких модификаций не проводилось, кроме некоторых изменений в обвесе. Существует в четырёх версиях: CL – с большим обтекателем на руле и штатными кофрами, Montauk и Classic – вариации на тему типичного чоппера и Independent – с одноместным сиденьем и литыми колёсами в техностиле.
Обзор модели: BMW R1200C Classic
BMW R1200C
Класс модели: круизер.
Годы производства/продаж: 1997-2004
Модель BMW R1200C была впервые представлена в 1997 году и производилась вплоть до 2004 года. Данная модель представляет собой класс круизеров, построенный на базе нынешних моделей 1100-ой и 1150-ой серии. BMW R1200C являлась попыткой компании войти на рынок классических круизеров и составить достойную конкуренцию американским и японским мотоциклам. Тем не менее, модель оказалась крайне специфической и непохожей на аналогичные мотоциклы с классической компоновкой, да и цена была явно выше конкурентов. Это привело к тому, что в 2004 году проект был остановлен. Но представители концерна BMW пообещали, что позже вернутся к созданию более совершенного круизера с более перспективным мотором и компоновкой. Всего было произведено 40218 шт. BMW R1200C в различных модификациях, в том числе младшей версии – BMW R850C.
Основные модификации BMW R1200C:
Главной особенностью модели BMW R1200C является традиционный 2-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 1170 куб. см., выдающий 61 л.с. мощности и 98 Нм крутящего момента. Характеристика мотора существенно отличается от двигателей более популярных флагманских моделях BMW 1100-й и 1150-ой серии – для получения «чопперской» тяги мотор был существенно дефорсирован, что заметно снизило максимальную мощность, однако сделало крутящий момент полностью доступным уже на 3000 об/мин.
В остальном, модель BMW R1200C имеет традиционную компоновку BMW – композитная рама с несущим элементов в виде двигателя, карданный привод, фирменная подвеска Telelever спереди (сзади не Paralever, а маятник с моноамортизатором — BMW Monolever).
Краткая история модели
Технические характеристики
Технические характеристики BMW R1200C:
Модель | BMW R1200C |
Тип мотоцикла | круизер |
Год выпуска | 1997-2004 |
Рама | композитная, двигатель — несущий элемент |
Тип двигателя | 2-цилиндровый 4-тактный оппозитный (Boxer) |
Рабочий объем | 1170 куб.см. |
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 101х73 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Охлаждение | воздушно-масляное |
Количество клапанов | 4 клапана на цилиндр, по 1 распредвалу в ГБЦ |
Система подачи топлива | инжектор Bosch Motronic MA 2.4 |
Тип зажигания | электронное |
Максимальная мощность | 61 л.с. при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 98 Нм при 3000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая (R1200CL — 6-ступенчатая) |
Тип привода | кардан |
Размер передней шины | 100/90-ZR 18 спицованные/литые (Independent) (150/80-VR16 — R1200CL, Montauk — литые) |
Размер задней шины | 170/80-ZR 15 спицованные/литые (Independent) (170/80-VR 15 — R1200CL, Montauk — литые) |
Передние тормоза | 2 диска, 305 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS) |
Задние тормоза | 1 диск, 285 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS) |
Передняя подвеска | BMW Telelever, ход — 144 мм |
Задняя подвеска | маятниковая с моноамортизатором BMW Monolever (регулировка преднатяга), ход — 100 мм |
Габаритные размеры (ДхШхВ) | 2340x1050x1130 мм (2415x1075x1435 мм — R1200CL, 2370x1120x1340 мм — Montauk) |
Высота по седлу | 740 мм (745 мм — R1200CL, 770 мм — Montauk) |
Емкость бензобака | 17,0 л (включая резерв 4 л) |
Максимальная скорость | 168 км/ч |
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 5,8 сек |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 256 кг (308 кг — R1200CL, 265 кг — Montauk) |
Расход топлива
Официально заявленный расход топлива на BMW R1200C составляет от 4,8 л (при скорости 90 км/ч) до 5,9 л (при скорости 120 км/ч) на 100 км пути. Заявленный расход топлива на R1200CL составляет от 5,1 л (90 км/ч) до 6,2 л (120 км/ч), на Montauk — от 4,6 л (90 км/ч) до 5,8 л (120 км/ч).