Мотоцикл чезет и ява отличия
Известно, что автомобильных иномарок в нашем советском прошлом не было – покупателю приходилось выбирать из продукции отечественного автопрома. Но у мотоциклистов картина была совсем иной – и у них были свои муки выбора…
Автомобили-иномарки в нашей стране не продавались гражданам вплоть до начала 1990-х, а за многими отечественными приходилось годами стоять в очереди. А вот для мотоциклистов был определенный выбор импортной техники: немецкая марка MZ, венгерская Panonnia, чехословацкие Jawa, CZ, Velorex.
Чехословацкие Jawa и CZ класса 350 куб. см были самыми яркими представителями иностранных брендов на рынке мотоциклов советского периода.
У каждой мото-иномарки был свой сегмент покупателя. Но реальные пацаны в эпоху расцвета отечественного мотодвижения (а это 1970-1980-е годы) терзались в сомнениях: что лучше – “Ява” или “Чезет”? И первое, и второе можно было купить в магазине спорттоваров, покараулив недельку-другую (а то и месяц-другой).
Какие были мотоциклы в СССР
Надежные, комфортабельные и динамичные мотоциклы из Чехословакии поглощались рынком СССР почти на 100 %. Лишь малая часть ежегодного выпуска уходила в другие страны, где их приходилось рекламировать.
УJawa и CZ получше обстояло дело с эксплуатационными характеристиками в реальных условиях: уверенный пуск, реже требовались регулировки зажигания и карбюратора. Силовой агрегат обеспечивал динамику более яркую, чем у отечественных машин, причем не по причине большей мощности (“Иж Юпитер” как раз таки были мощнее), а благодаря более гибким характеристикам двигателя.
Стильный и аккуратный щиток приборов “Явы” переворачивал сознание тех, кто раньше ездил на “Ижах”, “Ковровцах” и “Минсках”. На CZ тахометра не было.
Минусы “Яв” и “Чезетов” тоже были общими и весомыми, причем главное то, что они предназначалась в первую очередь для ровных асфальтовых дорог. И дело тут не только в меньшей прочности деталей подвески, а и в характеристиках силового агрегата. Рабочий диапазон оборотов двигателя и передаточные числа трансмиссии подобраны таким образом, что мотоцикл показывает себя наиболее динамичным при высоких оборотах двигателя и на высокой скорости.
А в отечественных условиях движения этого не всегда удавалось достичь. Кроме того, моторам мото-иномарок в 1970-е годы требовался уже высокооктановый бензин АИ-93, который продавался не везде, тем более в сельской местности, где проживала добрая половина «явистов». Не все хорошо было и с запчастями.
Cezet был менее практичным, но лучше держался на неровностях и в поворотах. Многие детали его ходовой были сделаны из алюминиеваого сплава.
Поэтому покупали “Явы” и “Чезеты” в абсолютном большинстве молодые люди, которые ради престижа готовы были мириться с проблемами динамики на малых оборотах. Еще владельцам чехословацких мотоциклов досаждали постоянные хлопоты с аккумулятором, который не заряжался при езде по плохим дорогам – из-за малых оборотов двигателя.
Что лучше?
Jawa во многих случаях эксплуатировалась с боковым прицепом – коляской Velorex, чего не позволялось Cezet`у. Но молодежь этот вопрос волновал редко.
Марка CZ (Чешская Зброевка – оружейный завод) была старейшим производителем мототехники в Чехословакии (1922 – 1998). Но она не пережила распад страны.
Впрочем, для большей части целевой аудитории – молодежи многие из недостатков не имели значения, поэтому у CZ всегда был свой покупатель – как правило, амбициозный, энергичный и независимый.
Чем отличается чезет от явы
Всем доброго времени суток! Вот задумался о покупке явы. Скажите, чем отличается ява от чезета?
К записи оставлено 19 коммент.
практически ничем.чиза легче на пару кило.у неё маятник дюралевый он легче.вот впринцепе и всё
а по скорости, приемистости одинаковы?
ява 634 и чезет имеют один и тот же двигатель. достаточно тяговитый. не особо оборотистый
СZ не все имеют дюралевый маятник, у многих стоят железные подобные тем что стоят на мотоцикле JAWA
Не мало важная разница в рамах мотоцикла, у CZ спереди одна труба а в JAWA их уже две что увиличивает её устойчивость.
Явы 634 были только 6 вольт, а вот ЧЗ с таким же двиглом поже уже были с электрооборудиванием 12 вольт которое потом использовали в 638 двигателе Явы.
А 6 вольт на Яве 634 и ЧЗ 472 полная ху*ня
Внешний дизайн как по мне у Явы красивее чем у ЧЗ, хотя я не говорю что ЧЗ не красивый мот!
На фото ЧЗ уже с 12 вольтовой электрикой а на Яве 634 двигатель так и остался 6 вольтовым
Чезет от Явы отличается картером, и креплением, и ребрами, ведущей звездой, у чезы на зуб меньше
Максим, 6 вольт это не приговор! ток свет похуже чем у 12в, а так ничему не уступает!Кстати у Чз 23лс а у 634 20-22( в зависимости от модели) и не знаю на сколько он легче от Явы, 156кг он!Чз маневрированее Явы, и никак не менее устойчив,как ты говоришь! Кострукция рамы сделана так, что даже на оборот, его менее подрывает как Яву!Говорю не просто так, были и 360, 634, 638 и ща два Чезета!да на фото 12вольт(472.6) но 472.5 (6 воль)абсолютно одинаков, только приборка с оним спидометром и левая кришка без привода на тах! Чз хорошая техника!
Сань, ты забыл помоему, у чз 472.5 еще маятник другой по сравнению с 472.6))
Санёчек, читая твое сообщение очень приятно понимать что человек знает что пишет! Но вот про 6 вольт я все же с тобой буду спорить, 6 вольтовый генератор начинает работать тойсть давать зарядку только при оборотах коленвала не меньше 1800 тойсть что это значит что все лектропитание осуществляется только от акб до 1800 оборотов в результате чего акб очень быстро разряжается хорошо что при разряженом акб 634 двигатель можно зависти с толхача чего не зделаешь на 638 двигле так как для возбуждения 638 генератора нужен хоть какойто ток.
История предприятия [ править | править код ]
(Южно-Чешский оружейный завод). В 1922 году путём слияния с другими аналогичными предприятиями возникло акционерное общество
Česká zbrojovka v Praze továrny ve Strakonicích
(Чешский оружейный завод в Праге предприятия в Страконице). Торговой маркой компании стала аббревиатура
После Второй мировой войны завод освоил производство новых моделей мотоциклов с трубчатой рамой и телескопической вилкой. Однако, головным предприятием по производству мотоциклов в ЧССР стала Ява. В связи с этим, мотоциклы CZ были унифицированы с моделями Явы и с 1954 по 1959 годы выпускались под маркой Jawa-ČZ. В 1960 году марка CZ была восстановлена.
Помимо мотоциклов Чешска зброёвка Страконице
с 1957 по 1964 годы выпускала мотороллеры Čezeta [en] (Чезета) с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 175 см³. Мотороллеры оказались настолько удачными, что их производство по лицензии было организовано в других странах мира, в том числе в Новой Зеландии под маркой
ИЖ, Ява или Чезет — какой мотоцикл советской эпохи лучше в настоящее время?
Советские мотоциклы далеко не все были исключительно советскими, хотя все эти Явы и Чезеты можно по праву называть советскими, ведь более 90 процентов этих чешских мотоциклов поставлялись в СССР.
Давайте сравним сегодня мотоциклы Иж Юпитер-5, Чезет-350 и Яву-638 между собой. Какой из этих мотоциклов изначально лучше, и какой из этих мотоциклов лучше в настоящее время.
Начнём с мотоцикла Иж Юпитер-5. Эта модель выпускалась до 2008 года, так что запчастей на Иж явно будет больше, чем на Яву и на Чезет. Внешне Иж Юпитер-5 выглядит достаточно классически, впрочем, как и остальные мотоциклы, с которыми мы будет этот мотоцикл сравнивать.
А вот качество сборки мотоцикла Иж Юпитер-5 откровенно хромает, если сравнивать его с Явой и Чезетом. Да и надёжность Иж Юпитер-5 куда ниже, чем у чешских мотоциклов.
Максимальная скорость Иж Юпитер-5 составляет 125 км/ч, но ездить на такой скорости на мотоцикле практически невозможно — приходилось буквально ложиться на бак, да и вообще, поршневая система Иж Юпитер-5 езду на максимальной скорости не переносила — быстро выходила из строя.
Заводится Иж Юпитер-5 не в пример лучше своего ближайшего сородича — Иж Планета-5. Если у Планеты кикстартер пинался очень ощутимо, отбиваю ступню и лодыжку, если вовремя не убрать ногу, то Иж Юпитер-5 можно заводить, не слезая с мотоцикла.
Вообще, если смотреть конкретные плюсы Иж Юпитер-5, то мотоцикл более крепкий и живучий, чем Ява и Чезет, он больше подходит для эксплуатации в сельской местности. Но по технической части Иж более капризен, его владелец должен очень дружить с железом.
Вообще, если уж говорить по существу, то для сельской местности лучше подойдёт не Юпитер, а Планета-5. Но так как сравнивать одноцилиндровую Планету с Явой-638 и Чезет-350, где, как известно, два цилиндра, было бы не слишком уместным, то мы сравниваем именно двухцилиндровый Юпитер-5.
Теперь переходим к мотоциклу Чезет-350. Этот мотоцикл ценился в СССР гораздо больше, чем Иж Юпитер-5. Если Иж в продаже был всегда, то Чезет нужно было ещё поискать, хотя найти Чезет всё же было достаточно просто — не в одном, так в другом магазине такой мотоцикл в продаже имелся.
Хотя двигатель Чезет всего на одну лошадиную силу мощнее, чем двигатель Иж Юпитер-5, разница у этих двух мотоциклов в динамике чувствуется. Чезет по сравнению с Юпитером реально рвёт с места, Юпитер-5 на фоне Чезета более флегматичный. Да, кстати, звук двигателя мотоцикла Чезет на холостом ходу куда более тихий, чем звук двигателя Иж Юпитер-5.
По хорошим дорогам перемещаться на Чезет-350 комфортнее, чем на Иж Юпитер-5, коробка передач у чешского мотоцикла работает куда чётче, передачи переключаются без всяких усилий.
Ну и Ява-638. Это мотоцикл-легенда советского времени. Первое отличие Явы-638 от Чезет 350 — это двигатель. Многие уверяют, что на Чезете стоит явовский двигатель, и это так, вот только на Яве-638 стоит новый двигатель, он более мощный, 26 л.с. против 23 л.с. у Чезета. Такой двигатель стоял на Яве-634.
Как не странно, но более старый конструктивно двигатель Чезета более надёжный, чем двигатель Явы-638. У Чезет цилиндры чугунные полностью, у Явы 638 чугунные только гильзы, а сами рёбра цилиндров алюминиевые.
При этом Ява-638 при старте с места отстаёт немного от Чезета, хотя потом догоняет его, и максимальная скорость у Явы-638 по факту выше. Связано это с тем, что Чезет легче, чем Ява. У Явы-638 толще рама, а обода колёс стальные, тогда как у Чезет-350 обода колёс из алюминия.
Именно по этой причине в СССР Чезет считался более спортивным мотоциклом, ведь гонять на максимальной скорости на советских мотоциклах обычно не гоняли, а вот с места стартовать, кто быстрее — такое происходило сплошь и рядом!
Ну а что же купить сейчас лучше? Купите японский мотоцикл, я серьёзно, особенно если планируете ездить на мотоцикле часто. Советская и чешская техника времён СССР очень старая и проблемная.
Если уж вам так хочется приобрести именно старый Иж, Чезет или Яву, я бы порекомендовал Иж или Яву, для Чезета оригинальных запчастей сейчас днём с огнём не сыщешь. А колхозить там всё от Явы — так это уже и не Чезет будет!
Лично мне больше Иж Юпитер-5 нравится, чем Ява-638, видимо потому, что я имел в 2000 году добитую Яву-638, и сильно с ней намучился!
Чезет 350: технические характеристики
Основной силовой установкой является двухтактный двигатель с 2-мя цилиндрами. Расположение цилиндров — рядное. Рабочий объем составляет 343 куб.см. При этом, мотор способный вырабатывать 22 л.с. В качестве системы распределения было применено функцию Port control. Двигатель получает необходимое охлаждение за счет встречного потока воздуха.
Трансмиссия состоит из 4-х передач. Главной передачей является металлическая цепь. Спереди и сзади мотоцикла установлены барабанные тормоза. Размер переднего и заднего колеса соответственно: 3.25-18 и 3.50-18. Топливный бак рассчитан на 18 литров горючего. Мотоцикл способный достичь максимальной скорости в 125км/час.
Основные отличия от предыдущих моделей
Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.
Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.
Стоимость
На сегодняшний момент вполне реально приобрести этот мотоцикл в хорошем состоянии. Средняя цена на CZ 350 типа 472.5 равна 35 000 рублей. Купив мотоцикл Чезет 350, водитель обеспечивает себя положительными ощущениями и эмоциями на долгое время.
Што быстрее CEZET 350 или ЯВА 350?
117 коммент. к «Что быстрее CEZET 350 или ЯВА 350?»
Двигатели на ЧЗ и ЯВЕ 634 идентичны, отличаются тока креплением.
Ява быстрее. Чиза на тягу у Чизы просто котлы чугунные(почти идентичны)
На Яве 634, тоже чугунные…
грю вам движки абсолютно одинаковые по параметрам, копия
вопрос был о 350! так что она Чизу накажет полюбому! мы тягались, так что я знаю точно
Тягались это понятие относительное. Я 638-ой беру 638-ую своего друга. А одинаковые то. Зависит от состояния движка.А чеза должна быть быстрее по идее, она ведь легче. А вес имеет значение, хоть и не большой. Правда не знаю что с ней будет на скорости, она легкая. Роман ТитовА то что ты вщял чезу это лишь означает что у тебя мотор хороший, а чеза в хорошем состоянии едет чуть лучьше явы 350 простой.
тогда уж нада уточнить число зубьев на звёздочке, взять нульцевые мотоцыклы, залить с одной заправки, уточнито расстояние, а потом, после гонки, наверняка можно сказать, что и по чём)
кто там говорит что тягались? ты ещё подумай смотря в каком состоянии они и год выпуска. у меня чезет 350 когда новенький был летал ток в путь 140 мог и это не предел был, а ща так 120 не более, он 84 года выпуска
#7У моего знакомого Чеза 350 летает так что местные 638 догнать не могут. Движок там точно от Явы 634, Чезет легче. В теории Чезет должен быть чуть расторопнее, на практике же надо искать 2 относительно свежих аппарата и их сравнивать
У чизы рама предназначалась для 125,175,250 кубовых,прикиньте на восход или макаку двигло от явы оно пол чизы весит,чиза лучше чем 634 едет на порядок и крутиться лучше, вес. А вот чиза с 638 движкой это весч можно трюки делать.
ПАЦАНЫ НЕ ГОНИТЕ, ДВИЖКИ ЧЗ И ЯВЫ 634 ИДЕНТИЧНЫ, ВЕС ЧЗ ЛЕГЧЕ, НО ВЕС ВОДИЛИ ТО РАЗНЫЙ, ТАК ЧТО ЧЗ И ЯВА ПОЧТИ ОДИНАКОВЫ. ТОКА ЧТО ЧЗ УЕБИЩНО ВЫГЛЯДИТ, А ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ СОСТОЯНИЯ МОЦА И ВОЖДЕНИЯ. и ВСЕ ЗАМЯЛИ ТЕМУ.
Соглсаен, все зависит от мотора. Если взять новую чезу и новую яву, и идеальные одинаковвые условия (водитель, смесь, карбиратор,свечи, вес водителей, количество бенза в баку и т.д.) Чеза возьмет яву, так как легче явы. А в наши времена, когда нашим мотоцыклам по 20 лет, все зависит от состояния мотора.
)))))))А о чем тогда говорить? Давайте какую-нибудь интересную тему. Будем обсуждать.
на какую тягу? Ему что прицепы таскать? Или что? Это один и тот же мотор.Этот вопрос равен тому что: Кто кого сделает jawa 350 или jawa 350?И все ровно одна выигрывает какая то. Так как моторы разные по износу. А у чезы есть маленькое приимущество вес. Вот и все. И никакой разницы в моторе.
НЕ ПОЙМУ О ЧЁМ РАЗГОВОР, это тоже самое что спросить: что быстрее ява или ява. у чезета на двигателе вообщето написанно jawa, он абсолютно аналогичен 634 6v, тока у него стоит 12v абарудование. абсолютно одно и то же
Чезы были и 12-ти вольтовые.
именно про то что трем они на 6 вольт и не спорьте, сам ездил на таком,
Čezet 350 и Jawa 350 — одно и то же?
Те, кто жил в Советское время, наверняка помнит чешские мотоциклы марки «Чезет». Тогда я был уверен в том, что Čezet — это та же Jawa, но с другим оформлением бака. Виной тому были: одна страна происхождения и схожий дизайн. Я думал, что «Čezet» — это сокращенно «Чехословакия». Теперь стоит разобраться в том, кто есть кто.
Čezet 350 Typ 472.6
Čezet 350 Typ 472.6
На самом деле, Jawa и Čezet — это не одно и то же. Они и производились на разных предприятиях и конструктивно отличались довольно серьезно, несмотря на то, что имели целый ряд унифицированных узлов и агрегатов.
Čezet изготавливали на Česká Zbrojovka Strakonice (Чешский оружейный завод в Страконице). Jawa — на одноименном предприятии в городе Тынец-на-Санавоу. Определенная степень унификации продукции двух разных заводов возникла в результате послевоенной национализации, при этом основным мотоциклетным предприятием была выбрана именно Jawa. Но, несмотря на свое «второстепенное» положение, ČZ смог сохранить свою индивидуальность даже после десятилетий производства клонов Явовских мотоциклов (см. изображение снизу).
Короткая, но исчерпывающая цитата из ЗР №9 1980 о отличиях Явы и Чезета:
Мотоциклы ЯВА-634 и ČZ 472 объединяет главным образом силовой агрегат, который различается, в основном, исполнением заднего узла крепления, зависящего от конструкции рамы, а также некоторыми мелкими деталями, например направляющими для кожухов цепи, имеющимися на ČZ. Следовательно, картеры у них невзанмозаменяемы. «Начинка» же — цилиндры, поршни, коленчатые валы, детали коробки передач и т. п. — одна и та же. Полностью различны рамы, передние и задние вилки. Колеса с шинами можно считать взаимозаменяемыми, хотя у ЧЗ 472, в отличие от ЯВЫ, обод дюралевый. Детали задних цепных передач, кроме кожухов, одинаковы. На ЧЗ 472, по опыту «бывалых», можно применить систему более совершенных кожухов от ЯВЫ-634, что увеличивает срок службы цепи. Детали выпускной системы — патрубки и глушители — невзаимозаменяемы, так как крепятся по разному из-за различия рам.
Čezet 350 Typ 472.6
Čezet 350 Typ 472.6
Резюме
При идентичных двигателях, основное различие мотоциклов Jawa и Čezet сводится к ходовой части. У Jawa — дуплексная рама, предназначенная для использования с коляской, у Čezet — более легкая и низкая, одинарная рама — коляску на него устанавливать нельзя. Интересно, что в ходе испытаний «За Рулём», были отмечены прекрасные ходовые качества Čezet для езды по сельским дорогам и бездорожью, при этом, не последнюю роль играла сниженная (по сравнению с дуплексной явовской) жёсткость рамы этого мотоцикла. Остальные различия исходят из разных рам и способов крепления узлов.
Тем не менее, Čezet 472 — это не клон Явы, у него свой характер, дизайн и управляемость. Отличия мотоциклов оправданны, оба имеют право на уважение и собственную, независимую жизнь.
Технические характеристики
ČZ 350, в скобках отличия по Jawa 350
Система охлаждения……………………………….. воздушная
Диаметр и ход поршня (мм)……………………..58 x 65
Максимальная мощность (kW/1min-1)……23 (26) / 5250
Макс. крутящий момент (Nm/1min-1)…….32 / 4750
Переднее колесо………………………………………..2,15Б х 18
Подвеска передняя, ход (мм)………………….150
Подвеска задняя, ход (мм)……………………….80
Тормоз задний…………………………………………. барабанный
Максимальная скорость (км/ч)……………….132(130)
Какие отличия были у мотоциклов из Чехословакии Ява 350 и Чезет 350
Нельзя сказать, что Советский Союз славился своими мотоциклами, но среди тех, которые производились в те годы были хорошие и надёжные модели. Из тех, что сразу вспоминаются это ИЖ Планета 5 или например ИЖ Планета Спорт. Может кто-то не согласится, но наверное большинство кто знаком с этими мотоциклами все же будет за. Но наверное к счастью для любителей мототехники тех лет в СССР были организованы поставки зарубежных мотоциклов, в частности из Чехословакии. Поставляли две модели это мотоциклы Ява и Чезет. Оба они с первого появления на прилавках стали пользоваться огромной популярностью, а в некоторых областях на них был большой ажиотаж и очереди. Сегодня мы посмотрим на технические характеристики обоих мотоциклов и попробуем определить по ним какой из мотоциклов был лучше. Начнём с Чезет 350 472.5, его начали производить в 1981 году. Двухтактный двухцилиндровый двигатель имел объём 343 кубических сантиметра, а мощность составляла 22 л.с. Потреблял такой двигатель около 5 литров на сотню километров, бензин заливался в бак размером 18 литров.
Какие отличия были у мотоциклов из Чехословакии Ява 350 и Чезет 350 Какие отличия были у мотоциклов из Чехословакии Ява 350 и Чезет 350 Какие отличия были у мотоциклов из Чехословакии Ява 350 и Чезет 350
Мотоцикл мог разогнаться до скорости в 125 км/ч двигаясь по шоссе. Коробка передач традиционно механическая четырехступенчатая с переключением педалью под ногой. Мотоцикл рассчитан на перевозку двух человек, водителя и пассажира. Езда на мотоцикле Чезет 350 достаточно комфортна и доставляет только удовольствие.
Какие отличия были у мотоциклов из Чехословакии Ява 350 и Чезет 350 Какие отличия были у мотоциклов из Чехословакии Ява 350 и Чезет 350
Что же касается Явы 350 638, она встала на конвейерную линию в 1984 году и черты мотоцикла были очень похожи на Чезет. Двигатель, который установили на него был также двухтактным и двухцилиндровым, но мощностью 26 л.с., а объём был 350 кубических сантиметров. Трансмиссия без изменений четырехступенчатая механическая. Максимально развиваемая скорость мотоциклом составляет 130 км/ч, расходует мотоцикл в районе 6 литров а 100 километров езды.
Какие отличия были у мотоциклов из Чехословакии Ява 350 и Чезет 350 Какие отличия были у мотоциклов из Чехословакии Ява 350 и Чезет 350
Весил мотоцикл 156 килограмм. Оба агрегата и сейчас пользуются популярностью особенно в сельской местности, за счёт того, что мотоциклы разработаны зарубежом они даже после многих лет эксплуатации остаются надежной техникой. В народе всегда немного выигрывала модель Ява, за счёт более красивого внешнего вида, но и у Чезета были свои поклонники.
Какие отличия были у мотоциклов из Чехословакии Ява 350 и Чезет 350 Какие отличия были у мотоциклов из Чехословакии Ява 350 и Чезет 350
Если Вы эксплуатировали эти мотоциклы, поделитесь своим мнением о них в комментариях под статьёй.
Экспериментальный Советский самосвал МАЗ-510
Чем Советский автомобиль ВАЗ-2103 был лучше ВАЗ-2106
Какие сходства и отличия были у двух Советских мотоциклов Днепр и Урал
Какой был настоящий расход топлива у Советских грузовиков
Вернёмся в прошлое, как выглядели приборные панели Советских тракторов часть 2
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР, там много всего интересного.
История мотоциклов Чезет (ČZ), и почему он так похож на Яву (JAWA)?
Все мы хорошо знаем мотоциклы Ява и Чезет, но вот почему первые были немного популярнее. Ведь это же были практически одинаковые мотоциклы, или все же нет? Сейчас в этом немного разберемся.
Эти оба мотоциклы появились практически в одно время. Уже в 30-е годы прошлого столетия на европейских дорогах появлялись первые мотоциклы Jawa, Чешский оружейный завод ČZ так же решил попробовать свои силы в выпуске мотоциклов. И как большинство производителей мотоциклов, началось все с малокубатурного мотоцикла, больше напоминавший велосипед с мотором объемом в 60 кубиков, но эта конструкция была не совсем типична, мотор располагался на переднем колесе, но увы мотоцикл был крайне не удачным, ни один экземпляр не был продан. Далее последовали более удачные модели, которые дали старт предприятию, появились 98 и 175 моторы, и мотоциклы уже имели более серьезный вид. Это продолжалось вплоть до окончания второй мировой, в итоге Чезет переходит в концерн Явы, т.е. в какой-то степени становиться дочерним предприятием. После этого выпускаются мотоциклы разработанные JAWA, это были 123-х 148-кубовые мотоциклы. Не смотря на это Чезет все же разрабатывает собственные мотоциклы, но это уже новый путь — разработка спортивных, известных по всему миру кроссовых мотоциклов.
И так в 62-м году появляется на свет первый кроссовый 250-кубовый мотоцикл Чезет. И этот мотоцикл показал себя с лучшей стороны, настолько что уже в ближайшее время на нем выступали гонщики с мировым именем, одним из таких был Игорь Григорьев. Историю кроссовых мотоциклов стоит описать в отдельную статью, так как она довольно богата, эти мотоциклы достигли огромных высот в спорте. Эти мотоциклы так же стали участниками клубов ДОСААФ, и честно говоря по нынешним меркам эти кроссовые мотоциклы очень не дурны. В свое время эти мотоциклы составляли отличную конкуренцию HUSQVARNA, и не которое время считались едва ли не лучшими.
В 70-х годах появляются дорожные мотоциклы Чезет, которые нам известны очень хорошо. Были 250 и 350-кубовые мотоциклы, вторые были популярнее. И опять же эти мотоциклы получили признание среди мотоциклистов.
Возможно вам будет интересно почитать так же:
Новые мотоциклы JAWA из Индии уже в продаже [цены известны]
Новая «старая» Ява, можно ли купить 638 Яву сейчас?!
Какие мотоциклы в России делают сейчас?
«Jawa 350» мечта мотцоиклиста 80-х
Злая Ява Старушка. Jawa 250/553 Libenak [очень редкий эндуро 50-х годов]
Спасибо за внимание друзья! Палец вверх если понравилась статья. Жду вас на моем канале снова! Надеюсь вам было интересно, если это так то обязательно подпишитесь что бы не пропустить интересные статьи. Всего хорошего!
Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
На самом деле чистые ЧеЗеты делались исключительно для мотокросса. Все дорожные мотоциклы этой марки так или иначе связаны с другим известным чешским мотоциклом — Ява. Дело в том, что совместное производство типа Ява — ЧеЗет началось довольно давно. Это имело свои преимущества. И главное из них — взаимозаменяемость деталей. Согласитесь, в те времена СССР, когда запчасти были в дефиците, это весьма и весьма существенное преимущество на рынке мотоциклов. Однако, не следует забывать и о минусах. Идентичность в конструкции мотоциклов, схожий дизайн. Все это наводило людей на мысли об индивидуализации своего железного коня.
Но были и существенные различия. Дело в том, что большинство моделей мотоцикла Ява конструировались специально для езды с боковой коляской. А вот ЧеЗеты — чистые одиночки. А это означает, что и рама у них немного легче, чем у Явы. Также, в отличие от Явы, у ЧеЗета несколько усилен и облегчен задний маятник. Все эти доработки положительно сказывались на динамике мотоцикла и его управляемости.
Что же касается других особенностей ЧеЗетов, то можно отметить следующее. Как говорят все мотолюбители, внешность у Явы несколько лучше, чем у ЧеЗета. Именно поэтому она была несколько популярнее. Но по части двигателя отличий не было никаких, так как на дорожные ЧеЗеты устанавливался стандартный Явский мотор — 350 кубических сантиметров, 4 передачи, 26 лошадиных сил.
Установка мотора от Явы в ходовую ЧеЗета:
Данная операция бывает весьма актуальна при неисправностях двигателя, которые просто невозможно устранить. Как отмечалось ранее, на дорожном ЧеЗете двигатель стоит от Явы 350, поэтому никаких доработок рамы проводить не стоит. Просто берете и ставите другой мотор.
Данная операция оправдана, если вы хотите получить более легкий и спортивный мотоцикл с надежным Явовским мотором, так как мощности двигателя вполне хватит, чтобы разогнать мотоцикл до скорости 120 — 130 километров в час. А при небольшой доводке, мотоцикл легко разгонится и до 140, и это не предел.
Однако, ходовая от мотоцикла ЧеЗет, как и сам мотоцикл — довольно редкое явление. Запчастей найти практически невозможно, особенно для кроссовых моделей мотоцикла. Именно поэтому спасает возможность взаимозаменять и комбинировать запчасти от Явы — их найти гораздо легче, так как завод выпускает запасные части к своим старым моделям до сих пор.
Уход за мотоциклом:
Как правило, любой владелец транспортного средства старается содержать его в хорошем состоянии. И речь идет не только о своевременном уходе, но и о доработках своего мотоцикла. В настоящее время по дорогам нашей страны ездит много Яв, и не очень много ЧеЗетов. Однако не перевелись еще люди, готовые вкладывать не только деньги, но и душу в Чешские мотоциклы.
Именно поэтому многие из них до сих пор занимаются восстановлением и модернизацией мотоциклов ЧеЗет и Ява. Вот яркий тому пример. Обвес спортивного мотоцикла может до неузнаваемости изменить всем знакомый облик Явы. А качественно выполненные подвески прослужат долгие годы.
Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
как правильно регулировать карбюратор
Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет ) и двигатель Jawa (Ява)
Наиболее ответственными элементами карбюратора, которые оказывают влияние на состав горючей смеси, подаваемой в двигатель, являются:
а) Главный жиклер 6 — оказывает влияние на состав горючей смеси главным образом при большом открытии дроссельного золотника. Доступ к нему открывается после снятия карбюратора и отвертывания нижнего колпачка 7. Если главный жиклер забит грязью, то двигатель или не запускается или же заводится, но глохнет при попытке увеличить обороты.
6) Игла золотника карбюратора 2 — оказывает влияние на состав горючей смеси при среднем открытии дроссельного золотника. Игла зазакреплена в золотнике и своим конусным концом входит в распылитель карбюратора; при подъеме золотника игла постепенно открывает большее сечение для прохода топлива в диффузор. В золотнике иглу в вертикальном направлении можно перемещать, переставляя замок в соответствующую проточку. Когда игла закреплена замком в нижних проточках, то смесь богаче, когда в верхних — смесь беднее.
в) Жиклер холостого хода 3 и положение регулировочного винта холостого хода 4 оказывает влияние на состав смеси на холостом ходу двигателя и при малом открытии золотника. Регулировочный пинт холостого хода регулирует сечение воздушного канала, по которому подводится вспомогательный воздух на холостом ходу. При вворачивании винта смесь богаче, при вывинчивании — беднее.
г) Золотник. Для управления дроссельным золотником служит вращающаяся рукоятка на руле, которая с помощью троса регулирует подачу смеси в двигатель.
Холостой ход двигателя (работа на низком числе оборотов при полностью закрытом газе отрегулировать при помощи винта малого числа оборотов 5, который служит в качестве упора золотника. Перед регулировкой нужно ослабить трос в оболочке завертыванием регулировочного винта 1 на крышке корпуса смесительной камеры. Чрезмерный ход троса золотника выбрать регулиро-вочным винтом на крышке корпуса смесительной камеры (следует оставить свободный ход троса в 1,5-2 мм).
После регулировки затянуть контргайку. Для очистки карбюратора его лучше всего подвергнуть разборке на отдельные детали, которые промыть в чистом бензине. Все поврежденные и изношенные детали заменить новыми. Каналы холостого хода продуть сжатым воздухом с целью их тщательной очистки. Для очистки жиклера не следует пользоваться ни проволокой, ни иными твердыми предметами, так как это легко может привести к повреждению точного отверстия (изменить его сечение), а тем самым к изменению его рабочих параметров.
Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
Подскажите, пожалуйста, с какого мото подойдут запчасти по движку на кросс ЧЗ 250? или что вообще делать с ним?
У меня есть 634 ява, переставил облицовку, бак, задний щиток-получил 638. Катался долго по трассе и был доволен.
В последние годы езжу только по лесу, полю и т п, в связи с чем загорелся идеей купить ЧЗ 250, а тут почитал про запчасти и уже засомневался…. Ведь понимаю, что тот ЧЗ какой куплю полюбому будет нуждаться в ремонте по возрасту.
Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
К мотоциклу CZ 250 кросс подойдут только его родные детали. Возможна установка сцепления от ЧЗ 500(в некоторых вариациях они совпадают). Один знакомый успешно пробовал приспособить на CZ 250 поршневую от дизельного пускача, купленную в сельхозмаге. Но при установке которой нужно было растачивать цилиндр под 72 мм и она оказалась без ремонтных размеров.
Последний раз редактировалось CZ; 16.02.2011 в 13:19.
Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
Народ. подскажите Чезет надёжнее Явы. confused :
Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
Приветствую всех. Расскажите, пожалуйста, что имеется на движке мотоциклов CZ-472. и 5CZ-472.6? Мне кажется там выбито JАWA. Стоит на правой и левой крышке движка мотоцикла. А если конкретней — меня интересует, что стоит на мотоцикле CZ 1984 года выпуска?
Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
Да, там выбито именно JAWA. Как на левой крышке, так и на правой. Левая крышка полностью взаимозаменяема и на Ява, и на CZ. Что касается правой — на мотоцикле Ява нет на ней фиксаторов крепления стального кожуха цепи. Других отличий собственно и нет.
Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
На моем мотоцикле правая крышка на CZ аналогична крышке на 634, все различие заключается в том, что под задним болтом, между металлическим кожухом и крышкой, устанавливается пластмассовая проставка. И недавно выяснил что звездочка под полуавтоматом дополнительно ничем не прикрыта. Должно быть так?
Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
На первых мотоциклах 634 металлический кожух был, а вот на последующих уже пластмассовый ставился. На CZ звездочка не прикрыта — так и должно быть. У мотоцикла как и на старой версии полузакрытая цепь. Глянь по креплениям движок, дабы не перекидывать все запчасти можно сфрезеровать металл «лишний» с ушей заднего крепления.
Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
хотел спросить о работе двигателя, у которого притачивали головки, имеет ли место тк называемая детонация. Помнится у кого-то из форумчан были немного приточены цилиндры. Так вот скажите имела ли место переделка форм камер сгорания или выборки?
Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
Детонации не наблюдал на обычных режимах, вот только при очень резком разгоне с повышенных передач. Что касается формы камеры сгорания, то её не менял. Секрет такой: на каждой головке выточи 3 плоскости — наружную снизу (там где надпись CZ и JAWA), посадочную плоскость, там где прокладка, а так же плоскость антидетонационной щели головки (с этой придётся повозится, надо точно вымерять). В общем геометрия не изменилась, вот только камера сгорания немного уменьшилась.
Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
Итог оказался достаточно интересным, степень сжатия при толчке показывает 15.7
На обычном бензине, правда, ехать просто отказывается, плюётся и чихает, а так же есть проблема с заводкой.
Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
у меня CZ и на нем сломалось зажигание, я так понял, что щетки, что можно сделать? от какого другого мотоцикла можно поставить туда зажигание? или щетки какие воткнуть?
заранее благодарю за помощь)
Re: Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
Сообщение от pOpKa
у меня CZ и на нем сломалось зажигание, я так понял, что щетки, что можно сделать? от какого другого мотоцикла можно поставить туда зажигание? или щетки какие воткнуть?
заранее благодарю за помощь)
подойдут щетки от JAWA 350. Если чезет 12в, то от 12в Явы, а если 6в, то от 6в Явы.