Мотоцикл дкв нц 350

Боббер

Блог для любителей класса мотоциклов «боббер»

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (569)

Боббер → Боббер DKW NZ350 1938

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350

Замечательный боббер на базе DKW NZ350 1938 я увидел несколько недель назад, но в суете забыл про него и вспомнил только сейчас. Оказывается, байк построил 30-летний россиянин Василий Архипов, который сейчас работает в аэрокосмической промышленности по специальности дизайнер промышленных изделий, причем Василий специализируется на углеволокне.

В наши дни DKW NZ350 1938 является предметом коллекционирования, поскольку в своё время на базе именно этого мотоцикла русские инженеры создали мотоцикл ИЖ 350. Однако Василий не стал восстанавливать оригинальный мотоцикл и вместе со своим другом радикально переделал байк, использовав двигатель от Yamaha Diversion. Колеса и тормоза мастера позаимствовали от Yamaha YZF-R6. Рама немецкого мотоцикла переделана под установку двигателя, после чего Василий взялся переделывать бак, чтобы сделать место под фильтры. Заднее крыло, седло и крепление номерного знака сделаны из углеволокна. Вся электрическая система и аккумулятор спрятаны в сумке под седлом.

Постройка боббера DKW NZ350 1938 у россиянина заняла примерно 10 месяцев. Отличный проект, который объединяет в себе ретро, классику, футуризм, инновацию и гений. Жаль только, что мы не рассмотрели этот мотоцикла раньше. Если автор есть на БП, то мы бы с радостью почитали его комментарии и дополнения.

Источник

Старинный мотоцикл ИЖ-350

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350

«Ижевский Мотоциклетный Завод» начал выпускать мотоцикл ИЖ-350 (советскую копию немецкого байка DKW-NZ 350) в 1946 году. По сути, ИЖ-350 был основан на моделях DKW-NZ 350 разных годов, а также адаптирован под отечественную электрическую систему и приборы. Но, в общем, это был всё тот же DKW.

Для послевоенного времени ИЖ-350 был весьма современным мотоциклом. Кроме того байк славился своей простотой и надежностью. Иж-350 оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения, карбюратором и электрическим зажиганием. Рычаг переключения был ножной, а также возле него же находился кик стартер.

Также стоит отметить, что в те годы советские производители зачастую выпускали спортивные версии дорожных мотоциклов. Итак, в 1948 году был выпущен ИЖ-350С. Мотоцикл оснащался телескопической вилкой, заменившей гирдер (параллелограммная вилка), а вместо жесткой рамы сзади появилась свечная подвеска с пружинно-гидравлическими амортизаторами. Конечно, и мощность выросла до 14 л.с.

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Дорожны мотоциклы

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 18 ноября 2020 года

DKW в 1932 стал одним из четырёх марок Auto Union
DKW
(«дэ-ка-вэ»)

Dampf Kraft Wagen
— марка немецких автомобилей и мотоциклов. Зарегистрирована в 1916 году[1], прекратила существование в 1966 году.

История

Игрушечный паровой двигатель «Des Knaben Wunsch» DKW 1 л. с., 1920 г.

Появление марки

В начале Первой мировой войны Расмуссен получил военные контракты. Производство запалов позволило компании расшириться, и в конце 1915 года у Расмуссена было около 480 работников.

В 1916 году Расмуссен начал проект по созданию автомобиля с паровым двигателем, который финансировался за счёт немецких военных властей. После Первой мировой войны интерес к этой технологии угас, и в 1921 году проект был прекращён. Единственное, что осталось от него, были три буквы DKW

, запатентованные Расмуссеном как товарный знак.

Одновременно с началом проектирования парового автомобиля компания приобрела права на двухтактный двигатель Hugo Ruppe из Апольда рабочим объёмом 18 см³ и мощностью 0,25 л. с., игрушечный бензиновый двигатель «Des Knaben Wunsch» был довольно успешен на рынке.

Хитом продаж в 1921 году стал велосипед со вспомогательным мотором, только в 1921 году было продано более 10000 штук. Двигатель с объёмом 118 см³ и мощностью 1 л. с. был смонтирован на стойках.

Начало производства мотоциклов

DKW Luxus 200 «Blutblase» 1931 г.
В 1922 году в Чопау изготовлен первый мотоцикл — «Reichsfahrtmodell» с двигателем рабочим объёмом 142 см³ и мощностью 1,5 л. с. Наиболее успешной моделью ранних лет был DKW E 206 1925 года выпуска с одноцилиндровым двигателем рабочим объёмом 206 см³, стоимостью 750 рейхсмарок (дешевле, чем аналогичные мотоциклы конкурентов).

С 1928 года стал выпускаться DKW Luxus 200, известный как «пузырь крови» («Blutblase») из-за окраски бензобака в красный цвет «knallrot». Меньший объём цилиндра (198 см³) был получен за счёт сокращения диаметра цилиндра на миллиметр. Вершиной модельного ряда стал мотоцикл «Super Sport 600» с двухцилиндровым двигателем с водяным охлаждением, объёмом 600 см³. В 1934 году был создан DKW RT 100 (98 см³, выпущено 72000 шт.).

В 1932 году DKW приобрёл лицензию Адольфа Шнюрле (A. Schnürle) из фирмы Deutz на метод петлевой продувки цилиндра двухтактного двигателя и эксклюзивное право его использования в бензиновых двигателях.

В 1939 году пошёл в серию наиболее известный мотоцикл DKW RT 125, который в скором времени стал использоваться вермахтом.

Наиболее известным дизайнером мотоциклов DKW был Герман Вебер, перешедший из фирмы Hugo Ruppe в 1920 году.

Расмуссен использовал новую расшифровку своей фирмы DKW: Des Knaben Wunsch


Мечта мальчишек
— нем. для игрушечных моторов. Лёгкие мотоциклы расшифровывались
Das Kleine Wunder

Маленькое чудо
— нем.

Автомобили DKW до Второй мировой Войны

DKW F1 Rennwagen DKW F8-700
Автомобили DKW производились с 1928 по 1966 год. Все они использовали двухтактные двигатели. В 1931 году компания стала первопроходцем в использовании привода передних колёс. Наиболее известные автомобили до Второй мировой войны имели марки от F1 до F8, передний привод колёс и поперечно смонтированный двухцилиндровый двигатель. Рабочий объём двигателя составлял 600 или 700 см³, мощность составляла от 18 до 20 л. с. Эти модели также отличались наличием династартера. У автомобиля был клееный цельнодеревянный кузов. Эта особенность послужила поводом ещё одной расшифровки ДКВ

в СССР —
Дерево-Клей-Вода
. Именно отсутствие листового металла в конструкции кузова обеспечило крупносерийный выпуск ДКВ в связи с дефицитом этого материала в послевоенной Германии.

Также выпускались менее известные серии заднеприводных автомобилей Schwebeklasse и Sonderklasse с V-образными 4-цилиндровыми двухтактными двигателями. Рабочий объём этого двигателя составлял 1000 см³, позже — 1100 см³.

В 1939 году появились прототипы первых трёхцилиндровых двигателей. Двигатель рабочим объёмом 900 см³ развивал мощность 30 л. с. Этот прототип был запущен в производство только после Второй мировой Войны сначала как IFA F9 (впоследствии «Вартбург») в Чопау, а вскоре после этого — как F91 от DKW (Дюссельдорф).

Слияние с Auto Union

Логотип Auto Union
Начиная с 1928 года DKW и «Zschopauer Motorwerke J. S. Rasmussen AG», становятся крупнейшим производителем мотоциклов в мире (65 000 мотоциклов). В том же году Расмуссен приобрёл завод Audi в Цвиккау. Основным инвестором был саксонский Госбанк с 25 % участием DKW. Но DKW во время Великой депрессии оказался в жёстких финансовых условиях, и доктор Рихард Брун (Richard Bruhn) из Государственного Банка и Расмуссен разработали план объединения DKW и Audi в компанию Auto Union AG, куда также вошли производитель роскошных автомобилей Horch и производитель автомобилей среднего класса Wanderer.

Несмотря на новый бренд, DKW и другие торговые марки сохранили свои фирменные наименования. Логотипы были дополнены четырьмя кольцами Auto Union. Только автомобили для гонок Гран-при выпускались под брендом Auto Union (Auto-Union-Rennwagen).

Автомобили DKW после Второй мировой войны

DKW, как и Auto Union, первоначально находилась в Саксонии, которая после Второй мировой войны вошла в состав Германской Демократической Республики. Оказавшиеся там заводы в городах Чопау и Цвиккау были национализированы и выпускали изначально довоенные модели F8 и F9 под маркой IFA. Впоследствии были освоены и новые, более современные автомобили, например Wartburg и Trabant.

Однако, известный бренд возродился в Западной Германии. Через некоторое время, в 1949 году, компания зарегистрировалась в ФРГ, сначала в качестве поставщика запасных частей, но вскоре занялась производством мотоцикла RT125 и недавно разработанных фургонов Schnellaster F800. Их первая линия производства находилась в Дюссельдорфе. Это фургон использовал двигатель довоенного F8.

Первым легковым послевоенным автомобилем стал F89, в нём использовались части от прототипа F9 и довоенного F8. В дальнейшем на него стал устанавливаться 3-цилиндровый двигатель от F91. F91 находился в производстве с 1953 по 1955 года и был заменён несколько более крупным F93 в 1956 году. F91 и F93 имели 3-цилиндровый двухтактный двигатель объёмом 900 см³ мощностью 34 л. с., позже — 38 л. с.

F93 производился до 1959 года и был заменён AU1000. Эта модель с 1000-кубовым двухтактным двигателем, мощностью 44 л. с. (или 50 л. с. в S версии) выпускалась до 1963 года. В течение этого переходного периода производство было переведено из Дюссельдорфа в Ингольштадт, где до сих пор и находится производство Audi. С 1957 года эти автомобили могли оснащаться автоматическим сцеплением. Последние версии AU1000S имели дисковые тормоза. Спортивный 2+2-местный вариант (AU1000 Sp) выпускался с 1957 по 1964 года, первые годы лишь с кузовом типа «Купе», а с 1962 года со съёмной крышей.

В 1956 году в небольших масштабах производства был выпущен очень редкий «DKW Monza». Это спортивный, двухместный автомобиль на базе F93. Автомобиль получил своё окончательное название от названия автодрома «Монца» в Италии, где он установил несколько рекордов скорости в ноябре 1956 года. В классе G по FIA он установил ряд новых рекордов, из них: 48 часов со средней скоростью 140,961 км/ч, 10000 км со средней скоростью 139,453 км/ч и 72 часа при средней скорости 139,459 км/ч. Общее число произведённых автомобилей «DKW Monza» составило около 230 штук, производство прекратилось к концу 1958 года.

Более успешным легковым автомобилем был Junior из серии F12. Базовая модель выпускалась с 1959 по 1961 год, «Junior de Luxe» с 1961 по 1963 год, F11 и F12 с 1963 по 1965 год и F12 Roadster с 1964 по 1965 год.

Все 3-цилиндровые двухтактные двигатели послевоенных автомобилей имели большой спортивный потенциал и сформировали основу для многих побед в ралли 50-х и начале 60-х годов. Это сделало DKW наиболее выигрышным автомобилем в европейской ралли-лиге на протяжении нескольких лет.

В 1960 году DKW выпустил двухтактный двигатель V6 с рабочим объёмом 1000 см³ — конструктивно два трёхцилиндровых с общим картером. Со временем рабочий объём увеличивался, до окончательных 1300 см³ в 1966 году. 1300-кубовая версия развивала 83 л. с. при 5000 об/мин с использованием стандартной конфигурации с двумя карбюраторами. Четырёхкарбюраторная версия развивала 100 л. с., а шестикарбюраторная версия выдавала 130 л. с. Двигатель был очень лёгким и весил всего 84 кг. V6 планировалось использовать в Munga и F102. Около 100 двигателей V6 были построены в целях тестирования и 13 для DKW F102, а также некоторые Munga были оснащены двигателем V6 в 1960 году.

Последним автомобилем DKW был F102, выпускавшийся с 1964 года в качестве замены для AutoUnion 1000. Эта модель является прямым предшественником первого послевоенного Audi F103. Основное различие заключается в том, что Audi использует обычные четырёхтактные двигатели.

В период между 1957 и 1967 годами завод Vemag выпускал некоторые модели автомобилей DKW в Бразилии. Завод Vemag вошёл в группу «Volkswagen AG» в 1967 году.

Мотоциклы DKW после 1945 года

Рекламный плакат мотоциклов ДКВ. 1929
На главном заводе Чопау с 1950 года начато производство мотоциклов RT 125 под маркой Industrieverband Fahrzeugbau (IFA). В 1956 году завод переименован в VEB Motorradwerk Zschopau ().

В западной Германии создано новое производство в Ингольштадте — вновь с названием DKW (с 1949 года). В Ингольштадте выпускался мотоцикл DKW RT 125 W (W означает West (Запад)). В 1958 году налажено производство мотоциклов в Нюрнберге моделей RT 175 VS и RT 200 VS.

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350 Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350 Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350 Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350 Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350 Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350 Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350 Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350 Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350 Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350 Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350

DKW (ДКВ)

Йорген Расмуссен (Jorgen Rassmussen) заработал авторитет на производстве мотоциклов в Берлине, названных им DKW — сокращенно от Deutsche Kraftfahrzeug Werke (Дойче Крафтфарцойг Верке). Эти мотоциклы прозвали Das Kleine Wunder (Даз Кляйне Вундер» — «Маленькое чудо).

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350

Когда мотоциклы DKW завоевали большую популярность, Расмуссен начал выпуск и легковых автомобилей. Первый четырехколесный DKW 1928 г. имел классическую компоновку с передним двигателем и задними ведущими колесами. Мотор был 2-цилиндровым двухтактным (584 см3), а кузов практически полностью состоял из дерева и ткани.

Настоящий прорыв для DKW произошел в 1931 г., когда началось производство серийных переднеприводных автомобилей двух типов — «F1» и «F2» с поперечным двигателем рабочим объемом 490 и 584 см3 и независимой передней подвеской. Эта передовая конструкция указала путь другим изготовителям по крайней мере на десяток лет вперед. Тем временем Расмуссен приобрел компанию Audi (Ауди), а затем Horch (Хорьх) и Wanderer (Вандерер), сформировав в итоге объединение Auto Union (Ауто Унион), прославившееся в 30-е гг. выпуском очень мощных гоночных машин с двигателем в пределах базы.

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350

Sonderklasse стала первой послевоенной новинкой DKW, но с прежним 3-цилиндровым двигателем. На фото показан образец 1954 г.

В годы второй мировой войны заводы Auto Union выпускали авиадвигатели, а по ее окончании оказались за «железным занавесом» в восточной зоне оккупации. В ГДР продукция DKW была названа IFA (ИФА), а в Польше — Syrena (Сырена). Сама же DKW была вынуждена продолжить работу в Дюссельдорфе. Первой послевоенной моделью компании стал легковой автомобиль Sonderklasse с 3-цилиндровым двигателем. Это помогло Auto Union остаться на плаву. Объединение твердо стояло на ногах до приобретения в 1956 г. финансового контроля со стороны Mercedes-Benz.

Несмотря на то, что объединение было образовано в 30-е гг., эмблема Auto Union многие годы отсутствовала на автомобилях. В 50-е гг. с явного одобрения Mercedes-Benz она появилась вновь. С 1958 по 1962 г. под маркой Auto Union продавались более дорогие варианты DKW с мощными моторами, часть из них получила модные кузова купе.

DKW продолжала расширять производственную программу, представив популярные модели Junior (Юниор), «F11» и «F12» и увеличенных размеров «F102». Но финансовые и политические потрясения привели в 1964 г. к продаже контрольного пакета акций концерну Volkswagen (Фольксваген). В 1965 г. появился первый послевоенный легковой автомобиль Audi, а после 1966 г. название DKW исчезло. Завод в Дюссельдорфе был закрыт. DKW и сейчас помнят как предшественницу современных машин Audi.

Модели автомобилей DKW

Плакат, иллюстрирующий прочность деревянного кузова DKW F4, 1934 г.

Модели мотоциклов DKW

Легендарные мотоциклы Второй мировой

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350

BMW R75

Большое распространение в армии Вермахта получил мотоцикл BMW. Это произошло благодаря моделям R12 и R71. Но самым известным мотоциклом Второй мировой стал BMW R75, получивший прозвище «Сахара» из-за того, что его поставляли в Африку в армию Роммеля.

Мотоцикл повышенной проходимости имел четырёхтактный оппозитный двигатель объёмом в 745 см3 мощностью в 26 л. с., кардан, гидравлический задний тормоз и девять скоростей: семь вперёд и две назад. Мотоциклист мог остановиться на «Сахаре» среди болота или песка и без пробуксовки съехать с места.

Оборотной стороной совершенства R75 стала его стоимость. Мотоцикл обходился по цене двух автомобилей Volkswagen.

BMW R75 мог буксировать противотанковую пушку PaK-35/36 калибром 37 мм или прицеп с 81-миллиметровым миномётом или с противотанковым ружьём. На коляску устанавливали пулемёты MG-34 и MG-42 или огнемёт. На коляске и на мотоцикле располагались кронштейны для ёмкостей с боеприпасами, канистр и маскировочных сетей. Мотоцикл использовался в разведподразделениях, в мотоциклетно-стрелковых частях и стал одним из символов фашистской агрессии.

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
M2081S-1029

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
BMW R75 (2)

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
BMW R75

К 1944 году Германия стала больше использовать лёгкие мотоциклы. Самыми популярными были DKW RT125 и DKW NZ350.

123-кубовый двухтактный DKW RT125 был взят на вооружение в 1941 году и стал шедевром инженерной мысли. В 1943 году была выпущена военизированная версия мотоцикла с более ёмким баком и картером, отлитым из чугуна. Двигатель выдавал 6,4 л.с. и разгонял мотоцикл до 75 км/час.

DKW NZ350 производился только для армии. Благодаря низким передаточным числам КП он легко шёл по грязи на невысокой скорости. При весе в 145 кг и мощности в 11,5 л. с. мотоцикл развивал скорость в 105 км/час. Обе модели выпускались до конца войны и были настолько удачными, что их клоны разошлись по всему миру.

На основе DKW RT125 в СССР были разработаны «Минск», М1А «Москва» и К-125, а DKW NZ350 стал прототипом «ИЖ-350».

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
dkw-rt125

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
dkw-rt-200

NSU «Kettenkrad»

Этот мотоцикл на гусенице вошёл в историю под названием «Кеттенкрад» (Kettenkrad — трак, «Kraftrad» — мотоцикл), был разработан изобретателем Хайнрихом Эрнстом Книпкапмом и производился оснащали 1,5-литровым двигателем Opel Olimpia мощностью в 36 л. с. Мототрактор развивал скорость 65 км/час по шоссе и до 40 км/час – по пересеченной местности.

Изначально разрабатывался для десанта, действовавшего в тылу врага, но позже стал выполнять функции тягача. Мог тянуть артиллерийское орудие весом до полутоны, либо прицеп.

Занимался буксировкой самолётов на аэродромах, прокладывал линии связи – сзади легко помещалась катушка с проводом. После войны уцелевшие экземпляры использовали в сельском хозяйстве. Всего с 1940 по 1949 год было произведено 9 тыс. экземпляров.

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
kettenkrad-br-09

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
nsu-kettenkrad (1)

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
nsu-kettenkrad

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
sdkfz-2-nsu-kettenkrad-hk-101

Zundapp ks 750

В конце 30-х годов на заводе Zündapp Werke GmbH, расположенном в г. Нюрнберг, был разработан и принят на вооружение Вермахта мотоцикл KS 750. Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью, а также, использовался для разведки, перевозки личного состава и различных грузов и эвакуации раненых. Мотоцикл Zündapp KS 750 был оснащен оппозитным, 2-цилиндровым, 4-тактным двигателем объемом 751 куб. см, мощностью 26 л.с. при 4000 об/мин., имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему экономического хода без перегрева двигателя, зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака, который позволял продолжать движение даже при пробитом баке. Он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем. Мотоцикл с коляской весил 420 кг, но, несмотря на это, был прост в управлении и надежен в эксплуатации. Коляска мотоцикла имела торсионную подвеску, привод и тормоз колеса от задней оси мотоцикла. Слева и справа на кузове крепились сумки с боеприпасами, а в передней части была приспособлена установка для пулемета.

Мотоцикл Zündapp KS 750 предназначался для европейских стран, где окрашивался в темно-серый цвет и не имел ни одной блестящей детали, и для североафриканских стран, где окрашивался в темно-желтый цвет.

С 1940 по 1944 годы завод Zündapp Werke, GmbH выпустил 18 635 мотоциклов модели KS 750.

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
german-wwii-motorcycles

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
zundapp-ks750

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
zundapp-ks750-1943lv-andmor

История легендарного мотоцикла «М-72» началась в 1940 году. Известно, что мотоцикл скопировали с BMW R71. По одной версии, чертежи мотоцикла передали Советам немцы, по другой – мотоциклы были тайно вывезены из Германии через третьи страны. Надо признаться, не мы одни копировали BMW. Этим грешили американцы и даже японцы.

Мотоцикл «М-72» увидел свет в цехах Московского мотоциклетного – означало Москва. Производство было одобрено лично Сталиным. «М-72» был оснащён оппозитным нижнеклапанным двигателем объёмом 746 см3 с мощностью в 22 л. с. и разгонялся до 85 км/час. Масса с коляской составляла 380 кг. К сожалению, на советском оборудовании инженеры не могли выдержать немецкую точность изготовления деталей, и мотоцикл проигрывал BMW в надёжности.

Осенью 1941 года производство было перенесено в Ирбит, в Тюмень и в Горький. В Ирбите производство «М-72» пришлось организовывать в цехах пивзавода, остальные места оказались занятыми. Мотоциклы собирали буквально под открытым небом и параллельно монтировали оборудование.

Первая партия мотоциклов была выпущена в феврале 1942 года. За год в Ирбите было выпущено 1587 мотоциклов, в Горьком — 1284 мотоцикла, в Тюмени – 187. В 1943 году выпуск «М-72» увеличился, а в 1944 стал рекордным — 5380 штук. Всего за годы войны ИМЗ выпустил 9800 мотоциклов.

На коляску «М-71» можно было установить ручной или станковый пулемёт, огнемёт, 50- и 82-миллиметровые миномёты, противотанковое ружьё, некоторые мотоциклы оборудовали бронещитами. В армии срочно создавались разведгруппы и мотоциклетные отделения, полки и бригады. Всего за годы войны были сформированы не менее 49 крупных мотоциклетных соединений. Из работников Московского мотоциклетного завода была сформирована отдельная мотострелковая бригада особого назначения (ОМСБОН).

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
m-72 (2)

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
M-72(1)

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
m-72

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
mot-M-72

Нarley Davidson WLA-42

Своих мотоциклов не хватало, и тут на помощь пришел Лэнд-лиз. Всего СССР получил 35 тыс. мотоциклов. 5 тыс. из них были направлены в НКВД и в милицию. Остальные – на фронт. Советская армия получала американские «Индианы», английские «Велосетты» и «Матчлессы», но самым лучшим стал Нarley Davidson WLA-42, поставки которого Наркомвнешторг «выбил» в 1943 году.

Мотоцикл оказался надёжен и непривередлив к топливу. 740-кубовый V-образный продольный двигатель развивал мощность в 25 л. с., высокий ветровик защищал от дождя. Мотоцикл был оснащён боковыми сумками, кобурой, площадками для ног и мог разогнаться до 110 км/час. За безотказность и неприхотливость солдаты прозвали его «Валуем».

«Валуи» поставлялись в страну разобранными, их сборкой занимались заводы в Москве и в Серпухове. Производство колясок для них было налажено на ГАЗе. В 1944 году было выпущено 11 000 колясок, но этого оказалось мало, потому что только «Валеуев» в этом году было завезено в страну больше 14 тыс. штук. Всего за годы войны в США было выпущено 90 тыс. экземпляров «Харли». Производство «Валуя» продолжалось до 1951 года.

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
avtomatchiki-na-motocikle—harlej-djevidson—wla-42

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
Нarley Davidson WLA-42(1)

Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть фото Мотоцикл дкв нц 350. Смотреть картинку Мотоцикл дкв нц 350. Картинка про Мотоцикл дкв нц 350. Фото Мотоцикл дкв нц 350
Нarley Davidson WLA-42

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *