Мотоцикл для эндуро выбор
Китайский или японский эндуро? Выбор мотоцикла с разбивкой по цене
Очень многие, горя желанием купить эндуро, затрудняются с выбором мотоцикла. Имея определенную сумму денег, часто задаются вопросом: «Какой же мотоцикл приобрести, новый китайский, старый японский или европейский эндуро?» В этой статье, как владелец китайских и японских мотоциклов, а так же имеющий тесный опыт общения с европейскими эндуро, а именно с Бета и КТМ, постараюсь ответить на этот насущный вопрос.
Содержание:
Забавно, но в то время когда я ездил на китайском эндуро, мне частенько писали, мол зачем твой выбор мотоцикла пал на этот китай, намного лучше взять хоть и древний, но японский мотоцикл. Потом, когда я гонял на старом японце, меня доставали с диаметрально противоположными высказываниями: «Это десять раз пропуканный японец, будет ломаться, запчастей не найдешь, а если найдешь, то очень дорого»… и так далее. Так что это почти как с выбором религии, споры по крайней мере, не менее жаркие.
По-своему, и те и те отчасти правы. В этой статье, я постараюсь максимально развернуто высказать свое мнение по этому поводу.
Мои мотоциклы Kayo T2 и Suzuki TS200R
Разделим мотоциклы на несколько ценовых категории: до 100 тысяч, от 100 до 200 тысяч, и от 200 до 300, и от 300 тысяч и дороже.
Выбор мотоцикла эндуро до 100 000 рублей
В ценовой категории до 100 тысяч рублей, выбор мотоцикла однозначен и безальтернативен, только китайские эндуро. В теории за эти скромные для мотоцикла деньги, можно даже найти «чистокровного» японца, но мотоциклом его уже назвать будет сложно. Скорее это будут ржавые останки металла и даже какой-то пластик, ведь как мы знаем, полимеры не разлагаются))) Одним словом, это будет сплошной геморрой, на восстановление которого вы потратите не малую сумму, и в любом случае выйдете из указанного бюджета. Такой конечно можно взять, но только в том случае, если вы любитель восстанавливать древности. Но к езде на мотоцикле, это имеет сомнительное отношение. Так же стоит упомянуть, китайский эндуро по цене до 100 тысяч рублей. Это будет мотоцикл самого начального уровня. И в этом моменте, вам стоит определится, для каких целей вам нужен мотоцикл, для фановых покатушек в относительной близи к дому или вам больше нравятся туристические вылазки на несколько сот километров. Я уже немного касался этой темы в статье «Лучший первый мотоцикл для новичка», советую прочитать. Если же вкратце, то для покатушек, я советую брать Motoland XT250HS или ZUUM PX220, так как они максимально прочные, качественные и в целом сбалансированные. Если для туризма и комфорта, то Motoland Enduro LT, ST или EX.
Эндуро мотоциклы от 100 000 до 200 000 рублей
По цене от 100 до 200 тысяч рублей, можно взять уже китайцев среднего уровня, которые вполне себе ничего. Здесь установлены более взрослые подвески и тормоза. Движки хоть и не топовые, но с вполне вменяемой мощностью, которые кстати, ни разу не уступают своим японским визави, но об этом чуть позже. В нижней границе этого ценового сегмента, в стане китайцев, балом правят мотоциклы с двигателем 172FMM от Zongshen. Он простой, надежный и довольно мощный, учитывая конечно цену. Какой-то определенный бренд в этот раз я не буду выделять, так как за конкретную цену можно выбрать мотоциклы от разных производителей, примерно похожие по характеристикам и цене. Подробней с мотоциклами эндуро и не только, вы можете ознакомиться на нашем сайте motolifeshop.ru, или о выборе мотоцикла проконсультироваться со мной https://vk.com/id33761688, я открыт для общения. Что же касается китайских мотоциклов в верхней части этого сегмента, то тут выбор не велик. Или Motoland XR250 PRO или опять-таки Motoland WRX250 Lite WFA, который я недавно взял для себя. Ах да, есть еще Motoland XT250STW. Все эти мотоциклы объединяет движок Zongshen 170MM-2, который, собственно, родной брат 172-му, но имеет 4 клапана, вместо 2-х и жидкостное охлаждение.
Что касаемо японцев, то в категории от 100 до 200 тысяч, уже есть что выбрать. Это и двухтактники, типа Suzuki RMX, Kawasaki KDX и Honda CRM. У меня кстати был один из подобных представителей, под названием Suzuki TS200R. О нем у меня снята целая серия видео. Но особняком, в этой категории, стоят конечно же мотоциклы легендарной тройки, Honda XR250, Yamaha TTR и Suzuki Djabel (или DR). Сюда же можно добавить Kawasaki KLX. Вот только стоит помнить, что это всё-таки мотоциклы двойного назначения, предназначенные для неспешных мотопрогулок и мототуризма. Для хард-эндуро, те же китайские «конкуренты» подходят лучше. И тому есть несколько причин. Во-первых, вышеописанные китайские мотоциклы, это спортивные эндуро, у которых предназначение покуташки по лесу, горам, бревнам и камням. Они легче, у них больше защитного пластика, который к тому же еще и не ломкий. А всё тот же 172-й двигатель, совсем не уступает этим японцам по мощности.
Honda XR250
Преимуществом представителей Японии, можно однозначно назвать высокое качество, надежность и продуманность. Но вот только в последние годы, большинство отдает свое предпочтение в выборе мотоцикла, все-таки в пользу китайцев. Почему? Дело в том, что в связи с принятым в последние годы, таможенным законодательствам, ввозить японские мотоциклы с их родины, стало не целесообразно. А те экземпляры, что находятся у нас в стране, доживают последние годы. Всё-таки ничто не вечно. Да и еще их часто используют в харде, к чему, как уже было сказано, они не сильно то предназначены. Чтобы найти живой экземпляр, нужно еще и знатно поколесить по стране. Китайские же эндуро, можно купить чуть ли не в ближайшем супермаркете. Кроме того, доступность запчастей на японские эндуро и их цена, далеко не радует владельцев. Иногда поиск запчастей на пепелацы из прошлого тысячелетия, превращается в настоящий квест. Ну и последний гвоздь в крышку гроба «престарелых» японских мотоциклов, это то, что китайские эндуро за эту цену, за последние годы, сильно подтянули в качестве и надежности. Ну и конечно же, они новые. Но как и любая новая техника, они сильнее будут терять в цене. Повторюсь, не потому, что это китайская техника, а потому, что эта техника новая! Б/У-шные китайцы, по моим наблюдениям и моей практике, в цене теряют не сильно больше, чем японцы.
Эндуро мотоциклы от 200 000 до 300 000 рублей
А вот в категории 200-300 тысяч, в вопросе выбора мотоцикла, уже совсем всё не однозначно. Здесь и топовые китайцы, и японские эндуро, которые уже не такие старые и обладают очень даже «веселыми» характеристиками. Но давайте по порядку. У меня на YouTube канале «Moto Life Enduro« довольно много обзоров на топовые китайские эндуро мотоциклы. Это лучшее, что предлагают китайские производители. Здесь и современные подвески, и отличные тормоза, и мощные двигатели. Кроме того, всё выше описанные преимущества, такие как легкая доступность как самих мотоциклов, так и запчастей, никуда не делись. Яркими представителями класса, можно назвать ZUUM CX300R и Avantis 300Pro.
Но таких японцев как Honda CRM или Yamaha WR-F, уж точно не стоит сбрасывать со счетов. Японцы (в особенности Yamaha), по характеристикам, хоть и не на голову, но пока что превосходят китайских коней. Опять-таки продуманность и эргономика на их стороне. Против играет только возраст. Все-таки 10-12 лет для хард эндуро, это много. Кроме того, стоимость обслуживания совсем не копейки. Чтобы тщательно откапиталить технически сложный движок Yamaha, зачастую необходимо потратится на сумму более 100 тысяч рублей! Но тем не менее, вопрос о том, на каких мотоциклах лучше остановить свой выбор, китайских топах или японских хард-эндуро, оставлю без ответа.
Yamaha WR250F
Также, в этой ценовой категории, на сцене появляются еще и европейские хард-эндуро. За деньги 200-300 тысяч, большинство из них, будут полумертвые колесницы. Но если тщательно и долго поискать, можно наткнуться, например, на KTM EXC200, Husqvarna, НефтьНефть, ну в смысле GasGas, или уж совсем редкий TM. Найти правда такие мотоциклы, да и еще в хорошем состоянии, это всё равно, что найти сено в стоге иголок, уколоться придется и не раз))) И да, о не дешевом и частом обслуживании, как всегда не забываем.
Husqvarna TE310
Выбор эндуро мотоцикла по цене 300 000р. и более
А вот при цене 300+, уже вполне можно свой выбор мотоцикла, остановить на европейце. Если хотите прям свежий-свежий во всех смыслах, то стоит добавить еще сотню, а то и две и взять KTM, Husqvarna или, например, Sherco. Но а за 300+ тысяч рублей, европейский хард эндуро, будет всё равно далеко не идеальный, но можно найти и вполне живой. Мой хороший знакомы, в прошлом году взял KTM EXC350F. Да, он был довольно потрепанный, но со временем знакомый его восстановил. Также за эти деньги уже реально прихватить вполне «крепкого» японца, свежих годов выпуска. Но в этот раз, по всем параметрам будут уже выигрывать европейцы.
Между китайскими и японскими мотоциклами нет разницы!
Подводя итоги, можно констатировать факт, что мотоциклы в каждой ценовой категории, на самом деле примерно равны. Вы не заметите принципиальной разницы между, например Honda или Motoland, при условии, что стоить они будут одинаково. У каждого из них будут свои плюсы и минусы. Но их возможности, а также радость от управления этими эндуро, поверьте мне, будет одинаковая. Я ничего не имею против японских мотоциклов, как ничего не имею против китая. А за европейцев, так я вообще за))) Хотите хоть и менее продуманную техники, но новую, здесь и сейчас, то ваш выбор мотоцикла стоит остановить на китайском эндуро. Напротив, готовы потратить достаточно много времени на поиск мотоцикла и в случае чего, на пару месяцев простоя, в ожидании запчастей, но зато при этом приобрести легендарную надежность, то ваш выбор мотоциклы из Японии.
Короче, возвращаясь в начало этой статьи, и владельцы китайских мотоциклов правы, как правы и владельцы японских мотоциклов. Так что все эти споры, о том какие все-таки эндуро лучше, совершенно бессмысленны. Не заморачивайте себе голову и выбирайте мотоцикл тот, на который хватает денег и тот, который больше нравится вам!
Если вдруг решите купить мотоцикл, мы с удовольствием поможем подобрать правильный 😉 motolifeshop.ru
Сайт работает на мощном и быстром хостинге Beget
Топ-17 китайских эндуро мотоциклов 2021 года по цене и надежности
Эндуро (от лат. indurare, что означает неутомимый, стойкий, живучий) – это ваш билет в мир бездорожья, удовольствия и наслаждения. Мотоциклы, которые привлекают начинающих байкеров своим стильным внешним видом и доступной ценой (рекомендуем также ознакомиться с рейтингом квадроциклов). И неспроста, ведь они обладают рядом неоспоримых преимуществ:
- Цена и экономный расход топлива. Идеальное сочетание для новичков. Небольшие размеры и вес, что дает возможность справиться с маневрами на дороге даже новичкам. Надежность и простота ремонта. Там нет сложной электроники, поэтому устранение неполадок элементарно даже своими силами – для этого потребуется лишь доступ в интернет и инструменты. Простота управления. Их отличает плавность торможения и хорошая тяга. Идеален для путешествий. Универсальность этого агрегата откроет вам новые возможности езды: город, трасса, лес, поле. Для него не существует преград и ограничений.
- Небольшие объемы топливного бака. Максимально – 13л. На таком количестве топлива можно проехать порядка 200км. Высокая посадка Тусклый свет фар, который создает дискомфорт при ночном передвижении.
Классификация. Определитесь с целью приобретения байка и выберите оптимальную модификацию:
- Хард. Его отличительными особенностями является прочная ходовая часть и поразительная стойкость к ударам. Совмещает в себе минимальную массу при большой мощности. Софт. Предназначены для езды в городе, они не созданы для бездорожья. Кроссовый. Для езды по бездорожью, с запретом выезда на общие дороги. Турэндуро. Создан для дальних путешествий. Отличается удобной посадкой, наличием защитных дуг и навигационной системой.
Объем мотора. Самыми популярными являются на 250 и 400 куб.см.
Как я выбирал спортивный эндурик…
Вдоволь накатавшись на китайском эндурике полезли мысли о том что мне его стало маловато.
Движок откровенно слабый, несмотря на 400 кубов. Китайские кубы они такие. Подвеска… Ну как-бы она есть, и вроде работает, но фигово. Да и сам мопед тяжелый, 140кг. И это я его снял с него всё лишнее.
Итак. После нового года было принято решение искать что-то посерьезнее.
Какие были критерии отбора:
Такты: 2
Объем: 250-300 кубов
Сцепление: Гидравлика
Возраст: Не больше 3 лет
Документы: Спортинвентарь с прозрачной историей (не ворованый)
Состояние: Чем лучше, тем лучше
Желательно без прогрессии
Наличие запчастей
Теперь подробнее, что и почему.
Почему 2Т? Потому что я считаю что 2Т для эндуро идеален.
Да, у него мало низов. Но в отличии от кросса в эндуро надо работать больше сцеплением, а не газом. Да, он не тормозит двигателем, но мне как раз это нравится. Да, на нем сложно держать ровный газ. Но это и не нужно в основном, или ты разгоняешься, или тормозишь. Это не кросс.
Зато плюсы мне кажутся существеннее. Как правило меньший вес и ЦТ ниже чем на 4Т за счет легкой головы. Мопед легче реанимировать после плавания. Мгновенно набирает обороты.
Есть еще много плюсов и минусов в обслуживании, но в целом 2Т и 4Т выходят одинаково если это спортивная техника.
По объему тоже понятно, если 2т то 250 кубов за глаза, но 300 тоже рассматривались.
Со сцеплением тоже критично, т.к. пальцы не железные. Поэтому все японцы отпали сразу, они все на тросах.
По поводу документов. Я понял что мне не нужен мопед с ПТС т.к. по дорогам я не езжу. Мне больше интересны закрытые треки, леса, поля. Поэтому искал именно спортинвентарь. Но при этом не хотелось брать ворованный, поэтому старался проверять вины всякими способами.
Прогрессию тоже не хотелось. Я не такой профи чтобы понять разницу в прогрессии и, к примеру, аммортом с PDS, но минус в ней мне очевидны, рычаг который утыкается в бревна, и собиратель грязи который надо пребирать полностью.
Если собрать все эти капризы вместе, получается выбор-то не шибко большой.
В 2Т и сцепление укладываются только европейцы. Sherco, Gas-Gas, KTM, Husaberg, Husqvarna.
Sherco и Gas-Gas достаточно редкие у нас, хотя я чуть было не взял одного француза. Но он ушел раньше чем я собрался ехать смотреть. Да и предложений было 1-2 за всё время что я искал(пару месяцев).
К слову сказать как раз этой зимой-весной все двухтактники начали пропадать с рынка б/у мопедов. Я так подозреваю всему виной новые эко-нормы в европе благодаря которым в этом году появились инжекторные 2Т эндурики. Но эти-же нормы запретили производство карбовых 2Т мотоциклов и в 2017 году внезапно стало невозможно купить новый 2Т эндуро, их просто не производили. В результате народ передумал продавать свои старые 2Т. Но это мои предположения, но уж слишком явно это проскакивало.
Так вот, оставались только KTM, Husaberg и Husqvarna. Хаска мне не нравилась тем что она с прогрессией. КТМ тем что он рыжий, не люблю я этот цвет. А хусабергов тупо мало.
Но в итоге я рассматривал ВСЕХ этих производителей и брал уже конкретно по совокупности характеристик. Да и предложений было реально мало.
Одно время даже думал заказать новый KTM 18 модельного года, но получил-бы я его только… Да вот вроде они только начали приходить в Россию недавно.
Мне повезло. Я нашел Husaberg в своём любимом, синем цвете. Пробег 183 часа, мопед практически в стоке, не убитый.
Сколько жрет, сколько прет и впечатления в следующий раз 🙂
Какой эндуро новичку выбрать +13 советов с ценником
Многие задаются вопросом, какой эндуро новичку лучше купить, чтобы окунуться в мир бездорожья? Прежде всего, нужно понимать, что каждый мотоцикл индивидуален, так же как и наездник. Мы надеемся что вопрос какой эндуро выбрать новичку, будет решен. И Вы подберете для себя эндуро мотоцикл, который подойдет вам исходя из вашего бюджета и личных предпочтений.
Если вы всерьез решили заняться эндуро или мотокроссом, пересесть на двухколесный транспорт, есть несколько вещей, которые довольно просты и которые сделают вас более подготовленным к безопасной езде на мотоцикле.
Какой эндуро купить новичку, 2-х тактный или 4-х
И все таки, какой эндуро новичку лучше выбрать 2-х тактный или 4-х? Тут надо в первую очередь рассмотреть и сравнить эти типы двигателей. Рассматривать будем мотоциклы эндуро в средней ценовой политике. Новые и дорогие мотоциклы, это уже совсем другая история.
Тактом рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания (ДВС) считается ход поршня от одной мертвой точки до другой. Один такт ДВС соответствует 180-градусному повороту или полуобороту коленвала. При 4-х тактном процессе рабочий цикл осуществляется за 2 оборота коленвала, а при 2-х тактном — за один.
2 Такта
Нужна большая удача чтобы найти хороший, недорогой 2-х тактный эндуро мотоцикл с документами.
Так как они практически все ориентированы на производительность мощности двигателя, им нужно уделять большее количество времени и средств на обслуживание.
Из-за агрессивности этого типа двигателя, 2-х тактные — не совсем подходят для новичков. Они “Дерганые” и могут доставить Вам некоторые неудобства, испортить первые впечатления от езды на мотоциклах. Позже вы конечно прикатаетесь, наберетесь опыта.
Однако если Вам будет нужно восстанавливать двигатель после поломки, это проще и дешевле, чем на 4-х тактном.
1. Совет: Какой эндуро выбрать новичку? Начинайте с 4-х тактного. Так как на нем легче ездить, он прощает много ошибок новичков. Обслуживание проще, а также Вы останетесь довольны расходом топлива, по сравнению с двухтактными.
Suzuki DR-Z400
2. Совет: в начале держитесь подальше от производительности, пока у вас не появятся инструменты, мастерская и навыки для обслуживания двигателя. Плюс, как новичку, вам не нужно, чтобы эти мотоциклы действительно обеспечивали производительность.
4 такта
В основном это диапазон от 250 до 450 кубиков, так как этот класс используется в чемпионатах Эндуро и Мотокросса. Таким образом это основной выбор класса двигателя, за некоторыми исключениями.
Мотоциклы с двигателем 250 кубических сантиметра, имеют меньшую мощность. 20-25 HP (35 л.с.) для мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками.
Мотоциклы с диапазоном 450 кубических сантиметра, имеют приличную мощность. 35-45 НР (до 50 л.с.) для мотоциклов с высокими эксплуатационными характеристиками. 450 куб. см. потребую немного меньше технического обслуживания, чем двигателя с 250 куб. см. За счет запаса мощности и нагрузки на двигатель.
3. Совет: выбирайте себе мотоцикл по телосложению. Если вы не достаточной высокий, выберите более легкий. Это скорей всего будет мотоцикл с объемом двигателя 250 куб. см. Так как они более легкие и не высокие. Для высоких, лучше конечно выбрать мотоцикл выше, с более длинных ходом подвески.
Не выбирайте большой, мощный и высокий стартовый эндуро мотоцикл. Почти все топ-эндуро гонщики оттачивали свои навыки на более легких мотоциклах. 80-90 килограмм, небольшая мощность, это то что надо. Лучше повеселиться и получить удовольствие с опытом в первый год покатушек. Увеличивая постепенно при этом мощность мотоцикла. Чем бороться в первый год со своим мотоциклом, а не получать удовольствие от этого процесса.
4. Совет: проведите несколько вечеров на Youtube. В поисках видео с такими гонщиками как Джонни Уокер, Грэм Джарвис, Марк Кома, Сирил Депрес, Людивин Пуй, Лайя Сайнс. Чтобы больше узнать, что можно делать на эндуро мотоциклах, после того как Вы приобретете опыт.
Документы на мотоцикл и водительское удостоверение
Если вы ездите только по бездорожью, то в принципе пакет документов вам может и не понадобится. А вот если вы планируете дальние и многодневные поездки, с заправками и перекусами в дорожном кафе, тут конечно лучше иметь полный пакет документов.
Какой эндуро новичку: Б/У или новый?
Есть проблема с подержанными мотоциклами Эндуро. Есть такое явление, когда за ними не смотрят вообще или меняют пластик, подкрашивают “Губки” и на продажу. Такая красота обойдется вам около 100 долларов. Но после покупки такого мотоцикла, капитальный ремонт может обойтись в круглую сумму.
Так что можно найти 20-летний байк в отличном состоянии и радоватся жизни. А можно приобрести 2-х годовалый, неухоженный и убитый.
За последние годы технология двигателей не получила большого развития. Изменение претерпела коробка передач, добавлена шестая скорость. Также место карбюратора установили впрыск топлива. Эта система действительно хороша. Уменьшился расход топлива, соответственно топливного бака хватает на много больше.
Важным компонентом для рассмотрения является подвеска. Вилка и амортизатор. Подвеска мотоцикла 15 летнего возраста не сопоставима с новым поколением. Это различие наверно самое колоссальное, между старыми и новыми эндуро мотоциклами.
5. Совет: старайтесь выбирать что-то более современное. Легче найти запчасти для ремонта. Также современная подвеска более приятная и она будет Вам хорошим помощником. Она многое прощает новичкам.
Кикстартер / Электрический или все таки оба
Для 2-х тактных мотоциклов, кикстартер является нормальным, их очень легко запускать. 2-х тактный КТМ 300 с высокими эксплуатационными характеристиками можно легко запустить, надев шлепанцы. У некоторых моделей есть электро. стартер и это считается большой роскошью.
Подсказка: за 2-х тактные можно не беспокоится, с ножки заводится легко.
Есть причина, по которой кнопку электро. стартера называют “Волшебной”. Эта кнопка сделает Вашу езду не много приятнее. Кикстартер на 4-х тактном мотоцикле, просто ужасен. На ровной поверхности, в принципе много проблем 4-х тактник не создаст.
Но если вы заглохните на крутом подъеме или Ваше заднее колесо повиснет на бревне, завести его будет проблематично. Также они могут создать проблему при заводе, если чуть под топить мотоцикл и пытаться завести с кикстартера.
Мотоциклетные бренды
KAYO K2-250
Shineray XY250GY-6C
Однако, учитывая все обстоятельства, вам, скорее всего, лучше использовать мотоцикл подержанной проверенной марки, чем новый китайский велосипед. Хотя, как упоминалось выше, многие эндуристы довольны после покупки китайских мотоциклов. Думаю что ближайшие годы, китайцы будут выпускать мотоциклы отличного качества.
Новый китайский эндуро мотоцикл можно приобрести за 1500-2000$. Б/У на порядок ниже. Но будьте осторожны с покупкой подержанного китайского мотоцикла.
6.Совет: если Вы не уверены на 100%, что эндуро это надолго или не располагаете большими средствами на ремонт, лучше начинать с топового китайского бренда.
Husaberg FE 570 — 2009
GasGas EC 300 — 2008
Husqvarna TE 250 — 2008
Husqvarna, Husaberg, Aprilia, Gasgas, Beta и др., Экзотические мотоциклы. Вы отлично будете выглядеть на них, потому что они фантастические. Но запчасти стоят дороже, их нет в наличии у большинства местных дилеров (если Вы конечно не проживаете в крупном городе) и мало запчастей на вторичном рынке.
В основном приходится заказывать запчасти с интернет магазинов. Например, некоторые запчасти для KTM, обойдутся вам в 250 долларов, или запчасти обойдутся вам в 800 долларов для вашего прекрасного Хусаберга.
Цена на эти модели мотоциклов примерно от 5000-6000$ и выше.
7. Совет: для начинающих не советовал бы такие модели. Дело не качестве мотоциклов, а скорее в их стоимости и цене при ремонте.
КТМ 200 EXC — 2008
КТМ 250 SX-F 2010
Цена за КТМ начинается примерно от 5000$ и выше.
8. Совет: КТМ можно приобрести после того, как Вы наберетесь опыта и решите что Эндуро это Ваше.
Honda CRF 250L — 2014
Kawasaki KLX 250 — 2010
Yamaha WR 250F — 2013
Японцы, такие как Suzuki, Kawasaki, Yamaha, Honda дают вам отличный результат и надежность. Есть хороший выбор долговечных внедорожных мотоциклов, таких как Honda CRF250L, Kawasaki KLX250 и Yamaha WR250R. На самом деле, WR250R достигает потрясающих характеристик надежности.
В диапазоне производительности вы смотрите на Honda CRF450X, Yamaha WR450R и подобные мотоциклы. Схожи по производительности с мотоциклами KTM. (CRF450X неизменно побеждает в гонках Baja.) Большим недостатком является то, что они не приходят на улицу от дилера.
Цены на японские эндуро начинаются от 2500-3000$ и выше. Все зависит от состояния и модели.
9. Совет: японские мотоциклы хорошо подходят для новичков, исходя от цены и качества. Но не забывайте про ремонт и обслуживание. Они тоже бьют по карману.
Некоторые модели мотоциклов, рекомендуемые для Эндуро
Suzuki DRZ400S
(тот же Kawasaki KLX400). Машина классная, но тяжелая и весит очень много. Дешевые запчасти после продажного, пуленепробиваемый мотоцикл действительно хорош. Карбюратор, 5 ступенчатая коробка, с завода предусмотрен для легальной езды по дорогам общего пользования.
Suzuki DRZ400E
тот же мотоцикл, но немного легче и с производительностью. Все еще очень хорош. В основном разгромленные предыдущими владельцами, трудно найти в хорошем состоянии.
Yamaha xt225
Хороший мотоцикл, но они стоят очень дорого, поэтому вы платите много денег за старый мотоцикл. Технология каменного века, но, насколько нам известно, это один из самых простых мотоциклов для начинающих, и они очень низкие.
Kawasaki KL250 Super Sherpa
В основном те же атрибуты, что и у Yamaha XT225. Низкий, мягкий и удивительный мотоцикл для начинающих.
Honda CRF250L
С завода предусмотрен для легальной езды по дорогам общего пользования. Хорошая подвеска, 6 скоростей, впрыск, тонны дешевых запчастей.
Yamaha WR250R
Легкий, с завода предусмотрен для легальной езды по дорогам общего пользования. Очень надежный, но немного дороже, чем CRF KLX.
Есть еще очень много моделей эндуро мотоциклов пригодных для новичков. Но к сожалению весь список мы не можем внести.
Защита и безопасность наездника
Как вы, скорее всего заметили, падения и ушибы во время эндуро покатушек происходят довольно часто. Поэтому мы не можем не подчеркнуть необходимость надлежащего защитного снаряжения. Конечно, чтобы не нарушать ПДД, вам нужен только шлем. Но в действительности лучше иметь необходимую защиту.
..Вещи, которые мы советуем вам иметь (и примерное указание их стоимости):
В первую очередь джерси делятся по материалу. Текстильные варианты из натуральных тканей по типу Х/Б или шерсти хороши, но, увы промокают, а значит вся влага от проторенных луж до пота, будет на ней. Джерси из полиэстера интереснее и более долгим сроком службы, и отведением влаги, легче отстирывается, кстати. Ходит пуля, что сублимированный полиэстер в силу своей скользящей натуры даже добавляет пунктик к защите при падении: упал, но проскользил. На мой взгляд, такое утверждение сомнительно, однако в частных случаях, возможно похоже на правду.
Джерси всегда рассчитано на защиту тела от встречного ветра, ударов веток, вездесущих колючек и грязи. Обычную футболку скорее всего после заезда сможете пустить на тряпки для мытья мотоцикла.
Средняя цена Джерси 20-60 долларов.
Цена в среднем 80-100 долларов. Часто бывает что штану идут в комплекте с Джерси. Но тогда соответственно цена меняется.
Здесь можно разделить на несколько видов защиты: Классические мото. наколенники / Наколенники Leatt с материалом 3DF / Шарнирные наколенники / Профессиональные наколенники — брейсы. На самом деле по этой теме можно писать отдельно статью. Кстати если интересно, оставляйте комментарии и мы обязательно сделаем по ним статью. Что касается ценовой политики, тут на любой вкус и кошелек. Примерная стоимость защиты 30-70 долларов.
В общем, зарезервируйте около от 550 до 700 долларов для экипировки, чтобы максимально оградить себя от травм! Этой экипировки хватит вам на несколько лет. И если вам придется выкинуть некоторые части экипировки после серьезного падения, вы не пожалеете что в свое время приобретали полный комплект. Хотя многие пренебрегают защитой, но это уже на собственное усмотрение.
Гараж и навыки механика
11. Совет: Навыки механика + гараж и инструменты. Давайте будем честны. При падении на покатушка очень легко повредить свой мотоцикл. Ломается пластмасс и ручки, гнется руль, протыкаются шины. Если это все вас пугает, то скорей всего эндуро не ваше хобби.
Хорошей новостью является то, что в основном ремонт при падение происходит как сборка конструктора LEGO. В принципе любой может заменить пластиковую боковину или выровнить руль. Или вам придется идти к официальному дилеру, чтобы исправить все мелочи. А это может обойтись вам в хорошую копеечку. Также есть много специализированных СТО. Но можно объединятся в группы, знакомится с людьми с такими же интересами. Учится у них ремонту своего железного коня, потому что рано или поздно все равно придется ремонтировать его своими руками, при поломке на трассе.
Что касается инструмента, то можно взять обычный набор инструментов с ключами и всеми видами головок.
Сейчас 21 век, всю информацию по ремонту мотоцикла можно найти в интернете.
12. Совет: Вам нужно будет выбирать мотоцикл в соответствии с вашим телосложением и потребностями. Мотоцикла класса эндуро и мотокросс высокие, некоторые из них даже очень высокие. Что будет проблемой для людей невысокого роста.Поэтому многие берут 250-ку, а не 450-ку, так как они ниже и немного легче.
Итак, сколько все это будет стоить?
Сложный вопрос, но его задают постоянно.
Если Вы решили заниматься эндуро покатушками всерьез и надолго, то вкладывать деньги стоит. Потом при некоторых обстоятельствах Вы не пожалеете о вложенных средствах.
Добавьте к этому примерно 100 долларов в год для документов на мототранспорт. Это конечно если Вы рассматриваете вариант с легальным эндуро мотоциклом.
Стоимость любого мотоцикла, который вы выберете.
Обслуживание должно быть довольно дешевым, если вы делаете это самостоятельно. Это во многом зависит от использования марок запчастей. Положения дроссельной заслонки, комплект цепей / звездочек и комплект шин — это самые дорогие вещи, которые вы будете регулярно менять, и они могут прослужить вам два сезона, при аккуратном использовании. Для техобслуживания двигателя 100 долларов на масла / аэрозоли / масляный фильтр. Это при условии что Вы не ездите каждые выходные.
Подсказка: Как только вы купили мотоцикл… Во-первых, сделайте несколько хороших снимков, пока Вы еще не расцарапали пластмасс при падениях. После этого начните заказывать детали, чтобы как можно быстрее защитить важные компоненты. Не ждите слишком долго, так как неисправный радиатор стоит дороже, чем реальная защита радиатора.
Удачи! Потратьте время на чтение обзоров, рекламных объявлений и начните следить за запрашиваемыми ценами на некоторые модели мотоциклов, которые вы считаете что подходят Вам.