Мотоцикл для города и деревни

5 шагов выбора мотоцикла для города

Мечта о мотоцикле – пожалуй, единственное, что объединяет большинство пешеходов, водителей авто и пассажиров общественного транспорта в плотном потоке машин. И если вы из тех, кто с приходом весны задумался о приобретение железного коня, и не раз представлял себя, опережающим бесконечный городской трафик – этот обзор поможет определиться с моделью. Мощный и тяжелый или легкий и маневренный, азиатский или европейский, классический или мотард – для тех, кто наконец хочет определиться, какой мотоцикл купить для езды по городу, мы подготовили небольшой, но эффективный чек-лист.

Подпишитесь на нас в социальных сетях!

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревниМотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Шаг 1. Выбрать кубатуру

Если вы присматриваете свой первый мотоцикл для города, лучше начинать с небольших объемов двигателя. Оптимальными для новичка считаются 250-кубовые модели, а максимально допустимыми – 600-кубовые. Никто вам не запретит покупать байк с литровым движком. Но, во-первых, признайтесь честно, сможете ли вы чувствовать уверенность и сможете ли справиться с его нравом. А во-вторых, городская езда накладывает определенные ограничения, и вы попросту не сможете раскрыть потенциал байка.

Что касается кубатуры, есть интересная категория байков – 400-кубовые. Они выпускались исключительно для японского рынка, но российские мотолюбители свободно их могут купить на японских аукционах.

Так на каком же объеме остановиться?

250 кубов

Байки с небольшим объемом двигателя оказываются достаточно легкими по весу и управлению. Это отличное решение проблемы перемещения из пункта А в пункт Б. Знакомство с двухколесной техникой пройдет намного лучше, если она будет максимально предсказуема. Несмотря на довольно дружелюбный характер, внешность 250-х моделей не уступает по агрессивности старшим собратьям. Только присмотритесь к этим моделям:

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

400 кубов

Недорогая категория байков, произведенных в Японии. Они ненамного тяжелее 250-кубовых, при этом имеют мощность 53 л.с. Новичков привлекают тем, что недорогие, простые в освоении.

Перейдем к примерам:

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

600 кубов

Конфигурация с 600-кубовым двигателем подойдет тем, кто не первый сезон катает на меньшем объеме и хочет повысить мощность, уверенно входит в повороты и объезжает препятствия и кому есть, куда прокатиться за пределами города, чтобы прочувствовать мощность байка. Если у вас «да» по всем трем пунктам, эти варианты для вас:

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Шаг 2. Определиться с классом

Мотоцикл – больше, чем средство передвижения, но несмотря на это, к покупке нужно подойти с практичной стороны. Проанализируйте ежедневный маршрут и возможные поездки, состояние дорог и навык вождения. Выбрать, какой мотоцикл лучше для города, можно из самых востребованных классов:

Классические дорожные

Оптимальный вариант как для начинающего, так и для опытного водителя, который хочет не зависеть от пробок и вовремя приезжать на работу, учебу, встречи с друзьями. «Классика» имеет удобную прямую посадку. Такие конфигурации достаточно маневренны, свободно помещаются между рядами машин. В эту категорию можно отнести стритфайтеры и родстеры. За счет облегченной рамы и отсутствия обтекателей они достаточно легкие – а значит, универсальные для уверенной езды по городу. В то же время прямая посадка – не лучший вариант для скоростного движения по загородной трассе.

Интересный представитель класса – Ducati Scrambler 2015 года с 800-кубовым двигателем и 2017 года – с 400-кубовым. В сердце лежит V-образный инжекторный мотор. А внешность напоминает байки 70-х, что позволяет отнести модель к неоклассике. Здесь достаточно широкий руль, сиденье удобное, как для водителя, так и для пассажира.

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Спортивные

Обтекаемые, технологичные, привлекающие внимание – «спорты» являются любимчиками у поклонников быстрой езды. Благодаря низкой посадке байкер «сливается» с мотоциклом, создавая идеальные аэродинамические свойства. Главные условия эксплуатации спортивного байка – качественное дорожное полотно и опытный водитель. Если вы уверенно поставили галочки возле каждого пункта – тогда можете брать «спорт», к примеру, Yamaha YZF R6 седьмого поколения. Последний рестайлинг модели произошел в 2017 году: она получила более массивный, но более обтекаемый экстерьер, перевернутую вилку, увеличенные тормозные диски, систему ABS, современной продвинутую систему. Вес 190 кг, а мощность 180 лошадиных сил. 3 секунды – и вы уже на отметке 100. Максимальная скорость – 260 км/час.

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

В качестве спортивного представителя Старого Света стоит рассмотреть «британца» Triumph Daytona 675. Его двигатель, в отличие от многих 4-цилиндровых «спортов», оснащен 3 цилиндрами. 124 лошадиные силы могут разогнать Дайтону до 253 км/час. Установленную систему ABS можно отключать, а для проскальзывания заднего колеса доступна специальная трековая система. Для тех, кто не хочет возиться со сцеплением, доступна конфигурация с квикшифтером. Еще раз напомним, что «спорт» – выбор опытных байкеров. Если в планах купить его для обучения и установить дуги безопасности, этого может не позволить конструкция байка.

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотарды

Для тех, кто основное время проводит на дороге, но не прочь свернуть на бездорожье – отличный вариант. Хоть здесь стоит шоссейная резина, мотард отлично себя чувствует на ухабах и грунтовке. Оцените перед покупкой дорожное покрытие вашего города. Возможно, мотард будет уместен там, где спортивный или классический дорожник сдастся и останется в гараже.

А вот и топ представителей класса:

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Шаг 3. Выбрать функционал

Выше упоминались «фишки», которыми могут быть оснащены современные мотоциклы. Просто оставим здесь перечень функций, которые сделают езду по городу комфортнее, особенно, если начинаете осваивать езду на байке:

Наличие дополнительной комплектации – не только удобное, но и затратно решение. Увеличить стоимость байка может и комфортная led приборная панель, и улучшенная оптика. Подробнее о расходах в следующем шаге.

Шаг 4. Грамотно рассчитать бюджет

Составив образ мотоцикла мечты, стоит учесть, что чем моложе, объемнее, мощнее и технологичнее модель, тем она дороже. Например, Honda VTR 250 можно найти на японском аукционе за 250000 руб. Honda CB 400 того же года будет стоить уже порядка 400000 руб, а CB 400 2018 года потребует чуть более 600000 руб. Ровесница той же серии с 750-кубовым мотором потянет на 1000000 руб.

Из приятных новостей – цены на аукционе указаны уже с доставкой в ваш город. Поэтому дополнительных издержек на транспортировку и оформление не будет.

Но есть дополнительные расходы, которые нужно сразу отнять от выделенной суммы:

Стоит учесть дополнительные расходы на парковку, масло, резину и т.д.

Шаг 5. Не забыть про цвет

Выбор цвета – не только удел эстетов. Окрас «железного коня» играет практическую функцию, а именно, позволяет вам оставаться видимым для других участников дорожного движения. Будем честными: после зимы водители авто забывают о существовании мотоциклистов и лишний раз могут не посмотреть в зеркало. Хромированные и ярко окрашенные элементы корпуса обратят внимание автовладельцев даже в темное время суток. Конечно, кислотно-красные или огненно-оранжевые элементы байка – беспроигрышный вариант. Но если вы поклонник классики – то черная или белая обшивка принесет больше удовольствия от покупки.

Топ 10 мотоциклов для города

Каждая модель байка уникальна – это неповторимая комбинация внешности, технических параметров, характера. Мы подготовили рейтинг лучших мотоциклов для города, сочетающих привлекательный экстерьер, оптимальные для городской езды характеристики, доступную цену. Возможно, среди них есть ваш будущий байк.

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Добавьте этот чек-лист в закладки, и пусть он поможет вам выбрать «тот самый» мотоцикл.

Источник

«Все будут ездить на эндуро». Разбираемся, какие мотоциклы подходят для поездки на рыбалку или в дальнее путешествие

Цитата, вынесенная в заголовок, известна многим мотоциклистам. Но она совсем не поясняет, куда ездить и почему именно на этой технике. Мотопутешественник Александр Дежкунов, накатавший на таких мотоциклах не один десяток километров, попробует объяснить, что может подтолкнуть к покупке эндуро и какой кубатуре отдать предпочтение.

Эти мотоциклы принято делить на три группы, но классификация достаточно условная. В общем подход достаточно прост: чем выше масса мотоцикла, тем меньше в нем эндуро и внедорожности. Ключевыми параметрами для выбора подходящего мотоцикла будут ответы на вопросы: куда (где), кто и зачем. Несомненно, можно и на хард эндуро по шоссе 1000 км за день махнуть или на литровом турэндуро прорываться через лесовозные колеи – как известно, слабоумие и отвага не знают границ. Но мы все-таки о том, как использовать технику рационально и с наибольшим удовольствием.

Хард эндуро. Для самых «диких»

Это мотоциклы для агрессивной езды преимущественно в стойке и исключительно на бездорожье. Основной диапазон кубатуры одноцилиндровых двигателей – 125-450 куб. см. На большинстве моделей нет «поворотников», их нельзя использовать на дорогах общего пользования (да и проблематично в силу конструкции).

Если вы любитель экстрима и живете в местности, где за воротами начинаются лесные дороги с оврагами, либо в хозяйстве есть большой пикап, микроавтобус или автомобиль с прицепом, на которых «хард» можно довезти до подходящей местности и «отжечь», – это ваш вариант. Хард эндуро – из названия и так все понятно.

Выбор как объема, так и типа двигателя (двухтактный или четырехтактный) – отдельная большая тема без очевидного верного ответа. Можно лишь с учетом тяжести условий, уровня навыков и величины финансов варьировать выбор от достаточно «народных» японцев до недешевых спортивных КTM.

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Honda CRF250X

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Yamaha WR250F

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

KTM 350 EXC-F

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Husqvarna FE350

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

SUZUKI RMX450Z

Софт эндуро. Нежнее, еще нежнее

На них можно передвигаться и по бездорожью, и по дорогам общего пользования. Кубатура моторов в основном такая же, как у «хардов». Главное отличие – более «гражданская» конструкция с чуть меньшим запасом прочности, не такие энергоемкие подвески и «зажатые» двигатели, наличие «поворотников» и более удобное сиденье.

Эта группа уже позволяет не только получить удовольствие от преодоления бездорожья, но и выполнять вполне конкретные задачи: передвигаться по сельской местности, ездить на рыбалку и охоту, а также отправляться в небольшие путешествия по достаточно глухим местам.

В принципе, софт эндуро подходят и для езды по городу – высокая посадка обеспечивает неплохой обзор, а мощности двигателя достаточно для уверенного маневрирования в потоке. На борт «софта» теоретически можно брать и пассажира, но практически лишь при сильной необходимости – второй человек на мотоцикле будет чувствовать себя как бедный родственник.

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

YamahaTTR250

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Yamaha WR250R

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Suzuki DR250 Djebel

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Honda XR250 Baja

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Suzuki DRZ400S

И если «внедорожников» объемом 250-400 куб. см на рынке достаточно, то вот «шестисотки» софт эндуро вещь крайне редкая – модели можно пересчитать по пальцам одной руки.

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Yamaha TTR 600

Есть еще один аппарат от австрийского производителя, который при официальном позиционировании как туристический эндуро в силу серьезной энерговооруженности, наличия спартанского сиденья и с учетом требовательности к пилоту уместнее отнести к софт эндуро. Это 690 Enduro R от KTM. Очень редкий пример современной «честной» внедорожной техники.

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

КТМ 690 Enduro R

Туристические эндуро. Сел и катись

Самые популярные эндуро, а потому и выбрать есть из чего. Именно к этой группе относится цитата из заголовка. Туристический эндуро можно использовать и как повседневный мотоцикл, и как средство для путешествий. Их разберем более подробно.

Но для начала немного горькой правды: турэндуро – это мир противоречий и компромиссов. Заранее невыполнимая установка – сделать мотоцикл, идеально подходящий и для бездорожья, и для шоссе. Можно лишь построить универсальную технику. И тут вспоминается фраза, которую когда-то прочитал на форуме клуба владельцев Honda Transalp: универсальная вещь одинакова плоха для всего. И в этом своя правда. У универсального турэндуро слабый двигатель на шоссе, а на бездорожье он слишком тяжел.

Туристический эндуро – мотоцикл для дорог с любым качеством покрытия. Но именно дорог. Я бы все многообразие моделей турэндуро вместил в интервал от 50% асфальта/50% гравийки до 95% асфальта/5% гравийки.

Смысл выбора правильного мотоцикла под конкретные условия применения (допустим, путешествия) – это не просто доехать до конкретного места, но еще и получать максимум удовольствия в процессе езды.

Условно все турэндуро я бы разделил на четыре подгруппы. О них поговорим дальше.

Одноцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 600-800 куб. см. Эти мотоциклы лучше всего подходят под определение «турэндуро», на таких аппаратах можно далеко уехать от асфальтовых дорог. Многие не согласятся, но я бы рекомендовал использование одноцилиндровых турэндуро без пассажира. Только без второго номера «одностволки» полностью раскроют свой потенциал за пределами асфальта и подарят удовольствие при посещении красивых мест.

Выбор здесь богат: более «туристические» Suzuki XF 650 Freewind, Aprilia Pegaso 650, BMW F650 GS и более «внедорожные» Suzuki DR 800 Big, BMW F650 GS Dakar, Yamaha XTZ 660 Tenere. «Внедорожные» одноцилиндровые турэндуро наиболее интересны как мотоциклы для покорения всех уголков мира на двух колесах. Для формулы 50% асфальта/50% гравийки лучше всего подойдут BMW F650 GS Dakar и Yamaha XTZ 660 Tenere.

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Aprilia Pegaso 650

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Suzuki DR 800 Big

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

BMW F650GS Dakar

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Yamaha XTZ 660 Tenere

Двухцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 400-750 куб. см – с этой группы начинаются модели, наиболее подходящие для поездок с пассажиром. Меньшая вибронагруженность и большая эластичность двухцилиндрового мотора – выбор райдеров, которым важнее комфорт при езде по дорогам, чем красоты удаленных уголков. При этом мощности двигателя недостаточно для быстрых прохватов по хорошей трассе и уверенных обгонов, особенно при наличии пассажира.

Это отличная техника, если вы планируете загрузить багаж, водрузить «+1» и в спокойном размеренном ритме со скоростью 100-110 км/ч отправиться в дальние края со съездами на гравий и хорошие грунтовые дороги. Но заранее нужно быть готовым к тому, что особого удовольствия от вождения на хорошем асфальте мотоцикл не доставит. Как, в принципе, и на гравийке (при наличии пассажира). Как и в случае с «одностволками», есть более «туристические» и более свежие Suzuki DL 650 V-Strom, Honda XL700 Transalp и довольно возрастные «внедорожные» Honda XL600/650 Transalp, Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere.

Отдельного упоминания заслуживают две легендарные модели Honda – Transalp 600 и Africa Twin 750. Феноменальная надежность и сочетание потребительских качеств позволяют этим немолодым мотоциклам древней конструкции быть актуальными до сих пор. «Туристить» по удаленным локациям на них можно довольно долго.

Для двоих предпочтительнее «Африка». Подобные мотоциклы с карбюратором интересны для поездок в страны с низким и нестабильным качеством топлива. Правда, стоимость аппаратов в хорошем состоянии демократичной никак не назовешь.

Если не ставить целью конкретно путешествия, то я бы рассматривал тот же Transalp как мотоцикл «съездить на рыбалку за 100 км по шоссе и дальше по полевым и лесным дорожкам до реки». Для долгих поездок нужно мудрить с сиденьем – уже через час езды на «Трансальпе» чувствуется дискомфорт. Если же хочется посадить пассажира, загрузить максимум скарба и отправиться «на дальняк» преимущественно по асфальтовым дорогам, то в плане комфорта и при относительно невысокой цене в сегменте 650-к оптимальным выбором видится Suzuki DL650.

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Honda XL600 Transalp

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Honda XRV750 AfricaTwin

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Yamaha XTZ750 Super Tenere

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Suzuki DL650V-Strom

Двух- и трехцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 800 куб. см. В этой категории упомяну всего пару мотоциклов. Теоретически можно было бы не выделять их в отдельную подгруппу. Но два современных аппарата – BMW F800GS и Triumph Tiger 800 – занимают свою нишу. Это мотоциклы для достаточно азартных водителей – наряду с отличными подвесками они обладают достаточно веселыми мощными двигателями, позволяющими при должном умении откручивать ручку «газа» на гравийках и грунтовках. Быстро, весело, задорно и желательно без пассажира. Главным минусом можно назвать разве что высокую стоимость аппаратов.

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

BMW F800GS

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Triumph Tiger 800XС

Турэндуро с объемом двигателя 1000+ куб. см – это настоящая находка для длительных путешествий вдвоем по дорогам с твердым покрытием. Но для литровых «слонов» в термине «туристический эндуро» второе слово практически теряет свой смысл. Виной всему «сухая» масса за 200 кг, которая после заправки жидкостями и загрузки мотоцикла скарбом приближается к 300 кг. Фактически это «дорожники» с более всеядной подвеской и увеличенным клиренсом. Желание «поэндурить» пропадает, как правило, после первого же падения – груженый мотоцикл с высоким центром тяжести поднять в одиночку на рыхлых покрытиях практически нереально.

Но если изначально рассматривать мотоциклы исключительно как туристические аппараты с мощными моторами, прямой посадкой, комфортным сиденьем (в том числе и для пассажира), отличной ветрозащитой, удовольствие от езды будет дополнять удовольствие от окружающих видов. Наиболее популярные литровые турэндуро начального ценового диапазона (и самые возрастные соответственно) – Aprilia ETV1000 Caponord, Honda XL1000 Varadero, Suzuki DL1000V-Strom, и конечно же, иконы и законодатели класса – BMWR1100GS и BMWR1150GS. Из свежего: BMW R1200GS и R1250GS, Triumph Tiger 1200, Honda CRF1000 Africa Twin, Yamaha XT1200Z SuperTenere.

Из наиболее удачных попыток добавить эндуро к туризму следует отметить свежую литровую Africa Twin. И естественно, куда же без самых азартных «внедорожников» – спортивных KTM. 990, 1090, 1190 и 1290 не для масс и не для спокойного туризма, эти мотоциклы предназначены для динамичной езды в режиме ралли, что предполагает серьезные требования к пилоту. Да и кощунство на такой продуманной технике просто ездить. Так что желающим «летать на литре» прямая дорога к австрийцам.

Кардан или цепь, литые колеса или спицованные, V-образный, рядный двигатель или «оппозит» – выбрать есть из чего. Откровенно неудачных моделей в этом списке нет, разве что от ранних карбюраторных Varadero стоит отказаться по причине высокого расхода топлива при больших пробегах.

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Honda XL1000 Varadero

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

BMW R1150GS

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Triumph TigerExplorer 1200

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Honda CRF 1000 AfricaTwin

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

Yamaha XT1200Z Super Tenere

Мотоцикл для города и деревни. Смотреть фото Мотоцикл для города и деревни. Смотреть картинку Мотоцикл для города и деревни. Картинка про Мотоцикл для города и деревни. Фото Мотоцикл для города и деревни

KTM 990 Adventure

Есть также целый ряд прекрасных аппаратов вроде Yamaha TDM 850/900, Kawasaki Versys 650/1000, Honda VFR800X Crossrunner и VFR1200X Crosstourer, Ducati Multistrada 1200 и т.д. Де-юре они позиционируются как туристические эндуро. Но в силу своей абсолютной паркетности даже для частичного использования на гравии я бы их не рассматривал. Это отличные мотоциклы, но для асфальта любой степени убитости.

Небольшая ремарка для тех, кто однозначно планирует открывать для себя красивые места, путешествуя вдвоем. Если хочется забираться подальше, а «второй номер» предрасположен к самостоятельному вождению, то лучше путешествовать на двух подходящих мотоциклах. Даже если вместо свежего условного «литра» за 8-10 тысяч долларов купить две более возрастные одноствольные 650-ки – количество полученных положительных эмоций на живописных дорожках будет в разы больше.

Наш вердикт

Почему же все будут ездить на эндуро? Видимо потому, что прямая посадка, отличная ветрозащита и поглощающие неровности подвески обеспечивают наилучший комфорт при езде по всем видам (в том числе наших не самых лучших) дорог по сравнению с другими классами мотоциклов. А ценить комфорт с возрастом начинаем мы все.

P.S. В этой статье упомянул только самые популярные модели, потому как тема более чем обширная и подробный обзор одной статьей не обойдется. Минус всего класса – значительная высота по седлу, поэтому при невысоком росте выбор существенно сужается. Предварительно «примериться» к конкретной модели мотоцикла можно на сайте cycle-ergo.com, введя свои параметры.

Сезон заканчивается –​ пора решать, на чем ездить в следующем году! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *