Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Советские мотоциклы для шоссейно — кольцевых гонок часть 2.

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

В 1943 году на Ирбитском мотозаводе был создан двигатель М — 75. Он представлял собой часть двигателя М — 72 с цилиндрами и головками от БМВ Р — 75.

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

В 1946 году конструктор мотоцикла Игорь Окунев принял на нем участие в 300 километровой гонке на первенство страны.

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

На мотоцикл устанавливались гоночные карбюраторы с диаметром диффузоров 27 мм, распредвалы, обеспечивающие увеличенный до 8,5 мм подъем клапанов. М 75 выпускался партиями по 4 — 5 мотоциклов в год. На основе М — 75 в Серпухове был выпущен мотоцикл М — 76, отличался он системой смазки с сухим картером, повышенной до 9 степенью сжатия, другими фазами газораспределения. Система зажигания заменена на магнето. Мощность двигателя поднялась до 40 л.с. при 5600 об.мин.

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

В 1946 году на Горьковском мотозаводе Наум Гудкин создал мотоцикл М — 80. Мощность двигателя 40 л.с. при 6000 об/мин. Масса 180 кг. В 1947 году заслуженный мастер спорта СССР Е. Грингаут установил на М — 80 абсолютный всесоюзный рекорд скорости – 172 км/ч.

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

С 1947 года в СССР начинают проводить первые соревнования по шоссейно — кольцевым мотогонкам, начинается золотая эра Советского мотоспорта. Об этом в следующей публикации.

Источник

Советские мотоциклы для шоссейно — кольцевых гонок часть 3.

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

В 1942 году Государственный Комитет Обороны принял решение об организации в Серпухове Ведущего конструкторского бюро по мотоциклам. Специалисты ВКБ участвовали в 1945 году в демонтаже оборудования с немецких мотозаводов, в получении технической документации. На основе разработок DKW во второй половине сороковых ВКБ разрабатывает гоночные мотоциклы С1Б (125 куб.см), С2Б (250 куб.см), С3В (350 куб.см). Двигатели этих мотоциклов имели Л — образные цилиндры с двумя поршнями и двумя коленвалами. На двухтактных двигателях с жидкостным охлаждением были установлен комплессоры.

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

На Киевском мотозаводе в 1947 был создан гоночный вариант мотоцикла К-1Б, К-1Б-С. Благодаря измененному положению руля, сиденья и подножек положение водителя изменилось на гоночное. Двигатель получил повышенную степень сжатия и работал на метаноле. Убран велопривод заднего колеса, запуск двигателя осуществлялся «с хода». Бензобак емкостью 20 литров.

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

В Москве на заводе ММЗ в том же 1947 году разработан гоночный мотоцикл М1Е, на основе хорошо известного М1А. Всего было выпущено 252 таких мотоцикла.

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Свой гоночный мотоцикл разработали и в Коврове. За основу взят К-125, он же DKW RT 125, первые К-125С появились в 1947 году, имели облегченную ходовую, форсированный до 9 л.с. двигатель, работавший на спирту.

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Дисциплины мотоциклетного спорта: шоссейно-кольцевые гонки

История развития мотоциклетного спорта в какой-то момент словно разделилась на два независимых направления. Одно пошло по пути усложнения трасс, прокладываемых в самых суровых условиях, что в итоге вылилось в появление кросс-кантри ралли. Другое же сделало основную ставку на скорость и качество трека, и мотодисциплиной №1 в этом направлении стали шоссейно-кольцевые гонки. О них-то сегодня и пойдет речь.

Особенности и правила

На самом деле, шоссейно-кольцевые гонки (или просто ШКГ) – это не совсем дисциплина, а, скорее, отдельное направление, включающее насколько видов гонок и являющееся полной противоположностью состязаний по бездорожью. В данном случае все мероприятия проходят на специально организованных асфальтированных закольцованных трассах. В отличие от спидвея, где основной упор также сделан на скорость, треки для ШКГ имеют большую продолжительность (не менее 3 км) и сложную форму, включающую не только прямые, где мотоциклы могут развивать максимальную скорость, но и большое количество поворотов.

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Продолжительность гонки обычно указывается в количестве кругов и зависит от класса участвующих мотоциклов. Старт в любом случае производится одновременно со стартовой решетки, располагающей участников в шахматном порядке. Позиции на старте определяются путем прохождения квалификационного круга (или кругов) на время. В случае прохождения двух квалификационных кругов, засчитывается минимальное время прохождения.

Финиш гонки объявляется тогда, когда первый участник, прошедший заданное правилами соревнования количество кругов, пересекает финишную черту. С этого момента остальные участники доезжают последний круг и финишируют. Завершившим гонку считается участник, которому удалось пройти более 75% от общей дистанции и пересечь финишную черту не позднее 5 минут после лидера.

Распределение очков в результате каждой гонки производится в соответствии со шкалой, указанной в правилах. В большинстве случаев она выглядит следующим образом:

Если гонка состоит из серии этапов, итоговые результаты получаются путем сложения результатов каждого этапа.

Шоссейно-кольцевые гонки включают 2 основных вида соревнований. Ключевое отличие между ними – мотоциклы.

MotoGP

MotoGP (МотоГП) – это самые престижные, дорогие и, определенно, самые известные ШКГ в мире. Прежде всего, свою известность они получили благодаря используемым моделям мотоциклов и огромным скоростям.

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Мотоциклы

Мотоциклы для MotoGP сродни болидам Формулы 1 – они никоим образом не предназначены для использования на дорогах общего пользования и создаются с нуля специально для участия в гонках. Это даже не серийные модели, а прототипы, существующие в 1-3 экземплярах. Подобный подход позволяет тщательно прорабатывать каждую мелочь: от настройки двигателя до аэродинамики и развесовки.

К слову, «болиды» МотоГП достаточно тяжелые – средний вес незаправленного мотоцикла составляет 157 кг, причем достигается он искусственным путем – в нижней части рамы инженерами располагаются дополнительные грузы, смещающие центр тяжести и упрощающие управление на поворотах. Впрочем, это не делает управление машиной более простым: из-за большого веса 40-минутная гонка по уровню нагрузок сравнима с 2-часовым занятием в спортзале, а за один заезд каждый спортсмен с потом теряет порядка 2 л жидкости.

Что касается скоростей, то этот вид гонок находится далеко впереди остальных дисциплин: средняя скорость прохождения круга – более 165 км/ч. Она достигается не только максимальным разгоном на прямых отрезках, когда скорости достигают 350 км/ч, но и плавными поворотами, которые практически не заставляют сбавлять темп.

Соревнования и классы

Ситуация с соревнованиями весьма интересная, поскольку само по себе направление получило название от самой важной гонки – Чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам Гран-при (он же FIM Road Racing World Championship Grand Prix).

Впервые он был организован в 1949 году. В то время зачет проводился в 4 классах, как и в других дисциплинах, соответствующих объему двигателя:

Собственно, классификация, если не считать логичное развитие и усложнение самих мотоциклов – это, практически, единственный момент соревнований, который менялся с течением времени.

В настоящий момент заезды проводятся в следующих классах:

Супербайк

Ситуация с MotoGP всегда была чрезвычайно странной: при огромнейшей популярности порог вхождения в эти гонки для спортсменов был и остается не просто высоким, а практически недостижимым – стоимость одного лишь мотоцикла сейчас достигает порядка 1,2 млн евро. Все это поспособствовало появлению второго вида соревнований по ШКГ – супербайка. Фактически, они проводятся по тем же правилам, но с использованием серийно выпускаемых моделей спортивных мотоциклов.

Мотоциклы и классы

Мотоциклы для супербайка создаются по одному простому правилу: в их основе должны лежать серийные спортивные модели, а их модернизация – проводиться только доступными в свободной продаже деталями. Наиболее популярные спортбайки для этих целей выпускаются японскими брендами Honda, Suzuki, Yamaha и Kawasaki, немецкой BMW, итальянским Ducati, и рядом других брендов.

Об особенностях мотоциклов лучше всего рассказывают установленные классы соревнований:

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Соревнования

Самым значимым состязанием, как несложно догадаться, является Чемпионат Мира по супербайку (Superbike World Championship или просто WSBC). Впервые он был организован в 1998 и с тех пор проходит на регулярной основе. Гонка представляет собой серию этапов, каждый из которых включает 2 полноценных заезда. С прошлого года к ним также прибавился так называемый Superpole – квалификационный спринт на 10 кругов. Результаты гонщиков учитываются для определения победителей сразу двух чемпионатов – среди гонщиков и среди производителей.

Чемпионат Мира – далеко не единственное соревнование по супербайку. Во-первых, также существуют мировые чемпионаты по суперспорту и суперстоку. Во-вторых, в большинстве крупных стран проходят собственные национальные события:

В России также проводятся крупные соревнования – RSBK, причем «Российский Супербайк» – это не небольшие локальные состязания, а событие международного масштаба, организуемое под эгидой ФИМ и при поддержке Мотоциклетной Федерации России.

Первый Чемпионат прошел в 2012 году и с тех пор организуется ежегодно. В настоящий момент он включает сразу 2 зачета: международный и зачет Чемпионата России, который проводится в 7 классах, включая супербайк, суперспорт, суперсток, отдельном классе для женщин, «открытый сток» и других.

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Дисциплины мотоциклетного спорта: шоссейно-кольцевые гонки на выносливость

Говоря о шоссейно-кольцевых гонках и их разновидностях, мы упустили еще одну смежную дисциплину — ШКГ на выносливость (также иногда называемые просто «Эндуранс»), но сделали это не случайно. По правилам соревнований и общему подходу она отличается от классических кольцевых заездов достаточно сильно, и поэтому ей определенно стоит уделить особое внимание.

Правила и отличия

Основа у шоссейно-кольцевых гонок на выносливость абсолютно та же, что и у «классических» ШКГ — MotoGP или Супербайка — это те же мощные мотоциклы, асфальтированные закольцованные трассы, огромные скорости и балльная система зачета, однако они не выделялись бы в отдельную дисциплину, если бы не было существенных различий:

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

История появления

История ШКГ на выносливость для мотоциклов неразрывно связана с историей соревнований для автомобилей. Дело в том, что мотоциклисты изначально участвовали в заездах наравне с автовладельцами и даже не выделялись в отдельный класс. Первым из подобных соревнований стала гонка Bol d’Or, организованная в 1922 году на кольцевом велосипедном треке, расположенном недалеко от Парижа. В ней вместе с гонщиками на автомобилях принимал участие всего один мотоциклист, причем на всей протяженности гонки ему разрешалось останавливаться лишь для заправки.

Как и в случае с другими дисциплинами, вскоре произошло логичное разделение состязаний в соответствие с участвующей в них техникой, и для мотоциклистов начали организовываться отдельные гонки на выносливость. На это потребовалось достаточно большое количество времени — наиболее крупные соревнования стали появляться лишь в 1950-х:

И, наконец, в том же 1960 году состоялось первое крупнейшее международное соревнование — FIM Endurance Cup. Оно проводилось в 4 этапа, проходивших на вышеперечисленных трассах (за исключением трека в Монце) и в дальнейшем стало основным событием в мире шоссейно-кольцевых гонок на выносливость. Основными местами его проведения была Англия, Италия и Испания, так как именно эти страны имели подходящие трассы и располагали наибольшим числом спортсменов.

Чемпионат мира ФИМ по ШКГ на выносливость

Появление официального Кубка, организующегося ФИМ, стало серьезным толчком к дальнейшему развитию популярности дисциплины. Так в 1970 в игру вступили не только европейские производители мотоциклов, но и крупные предприятия Японии. К слову, в 1978 в Стране восходящего солнца была проведена первая собственная гонка — Suzuka 8 hours, в дальнейшем примкнувшая числу «классических» гоночных трасс.

За счет постоянно растущего интереса к соревнованиям, FIM Endurance Cup в 1976 году удалось получить новый статус — состязание было переименовано в Чемпионат Европы, а уже в 1980 году — в Чемпионат мира (или, сокращенно, FIM EWC). Чуть позже, в 1989-1990 годах из-за серьезного падения интереса и несоответствия количества заездов спортивному кодексу ФИМ, ему вновь был присвоен статус Кубка мира, но уже в 1991 (и по сегодняшний день) он вновь стал именоваться FIM EWC.

И последнее крупное изменение в его организации произошло в 2016 году, когда ФИМ решила перенести Чемпионат на период с сентября по июль, тем самым минимизировав пересечение с другими важными событиями ШКГ, тем самым увеличив количество участников и зрителей.

В настоящий момент (с сезона 2016-17) Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам на выносливость состоит из 5 этапов, каждый из которых проходит на одной из следующих трасс:

В рамках Чемпионата проводится сразу 3 зачета: среди гонщиков, среди команд и среди производителей. Победители определяются по системе очков, аналогичной системе для «обычных» ШКГ, но учитывающей продолжительность заезда. К примеру, победитель 8-часового заезда получает 30 очков, 12- часового — 35 и 24-часового — 40. Для команд учитываются очки, набранные в каждой гонке, а для производителей — только очки за мотоцикл, занявший лучшую позицию. Также по окончании 8 и 16-часовых заездов первые 10 команд и состоящие в них гонщики получают бонусные очки: 10 — за первое место, 9 — за второе и т.д. Производители в распределении бонусных очков не участвуют. Итоговые результаты Чемпионата рассчитываются как сумма очков, заработанных на всех этапах.

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Классы мотоциклов

В соответствии с требованиями ФИМ, Чемпионат мира проводится в 2 классах.

Formula EWC — основной, премиальный класс. В нем дополнительно выделяется 3 категории мотоциклов:

Суперсток — второй класс для серийных модифицированных мотоциклов. Также включает 3 категории:

Двигатели машин обоих классов — исключительно 4-тактные.

ШКГ на выносливость в России

В качестве заключения обратим внимание на состояние и популярность шоссейно-кольцевых гонок на выносливость в России.

Основной гонкой этой дисциплины в нашей стране является «Чемпионат России шоссейно-кольцевым гонкам на выносливость» (его также сокращенно называют «ЧР по эндуранс» или TRD 8H Endurance Cup). Это классическая 8-часовая командная гонка, которая организуется в рамках тренировочных уикендов TrackRacingDays (TRD) на трассе Moscow Raceway.

С 2019 года на базе TRD на той же трассе также проводится Чемпионат Московской области.

Источник

Федерация Мотоциклетного Спорта России

Федерация
Мотоциклетного
Спорта России

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Виды мотоциклетного спорта

Мотоциклетный спорт, как серия официальных мероприятий, возник практически одновременно с появлением первых серийных мотоциклов. В частности, первые гонки с их участием, организованные Автомобильным клубом Франции, прошли в 1895 году. С тех самых пор мотоцикл стал полноправным участником спортивных соревнований, количество разновидностей которых к сегодняшнему дню превысило 2 десятка. Собственно, о них, а точнее, о самых основных, мы и хотели бы рассказать.

Мотокросс

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Один из основных видов мотоциклетного спорта. Соревнования проводятся на специально подготовленных кольцевых трассах, имеющих естественные или искусственные препятствия, в основном, крутые подъемы, спуски и повороты, а также канавы, песчаные участки и прочие.

Ввиду сложности трассы, для участия в гонках используются особые кроссовые мотоциклы. Они отличаются облегченной рамой, большим ходом подвески (300 мм), отсутствием фар и приборной панели. В некоторых моделях также отсутствует электростартер.

Мотокроссовые соревнования дополнительно делятся на подвиды:

Спидвей

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

Свое название спидвей берет от английского слова, означающего «шоссе», «скоростная дорога». В русском языке для него также применяется название «трековые дисциплины».

Трасса для спидвея имеет эллиптическую форму и обязательно содержит 2 прямых участка и 2 левых поворота. Общая длина трассы – 260-400 м. Искусственных или специальных препятствий и виражей она не содержит.

Поверхность трека может иметь различные покрытия, в соответствии с которыми выделяются подвиды спидвея:

Отдельно выделяется гросспидвей – мотогонки на длинном треке. Ключевые отличия от классических соревнований – большая продолжительность трека (порядка 1000 м), более высокие скорости, 6 одновременно участвующих гонщиков вместо 4 и небольшие изменения в конструкции мотоцикла.

Шоссейно-кольцевые гонки

Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Смотреть картинку Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Картинка про Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем. Фото Мотоцикл для кольцевых гонок с кривым рулем

В отличие от вышеназванных разновидностей, трасса для шоссейно-кольцевых мотогонок имеет высококачественное асфальтовое покрытие и относительно большую длину (от 3 км), поскольку предполагает прохождение на высоких скоростях. Ее форма – кривая с большим количеством левых и правых поворотов.

Гонки подразделяются на подвиды в зависимости от используемых мотоциклов:

Также отдельно выделяются шоссейно-кольцевые гонки на выносливость, в течение которых спортсмены одной команды сменяют друг друга.

Супермото

Соревнования супермото являются чем-то средним между шоссейными гонками и мотокроссом, поскольку трасса состоит из асфальтированных и грунтовых участков. Ее общая длина при этом может достигать 2 км. Для прохождения, в основном, используются мотоциклы, построенные на базе мотокроссовых машин с установленными дорожными покрышками.

Эндуро

Эндуро от всех остальных видов, в первую очередь, сложностью пути, обусловленного большим количеством препятствий и нарочито тяжелыми дорожными условиями вплоть до полного бездорожья. Соревнования по этому виду спорта могут проводиться как на открытой местности (замкнутая трасса длиной 15-60 км), так и на стадионах с земляным или песчаным покрытием дороги и наличием естественных препятствий – грязи, луж, камней, бревен.

Отдельно стоит отметить старейшую разновидность соревнований – «шестидневную гонку», включавшую участки со специальными испытаниями: скоростные участки, гонки в гору, по пересеченной местности и другие. Перемежаются такие спецучастки отрезками дорог общего пользования, по которым мотоциклисты движутся с соблюдением ПДД.

Участниками используются специальные мотоциклы, при конструировании которых большее внимание уделяется надежности, легкости и тяге двигателя, стоящей выше максимально развиваемой скорости.

Эндуро – один из самых разнообразных видом мотоциклетного спорта, поскольку включает большое количество подвидов:

Мототриал

В то время как большинство других видов мотоциклетного спорта делает ставку на скорость прохождения, в мототриале основной упор приходится на техничность и аккуратность преодоления искусственных и естественных препятствий. Поскольку движение по ним требует четкого контроля скорости и балансировки, мотоциклы не имеют сидения, и все препятствия гонщик преодолевает стоя. Основное требование – уложиться в лимит времени и предотвратить касания препятствий частями тела.

Мотобол

Эта дисциплина стоит особняком, поскольку, по большому счету, вообще не является гонками. Она представляет собой футбольный матч 6х6, все игроки которого (за исключением вратарей), управляют мотоциклами. Задача та же, что и у «обычного» футбола – забить мяч в ворота противника. Игра длится 80 минут и состоит из 4 периодов.

Другие виды мотоциклетного спорта

Все вышеперечисленные дисциплины внесены во всероссийский реестр видов спорта, но существуют и другие разновидности, по которым также проводятся соревнования:

Это далеко не все, но, пожалуй, наиболее важные и известные виды мотоциклетного спорта. По большинству из них регулярно проводятся соревнования различного, в том числе и мирового, масштаба.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *