Мотоцикл для тайги и бездорожья

Мотоциклы для охоты: обзор, характеристики, советы по выбору

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Мотоциклы для охоты относятся к категории туристических и внедорожных транспортных средств. Они отличаются высокой маневренностью и удобством пользования. Как выбрать мотоцикл неклассического типа? На какой бренд стоит обратить внимание: отечественный или иностранный? Как насчет хорошо известных марок для российского потребителя «Иж» и «Урал»? Рассмотрим все особенности выбора транспорта для охоты и рыбалки.

Основные характеристики мотоциклов и в чем их преимущества перед автомобилями

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Для жителей отдаленных уголков нашей родины или тех водителей, которые регулярно выбираются за город поохотиться, на рыбалку или в поход, актуальным стоит вопрос о покупке мотоцикла для леса и охоты. В данном случае такое транспортное средство имеет множество преимуществ перед автомобилем.

Преимущества мотоцикла по сравнению с авто:

Несмотря на имеющие достоинства, в особенности при выборе мотоцикла для охоты, есть и недостатки. Обязательно стоит иметь специальную одежду, утепленную для холодного времени года. Несмотря на то, что не нужен гараж, стоит продумать систему защиты мотоцикла, поскольку часто он становится предметом кражи. Также к минусам можно отнести то, что езда не совсем комфортная (особенно зимой), шум и невозможность поговорить по телефону во время езды.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Перед тем, как ответить на вопрос, какой мотоцикл выбрать для охоты, стоит узнать, какие вообще существуют виды «железных коней». Возможно, кому-то придется по душе не спортивный вариант, а классический.

Особенности внедорожных мотоциклов

Чаще всего в качестве транспортного средства для езды за чертой города выбираются внедорожные варианты, к которым также относятся советские тяжелые мотоциклы. Они обладают хорошей проходимостью, а благодаря высокой мощности и мягкому сидению езда по кочкам и ямам вовсе не чувствуется. В этой категории транспортные средства можно также поделить на несколько групп.

Виды внедорожных моделей мотоциклов:

Среди эндуро различают несколько видов:

Как выбрать мотоцикл для охоты?

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

К выбору «железного коня» нужно подойти основательно и не только проверить наличие документов на транспорт в случае покупки с рук, но и ознакомиться с важными характеристиками. Обязательно стоит осмотреть внешний вид, на нем не должно быть следов от падений, если на нем ездили. Проверить стоит и бензобак, он не должен быть ржавым. Немаловажным будет и тест-драйв, чтобы опробовать двигатель в работе.

Параметры мотоцикла для охоты, на которые нужно обратить внимание при выборе:

Мотоцикл какой фирмы выбрать?

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Традиционно на российском рынке представлены преимущественно азиатские компании, транспортные средства которых пользуются высокой популярностью. Лидерами являются японские компании (Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Honda) и китайские (Viper). Но если японские мотоциклы считаются уже классикой, поскольку присутствуют на рынке уже более 100 лет, то китайские модели в последнее время составляют им большую конкуренцию.

Обзор китайских мотоциклов будет представлен ниже. Транспортные средства из Поднебесной выбирают по таким причинам:

Не меньшей популярностью среди российского потребителя пользуются и такие классические и всем известные модели отечественного производства, как «Урал», «Иж» и «Ява». Их легко можно приобрести с рук и по стоимости они выигрывают у всех зарубежных моделей, но дотягивает ли их качество до нужных показателей, рассмотрим ниже.

Мотоцикл «Иж»: технические характеристики

Мотоцикл «Иж» является одним из самых популярных транспортных средств прошлого столетия. Он длительное время удерживал лидирующие позиции из-за своей доступной цены и относительной легкости и маневренности. Его особенности заключаются в несколько зауженном топливном баке, который облегчает посадку, усовершенствованной подвеске, четырехтактном моторе уменьшенного объема, но с сохранением высокой мощности.

Преимущества мотоцикла «Иж» нового поколения «Планета 7»:

Мотоцикл с коляской «Иж» имеет мощность в 20 лошадиных сил, его параметры 220/80/130 см позволяют ему маневрировать по бездорожью, расход топлива всего 5,5 л на 100 км, а максимальная скорость – 120 км/час. Транспортное средство отличное решения для покупки мотоцикла для рыбалки или охоты, поскольку за приемлемую стоимость можно получить довольно качественное, надежное и долговечное изделие. К тому же, ремонтируется он в случае поломки легко.

К недостаткам можно отнести слабоватые параметры тяги при езде с коляской. Прямым конкурентом «Ижа» является мотоцикл «Ява-350», мощность которого достигает 26 л. с., и «Минск-125», который практичен и непривередлив в обслуживании и эксплуатации.

Особенности советского мотоцикла «Урал»

Лучшим мотоциклом СССР по праву можно назвать «Урал», который относится к тяжелой технике. Его отличительной особенностью является надежность, которая так важна была в военное время. Его еще называют вездеходом и тягачом. Сейчас его производство остановлено, и такую диковинку можно встретить только в далекой российской глубинке.

После того как закрылся завод по производству уралов в 1992 году, существует марка Ural, транспортные средства которой отличаются такими же мощными характеристиками. Сейчас на российском рынке практически отсутствует спрос на эту технику, хотя есть постоянная потребность в Европе и США, но в небольших объемах.

Если рассматривать мотоцикл «Урал» для охоты или туризма, лучше отказаться от такой идеи. Из-за своего тяжелого веса он не совсем маневренный, к тому же мотор работает очень громко.

Дополнительное оборудование для мотоцикла

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Не знаете, как оборудовать мотоцикл для охоты? При покупке стандартной модели, стоит обратить внимание на аксессуары. Большинство производителей не включают их в базовую комплектацию, чтобы не увеличивать стоимость, но практически все бренды предлагают к своей продукции дополнительное оборудование. Его можно подобрать в зависимости от предпочтений.

Необходимым при покупке транспорта на охоту, рыбалку или для путешествия является багажный ящик, лебедка и металлическая защита днища. Также можно заменить диски и базовую резину, дополнительно установить освещение светодиодное на передний и задний бамперы. Чтобы перевозить крупные грузы, можно подумать о приобретении прицепа в случае отсутствия коляски в мотоцикле.

Среди дополнительного оснащения популярностью пользуются подогрев рукояток, увеличение и добавление прочности ветровому стеклу, а также ружейные кофты.

Лучшие внедорожные модели мотоциклов

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Транспорт, который оснащен колесами большого диаметра и глубокими протекторами, может легко ездить по грунту и щебню. Это нужно учитывать при выборе средства передвижения для охоты.

Лучшие модели мотоциклов для охоты из класса внедорожных транспортных средств представлены ниже.

KTM 690 Enduro R (Австрия). Это вездеход, который обладает отличными амортизаторами, поэтому при езде по ямкам и неровной грунтовой дороге не будет чувствоваться дискомфорт. Переднее колесо несколько меньше заднего для классической модели.

Среди недостатков можно отметить дороговизну деталей в случае поломки или замены и не хватает резкости оборотов. Стоимость модели от 749 тыс. рублей.

Lifan LF gy-5 (Китай). Модель относится к бюджетному варианту, поэтому популярна на российском рынке среди импортных транспортных средств. В мотоцикле есть весь необходимый минимум для транспорта этого класса. Максимальная мощность – 16,3 л. с. (для сравнения, мотоцикл «Ява-350» отечественного производства может предложить 28 л. с.). Транспорт не предназначен для длительных нагрузок, поскольку двигатель охлаждается только воздушными потоками и легко может перегреться.

Среди минусов можно отметить относительно небольшой бак, поэтому далеко на мотоцикле не уедешь, недостаточно высокая мощность, громкость при езде. Это вариант больше подходит для одного человека.

Kayo CRF801-7L Basic 17/14 (Китай). В мотоцикле есть четыре передних передачи, хорошая гидравлическая система, рама состоит из трубчатых элементов. Вес модели составляет всего 69 кг.

Среди минусов стоит отметить низкую прочность руля, который гнется при падении, цепь растягивается и нет электростартера.

Вывод

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Выбирая мотоцикл для охоты, которым владелец будет пользоваться регулярно, стоит в первую очередь обращать внимание не на стоимость, а на технические характеристики. Если заядлый охотник планирует ездить далеко и ему нужен мощный аппарат, тогда стоит обратить внимание на японские аппараты, которые отличаются качеством, мощностью и долговечностью. Но стоят такие транспортные средства выше среднего.

Не худшими характеристиками обладают и китайские модели, которые по популярности догоняют японские и европейские аналоги, но имеют главное преимущество – низкая цена.

Если охотник не часто выбирается на охоту или рыбалку, можно подобрать и отечественную модель в виде «Ижа», «Явы» или «Урала». Последний может поднять большой вес, но не слишком маневренный и быстрый, как предыдущие два вида. Российские модели, как и зарубежные аналоги, всегда можно модифицировать, купив дополнительное оборудование.

Источник

Они не боятся грязи: обзор мотоциклов для бездорожья

Какой мотоцикл для бездорожья лучше? Нет универсального «самого лучшего» мотобайка, который подойдет всем. Выбор зависит от целей, опыта в управлении двухколесным конем и условий, где будете его обкатывать.

Мы расскажем, какой байк выбрать начинающему покорителю бездорожья, к чему присмотреться тем, кто ищет мотоцикл для дачных покатушек или внедорожного мототуризма. Также посоветуем технику для любителей хардкорных заездов по лесам, пескам и грязи.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Особенности внедорожных мотоциклов

Мотобайки этой категории отличает увеличенный клиренс, высокое сидение и смещенный вверх центр тяжести. Внедорожники имеют небольшой вес и высокую проходимость. Различают несколько типов мотоциклов для езды по бездорожью.

Кроссовые

Эти звери созданы для тяжелого бездорожья и специально усложненных трасс. Отличаются прочной рамой и не убиваемой подвеской. Изначальное их предназначение – кроссовые мотогонки. Поэтому подходят для профессионального спорта и райдеров со стажем. Мотокросс требует от байка работы на максимальных оборотах, поэтому их двигатель заточен на то, чтобы реализовать весь свой потенциал на «верхах». Мотоцикл максимально облегчен и не имеет светотехники, сигналов поворота и электростартера.

Приятный бонус для владельцев кроссачей – они не требуют постановки на учет в ГАИ. Официально байки этой категории относят к спортивному инвентарю. Соответственно ездить на них по дорогам общего пользования запрещено. Эти мотоциклы предназначены для 100% бездорожья.

Вывод: кроссовые мотоциклы звери резвые, имеют узкую сферу использования и подойдут тем, кто уже поднаторел в езде по бездорожью и готов к экстриму. Разумеется, приобрести их может любой. Но без достаточного опыта вы вряд ли получите удовольствие в борьбе с взрывным характером кроссача. Кроссовый мотоцикл не заставит скучать даже опытного мотоциклиста.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Эндуро

Следующий тип внедорожников подойдет как для начинающих мотоциклистов, так и тем, кто хочет свернуть с городских дорог на пыльные проселочные трассы. Вообще, эндуро нередко путают с кроссовыми мотициклами, так как между ними много общего. Вот некоторые сходства: дорожный просвет классического эндуро около 30 см, длинноходные подвески (в среднем 280 мм), спицованные колеса на 21 дюйм спереди и 18 или 19 дюймов сзади.

Отличает эндуро от кроссового мотоцикла наличие свето-оптики, крепление для номера, менее мощный двигатель. Движок у эндуро предназначен для спокойной езды «внатяг» по бездорожью. Поэтому мотор имеет высокий крутящий момент на низких и средних оборотах. Подвески мягче, чем на кроссовых, что обеспечивает более комфортную езду по пересеченной местности. Как правило, у эндуро есть электростартер. Это позволяет с легкостью выбраться, если заглох в глубокой колее или на крутом подъеме.

Вывод: эндуро мотоциклы более «покладистые», чем их собратья по кроссовым мотогонкам. Обладают мягким ходом и проще в управлении. Подходят для дальней езды в разных дорожных условиях.

Этот тип байков делится на несколько подкатегорий. Поэтому среди многообразия эндуро можно подобрать себе мотоцикл для езды по асфальтированным дорогам, бездорожью, лесным ухабам, для дачных покатушек и даже экстремальных выкрутасов. Также стоит присмотреться к ним, если мечтаете примкнуть к рядам любителей внедорожного мототуризма.

Софт или гражданские эндуро подходят для езды по городу и бездорожью. Легкие (до 130-140 кг.), объемом от 200 до 650 кубов, одноцилиндровые четырехтактные двигатели (около 30 л.с. на 250 кубов и 40 л.с. на 400 кубов), мягкие подвески.

Их моторы отличаются высокой износостойкостью, мотоциклы крепкие и неприхотливые. Простота конструкции обеспечивает их надежность и делает эндуро пригодными для дальних поездок.

Большое преимущество софт эндуро в том, что подходят они и для эксплуатации в городе. Легкие, маневренные, просты в управлении – они могут составить конкуренцию дорожным мотоциклам. Перед последними имеют ряд преимуществ: могут заскочить на бордюр, объехать пробку по лесу или бездорожью, играючи преодолеть выбоины, колеи и ямы.

Но если вы планируете долгие дальние поездки по асфальту, то вскоре ощутите, что на узком сидении долго не высидеть. Всё же на бездорожье они более органичны – там райдер преодолевает километры в стойке.

YAMAHA WR250R Двигатель с жидкостным охлаждением, электростартер, надежные подвески, хорошая рама. Запаса прочности этого байка хватит на годы и сотни тысяч километров. На одной заправке преодолевает до 175 километров.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Мотобайк класса софт-эндуро позволит вам не только забраться далеко в лес, но и без проблем вернуться обратно. Они надежны, легки в обслуживании, отличаются спокойным характером и высокой проходимостью. Идеальны для новичков – подходят для комфортной езды по городу не зависимо от качества дорог. При этом созданы для оттачивания навыков езды по бездорожью.

Хард-эндуро – мотоциклы для экстремальной езды. Требует особые навыки экстремального управления двухколесным конем. Для тех, кто хочет проверить себя и технику на прочность, улучшить навыки или попробовать себя в спорте.

Эти мотоциклы с небольшим ресурсом и большой удельной мощностью. Легкие, проворные. Созданы для покорения искусственных препятствий на соревновательных трассах. Справятся и с самыми сложными естественными преградами: горные ручьи, поваленные деревья, каменистые подъемы.

Тому, кто решит пересесть на «хард» предстоит освоить правильную технику прыжков и преодоления препятствий, научиться тонкостям баланса и распределения веса тела по осям мотоцикла в зависимости от ситуации.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Тур-эндуро

Эти мотобайаки отличаются повышенной комфортностью, большим весом (от 200 кг) и объемными топливными баками. Они созданы для дальних многочасовых поездок. Могут проезжать на одной заправке от 300 километров и более. У тур-эндуро прямая посадкой, клиренс от 25 см и мягкий ход подвесок. Всё это позволяет преодолевать километры дорог, не обращая особо внимания на качество дорожного полотна.

Колеса «туристов», как правило, спицованные, переднее – 21 либо 19 дюймов. За счет этого обеспечивается плавность хода и легкость управления при плохом покрытии. Двигатели у тур-эндуро от 600 до 1200 кубических сантиметров, чаще всего двухцилиндровые. Они надежный, просты и неприхотливы. Ведь созданы «туристы» для дальних поездок и должны выдержать дорогу с любым покрытием или без него.

KTM 1190 ADVENTURE Покоряет оффроад как настоящий «боевой» эндуро. Он мощный, тяжелый и с уверенной проходимостью.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

BMW R1200GS На этом красавце поклонники мотопутешествий отправляются в дальние поездки и даже совершают кругосветки. Оснащен оппозитивным двухцилиндровым двигателем, производитель ставит на него массу электроники. Наличие кардана исключает возню с подтяжкой и смазкой цепи. Этот конь тяжелый, тяговитый, мощный и быстрый. Поэтому масса людей по всему миру выбирают его для путешествий.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Правильно подобранный мотоцикл для бездорожья принесет вам массу впечатлений и бесценный опыт от покорения непроходимых трасс.

Источник

«Все будут ездить на эндуро». Разбираемся, какие мотоциклы подходят для поездки на рыбалку или в дальнее путешествие

Цитата, вынесенная в заголовок, известна многим мотоциклистам. Но она совсем не поясняет, куда ездить и почему именно на этой технике. Мотопутешественник Александр Дежкунов, накатавший на таких мотоциклах не один десяток километров, попробует объяснить, что может подтолкнуть к покупке эндуро и какой кубатуре отдать предпочтение.

Эти мотоциклы принято делить на три группы, но классификация достаточно условная. В общем подход достаточно прост: чем выше масса мотоцикла, тем меньше в нем эндуро и внедорожности. Ключевыми параметрами для выбора подходящего мотоцикла будут ответы на вопросы: куда (где), кто и зачем. Несомненно, можно и на хард эндуро по шоссе 1000 км за день махнуть или на литровом турэндуро прорываться через лесовозные колеи – как известно, слабоумие и отвага не знают границ. Но мы все-таки о том, как использовать технику рационально и с наибольшим удовольствием.

Хард эндуро. Для самых «диких»

Это мотоциклы для агрессивной езды преимущественно в стойке и исключительно на бездорожье. Основной диапазон кубатуры одноцилиндровых двигателей – 125-450 куб. см. На большинстве моделей нет «поворотников», их нельзя использовать на дорогах общего пользования (да и проблематично в силу конструкции).

Если вы любитель экстрима и живете в местности, где за воротами начинаются лесные дороги с оврагами, либо в хозяйстве есть большой пикап, микроавтобус или автомобиль с прицепом, на которых «хард» можно довезти до подходящей местности и «отжечь», – это ваш вариант. Хард эндуро – из названия и так все понятно.

Выбор как объема, так и типа двигателя (двухтактный или четырехтактный) – отдельная большая тема без очевидного верного ответа. Можно лишь с учетом тяжести условий, уровня навыков и величины финансов варьировать выбор от достаточно «народных» японцев до недешевых спортивных КTM.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Honda CRF250X

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Yamaha WR250F

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

KTM 350 EXC-F

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Husqvarna FE350

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

SUZUKI RMX450Z

Софт эндуро. Нежнее, еще нежнее

На них можно передвигаться и по бездорожью, и по дорогам общего пользования. Кубатура моторов в основном такая же, как у «хардов». Главное отличие – более «гражданская» конструкция с чуть меньшим запасом прочности, не такие энергоемкие подвески и «зажатые» двигатели, наличие «поворотников» и более удобное сиденье.

Эта группа уже позволяет не только получить удовольствие от преодоления бездорожья, но и выполнять вполне конкретные задачи: передвигаться по сельской местности, ездить на рыбалку и охоту, а также отправляться в небольшие путешествия по достаточно глухим местам.

В принципе, софт эндуро подходят и для езды по городу – высокая посадка обеспечивает неплохой обзор, а мощности двигателя достаточно для уверенного маневрирования в потоке. На борт «софта» теоретически можно брать и пассажира, но практически лишь при сильной необходимости – второй человек на мотоцикле будет чувствовать себя как бедный родственник.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

YamahaTTR250

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Yamaha WR250R

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Suzuki DR250 Djebel

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Honda XR250 Baja

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Suzuki DRZ400S

И если «внедорожников» объемом 250-400 куб. см на рынке достаточно, то вот «шестисотки» софт эндуро вещь крайне редкая – модели можно пересчитать по пальцам одной руки.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Yamaha TTR 600

Есть еще один аппарат от австрийского производителя, который при официальном позиционировании как туристический эндуро в силу серьезной энерговооруженности, наличия спартанского сиденья и с учетом требовательности к пилоту уместнее отнести к софт эндуро. Это 690 Enduro R от KTM. Очень редкий пример современной «честной» внедорожной техники.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

КТМ 690 Enduro R

Туристические эндуро. Сел и катись

Самые популярные эндуро, а потому и выбрать есть из чего. Именно к этой группе относится цитата из заголовка. Туристический эндуро можно использовать и как повседневный мотоцикл, и как средство для путешествий. Их разберем более подробно.

Но для начала немного горькой правды: турэндуро – это мир противоречий и компромиссов. Заранее невыполнимая установка – сделать мотоцикл, идеально подходящий и для бездорожья, и для шоссе. Можно лишь построить универсальную технику. И тут вспоминается фраза, которую когда-то прочитал на форуме клуба владельцев Honda Transalp: универсальная вещь одинакова плоха для всего. И в этом своя правда. У универсального турэндуро слабый двигатель на шоссе, а на бездорожье он слишком тяжел.

Туристический эндуро – мотоцикл для дорог с любым качеством покрытия. Но именно дорог. Я бы все многообразие моделей турэндуро вместил в интервал от 50% асфальта/50% гравийки до 95% асфальта/5% гравийки.

Смысл выбора правильного мотоцикла под конкретные условия применения (допустим, путешествия) – это не просто доехать до конкретного места, но еще и получать максимум удовольствия в процессе езды.

Условно все турэндуро я бы разделил на четыре подгруппы. О них поговорим дальше.

Одноцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 600-800 куб. см. Эти мотоциклы лучше всего подходят под определение «турэндуро», на таких аппаратах можно далеко уехать от асфальтовых дорог. Многие не согласятся, но я бы рекомендовал использование одноцилиндровых турэндуро без пассажира. Только без второго номера «одностволки» полностью раскроют свой потенциал за пределами асфальта и подарят удовольствие при посещении красивых мест.

Выбор здесь богат: более «туристические» Suzuki XF 650 Freewind, Aprilia Pegaso 650, BMW F650 GS и более «внедорожные» Suzuki DR 800 Big, BMW F650 GS Dakar, Yamaha XTZ 660 Tenere. «Внедорожные» одноцилиндровые турэндуро наиболее интересны как мотоциклы для покорения всех уголков мира на двух колесах. Для формулы 50% асфальта/50% гравийки лучше всего подойдут BMW F650 GS Dakar и Yamaha XTZ 660 Tenere.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Aprilia Pegaso 650

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Suzuki DR 800 Big

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

BMW F650GS Dakar

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Yamaha XTZ 660 Tenere

Двухцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 400-750 куб. см – с этой группы начинаются модели, наиболее подходящие для поездок с пассажиром. Меньшая вибронагруженность и большая эластичность двухцилиндрового мотора – выбор райдеров, которым важнее комфорт при езде по дорогам, чем красоты удаленных уголков. При этом мощности двигателя недостаточно для быстрых прохватов по хорошей трассе и уверенных обгонов, особенно при наличии пассажира.

Это отличная техника, если вы планируете загрузить багаж, водрузить «+1» и в спокойном размеренном ритме со скоростью 100-110 км/ч отправиться в дальние края со съездами на гравий и хорошие грунтовые дороги. Но заранее нужно быть готовым к тому, что особого удовольствия от вождения на хорошем асфальте мотоцикл не доставит. Как, в принципе, и на гравийке (при наличии пассажира). Как и в случае с «одностволками», есть более «туристические» и более свежие Suzuki DL 650 V-Strom, Honda XL700 Transalp и довольно возрастные «внедорожные» Honda XL600/650 Transalp, Honda XRV750 Africa Twin, Yamaha XTZ750 Super Tenere.

Отдельного упоминания заслуживают две легендарные модели Honda – Transalp 600 и Africa Twin 750. Феноменальная надежность и сочетание потребительских качеств позволяют этим немолодым мотоциклам древней конструкции быть актуальными до сих пор. «Туристить» по удаленным локациям на них можно довольно долго.

Для двоих предпочтительнее «Африка». Подобные мотоциклы с карбюратором интересны для поездок в страны с низким и нестабильным качеством топлива. Правда, стоимость аппаратов в хорошем состоянии демократичной никак не назовешь.

Если не ставить целью конкретно путешествия, то я бы рассматривал тот же Transalp как мотоцикл «съездить на рыбалку за 100 км по шоссе и дальше по полевым и лесным дорожкам до реки». Для долгих поездок нужно мудрить с сиденьем – уже через час езды на «Трансальпе» чувствуется дискомфорт. Если же хочется посадить пассажира, загрузить максимум скарба и отправиться «на дальняк» преимущественно по асфальтовым дорогам, то в плане комфорта и при относительно невысокой цене в сегменте 650-к оптимальным выбором видится Suzuki DL650.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Honda XL600 Transalp

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Honda XRV750 AfricaTwin

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Yamaha XTZ750 Super Tenere

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Suzuki DL650V-Strom

Двух- и трехцилиндровые турэндуро с объемом двигателя 800 куб. см. В этой категории упомяну всего пару мотоциклов. Теоретически можно было бы не выделять их в отдельную подгруппу. Но два современных аппарата – BMW F800GS и Triumph Tiger 800 – занимают свою нишу. Это мотоциклы для достаточно азартных водителей – наряду с отличными подвесками они обладают достаточно веселыми мощными двигателями, позволяющими при должном умении откручивать ручку «газа» на гравийках и грунтовках. Быстро, весело, задорно и желательно без пассажира. Главным минусом можно назвать разве что высокую стоимость аппаратов.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

BMW F800GS

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Triumph Tiger 800XС

Турэндуро с объемом двигателя 1000+ куб. см – это настоящая находка для длительных путешествий вдвоем по дорогам с твердым покрытием. Но для литровых «слонов» в термине «туристический эндуро» второе слово практически теряет свой смысл. Виной всему «сухая» масса за 200 кг, которая после заправки жидкостями и загрузки мотоцикла скарбом приближается к 300 кг. Фактически это «дорожники» с более всеядной подвеской и увеличенным клиренсом. Желание «поэндурить» пропадает, как правило, после первого же падения – груженый мотоцикл с высоким центром тяжести поднять в одиночку на рыхлых покрытиях практически нереально.

Но если изначально рассматривать мотоциклы исключительно как туристические аппараты с мощными моторами, прямой посадкой, комфортным сиденьем (в том числе и для пассажира), отличной ветрозащитой, удовольствие от езды будет дополнять удовольствие от окружающих видов. Наиболее популярные литровые турэндуро начального ценового диапазона (и самые возрастные соответственно) – Aprilia ETV1000 Caponord, Honda XL1000 Varadero, Suzuki DL1000V-Strom, и конечно же, иконы и законодатели класса – BMWR1100GS и BMWR1150GS. Из свежего: BMW R1200GS и R1250GS, Triumph Tiger 1200, Honda CRF1000 Africa Twin, Yamaha XT1200Z SuperTenere.

Из наиболее удачных попыток добавить эндуро к туризму следует отметить свежую литровую Africa Twin. И естественно, куда же без самых азартных «внедорожников» – спортивных KTM. 990, 1090, 1190 и 1290 не для масс и не для спокойного туризма, эти мотоциклы предназначены для динамичной езды в режиме ралли, что предполагает серьезные требования к пилоту. Да и кощунство на такой продуманной технике просто ездить. Так что желающим «летать на литре» прямая дорога к австрийцам.

Кардан или цепь, литые колеса или спицованные, V-образный, рядный двигатель или «оппозит» – выбрать есть из чего. Откровенно неудачных моделей в этом списке нет, разве что от ранних карбюраторных Varadero стоит отказаться по причине высокого расхода топлива при больших пробегах.

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Honda XL1000 Varadero

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

BMW R1150GS

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Triumph TigerExplorer 1200

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Honda CRF 1000 AfricaTwin

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

Yamaha XT1200Z Super Tenere

Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть фото Мотоцикл для тайги и бездорожья. Смотреть картинку Мотоцикл для тайги и бездорожья. Картинка про Мотоцикл для тайги и бездорожья. Фото Мотоцикл для тайги и бездорожья

KTM 990 Adventure

Есть также целый ряд прекрасных аппаратов вроде Yamaha TDM 850/900, Kawasaki Versys 650/1000, Honda VFR800X Crossrunner и VFR1200X Crosstourer, Ducati Multistrada 1200 и т.д. Де-юре они позиционируются как туристические эндуро. Но в силу своей абсолютной паркетности даже для частичного использования на гравии я бы их не рассматривал. Это отличные мотоциклы, но для асфальта любой степени убитости.

Небольшая ремарка для тех, кто однозначно планирует открывать для себя красивые места, путешествуя вдвоем. Если хочется забираться подальше, а «второй номер» предрасположен к самостоятельному вождению, то лучше путешествовать на двух подходящих мотоциклах. Даже если вместо свежего условного «литра» за 8-10 тысяч долларов купить две более возрастные одноствольные 650-ки – количество полученных положительных эмоций на живописных дорожках будет в разы больше.

Наш вердикт

Почему же все будут ездить на эндуро? Видимо потому, что прямая посадка, отличная ветрозащита и поглощающие неровности подвески обеспечивают наилучший комфорт при езде по всем видам (в том числе наших не самых лучших) дорог по сравнению с другими классами мотоциклов. А ценить комфорт с возрастом начинаем мы все.

P.S. В этой статье упомянул только самые популярные модели, потому как тема более чем обширная и подробный обзор одной статьей не обойдется. Минус всего класса – значительная высота по седлу, поэтому при невысоком росте выбор существенно сужается. Предварительно «примериться» к конкретной модели мотоцикла можно на сайте cycle-ergo.com, введя свои параметры.

Сезон заканчивается –​ пора решать, на чем ездить в следующем году! Мотоциклы в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *