Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Irbis XR250R – технические характеристики достойного китайца

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Родившись в начале этого века во Владивостоке компания Irbis начала свой путь с производства питбайков. Однако конструкторы не стали останавливаться на достигнутом. Снегоходы, квадроциклы, аксессуары и комплектующие тоже не стали конечными продуктами.

В 2014 году появился мотоцикл Irbis XR250R, который можно отнести к классу универсальных Эндуро мотоциклов.

Особенности Irbis XR250R

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Представляя его публике, разработчики заявили, что их новая модель одинаково хорошо подходит для неспешных покатушек по лесным тропинкам, поездок по полям и даже для выезда на дороги общего пользования — это универсальный солдат.

Конечно, для последней цели нужны права категории А, постановка на учёт в Гибдд, остальные бумаги. Но через это проходит любой владелец мотоцикла — расписывать отдельно смысла нет. Все мотоциклы этой модели комплектовались ПТС.

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Снаряжённый вес около 150 кг. Об этом ниже.

Конструкция

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Заявление, что на мотоцикле можно рассекать по лесам имело под собой основание — мощная рама из стали.

Собранная на основе трубчатой схемы она одинаково хорошо выстоит как при встрече с деревом, так и при езде по «прекрасным» российским дорогам. Для дополнительной жёсткости использовали литьё, сведя к минимуму количество сварных точек.

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Мотоцикл отвечает всем современным стандартам принятым в мототехнике. За сцепление с дорожным полотном переднего колеса отвечает вилка перевёрнутого типа, диаметр перьев 42 мм.

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Как и питбайки собственного производства — мотоцикл имеет минимум обвеса, но последний выполнен из толстого пластика, который сложно повредить при ударе или падении.

Плюсы

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Панель приборов включает в себя все необходимые данные. Жаль только нету указателя уровня топлива.

Особой изюминкой можно назвать простоту конструкции и большой набор информации, предоставляемый разработчиками — собрать мотоцикл своими руками сможет даже человек, не знакомый с техникой.

Экстерьер

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Так как мотоцикл позиционируется как Эндуро — уже в стоке он имеет резину с хорошим грунтозацепом. Впрочем, для езды по ДОПам она тоже подходит.

Вид спереди

Приборная панель

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Служебные лампочки скучкованы сверху экрана, и при ярком солнце их плохо видно. К примеру, если лампу дальнего света ещё можно хоть как-то разглядеть, то вот включённую нейтраль уже не видно.

Вид сзади

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

К задней оптике нареканий нет.

Технические характеристики

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Силовая установка у байка хорошая. Модель двигателя 169FMM. Присутствует балансировочный вал.

Внимание! По отзывам пользователей гайки с завода на балансировочном валу могут быть плохо закручены, обязательно протягивать после покупки, и дальних путешествий.

Двигатель одинаково тянет как на бездорожье, так и по асфальту. Конечно, это не хард-ендуро, и сравнительно серьёзный вес позволит засадить байк в грязь, но проехаться по лесочку, не снижая скорости, пилот при желании сможет. Двигатель простой, 4 такта, 1 цилиндр.

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Стандартный способ запуска от электростартера. Но есть ещё и КИК. Декомпрессора здесь нет. Поэтому лягаться может больно!

По мнению механиков — двигатель вечный, если правильно обкатать и протянуть, а потом вовремя обслуживать. Но также отмечается неприхотливость к бензину (достаточно 92) и требования к качественной синтетике (масло).

Обкатка

В инструкции написано.

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

А есть ещё и такая инструкция. Для неё надо ехать 600 км при скорости 30 км/час, и ещё 600 км при скорости 40 км/час. Если следовать этой рекомендации, вы будете проходить обкатку весь сезон.

Большинство обкатывают по схеме ниже.

Какой вариант выбрать, решать только ВАМ!

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

В ходовой части всё по стандарту. Установлена 5-ступенчатая КПП.

Передачи переключаются хорошо, чётко, но требуется привыкание. Нейтраль находится между первой и второй — классика.

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Заводская лапка переключения скоростей очень хлипкая. Мы заменили её на усиленную.

Тормоза

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

На обе оси установили однотипную дисковую систему.

Ходовые характеристики, расход топлива

О максимальной скорости разработчики заявили так — при правильной обкатке, мы гарантируем 125 км/час. При нарушениях режима — не больше 110, если вам повезёт.

Разгон до сотни

Расход топлива

Расход топлива — 3.5 л на 100 км. Зависит от стиля вождения и от его типа. По трассе можно уложиться в 3 литра, а вот в лесу показатели будут выше.

Размеры и вес

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Габариты тоже не маленькие:

Резина

Для кого предназначен?

Исходя из того, что разработчики родом из России — вопрос для кого, можно не поднимать.

Для среднестатистического россиянина. Среднего и высокого роста.

Человеку с ростом ниже 170 см на светофоре придётся растопыривать ноги. Это не очень удобно, учитывая вес мотоцикла больше 150 кг.

Модификации

Байк позиционируется универсальным солдатом. И для ДОПов, и для загорода. И для леса, и для поля. Какие модификации?

Недостатки

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

В недостатки можно отнести отсутствие защиты двигателя, но она почти без переделок подходит от ЖИГУЛЕЙ (классика).

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Стоковая цепь низкого качества. Поэтому мы её уже заменили. Пробег этого мотоцикла 3 000 км.

и достоинства

Красной строкой через все отзывы идёт — российский производитель, но из китайских запчастей. Для кого-то плюс, для кого-то минус.

Заключение

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Irbis XR250R — ожидаемое явление на российском рынке. Он не так распространён, так как все модели идут с ПТС, а такие байки берут для лесных покатушек.

Возможно о качестве модели говорить рано, но за время использования серьёзных проблем у мотоцикла нет, а цена очень вкусная. Да и универсальный солдат в гараже лишним быть не может. Поначалу может придётся привыкать к «клюву», но это не столь большая проблема на фоне других достоинств этого мотоцикла.

Источник

Irbis Xr250r (2013)

Автор Алексей14, 15 сентября, 2013 в Ирбис

Рекомендуемые сообщения

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Похожий контент

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Motoland DAKAR 250 LT.
Motoland DAKAR 250 LT — туристический эндуро двойного назначения.
— Двигатель ZS165FMM воздушного охлаждения, 223 см3, 17,6 л.с.
— Аэродинамический обвес, для передвижения по трассе.
— Длинноходная подвеска, с классической вилкой и моноамортизатором с прогрессией для бездорожья.
— Светодиодный головной свет
— Цифровая приборная панель
— Ловушка цепи

Технические характеристики Motoland DAKAR 250 LT:
Объем двигателя, см3 223
Мощность двигателя, л.с. 17,6
Максимальная скорость, км/ч 115
Система охлаждения Воздушное охлаждение
КПП Сцепление (1-N-2-3-4-5)
Система питания Карбюратор PZ 30
Система запуска Электро и кик-стартер
Объем топливного бака, л 12,0
Расход топлива, л/100 км 3,4
Размер колеса 21 / 18
Тормоза передние/задние Дисковые/Дисковые
Подвеска передняя Классическая
Подвеска задняя Гидравлический моноамортизатор с регулировкой жесткости с прогрессией
Аккумулятор 12V, 7Аh
Максимальная нагрузка, кг 180
Вес, кг 125
Приборная панель Электронная
Примечание ПТС

Другая версия Motoland DAKAR 250 ST

Обзор мотоцикла Motoland DAKAR 250 LT от DimasTTR:

Обзор мотоцикла Motoland DAKAR 250 LT от Андрея Скутерца:

В Украине аналог с двигателем от Loncin известен под названием Kovi FCS 250:

Google выдает, что мотоцикл изготовлен китайской компанией Chongqing Xcross Motorcycle Co.

P.s. Мопед не мой, я просто создал тему, чтобы инфа по этому мотоциклу не потерялась. Я надеюсь, что в этой теме появятся отзывы и замечания будущих владельцев, которые расскажут, можно ли на нем участвовать в ралли, а может и сгонять в Дакар

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Источник

MOTOLEND CROSS 250 / IRBIS 250

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Саша Волынец запись закреплена

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Саша Волынец запись закреплена

Выступайте, Ведь вместе мы способны на многое))!

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Александр Защиткин запись закреплена

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Александр Тулупов запись закреплена

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Павл Земляков запись закреплена

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Саша Волынец запись закреплена

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250ccКолеса задние R18 в наличииМотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc
Наш Инстаграм

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Александр Защиткин запись закреплена

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Вова Самойлов запись закреплена

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Александр Защиткин запись закреплена

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Вова Самойлов запись закреплена

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Смотреть картинку Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Картинка про Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc. Фото Мотоцикл эндуро irbis xr250 250cc

MOTOLEND CROSS 250 / IRBIS 250 запись закреплена

В одном посте рассмотрим сразу две темы. Одна – для чайников: что такое эндуро и чем мотоциклы эндуро отличаются от мотокроссовых. Вторая тема очень холиварная, но я постараюсь рассмотреть ее максимально нейтрально. Для продвинутых любителей: двухтактные эндуро против четырехтактных эндуро.

Мотоциклы эндуро. Двухтактники против четырехтактников.
Показать полностью.

Сам я пересел на двухтактник, до этого ездил всю жизнь на самых разных четырехтактных мотоциклах.

1. Какие бывают мотоциклы эндуро.
1.1. Турэндуро.
Начнем издалека. Туристические эндуро – это мотоциклы для дальних мотопутешествий, имеющие небольшие внедорожные задатки. Сейчас понятие турэндуро сильно извратилось, производители начали выпускать тяжеленных монстров, хотя и на мягких подвесках, но слишком сложных технически, чтобы провести даже мелкий ремонт в чистом поле. К тому же, правда, вместе с объемом двигателя, начал просто зашкаливать вес. Все это приводит к тому, что адекватно ехать по каким-либо поверхностям, сложнее грейдера, на тяжелых мотоциклах эндуро уже становится сложно, поскольку клоповый вес райдера, в сравнении с груженым мотоциклом, уже просто не в состоянии ни загрузить вилку, когда это надо, ни отработать занос. Да и поднять-то сложно, о чем там говорить. Хрестоматийным примером тяжелых туристических эндуро является BMW, хотя сейчас уже вышла гораздо более адекватная новая Africa-Twin.

Типичный тяжелый мотоцикл эндуро

В гонку, кто жирнее, также давно включился KTM, чуть более адекватный, с точки зрения соотношения вес-двигатель-подвеска.

Средние эндуро традиционно имеют кубатуру двигателя в районе 600-700 кубов, хотя, до недавнего времени, когда появилась 701-кубовая Хускварна, этот объем чаще всего плавал в промежутке 600-690 кубов. Средние эндуро уже позволяют куда-то съехать и проехать чуть подальше, даже в груженом состоянии. Ломиться на такие маршруты, как Устюрт и Кольский, к примеру, гораздо удобнее именно на средних эндуро, чем на тяжелых. Хотя по асфальту и гораздо скучнее будет проезжать эти тысячи километров до основной цели мотопутешествия.

Средние мотоциклы эндуро

Примеры таких мотоциклов: Yamaha xt660z Tenere, BMW F650GS, KTM 690r – немного особнячком, но в той же категории, Honda XR650L – тоже во многом превосходит первые два и надежный как кирпич, в отличие от третьего, но тоже относится к средним эндуро.

Принципиальное отличие средних эндуро от тяжелых в том, что на таких мотоциклах уже имеет смысл иногда вставать в стойку, поскольку они хоть отзываются на управление весом. Если вы видите чувака, который валит куда-то на BMW r1200gs с кофрами в стойке (они такое любят, и чаще всего по городу) – это просто обычный понторез. А вот райдер на 690-м KTM уже может встать в стойку не просто так.

1.2. Легкие эндуро.
Легкие утилитарные эндуро. Слово “утилитарный” плотно вжилось в среде квадриков, где есть утили, использующиеся для размешивания локальных болот вокруг дачи, выездов на природу с семьей и прохождения затычных маршрутов с мужиками. И есть кроссовые квадосы, легкие и прыгучие, с цепным приводом, использующиеся в квадрокроссе и ралли-рейдах. Мотоциклы “утилитарниками” не называют, но мне кажется, это слово лучше всего характеризует легкие эндуро класса Yamaha TTR250, Honda XR250-400, Suzuki Djebel, DR-Z и подобные. Это легкие мотоциклы, которые без задних мыслей можно воткнуть в болото, весь день оттуда выталкивать… И в итоге вытолкать, не сломав! Они же используются для эндуро-туризма, когда маршрут представляет из себя просто серию GPS-точек на местности. Конструктивно очень простые, зачастую имеют даже воздушное охлаждение, межсервисный интервал считается в километрах, а не в моточасах, и это один из ключевых моментов.

Подвески на таких мотоциклах иногда намеренно представляют из себя прошлый век (неперевернутые вилки в угоду ремонтопригодности и надежности), пластика минимум, все, что сделано не из пластика – крепкое и простое (не жалко ронять даже на приличной скорости). В общем, идеальный вариант для всего, кроме дальняков по асфальту – становится попросту скучно!

1.3. Спортивные эндуро.
Спортивные эндуро – это мотоциклы, при создании которых производитель рассчитывал, что они могут хоть раз в своей жизни где-нибудь стартовать и, в идеале, иногда финишировать. Двигатели становятся разборчивыми в отношении качества используемого топлива, достаточно высоко форсированные, бензина потребляют в разы больше, а межсервисные интервалы начинают измеряться не в километрах пройденного пути, а в моточасах. Понятие “расходник” значительно расширяется: к маслу и фильтрам прибавляются клапана, поршень, цепь ГРМ и т.д. Расходы на содержание таких мотоциклов на порядок выше, на асфальт на них вообще не выезжают (хотя иногда-таки из них делают адовые мотарды), поэтому 90 % таких мотоциклов таможатся без ПТС и считаются спортивным инвентарем. Яркие и распространенные примеры таких мотоциклов: Yamaha WR разных кубатур, но в основном WR450F, Honda CRF450X, KTM EXC разных кубатур.

Это очень легкие мотоциклы, технологически являются ответвлением кроссовых мотоциклов. Длинноходные и технологичные подвески, небольшой вес и форсированные моторы. Комфорта нет, но он и не нужен, поскольку даже сидя на этих мотоциклах ездят крайне редко. На таких мотоциклах ездят эндуро-гонки, достраивают их под участие в ралли-рейдах, под настроение на них можно даже попрыгать на кроссовой трассе, хотя для полноценных занятий мотокроссом они не годятся. Гонять на них фрирайд – удовольствие, быстро развивающееся в зависимость, сравнимую разве что с тяжелой наркоманией.

Также следует добавить, что такие мотоциклы уже действительно опасны для новичка, они резкие, дури много, покалечиться очень легко.

Хард-эндуро. Самое смешное, что эту подкатегорию спортивных мотоциклов эндуро сложнее всего охарактеризовать. Грань совершенно незримая, к тому же здесь уже на первый план выходит навык езды (хотя и так нельзя выразиться, поскольку в гонке любой мотоцикл за тебя не поедет никогда). Многие люди успешно гоняют хард-эндуро и на DR-Z400, к примеру, которого я отнес к утилям. Но все же, в конструктивном плане, здесь самое большое значение имеет вес, при том, что остальные показатели должны оставаться на уровне.

Что такое мотоцикл хард-эндуро

Если попытаться объяснить на пальцах, то самый распространенный эндуро-паровоз, в хвост и в гриву эксплуатирующийся в каких-угодно гонках, Yamaha WR450F, – это совсем не хард эндуро. Можно поспорить? Нельзя! Сам концерн Yamaha признал это, выпустив YZ450X, как промежуточный вариант между эндуро WR450F и кроссовым YZ450F, максимально выкинув все ненужное и облегчив конструкцию, помимо прочих модификаций. Опять же, та же Yamaha вернулась к производству двухтактников! Правда, насколько я понимаю, YZ-X – это больше кантрикроссовая тема, чем хард-эндурная, но вектор на похудание налицо.

КТМ на взлете.
КТМ на взлете.

И вот здесь на сцену выходят двухтактники, настоящий монстр хард-эндуро KTM 300 EXC и клоны, вроде моего TM EN 300, Gas-Gas и гораздо более распространенных Husqvarna и Husaberg. Они в большей степени подходят для эндуро-кросса и хард-эндуро.

А вообще, чаще всего, если говорят о хард-эндуро, подразумевают спортивные эндуро в целом. Не думаю, что это правильно, поэтому и выделил эти мотоциклы в отдельную подкатегорию.

2. Отличия мотоцикла эндуро от кроссового.
В общем-то, самый распространенный вопрос, ради ответа на который и начинают разбираться в отличиях между двумя этими типами мотоциклов: можно ли на кроссаче гонять эндуро? Вопрос этот возникает из-за того, что кроссовые мотоциклы дешевле, чем эндуро. Правильный ответ: можно, но до определенного уровня и не любое эндуро. Надо понимать, что кроссовый мотоцикл создается для езды только по кроссовой трассе, он более резок, рассчитан на езду на более высоких оборотах, в ущерб максималке. Различий огромное количество, что вспомню, сейчас постараюсь включить в сравнительную таблицу.

Мотокросс Эндуро
Двигатель настроен на высокие обороты. Более тяговитые настройки двигателя.
Коробка передач имеет длинную первую, для старта, остальные короткие. 4-ступенчатая или 5-ступенчатая. Первая короткая, чтобы не травить сцепление на малых скоростях в затычных местах. Остальные подлиннее, встречаются 6-ступки.
Подвеска более жесткая, чем на эндуро, рассчитанная на прыжки. В последнее время все чаще встречаются пневматические вилки. Подвески относительно мягкие, пневмо-вилок массово на эндуро мы еще долго не увидим, если увидим вообще.
Маленький бензобак. Большой бензобак. Бензобак чуть побольше, но зато много готовых тюнинговых решений с увеличенным объемом.
Отсутствие фары, приборки, генератора фактически хватает только на то, чтобы давать искру. Фара, приборка, стоп-сигнал, генератор, в среднем, на 60 Вт, большое количество тюнинговых статоров, что позволяет увеличить потребление.
Слабая система охлаждения, нет даже расширительного бачка. Чаще всего есть расширительный бачок, иногда даже вентиляторы принудительного охлаждения.
Отсутствие защит, подножки, перечисленных элементов электрики, чаще всего, и электростартера = значительная экономия на весе. Тяжелее, чем кроссачи, хотя снять все перечисленное легче, чем поставить на кроссач.
Это с ходу, а если вглядеться чуть пристальнее – то даже колеса разного диаметра! В общем, если хотите гонять эндуро – лучше брать мотоцикл эндуро. Хотите мотокросс – берите кроссовый. Хотите кантрикросс – берите… тоже кроссовый! Совершенно разные мотоциклы, похожи только с виду. Правда, это понимание приходит не сразу, но оно приходит всегда.

3. Двухтактники против четырехтактников.
Я немного ездил на кроссовых двухтактных мотоциклах YZ125, YZ250 и CR250, но мой уровень мотокроссовых навыков слишком низок, чтобы как-то комментировать разницу с 4т, в плане эффективности езды. Между объемом разница есть, чем он выше, тем меньше эффект “вкл-выкл”, которого так боится большинство не сидевших никогда на двухтактных кроссачах райдеров. Это все, что я могу сказать. По моим наблюдениям, абсолютное большинство современных мотокроссников использует четырехтактную технику (кроме детишек). Но прокомментировать эту тенденцию я никак не могу, поскольку мой мотокроссовый опыт на 100% соответствует этой картинке:

С эндуро не все так однозначно. На 2т эндуро ездить приятно, эффективно и интересно, поэтому двухтактных мотоциклов в современном эндуро много. Двухтактные эндуро, в отличие от кроссачей, имеют низы и относительно эластичные двигатели. Давайте по пунктам:

3.1. Мощность и эластичность.
В мотокроссе 125 2т приравнивается к 250 4т, а 250 2т – к 450 4т. В эндуро то же самое. Казалось бы, тогда двухтактники решают, но это не так. Вернее, решают, но не всегда. Четырехтактные двигатели гораздо более эластичные, в то врем как двухтактники сильно привязаны к особенностям работы резонатора. Условно говоря, если поставить резонатор FMF Fatty, мотоцикл с низов и до середины будет выпрыгивать на заднее, но вот тягаться на высоких скоростях с четырехтактником одного уровня не стоит даже пробовать. Двухтактники – это вообще не раллийная техника. Ехать на скорости 120 км/ч на WR450F просто удобно, в то время как двухтактная 300-ка молотит на таких высоких оборотах, что страшновато становится.

Четырехтактники более эластичные, что позволяет несколько лениться в поворотах и не так активно пользоваться сцеплением. Это очень удобно.

На двухтактниках есть неописуемое ощущение подрыва, при выходе на резонанс. Многих это пугает. Кто не испугался, на четырехтактник уже никогда не пересаживается.

3.2. Расход топлива.
Двухтактники потребляют значительно больше бензина, чем четырехтактные мотоциклы. В длительной гонке, на кантрикроссе XSR, к примеру, где заезд длится полтора часа, многие теряют время на дозаправках. В обычные дружеские покатушки приходится брать с собой немного масла, а иногда и бутылку с готовой смесью. Причем, с ростом объема двигателя, расход бензина растет нелинейно: 300-ка потребляет в полтора раза больше, чем 250, при разнице в объеме в 1,2 раза. Четырехтактники, в плане топлива гораздо экономичнее.

3.3. Удобство использования и обслуживания.
Использовать удобнее 4т, обслуживать – 2т.

В четырехтактник достаточно залить бензина – и можно ехать. В двухтактный мотоцикл бензин заливается вперемешку со специальным двухтактным маслом, причем, я знаю людей, которые ездят на ресурсных двухтактных лайт-эндуро, типа Suzuki RMX, где есть система раздельной смазки, но не знаю ни одного, кто бы ее использовал, поскольку если она выйдет из строя, мотору сразу хана. Все смешивают в баке. Потом приходит привычка, и премикс перестает быть чем-то неудобным, но все равно, это целое одно лишнее действие.

При неправильной смеси или на затычных маршрутах, когда масло не успевает прогорать, на двухтактниках дохнут свечи. Пара запасных свечей и свечник надо всегда иметь с собой. Правда, в эндуро это компенсируется возможностью использовать свечи типа А17ДВРМ, которые стоят копейки и продаются в каждом сельпо.

Двухтактники гораздо более предрасположены к обмерзанию карбюратора зимой. Эффекты при этом чудесные: от захлебывания мотора до примерзания дросселя, что по сути аналогично закусыванию троса газа. Бывает опасно.

Почти все современные четырехтактники инжекторные. До инжекторов на 2т мы, кажется, только-только добираемся. Хотя отсутствие необходимости использовать аккумулятор – это скорее плюс, чем минус.

Двухтакник не страшно топить, но правда, с оговоркой, что в чистой воде. Мотоцикл приводится в боевое состояние после утопления минут за 15. Причем, четырехтактник едет дальше на эмульсии, а двухтактник может валить дальше почти так же, как и валил. Это “почти” относится к возможной эмульсии в трансмиссионке, но там обычно такой маленький сапунчик, что для ее образования мотоцикл должен пролежать в воде приличное время.

Поменять поршень в 2т может и ребенок. ГРМ отсутствует, и это большой плюс, как с точки зрения ремонта, так и с точки зрения диагностики. Не единожды видел картину, когда уставший клапан обламывался, грибочек падал вниз – и хозяин получал Сталинград. На 2т такого просто не бывает.

3.4. Что дешевле.
Низкая стоимость обслуживания двухтактника компенсируется высокой стоимостью использования. Двухтактное масло стоит денег, и за межсервисный интервал, по ощущениям, накапливается почти такая же сумма, которая тратится на новые детали при ремонта четырехтактника. Но с одной оговоркой: если все делать своими руками. Если же к стоимости деталей прибавлять работу механика, то 2т дешевле.

3.5. Особенности езды.
Двухтактные мотоциклы почти не тормозят двигателем. Помню, как испугался, когда в первый раз влетел на двухтактнике в поворот в мотокроссе, который я раньше проходил на четырехтактниках со сбросом газа, подтормаживая движком. Но, к моему удивлению, ничего плохого не произошло, даже наоборот, просто я начал проходить этот поворот быстрее. Отсутствие торможения двигателем, во-первых, дает ощущение легкости. Разница в весе между 2т и 4т на самом деле очень невелика, но на 2т есть само ощущение легкости. Это трудно описать, надо просто почувствовать. Во-вторых, чисто субъективно, легче ездить по глубокому песку, когда на сбросе газа 2т не так зарывается.

На двухтактных мотоциклах приходится активнее использовать сцепление. От этого никуда не деться, но это и не является минусом.

ИТОГИ:
На этом закончим – и так уже получился целый трактат, который мало кто осилит, да и к тому же совмещающий в себе одновременно чайническую и спортивную тематику. Главное – это гонять в удовольствие! А на чем – уже не так важно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *