Мотоцикл harley davidson fat boy

Обзор и тест-драйв
HARLEY-DAVIDSON FAT BOY

FAT BOY в модельной гамме Harley-Davidson – имя относительно новое, появившееся в конце восьмидесятых, и ставшее культовым в начале девяностых: мотоцикл, на котором ездил Арни в картине Терминатор 2, не мог не стать легендой при жизни. Этимология названия, как и корни дизайн ДНК остаются загадкой для многих: одни считают, что мотоцикл таким сложился сам в результате творческих поисков художников «Харли», другие верят чуть ли не в теории заговора.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy
Монументально! Аппарат производит впечатление, схожее с огромным военным кораблём или подводной лодкой.

Звучит правдоподобно и круто, учитывая, спустя сколько десятилетий в обиход войдет Джет-панк, направление кастомайзинга, черпающего вдохновение в авиации. Однако, сами душки-американцы подтверждать или опровергать догадки не спешат, ничего не знаем, мол, все персонажи вымышлены, любые совпадения с реальными людьми – случайность.

В любом случае – красивая история окутанная тайной, реальная или придуманная маркетологами, нужна лишь тому, кого нужно поскорее продать. Новый Fat Boy же был бы таким же сногсшибательным, даже если бы на его баке была наклейка «Lifan», а на каждой детали красовались надписи «мейд ин чайна», бренды, легенды, слоганы, все остается за кадром, когда в объективе он.

Видеообзор круизёра Harley-Davidson Fat Boy:

Можете спорить со мной, на вкус и цвет фломастеры разные. Будь мое мнение верным, с чего бы «Харли» выпускал ещё восемь мотоциклов в рамках платформы Softail, на которой построен Fat Boy? Однако, этот мотоцикл мой, до мозга костей и с первого взгляда, еще с фотографии, полученной в рамках зимнего релиза моделей нынешнего года.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy Элегантный ободок фары, плавно перетекающий в кожухи перьев – фирменная фишка модели

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy Fat Boy на московских окраинах не выглядит органично. Какой сегодня год? Где мы находимся?!

Впрочем, главным элементом дизайна «Толстого мальчика» выступает не оптика и не оперение, а колеса. Кажется, их сюда приделали, сняв с какого-то железнодорожного локомотива или бомбардировщика: 18-дюймовые, широченные, без отверстий, с рисунком, который сами американцы скоромно зовут «дизайном парового катка». Вот что получается, если музыку AC/DC отлить в металле.

В пору и резина: низкопрофильные тапки размером 240/40-18 сзади и 160/60-18 спереди подтверждают полную и безоговорочную капитуляцию здравого смысла перед стилем. Какие тут могут быть претензии к одинокому переднему тормозному диску, скажите спасибо, что один оставили!

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy
Массивные диски без отверстий, стилизованные под авиационное шасси выглядят эпично

Любовь американцев к сегрегации никуда не делась, просто ряд побед демократов в борьбе за права меньшинств, обязавший и принимать на работу и показывать в кино представителей той или иной социальной группы, дискриминировать начали механизмы.

Кроме шуток, откройте официальный сайт Harley-Davidson и попробуйте найти там хоть одну фотографию Fat Boy с левой стороны. Это же, к слову, касается и прочих мотоциклов с одним тормозным диском спереди. Надеюсь, однажды этих республиканских ублюдков заставят уважать тормозные диски, и на сайте HD появится хоть по одной картинке каждой модели с левой стороны.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy
Fat Boy в очередной раз напомнил, в чьей бухгалтерии лежат трудовые книжки лучших дизайнеров мира

Это же касается и заднего механизма, правда там обойтись без диска не вышло, ограничились упрятыванием суппорта в трубы маятника. Выглядит, к слову, здорово, хотя сложности наверняка возникнут и с заменой колодок и с охлаждением, но кого они волнуют, когда вокруг происходит такое!

Впрочем, из седла все выглядит скромнее – это снаружи на окружающих выливаются ведра тестостерона, внутри – будто правильно просиженное и горячо любимое кресло. Все на своих местах: два хромучих кругляшка на баке, пробка и лжепробка, аналоговый спидометр с цифровым тахометром и указателем уровня топлива, толстенный руль, стальные пульты с минимумом клавиш, широкое мягкое седло.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy
Крылышки на баке вымышлены и не имеют никакого отношения к символике ВВС США, все совпадения с реальными именами и событиями случайны

К месту и торчащие дуги, и здоровенные платформы подножек с удобными «плавающими» накладками, великолепная огромная педаль заднего тормоза. А вот педаль КПП с одним плечом – трагедия. И дело даже не в том, что тугая коробка требует больших усилий, которые проще прикладывать нажатием пятки, а не поднятием мыска, а в эстетике большого мотоцикла, у которого всего много, больше, чем необходимо для нормальной жизни.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy
Ругать «Харли» за унифицированную с другими моделям фурнитуру не хочется, очень уж она хороша сама по себе

Впрочем, единственную несовершенную деталь можно не только простить, но еще и поменять, ибо в «Харли» нет ничего, для чего бы сам производитель, не предусмотрел альтернативы. Хотя в случае с нашим подопытным, замена мотора будет делом не благодарным. Fat Boy продается в двух исполнениях, с базовым 107 мотором «Милуоки Эйт» и со 114 дюймовым «Биг твином».

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy Магическая цифра 114 на фильтре здесь вполне уместна, а вот до 117 поднимать ставки не хочется, по крайней мере без тормозного парашюта за спиной

Разница по цифрам не слишком велика, 1870 метрических см3 против 1750 метрических же см3, на фоне общего объема «двоек» – погрешность. Однако, именно эта погрешность добавляет мотору низов и середины, с которыми разгон до первой сотни занимает всего несколько секунд: «первая», мгновенье, «вторая» и стрелка спидометра уже переваливает за 120. Увы, максимальная скорость кажется даже ниже, чем у аппаратов с базовым 107-м мотором, дальше 180 аппарат разгоняться отказывается.

Остальное – все как водится в Милуокинске: воздушно-масляное охлаждение, нижний распредвал, толкатели, 4 клапана на цилиндр, две свечи, 6-ступенчатая КПП и ременная главная передача. Классика, обновленная в прошлом году, не стареет, или, вернее, всячески скрывает свои омоложения.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy Задний баллон – расходник, даже если специально его не жечь

Как бы там ни было, сняв со 114-го мотора все экологические ошейники, валить он будет куда борее 107-го. И не спрашивайте «куда»! Новая платформа Softail, появившаяся в нынешнем году, впервые за много лет, создана не для протирания штанов на мотопарадах, а для езды. Быстрой, кайфовой и уверенной. Именно поэтому, а еще и благодаря широченным каткам, на 180 Fat Boy не менее стабилен, чем на 20 или 60 км/ч.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy
Корпусы штанг толкателей настоящие, как и всё в этом байке

Стабилен настолько, что перед поворотами приходится вытормаживаться до черепашьих, автомобильных скоростей. Увы, законы физики не хотят, чтобы Fat Boy поворачивал, поэтому даже завалив его до скрежета подножек, мотоцикл постоянно приходится толкать внутрь поворота и контррулением и своим весом. И мне это нравится, мы похожи с этим парнем, я столь же неповоротлив и толст!

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy
Подножки рано упираются в асфальт, но это скорее фича, а не баг

Про тормоза, полагаю, вообще не стоит – их, конечно, хватает для того, чтобы погасить инерцию вращения колес, потенциала даже немного остается для самого 304 килограммового мотоцикла, но в рычаг и педаль вцепляться лучше посильнее и пораньше. Не думай, просто лупи по ним, парень, пусть трое судят, чем четверо несут, АБС, если что подстрахует.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy
Отсутствие заднего фонаря набило оскомину – мы знаем, что вы умеете вставлять красные диоды в поворотники, придумайте что-нибудь новенькое

А вот трекшн-контроля нет и в помине, впрочем мотоциклу с такими катками, столь длинной базой и паровозным крутящим моментом уже на 1200 оборотах, он и не слишком нужен, занос кормы не только легко отлавливается и гасится, но и, при желании, поддерживается и контролируется.

Одна беда, подвески очень уж короткоходные, поэтому барашек регулировки преднатяга пружины заднего моноамортизатора здесь скорее фикция, чем реальное подспорье, перед лежачими полицейскими приходится вытормаживаться в пол. Впрочем, неровности, повороты, погодные катаклизмы, это все то, что не имеет никакого отношения к терминатору, созданному с одной единственной целью – собрать вокруг себя толпу мальчишек, которые захотят стать такими же, когда вырастут. И с этим Fat Boy справляется великолепно.

Фотографии Harley-Davidson Fat Boy:

Источник

Harley-Davidson Fat Boy: мотоцикл самого Терминатора

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

От двигателей, что своим громким рыком наполняют ночные проспекты мегаполисов, в мозгах разбуженных людей всплывает единственное приличное слово – «байкер». У 90% из них этот самый байкер имеет стойкую ассоциацию с мотоциклом Harley-Davidson. Икона стиля, все дела…Но не каждый знает, что американские отщепенцы, приведшие байкерскую эстетику в абсолют в 50-60-х, к 80-м едва не угробили ведущую компанию США по производству мотоциклов.

Предыстория

К тому времени пестрая хроника Harley-Davidson запечатлела много всего. Беспрестанно совершенствуя свой «велосипед с моторчиком» (модель 5D), братья Дэвидсоны и У. Харли сумели взять первенство в мотоциклетной гонке США, установив 23 мировых рекорда скорости (1921 г.), пережить Великую Депрессию (1929 г.), построить трайк (1933 г.), показать свою технику с лучшей стороны в боях Второй мировой (1941 г.) и стать абсолютным лидером среди американских производителей, прихлопнув-таки своего главного конкурента – Indian Motocycle Manufacturing Company («Indian Wars», 1953 г.). Но победа эта была Пиррова: монополизировав рынок, Harley-Davidson сами оказались в глубоком кризисе. Модельный ряд компании почти не обновлялся, конструкция мотоциклов не менялась годами. К примеру, байки HD до 1965-го заводились с кикстартера, тогда как в Европе уже вовсю пользовались зажиганием. Единственное, что могли позволить себе «Харлеи» – это регулярно увеличивать объем двигателя своих машин, что в канун нефтяного кризиса не делало их лучше.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Отцы-основатели Harley-Davidson Motor Company. А рядом знаменитый логотип бренда, созданный неизвестным художников в 1911 году. «Bar & Shield» – его девиз, которому байкеры планеты всей следуют беспрекословно

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Outlaws, или «однопроцентники», во время пробега. Судя по радостным лицам, жилось им не так уж и плохо

А еще именно в 50-х сложился зловещий образ «бандита на мотоцикле», нареченного «байкером». Это были худшие отбросы американской демократии, что только можно представить. Порождения Депрессии, обескровленные нищетой и безработицей, отмотавшие не один срок «по мелочевке», разочарованные в жизни, но привыкшие держаться до последнего, они плевали на всех и вся. В обществе их с опаской называли «outlaws» – отверженные; полиция идентифицировала как 1% «неблагонадежных» (более 1,5 млн. человек). Этим людям сам черт был не брат. И мотоцикл (транспортное средство, доступное каждому) стал их негласным символом, своеобразным ответом на пресловутые ценности, которыми так дорожили США. Со временем outlaws стали объединяться в мото-банды.

Постер к первому фильму и молодой исполнитель главной роли, вовсю готовящийся к съемкам.

Образ, воплощенный самыми знаменитыми из них, вроде «Ангелов Ада», «Язычников», «Бандидос» и т.д., стал нарицательным и прочно обосновался в американской культуре. Байкеры лишь порыкивали моторами своего «железа» в ответ. Любопытно, но всякий «однопроцентник» гонял на мотоциклах исключительно американского производства, как правило, на Harley-Davidson. И если среди кредитоспособной респектабельной публики еще оставались люди, не пасовавшие перед японскими байками, outlaws заставили их передумать. Какой-нибудь клерк-любитель «харлеев», повстречавшись бандитам на безлюдной трассе, не мог запросто «отхватить по щам». В одночасье, с легкой руки «однопроцентников», марка Harley-Davidson стала синонимом опасности для всех: копов, Американской Мотоциклетной Ассоциации, «цивильной» публики… Тянуть лямку андеграундного производителя HD было невесело – продажи падали, филиалы закрывались, ухудшалось качество сборки «машин». Исправить ситуацию могла лишь сплоченная команда менеджеров-идеалистов, возглавляемая учредителями, которые точно знают, чего хотят. Но таковые появятся на горизонте Harley-Davidson еще не скоро…

Д. Кэмерон: «Я всегда хотел снять фильм о ценности человеческой жизни…»

«Судный» 1984 год

Вопреки пугающим предсказаниям Дж. Оруэлла, передела мира не случилось. Напряженность противостояния между супердержавами спала, а с ней миновала и угроза ядерной войны. В культуре США, особенно в кинематографе, наблюдался подъем, осуществлялись многие, самые немыслимые проекты. Так, в один год на больших экранах появились картины «Дюна», «Индиана Джонс и храм судьбы», «Кошмар на улице Вязов», «Конан-Разрушитель», «Охотники за привидениями» и «Терминатор». Каждая из этих картин несла в себе посыл такой мощи, что люди не могли оставить его без внимания. Режиссеры, даром, что дебютанты (не все), обладали острым умом, а ограниченность бюджетов сделала из них дерзких творцов, экспрессивных, склонных к импровизации и нестандартным решениям. Дэвид Линч, Эйван Райтман, Стивен Спилберг и Джеймс Кэмерон, по сути, стали первопроходцами тех методов съемки, которыми спустя десятилетие в Голливуде будут пользоваться повсеместно.

Эскизы к «Терминатору». Любопытно, что появление жидкометаллического робота планировалось на экране еще в 1984 году

Но в этой игре каждый действовал в одиночку. Успех обеспечивал режиссеру творческую свободу и независимость в будущем, провал – место на кладбище истории. В шоу-бизнесе не любили романтиков, предпочитая им людей, способных извлечь сверхприбыль из своей идеи. Поэтому когда молодой Джеймс Кэмерон, малоизвестный автор трэшевых «Пираний», возник на пороге голливудских киностудий и стал вещать о фильме про робота-убийцу из будущего, его просто послали подальше. Мол, достали эти патлатые хиппи со своими «приходами» под ЛСД…

Бедняга аж взвыл: на подобное отношение он натыкался всюду, где бы ни появлялся. А сюжет действительно был классным! Кэмерон сложил пальцы прямоугольником и мгновенно представил, как кибернетический ассассин, творение взбунтовавшегося против людей суперкомпьютера Skynet, шагает по улицам Лос-Анджелеса. Воплощение рока, этот солдат с цельнометаллическим скелетом одержим одной целью – не дать появиться на свет лидеру повстанческого движения будущего. Посланник из мира машин, этот убийца идеален: не испытывает боли, не знает жалости, не восприимчив к повреждениям и практически неразрушим. Конечно же, он найдет свою цель, по-другому и быть не может. Кэмерон даже имя для него придумал особое – Терминатор.

Источник

Обзор мотоцикла Harley-Davidson Fat Boy

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

В 2018 году мотоцикл получил новый облик, но при этом не потерял своей харизмы. В глазах любителей крузеров лишь немногие представители мотомира могут сравниться с Fat Boy. И хотя для ежедневных городских поездок он подходит не лучшим образом, этот байк Harley-Davidson и не создавался для пробок. Чтобы почувствовать мощь и покататься от души, дайте ему открытую трассу, и он непременно порадует вас своей управляемостью и силой.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Экстерьер

Fat Boy приятно удивляет своими габаритами. Его высота по седлу — почти 70 см. Несмотря на то, что посадка немного непривычная, она вполне комфортна. Удобное сиденье, короткий руль и далеко вынесенные широкие подножки-платформы позволяют легко уместиться на мотоцикле даже с большим тяжелым рюкзаком.

Новые литые алюминиевые диски Lakester, обутые в толстую резину, придают Harley-Davidson Fat Boy еще большей массивности в облике. Часть хромированных глянцевых элементов от предыдущей модели была заменена на матовый алюминий Satin Chrome Finish, что вполне соответствуют высокому классу байка и выглядит очень стильно. Плафон фары стал полностью светодиодным и получил новую форму — это не только улучшило освещение, но и эффектно подчеркнуло современность и новизну Fat Boy.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

В целом Harley-Davidson удалось улучшить и качество сборки — модель 2018 года имеет более точную подгонку элементов дизайна и мелких деталей, отличается наличием усовершенствованных комплектующих. Но в чем она определенно превосходна — это в ощущении дороги. И в городе, и за его пределами, крузер идет одинаково уверенно и хорошо.

Fat Boy предоставляет прекрасную обзорность. Его расположенная поверх топливного бака приборка состоит из комбинации аналоговых и цифровых элементов, которые хорошо читаются во время езды. Размещенный под стрелочным спидометром небольшой дисплей отображает одометр, счетчик пробега, обороты двигателя, уровень топлива и расстояние, на которое его хватит. Все предельно просто и поэтому очень удобно.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Особенности модификации

Мотор 107 Milwaukee-Eight типичный для V-образных двоек, но, благодаря новой балансировке движка, при поездке отличия от предыдущей модели становятся хорошо ощутимы. Немного тяжелое сцепление нажимается без особых затруднений, поэтому даже при движении с частыми светофорами в плотном городском трафике рука не устанет.

Для тех, кому мало мощности мотора на 107 кубических дюймов, Harley-Davidson предлагает Fat Boy с более объемной 114-дюймовой силовой установкой. Этот мотоцикл еще динамичнее и сильнее, так как его мотор мощнее почти на 10 л. с. и имеет 155 Нм крутящего момента против 145 Нм.

Визуально модель с увеличенным мотором от младшей версии почти не отличается, а заметить между ними разницу можно, только если посмотреть справа на крышку воздушного фильтра. В 114-кубовой версии она имеет форму овала, а не круга.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Главным же новшеством в Fat Boy, пожалуй, является движок. Теперь двигатель V2 имеет усиленный балансир и по четыре клапана на цилиндр. При передвижении в летнюю жару по городу он может ощутимо отдавать теплом, однако производительность мотора однозначно радует. Стоит повернуть дроссельную заслонку как байк от Harley-Davidson сразу же дает почувствовать свою мощь. Он обладает высокой крейсерской скоростью, причем ветер не сильно беспокоит водителя даже на скорости 140–150 км/ч, а на 120–130 км/ч мотоцикл идет вообще легко, и держать такой темп вполне комфортно на протяжении длительного времени.

Коробка передач при переключении щелкает, но она могла бы быть и чуть более четкой. При остановках поиск нейтрали может вызывать небольшие затруднения, поэтому в работе коробки не помешало бы немного больше изящества.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Вместе с представленной в 2017 году вилкой Showa Dual Bending Valve, отвечающей за более линейный ход амортизаторов и имеющей облегченный вес, Fat Boy получил и новые подвески. Это преимущество заметно сразу — круизер обладает отличной управляемостью, а его передняя часть обеспечивает лучший контроль руля и более комфортную езду. Установленная сзади подвеска типа mono-shock стала мягче и переносит толчки заметно легче, чем dual-shock у предыдущей модели.

Также была серьезно переработана трубчатая рама байка. Благодаря этому ее жесткость значительно повысилась (на 65 %), а двигатель стал частью силовой конструкции. Несмотря на то, что качество сборки улучшилось, все-таки следует быть осторожным, поскольку поцарапать подножки довольно просто, особенно при сильном наклоне. Кроме того, следует учитывать, что толстая передняя шина не только придает байку брутальности, но и вносит корректировки в управляемость.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Разработчики Harley-Davidson лишили владельцев Fat Boy привычного ключа зажигания, а вместо него появилась «таблетка» иммобилайзер. Эта противоугонная система работает просто: мотоцикл не завести, если в радиусе нескольких метров нет владельца с иммобилайзером. При любом более-менее серьезном взаимодействии с байком, наклоне или попытке сдвинуть его с места, сигнализация в качестве предупреждения подает одиночный громкий звук. Если посягательства не прекращаются, то она начинает громко и долго сигнализировать. Кроме иммобилайзера в комплекте идет небольшой ключ. По желанию им можно запирать центральный селектор зажигания и рулевую вилку.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Основные технические характеристики

Harley-Davidson Fat Boy — мотоцикл уникальный. Герой Арнольда Шварценеггера увековечил его в кинокартине «Терминатор 2: Судный день», когда выбрал этот байк для передвижения и даже исполнил эффектный трюк, прыгнув на нем в ливневый канал с моста. Именно этой сценой Fat Boy запомнился публике больше всего и просто не мог не стать легендой.

Источник

Тест-драйв Harley-Davidson Fat Boy: хочу быть толстым

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

«Выбирайте любой!» – сказала мне барышня из офиса импортера и махнула наманикюренной ручкой в сторону парковки. И у меня остановилось сердце. На парковке блестела хромом вся модельная линейка Harley-Davidson.

«Бери самый мощный!» – шептал мой нерастраченный за лето адреналин. «Бери самый маленький, с большим не справишься!» – одергивал голос разума. «Бери самый большой – он крепче!» – напоминал подзабытый опыт бесшабашных молодых лет. Теребя в руках ремешок шлема, я не послушался никого – я выбрал самый красивый. Я облюбовал «толстого парня» – Fat Boy в версии Special и в нежно-песочном цвете Sand cammo denim. Что ж, толстый так толстый – я ведь тоже здесь не самый худой. В седле этого мотоцикла я собирался провести несколько дней, в числе прочего планировалась и дальняя поездка в один милый приморский город.

О красоте

Я не отношусь к фанатам мотодвижения, так что одного только бренда для полного экстаза мне мало. Поэтому сразу прыгать в седло было нельзя – хотел присмотреться и понять, что в этой модели такого особенного кроме того, что на ней когда-то катался один неравнодушный гость из будущего по имени Терминатор.

Вид сбоку объясняет все и сразу: это еще один «олд-скул» мотоцикл, но он «давит на ностальгию» не мелкими деталями, а всей своей тектонической сутью. У моего новенького «толстяка» отлично читается классический для довоенных байков треугольник, образованный верхним контуром бака и сходящимися к задней оси трубами рамы. Самая главная наклонная линия дополнительно подчеркнута еще и передней частью кожаного седла.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

В первый момент испытал даже легкий ступор: неужели задняя подвеска совершенно жесткая, как у каноничных кастомов? Как такое может быть на серийном мотоцикле в XXI веке – а как же управляемость, устойчивость, комфорт, в конце концов? Своими собственными глазами вижу, что ось заднего колеса намертво закреплена в точке, где сходятся две трубы рамы… Стоп! Или это все-таки не рама, а хитро скроенный рычаг подвески? Так и есть, хитрецы замаскировали его под треугольную оконцовку рамы, а упругие и демпфирующие элементы скрыли где-то ближе к мотору. Собственно, паники бы не было, если б я вовремя вспомнил, что Fat Boy принадлежит к «харлеевской» линейке Softail («мягкий хвост» то есть).

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Привод на заднее колесо — конечно же, кевларовым ремнем

Все остальное – широкое крыло над передним колесом, широченная же вилка и главная деталь любого Harley-Davidson – V-образный двигатель объемом более литра – в случае c Fat Boy это уже вторичные подробности.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Ключ и транспондер

О старте

Если бы я не видел «крутилки» зажигания на легковых Nissan, я бы назвал эту штуковину ручкой от газовой плиты. Но центровую деталь на роскошном, отделанном кожей «харлеевском» бензобаке отличают от кухонной принадлежности добротнейший хром и служебные надписи «Ignition», «Off» и «Accessories». Это орган управления зажиганием двигателя и подачей питания на основные цепи электрооборудования. Здесь же прячется и охранная система: оказывается, рукоятку можно открыть и найти в ней кольцевую замочную скважину (точь-в-точь такая была у меня на почтовом ящике квартиры на Шулявке).

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Та самая ручка-селектор, в которой спрятан замок ее блокировки

Ключом можно заблокировать ручку-селектор от поворота, но можно этого и не делать, поскольку поворот ручки ничего не решает, если рядом не будет владельца с брелоком-транспондером. Этим же «почтовым» ключиком предлагается запирать рулевую колонку в повернутом положении. У моих молодых коллег такая «противоугонка» вызывает восторг, я же вспоминаю, что на отцовском ИЖе 1980 года была такая же.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Уровень топлива показывает пробка бензобака

Эта многофункциональная ручка и все, что расположено около нее – а это спидометр, указатель уровня топлива и блок контрольных ламп – находятся вне поля моего зрения. Чтобы увидеть хоть что-то, на ходу нужно опускать голову, а это совершенно неудобно. Так что «ретро-эргономика» – вещь специфическая.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Считывать показания приборов и ламп на ходу неудобно

А вот посадка замечательная – во всяком случае, для моего среднего роста в 176 см. Сиденье широкое и низкое (69 см от земли), руль невысок и расположен на расстоянии полувытянутых рук. Под ногами просторные платформы, установленные как раз как надо – не слишком впереди и не слишком сзади, так, что и ноги получается вытянуть, и пользоваться педалями удобно.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

В отличие от многих собратьев Fat Boy берет на борт двух человек

Указанная в документах снаряженная масса в 330 кг заставила насторожиться: с одной стороны, уважаю внушительную, не легковесную технику, с другой – смогу ли совладать с такой тяжестью в какой-то не самой штатной ситуации (прежний опыт подсказывает, что я могу поднять даже упавший на бок Harley-Davidson Electra Glide вместе с оставшейся на заднем сиденье девушкой – но при условии помощи второго не менее крепкого мужчины)? Так что еще до старта примеряюсь к возможности контролировать байк в случае его падения во время остановки. К счастью, реальной опасности уронить мотик не вижу: низкая посадка помогает не допускать критически опасного крена при стоянке или маневрировании на черепашьей скорости.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

О моторе

Что ж, пришел момент, наступление которого я оттягивал, смакуя каждую минуту предвкушения удовольствия. Повернув ту самую «ручку газовой плиты», давлю мягкую кнопку Start большим пальцем правой руки. Мотоцикл делает над собой усилие и начинает медленно, с натугой проворачивать стартером коленвал. «Сел аккумулятор!» – приходит в голову мысль, прежде чем двигатель делает мощное горизонтальное движение, едва не ударяя меня педалью по ноге, и глухим пыханьем извещает: «Я завелся!».

Рассказ о работе 1,7-литрового агрегата Harley-Davidson на холостых – это отдельная ода американской классике и ностальгии в целом. Но исполнять ее мне не хочется: вибраций и шумов я вдоволь хлебнул в молодости, в тех же 1980-х, когда катался на одно- и двухцилиндровой продукции отечественного автопрома. Звук у «Харлея», конечно, хоть и громкий, но приятный. Рокот вперемешку с редкими неритмичными всхлипами, как и вибрации, объясняется V-образной компоновкой цилиндров с развалом в 60 градусов и коленвалом с одним общим кривошипом.

У нас, увы, нет записи мотора Fat Boy, но есть «младший» вариант с похожей компоновкой

Еще в 1970-е американцы решили, что бороться с этими явлениями путем изменения схемы мотора, добавления гидроопор и прочих умных технологий не стоит – они просто объявили миру, что шум и вибрации – это круто. И мир поверил. Вибрируя вместе с мотором, я в который раз подумал… и тоже согласился. Тем более двигатель хоть и великоват, но уверенная тяга с самых низов (132 Нм крутящего момента при 3 250 об/мин) нивелирует добрую половину всех недостатков. Интересно, что официально мощность американский производитель нигде не объявляет. Но есть исключение: секретной цифрой поделились немецкие коллеги-журналисты – в их сугубо правильной стране Harley-Davidson Fat Boy проходит по документам как мотоцикл с мотором объемом 1 690 куб.см и мощностью 79 л.с. при 5 010 об/мин. Скромненько, конечно, для такого объема, но для олдтаймеров всегда делаешь скидки. Тем более что низкая форсировка всегда идут рука об руку с долговечностью.

О езде

У «толстяка» удобный руль, может быть, он чуть шире, чем требуют приличия, но ни для кого не секрет, что все байки Harley-Davidson создаются с немалой толикой эпатажа. Зато работа систем и механизмов воспринимается как целиком «приличная», хотя тоже не без изюминки. Например, сцепление «длинное» и не тяжелое. Оно вместе с «растянутой» ручкой газа уже было настроило меня перед поездкой на спокойный, почти лирический лад, как вдруг эту картинку вдребезги разрушил лязг шестерен при включении первой передачи. Я знал, что так и надо, и все равно вздрогнул.

Но дальше обошлось без неожиданностей. Fat Boy плавно трогается с места, с первого метра пути он обретает надежную устойчивость, и его внушительная масса становится незаметной. Честно говоря, ожидал от этого тяжелого монстра больше проблем при фигурной езде по узким проездам. Передачи достаточно длинные, и переключаться можно не часто, во всяком случае, при спокойной, размеренной езде.

По мере разгона мотоцикл все больше погружается в свою привычную среду – становится устойчивее, стабильно держит курс. Причем на это не влияют ни колдобины, ни асфальтовые волны – подвеска «толстого парня» отрабатывает их замечательно. В диапазоне скоростей 100-120 км/ч я чувствую себя настолько уверенно, что меняю положение в глубоком седле, как в кресле, благо оно позволяет немного «сползти» назад, опираясь самым низом спины на вертикальную часть сиденья. К слову сказать, не все Harley-Davidson настолько комфортабельны на неровностях, ведь мой Fat Boy, напомню, относится к «мягкой» линейке Softail. Кстати, мягкие у «толстяка» не только подвески, но и тормоза. Во всяком случае, были моменты, когда хотелось более энергичного замедления, – тогда приходилось давить одновременно и на педаль, и на передний тормоз.

Звук выхлопа с набором оборотов становится менее интересным, прерывистое бубнение выравнивается, но фирменный призвук «Хареля» – сочный, басовитый – все равно остается. А при выкручивании ручки на себя на относительно высоких оборотах выхлоп снова обретает глубину звучания. Одним словом, будь у меня Fat Boy в личном владении, я непременно научился бы играть на его сдвоенных выхлопных трубах, как на музыкальном инструменте.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

О мелочах

В приютившем меня приморском городке «Харлей» оказался вполне уместен. Конечно, Fat Boy, как и большинство его собратьев по марке, не самый городской мотоцикл. И тем не менее желания оставить его у отеля и пересесть на такси не испытал ни разу. Подвеска смело «глотала» криво установленные канализационные люки, асфальтовые трещины и трамвайные рельсы, а маневренности вполне хватало для езды по старым тенистым улочкам. Правда, в поворотах на брусчатке, перестраховываясь, сбрасывал скорость – уж очень боялся, что пухлым колесам не хватит сцепления с отполированным за века камнем, и я подвинусь на глазах почтеннейшей публики, повсеместно глазеющей на столь выразительный мотоцикл. Кстати, в поворотах оказалось более, чем это обычно бывает, эффективно управление креном при помощи газа. Заметил, что «выложил» машину сильнее необходимого, чуть поддал газку – и байк уже выравнивается, стремясь к вертикали.

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

А вот попытка покататься по приморскому парку потерпела фиаско. Во-первых, крупные неровности преодолевать неудобно, если не сказать – опасно, поскольку помочь себе, привстав на подножках, быстро не получается – как не получается быстро встать из глубокого домашнего кресла. Во-вторых, маневрировать между стволов по узкой мощеной дорожке на мотоцикле с базой более 160 см и наклоном вилки 31 градус – занятие хлопотное. Клиренс в 13 см не самый маленький, но широкой водительской подножкой в крутом повороте я чиркал о неровный грунт не один раз. В общем, скорее, скорее – из лесу на ровную дорогу! За новым удовольствием…

Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson fat boy. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson fat boy. Картинка про Мотоцикл harley davidson fat boy. Фото Мотоцикл harley davidson fat boy

У «толстяка» — своя личная эмблема

О мечтах

Для многих и многих мотоциклистов Fat Boy – предел мечтаний. Покатавшись на нем от души, я готов во многом согласиться с ними. В качестве мечты – светлой, далекой (пусть даже несбыточной) он в самом деле хорош. Но как фан-транспорт на каждый день он все же слишком непосредственный – где-то тяжеловат, где-то неуклюж, где-то некомфортабелен… Хотя, если вы согласны принять как должное вибрации и замедленность всех реакций – можете копить деньги. Но имейте в виду – этот мотоцикл каждый день будет ожидать от вас настоящих мужских качеств. Вы в самом деле готовы?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *