Мотоцикл harley davidson roadster

Плохиш: тест-драйв Harley-Davidson Roadster

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Подходишь к нему и уже что-то чувствуешь. Садишься в седло, еще даже не тронувшись с места, понимаешь: «о да, сегодня буду плохим парнем»! Вот как у них получается сделать так, что едва коснувшись мотоцикла, уже заражаешься его характером и настроением?

Э тот аппарат – стопроцентный bad guy – очень плохой парень! Он точно не извинится, если окатит вас грязной водой из лужи (еще и осклабится), не будет пытаться казаться добреньким даже «пред ясны очи» вашей бабушки. У него в кармане финка, а может быть и чего еще поинтереснее, а за душой столько мутных делишек, что лучше даже не пытаться разобраться. Он так и притягивает – манит, ведь иногда так хочется отбросить все эти фуфельные маски «добропорядочного мещанина», стать собой, перестать делать вид, что тебе есть дело до всех вокруг, быть псевдовежливым и добреньким…

Эх, мое черное знамя…

Harley-Davidson Roadster, пожалуй, самый яркий по своему характеру мотоцикл за последние несколько лет. Были моцики дороже, мощнее, роскошнее и красивее, но именно этот парень совершенно однозначно – самый харизматичный и обладающий самой мощной индивидуальностью на современном рынке двухколесной техники.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Черная матовая окраска, бак «зерно арахиса» – классический для всего семейства Sportster – здесь как нельзя кстати. Но главное, к чему прилипает взгляд – это руль, расположенный ниже пробки бензобака… Ого! Хочется подойти и спросить: «чо, спортбайк что ли?». Но нет, здесь нет никакого закоса под «рисомолки», никаких клипонов. Тут стоит обычный трубчатый руль, просто без характерного подъема, и стойки максимально низкие. Бак, руль, небольшая фара – вся «морда» мотоцикла напоминает голову быка – лобастую, твердую, как камень, и ни разу не дружелюбную.

Под стать и сиденье – по форме похоже на седло – глубокое и с весьма номинальным пассажирским наростом сзади. Но, конечно же, центральное место в «ансамбле» занимает 1 200-кубовый V-образный двигатель Evolution. Как и все «спортстеры», Roadster довольно компактен по габаритам, и огромные цилиндры, «одетые» в ребра воздушного охлаждения, занимают изрядную часть проекции его профиля. В общем, дизайнеры H.-D. постарались: мотоцикл вышел очень мужественным, но при этом складным и даже красивым, если, конечно, можно называть красивым такое брутальное железо…

Без эмоций

Если же отбросить восхищение и прочие неподобающие эмоции и посмотреть на аппарат с технической точки зрения холодным взглядом (хоть это и непросто), то и здесь будет чему удивляться. Да, в основе лежит конструкция Sportster, уже хорошо известная много лет. Стальная дуплексная рама, маятник с двумя амортизаторами – классическая схема.

Двигатель тоже не имеет каких-то новшеств. Известный давно 1 202-кубовый мотор воздушного охлаждения развивает 67 л. с. и 97 Нм на довольно низких оборотах. Мотор, разумеется, адово громкий, издающий при работе невероятное количество всевозможных звуков, лязгов и грохота – так задумано. Это же брутальный мэн, не какой-нибудь там рафинированный бритиш вроде Triumph Bonneville T120, робко прячущий водяное охлаждение за фейковыми ребрами цилиндров, а звук работы двигателя – за рубашкой вышеупомянутого охлаждения.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Тут все напоказ, может быть даже нарочито, но от этого не менее круто и брутально. Вибрации тоже совершенно мужские. Работающий на холостых двигатель «гуляет» в раме так, как будто хочет выйти. Впрочем, стоит добавить газку, как вибрация приходит в норму. «Норма» здесь, разумеется, понятие относительное: это для Harley норма, а для других – катастрофа. Но это чистокровный Harley, а не всякие малахольные…

от 1 001 000 рублей

Двигаясь дальше от «кормы» к «морде», замечаем самое интересное: вместо шклявой передней вилки, привычной для всех «шпротов», которая хорошо умела лишь скручиваться винтом даже в самых безобидных поворотах, здесь установлена мощная вилка перевернутого типа. Мало того, что такая конструкция значительно жестче на кручение и изгиб, она еще и работает сообразно современным представлениям о подвеске. Но об этом чуть позже поговорим.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Еще одно откровение – в Harley-Davidson, наконец, решили, что их мотоциклы должны уметь не только благородно рычать, но и тормозить. И сделали наконец-то два тормозных диска и, соответственно, два суппорта. Ну теперь-то потормозим! Вот именно этих двух вещей – рабочей подвески и нормальных тормозов – и не хватало всему семейству Sportster. На этом, пожалуй, технические нововведения и заканчиваются.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

В черном-черном городе…

Но на то он и Harley, чтобы брать харизмой, а не новациями. Низкое сиденье и не менее низкий руль формируют очень интересную посадку: чтобы дотянуться до руля, приходится немного наклоняться вперед и хочется ссутулиться, втянуть голову в плечи и… сделать морду ящиком.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Оная при этом самопроизвольно начинает демонстрировать презрение к окружающему миру. Тут непроизвольно задумаешься о том, как поза собственного тела может менять настроение и взгляд на мир. За рулем этого мотоцикла начинаешь чувствовать себя как раз тем самым плохишом и отщепенцем, которому ровно весь мир по барабану. Добавляет, конечно, и вибрирующий и громыхающий мотор, и довольно-таки не социально одобряемый звук выхлопа.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Настоящему отщепенцу по жизни не должно быть комфортно. Потому что если ты живешь, как сыр в масле, где же взять ту презрительность ко всему миру? Об этом создатели Roadster подумали заранее. Да, теперь у «родстера» нормальная подвеска, которая не только держит дорогу, но и здорово съедает все кочки, срезку асфальта и прочие гадости. Но чтобы жизнь не была такой уж сладкой, плохишу подножки установили так, что стоит спустить ноги на асфальт, как якоря подножек впиваются тебе в икры.

Хочешь сделать пару шагов поближе к стоп-линии или выкатиться с парковки задом? Готовь ноги. Они всегда у тебя будут в синяках от того, что как ни старайся, но ты обязательно будешь долбиться икрами и берцовыми костями о подножки. Всегда. Без вариантов. Конечно, в положении «ноги на подножках» ты понимаешь, что они расположены как раз где нужно – под задницей. И для управления мотоциклом это положение почти идеально. Но ты удивишься, как много оказывается приходится ходить с мотоциклом между ног в обычной жизни. Тяжело нам, асоциальным элементам, живется!

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Нужно признать, что Roadster и его пилот создают у окружающих совершенно правильное впечатление. Пилот и его брутальный мотоцикл транслируют обывателям, а обыватели послушно впитывают именно тот посыл, о котором я говорил в начале. Ни у кого не возникает ложного ощущения, что это «добрый мотоциклист». Это «хорошие люди ездят на Honda» и прочие подобные розовые сопли оставим другим. Roadster даже издалека дает понять, что с этим чуваком лучше не связываться. Ничем хорошим и добрым это, скорее всего, не закончится. Пропускают, уступают, смотрят с уважением…

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Черт, да даже «электричка» не производит на обывателя такого впечатления! Это самый «плохой» мотоцикл, на котором я ездил! И это не может не нравиться!

Если же в очередной раз попытаться оторваться от эмоций (не хочется, но формат теста требует, чего уж там), то Harley остается верным себе. Тяговитый мотор отлично выстреливает тяжелый (почти 250 кг) аппарат с места и очень даже бодро разгоняет до сотни. Потом разгон, традиционно, скисает. Реальный «рабочий» диапазон скоростей – 80-120 км/ч. Больше можно, но начинает сдувать, да и вообще, на таком мотоцикле совершенно ни к чему.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

То же касается поворотов. Те самые вражеские подножки, которые так мешаются при оперировании ногами по асфальту, в поворотах тоже постоянно напоминают о себе. Стоит чуть быстрее заехать в поворот, как мотоцикл ложится на якорь подножки и с душераздирающим скрежетом чертит по асфальту кривую. Зеваки оборачиваются в надежде увидеть «кровь, кишки и расчлененку», дети начинают плакать, бабки крестятся, женщины падают в обморок. Особенно та, что сидит позади тебя. Словом, навести шороху (или скрежета) этот аппарат может еще как!

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Вот здесь нужно стараться, чтобы выражение лица было особенно невозмутимым, ведь это такое наслаждение – обломать зевак, не устроив аварию. Тогда их возбужденное «ой, что будет» переходит в «ох напугал, черт». А не из этого ли питают жизненную силу все плохие парни?

И только сидя за рулем этого мотоцикла, понимаешь, что все происходящее, по большому счету, не более чем спектакль. Плохие парни, брутальные мачо, черный-черный мотоцикл… Главное – получать удовольствие от катания.

Ведь именно за тем мы и садимся на байк: чтобы отгородиться от мира невидимой стеной, уединиться в своей бесконечной вселенной, которая помещается между рулем и сиденьем мотоцикла, и жить в ней только для себя. Ну и, конечно, я не мог не радоваться, что у меня на «морде ящиком» произрастает борода с усами. Потому что наблюдая весь этот спектакль, хочется усмехаться в усы. А без усов это делать довольно сложно.

Источник

Harley-Davidson XL1200CX Roadster. Евроамерика

В прошлом сезоне компания Harley-Davidson представила масштабно обновленную линейку мотоциклов. И одной из главных «звезд» модельного ряда американского производителя стал полностью новый XL1200CX Roadster. Мотоцикл, который я лично ждал от Harley-Davidson уже давно

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Цена: от 1 014 000. В продаже: с 2016 г.

Harley-Davidson Roadster построен на платформе Sportster и оснащен хорошо известным 1202-кубовым V-твином серии Evolution. Но при этом XL1200CX — действительно особенный мотоцикл, а для многих поклонников американской марки — и вовсе неожиданный аппарат

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Минималистский дизайн «Родстера» вдохновлен гоночными Sportster середины прошлого века, но выполнен без лишней старомодности, в духе современного кастомайзинга

Уникальность новинки — ее ходовая часть. Построенный на базе стандартной для Sportster стальной рамы, XL1200CX получил новую картриджную вилку перевернутого типа (большая редкость на мотоциклах Harley-Davidson) с перьями диаметром 43 мм и заднюю маятниковую подвеску, частью которой являются два газонаполненных амортизатора с возможностью преднатяга пружин. При этом энергоемкость подвесок Roadster больше, чем у любой другой модели семейства Sportster: ход переднего колеса составляет 115 мм, заднего — 80 мм. И хотя на ходу все эти миллиметры едва ли ощущаются, поведение мотоцикла в городском потоке почти образцовое.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Roadster беспрекословно выполняет команды райдера, терпеливо отрабатывает многочисленные несовершенства дорожного полотна и вообще намекает, что готов к более скоростной езде, чем унылое прошивание плотного трафика. С увеличением скорости (или после загрузки кормы пассажиром) ходовая часть XL1200CX становится ощутимо «плавнее» и мягче: все-таки мои 62 кг подвеска Harley-Davidson не воспринимает как человеческий вес… В любом случае — быстрее ты едешь или медленнее, один или вдвоем — мотоцикл не меняет привычек, все так же радуя острой управляемостью, которую на тесных и загруженных улицах мегаполиса сложно переоценить.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Еще одна неожиданная «аномалия» в конструкции модели — конфигурация тормозной системы. Спереди у XL1200CX Roadster не один, а два больших тормозных диска диаметром 300 мм, и это единственный представитель современных Sportster с двухдисковым передним тормозом. Сзади установлены 260-миллиметровый диск и 2-поршневая скоба — такая же, как и два передних суппорта. Разумеется, есть ABS. И к эффективности тормозной системы — никаких вопросов! С учетом довольно скромной (по меркам Harley-Davidson) сухой массы модели, замедляется Roadster быстро и прогнозируемо. И даже при экстренном торможении, чего при каждодневной городской езде, к сожалению, не избежать, ABS срабатывает только в крайнем случае.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

у Roadster, единственного среди «Спортстеров», не один, а два больших тормозных диска

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Roadster получил самый объемный из доступных моделям семейства Sportster мотор — 1202-кубовый Evolution

Двигатель Roadster быстро и охотно набирает обороты, явно намекая, что все самое интересное — во второй половине шкалы стрелочного тахометра. Собственно, и сама панель, выполненная в виде единого комбинированного прибора, наибольшую площадь которого занимается именно тахометр, — тоже вполне недвусмысленный намек. И если до 3500 мин-1 1202-кубовый V-твин спокойно бормочет, просто перемещая мотоцикл в пространстве, то после этого рубежа «воздушный» Evolution заметно оживляется. В звуке мотора появляются знакомые нотки многоцилиндровых V-образных двигателей американских пикапов, и Roadster, чуть приседая задней подвеской, начинает стремительный разгон… Так что новинка Harley-Davidson — это не только красивый, но еще и быстрый аппарат! При условии, что райдер не будет стесняться «крутить» двигатель до высоких оборотов.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

К слову, о красоте. Минималистский дизайн мотоцикла явно вдохновлен гоночными Sportster середины прошлого века, но при этом Roadster выполнен без лишней старомодности и вполне в духе современного кастомайзинга. В целом облик XL1200CX получился гармоничным и законченным — мотоцикл смотрится стильно и актуально, а его внешность не вызывает желания тут же взяться за увесистый каталог аксессуаров и тюнинга Harley-Davidson.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Пожалуй, единственное замечание к Roadster — расположение подножек. Сам производитель именует их позиционирование middle control, что означает, что подножки установлены почти посередине мотоцикла. На практике они мешают, когда спускаешь ноги при остановках на светофорах и когда перекатываешь XL1200CX руками (например, паркуя аппарат в гараже). А еще формируют не самую, на мой вкус, удобную посадку за рулем. В этом смысле вынесенные вперед подножки, как у популярного Sportster Forty-Eight, предпочтительнее.

В целом же у американского производителя получился очень… европейский мотоцикл! Что и понятно: аппараты серии Sportster всегда пользовались повышенным спросом в Старом Свете — как наиболее доступные и удобные для городской эксплуатации машины Harley-Davidson, обладающие при этом уникальным характером и не лишенные той самой «легендарной легендарности», которую ценят многочисленные поклонники «Харли». И XL1200CX Roadster — бесспорно, один из лучших представителей своего семейства.

Источник

Harley Davidson Roadster

Harley-Davidson Roadster, пожалуй, самый яркий по своему характеру мотоцикл за последние несколько лет. Были моцики дороже, мощнее, роскошнее и красивее, но именно этот парень совершенно однозначно – самый харизматичный и обладающий самой мощной индивидуальностью на современном рынке двухколесной техники.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Черная матовая окраска, бак «зерно арахиса» – классический для всего семейства Sportster – здесь как нельзя кстати. Но главное, к чему прилипает взгляд – это руль, расположенный ниже пробки бензобака… Ого! Хочется подойти и спросить: «чо, спортбайк что ли?». Но нет, здесь нет никакого закоса под «рисомолки», никаких клипонов. Тут стоит обычный трубчатый руль, просто без характерного подъема, и стойки максимально низкие. Бак, руль, небольшая фара – вся «морда» мотоцикла напоминает голову быка – лобастую, твердую, как камень, и ни разу не дружелюбную.

ЭКСТЕРЬЕР

Под стать и сиденье – по форме похоже на седло – глубокое и с весьма номинальным пассажирским наростом сзади. Но, конечно же, центральное место в «ансамбле» занимает 1 200-кубовый V-образный двигатель Evolution. Как и все «спортстеры», Roadster довольно компактен по габаритам, и огромные цилиндры, «одетые» в ребра воздушного охлаждения, занимают изрядную часть проекции его профиля. В общем, дизайнеры H.-D. постарались: мотоцикл вышел очень мужественным, но при этом складным и даже красивым, если, конечно, можно называть красивым такое брутальное железо…

Если же отбросить восхищение и прочие неподобающие эмоции и посмотреть на аппарат с технической точки зрения холодным взглядом (хоть это и непросто), то и здесь будет чему удивляться. Да, в основе лежит конструкция Sportster, уже хорошо известная много лет. Стальная дуплексная рама, маятник с двумя амортизаторами – классическая схема.

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель тоже не имеет каких-то новшеств. Известный давно 1 202-кубовый мотор воздушного охлаждения развивает 67 л. с. и 97 Нм на довольно низких оборотах. Мотор, разумеется, адово громкий, издающий при работе невероятное количество всевозможных звуков, лязгов и грохота – так задумано. Это же брутальный мэн, не какой-нибудь там рафинированный бритиш вроде Triumph Bonneville T120, робко прячущий водяное охлаждение за фейковыми ребрами цилиндров, а звук работы двигателя – за рубашкой вышеупомянутого охлаждения.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

Тут все напоказ, может быть даже нарочито, но от этого не менее круто и брутально. Вибрации тоже совершенно мужские. Работающий на холостых двигатель «гуляет» в раме так, как будто хочет выйти. Впрочем, стоит добавить газку, как вибрация приходит в норму. «Норма» здесь, разумеется, понятие относительное: это для Harley норма, а для других – катастрофа. Но это чистокровный Harley, а не всякие малахольные…Двигаясь дальше от «кормы» к «морде», замечаем самое интересное: вместо шклявой передней вилки, привычной для всех «шпротов», которая хорошо умела лишь скручиваться винтом даже в самых безобидных поворотах, здесь установлена мощная вилка перевернутого типа. Мало того, что такая конструкция значительно жестче на кручение и изгиб, она еще и работает сообразно современным представлениям о подвеске. Но об этом чуть позже поговорим.

Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть фото Мотоцикл harley davidson roadster. Смотреть картинку Мотоцикл harley davidson roadster. Картинка про Мотоцикл harley davidson roadster. Фото Мотоцикл harley davidson roadster

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Еще одно откровение – в Harley-Davidson, наконец, решили, что их мотоциклы должны уметь не только благородно рычать, но и тормозить. И сделали наконец-то два тормозных диска и, соответственно, два суппорта. Ну теперь-то потормозим! Вот именно этих двух вещей – рабочей подвески и нормальных тормозов – и не хватало всему семейству Sportster. На этом, пожалуй, технические нововведения и заканчиваются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *