Мотоцикл харлей дэвидсон 1940г
Тяжелый мотоцикл Harley-Davidson WLA-42. США
Грузоподъемность – 150 кг
Экипаж – 2 человека
Мощность двигателя – 24 л.с.
Коробка передач: 3 – вперед, 1 – назад
Скорость по шоссе – 110 км/ч
Запас хода по шоссе – 200 км
В 1940 году Управление вооружений армии США объявило конкурс на разработку военного мотоцикла в одиночном исполнении. В конкурсе участвовало несколько фирм, включая корпорацию Harley-Davidson Motor Co. Inc., представившую модель тяжелого военного мотоцикла, получившую обозначение WLA (W – двигатель объемом 740 куб.см, L – высокая степень сжатия, A – армейская модель). По результатам конкурса в финал попали модели мотоциклов Harley-Davidson WLA и Indian 740 Scout. Окончательную победу одержала фирма Harley-Davidson, а фирма Indian освоила производство мотоциклов на экспорт.
Тяжелый мотоцикл военного назначения Harley-Davidson WLA-42 выпускался в США корпорацией Harley-Davidson Motor Co. Inc. в 1940–1951 годах. Первые мотоциклы модели WLA были выпущены в конце 1940 года, но по-настоящему массовое производство началось после вступления США во Вторую мировую войну. Только за годы войны (в 1941–1945 годах) в США было изготовлено около 90000 мотоциклов WLA-42.
В годы Великой Отечественной войны из США в СССР по ленд-лизу было поставлено 21572 тяжелых военных мотоциклов модели WLA 42 в одиночном исполнении, отлично зарекомендовавших себя в Красной армии. Они использовались в подразделениях войсковой разведки, подразделениях связи, в качестве штабного транспорта. После окончания Великой Отечественной войны часть этих машин была передана органам Госавтоинспекции. Для Красной армии по ленд-лизу мотоцикл WLA 42 поставлялся в одиночном исполнении в виде машинокомплектов, без коляски. Для того, чтобы установить пулемет и увеличить грузоподъемность мотоцикла, по заданию ГБТУ были изготовлены и испытаны узлы крепления к импортным мотоциклам коляски от отечественного тяжелого мотоцикла М-72. Сборкой импортных мотоциклов с одновременным оборудованием их колясками М-72 с апереля 1943 года занимались Московский и Серпуховский мотозаводы и ремонтный завод № 20. До 1 мая 1945 года были оборудованы колясками 11642 американских мотоцикла «Индиан» и «Харлей-Давидсон». Мотоциклы без колясок собирались на складах и в войсковых частях. Тяжелый мотоцикл военного назначения Harley-Davidson WLA-42 был самым массовым мотоциклом Красной армии. Он был очень надежным, мог использовать советское горючее, имел низкую посадку, кроме того его конструкция настолько прочна, что при собственной массе мотоцикла 230 кг в коляске можно было перевозить до 150 кг полезного груза. К недостаткам этой модели мотоцикла относилась его низкая проходимость в условиях бездорожья. В Российской Федерации в настоящее время подобных мотоциклов сохранилось не более 10 экземпляров.
Harley-Davidson EL
This entry is also available in: Английский Китайский
[dropcap style=”color:#ffffff; background:#313f4b;”]С[/dropcap]ерия E мотоциклов Harley-Davidson была запущена в 1936 году. Новые мотоциклы получили новый мощный верхнеклапанный двигатель, объемом 1000 куб. см, который быстро приобрел прозвище «Knucklehead» («голова в виде кулака») из-за формы головок цилиндров. Сконструированный Уильямом С. Харли (William S. Harley) и Лотаром А. Дернером (Lothar A. Doerner), мотоцикл должен был придти на смену серии V, от которой он унаследовал лишь крылья и генератор. В остальном же это была совершенно новая модель с новой рамой. Цена на мотоцикл была заявлена в размере 380$, всего на 40$ дороже модели V, что (вкупе с прочими достоинствами) обрекло Harley-Davidson E на успех с момента начала продаж. Уже за первый год было отгружено более 1800 экземпляров!
В течение первых 2-х лет серия состояла из модели E – соло мотоцикла со средним уровнем сжатия, модели ES, поставлявшейся с коляской и модели EL – спортивного мотоцикла с двигателем с высоким уровнем сжатия и мощностью 40 л.с., при этом все три модели имели 4-х ступенчатую коробку передач. Масло для двигателя с сухим картером размещалось в отдельном U-образном бачке, устанавливаемом позади двигателя, и поступало к его движущимся частям при помощи обратного клапана. Подножки были складные, приборная панель была встроена в каплевидный бензобак.
В течение первого года обнаружились проблемы с возникновением трещин на раме и она была усилена. Также модернизации подверглись кикстартер и масляный бак.
В 1938 году прекратился выпуск модели E, оставшиеся модели EL и ES были снова доработаны. Впервые клапанный механизм стал полностью закрытым, что исключало потери масла в дороге. Рама была еще более усилена, вилка поворотного кулака модернизирована, изменения коснулись также сцепления и трансмиссии. Кроме того, увеличилась высота руля.
В 1939 году мотоциклом заинтересовались военные, вследствие чего была разработана специальная версия мотоцикла – модель ELA («А» в названии, как обычно, обозначало «армейский»), которую от гражданской отличали бóльшая практичность комплектации, увеличенный клиренс брызговиков, цилиндры низкого давления, воздухоочиститель с масляной ванной, пониженный коэффициент передачи и стандартная армейская сигнальная система.
В течение 1940 года мотоцикл был окончательно стандартизирован армией США. Его применяли как в сухопутных войсках, так и в подразделениях военно-морского флота, в военной полиции и береговой охране, как в версиях соло, так и с коляской.
[column style=”float: right;margin: 15px 15px 0px 15px;” type=”1/3″] [image link=”true” style=”border: 2px solid #878787;padding: 5px;” src=”/wp-content/uploads/2017/08/joepetrali-harleydavidson.jpg” lightbox_caption=”Joe Petrali”
class=”motorcycle-lightbox”]
Джо Петрали (Joe Petrali) и специальная версия мотоцикла – Model E Record Bike.
Серия E была популярна и у военных, и среди гражданского населения, однако в большей степени этот мотоцикл привлек к себе внимание поставленным на нем рекордом скорости. Специальная версия мотоцикла – Model E Record Bike была оборудована двумя карбюраторами, а смесь спирта и бензоила позволила увеличить мощность двигателя до 65 л.с. при 5700 об/мин. Разумеется, внешний вид был серьезно переработан, мотоцикл превратился в настоящий гоночный болид! Местом испытаний была выбрана Дайтона Бич, чьи плотно слежавшиеся пески отлично подходили для рекордных скоростей. 13 марта 1937 года Джо Петрали (Joe Petrali), член заводской команды гонщиков побил рекорд 1926 года, выжав 136,185 мили в час (219,169 км/ч), и таким образом вписал Harley-Davidson EL в историю мотоциклостроения.
Мотоциклы серии E производились с 1936 по 1948 годы, всего в различных модификациях было изготовлено 28958 экземпляров.
Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.
Первую победу в соревнованиях на мотоцикле собственного производства в 1908 году одержал лично президент компании Уолтер Дэвидсон. В нескольких этапах он набирает рекордное количество очков, а продукция Harley-Davidson становится известной.
Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.
Первый Harley-Davidson с коляской получил обозначение J-18. Он оснащался самым мощным по тем временам мотором и фонарями заднего света.
Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.
Harley-Davidson D, Harley-Davidson JD. За раритетные модели Harley-Davidson 20-х годов прошлого века сегодняшние коллекционеры готовы выложить несколько десятков тысяч долларов.
Обвал фондового рынка знаменует собой начало Великой Депрессии. Несмотря на это, компании Харлей-Дэвидсон удается продать 21 000 мотоциклов. Компания остается сильнейшей из нескольких десятков мотоциклетных брендов, которые появились с 1900 по 1930 гг. До четвертого десятилетия ХХ-го века доживут лишь некоторые из них.
Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон
Первый “грузовой” Харлей-Дэвидсон
На основе патентов, полученных правительством США в качестве репараций после капитуляции Германии, компания Харлей-Дэвидсон выпускает модель S, впоследствии известную под именем Hammer.
1950 Умирает Артур Дэвидсон.
В моду возвращается ременной привод. В некоторых моделях вместо цепи используют кевларовый ремень.
Модели Harley-Davidson FLT, Harley-Davidson FXB Sturgis, Harley-Davidson FXWB Wide Glide
Менеджмент компании продолжает работать над снижением себестоимости продукции и повышением качества мотоциклов.
Двигатель 1340cc V2 Evolution
Harley-Davidson FXDB Dyna Glide Sturgis
В середине 90-х Harley-Davidson Motor Company начинает активно завоевывать новые рынки и расширять существующее производство.
Представлена модель XR1200, разработанная специально для Европы. Впоследствии она успешно продается по всему миру.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Ретро мотоциклы
Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (519)
Ретро мотоциклы → Военный мотоцикл Harley-Davidson XA
Harley-Davidson XA — мотоцикл, который разрабатывался специально для американских вооруженных сил времён Второй Мировой Войны. Модель может показаться знакомой, так как вы могли видеть подобные мотоциклы, но с другими значками на топливном баке. Дело в том, что мотоцикл Harley-Davidson XA (Experimental Army) разрабатывался на базе BMW R71, который также является предком Урала, Днепра М72, Chiang Jiang CJ750.
Компания Харлей выбрала R71 по нескольким причинам: требовался надежный мотоцикл с карданным валом и простым обслуживанием. Второстепенной причиной выбора, конечно же, был оппозитный мотор, которые имеет некоторые преимущества в охлаждении, если сравнивать с V-образником Harley-Davidson WLA. Карданный вал и классный двигатель сделали мотоцикл BMW R71 непобедимым в пустынях Северной Африки, поэтому американские вооруженные силы быстро поняли, что им нужно такое же боеспособное транспортное средство. Компания Харлей начала производство в 1942 году и закончила в 1943 году, выпустив примерно 1000 ед. В конечном счете, военные поняли, что Джип является более функциональным транспортным средством, поэтому госзаказ отменили.
В то же время инженеры Харлея продолжили экспериментировать с оппозитным мотором, который использовался на сайдкарах, снегоходах, миниверсии Джипа (Пип = Peep) и других прототипах.
В наши дни Harley-Davidson XA встречается редко, но многие фанаты американского бренда не считают этот мотоцикл настоящим Харлеем, поэтому его коллекционная стоимость составляет 14-18к фунтов.
История Harley-Davidson: как мотобренд создал моду на кастом
Харли и Дэвидсон
Уильям Сильвестр Харли и Артур Дэвидсон в 1901 году начали создавать велосипед с мотором в американском городке Милуоки. Местом изобретений и тест-драйвов был обычный гараж. Трудились молодые люди три года, прежде чем поняли, что велосипед без педалей не сможет покорить Америку. Поэтому было решено заняться более серьезными разработками и создать мотоцикл.
Первый мотоцикл был выпущен в 1903 году и назывался Milwaukee Merkel. Он имел двигатель объемом 405 кубических см и весил примерно 13 кг.
А вот название Харли-Дэвидсон вошло в историю в 1904 году. Тогда мотоцикл Уильяма Сильвестра Харли и Артура Дэвидсона участвовал в гонках и пришел к финишу четвертым. С этого момент друзья начали массовое производство байков в своем гараже.
Кстати, позже этот самый гараж был перенесен на завод «Харли-Дэвидсон», где стоял много лет, как память о первых годах жизни великого бренда.
Через пару лет после основания бренда фабрика выпускала 50 мотоциклов в год, в 1907 было выпущено 150 моделей, а между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1149.
Первая мировая война
Армия Великобритании в начале Первой мировой войны заказала у Harley-Davidson 500 мотоциклов. А в 1917 году уже армия США сделала крупный заказ у мотобренда. Таким образом, можно сказать, что военные Англии и Америки проехали Первую мировую войну на байках «Харли-Дэвидсон», которые в это трудное время смогли зарекомендовать себя с лучшей стороны. За весь военный период было произведено более 20 тыс мотоциклов.
Расцвет бренда
«Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире в 20-ые годы XX века. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).
В это же десятилетие происходит усовершенствование мотоциклов и впервые появляется 74-дюймовый двигатель V-Twin.
В 1925 году впервые появился бензобак в виде капли. Он стал одной из отличительных характеристик бренда и до сих пор стоит на большинстве современных моделей мотоциклов.
В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз.
Зарождение кастомайзинга
Кастомайзинг – это улучшение и изменение мотоцикла по индивидуальному дизайну заказчика. Зародился кастомайзинг в 30-ые годы XX века. Тогда покупатели мотоциклов «Харли-Дэвидсон» могли заказать нанесение на бензобак графического рисунка в виде орла в стиле арт-деко.
«Мотоциклы всегда были чем-то уникальным. Они никогда не были и никогда не будут массовым товаром. Мотоцикл – это продукт, который его владелец в своем стремлении к самовыражению может довести до самых крайних форм», – цитата принадлежит Уиллу Джи Дэвидсону.
Следом за Первой мировой войной последовала Вторая мировая война. В это время «Харли-Дэвидсон» продолжает выпускать мотоциклы для военных. В историю вошла модель Liberator, переводится как «освободитель». Мотоциклы поставлялись не только в американскую армию, но и в СССР, где дополнялись коляской и задним сидением.
Считается, что мода на кастомайзинг пришла после Второй мировой войны. По одной из версий, мотоциклы приобрели большую популярность среди военных и после окончания войны они продолжили ездить на любимых байках. Так как дизайн у всех мотоциклов «Харли-Дэвидсон» того периода был в стиле милитари, владельцы стали самостоятельно изменять внешний вид байков.
«Компания Harley-Davidson и по сей день продолжает поддерживать эту страсть к кастомайзингу и выпускает широкий ассортимент дополнительного оборудования и запасных частей, способных стать для вас источником вдохновения», – говорится на сайте Harley-Davidson Екатеринбург.
Все мотоциклы бренда подгоняются под клиента и его запросы. Это касается не только дизайна, но и технических характеристик: высота педалей, расстояние между сиденьем и рулем, а также средств для ухода за мотоциклом, так как многие владельцы предпочитают самостоятельно заниматься своим «харлеем».
Harley Owners Group (HOG)
За 118-летню историю в линейке бренда насчитается несколько десятков моделей. Сегодня Harley-Davidson – это не про мотоциклы, это про образ жизни и отношение к ней.
Сегодня «Харли-Дэвидсон» выбирают политики, рок-звезды, бизнесмены. Для единомышленников в 1983 году был создан Harley Owners Group (HOG). Он объединяет владельцев «харлеев» и является клубом по интересам. Члены клуба устраивают заезды, носят клубную атрибутику и организуют мотофестивали. Организация является всемирной и имеет свой устав и правила.
Кстати, у Harley Owners Group есть ответвление под названием – Ladies of Harley.
© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова