Мотоцикл харлей дэвидсон стрит 750
Обзор мотоцикла Harley Davidson Street 750
Среднекубатурный байк Street 750 от американской компании Harley-Davidson разработан и произведен в Индии. Данный факт удивил многих заядлых райдеров, коллекционеров и просто любителей американской мототехники. Модель создана для города и является наиболее доступной из линейки «Харлеев».
Внешне мотоцикл смотрится аккуратно и стильно. Он меньше, легче, изящнее по сравнению с байками начального уровня от Harley-Davidson. Например, снаряженная масса модели Iron 883 составляет 255 кг, а Street 750 – 218 килограммов. На деле разница ощутима всякий раз, когда мотоцикл снимается с подножки, разгоняется и тормозит, входит в поворот. Эффект невесомости создают тонкие перья вилки, миниатюрные задние амортизаторы, облегченная рама. А наличие пластиковых элементов отделки добавляет дизайну мотоцикла динамичности.
У модели удобное и глубокое сиденье, подножки слегка выше привычного. По классическим канонам до руля приходится немного тянуться. Однако, как показывает практика, пилоты быстро привыкают к такой посадке, и она не вызывает негативных ощущений.
Приборная панель состоит из жидкокристаллического дисплея с индикацией оборотов двигателя и контрольными значками. Органы управления располагаются не по-американски: слева включение света и сигнала поворотов, справа – зажигание. Поворотники овальной формы расположены на траверсах, задние – вместе со стоп-сигналом и габаритом находятся на кронштейне номерного знака.
Технические характеристики
На мотоцикл установлен новый V-образный двухцилиндровый мотор Revolution X с жидкостным охлаждением. Силовой агрегат выдает достаточный крутящий момент, начиная с холостого хода, что позволяет уверенно трогаться с места. Мощность составляет 57 лошадиных сил при 8000 оборотах в минуту. Такие характеристики гарантируют высокую надежность и большие пробеги до ремонта. Эластичности двигателя хватает для езды на скоростях 50-60 км/ч на высшей передаче. Заявленный расход горючего составляет 5,7 литра на 100 километров, что соответствует отзывам владельцев.
Шестиступенчатая коробка передач отличается плавными и мягкими переключениями, после третьей передачи можно не использовать сцепление. Мотор предпочитает работу на средних и высоких оборотах. Главное, держаться подальше от «низов», характерных для остальных круизеров из семейства «Харли-Дэвидсон».
Четкое и легкое рулевое управление позволяет хорошо контролировать мотоцикл даже на сложных поворотах. Harley Davidson Street 750 уверенно чувствует себя и в лабиринтах узких улиц, и на оживленных проспектах, аккуратно вписывается в самые узкие пространства, имеет малый радиус полного разворота. При езде по прямой байк отлично держит дорогу.
Прекрасный бонус для езды по городу – большой ход задней подвески (89 мм). Это исключает соприкосновения покрышки с задним крылом. Байк укомплектовывается высокопрофильной резиной Michelin, которая гарантирует мягкость при движении на скорости и хорошую управляемость. Амортизацию передней части обеспечивают 37-миллиметровые трубки вилки, которые выдерживают значительные нагрузки при резкой, агрессивной езде. Клиренс позволяет легко преодолевать ямы на асфальте, стыки и трамвайные пути. Однако выезжать на бездорожье не рекомендуется. При всех преимуществах подвески Street 750 назвать его скоростным также никак нельзя, да и в философии Harley Davidson нет слова «торопиться».
Модель оснащена продвинутой системой ABS, которая обеспечивает уверенное и предсказуемое поведение мотоцикла в любых дорожных ситуациях. Качественная тормозная система позволяет быстро останавливать достаточно тяжелый и динамичный байк. Оба колеса оснащены гидравлическими дисковыми суппортами с двумя поршнями.
Минусы модели
При всех положительных чертах Street 750 от Harley Davidson владельцы отмечают следующие недостатки:
Также в перечень недостатков входит открытая проводка и кабели, которые в других моделях спрятаны внутри рамы или специальных коробов. Неаккуратно отлитые траверсы даже после окраски в черный цвет удешевляют вид мотоцикла. Пульты изготовлены из недорогого пластика и имеют минимум кнопок. Также не хватает часов на приборной панели.
Однако и в подобном исполнении модель открывает новичку дверь в самобытный, культовый мир Harley Davidson. При желании байк Street 750 можно тюнинговать и модернизировать.
Harley Davidson Street 750 — Индийский американец
Любители круизеров, особенно Harley-Davidson – публика консервативная. Они встречают в штыки все инновации, идущие вразрез с канонами, и Харлей Дэвидсон Стрит 750 ещё на старте получил негативные отзывы. Но потом ситуация кардинально изменилась.
При словах «Харли-Дэвидсон» сразу представляется огромный мотоцикл, сверкающий хромом и рычащий громким выхлопом, на котором восседает крепкий бородатый мужчина в кожаной экипировке, и Harley Davidson Street 750 отлично попадает под это описание. За тем лишь исключением, что он компактен, технологичен и – о ужас! – оснащён современным мотором жидкостного охлаждения вместо архаичного «воздушника». Такое отступление от канонов вкупе с небывалым для американского мотопроизводителя понижением кубатуры (ранее самым маленьким и дешёвым был Sportster 883) вызвало целую бурю в мотосообществе. А ведь есть ещё Street 500, построенный на одной базе с 750-кубовым собратом, только в России он официально не продаётся.
Как бы то ни было, несмотря на столь смелый шаг, Стрит 750 быстро завоевал народную любовь, и даже самые консервативные любители круизеров постепенно сменили гнев на милость. Этот мотоцикл, собираемый в Индии, оказался на удивление неплохим. Недорогой по меркам Harley-Davidson, стильный, надёжный, бодрый и современный, он представляет собой идеальный и практически универсальный мотоцикл на все случаи жизни, который наверняка придётся вам по нраву, если вы любите ретро-стиль.
Дизайн
Любой Харлей внешне представляет собой настоящее произведение искусства, в котором всё выверено до мелочей, вплоть до логотипа производителя на шляпках болтов. К Harley Street это относится в полной мере, хотя он всё равно выглядит современнее других Harley-Davidson, кроме V-Rod. Его дизайн можно охарактеризовать, как нео-ретро – старая добрая классика, слегка видоизменённая согласно бытующим в наше время представлениям о моде в мире мотоциклов.
Технические характеристики
Отказавшись от установки классического двигателя воздушного охлаждения с углом развала цилиндров в 45 градусов, компания Harley-Davidson использовала наработки по мотору модели V-Rod. Остальные технические характеристики соответствуют концепции современного круизера, и они, надо признать, хороши.
Двигатель
750-кубовый V-твин жидкостного охлаждения с углом развала цилиндров в 60 градусов выдаёт 53 л.с. и 64 Нм крутящего момента, сравнимо с каким-нибудь литровым японским круизером. Низы у двигателя есть, средние обороты тоже, но в верхнем диапазоне он «сдувается». Развивая максимальную скорость в 177 км/ч, Street 750 разгоняется до 100 км/ч за 6 секунд, а динамика не покидает его вплоть до 130-140 км/ч.
Трансмиссия
Современная 6-ступенчатая трансмиссия работает чётко, как швейцарские часы, и даже без «топорного» переключения, свойственного американским мотоциклам и сопровождаемого мощным пинком железа по железу. Передаточные числа в КПП подобраны идеально, передачи умеренно длинные, и уже на 60-70 км/ч можно включать четвёртую.
Ходовая часть и тормоза
Забудьте про легкосплавные рамы – только старая добрая сталь, и самые стандартные подвески в виде вилки-телескопа спереди и двух DualShock сзади. У Street Rod подвески гораздо интереснее, но у базовой модификации что есть, то есть. Никакие регулировки, кроме преднатяга задних амортизаторов, не предусмотрены. Тормоза можно назвать неплохими, но это в основном заслуга системы ABS, так как 1-поршневые суппорта и по одному тормозному диску спереди и сзади не добавляют системе эффективности.
Электроника
В Харли Дэвидсонах всегда было минимум электроники, за исключением туристических моделей вроде Electra Glide и Road Glide. Пичкать самую бюджетную модель в линейке электронными вспомогательными системами никто не стал, и это к лучшему – чем проще, тем надёжнее.
Вес и габариты
Снаряженная масса Street 750 не превышает 220 кг – очень скромный показатель по меркам круизеров. А субъективно байка кажется ещё легче, его очень просто ворочать и катать ногами по парковке, так как благодаря смещённому вниз центру тяжести вес почти не чувствуется. Благодаря этому Harley Street отлично подойдёт даже невысоким и не слишком сильным мотоциклистам.
Управляемость
Маневренность – одно из главных достоинств этого мотоцикла. Компания Харли-Дэвидсон создала практически идеальный городской байк, который выглядит, как круизер, а рулится, как современный дорожник. Мотоцикл великолепно слушается руля, резво набирает скорость и сносно тормозит. Его можно назвать одним из самых хорошо управляемых круизеров в мире, и это не будет преувеличением.
Расход топлива
При спокойной езде расход топлива не превысит 5 литров, а в городе может вырасти до 6,5-7 литров. В целом он остаётся умеренным, и даже небольшой каплевидный бензобак объёмом в 13,1 литра не портит картину. Запас хода в 200+ километров достаточно велик для любых целей, и для городских условий его тем более достаточно.
Цена мотоцикла
Самые доступные варианты 2014-2015 годов выпуска на вторичном рынке можно купить за сумму от 400 тысяч рублей. Новый байк у дилера обойдётся в сумму от 600 тысяч рублей, но он будет новым и на гарантии. Возможно, это тот самый случай, когда экономия нецелесообразна?
Ремонт и тюнинг
Широкие возможности для кастомизации всегда были сильной стороной американских мотоциклов. Запчастей из афтермаркета в продаже тонны, как оригинальных, так и от сторонних производителей. Один лишь каталог Harley-Davidson по толщине сравним с увесистой книгой.
Ремонт
При желании обслуживать Street 750 можно своими силами, в его конструкции нет ничего сверхсложного. Но, приобретая новый мотоцикл, покупатель получает гарантию, которая будет утеряна, если не обслуживаться у официального дилера. А цены у дилеров достаточно высоки.
Запчасти
В дилерских центрах в наличии есть почти все запчасти. Те из них, что на складе отсутствуют, можно заказать, и привозят их довольно быстро. Помимо этого, всегда есть Ebay и сотни зарубежных интернет-магазинов, в которых можно найти всё необходимое.
Тюнинг
Сказать, что тюнинга на Street 750 много – значит сильно преуменьшить. Его не много, а очень много! Заменить можно всё, начиная зеркалами и грипсами и заканчивая глубокой доработкой двигателя. Хватило бы бюджета и фантазии.
Модификации мотоцикла
У российских дилеров представлено две модификации Harley Davidson Street 750, обычная и доработанная, под названием Street Rod 750. Последняя отличается более спортивным и менее старомодным внешним видом, более мощным двигателем (68,4 л.с. против 53 л.с. у Harley Street, предельные обороты повышены с 8000 до 9000) усиленными подвесками и другим сиденьем, а также несколькими иными мелочами. Street Rod 750 стоит примерно на 100 тысяч рублей дороже обычного Street 750, и позиционируется в качестве мотоцикла для любителей агрессивной езды. Существует также версия XG750R, она же Street Legal. Это стилизация под гоночный ретро-байк первой половины XX века, и очень интересная! Стоит Harley Davidson XG750 Street чуть дороже базовой комплектации.
Плюсы и минусы
Выпуск Harley Davidson Street 750 поделил любителей Харлеев на два лагеря. Кто-то пришёл от него в восторг, указывая на техническое совершенство новичка, а кто-то презрительно отвернулся от «водянки» и малой по круизерным меркам кубатуры. Но практика показывает, что сильных сторон у этой модели больше, чем слабых.
Достоинства
Недостатки
Отзывы владельцев
Пересел на Street 750 с Шадовы 1100, небо и земля. Такое ощущение, что я из прошлого века перенесся куда-то в будущее. Забыл про подсос, чистку карбов с синхронизацией, регулярное подкручивание всего, что открутилось на 20-летнем мотоцикле. Тут просто купил и поехал, всё, в гараже только хранение. За два сезона не подводил ни разу, обслуживался у официалов, ибо гарантия. Обслуга, кстати, дорогая, но если гарантия не нужна, можно на неё забить. Тюнинга навалом, стоит намного дешевле, чем на старшие Харли. Вадим, Москва, Harley Davidson XG750 Street ‘2019.
Очень дружелюбный мот, новичкам подойдёт, старичкам заскучать тоже не даст. Низов хватает, что бы там про его мотор ни говорили, комфортный крейсер на трассе 110-120, на 130-140 уже вибрации начинают надоедать, и динамика резко падает. Сидеть удобно, стоковое сиденье дубовое, но можно перешить или заменить. Дмитрий, Севастополь, Harley Davidson Street 750 Custom ‘2019.
Похожие модели
Часто задаваемые вопросы
Видео тест драйв мотоцикла
Вывод
Harley Street значительно отличается от всех своих собратьев по модельному ряду. Скромная кубатура, индийская сборка, жидкостное охлаждение оборотистого по круизерным меркам двигателя. Но кто сказал, что это плохо? С этой моделью компания HD открыла дорогу в мир кожи и хрома для тех, кто не может себе позволить байк за пару миллионов рублей. А высокая надёжность, стиль и неплохие технические характеристики делают Harley Davidson Street Custom интересным не только для новичков, но и для опытных байкеров, которые не гонятся за кубатурой.
Harley-Davidson XG750 Street Rod. К чему приводят мечты
Новый Harley-Davidson Street Rod можно считать результатом работы над ошибками, допущенными в первой модели семейства Street 750. Новый дизайн, более качественная сборка, модернизированный мотор… Но стал ли Street Rod от этого более «Харли»? Или оно ему и не надо?
Цена: от 660 000 рублей. В продаже: с 2017 г.
Внешность нового Street Rod интереснее и «дороже», чем у Street 750. Да и качество исполнения выше: нигде я не обнаружила торчащих проводов и других видимых невооруженным глазом огрехов.
Спереди у «Стрит Рода» стоят два тормозных диска, сзади — один: тормозов для возможностей мотоцикла хватает
Посадка своеобразная, как на многих Harley-Davidson. Мне при росте 170 см было удобно: ноги удачно «облокачивались» с одной стороны на воздухозаборник, с другой — на корпус катушки зажигания. Руки прямо, спина расслаблена, колени перпендикулярно земле. Но пространства для адаптации посадки, если рост райдера выше 180 или ниже 165, нет: думаю, таким водителям этот мотоцикл не подойдет. В любом случае, нужно очень внимательно отнестись к «примерке», потому что сведенные во время езды судорогой ноги вряд ли позволят насладиться поездкой.
Высокий клиренс Harley-Davidson XG750 позволяет запрыгивать на бордюры
Еще один оригинальный ход дизайнеров — прямой руль-палка. Широченный, как на эндуро. С зеркалами заднего вида, установленными на концах рукояток. Т. е. именно они являются самой широкой частью мотоцикла. Очевидно, что ездить в междурядье по пробкам дизайнеры не пробовали. Хотя странно, учитывая азиатское происхождение аппарата. К тому же зеркала не дают достаточного обзора.
Пульты на рукоятках руля пластиковые и непривычные для Harley-Davidson: оба поворотника включаются одним переключателем на левом пульте
И главный, на мой взгляд, прокол эргономики — подножки, расположенные четко по центру. Возможно, дизайнеры создавали этот мотоцикл, ослепленные мечтой о том, как катить по пустой дороге без светофоров в закат, плавно переходящий в рассвет, и нигде не останавливаться, кроме как однажды там, куда приводят мечты… Но мечты мечтами, а реальность сурова: в городе останавливаться приходится очень часто! За подножки постоянно цепляешься штанинами (хотя современная молодежь — целевая аудитория мотоциклов семейств Street и Dark Custom — носит узкие брюки). Ударяешься о них икрой или голенью или обжигаешься о глушитель, если хочешь перекатить мотоцикл. На светофоре или в пробке, чтобы остановиться, нужно очень широко расставить ноги, так, что боишься, что машины могут наехать на них. Уж не говорю о том, что междурядье может и не быть настолько широким… Я несколько раз чуть не навернулась на ровном месте из-за этих подножек, посадила пару синяков и один легкий ожог и возненавидела их всей душой. Конечно, после покупки Street Rod можно сразу поменять подножки на другие, вынести их вперед, хотя место для этого ограничено. Но тогда сразу изменится посадка, которую я рекомендую тщательно выверить до покупки по описанным выше причинам… Очень бы хотелось пообщаться с теми, кто тестировал новинку перед запуском в серию — им как, вообще, нормально было? Или дизайнеры никого к мотоциклу не подпустили, чтобы всякие приземленные реалисты не испортили их мечту?!
Но хватит о грустном. Неоднозначные эргономические решения способны испортить настроение и даже отвратить от покупки, но новому Harley-Davidson Street Rod есть, чем и порадовать.
С технической точки зрения аппарат получился собранным и сбалансированным. Модернизированный мотор стал более высокооборотистым (весьма странно видеть на тахометре Harley-Davidson 8–9 тыс. оборотов!), чуть более мощным. Правда, и более нервным, что опять же доставляет неудобства при езде в плотном городском трафике. Зато подрывается как с места, так и со скорости бодрячком!
В КП шесть передач и традиционная харлеевская «неуловимая» нейтраль — это, кажется, единственное, что роднит Street Rod с другими мотоциклами Harley-Davidson. Но если на больших «Харли» переключение передач сопровождается услаждающим слух настоящего чоппериста железным лязгом, то на Street Rod лапка движется практически бесшумно.
Подвески средней жесткости стандартно отрабатывают все стандартные неровности: не на перине, конечно, едешь, но и не как Емеля на русской печке (предполагаю, ему было не очень), а вот на швах и разметке так же стандартно «виляет хвост». В поворотах мотоцикл ведет себя предсказуемо и даже превосходит ожидания, в целом оставляя весьма приятное впечатление в движении.
Линейкой Street в Harley-Davidson, безусловно, хотели охватить новую аудиторию, которой не интересен хром, лязг металла, кожаные жилетки, брутальность и прочие атрибуты классического байкера. Но кроме того — показать, как когда-то со «Спортстерами», что компания способна «порвать шаблон» и снова создать что-то совсем непохожее на все остальное. Это, без сомнения, получилось. А вот удачно или нет, судить не мне, ибо я не люблю узкие джинсы.
Harley-Davidson Street 750. Путь от себя
Появление совершенно новых моделей мотоциклов, как и автомобилей, — всегда событие. Появление же совершенно нового «Харли» — событие вдвойне. Особенно если это такая неоднозначная модель, как Harley-Davidson Street 750
Harley-Davidson Street 750. Цена: от 560 000 р. В продаже: с 2014 г.
То, что новый Harley-Davidson Street 750 собирается в Индии, имеет малокубатурный (для «Харли») движок и вообще не похож на «настоящий железный Мотоцикл», породило много обсуждений, споров (пожалуй, только появление V-Rod обсуждали так же бурно!) и предположений, что мотоцикл этот сделан для азиатского рынка.
Отнюдь нет. Street 750 построен вполне себе для Европы, даже больше, чем для США. Именно в Европе с ее узкими улочками, высокими ценами на бензин и парковку и большим количеством автомобилей придется кстати такой формат: маленький, маневренный, легкий, минималистичный.
Подножки центрального расположения мешают ставить ноги на землю, цепляются за штанины
И с аудиторией маркетологи определенно угадали! Большинство опытных мотоциклистов не приняли новинку — слишком уж Street отличается от привычного образа американских байков. Но расчет и был не на них, а на тех молодых горожан «новой формации» (не подумайте, что речь о хипстерах; конечно, нет!), кто собирается брать первый мотоцикл «с нуля» или вместо скутера. Им-то Street очень понравился и внешне, и тем, что он не такой, как стереотипные «Харли», которые заводятся и едут, только если у байкера живот и борода выросли до определенного размера, и тем, что не придется этому чуждому брутальному образу соответствовать…
Приборка Street 750 — верх минимализма: спидометр, одометр и пара лампочек
В общем, концепция понятна. А что с реализацией?
Обсуждать дизайн и удобство посадки, хотя оба эти момента лично мне не понравились, большого смысла не имеет: и то, и другое весьма индивидуально. А вот торчащие со всех сторон разноцветные провода, постоянно сползающие на несколько миллиметров резиновые «гармошки» на перьях вилки — привет, «ИЖ Планета-5»! — и совершенно неуловимая «нейтраль» способны испортить настроение. Понимаю, американцы не обязаны знать о существовании «ИЖей», и вообще сейчас ретро в моде, но коробка на современном мотоцикле, да еще за такие немалые деньги, должна работать четко! Причем во время движения все отлично — передачи можно переключать вообще без сцепления, но нейтральная ловится только с хода и то не каждый раз. Недоработка! Перечень «минусов» закончу легким кивком в сторону недостаточно эффективного переднего тормоза, но есть ощущение, что Harley решил сделать это своей фишкой, с которой надо просто смириться — или гордиться. Уж кому что ближе.
В отличие от других современных Harley-Davidson на Street 750 включатель поворотников один общий и расположен на левой рукоятке руля — как у «обычных» мотоциклов
Но хватит о недостатках: Harley-Davidson Street 750 есть чем и приятно удивить! Это центральная деталь, главная мышца его организма — новый воистину пламенный мотор. Да, всего 750 «кубиков», но выстреливает на зависть многим более объемным товарищам и не только из круизеров, и не «стухает» до высоких оборотов! А вкупе с неплохой ходовой и энергоемкой подвеской, достойно справляющимися со всеми стандартными маневрами и дорожными неровностями, он делает «Стрит» действительно интересным и нескучным городским мотоциклом.
В целом, несмотря на некоторые недоработки, которые вполне можно исправить на следующих партиях, первый выход на такой высококонкурентный и «прямо перпендикулярный» для Harley-Davidson рынок молодежных мотоциклов начального уровня можно считать успешным. Но как этот реверанс в сторону изменчивых модных тенденций отразится на имени, духе и бизнесе легендарного бренда в дальнейшем? Может, стоило просто снизить цену на младшие «Спортстеры» (что вполне возможно за счет кроссплатформенности и объемов), но не изменять себе в погоне за новой непонятной аудиторией? Или мой скепсис и сожаления — из-за начинающегося после 30 лет отторжения всего нового. Вопрос спорный. Как Street 750.
Говорим «Харли» — почти всегда подразумеваем кастомизацию. Street 750 с его аскетичным дизайном дает большой простор для переделок. Я бы первым делом подножки переставила вперед