Мотоцикл хонда 250 кубов эндуро
Обзор Honda CRF 250 (CRF250L) — X и R флагманы японских «чекушек»
В начале XXI века компания Honda начинает обновление и постепенное вытеснение мотоциклов линейки XR. На замену должна прийти более современная, прогрессивная линейка CRF. Важной чертой является то, что обновление не должно оказывать влияние на смену классов мотоциклов. В старой линейке есть кросс — он должен быть и в новой, есть ендуро — нужно собирать ендуро и на основе новой линейки.
Конечно, объём двигателя при этом желательно оставить прежним. Не каждый пользователь согласится сменить байк с 250 кубами, на хоть и прогрессивную, но более прожорливую модель с 300, 350 кубами.
Так родилась линейка мотоциклов Honda CRF 450 и « чекушка » — младшая сестра Honda CRF 250. И если у старшей модели сразу появилось три модификации (X, R, F), то 250 кубовый байк представили только в 2 вариациях;
Конструкция HONDA CRF 250
К основным нововведениям, выделяемым серию CRF относят два:
Серия CRF 250 получила усиленную алюминиевые раму в 2011 году вместе с новыми настройками подвесок.
Радиатор системы охлаждения сбоку закрыт пластиковым обтекателем.
Хоть 250-кубовые модификации разрабатывались параллельно, тем не менее у разработчиков получилось два отдельных мотоцикла. Они имеют родственные черты, но в то же время есть и различия.
Особенности
Обе версии получают переднюю телескопическую вилку-перевертыш.
Перевернутая вилка Showa выглядит серьёзно и не вызывает особых нареканий в работе.
Но, если у эндуро-байка толщина металла перьев 47 мм, с рабочим ходом 315 мм, то у кроссовой модели эти параметры 49 и 310 мм соответственно. Есть разница и в задней части.
Для изменения параметров задней подвески служит баллон с сжатым воздухом.
Экстерьер
Незначительные изменения есть и во внешнем оформлении моделей.
В стоке обе имеют фирменную красно-белую окраску бренда, но ендуро версия постоянно получает новые дополнения и цвета.
Обтекаемые формы и четкие линии – байк в целом выглядит впечатляюще.
Передняя часть
Задняя часть
Задняя часть байка «чиста» от какой-либо светотехники.
Интересно, что у многих моделей в стоковой комплектации седло также выкрашено в цвета бренда. Но при этом крышка топливного бака расположенного на стандартном месте, является единственной деталью байка выкрашенной в чёрный цвет.
Кроссовый байк имеет возможность заправки 6.5 л, у эндуро 7. По мнению пользователей полная заправка вмещает 7.3 л.
В стоке бензобак окрашен в черный цвет.
Другой чертой присущей эндуро версии является наличие двух выхлопных труб, работающих « в синхроне «. Разработчики никак не комментируют необходимость такого шага.
На фото как раз вариант с двумя глушителями.
Остальные детали у версий одинаковы, и полностью соответствуют стандартам классов.
Узкая рама, символическое седло, наличие высоких подножек позволяющих преодолевать определённые проблемы трассы стоя.
Удивительно, но в сидение будет удобно даже высокому гонщику, притом посадка ближе к дорожной, чем к внедорожной.
Технические характеристики
Несмотря на то, что объём двигателя у обоих версий одинаковый — мощность разная. При этом разница в выдаваемых «лошадях» различается почти в полтора раза.
В надежности «хондовских» двигателей можно быть уверенным, особенно если это мотор для кроссового мотоцикла.
Для кроссового мотоцикла применяют другие, форсированные настройки, а двигатель остаётся один. Это 1-цилиндровый 4-тактный мотор (первое значение для кросса, второе для ендуро);
В последние годы движок подвергся нескольким изменениям – был увеличен крутящий момент на низких оборотах, на модели R появилась кнопка смены режима.
Запуск мотора не имел строгой регламентации. Эндуро мог иметь только ножку, а гоночный — кнопку и наоборот. Попадались версии с двумя рабочими вариантами.
Трансмиссия и сцепление
КПП байки получают на 5 ступеней. Особых настроек в зависимости от модели не производится.
Но пользователи отмечают, что если байку готовится спортивная судьба — лучше сразу заменить коробку на тюнингованную, более чётко переключающуюся, имеющую меньший свободный ход. В противовес им, владельцы эндуро версий замечают, что заводская коробка вполне нормально работает, передаточные числа подобраны в разумных рамках, и каких-то новых решений в ней применять не нужно — « работает и не трогай ».
На крышке сцепления красуется надпись Honda.
Мотоцикл хонда 250 кубов эндуро
Подробный обзор мотоцикла Honda XR250
Рейтинг RU-MOTO
Вердикт
В общем, Honda XR250 это один из лучших представителей класса. При незначительном объеме двигателя мотоцикл считается резвым, а жесткость конструкции позволяет с легкостью управлять байком не только опытным пользователям, но и новичкам.
Продажи Honda XR250 стартовали в 1985 г. и завершили в 2007 г. Накопленный опыт в мотоспорте, отзывы опытных любителей и заключения экспертов полностью раскрывают возможности легендарного мотоцикла.
Основа 250-й серии была заложена 30 лет назад, а первый выпуск мотоциклов был предназначен для внутреннего рынка. В течение времени японской компанией были выпущены модификации модели, которые уже позиционировались не только для эндуро (спортивная дисциплина), но и для любителей внедорожников. Начиная, с 1995 года Хонда предложила рынку:
В модели Baja производитель установил двойную фару, электронный спидометр и увеличил емкость топливного бака. Версия R позиционировалась как легкое эндуро и особенных отличий от базовой комплектации не имела. Самые большие изменения были внесены в серию XR250 выходом модели Motard. Она комплектовалась дорожными колесами, усиленной подвеской и тормозом.
Honda XR 250 Motard
Сейчас на рынке подержанных мотоциклов предлагаются только модели Honda XR250 Baja и Honda XR250 R, выпущенные после 1995 г. Honda XR250 Baja купить можно без пробега по СНГ за 250 000 рублей, а экземпляр с аббревиатурой R можно найти от 100 000. Модель Motard предлагают от 175 000 рублей. Новые мотоциклы этой серии на отечественном рынке не предлагаются к продаже.
Цены на мотоцикл Honda XR250
Цены разнятся от 100 тысяч до 240 тысяч рублей. Средняя цена составляет 180 тысяч.
Технические характеристики
- Объем двигателя – 249 см.куб. (оснащен 4-клапанной головкой с системой RFVC); Система смазки – «сухой картер», с расположением масляного бака внутри рамы; Мощность – 28 л. с.; Крутящий момент – 26 Нм при 7000 об/мин; Охлаждение – воздушное; Топливная система – карбюратор; КПП – 6-ти ступенчатая; Максимальная скорость – 120 км/ч для модели Baja и 125 км/ч для версии R и Motard; Средний расход топлива – 4 л. на 100 км.
Год выпуска | 2003-н.в. |
Ширина x Длина x Высота (м.) | 2.175 x 0.805 x 1.190 |
Колесная база (м.) | 1.425 |
Минимальный клиренс (м.) | 0.285 |
Все технические характеристики здесь. |
Отзывы владельцев
Ремонт и тюнинг
Ремонт мотоциклов XR250 от японского производителя не составляет проблемы. Оригинальные запасные части, если их нет в наличии в специализированных мастерских, можно легко заказать в Японии. Для модернизации (тюнинга) модели производитель официально на рынок ничего не предлагает, но например, отсутствующая система кик стартера на версии Baja, за 7000 рублей может быть с легкостью установлена, т.к. посадочные места для устройства предусмотрены.
Конкуренты
Основными соперниками Honda XR250 считаются мотоциклы от Kawasaki модель KLR250, Suzuki DR250, Yamaha TT-R250 Open Enduro, Yamaha TT-R250 Raid и Suzuki Djebel 250.