Мотоцикл хонда черный дрозд
Honda CBR1100xx История одного дрозда
Как я уже писал в «МотоЭксперте», так же хочу написать и здесь, рассказать вам про замечательный мотоцикл из линейки HONDA. А именно: HONDA CBR1100XX super blackbird! В мототеме я не новичек и водительский стаж большой, причем на мотоциклах марки HONDA, так что есть с чем сравнить, и именно эта модель на данный момент заслужила у меня больше уважения!
О моем мотоцикле:
Honda CBR1100xx
-1998год
-164 л.с (карбюратор)
-73.000 пробега
-Из достижений 4ое место в Drag Weekend Рыбинск со временем 10.2сек
Изначально из первой японской мото техники у меня появилась Honda CB400, мотоцикл прекрасен всем, готов прощать любые ошибки начинающим пилотам, удобная ровная посадка, плавный разгон, как оказалось это все не для меня! Так как уже имелся опыт в мото теме, мысли о смене кубатуры на более большую стали посещать чаще. Следующий из линейки хонд появился CBR929, к посадке быстро привыкаешь, но через 15 минут езды начинают затекать руки, маленький, шустрый мотоцикл хорош в пробках, помог быстро освоить стоппи и вилли в итоге поплатившись мотором…
Хотелось запаса мощности, надежности и комфорта, интерес начал проявляться к Honda CBR1100xx в народе «Дрозд». У друзей были такие мотоциклы, и отзывы я слышал только положительные.
И тут появился интересный вариант, после тщательного осмотра было решено «однозначно надо брать», ничего страшного что не много надо вложить…
Первые ощущения от поездки были такие: плавный и довольно таки бодрый ход, сокрушительная тяга с низов, птица поднималась на заднее колесо с ручки газа, отличная ветрозащита, похоже да, я получил что хотел! Удобную посадку, запас мощности, надежность…
Длинная база мотоцикла предотвращает расколбас руля на больших скоростях, на CBR929 без демпфера за счет короткой базы приходилось постоянно ловить руль при разгоне, проехав на дрозде первые 130км от места покупки до дома я не почувствовал ни усталости, не затекающих частей тела, в общем своей покупкой я был доволен, я нашел то что искал! Владею мотоциклом пятый сезон, и жизнь у дрозда насыщенная. За весь период эксплуатации дрозд не подвел ни разу, упорно оправдывая свой титул надежного спорт-туриста. Мотоцикл также подходит и для городской езды, первая скорость короткая, а тянет он практически на любой передачи, нету такого как у CBR1000 городские скорости первая-вторая. Не смотря на то что мотоцикл большой, в пробке на нем так же удобно как и на маленькой шестисотке, угол поворота руля позволяет без труда объезжать препятствия перегораживающие путь. Поездка в двоем не приносит никакого дискомфорта, места достаточно для двух человек.
Как-то увидив информацию о предстоящем Drag Weekende, даже не раздумывая подал заявку на участие в классе «СТРИТ1000», хотелось попробовать свои силы и силы мотоцикла с серьезными соперниками из разных городов, хотелось узнать на что способен мотоцикл, какое время покажет на дистанции в 402 метра, и есть ли еще потенциал в развитии. Все собирались в городе Рыбинск на аэродроме «Староселье».Представления об этом виде спорта конечно же имелись, опыт тоже присутствовал. В мыслях было: «для первого раза главное не победа, а участие», но сделав пару пробных заездов, пройдя квалификацию и попав в восьмерку лучших пилотов, ни я, ни мотоцикл сдаваться не собирались, лучшее время на прохождении квотера показали 10.2сек заняв четвертое место в своем классе, считаю что это хороший результат для мотоцикла 1998года! Из доработок было только занижение вилки в рамках регламента организаторов соревнований, и уменьшенное давление в задней шине для лучшего сцепления с покрытием. Уверен что можно преодолеть эту планку и постараться выйти из 10 секунд с минимальными доработками!
Приятно удивил расход топлива, от Яхромы до Рыбинска в общей сложности 300км, бака АИ-95 объемом 22 литра при крейсерской скорость 140-160, максимальной 240, хватило что бы доехать в один конец. За полный день проехали где-то 700км пути, из усталости только шум в ушах от ветра.
Сухой вес мотоцикла 236кг, снаряженный около 270, тормозная система комбинированная, процент торможения распределяется на оба колеса, на колодках не стоит экономить, рекомендую ставить оригинальный NISSIN. Понравилось как ведет себя на мокром дорожном покрытии, пользуясь только задним тормозом, птица уверенно замедляет свой ход не подавая малейшего намека на юз колеса.
Как таковых серьезных болячек у рядного мотора «Птицы» нет, если следить за техническим состоянием, и менять во время расходные материалы, прослужит долго верой и правдой, единственное с чем сталкивался я, да и любой владелец «хонды» это ГРМ, лечится путем заменой натяжителя, цепи и успокоителей, а по эллектрике у карбюраторных версий страдают так же реле регуляторы. Проблема с зарядкой легко может застать и в дороге, только не с разу можно это понять, что бы быть всегда на чику, лучше вывести измерительный прибор для более лучшего контроля системы.
Подвеска мотоцикла оснащена сорока трех миллиметровой телескопической вилкой картриджного типа с настраиваемым уровнем сжатия и обратного хода, 2-сторонний амортизатор с 5 положениями настройки пружины с зади.
Что касается обслуживания, перья вилки довольно таки выносливые, на расходниках тоже не стоит экономить и поставить оригинальные сальники, пыльники и направляющие. Ход вилки 120мм, при правильной работе характиристики будут очень хороши, подвеска великолепно отрабатывает неровности, мотоцикл уверенно держит дорогу, не важно один ты едешь или с пассажиром.
Что касается доработок у «Дрозда»
Производители различного тюнинга учли что это всетаки спорт- турист, и улучшить ветрозащиту в целях комфорта для пилота не составляет проблем, ветровое стекло фирмы MRA решит проблему с ветром и даже дождем. Туринговое стекло на много выше штатного+ можно поставить дополнительное регулируемое стеклышко.
Штатное сидение узкое и жесткое для поездок на дальние расстояния, для городской не долгой езды подойдет! Кто-то покупает готовое фирмы Corbin, кто-то перешивает под себя!
Карбоновый файндер на переднее крыло защитит радиатор от грязи в дальнейшем предотвратив забиваемость сот радиатора.
Армированный шланг на машинку сцепления гарантирует стабильный выжим. Из готового тюнинга по увеличению мощности встречал только Power Commander для инжекторных мотоциклов и набор для тюнинга карбюраторов (Kit Jet) для карбюраторной версии, а так же различные виды выхлопной системы.
Прикуриватель для зарядки навигатора и телефона не отъемлимая часть в поездках на дальние расстояния.
На этом я закончу свой не большой рассказ о птице, не экономьте на расходных материалах и всем ровных дорог!