Мотоцикл хонда с карданным приводом
Выбор и покупка мотоцикла
Темой мотоциклов болею давно, как и большинство нормальных парней. Когда то была Ява, которая простояла не на ходу в гараже больше, чем проехала. Так и продал, увезли в прицепе. На некоторое время она мне сбила оскому и несколько лет мотоцикл мне не хотелось. Но с прошлого года я прямо таки снова заболел этой болячкой. Даже ходил смотрел и узнавал по поводу сдачи на права. Поскольку это действо затратное, решил подождать зимы и понять, остыну ли я к этой затее, перегорю ли. Но в течении всей зимы я не вылазил с сайтов по продаже мотоциклов, форумов и пр. Весна приближалась и я понял, что не миновать мне покупки мотоцикла.
Цель — купить мотоцикл, который будет достаточно долгое время меня устраивать, что бы поменьше пластика, что бы был не слишком дорог в покупке и обслуживании, с умеренным аппетитом и мощностью. Нравятся нейкеды, круизеры, классики. Учитывая прошлый печальный опыт с Явой, когда я не мог найти нормального специалиста по ремонту, хотел сначала взять Yamaha YBR 125 с нуля.
Отзывы самые лестные, обилие запчастей и аксессуаров, надежность на высоте и пр. Но, слабоват. Как учебный мотоцикл он хорош, легкий, экономичный, а в повседневной жизни будет работать на пределе своих возможностей, так как я не совсем легкий наездник, 90 кг, и плюс любимая жена, хоть и легче меня гораздо, но мотоцикл был бы легче нас обоих.
Смотреть начал в сторону 250-ок. Выбор стоял между Kawasaki Estrella и Suzuki Volty.
Другое дело, классические мотоциклы, никакого пластика, дизайн на века, простые как топор и мощнее «Юбра». Выбрал из них Estrella, потому что бак красивее и технически чуть проще. Опять вечера на пролет форумы, тематические группы…
И тут та же история, слабоват. Все в один голос говорят, что мот на сезон. Кинув шапкой об землю, решил выбирать между 400-ок.
Подошел плавно к круизерам Suzuki Intruder Classic и Yamaha Drag Star Classic.
Здоровые полноразмерные мотоциклы с карданами, широкими крыльями, сидушками а-ля диван, посадка «как у гинеколога» и шикарным видом.
Но не давали покоя классические мотоциклы и я колебался еще вдобавок между Honda CB400SS и Yamaha SR400.
Сломал себе мозг, вынес его жене, но решения найти так и не смог. Начал думать так, что же смотреть на картинки и тех характеристики, нужно посидеть на них, пощупать, познакомиться с ними. Решили с женой съездить в Днепропетровск в большой мотосалон и попробовать определиться. Вы думаете помогло? Нет.
Сделать выбор между круизером и классиком было крайне тяжело. На круизере я не смотрелся как на мопеде, но вес около 240 кг смущал. Классики были легче и проворнее, но «куцые», мелкие.
Чаша весов сместилась в пользу классика, когда всерьез задумался о Honda VRX 400 Roadster.
Большой классик, не мелкий, 205кг снаряженного веса, V — образный двигатель в 400 см от Стида и вообще очень красивый мотоцикл. Выпускался этот мотоцикл не долго, с 1996 по 1999 год, было всего 4 модификации, которые отличались только цветом, были красного, синего, черного и полностью черного с минимум хрома.
Дисковые тормоза вкруг, что редкость для 400-ки, расход топлива в 4-4,5л, водяное охлаждение, шикарный выхлоп как на вид, так и на слух.
Купил я свой VRX в Николаеве у первого владельца в Украине.
Мотоцикл с пробегом чуть более 13 тыс. км. правда или нет, не знаю. Технически — идеал, визуально, подвыгорела краска и хром в не самом хорошем состоянии, видимо долго стоял, что подтверждает пробег. Но ничего страшного, будет чем заняться.
Что хочу напоследок добавить, с взрослением стал более осмотрительно относиться к трате денег. Раньше менял автомобили чуть ли не каждые три месяца, на обменах вреде бы приобретал чуть лучший автомобиль, но много уходило на дорогу, переоформление и прочие траты, которые сводили на нет всю прибыль. Именно поэтому покупка мотоцикла для меня была серьезным ответственным делом. Не хочется менять его каждый сезон, а напротив, вкладывать душу. В этом сезоне планирую просто ограничиться ТО-шными делами, заменой расходников, познакомиться, так сказать, поближе. Ну а в следующем не исключено полное преобразование.
Спасибо, что осилили столько букв, итак постарался все максимально сжато выложить. Всем удачи и денег!
Новый спортивно-туристический мотоцикл Honda NT1100 (2022): все подробности и фото
Известные модели
Спорить о том, что лучше, цепь кардан или ремень, можно до бесконечности. Но карданным приводом обычно оснащаются только мощные мотоциклы значительной кубатуры, так как этот узел сам по себе дорого обходится в производстве, и к тому же «отъедает» часть мощности у мотора при передаче крутящего момента на заднее колесо. Поэтому устанавливается он именно на дорогую технику, мощную и приёмистую, причём самых разных классов, от круизеров до спорт-туристов. Но некоторые производители стали постепенно отказываться от него – так, Yamaha последние полтора десятка лет уже не производит чопперов с карданным приводом, отдавая предпочтение ремням, по сохраняет при этом в модельном ряду карданный спорт-турист FJR 1300. На мотоциклах Honda этот тип привода можно увидеть на спорт-туристе VFR 1200 и на знаменитом турере Gold Wing GL1800. Suzuki по-прежнему ставит его на свои круизеры (Boluevard M190R, Boulevard C1800), а вот компания Kawasaki от него отказалась уже давно. В США и вовсе производятся в основном мотоциклы с ременным приводом, например, все Harley-Davidson.
Что предпочесть?
Тут всё зависит от ваших личных вкусов. Многие мотоциклисты полагают, что цепь на солидном байке смотрится несерьёзно, забывая о том, что все сверхмощные спортбайки оснащаются именно ей. А вот изготовленный из «честного железа» кардан считается чрезвычайно надёжным, и доля правды в этом есть, да и обслуживать его нужно нечасто. Но современные ременные приводы тоже не требуют частого обслуживания, обладая при этом огромным ресурсом, до 30-50 тысяч километров и более! Поэтому, выбирая байк, не нужно зацикливаться на каком-то конкретном типе привода.
Все модели с карданным валом объединяет одно – огромный ресурс и высокая надежность. Но многие владельцы полагают, что «с карданом» ничего не случится, и сводят его обслуживание к регулярной замене масла в редукторе. Поступать так не следует, так как даже самая надёжная деталь требует внимания. Нужно следить за состоянием сальников и пыльников, предохраняющих вал от попадания грязи в недра механизма, необходимо проверять состояние шлицов на нём (в том месте, где он стыкуется с редуктором и КПП), а также время от времени чистить его и смазывать. Это довольно трудоёмкая операция, требующая вывешивания мотоцикла и демонтажа заднего колеса, поэтому многие байкеры про неё попросту забывают. И в перспективе это может привести к сокращению ресурса и возможной поломке, так что при обслуживании своего стального коня нужно руководствоваться мануалом производителя, а не собственным мнением.
Выше вы найдёте полный список мотоциклов на кардане с обзорами на них и отзывами владельцев.
Новый спортивно-туристический мотоцикл Honda NT1100 (2022): все подробности и фото
Платформа CRF1100 Africa Twin получила новое воплощение в виде спортивно-туристического мотоцикла в стиле мега востребованного шоссейника CBF1000 — Honda NT1100: в нем есть все для незамедлительного старта в турне, прямо из коробки. Официально представлен! Фотографии, технические характеристики и особенности.
МОТОГОНКИ.РУ, 21 октября 2021 — Забегая вперед, хочется сразу поделиться хорошей новостью: Honda NT1100 должен появиться в российском модельном ряду уже весной 2022 года, что значительно подогревает интерес к мотоциклу. Цену Honda Motor RUS планирует объявить ближе к старту продаж, но не раньше декабря.
Honda NT1100 (2022)
Итак, внешне это типичный спорт-турист. Но внутренне в нем Honda Motor Co. решила воплотить все свои наработки в области Adventure-туризма и комфортного туризма, ранее реализованные в Africa Twin, Adventure Sports и Gold Wing GL1800 Tour.
Honda NT1100 (2022) — для мототуризма с полной загрузкой
Honda NT1100 построен на базе платформы CRF1100 — на раме, подрамнике, маятнике, двигателе и комплекте управляющей электроники Africa Twin, но с менее ходовыми, шоссейными подвесками, легкими литыми дисками, иной геометрией, развесовкой, суперкомфортной посадкой и обширным обтекателем. Также, изменены характеристики 2-цилиндрового рядного двигателя объемом 1084 куб.см. мощностью 102 л.с./104Нм: иная система впуска и выпуска, перенастройка передаточных отношений в МКПП (есть, конечно же, и версия с DCT) должны сделать езду на NT1100 гораздо более плавной.
Honda NT1100 (2022) в цвете Mat Iridium Gray Metallic в базовой комплектации с кофрами
Honda представляет единственную комплектацию мотоцикла — базовую и сразу самую полную, включающую в себя набор из двух боковых кофров на 65 л, Cruise control, рукоятки пилота с подогревом, USB-розетку, 12-вольтовую розетку прикуривателя и огромный 6.5-дюймовый дисплей контрольной панели со всеми интегрированными системами коммуникации и мультимедиа, такими как Apple CarPlay и Android Auto.
Но уже официально анонсированы три доп.пакета аксессуаров, которые можно установить, как в салоне, так и самостоятельно — на штатные крепления:
Honda NT1100 (2022) в цвете Mat Iridium Gray Metallic в базовой комплектации с кофрами + тур.пакетом
В дополнение к базовым боковым кофрам на 33 и 32 литра Honda предлагает установить центральный кофр и сумку на бак — это первое, что сообщается в пресс-релизе.
Также, у Honda есть сменные комфортные сиденья и сиденья со спинкой для пассажира и водителя.
Honda NT1100 (2022) — комфортное сиденье со спинкой в URBAN Pack
URBAN PACK — это 50-литровый центральный кофр, 4.5 л сумка на бак и спинка.
TOURING PACK — это набор комфортных сидений и противотуманные фары.
VOYAGE PACK — это URBAN + TOURING: кофр, комфортные сиденья со спинкой, сумка на бак и противотуманки. Еще, комфортные подножки для пассажира.
Honda NT1100 (2022): для кофров в качестве аксессуара предлагают внутренние сумки
Основные характеристики и особенности
Да, это традиционный мотоцикл для мототуризма и на каждый день, каким мы привыкли видеть классические модели Honda — Deuvile и CBF1000, но с новыми возможностями.
Honda NT1100 (2022): двигатель и рама от Africa Twin CRF1100 2021 года
Рама здесь стальная с таким же силовым подрамником, как на Africa Twin, но с измененной геометрией рулевой колонки и более короткой вилкой перевернутого типа Showa с перьями диаметром 43 мм. Задний амортизатор имеет гидравлическую регулировку преднатяга пружины с помощью выносного барашка.
Honda NT1100 (2022): мощные 4-поршневые Nissin и покрышки Metzeler Roadtec 01
Тормоза — двойные диски 310 мм и радиальные 4-поршневые суппорты Nissin спереди и 256 мм диск с 1-поршневым суппортом сзади. Использование в конфигурации суппортов Nissin как бы подразумевает премиальность и высокое качество техники. Мотоцикл также укомплектован покрышками Metzeler Roadtec 01, обеспечивающими непревзойденный держак даже в самых холодных и дождливых условиях.
Впервые я познакомился с этими покрышками на больших журналистских тестах, которые устраивали Pirelli и Metzeler весной 2016 года, как раз, перед стартом официальных продаж. Читайте здесь: самый полный тест-драйв Metzeler Roadtec 01
— О нанотехнологиях и том, как я перестал бояться дождя.
Honda NT1100 (2022): двигатель от Africa Twin с измененными характеристиками для шоссейного туризма
Двигатель на Honda NT1100 такой же, как на Honda CRF1100 Africa Twin и Adventure Sports, а также на новом боббере Honda Rebel 1100, который мы тестировали в июле. Но он оснащен новой выпускной системой, более тяжелой с целью создания менее агрессивного рокота для перемещения с комфортом во всем диапазоне оборотов. Honda обещает, что на низах этот двигатель звучит совершенно потрясающе. И я верю в это, поскольку в случае с Rebel 1100 они действительно использовали какое-то страшное колдунство, чтобы у пилота были мурашки от этих микровибраций, не видимые и не ощущаемые другими участниками движения.
Honda NT1100 (2022): большая банка глушителя для более комфортного звучания
Мощность двигателя всего 102 л.с. при 104 Нм крутящего момента, но в случае с Africa Twin и Adventure Sports это не мешает держать на трассе темп в 190 км/ч на дистанции 190 км/ч — то есть, покрывать по 190 км за каждый час. Для этого мотоцикл должен иметь способность ехать с постоянной скоростью от 180 до 210 км/ч.
Honda NT1100 (2022): бак на 20.4 л — запас хода на 400 км
На Honda NT1100 установлен топливный бак увеличенного объема в 20,4 л — это больше, чем у большинства конкурентов, где привычно увидеть 18-литровый бак. Honda говорит о среднем гарантированном пробеге в 20 км на 1 л (или 5 л/100 км), что должно обеспечивать запас хода в 400 км на одной заправке.
В реальности, если судить по опыту работы с Africa Twin и Adventure Sports, при средней скорости на маршруте 150 км/ч вы будете проезжать по 350 км на 20 литрах. При более спокойной езде, и учитывая наличие на NT1100 более развитой аэродинамики, можно допустить, что будет и 400 км, и даже больше, если ехать 110-120 км/ч. Главное, помнить, что если валить на мотоцикле 180+, расход при любых «нанотехнологиях» превысит 10 л на 100 км, и это просто законы физики.
Honda NT1100 (2022) — привод на заднее колесо цепью
Привод на заднее колесо — цепью. Да-да. Это сделано по двум причинам. Во-первых, минимальные потери мощности при передаче крутящего момента на заднее колесо. Во-вторых, цепь является традиционным приводом для линейки CRF1100 и CMX1100.
За рулем
Как принято у Honda, здесь все под рукой и предельно компактно:
За рулем Honda NT1100 (2022): все в деталях
Кокпит турингового мотоцикла выполнен в привычном дизайне. Слева — розетка прикуривателя на 12 вольт, справа — влагозащищенная розетка USB для подключения смартфона. Они несут совершенно разные функции: если прикуриватель — это просто 12 вольт, то USB — это прежде всего прямое подключение к шине мотоцикла. Это нужно и для сервисного обслуживания, и для интеграции со смартфоном.
Для путешествий. Но и для города тоже!
При проектировании мотоцикла предполагалось, что он будет активно эксплуатироваться в каждодневных условиях, в городе. Поэтому, он предельно узкий. Самым широким элементом в сборе являются кофры — 900 мм. Ширина по рулю — 865 мм. NT1100, конечно, не эндуро, но с клиренсом в 175 мм без труда вскарабкается на любой бордюр.
Honda NT1100 (2022)
Посадка — максимально комфортная и расслабленная, высота по седлу составляет 820 мм, что делает байк удобным для райдеров любого роста.
Колесная база NT1100 всего 1535 мм с рейком в 26.5° и выносом в 108 мм, что должно сделать его очень и очень юрким в городских пробках. Напомню, что боббер Honda Rebel 1100 разворачивается силой мысли в рамках одной «собянинской» полосы в Москве! NT1100 должен уметь это еще лучше.
Honda NT1100 (2022)
Полная снаряженная масса с МКПП — 238 кг, с DCT — 248 кг.
Аэродинамика
Изначально, мотоцикл предполагает многодневные и многокилометровые прохваты по шоссе. Для этого, у пилота и пассажира должна быть комфортная посадка и минимум нагрузок от ветра и погоды.
Honda NT1100 (2022): узкий силуэт и ветровое стекло с 5 уровнями высоты
Большой обтекатель, по дизайну напоминающий чем-то максискутер Honda X-Adv, предполагает полную погодную защиту. Дополнительно к основной конструкции, обтекатель оснащен настраиваемыми дефлекторами, которые позволяют не только полностью убрать завихрения от набегающих потоков, но и наоборот, пустить воздух на обдув, как сделано в Gold Wing! Интересно будет протестировать все это на тестах…
Honda NT1100 (2022): вид спереди и сзади
Ветровое стекло имеет 5 уровней по высоте, которые можно регулировать без инструментов. Обтекатель оснащен дополнительными дефлекторами, с помощью которых можно направлять потоки ветра в разные стороны.
Электроника — наше все!
В современном мотоцикле без электроники уже никуда. NT1100 оснащен таким же (полным) пакетом вспомогательных функций, как Gold Wing Tour и Adventure Sports. То есть, все опции — сразу в базовой комплектации, не надо ничего докупать, открывать и доплачивать за каждую новую мульку.
Honda NT1100 (2022)
На Honda NT1100 3-уровневый Honda Selectable Torque Control (HSTC), Wheelie-контроль, Круиз-контроль, режимы езды с настройкой под себя. Конечно же, полностью светодиодная оптика по кругу, автоматически отключающиеся поворотники и Emergency Stop Signals, которые начинают мигать аварийкой вслучае экстренного торможения. Эта фишка очень хорошо работает на европейских автострадах, где поток традиционно идет быстрее 130 км/ч.
Honda NT1100 (2022): лепестковое переключение передач для версии с DCT на левом пульте
Двигатель оснащается, как 6-ступенчатой МКПП, так и DCT. Более 53% европейских потребителей уже проголосовали за «автомат» и продолжают голосовать за него, выбирая мотоциклы Honda. 200000 мотоциклов с DCT было продано с 2010 года только в Евросоюзе и России, и статистика стабильная — половина клиентов, особенно, новообращенные мотоциклисты выбирают DCT.
Honda NT1100 (2022): контрольная панель разделена с приборной
Особое внимание к оснащению кокпита пилота: контрольная панель здесь разделена со стандартной приборной, таким образом, можно одновременно пользоваться и навигацией через Apple CarPlay или Android Auto, и следить за работой мотоцикла, пробегом, расходом и так далее. Конечно, большая 6.5-дюймовая панель может дублировать показания приборки и даже давать более расширенную информацию, как на Africa Twin. Но вся эта комбинация превращается в единый коммуникационный и мультимедийный центр, если подключить смартфон по USB прямо к мотоциклу!
Honda NT1100 (2022): все управление мультимедиа и контрольной панелью — на левом пульте
Пульт управления мультимедией грамотно вынесен на левый пульт на руле, так что не надо куда-то тянуться и переключать внимание. Если нет желания объединять телефон в единую систему с мотоциклом, достаточно по Bluetooth подключить смартфон к мультимедийному блоку, и использовать его, как источник музыки.
Honda NT1100 (2022) — для мототуризма с полной загрузкой
В случае с системой Honda, Bluetooth-гарнитура на шлеме, пульт управления на мотоцикле и контрольная панель, так или иначе, становятся единым целым, так что можно управлять компонентами даже без подключения телефона по шнурку. Шнурок нужен, чтобы интегрировать Apple CarPlay и Android Auto. Причем, производитель уверяет, что это требуется для поддержки уровня питания смартфона (подзарядки), но на деле, в этом случае, между головным устройством мотоцикла и телефоном происходит постоянный обмен данными — большой объем, который по Bluetooth может притормаживать. Есть тут и 12-вольтовый прикуриватель для питания любых других навесных устройств. Все в базе.
Honda NT1100 (2022) — боковые кофры на 65 л и центральная подставка — в базовой комплектации!
P.S. И таки да, центральная подставка — тоже в базовой комплектации!
Больше подробностей — в разделе ТЕСТ-ДРАЙВЫ на МОТОГОНКИ.РУ.
«Эндуро»
Для поездок по бездорожью предусмотрена категория мотоциклов от (Enduro). Мотоциклы этой категории практически не имеют обвесов, оснащены подвеской с увеличенным ходом, что позволяет ездить на них не только по асфальту.
Модель VFR800X Crossrunner как раз относится к категории «Эндуро». Укомплектован этот байк V-образным агрегатом на 4 цилиндра. Объем его – 782 куб. см. Показатель мощности – 100 л.с.
Еще одним «Эндуро» от компании Хонда является VFR1200X Crosstourer. У этого мотоцикла мощность доведена до отметки в 130 л.с. путем увеличения объема до 1237 куб. см. Мотор имеет V-образную компоновку 4 цилиндров.
«Супер спорт»
Мотоциклетную продукцию компании Хонда следует, пожалуй, начать рассматривать с мотоциклов, относящихся к категории «Супер спорт» (Super sport).
Причем, в мире сложилось так, что данная категория разделена на два класса: «супербайк» (мотоциклы с объемом до 1000 куб. см.) и «суперспорт» (мотоциклы с объемом до 650 куб. см).
Мотоциклы данной категории вообще-то предназначены для участия в гоночных соревнованиях, но все чаще встречаются они на дорогах и в повседневной жизни.
Есть несколько внешних отличительных черт, указывающих на принадлежность мотоцикла к данному классу. Это массивный пластиковый обвес, скрывающий все внутренности мотоцикла и сильно опущенный руль, что обеспечивает низкое полулежащее положение водителя.
Сейчас мотоциклы Хонда данной категории представлены 4 основными моделями. Из них модель «CBR1000RR Fireblade» относится к классу «супербайк». Этот мотоцикл оснащен рядным 4-цилиндровым мотором, с 4 рабочими тактами и жидкостным охлаждением. Объем его составляет 999 куб. см. При таком рабочем объеме этот байк способен выдать 178 л.с. при 12 000 оборотов.
Далее идут два мотоцикла, относящихся к классу «суперспорт». Первый их них имеет обозначение «CBR600RR». Он тоже оснащен 4-цилиндровым агрегатом, но объем его меньше предыдущей модели — 599 куб. см. Такой объем позволяет развить байку 120 л.с. при 13 500 оборотов.
Второй в классе «суперспорт» является модель «CBR650F». У этого мотоцикла объем 4-цилиндровой установки составляет 549 куб. см., но показатель мощности меньше, чем у «CBR600RR» и составляет он всего 90 л.с. при 11 000 об.
Последней в данной категории является модель «CBR250R». Этот мотоцикл хоть и является суперспорт-байком, но технические показатели его значительно скромнее вышеописанных моделей. На этот мотоцикл установлен 1-цилиндровый 4-тактный мотор объемом всего 249 куб. см. и с мощностью 26 «лошадок» при 8 500 оборотов.
Еще один Японский мотоцикл из класса Супер Спорт: Yamaha YZF R6, технические характеристики которого подробно рассмотрены в нашей статье.
Концерн Yamaha выпускает мотоциклы мирового уровня, например мотоцикл Yamaha R1 на момент выпуска был самым быстрым на планете!
«Спорт»
Есть в компании Хонда и мотоциклы категории «Спорт» (Sport), хотя она представлена моделями меньше, чем «Супер Спорт».
Эти мотоциклы тоже имеют пластиковый обвес, но уже не такой массивный, как у «Супер Спорт», часто этот обвес прикрывает двигатель лишь частично. Руль у байков этой категории уже приподнят, но водитель все равно имеет полулежащее положение.
Категория «Спорт» у Honda представлена моделями «CBR500RA» и «CBR300RA». Модель 500RA комплектуется 2-цилиндровым рядным мотором с жидкостным охлаждением. Суммарный объем у него – 471 куб. см. Показатель мощности у него – 48 л.с. при 8 500 оборотов.
Модели 300RA достался 1-цилиндровый клапанный мотор объемом 286 куб. см., и мощностью 30 л.с. при тех же 8 500 оборотов.
«Нейкиды»
Последнее время популярными становятся байки, категория которых называется «Нейкиды» (Naked). Первыми «нейкидами» (переводится, как «голый») были спортбайки, с которых сняли пластиковый обвес и двигатель их получился не закрытым. Позже мотокомпании, в том числе и Хонда, начали выпускать мотоциклы с завода уже без обвесов.
Вот лишь несколько моделей Хонда, относящихся к «Нейкидам». «Голым» является CB1100EX. Оснащен он мотором на 4 цилиндра и с объемом 1140 куб. см., что позволяет ему выдать 90 л.с. при 7 500 оборотов.
«Нейкидом» также является модель CB650F.У этого байка тоже 4-цилиндровая установка, объем которой – 649 куб. см., но при этом показатель мощности у нее – 87 л.с.
Одним из нейкидов с большой историей является CB400. Мотоцикл оснащен 4-цилиндровым 16-клапанным двигателем водяного охлаждения с объемом 399см³.
Самым скромным «Нейкидом» от Хонда является модель CB125. На него установлен одноцилиндровый моторчик воздушного охлаждения объемом 125 куб. см., и мощностью всего 10 л.с.
«Спорт-туризм»
Тем же, кому нужен спортивный мотоцикл, но не лишенный комфортабельности, Хонда предлагает модели категории «Спорт-турист». Мотоциклы этой категории являются промежуточным звеном между «Спорт» и «Туризм».
У этой компании данная категория представлена моделями VFR1200,F VFR1200FD, VFR800F. Первые две модели по тех. характеристикам идентичны. На них установлен 4-цилиндровый мотор, с V-образным положением цилиндров. Мощность этих агрегатов составляет 172 л.с. при 1237 куб. см. объема.
Двигатель модели VFR800F меньше по объему и мощности – 106 л.с. при 782 куб. см. объема. Хотя двигатель этой модели тоже 4-цилиндровый, V-образный.
Скутеры
Кроме мотоциклов эта компания занимается и выпуском скутеров. Причем некоторые модели скутеров по техническим характеристикам не уступают малокубатурным мотоциклам. Так, к примеру, скутер PCX150 оснащен одноцилиндровым мотором с объемом в 153 куб. см., что обеспечивает мощность в 13 л.с.
И это лишь малая часть моделей мотоциклов разных категорий, выпускаемых компанией Хонда. Но то, что эта компания выпускает разнообразные модели в довольно солидных количествах, указывает на высокую популярность мотоциклов этого производителя.