Мотоцикл хонда црм 250

Обзор мотоцикла Honda CRM 250 (CRM250R, CRM250AR)

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Также данное поколение получила следующие небольшие изменения:

В начале 1993 года модель получает небольшие изменения, касающиеся формы рычагов тормоза и сцепления, троса сцепления (теперь из нержавеющей стали), колес (теперь идут чуть облегченные), цветовой схемы (теперь крылья и седло имеют одинаковый цвет).

Главным принципом технологии AR является улучшение сгорания смеси топлива во всех режимах работы мотора, особенно в моменты минимальных нагрузок (небольшое открытие дросселя), когда часть топлива просто не успевает сгорать. Технология AR предполагает использование явления самовоспламенения (когда вспышка топливно-воздушной смеси происходит без участия свечи зажигания), контролирую данный процесс специальным клапаном ARC, установленным на выпуске. Данный клапан меняет момент зажигания, контролирую оставшуюся не сгоревшую смесь в цилиндре и начальное давление. В результате использование данной системы значительно повышается топливная экономичность и эффективность работы двигателя, уменьшаются вредные выбросы.

1999 год стал последним годом производства модели Honda CRM250, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила. Ужесточение экологических норм вынудило мотопроизводителей отказаться от гражданских (не спортивных) мотоциклов с 2-тактными двигателями даже несмотря на то, что технологии того времени уже позволяли строить 2-тактные моторы, обладающие большим ресурсом, хорошей топливной экономичностью, экологичностью и, в то же время, простотой и высокими выходными характеристиками, не уступающим высокофорсированным 4-тактным версиям (которые имели небольшой ресурс и высокую стоимость технического обслуживания).

Основные конкуренты Honda CRM250 в классе:

Источник

Обзор Honda CRM 250 – технические характеристики и 41 лошадка мощи

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Какими качествами должен обладать мотоцикл для езды по пересечённой местности? Надёжность, мощность, манёвренность… Полный список составить сложно. Разработчики японской компании Honda поняли что всеми необходимыми качествами обладает кроссовый. Выпускались кроссовые версии CR250R, enduro — CR250M.

Модель Honda CRM 250 стала ответвлением от основной линейки, но сохранила все лучшие качества серии — надёжность, прочность, долговечность.

Конструкция Honda CRM 250

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Спортивный эндуро Honda CRM 250 считается одной из самых удачных моделей с малым объёмом двигателя. На фото наш корреспондент Эдик, он же и владелец мотоцикла.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Выхлопная труба мотоцикла делает несколько изгибов, прежде чем подняться к заднему крылу. Чувствуется мощь!

Но разработчики учли что гонять по лесам на максимальных оборотах вряд ли кто-то станет, поэтому новый байк получил меньшую мощность, но одинаково хорошую тягу на всём диапазоне скоростей. Это поспособствовало росту надёжности и долговечности.

Особенности

Одной из деталей доставшихся в наследство от своего кроссового родителя стала перевёрнутая передняя вилка.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Вилка перевернутого типа появилась на мотоцикле в 1991 году.

В первых моделях (1989–1991) ставилась обычная, затем её заменили.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Первые модели выпускались с обычной телескопической вилкой.

Новая версия имела рабочий ход в 300 мм, повышенную энергоёмкость, возможности регулировки усилия сжатия. В задней части использовали стандартное решение на моно-амортизаторе. Как и у передней вилки, можно было настроить усилие сжатия.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Воздушный бачок – нужен для подкачки или сброса воздуха в заднем амортизаторе. Каждый может настроить жёсткость амортизатора под себя, или под конкретный вид езды.

Экстерьер

К enduro ПДД относится более лояльно, чем к кроссовым версиям, поэтому создавая байк разработчикам пришлось заново решать вопросы оптики и зеркал.

В то же время, так как мотор тоже перешёл в наследство, его центровку, расположение, внешнее оформление можно было не трогать.

Передняя часть

Как у многих внедорожных мотоциклов, большое переднее крыло поднято почти под самую раму.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Передняя фара с более мощной галогенной лампой.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Пластиковые «крылышки» окрашиваются в тон основной расцветки мотоцикла.

Приборная панель

От прообраза — кроссового байка перешёл и минимализм этого блока.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Большую часть приборной панели занимает механический спидометр.

Водителю доступны показания скорости и общий пробег с начала пользования. Все остальные необходимые данные представлены лампами-индикаторами. Указателя топлива среди них нет, о запасе и расходе водителю предлагается решать самостоятельно.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Руль на байке прост и надежен.

В зависимости от года выпуска зеркала могут отсутствовать.

Задняя часть

Оформление оптики здесь зависит от года выпуска. Первые мотоциклы имели резкий обвес.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

На первых моделях задней оптики не было в принципе. На фото наши редакционные 125 Kayo и Honda CRM 250.

Ни фар, ни брызговика не предусматривалось. Труба глушителя находилась практически над задним колесом. В более новых выпусках, трубу сдвинули влево, а к задней части рамы подсоединили короткий брызговик. На нём разместился задний габарит. В заводской конструкции стопа не предусмотрено, но стекло большое — можно установить рядом или использовать двухспиралку. Указателей поворота сзади нет.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Задний фонарь закреплялся на крыле, поворотники многие устанавливали сами.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Сидение довольно удобное, и если нужно ехать, можно проехать столько, сколько нужно. Эдик доволен!

За водителем есть продолжение рамы, но для посадки оно не предназначено. Рядом расположен глушитель.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Место для пассажирского сидение не предусмотрено конструкцией рамы. Это мотоцикл для одного!

Отличием от многих мотоциклов другого класса является минимально возможный размер по ширине. Из-за этого бензобак поставлен «на ребро», благодаря чему внешне выглядит довольно маленьким и не сильно выделяется из общего дизайна.

Бензобак

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Узкий и высокий бензобак обеспечивает водителю посадку, максимально близкую к рулю.

Выступающая крышка горловины максимально прижата к приборному блоку. По заявлениям разработчиков он не меньше, чем у конкурентов.

Силовая установка

Так как мотор 2-тактный, владельцу нужно было периодически доливать масло. Для этого байк был укомплектован маслобаком со своим насосом.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Справа вверху пластиковая крышка масляного насоса, которую можно повредить при неудачном падении. Поэтому надо регулярно осматривать её целостность.

В углу спидометра была предусмотрена лампочка знакомая всем владельцам 2-тактной техники. Вспыхнула — надо долить масло.

Байк получил 2-тактный, 1-цилиндровый двигатель кроссовой версии, который слегка переработали для применения в Эндуро:

Пуск двигателя на CRM 250

Несмотря на то, что основной запуск в мотоциклетном стиле — нажатием на ножку, кнопка на руле есть. Пуск двигателя осуществляется в три шага.

Между второй и третьей разработчики рекомендуют сделать паузу в секунду-полторы. По замечаниям пользователей — кнопка на втором шаге включает не двигатель, а насос подачи масла. Именно поэтому пауза между ступенями незначительна, а нажатие кнопки требует запуска двигателя.

3-ступенчатая система позволяла без проблем запускать двигатель в любых погодных условиях, даже зимой в мороз.

Трансмиссия и сцепление

КПП байк получил от своего кроссового родителя, но разработчики тщательно перебрали коробку, уменьшив хода передач.

Привод

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Открытый цепной привод требует регулярной чистки и смазки. Некоторые изготавливают самодельные резиновые «крылышки». Но тут надо быть очень аккуратным, чтобы при падении «защита» не попала в цепь!

В качестве эксперимента разработчики использовали ремённую передачу на нескольких партиях, но потом все версии были отозваны с рынка. По гарантийным условиям на моделях устанавливалась цепь.

Тормоза

За все 10 лет производства этой модели тормозная система претерпела всего 1 изменение.

Изначально мотоцикл комплектовался дисковой версией с гидравлическим приводом на обоих осях. Диаметр дисков был разным.

Потом, для снижения стоимости и удобства обслуживания на обе оси стали ставить идентичные диски.

Передние тормоза:

Задние тормоза:

Эксплуатация

Покупателям следовало чётко знать, где они будут использовать байк.

Если это в основном внедорожные условия — выбор был идеальным.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Honda CRM 250 абсолютно точно не подходит для спокойной и долгой езды по асфальту. Хотя бы потому, что резина тут кроссовая.

В случае, когда планируется езда по асфальту или укатанной грунтовке с редкими выездами на бездорожье — нужно было серьёзно задуматься о необходимости покупки этой версии. Разработчики перегнули возможности настройки передних саппортов, поэтому на асфальте передний тормоз срабатывал хуже, чем на бездорожье.

Ходовые характеристики

Несмотря на своё родство с кроссовиком, максимальная скорость невелика и составляет 140 км/час.

Разгон до сотни

Разгон до 100 км не впечатляет — 8 сек, но нужно помнить, что для повышения надёжности и долговечности, характеристики мотора искусственно занизили.

Расход топлива

Своему родству с кроссовыми модель обязана и расходом топлива.

Пользователю нужно быть готовым к цифрам в 6–8 л на 100 км.

Размеры и вес

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Мотоцикл можно назвать очень лёгким – его снаряженная масса составляет 125 кг.

За исключением узкой ширины, которая сразу выделает представителей класса enduro, honda crm 250 по внешним параметрам мало чем отличается от мотоциклов других классов — круизера или туриста. Байк имеет:

Нельзя не отметить идеальную балансировку. Хоть седло расположено и высоко — управлять мотоциклом удобно людям любого роста от великанов до карликов.

Если мотоциклист на остановке не достаёт до земли ногами, байк можно наклонить без боязни уронить. Балансировка хорошо ощущается и в поворотах или преодолении препятствий. Опытному ездоку не стоит бояться что при входе в поворот или прыжке через бревно заднее колесо уйдёт в занос.

Сравнение с Эндуро

Копировать дизайны друг у друга является чуть ли не правилом хорошего тона.

Но иногда это приводит к тому, что пользователь стоит у двух идентичных мотоциклов, не зная что выбрать. Внешне одинаковы, на первый взгляд различия только в окрасе и названии модели.

У Honda CRM 250 таких «идентичных» двое:

Поэтому далее, в виде списка будут представлены основные отличия всех трёх моделей. Параметр, затем значения для Honda, второе для Suzuki, последнее для Kawasaki:

Остальные параметры приводить нет смысла — они одинаковы для всех трёх представленных моделей.

Есть информация что у Kawasaki, в моделях первого поколения были барабанные тормоза, а выход на рабочую мощность у него достигается при меньших оборотах.

Недостатки Honda CRM 250

К сожалению минусы у модели есть, но почти все они относятся к классу лёгких enduro, а не конкретно к Honda.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Защита здесь была бы как нельзя кстати.

В то же время качество бренда нивелирует последние два минуса.

Достоинства

Плюсов у байка больше:

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Жесткий задний амортизатор стойко выдерживает многочасовые встряски по пересеченной местности.

Заключение

Сrm 250 — идеальный образец японского качества, безопасности Honda, надёжного и неприхотливого в обслуживании enduro-байка.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Стиль этого байка – быстрая, динамичная езда с резким стартом и торможением в условиях бездорожья.

Небольшой ложкой дёгтя может служить, то что настройки из стока хорошо подходят только для езды по бездорожью, но это решается при первом же ТО. При покупке нужно учесть два момента:

Идеальная балансировка позволит комфортно чувствовать себя за рулём как начинающим, так и более опытным райдерам, а подвеска поможет безопасно пройти даже самое жестокое бездорожье.

Что за херотень я только что прочитал? Автор этот мотоцикл вообще видел? В каком месте у него рама то алюминиевая? В чем сходство с движком ЦР250? Хоть одна деталь там взаимозаменяемая??

Здравствуйте, спасибо за комментарий. По раме исправили, писал статью человек, который владел этой пушкой. Он кстати и на фото. По двигателю, он использовал в ремонте детали. Уточню, какие именно это были детали! Спасибо за комментарий!

Много странных моментов в описании байка:

1. О какой кнопке на руле для пуска двигателя идёт речь? Как может масляный насос, у которого привод от коленвала, качать чего либо когда мотоцикл не заведен? У меня перед глазами лежат схемы проводки и ни на одной нету никакой кнопки стартера, ни аккумулятора который мог бы запитать насос, даже если он мог бы работать в выключенным двигателем.
2. Пассажир вполне себе помещается на мотоцикл, правда седла ему не очень много остается, и оно достаточно твердое там. Но для пассажира даже есть подножки.
3. Везде и всюду автор видит алюминий. В задней части рамы, в общей раме, еще где-то там. Удивлен что он не сказал что бензобак — алюминиевый.
4. Двигатель на CRM и на CR крайне мало похожи. Ни одной детали между ними общей нету. Некоторые незначительные детали по шасси взаимнозаменяемы, по типу суппорта, воздухозаборников на бензобак, и так далее.
5. Передач 6, а не 5. Даже на спидометре видно это, не надо быть экспертом.

Автору этого поста рекомендую не позориться и писать в будущем только о тех вещах, которые он понимает.

Спасибо за ваш комментарий, исправили недочёты! Спасибо!

Источник

CRM 250

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Также данное поколение получила следующие небольшие изменения:

Увеличенная ёмкость радиатора охлаждения.

Более прочный колевал.

Небольшие изменения по сцеплению.

Тормозные диски повысили прочность, педаль заднего тормоза стала более производительной. Мощность ламп в поворотниках повысилась с 10 до 15 Вт. В начале 1993 года модель получает небольшие изменения, касающиеся формы рычагов тормоза и сцепления, троса сцепления (теперь из нержавеющей стали), колес (теперь идут чуть облегченные), цветовой схемы (теперь крылья и седло имеют одинаковый цвет).

Главным принципом технологии AR является улучшение сгорания смеси топлива во всех режимах работы мотора, особенно в моменты минимальных нагрузок (небольшое открытие дросселя), когда часть топлива просто не успевает сгорать. Технология AR предполагает использование явления самовоспламенения (когда вспышка топливно-воздушной смеси происходит без участия свечи зажигания), контролирую данный процесс специальным клапаном ARC, установленным на выпуске. Данный клапан меняет момент зажигания, контролирую оставшуюся не сгоревшую смесь в цилиндре и начальное давление. В результате использование данной системы значительно повышается топливная экономичность и эффективность работы двигателя, уменьшаются вредные выбросы.

1999 год стал последним годом производства модели Honda CRM250, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила. Ужесточение экологических норм вынудило мотопроизводителей отказаться от гражданских (не спортивных) мотоциклов с 2-тактными двигателями даже несмотря на то, что технологии того времени уже позволяли строить 2-тактные моторы, обладающие большим ресурсом, хорошей топливной экономичностью, экологичностью и, в то же время, простотой и высокими выходными характеристиками, не уступающим высокофорсированным 4-тактным версиям (которые имели небольшой ресурс и высокую стоимость технического обслуживания).

Источник

Эндуро из прошлого: Honda CRM250R. Успей покататься, больше таких не будет

Откатав пару сезонов на 4-тактном эндуро 250, вы волей-неволей начинаете задумываться о более мощном мотоцикле, возможно даже о кроссовом байке. Но не торопитесь, есть такой еще мотоцикл, который даст вам драйва и, в то же время, будет мобилен на каждый день. Речь пойдет об универсальном Honda CRM250R.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Преимущества

На сегодняшний день эндуро мотоциклов с двухтактными моторами выпускается немного. В основном «хард эндуро» для соревнований и тренировок европейских производителей. А Хонда срм 250 относится к «софт эндуро», он хорош как для города, так и для езды на природе.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

За счет двухтактного двигателя хонда срм 250 мощнее на треть и легче по весу тех же четырехтактных софт эндуро. Поэтому его можно сравнить по мощности и разгону с четырехтактными эндурами 400 кубов. Конечно, тяга на низах проигрывает, но относительно легкий вес и большая мощность делает этот мотоцикл привлекательным даже для опытных водителей.

Доступность по цене и надежность

СРМ 250р выпускался в 90-х годах и по характеристикам проигрывает современным европейским моделям эндуро, которые облегчены по максимуму, имеют инжекторный двигатель и настраиваемые подвески под любого райдера. Но старичок срм 250 имеет свой огромный плюс – он очень надежен, это во-первых. А во-вторых, стоит недорого — за цену беспробежного Honda CRM250R не купить современные эндуро KTM, Beta или Хускварна, которые стоят в разы дороже.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Выпуск мотоцикла и характеристики

За период с 1989 по 1999 год у модели срм 250 было 4 рестайлинга.

Первая модель, МК 1, выпускалась два года, с 1989 по 2000 год. Имела нерегулируемую телескопическую вилку и двигатель 37 л.с., ровную тягу на всем диапазоне оборотов.

Вторая модель, МК 2, с 1991 года по 1993 год. Получила перевернутую вилку, диаметром 45 мм с регулировкой жесткости. Появилась возможность настраивать подвеску под себя. Новая система клапанов мощности стала работать с помощью цифрового блока управления. За счет этого мощность выросла до 40 л.с.

Третья модель, МК 3, с 1994 по 1996 год. Крутящий момент увеличен с 36 до 39 Нм за счет изменения выхлопной системы.

Последняя, четвертая, модификация с 1997 по 1999 год получила название Honda CRM250AR.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Был изменен объем двигателя с 246 до 249 см куб. и поставлен новый карбюратор. Байк стал предсказуемым в разгоне и более экономичным. Расход топлива снизился с 3,6 до 2,8 л на 100 км.

Из-за несоответствия экологическим нормам Honda в 1999 году прекратила выпуск срм 250.

Основные недостатки

Плюсы

Советы по выбору

По отзывам владельцев мотоцикл достоин внимания. Он надежный, по разгону и управляемости не уступает современным софт-эндуро. Но из-за проблем с запчастями ищите СРМ 250 изначально в хорошем техническом состоянии. И будете долго ездить без проблем и головной боли.

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Подойдет как новичку на вырост, так и бывалым райдерам, которые захотят пересесть на более мощный эндуро и попробовать что-то новое.

Рекомендую посмотреть вот это видео:

Источник

Мотоцикл хонда црм 250

Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

——
Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Группа: Свои
Сообщений: 6925
Регистрация: 21.12.2011
Вставить ник Цитата Из: МО
Мотоцикл:
ИЖ Планета 5-01 1994
Yamaha
XT 660 Z Tenere 2009

Репутация: Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250 71 Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250
Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Пока все сумбурно, со временем буду переводить в читабельный вид.
Добавляем, комментируем, исправляем.

Определение года выпуска:
CRM250R-1 MD24-10.
CRM250R-2 MD24-12.
CRM250R-3 MD24-14.
CRM250AR MD32-10.
С синей вилкой 91-начало 1993г.
Снять левую боковую крышку, где находится воздушный фильтр. На подрамнике должна быть наклейка CRM 250RM-где последняя буква это год выпуска мотоцикла.
М-1991 /N-1992/P-1993/R-1994/S-1995/T-1996/V-1997/W-1998/X-1999.
Ещё вариант-на внутренней стороне крышки есть отливка даты изготовления пластика.
http://injapan.ru/search/do.html?query=cmr250&scope=0

Покупка, Что делать с мото, ТО:
На что следует обращать внимание при осмотре этого мотоцикла? Имеется в виду поверхностный осмотр не залезая во чрево агрегата.

Для начала запустить двигатель,на подсосе обороты повышенные,после прогрева упадут. Прогазуешь,чтобы свеча просралась,поначалу будет тупить и сильно дымить,потом меньше. На холостых послушай на наличие посторонних стуков, мотор не должен сильно стучать-в идеале шелест. На прогазовках при сбросе газа у меня и еще двух товарищей и стучит и гремит и хрюкает-в общем это специфика работы 2Т. Проверить работу мощн.клапана. Он находится слева на цилиндре под прямоуг.крышкой с двумя болтами. Вскроешь,на разгазовках качалка клапана должна шевелиться-если нет,то это повод хорошо подумать над покупкой,т.к. могут быть проблемы с мозгами. Если все ок смотри ходовку,посмотри перья вилки, коррозии быть не должно,то же самое со штоком аморта,проверь работу вилки и аморта,покачай перед/зад мота,все должно быть в меру жестко. Ну и пробегись по расходникам:колодки,торм.диски,резина,посм? Возд.фильтр,если уж очень чуханский,то это больше говорит об отношении хозяина к техники. Ну а в конце тест драйв и торги.

Обслужи клапан, замеряй компрессию, новую свечу, почисть/продуй карб, обслужи фильтр, проверь качество искры и пробуй заводить.
лучше сразу слить старое масло,промыть всю систему и залить свежее масло. если подача масла нормальная-мешать масло с бензином ненадо,если конечно не собираешся постоянно нагружать движок.много масла тоже не гуд для него.

Масло в двигатель:
Мотюль 2Т 710 синтетика(масло нужно лить только синтетику 2Т)

Масло лил сначала мотюль 710, потом 510, потом Кастрол, сейчас остановился на Репсоле. Едет одинаково неплохо на всем, на кастроле чуууууть более шумный, или мне показалось.

На форуме много написано что надо лить 710 или 800 МАТЮЛЬ. Но никто не пишет как лить, что смешивать в баке это понятно а заливал его кто нибыть в раздельную смазку. кто в курсе подскажите.
Если производитель пишет что МОТЮЛЬ 800 только для смешивания с бензином, то он ТОЛЬКО для смешивания с бензином и в маслобак его лить не стоит.
Про масло я в шоке. Сижу плачу:
Во-первых, этому мотоциклу 510 масла более чем достаточно, там и обычной минералки хватает. Мотор не слишком нагружен. Motul 710 и тем более 800 для намного более нагруженных моторов.
Во-вторых, смешивать полуснтетику и синтетику не стоит.
В-третьих, это масло нельзя подавать насосом и его нужна совершенно иная пропорция в бензине.
Но главное, где Вы прочли рекомендацию лить Motul 800?

Масло в коробку:
1. Как проверить уровень масла в кпп, окошка нет, на пробке щупа нет?
Надо открутить болтик на правой крышке, между корзиной и помпой для ориентира, масло должно быть на уровне отверстия.
Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

2. Что лить?
По мануалу лить SAE 10W30
Мотюлевский трансоил, mоtul trаnsоil ехpеrt(масло для кпп со сцеплением в маслованне)
2T Transoil Expert 10W40 п/синт. 1Л
езжу на 10W40 Expert

3. Сколько лить в коробку?
600-650г

4. Период замены?
А)менять полсле 2.5ткм Б)2-3ткм С)5000ткм

я просто делал, сливаешь масло, откручиваешь болтик сбоку, мот ставишь вертикально, не на подножку ибо с ней он в наклон, и льешь, как только сбоку побежало, закрываешь и все.

с маслобака можно слить, берешь патрубок который к масленой помпе, снимаешь и все.

Подскажите кто знает, можно ли в коробку залить motul transoil, а не transoil expert? Вроде и тот и другой для мокрого сцепления.

Подойдет любое масло с вязкостью 10W40, 10W30 предназначенное для коробок передач мотоцикла с мокрым сцеплением.

Заводка, прогрев:
на холодную что то плохо заводится(( что может быть? свечку поменял! а на горячую отлично схватывает!
Это, видимо, нормально. Нужно раз 10-20 плавно нажать на кик, потом включить зажигание и пнуть кик. При необходимости повторить.

прогревай как хочешь, но нагрузку давать нельзя, газуй несильно или на холостых. Разница не велика.

Проблема все таки в клапане, еще одна контрольная проверка на заведенный мот показала что клапан не двигается вообще. Но при этом без тросиков двигается спокойно.

Если сам клапан двигается без проблем то снимаем тросики и смотрим отрабатывает ли сервопривод Если не отрабатываем проверяем мотор сервопривода и потенциометр в нем Если все в норме проблема в мозге

Маслонасос:
как понять работает ли нормально масло насос?

Проверь как подается масло, есть два варианта, первый завести двигатель на смеси, снять маслянный шланг и посмотреть идет ли подача (должно еле-еле капать), и второй способ слить все масло завести на смеси, и потехоньку наполнять маслобак, как только лампочка масла погаснет, сразу прекратить наполнение, потом оставить движек работать и посмотреть загориться ли лампочка, если да то масло расходуется, все ок!

Добрый день! Ребята, подскажите пожалуйста, как правильно проверить масляный насос на CRM250AR? Есть маленький свободный ход на тросике привода маслонасоса, это нормально или его нужно подтянуть?

Если учитывать, что должен быть свободный ход ручки газа 2-6 мм, то соответственно и будет свободный ход тросика. По крайней мере у меня тоже есть небольшой ход, если его не будет, то уже на холостых будет чрезмерное поступление масла, что не есть хорошо. Как проверить описано в этой теме выше (разорвать магистраль маслобак-насос-карб в месте насос-карб,привязать емкость и покатать вокруг гаража, или сливать масло пока не загорится лампочка уровня масла, затем долить так, что бы она только погасла и покатать, если через какое-то время опять загорится, значит насос работает. В первом случае не забудь предварительно масла в бак залить, а то проверишь время работы двига до сталинграда), я при заводке на холодную всегда смотрю, дымит, значит нормально.

У меня маслонасос сильно переливал. отрегулировать так и не смог. не хватает резьбы на тросике. из-за переизбытка масла. смесь плохо горела. момента нихренась не было. свечи дохли на раз. вопщем ни сколько не раздумывая слил масло с маслобака. и смешиваю теперь с бензиком, картинка теперь совершенно другая при откручивании ручки как и положено заднее колесо срывается в занос. и ускорение какое и должно быть. а до этого сначала был только пердеж)))

Система охлаждения:
Горит лампочка температуры антифриза,перегрев или нормальная рабочая температура?
Погонял я так понимаю это ты на месте его завел и газовал? Ну все правильно, там же вентилятора нет, вот лампочка и загорелась! В принципе ничего страшного, у меня тоже несколько раз загоралась в тяжелых дорожных условиях, но все отлично, ничего не заклинило! Кстати радиаторы нормально у тебя нагреваются? Если плохо проверяй термостат!
В радиаторе ОЖ должна всегда быть под горло, снимать крышку с радиатора на горячую запрещено из-за того что ОЖ горячаяя может вылиться на руки. Проверяется уровень на горячую по меткам на бачке когда мот в вертикальном положении. Короче надо все слить и 1,25 л ОЖ залить

В расширительном бачке охлажд жидкости имеется два патрубка, один сверху, другой снизу, так вот вопрос: тот что снизу идёт к радиатору, правильно? А тот что сверху остаётся свободный?
да, все правильно, а кипит он от маленькой скорости и больших оборотов. (сначала загорается лампочка на панели, а потом он закипает..) если лампочка не загорается, то либо она перегорела (светодиод кажется), либо что-то с проводкой, либо датчик на цилиндре. ну или смотри клапанок на крышке радиатора.
проверить лампочку перегрева можно замкнув на «массу» провод на датчик, который в головку цилиндра закручен

Как работает датчик TEMP? У меня он горит иногда весьма долго при езде по городу в прохладную погоду. Причем может погаснуть и какое-то время не гореть, потом вдруг снова загореться.

у меня загорается только в медленных подъемах, если они длятся больше 10-15 минут

у нас есть лампочка перегрева охлаждайки на приборной панели? или надо ставить датчик самому? А то неохота летом упороть сей чудесный аппарат

По поводу замены карба наткнулся на это объявление. Протюнил мк3 по самое нехочу. Из интересного головка цилиндра MUGEN POWER HIGH COMPRESSION 58,000JPY (

580USD), клапан впуска BOYESEN REED VALVE 38,325JPY (

383USD) и карбюратор KEIHIN PWK-38 (RACE) 16,000JPY (

160USD). Родной PE 31E, как я понял из описания на сайте производителя, бюджет, бюджетней некуда. Ну и по устройству очень простой. Аффтар утверждает, что в упряжь добавилось еще десяток коней.

Лепестки можешь вырезать сам из тонкого стеклотекстолита, либо заказать двойные Boyesen Power Reeds от CR250

Винт холостого хода на 1,5 оборота

какой порядок регулирования карба? Ну с хх понятно, а винт качества? Или носом ткните где почитать
1. выкручиваешь винт качества на 1 оборот
2. уменьшаешь максимально холостые винтом ХХ
3. регулируя винт качества, находишь точку, где обороты максимальны
4. goto 2.

лепестки должны прилегать плотно

К карбу идут шланги от системы охлаждения, судя по всему, карб имеет тосольную рубашку (я его еще не снял). Что-то все равно прольется, если шланги снимать.

Шланги снимаешь и затыкаешь их, я затыкаю отвертками, больше 10-20 мл не прольется. Рубашки нет, греется только пятачек куда шланги подходят.
На Мк3 нет всей этой кучи шлангов вокруг мотора в отличии от AR.

народ а подскажите плз. как ведет себя CRM после падений? в смысле заливает или нет свечи?

Подскажите, чтобы снять карб, какие еще надо действия проделать?

У меня заводится нормально, но если долго полежит, то надо постоять минуту-другую, карб наполнится, тогда заведется сразу.

Поршневая, компрессия:
Цилиндр точить +0.50мм.
Поршени есть родные, но редкие. Подходят также поршни от Honda TRX250 87-89. При желании можно всунуть от CR.

Перед тем как начать процесс, убедись, что у тебя есть ключ на 14, которым можно открутить все 4 гайки, снизу цилиндра. Одна гайка там труднодоступная. В остальном, проблем никаких. Прокладку головки можно оставить старую, цилиндра можно вырезать из паранита или купить новую. Если намусоришь на коленвал, прийдется снимать двигатель и промывать, так что осторожно! Я обычно сразу закрываю его чистой тряпкой. Чтобы убрать карб и бачок прийдется снять бак, седло, окрутить подрамник, сдвинуть воздушный короб.

растачивать цилинр и ставить ремонтный поршень Wiseco для TRX250 87-89 годов.

Оригинальный палец 19 мм, подшипник 19х23х22. Под палец 18 мм тебе нужен подшипник 18х23х22

мне сказали что оригинальный подшипник 18х22х22, а палец и правда получается 19мм но тогда он не налезет на оригинальный подшипник

а у самого wosnner чей комплект поршня я купил палец тоже 19мм но подшипника на 19мм нет только на 18мм или на 20мм

тебе надо Wiseco B1014. Он ставился на многие кроссовые двухтактники:

Wrist pin bearing от Suzuki RM250 90-2005гг., каталожный номер 09263-18016

Yamaha YZ250 84-98гг., каталожный номер 93310-418E9-00

Кстати на штатном поршне отверстия в юбке со стороны впуска не было, а на новом оно есть. То которое называется TRANSFER PORT WINDOW
Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

В цилиндре в районе 5-го перепускного (центрального) канала отверстие тоже есть. Но что странно, отверстие в цилиндре круглое, а в поршне прямоугольное и сечения у них сильно разные))
Причем на crm250.com есть фотографии поршней как с окном так и без него.
Квадратная дырка в поршне со стороны впуска не для CRM, это для тех мотоциклов, у которых впуск идет в цилиндр, а не в картер.
Для таких:
Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть фото Мотоцикл хонда црм 250. Смотреть картинку Мотоцикл хонда црм 250. Картинка про Мотоцикл хонда црм 250. Фото Мотоцикл хонда црм 250

Закончил я сегодня снимать фаски с окон цилиндра. Вымыл цилиндр в теплой мыльной воде, просушил техническим феном основную воду и досушил в духовке остальное. Затем промыл бензином, просушил компрессором и пропитал цилиндр двухтактным маслом:

Замеры показали, что поршень выполнен 66,5-0,075=66,425мм. Хонинговка выполнена в размер 66,50-66,51мм, то есть зазор между поршнем и цилиндром 0,075-0,085мм.

Установил кольца и зазор оказался 0,2мм.

Я был настойчив в поисках рекомендаций Wiseco по зазорам в замках колец и таки нашел. Кому интересно, могут ознакомиться по адресу:

Согласно упомянутым рекомендациям выполнил зазор 0,3мм для верхнего поршневого кольца и 0,35мм для нижнего.

Если ставится поршень Wiseco TRX250 87-89гг, то необходимо также купить подшипник поршневого пальца, т.к. палец меньше по диаметру, чем оригинальный на 1мм.

Подшипник подходит Wiseco B1014. Он ставился на многие кроссовые двухтактники:

Wrist pin bearing от Suzuki RM250 90-2005гг., каталожный номер 09263-18016

Yamaha YZ250 84-98гг., каталожный номер 93310-418E9-00.

очень просто заказать через экзист.

код на экзисте прокладки цилиндр-колено на црм м3 95 года, 18291-KAE-870

в предложенном каталоге AFAM (на сайте продавца) нашего мота нет, поэтому лучше по подбору звезды спрашивать у продавца

компрессию можно проверить и киком, ногу поставь свободно, если он (кик) под тяжестью ноги сразу опустился, то естественно поршневой нет

(143×2)+62×32=11136\2=5568
Пока все сумбурно, со временем буду переводить в читабельный вид.
Добавляем, комментируем, исправляем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *