Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Байкеры и машины в одной полосе: тонкости безопасного вождения

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

За зиму четырехколесные отвыкли от двухколесных. Байкеры летят между рядами, а водители привычно маневрируют, не замечая мотоцикл. Водители спешат занять свободное место в ряду, ориентируясь по другим машинам и не ожидая появления там мотоциклиста.

Неписаное правило мотоциклистов: ездить между крайним левым и следующим рядом — здесь меньше перестроений. Но их все равно не видят.

Правила дорожного движения не запрещают движение в одной полосе двух транспортных средств, иногда даже более, если при этом обеспечен безопасный боковой интервал. Безопасный интервал зависит от ряда факторов. Тут может быть и скорость движения транспортных средств, и скорость движения самого мотоциклиста, и ширина полосы.

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Стандартная ширина полосы по ГОСТу — 3,75 метра. Динамические габариты автомобиля увеличиваются по мере роста скорости. При 30 км/ч к ширине машины нужно добавить по 30 сантиметров с каждой стороны. При 60 км/ч — по 45 сантиметров. Средний автомобиль в этом случае занимает уже 3 метра дороги, и для двухколёсных безопасного места сбоку уже нет.

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

В пробке в ряду поместятся и двое, а если скорость больше 60 км/ч, то мотоциклистам нужно ехать в ряду за машинами. При аварии в одной полосе вину будет определять инспектор или суд. Обычно любое виляние рулем принимается за маневр, а значит, тот и виноват.

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

При скорости на 5 км/ч быстрее потока, мотоциклист проезжает мимо машины за три с половиной секунды. Плюс 10 км/ ч — и байкер проезжает мимо машины за 1,7 секунды. Плюс 15 км/ч к потоку — чуть больше секунды (1,2). Двигаться на скорости на 20 км/ч выше скорости потока не опасно, а все, что выше, — только для опытных.

Байкеры любят ездить плюс 20 км/ч к потоку, минуя машины за 0,8 секунды. Это среднее время реакции водителей — и автомобиля, и мотоцикла. Но на ходу многие автомобилисты отвлекаются, например, на телефон. Если перед байкером возникнет внезапное препятствие на скорости 50 км/ч, потребуется 25 метров остановочного пути. Мотоциклист рискует, даже если едет по правилам.

Источник

Навеяно недавним спором в интернете: езда мотов в одном ряду с а/м

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Итак суть вопроса, является ли езда мотоциклиста и автомобиля в одной полосе нарушением пдд? Вроде как понятие обгон и опережение более менее выяснили, осталось понять, когда мотоцикл впритирку едет в твоей после (обгоняет) он явно нарушает ПДД с моей точки зрения. При этом моей обязанности уступать (в рамках своей полосы) ему в данном случае нет… Я прав? Или у нас какие-то уже нововведения в пдд?

Volvo S80 II 2011, двигатель бензиновый 3.0 л., 304 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже

Комментарии 7

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Б**, прям с головы вытащил) максимально лояльно к бикерам отношусь, но последнее время начали ах.евать. сигналят, вы.бываются на водил тачек, типа какого хера не сдвигаетесь…недавно вообще стартанули со светофора одновременно, там кубов может 400 дохленький был, так я его начинаю обходить, а он, думая что дохера быстрый, в мою полосу прям в бок перестраивается. Я почти в бордюр вошёл, чтоб успеть обрулить…тоже права качать начал пдр

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

1. Читать термин ПДД «Полоса движения» в следующей редакции: «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, необходимую для движения одного автомобиля с учетом безопасного бокового интервала.»

2. Читать п.9.7 ПДД в следующей редакции: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортного средства должно осуществляться строго в пределах обозначенной полосы. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.»

3. Дополнить ПДД пунктом 11.8 следующего содержания: «Запрещается опережение транспортного средства при движении в пределах одной с ним выделенной разметкой полосы, за исключением опережения мопедов и велосипедов, а также водителями мотоциклов без бокового прицепа других мотоциклов без бокового прицепа.»

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

11.8 бред какой-то! Регулярно на трассе тихоходы прижимаются правее и пропускают более быстрых в пределах одной полосы. Сам так же часто поступаю. Да и по городу у нас бывает одна полоса 5-6 метров шириной — и что, по ней запрещено опережать?

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Правила дорожного движения не запрещают движение в одной полосе двух транспортных средств, иногда даже более, если при этом обеспечен безопасный боковой интервал. Безопасный интервал зависит от ряда факторов. Тут может быть и скорость движения транспортных средств, и скорость движения самого мотоциклиста, и ширина полосы.

Стандартная ширина полосы по ГОСТу — 3,75 метра. Динамические габариты автомобиля увеличиваются по мере роста скорости. При 30 км/ч к ширине машины нужно добавить по 30 сантиметров с каждой стороны. При 60 км/ч — по 45 сантиметров. Средний автомобиль в этом случае занимает уже 3 метра дороги, и для двухколёсных безопасного места сбоку уже нет.

Источник

Может ли мотоцикл ехать между рядами?

Содержание:

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Несмотря на опасность, мотоцикл остается популярным видом транспорта. Ездить на нем удобно, особенно в городских условиях. Байкеру не надо тратить время на стояние в пробках. Разберем нормы закона, касающиеся езды на мотоцикле. Рассмотрим актуальные ситуации и особенности движения мотоциклов в междурядье.

Допустимо ли в 2021 году перемещение байкеров между рядами

В ПДД движение между рядами на мотоцикле прямо не запрещено. Байкеры, которые едут таким образом – нормальное явление во многих странах. В России же оно имеет правовую неопределенность. То, что не запрещено законом, разрешено. По логике, ехать впритирку к машине не совсем безопасно. Однако в законе не указано конкретно, какое расстояние необходимо соблюдать между соседними транспортными средствами для безопасной езды.

Инспектора ГИБДД и суды РФ руководствуются Правилами дорожного движения для определении ответственного за ДТП. Ниже мы разберемся какими документами руководствуются государственные органы.

По правилам существуют различия в определении ряда и полосы

Главные термины, имеющие значение:

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Езда по разметке на мотоцикле запрещается

Если дорога размечена линиями в соответствии с правилами, и она имеет сплошную/двойную сплошную линию, а также, прерывистую, то между рядами по ней байкеру двигаться нельзя (п.9.7 ПДД). Единичным допустимым случаем считается выполняемое перестроение.

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Как маневрировать между рядов при отсутствии разметки

Сложно сориентироваться в применяемых правилах движения, когда дорожное полотно никак не размечено. Рассмотрим несколько вариантов:

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Как машина и мотоцикл должны двигаться по одной полосе

Мотоциклу не запрещено перестраиваться в одну полосу с авто по своду Правил дорожного движения. Запрет на такой маневр отсутствует, даже если имеется разметка (сплошная/прерывистая). Тогда движение участников происходит в два ряда. Это не вступает в противоречие с правилами. В них нет предписания, что по полосе необходимо двигаться по одному (касается также и движения двух машин). К вопросу о том, может ли мотоцикл ехать между рядами, делаем вывод, что байкеру не позволено передвигаться в междурядье не в каждом случае. Это актуально только для вариантов езды по самой линии разметки. Если дорога без разметки, то двухколесное средство передвижения вправе сформировать новый ряд, учитывая габариты ТС. Также не запрещено ему двигаться вместе с авто между линиями разметки в границах одной полосы. Схему движения смотрите на рисунке.

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Случаи из судебной практики

Важнейшей характеристикой дорожного движения является боковая дистанция между участниками. Можно или нет на мотоцикле ехать между рядами, зависит от боковой дистанции. Правила дорожного движения не предусматривают каких-то норм этого показателя для обеспечения безопасности.

При этом существуют два документа, имеющие юридическую силу и указывающие на величину бокового интервала:

Показатель бокового безопасного расстояния между ТС успешно рассчитывают специалисты. Они выполняют это после аварий на дорогах. Это особенно важно, если нарушается пункт 9.10 ПДД.

Боковой интервал высчитывают по особой формуле, которая опирается на скорость движения транспортного средства:

Значения V1/V2 – скорости участников движения на дороге.

Приведем простой пример: Средняя скорость машины составляет 60 км/ч. Ее обгоняет байкер, который передвигается между рядами со скоростью 80 км/ч. Боковой безопасный интервал для них равен 1,4 м.

В приведенном примере разница в скорости у ТС была небольшой, всего 20 км/ч. Если же скорость мотоцикла была бы большей, например, 120 км/ч, то боковая дистанция для безопасного движения составил бы 1,6 м.

В любом варианте, участник движения, который встроился в ряд или попытался сделать второй, имеет шанс стать виновником при возможной аварии, если он не предусмотрит оптимальное боковое расстояние.

Мотоциклист встроился в полосу машины при ширине мотоцикла 0,78 м и расстоянии 1,6 м от края авто до разметки. Боковая дистанция между ТС получилась равной всего лишь 82 см. Этот показатель судом был заявлен, как безопасный. Скорость ТС вообще не приняли во внимание.

Штраф за междурядье на мотоцикле

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Несоблюдение правил расположения транспортных средств на дороге карается штрафом в размере 1500 рублей ( ч.1 ст.12.15 КоАП ). Если сотрудники ГИБДД признают, что байкер нарушил правила, то ему припишут такой штраф. Вопрос о том, можно или нет ли ездить в междурядье на мотоцикле, зависит от того, занимал ли байкер линию разметки или ехал только по полосе. Штраф за междурядье на мотоцикле возможен, когда байкер нарушит нормы размещения транспортных средств на проезжей части.

Прочие части этой статьи регулируют другие моменты, которые не касаются езды в междурядье.

Запрет/разрешение передвигаться между рядами для байкеров в 2021 – новый законопроект

В последние годы ведутся активные разработки закона об ужесточении ответственности владельцев мотоциклов. Это касается случаев несоблюдения боковых дистанций и лавирования между рядов. Последний законопроект предполагает введение штрафа для байкеров за движение в междурядье в размере до 5 тысяч рублей. Наказанием также может стать лишение прав на срок 3-6 месяцев. Пока еще идут обсуждения возможных изменений в ПДД.

Предположения о запрете передвижения двухколесных ТС между полос являются абсурдными. Во многих источниках уже появилась неверная информация о том, что мотоциклистам уже запретили ездить между рядов. На самом деле им нельзя двигаться по разметке. Ужесточения правила только обсуждаются в Госдуме. Занимая один ряд с автомобилем, байкер может в той же полосе сформировать второй ряд, соблюдая ПДД.

Источник

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

По сути: перестроение, из левой полосы в среднию и столкновение с двигающимся по ней автомобилем. Претензия мотоциклиста: почему водитель не взял правее (левее) по своей полосе, места обоим же хватало на ней.

Решение № 12-291/2015 от 31 июля 2015 г. по делу № 12-291/2015
Зеленоградский районный суд (Город Москва) — Административное
Дело № 12-291/2015 ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы

по делу об административном правонарушении

31.07.2015 года Зеленоградский районный суд,

г.Москва 124365, корп.2001.

Федеральный судья Зеленоградского районного суда гор. Москвы Козлова Е.В.,

с участием ФИО5, Глущенко ИА и его защитника Глущенко А.С.,

рассмотрев жалобу Глущенко ИА,

на постановление инспектора по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А. от 23.06.2015 года о прекращении дела об административном правонарушении,

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом ГИБДД вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Поскольку в результате ДТП водитель Глущенко ИА получил телесные повреждения, ему была проведена судебно-медицинская экспертиза, согласно заключению которой, его здоровью был причинен лёгкий вред.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агарковым В.А. вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении, с указанием на то, что водитель мотоцикла Глущенко ИА получил телесные повреждения в результате собственных неосторожных действий.

Глущенко ИА обратился в Зеленоградский районный суд г.Москвы с апелляционной жалобой на постановление инспектора Агаркова В.В., считая, что должностным лицом незаконно сделан вывод о его виновности в произошедшем ДТП.

В судебном заседании Глущенко ИА и его защитник Глущенко А.С. доводы своей жалобы поддержал в полном объеме.

Второй участник ДТП ФИО5 полагал, что постановление инспектора по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А. является законным и обоснованным, поскольку ДТП произошло из- за грубого нарушения водителем Глущенко ИА правил дорожного движения.

Исследовав представленные из ГИБДД материалы по ДТП, суд полагает, что выводы, изложенные в постановлении должностного лица о прекращении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.12.24 КоАП РФ подтверждаются собранными в ходе административного расследования доказательствами: показаниями участников и свидетелей ДТП; перечнем взаимных механических повреждений транспортных средств, зафиксированных при осмотре месте ДТП; схемой ДТП и фотографиями с места ДТП, а также записью видеорегистратора, установленного в автомобиле водителя ФИО6

Согласно ПДД РФ: полоса движения – это любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд. Разделительная полоса — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.1.2 Приложения 2 к ПДД РФ, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Согласно п.п. 9.7 ПДД РФ: если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

На исследованной в судебном заседании записи видеорегистратора, видно, что автомобиль с видеорегистратором « по левой полосе движения и останавливается перед светофором на запрещающий сигнал. Параллельно ему в средней полосе движения останавливаются другие автомобили. Сразу после того, как на светофоре загорается разрешающий сигнал, справой стороны автомобиль « » опережает мотоцикл « » (который, судя по записи, стоял на светофоре между автомобилями). Далее мотоцикл следует незначительное расстояние по левой полосе движения, после чего смещается к правой границе левой полосы, наезжает сначала на сплошную, потом на прерывистую линию разметки, после чего перестраивается в среднюю полосу движения. Всё это время автомобиль, на котором установлен видеорегистратор, продолжает движение по левой полосе движения без изменения направления. Через некоторое время происходит столкновение транспортных средств с правой стороны от автомобиля. (судя по обстановке, мотоцикл при повторном перемещении в левую полосу движения либо при движении между полосами совершил наезд на автомобиль).

Таким образом, из материалов дела следует, что в рассматриваемой дорожно-транспортной ситуации водитель Глущенко ИА должен был руководствоваться требованием п. 8.4 ПДД РФ, согласно которому: «При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.» Указанное требование ПДД РФ водителем Глущенко ИА в рассматриваемой по делу ситуации было грубо нарушено, что привело к совершению им ДТП.

Довод Глущенко ИА и его защитника Глущенко А.С. о том, что автомобиль и мотоцикл могли параллельно двигаться по одной полосе движения, поскольку ширина полосы это позволяет, не может быть принят судом во внимание, поскольку не основан на требованиях ПДД РФ.

Постановлением инспектора по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А. от 23.06.2015 года Глущенко ИА признан виновным в ДТП и привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа.

Исходя из того, что виновным в совершении ДТП признан водитель Глущенко ИА, вывод инспектора ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А., о том, что мотоциклист Глущенко ИА получил телесные повреждения в результате собственных неосторожных действий, является правильным.

Поскольку событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 КоАП РФ в рассматриваемой ситуации отсутствует, что в соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу, инспектор по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агарков В.А. принял правильное решение о прекращении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.6-30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

Постановление инспектора по ИАЗ ОБ ДПС ОГИБДД УВД по Зеленоградскому АО г.Москвы Агаркова В.А. от 23.06.2015 года о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Глущенко ИА без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней с момента вынесения.

Источник

Сумеречная зона: мотоциклистов заставят ездить по правилам

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Мотоциклистам уже в ближайшее время могут запретить езду в междурядье. Депутат Маргарита Свергунова обратилась к начальнику ГИБДД Виктору Нилову с предложением ввести запрет на езду между двумя автомобилями, находящимися в двух соседних выделенных полосах движения. За нарушение этого требования депутат предложила ввести штраф в размере 5000 рублей.

«Машины медленно движутся в потоке, водители оценивают обстановку, но даже самый ответственный из них не застрахован от того, что с любой из сторон может стремительно возникнуть быстро движущийся мотоциклист, и водитель не успеет среагировать на него. Нам необходимы поправки в ПДД и КоАП, которые определенно запретят подобную езду байкеров», — объяснила Маргарита Свергунова.

Новые правила, по мнению депутата, позволят избежать тысяч аварий и множества пострадавших. За весь 2018 г. произошло 168 тыс. ДТП с 18 тыс. погибших. Мотоциклисты совершили 4,5 тыс. аварий, водители мопедов — еще 2 тыс. ДТП, но в среднем доля «аварийных» мотоциклистов ненамного выше доли попадающих в аварии водителей автомобилей.

«Запрета на езду в междурядье нет, как нет и разрешения. Это сумеречная зона», — объясняет главный редактор журнала «Мото» Иван Владимиров.

Про частоту перестроений в ПДД тоже ничего не сказано, добавляет байкер: «Много — это сколько? Два раза в минуту или три раза в час? Определения нет».

Автоюрист Сергей Смирнов подтверждает, что формально все по правилам: «Правила разрешают ехать в одном ряду хоть двумя, хоть тремя машинами, если ширина полосы это позволяет. Если мотоцикл едет в одной полосе с автомобилем, то никакого нарушения нет».

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Нарушение можно зафиксировать только при перестроении через сплошную линию, за что можно оштрафовать на 500 рублей.

Запрет на движение в междурядье сделает езду на мотоциклах неудобной и даже опасной, предупреждает Владимиров: «Это в машине с кондиционером и автоматом легко двигаться в пробке. Мотоцикл тяжело держать, на нем непросто раз за разом трогаться и останавливаться. Кроме того, в экипировке очень жарко, и есть реальные случаи, когда людям в таких условиях попросту становилось плохо».

Для того чтобы ввести подобный запрет, в правилах придется прописать, что по одной полосе допускается движение только одного транспортного средства, говорит юрист Сергей Смирнов. Пока же, добавляет юрист, езду в междурядье можно подвести под понятие опасного вождения, но штрафа за это деяние все равно нет.

Невозможно привлечь к ответственности и за несоблюдение безопасного бокового интервала. «Определения безопасного интервала в правилах тоже нет. Можно считать, что безопасный — это такой, при котором транспортные средства не сталкиваются», — уточняет Сергей Смирнов.

В случае реального бокового столкновения вина, скорее всего, будет признана обоюдной, потому что ни один из участников не совершал маневра и находился в своем ряду.

Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто вообще утверждает, что на самом деле мотоциклисты не ездят между рядов: «Когда у тебя два колеса, ты едешь либо справа от полосы, либо слева».

Опереться на международный опыт в этом вопросе нельзя — у разных стран различный подход к езде в междурядье. В большинстве европейских стран мотоциклисты законно ездят между рядами, те же правила действуют в Великобритании, Южной Африке и Японии. А вот в США ездить между рядами можно только в Калифорнии, в остальных штатах за это строго наказывают. Не исключено, что именно поэтому в Калифорнии происходит на 30% меньше попутных столкновений мотоциклов с автомобилями.

«Если в пробке стоять строго в ряду, это увеличивает риск наезда сзади. Для машин такая авария — ерунда, а мотоцикл это ДТП может отправить на списание, и оно будет очень опасным для водителя. Недавно инспектор мотобата именно таким образом на месяц попал в больницу», — поясняет Иван Владимиров.

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

Существует и вариант с регулированием поведения мотоциклистов в зависимости от скорости, напоминает в своем блоге руководитель Probok.net Александр Шумский: «В некоторых странах принято правило, что мотоциклы могут ездить в одном ряду с машинами в пробке при скорости не выше 40 км/час, а если пробки нет — езжай в одном потоке».

Пару лет назад эксперты Probok.net предлагали идею двойных стоп-линий, где мотоциклисты могли бы вставать перед автомобилями, но она реализована не была.

«В ней был смысл: на светофоре мотоциклисты собирались бы перед автомобилями и после включения зеленого могли быстро уехать по пустой дороге, никому не мешая», — объясняет Владимиров.

Однако проехать к светофору мототехника может, только используя междурядье, поэтому ввод запрета окончательно похоронит и эту идею. Отчасти решить проблему мог бы допуск мототехники на выделенные полосы, и два года назад столичные власти проводили соответствующий эксперимент. Однако его признали неудачным, что вызвало недоумение мотосообщества.

«Сказали, что якобы они мешают общественному транспорту, но я никогда не видел пробку из мотоциклов, не дающих проехать автобусу», — вспоминает Иван Владимиров.

Вместо послаблений водители мотоциклов все чаще сталкиваются с более пристрастным отношением со стороны властей. Камеры научились считывать номера мотоциклов и постоянно штрафуют их за превышение скорости, езду по автобусной полосе и поворот не из своего ряда. Кроме того, говорит Иван Владимиров, сотрудники мотобата ГИБДД обращают особое внимание на читаемость номерных знаков.

Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Смотреть картинку Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Картинка про Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд. Фото Мотоцикл и автомобиль в одной полосе пдд

«Когда останавливают, сразу заходят сзади посмотреть на состояние номера. Если он плохо читается, выписывают штраф», — рассказывает эксперт.

С очередными нововведениями Игорь Моржаретто советует не торопиться: «Я вообще считаю, что надо пока отказаться от инициатив в плане дорожного движения, потому что все равно все это будет серьезным образом переделываться в ближайшее время. К концу года представят целый пакет обновлений, и нет смысла вносить поправки прямо сейчас».

В конце прошлого года ГИБДД объявила о вводе моратория на внесение поправок в ПДД, мотивируя это слишком большим числом уже принятых изменений.

«Мы договорились и ввели в системе ведомства некий мораторий на внесение изменений. Никакие поправки мы инициировать не будем, потому что они всех замучили и запутали», — заявил в недавнем интервью ТАСС глава Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрий Митрошин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *