Мотоцикл иж шаг цепи

Цепи на мотоцикл ИЖ

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Обозначение цепиШаг P mmДиаметр ролика d1 max mmШирина между внутренними пластинами b1 min mmДиаметр валика d2 max mmДлина валика L mmТолщина пластины t/T max mmВысота пластины h2 max mmРазрушающая нагрузка Q min kNМасса 1 м цепи (расчетная) кг
Цепь 520 104 звена Цепь 520 104 звена на мотоцикл ИЖ15,87510,166,355,0717,051,8026,50Узнать цену
Цепь ПР-15,875-23-1 104 звена Цепь ПР-15,875-23-1, 104 звена на мотоцикл ИЖ15,87510,166,485,082014,823,00,8Узнать цену
Цепь 520H 104 звена Цепь 520H 104 звена на мотоцикл ИЖ15,87510,166,355,0718,802,4230,50Узнать цену

Цепи на мотоцикл ИЖ

В данном разделе вы можете приобрести приводные цепи для ряда моделей мотоциклов ИЖ с шириной шага в 15,875 миллиметров и имеющих в своей конструкции 104 звена. В число мотоциклов, использующих такие цепи, входят представители серий «Планета» и «Юпитер», использование которых актуально в условиях российских дорог и бездорожья и по сей день.

Цепи 520 и ПР-15,875-23-1 на мотоцикл ИЖ аналогичны по своим характеристикам: первое наименование относится к международной систематике приводных цепей, вторая обозначается в соответствии с отечественной номенклатурой. Иными словами, название этих цепей обуславливается производителем; цепи 520 и ПР-15,875-23-1 взаимозаменяемы.

Отличием от выше названных цепей обладает модель 520H благодаря дополнительному усилению её конструкции. Цепь 520H понадобится в случаях, когда эксплуатация транспорта ведётся в местах с затруднённой проходимостью и частым использованием двигателя на полную мощность. Поскольку 520H рассчитана на работу в агрессивных условиях, она способна выдержать даже значительные нагрузки и сохранит свою целостность ввиду высоких показателей стойкости на разрыв и растяжение.

Купить данные цепи на мотоцикл ИЖ и уточнить любые подробности о продукции « Приводные цепи » вы можете по телефонам и электронной почте, указанным в «шапке».

Источник

Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов.

Необходимость замены какой-нибудь хорошей DID-овской цепи на цепь от советского мотоцикла, типа ИЖ или Восход может быть вызвана либо разрывом, либо растяжением цепи вдалеке от цивилизации. Термином «вдалеке от цивилизации» будем называть те части нашей необъятной родины, где нет магазинов мото-запчастей, ибо настоящему ТРУЪ-байкеру ведь ничего больше от цивилизации и не требуется, и там, где нечем починить своего коня, нет жизни! 🙂

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Владельцам ИЖей и Восходов, проживающим в условиях цивилизации, наоборот, иногда сложно найти себе оригинальную цепь, в связи с чем иногда появляется необходимость поставить себе DID на ИЖ 🙂

Карданщики идут мимо!

Как мы знаем, при маркировке цепей для мотоциклов соблюдаются определенные правила, что позволяет подобрать замену цепи в зависимости от шага цепи и ширины ролика. Мы уже говорили о том, что в маркировке 525-й цепи 5хх — это шаг цепи, а х25 — это ширина ролика, и знаем, как рассчитывать длину шага цепи и ширину ролика в миллиметрах по «правилу восьмерки».

Естественно, Россия живет по своим собственным стандартам 🙂 Вернее, размеры-то цепей те же самые, но маркируются они не по международным правилам (520/525/530…), а по ТУ 3-1060-78 и другим нормативам… Там целая куча! 🙂 Поэтому периодически возникают непонятки, какую цепь куда ставить.
На самом же деле все очень просто.

Приведу размеры цепей для той техники, которая еще гордо бороздит просторы родины, несмотря на то, что была выпущена 30, 40, а то и 50 лет назад:

На мопедах «Карпаты», «Дельта», «Верховина» используются цепи ПР-12,7-18,2-1 на 112 звеньев включая ключевое звено.
На «Восходах», «Минсках» используется цепь ПР-12,7-18,2 а 112 звеньев включая ключевое звено. На мотоцикле ЗИД «Сова-175» — та же цепь, но с количеством звеньев в 122 звена.
Мотороллер «Муравей», старые «Явы» и «Чезеты» используют цепь ПР-12,7-18,2 на 128 звеньев.
На ИЖах («Юпитер», «Планета») стоит уже более серьезная цепь ПР15,875-23-1 на 104 звена.

Цепь ПР-12,7-18,2 имеет шаг 12,7 миллиметров и является аналогом 428-й цепи.

Цепь ПР15,875-23-1 имеет шаг 15,875 миллиметров и является аналогом 520-й цепи.

Цепь ПР-12,7-18,2-1 имеет слишком узкую ширину ролика, так что не имеет никаких зарубежных аналогов.

Поделиться «Взаимозаменяемость советских (российских) и иностранных цепей для мотоциклов.»

Источник

Привет ИЖевским конструкторам

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Несколько лет назад я приобрел ИЖ К-16 Кроссовый мотоцикл, почти полностью скатанный нашими конструкторами с ЧZ 500 (даже рамы трескаются одинаково)

Двигатель на этом чуде стоял заводской от Планета Спорт с пиленой гильзой. короткой коробкой и карбом Иков с диффом 36 мм и расходом топлива 13 л на соточку. Ездить на нем без определенных навыков было крайне сложно — сперва двиг захлебывался с малейшего добавления газа, а потом прожевав весело вставал на заднее колесо! Плюс бак всего на 8 литров — 50 км на одной заправке.
На сколько я знаю для кросса он совершенно не пригоден, да и приобретен он был с целью сделать из него Эндуро, те мот для любых неасфальтированных дорог и поездок по ним на любые расстояния.

Вот какой мы красавец. Мот был вымучен с документами! в отличном внешнем состоянии у руководителя кроссовой секции в маленьком городке Свердловской области

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Для начала долгой безпроблемной совместной жизни мот был в ноль(кроме движка) разобран и заботливо сложен заново с заменой пыльников, подшипников и прочей мне не понравившейся мелочевки.

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Но как я уже раньше заметил для повседневных внедорожных поездок он не очень подходил — будем исправлять

Длинная КПП от 5й планеты, Карб К 62 с диффом на 30, прокладка 1,5 мм под голову, 2 свечи на ОКАкатушке, Ведущая на 19 зубов, высокий руль, помягче резина, БСЗ на Холле, противотуманка в качестве фары, много мелочи

Но все равно двиг надо постоянно крутить — с низу он везти не хочет — на серьезном бездорожье жуть как неудобно.

Придется углубляться в дрыгатель и ставить лепестковый клапан на впуск — единственная возможность поднять низы — привет блин конструкторам ИЖмаша.
На всей японии и европе клапана стоят давно а мы как всегда в опе!

Будем сами исправлять — че делать то.

Ценник на клапан — донор, даже бэушный, заставляет нервно смеяться. а у наших мОторов клапан стоит только на ЗИД Сова с кубатурой 200 сс и мой двиг он основательно придушит. Теоретически нужна пропускная способность 1,5 ЗИДовских клапанов. Придется все строить с нуля.

Клапан построен из листа железа толщиной 2мм на самом корпусе клапана и 4 мм на фланцах, лепестки клапана из стеклотекстолита, разщипленого слоями до нужной толщины.

Обработка болгаркой, напильником, соединение полуавтоматом, после покрытие для красоты и антикора припоем

Источник

Передача крутящего момента от коробки передач на заднее ведущее колесо называется силовой, или главной. В мотоциклостроении существуют два типа передач — цепная и карданная. На мотоциклах ИЖ применен наиболее простой ее вариант — цепная передача. Она состоит из ведущей и ведомой звездочек, цепи и защитных элементов (крышка, чехлы, кожух) в отдельном корпусе. Такая конструкция называется закрытой, поскольку ветви цепи закрыты резиновыми чехлами, а ведомая звездочка — разъемным кожухом (конструкция показана на рис. 4.22 и в табл. 4.13).

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Если регулировкой устранить провисание не удается, необходимо цепь укоротить, но не более чем на два звена и использовать переходное звено из комплекта инструмента. При этом надо следить за тем, чтобы при обратной сборке цепи замковый узел разрезным концом стоял назад, то есть в сторону, противоположную движению. После регулировки цепи следите, чтобы колеса (переднее и заднее) находились в одной плоскости. Это можно определить на глаз, стоя в 5 м сзади мотоцикла, или приложить длинную рейку так, чтобы она касалась переднего и заднего колес на высоте 10. 15 см от земли. Перекос устраняют, подтягивая растяжки, которыми регулируется натяжение цепи. На мотоциклах выпуска с 1976 года при установке колеса следите за положением растяжки относительно рисок на перьях маятниковой вилки.

Цепь моторная передает крутящий момент от двигателя на коробку передач. Цепь закрытая, работает в масляной ванне. Во время эксплуатации может произойти вытягивание цепи — в этом случае ее нужно заменить. Если этого не сделать своевременно, начнется интенсивный износ зубьев ведущей звездочки и барабана сцепления. Цепь меняют, если на барабане сцепления ее можно рукой оттянуть на высоту зуба.

Для замены цепи надо установить мотоцикл на центральную подставку, слить масло из картера, снять рычаги переключения передач и кикстартера и, отвернув винты крепления, снять левую крышку. Основные признаки неисправности главной передачи:

— износ подшипника (при покачивании полуоси 54, рис. 4.22, ощущается люфт);

— износ зубьев ведомой звездочки и шлиц (определяется осмотром при разборке);

— разрушение роликов цепи (при движении через равномерные промежутки времени слышны стуки-щелчки);

— вытянулась цепь (при движении по неровной дороге появляются звонкие металлические стуки и дребезжание). Большое провисание цепи может привести к механическому повреждению резинового защитного чехла.

Для разборки силовой передачи мотоцикл установите на центральную подставку, снимите седло, колесо и правую крышку картера. Разъедините цепь, отсоедините тормозную тягу со стороны кожуха от рычага на маятниковой вилке. Отвинтите гайку полуоси и снимите кожух вместе с чехлом и цепью. Выньте цепь 41 из кожуха, снимите чехлы. Выверните винты 44 и снимите крышку кожуха 51. Выньте звездочку с полуосью 54 и манжету 60 из кожуха 63. Освободите головку болта оси от стопорной петли и, отвернув болт, снимите рычаг с кулачка тормоза. Выньте шплинт, снимите шайбу с шарнирного пальца, тормозные колодки и выньте кулачок, установочное кольцо и выпрессуйте подшипник с полуосью из звездочки и затем полуось из подшипника (рис. 4.22).

Детали, имеющие большой износ: подшипник, звездочки или цепь замените. Использование цепи допускается до 3% ее удлинения.

Чтобы цепь служила долго, надо следить за ее натяжением. Слишком ослабленная или перетянутая цепь создает излишние нагрузки на трансмиссию и вытягивается. Номинальный прогиб верхней ветви цепи 20—25 мм.

Если мотоцикл зимой не эксплуатируется, цепь желательно снять, тщательно вымыть в бензине или керосине и проварить ее в графитовой смазке, нагретой на водяной бане до 90—100°С. Смазку можно сделать самому, смешав 3—5% порошка графита с солидолом. Чтобы ускорить проникновение смазки внутрь звеньев, цепь непрерывно перемещают в сосуде. Когда прекратится выделение пузырьков, цепь вынимают, дают смазке стечь, излишки удаляют сухой ветошью.

Если цепь на мотоцикле открытая, ее надо вытереть особенно тщательно, иначе на остатках масла будет оседать пыль. Если же цепь закрытая, то не поленитесь промыть резиновые чехлы, одновременно проверив их целостность. При установке цепи на мотоцикл заложите в нее графитовую смазку. Эту операцию лучше всего делать осенью, по окончании сезона. Если же вы эксплуатируете мотоцикл круглый год, повторите ее весной.

При периодических технических осмотрах для нанесения смазки на цепь снимите защитные чехлы, разъедините замок, снимите цепь, промойте ее и смажьте или нанесите смазку, сняв правую крышку картера и поворачивая заднее колесо. При сборке крайние звенья цепи соедините замком. Защелку установите разрезом в сторону, противоположную движению цепи. Натяжение цепи проверяется нажатием на середину нижнего резинового чехла вверх и вниз. При перемещении цепи более 30 мм подтяните ее, изменяя положение оси заднего колеса гайками 3 (рис. 4.23).

Отрегулировав цепь, заверните гайки полуоси, оси и растяжек. В случае, если после длительной эксплуатации цепь вытянулась и не поддается регулировке растяжками, укоротите ее на два звена, используя соединительное звено и специальное приспособление для выжима оси звена цепи из комплекта инструмента. Укорачивать цепь на 4 звена не рекомендуется, так как нарушается шаг цепи и появляется неравномерный натяг при одном обороте колеса, что отрицательно сказывается на работе подшипников звездочки заднего колеса и вторичного вала.

После регулировки натяжения цепи обязательно отрегулируйте тормоз заднего колеса.

Заменять цепь и резиновый чехол можно без снятия и разборки кожуха. Для этого снимите хомутик крепления чехла на верхнем патрубке и сдвиньте чехол в сторону цепи. К образовавшемуся окну между кожухом и чехлом поворотом колеса подведите замок цепи. Отвернув гайки оси колеса и крепления кожуха (рис. 4.22 и 4.23), ослабьте растяжки. Разъедините цепь. Этим же замком соедините новую цепь с концом старой со стороны чехла и за свободный конец цепи со стороны кожуха продерните новую цепь. Отсоедините старую цепь, а новую соедините замком и закрепите все детали. Резиновые чехлы цепи меняются аналогичным способом. В этом случае к концу цепи прикрепите отрезок проволоки и продерните его через чехол.

Необходимость ремонта задней передачи определяется чаще всего износом цепи — ее чрезмерным удлинением (более 3% от начальной длины) и разрушением роликов. В случае обнаружения провисания цепи более чем на 70 мм необходимо отрегулировать ее натяжение (рис. 4.23).

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Источник

Мотоцикл иж шаг цепи

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть фото Мотоцикл иж шаг цепи. Смотреть картинку Мотоцикл иж шаг цепи. Картинка про Мотоцикл иж шаг цепи. Фото Мотоцикл иж шаг цепи

И ещё немного информации:
Цепь ПР15,875-23-1 (103 звена + СПР) Мотоцикл «ИЖ-Юпитер», «ИЖ-Планета»

ОДНОРЯДНЫЕ РОЛИКОВЫЕ ЦЕПИ

теперь делим это число на шаг Минской цепи. 190,5/12,7=15. получилось,что звезда Муравья z12 с ИЖевским шагом соответствует звезде Муравья z15 с Минским шагом.
_________________________________________________________________________________
Родные ведомые звёзды:
длина окружности: C=2ПR=ПD
Минск: z43*12,7=546,1
546,1=3,14D; D=546,1/3,14=173,92 мм

ИЖ: z42*15,875=666,75
666,75=3,14D; D=666,75/3,14=212,34 мм

Разница стандартных ведомых звёзд ИЖа и Минска: 212,34-173,92=38,42 мм.
ИЖевской родной звезде z42 соответствует Минская звезда z52(,5).
(это видно из расчёта: z42*15,875=666,75; 666,75/12,7=52,5.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *