Мотоцикл к 750 годы выпуска
Мотоцикл к 750 годы выпуска
Данный мотоцикл начал выпускаться в 1959 году на Киевском мотоциклетном заводе. За основу был взят М 72.
Характеристики:
Габаритные размеры, мм
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 120
Максимальная скорость, км/ч 90
Максимальная нагрузка, кг 300
Средний эксплуатационный расход топлива на 100 км пути при движении в различных дорожных условиях с переменной нагрузкой,л 6
Тип Четырехтактный, карбюраторный, двухцилиндровый с оппозитным расположением цилиндров, воздушным охлаждением
Рабочий объем, см3 750
Диаметр цилиндра, мм 78
Максимальная мощность, л.с. 26
Максимальная мощность, кВт 19,1
Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, об/мин. 4600-4800
Максимальный крутящий момент. Нм 39,2
Воздухоочиститель Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Сцепление Сухое двудисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Карданная передача Карданный вал с эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Коробка передач Четырехступенчатая, с передаточными числами на 1,2,3,4 передачах 3,6;2,28;1,7;1,3 соответственно
Система зажигания Батарейная
Аккумуляторная батарея 3МТ-12
Прерыватель-распределитель ПМ11А или ПМ05
Катушка зажигания Б2Б или Б201
Рама Трубчатая двойная закрытого типа
Подвеска переднего колеса Телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия
Подвеска заднего колеса Рычажная на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия, регулируемых по высоте
Ход переднего колеса, мм 140
Ход заднего колеса, мм 95
Размер шин, дюйм 3,75-19
Тормоза Колодочные, с фрикционными накладками на переднем и заднем колесе
К-750. Скорая мототехпомощь
Спустя дни исследований было решено объединить накопленный материал в небольшую статью об одном интересном мотоцикле.
Мотоцикл предназначен для оказания технической помощи механикам РГС и колхозов, а также для бригадиров тракторных бригад. От серийных машин она отличается специальным кузовом, где размещено оборудование и инструмент.
Кузов – прямоугольный, сварной, имеет откидную крышку с кронштейном для запасного колеса. В задней части на подъемном верстаке-панели смонтированы слесарные тиски. На крышке также имеется опускающаяся панель, к которой прикреплен ящик с набором резьбонарезного инструмента. При необходимости панель опускают, и она, опираясь на специальные планки кузова, образует рабочий столик, на котором можно разложить необходимый инструмент и детали ремонтируемого механизма.
В кабинете Павла Федоровича имеется и альбом фотографий, снятых при испытании мотолетучки в полевых условиях.
Не остается никаких сомнений в возможностях этой «скорой мототехпомощи». Ей не страшны снег, грязь, распутица, ведь на машине установлен привод на колесо коляски.
Приводной механизм представляет собой дифференциал с цилиндрическими шестернями и блокировочным устройством, которое включается и выключается с помощью рычага А (см. фото выше).
К ведомой конической шестерне задней передачи мотоцикла присоединена ступица 1, связанная со щекой 2 четырьмя осями. На них вращаются блоки шестерен 3 и связанные с ними паразитные шестерни 4.
Малые шестерни блоков находятся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней дифференциала 5, на конце которой закрепляется ступица заднего колеса. Большие шестерни связаны со ступицей 6, где укреплена шестерня 7, соединенная в свою очередь с шестерней 8. Осб последней обычным шарниром связана с карданным валом, передающим вращение к редуктору колеса коляски.
При включении рычагом А блокировочного устройства выступы муфты 9 входят в пазы шестерни 7 и соединяют её со щекой 2, а следовательно, и с ведомой конической шестерней задней передачи.
Колесо коляски так же, как и все остальные колеса мотоцикла, имеет рычажную подвеску с пружинно-гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия, обеспечивающую высокие средние скорости движения в плохих погодных условиях.
При посещении колхозов Украины в 1959 году тов. Н.С. Хрущев лично осмотрел ремонтную мотолетучку и дал ей положительную оценку. В то же время он указал на необходимость создания больших удобств для людей, пользующихся этой машиной, и, в частности, защиты их от действия атмосферных осадков.
В 1961-м, спустя два года, была разработана конструкция нового мотоцикла повышенной проходимости. Изготовлен макетный образец мотоцикла, рассчитанного на эксплуатацию в сельской местности. В конструкцию вводится пятиступенчатая коробка передач с задним ходом. Первая передача будет более сильной, чем в серийной коробке, и мотоцикл сможет легко преодолевать сложные участки дороги. Пятая передача обеспечивает высокую скорость при номинальных оборотах двигателя.
На мотоцикл установлен ветровой щиток, глубокие наколенники, закрытые подножки. В непогоду водителя и пассажира защитит легкосъемный брезентовый тент.
С.Зуев. С использованием архивных материалов «За рулем», фотографий из частных и личной коллекции.
К-750: привлекает больше внимания, чем литровый «спорт»
Истории о восстановлении автомобилей вдохновили написать и меня — о том, как я вернул к жизни старенький К-750. Шел 2012 год, дело было осенью, на тот момент у меня уже был мотоцикл — Honda 1000RR. Но душа желала чего-то иного. Нет, Honda я не продал, просто купил у одного знакомого еще один мотоцикл — К-750. Он много лет стоял в гараже, пылился без документов, но имел вполне рабочее состояние и незначительный пробег. Большого труда стоило уговорить товарища продать его, но моя настойчивость взяла верх. Впереди меня ждал долгий и нелегкий процесс восстановления байка.
Привез мотоцикл домой и первым делом сменил масло в двигателе, проверил, есть ли масло в редукторе и КПП, — все отлично! Залил бензин, поставил новый аккумулятор на 6 вольт. Но первые попытки запустить мотор успехом не увенчались. Все решила замена свечей. Мотоцикл завелся. Немного прогрев его, решил прокатиться. Оказалось, это просто фантастика, а не мотоцикл! Поездка сопровождалась неописуемым восторгом и, если честно, неким страхом за свою жизнь (в заднем колесе был огромный люфт в подшипниках). Я был под впечатлением. После Honda это было нечто. Вернувшись домой, понял, что хочу дать ему вторую жизнь, причем не просто реанимировать, а сделать его таким, чтобы всем на зависть.
Дело близилось к зиме. Я начал разбирать все до болтика. Процесс это долгий и нудный, но мне часами возиться в гараже очень нравилось. По ходу дела решал: в какой же цвет покрасить? Вариантов было несколько, я все никак не мог выбрать, но потом мне на глаза попалась картинка из мотожурнала. На одном из фото красовался М72, сделанный вроде бы в московской мастерской. Вот от той модели я и взял идею. И дело пошло…
Все детали подвергались пескоструйной обработке, грунтовались и далее по технологии. Сама покраска в два цвета особого труда не составила. Давно хотел попробовать свои силы в этом деле! Надо сказать, первый блин вышел совсем не комом.
Двигатель был в полном порядке, но я все же разобрал его. Заменил все подшипники, сальники, отмыл и собрал обратно. По случаю нашел одного дедушку, у которого в гараже был целый склад запчастей к К-750. Вот у него-то я и купил короткорычажную вилку и КПП от милицейского «Урала» и еще много разных «ништяков». Вилка была без верхней траверсы, а найти ее, как выяснилось, очень трудно. Поэтому я сделал эскиз, отдал на завод, и там мне изготовили траверсу. Ну а пока это делали, я разобрал вилку. На удивление все в ней было в отличнейшем состоянии. Покрасил, собрал назад, залил масло.
Далее следовал долгий процесс сборки. Заменил в колесах подшипники, подтянул спицы, обжились новые подшипники в рулевой — да много всякого, про что и не упомнишь. На все про все у меня ушла одна зима. Всю проводку пришлось прокладывать заново. Старался делать так, чтобы все выглядело как по заводу, без колхоза. Нашел хромированный обод от экспортного «Урала», но, увы, только один. А пока делал, пришла весна. Отрегулировал зажигание, карбюраторы. Первая поездка прошла успешно. Ездил мало, в основном по выходным (без документов далеко не уедешь) и искал второй хромированный обод.
Очень интересно было наблюдать за реакцией друзей и знакомых, которые заходили в гараж, где стояли два мотоцикла: Honda и К-750. Последний всегда привлекал к себе куда больше внимания. Все подолгу рассматривали его, восхищались, задавали кучу вопросов и просили завести, послушать, как работает двигатель. А звук у него неповторимый, ни с чем не спутаешь. Многие в жизни не видели такого расположения ручек сцепления, переднего тормоза. Опережение зажигания на руле, привод тросом — нынче такое уже не выпускают.
Максимальная скорость на нем едва дотягивала до 110 км/ч, но больше этому мотоциклу и не нужно. На таких скоростях очень сильно дают о себе знать вибрации — поездка перестает быть в удовольствие. А вот ехать на нем 60—70 км/ч — это просто сказка. Мотор бормочет что-то себе, тянет прекрасно, никаких вибраций, лишь шум шин и приятный ветер в лицо.
Мотоцикл к 750 годы выпуска
Тяжелый мотоцикл К-750 появился в результате модернизации знаменитого мотоцикла времен Великой Отечественной войны М-72.
Двигатель К-750 оснастили новыми головками цилиндров: изменилась форма ребер и выросла степень сжатия. Иной стала передняя крышка двигателя с сапуном. На поршне появилось по два маслосъемных кольца, для лучшего охлаждения на масляном картере сделаны ребра. Подвеска заднего колеса стала маятниковой, пружинной, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, которые отсутствовали на М-72 и его модификациях. Наконец, К-750 отличался от предшественника новой коляской с пружинной (не торсионной) подвеской колеса и гидравлическим амортизатором.
В 1963 году появился модернизированный К-750М. На части машин внедрили автомат опережения зажигания и бумажный элемент в воздушном фильтре. Вместо коробки передач типа М-72, стала устанавливаться модернизированная, изменилась и передняя вилка: она отличалась гидравлическими амортизаторами двойного действия и увеличенным ходом колеса.
Мотоциклы К-750 встречались у частных владельцев еще в 60-е годы, но немало их было списано из армии и милиции и «приватизировано» в 70-х. В настоящее время встречается достаточно часто. В Музее представлен отреставрированный К-750.
Техническая характеристика
Советские мотоциклы
Мотоцикл К-750
Мотоцикл К750 — это первый мотоцикл, выпущенный Киевским мотоциклетным заводом(КМЗ). Первый мотоцикл был выпущен в 1958 году. Предшественник этого мотоцикла М-72, новый мотоцикл является более комфортным, удобным и надёжным по сравнению с предшественником. При полной загрузке, мотоцикл может без проблем двигаться по разным типам дорог. Износ деталей стал намного дольше, что значительно упростило его эксплуатацию. Расход топливной смеси стал более экономичным. Разобрать и собрать мотоцикл можно без особого труда.
Мотоцикл имеет основу немецкого «Wanderer-1sp», однако советский вариант намного лучше, так как прошёл через множество различных модификаций.
В народе мотоцикл называли «Касиком«. Неоднократно мотоцикл выступал успешно на выставках в Германии(ГДР). В своё время он был очень популярным благодаря всем его вышеперечисленным свойствам и высокой проходимости.
Немного о технических характеристиках данного мотоцикла Киевского завода. Мотоцикл развивал максимальную скорость около 90 км/ч. Расход К-750 составлял всего 6 литров на сотню при различной загрузке и разному дорожному покрытию. Масса мотоцикла всего 318 кг.Максимальная нагрузка, которую мог получать мотоцикл составляет порядка 300 килограмм.
Оппозитный двигатель, имел объём около 750 кубических сантиметров. Максимальная мощность мотоцикла составляет 26 лошадиных сил. На К-750 устанавливали карбюратор К-37А. При максимальной мощности мотоцикл доходил до 4600-4800 оборотов в минуту.
Воздушный фильтр в К-750 — инерционный, контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой.
Мотоцикл питается от аккумулятора в 6 Вольт. Устанавливался генератор Г-414. На К-750 ставили катушки зажигания Б201 или Б2Б. Реле-регулятор модели РР-302. Батарейная система зажигания.
На переднем колесе телескопическая вилка и амортизаторы с двухсторонним действием. А на заднем колесе гидравлические амотризаторы в которых можно регулировать высоту.
Рама закрытого типа, трубчатая.
Бак вмещает 21 литр горюче-смазочной смеси.
Мотоцикл обрёл уважение и любовь советских мотоциклистов, за всё время производства с завода сошло более 100 тысяч мотоциклов. Последний мотоцикл покинул завод в 1967 году.
История этого мотоцикла доказывает, что у советского мотоциклетного производства впереди большое будущее.