Мотоцикл кавасаки спорт турист
Спорт-турист Yamaha Tracer 700 2020. Подробности
Мотоциклы Спорт
Мотоциклы класса спорт одни из самых популярных классификаций мотоциклов. Их отличительной чертой является мощность, аэродинамика, плавность и легкость в управлении. Такие типы мотоциклов оснащаются двигателями с запредельной мощностью. Существуют разные виды модели мотоциклов класса спорт. В том числе некоторые можно назвать гибридами и смешиванием, дополняя другие типы мотоциклов.
Спортбайк
Мотоциклы типа спортбайк считаются самыми простыми версиями линейки спортивных мото агрегатов. Объем его двигателя не превышает 250 кубических сантиметров. Такие виды мотоциклов часто используют в обучении. Управляемость на них практически идеальная.
Суперспорт
Мотоциклы типа Суперспорт – это классификация мотоциклов лучших данной серии. По праву в мире они считаются эталоном мощности. Двигатели в таких агрегатах устанавливаются с объемом до 800 кубических сантиметров. Такие мотоциклы оснащаются сверхлегкими конструкциями и передовыми технологиями. Услышав звук ревущего двигателя Суперспорта, его будет нельзя перепутать с чем-то другим. Абсолютная воля для жаждущих экстрима.
Мотоциклы Турист
Виды мотоциклы турист персонифицируют свою суть в названии. То бишь, эти классы мотоциклов хорошо для путешествий на большие расстояния. Основными отличиями тут есть наличие высокого переднего стекла, чтобы защищать водителя во время плохой погоды, а так же сильного ветра и немалый объем двигателя. Присутствует большой бак для топлива. Посадка расслабленная, а сиденье, помимо мягкости, имеет двойную структуру. Туристы могут весить до семисот килограмм с учетом загруженности на максимум.
Существует разная классификация мотоциклов этого класса. Есть в своем роде полная классика среди туреров – «Фул Дресс». Кузова у них широкие, а стекло спереди высокое. Дополняется установленными багажниками позади сиденья. Так же встраиваются различные гаджеты для комфорта водителя, среди которых есть навигация, климат-контроль, стереосистема. В мире мотоциклов существуют свои внедорожники – «Дуал спорт». Пески, неровная поверхность, грязь – истинное предназначение таких туреров. Вес у них поменьше остальных аппаратов этой серии. В обслуживании они экономичны, а цена на сам байка умеренная. Особую нишу среди туреров, если можно так выразиться занимает «Спорт-турист».
Мотоциклы спорт турист
Мотоциклы типа спорттурист соединяют в себе характеристики и потенциал спортивного байка и круизера. На нем все так же возможны дальние путешествия, но выглядит он не громоздко и элегантно. В цене так же дешевле круизеров. Посадка тут горизонтальная, в отличие от вертикальной в спортивных версиях. Это позволяет не так быстро уставать водителю во время движения. Другими отличиями от своего скоростного брата является наличие большого бензинового бака и разницы в весе. На нем приятно ездить на любых оборотах двигателя. Наслаждаться поездкой, как на небольшой скорости, так и ложа стрелку спидометра на бок. Обтекателей тут так же много.
Простота и уверенность в управлении достигается большим углом поворота руля. Спорттурист отлично подходит для тех, кто только делает первые шаги, новички легко смогу с ним совладать, поэтому не стоит ограничиваться мощностью и приобретать мотоцикл объемом до четырехсот кубических сантиметров. Но все же основным преимуществом спортивного турера является не его мощность. Прежде всего, это комфортабельное средство передвижения с большим запасом хода и хорошей защитой от ветра. И, конечно же, возможность взять все необходимо благодаря большому запасу для багажа.
Тест спорт-туриста Kawasaki GTR1400
Рынок спортивно-туристических мотоциклов за последние годы остыл. Серьёзные мотоциклы, такие как Kawasaki GTR1400, Honda ST1300 и Yamaha FJR1300 получили мелкие обновления, но в целом выглядят также, как и десять лет назад.
Можно предположить, что такие мотоциклы то популярны, то снова выходят из моды. Но все больше и больше мотоциклов предназначенных для путешествий проектируется без возможности выезда на бездорожье, но с целевой точки зрения, спорт-туреры готовы к возвращению на рынок.
Когда нужно было приобрести мотоцикл, который сочетает в себе комфорт и скорость, то выбор пал на мотоцикл, которым я давно восхищаюсь — Kawasaki GTR1400 (Concours14 в США).
Я проехал 5000 км и провел несколько недель за рулём Kawasaki, в первую очередь для путешествия на выставку EICMA, которая проходит каждый год в Милане, и эта поездка уже становится традицией.
Это расстояние пройдено практически по всем видам дорог, включая даже единичный выезд на грунтовую дорогу из-за ошибки GPS. Мотоцикл за время теста прошел через ветер, дождь, снег и отрицательные температуры.
Быстрый, весьма комфортный — мотоцикл заслуживает цену в 15600$. Но мотоцикл не без недостатков.
Впервые я заинтересовался этим мотоциклом, когда тренировал бывшего сотрудника полиции северного Уэльса. Он любил эту Каву так, что даже рекомендовал своему начальнику выбрать этот мотоцикл для мотопатрулей.
Несмотря на то, что мотоцикл имеет метровую ширину и вес 313 кг, у него есть хорошие способности для прорезания городского трафика. В большей степени благодаря высокому седлу(815 мм), отзывчивую, но при этом плавную подачу газа и передаточному числу КПП, которое не заставляет слишком часто переключаться. Может показаться, что коробка передач слишком жёсткая, но она не доставит неудобства при езде, эта КПП все же мягче, в сравнении с другими японскими коробки.
Выше 15 км/ч вес мотоцикла легко удержать, но быстрое маневрирование даётся не так легко, как хотелось. Медленные повороты становятся болью для мотоцикла, все из-за высокого центра тяжести, поэтому чувствуется неустойчивость.
У нас на тесте был Kawasaki GTR1400 Grand Tourer, который отличается от стандартного GTR, наличием кофров. Возможно, полностью заполненный вещами, они и повлияли на его неустойчивость.
Мощность Kawasaki — 155 л. с. при 8800 об/мин и 136 Н/м крутящего момента при 6200 об/мин.
Благодаря поездке на EICMA по автобану в Германии, стало ясно, что комфортная скорость для GTR — до 190 км/ч. Говоря “комфортная” подразумеваются не какие-то оптимистические ощущения, а именно плавность и устойчивость мотоцикла на скорости до 190, что для многих других мотоциклов достижимо лишь на половине этой скорости. Из-за этого было сложно придерживаться ограничений скорости в странах, где такое ограничение есть, так как действительная скорость кардинально отличается от ощущаемой.
Максимальная скорость у GTR1400 ограничена ECU до 250 км/ч. И при таких высоких скоростях появляется потряхивание, вибрация на руле, но при этом не такое сильное. Возможно без объемных центрального и боковых кофров набитых вещами было бы иначе.
Ветровое стекло с электронной регулировкой показало себя очень эффективно, полностью отрезая поток ветра от тела. Но при этом появляется нагрузка на запястья, которая после переходит в серьезную боль.
Проведя целый день наедине с рядной 1352-кубовой четверкой, чувствуешь себя не очень комфортно. Это чувство можно было уменьшить, делая чуть больше остановок, но мотоцикл доставляет так много удовольствия от управления, что не хочется этого делать до окончания топлива в баке, которого хватает на 320 км пути.
На самом деле можно проехать и 420 км на 22-литровом топливном баке, если активировать режим “Эко”, нажатием кнопки на правом пульте. Другие кнопки на пультах позволяют отключить KTRC(трекшн-контроль), отключить систему K-ACT(Система ABS, дополненная технологией усиленного скоординированного торможения), а также прокручивать информационное меню, показывающее температуру воздуха, пройденный путь, экономию топлива, пробег на остатке топлива и давление в шинах. Единственная кнопка, которая отсутствует — круиз-контроль, он не доступен для GTR1400.
Сильная сторона спорт-турера — возможность путешествовать на длинные дистанции к хорошим дорогам и получать удовольствие от езды по ним. Для такого массивного мотоцикла, он хорошо управляется по извилистым дорогам.
Мощность и крутящий момент требует небольшого привыкания, а после, их становится легко контролировать. Хотелось бы провести за тестом ещё несколько недель и сухих дней, чтобы получить от двигателя все, на что он способен.
Способность мотоцикла проходить углы в наклоне на самом деле лучше, чем ожидаешь от массивного мотоцикла. В наклоне мотоцикл хорошо держит линию и также хорошо корректируется, но потребуется некоторое усилие для прохождения слишком крутых поворотов.
Шины Bridgestone Battlax совместно с качественной подвеской придают уверенность над дорогой, но всё-таки остаётся чувство, что их нужно сменить на более качественные.
Интервал технического обслуживания Kawasaki GTR1400 — 6500 км, слишком короткий для современного мотоцикла, но с другой стороны много элементов требуют большого внимания — подогрев ручек, массивный обтекатель, электронное регулируемое ветровое стекло.
Мотоцикл может стать ежедневным средством передвижения, особенно из-за наличия кардана, освобождающего от смазки и регулировки цепи. У GTR хорошие зеркала, но свой локоть в них видно больше, чем хочется и расположены они довольно низко относительно линии зрения. Фары дают хороший световой пучок в тёмное время суток. Высоту пучка можно корректировать регулятором на приборной панели.
Центральный и боковые кофры, как и топливный бак открываются при помощи одного ключа. Ключ же оснащён возможностью дистанционного запуска двигателя и можно носить его в кармане, но есть риск потери ключа и необходимость каждый раз искать его в кармане при заправке, либо открытии кофра.
Помимо отсутствия круиз-контроля, самый большой недостаток GTR1400 его боковая подножка. Она слишком тонкая для такого большого мотоцикла, если надавить на мотоцикл, когда он стоит на подножке, становится видно как она прогибается.
Это же относится и к центральной подставке, кажется, что под весом мотоцикла она свернется или сломается. Хотя, это может быть излишнее беспокойство.
Ещё одним незначительным недостатком стало размещение на обтекателе 12V розетки, на которую при движении в дождь попадает большое количество воды. Розетка водонепроницаемая, но после нескольких часов движения в дождь с включенным в неё GPS-навигатором, последний вышел из строя из-за короткого замыкания.
Ещё одной проблемой плохой погоды стало закидывание грязью замка и механизма крепления центрального кофра. Через 1500 км замок и крепление требуют капитальной чистки и смазки.
Недостатки указанные выше настолько мелкие по отношению к достоинствам мотоцикла. И главное достоинство — двигатель. Если вы открутите ручку газа и не начнете улыбаться, то возможно вы совершенно бесчувственный и вам нужно обратиться к врачу.
Двигатель GTR захватывает душу, сердце и чувства. А самое великолепное — это глубокий бас выхлопа этой рядной четверки. Ускоряясь по шоссе, чувствуешь себя будто на космическом корабле. А сочетание цветовой схемы Moondust Gray / Metallic Carbon Gray и вентиляционных решеток придает мотоциклу угрожающий и целеустремленный вид.
Когда я впервые сел на Kawasaki GTR1400, и проехав около 220 км, я получил огромное удовольствие от поездки. Тем не менее, несколько дней езды выявили некоторые проблемы, особенно после длительных поездок появлялась боль в руках, особенно в области запястьев и плечах. Ветровое стекло отлично отсекает ветер, но шум от него все равно присутствует и после нескольких часов появляется усталость. А ещё куча мелочей таких как: высота, посадка и т.д., которые другой мотоциклист может не заметить.
Я бы не стал раскошеливаться на Kawasaki GTR1400, но поддерживаю тех кто сделает это. Это мотоцикл, который получает преданных владельцев. И пусть, что его внешность немного не современная, но владельцы найдут в нем плюсы, которые с лихвой перекрывают его минусы.
Мотоциклы чоппер
Виды мотоциклов чоппер являются разновидностью круизеров, фото которых можно найти на популярных сайтах. Большая мужская часть поклонников мотоциклов в США помешана на них. Дело в истории. После окончания военных действий служивые, вернувшись домой, брались за модернизацию своих старых аппаратов. Перед собой они ставили цель сделать мотоцикл более простым, убирая с него все лишние, по их мнению, компоненты. С байка снимали задние фары, передние крыло, поворотники, защитное стекло, даже спинку сиденья.
Производилась замена колес на более легкие. При этом отмечалось, что сзади колесо должно быть шире, нежели переднее. Фара спереди так же подвергалась изменениям, ей придавали меньшие размеры. Бак с топливом так же подвергался изменениям. Чтобы весь был меньше в ход шел демонтаж задней подвески. Вилка уходила далеко вперед, а руль был высоко поставлен. Максимальное количество деталей подвергалось хромированию, что и выделяло чопперы наряду с другими мотоциклами. Исходя из вышеизложенного, можно сделать логический вывод про отсутствие нормальной комфортной поездки. Но это не ставится за цель. Чоппер – классификация мотоциклов, которые демонстрирут и подчеркивают индивида.
Мотоциклы классика
Классика на дороге Мотоциклы типа классик самые простые из всего ассортимента. Они обладают равными характеристиками без упора на что-либо. Прекрасно себя ведут в городе и так же хороши на недалеких путешествиях. Высокая стойка руля позволяет сохранить водителю почти полностью вертикальное положение, не упираясь в бензобак. Зачастую на них не устанавливают защитное стекло, но и такие модели представлены на рынке. А если это необходимо, проблем с установкой возникать не должно. С таких байков, возможно, стоит начинать свой мото-путь. За обычный мотоцикл не нужно платить много, это самый дешевый вид.
Виды мотоциклов классик, двигатель в которых не обладает через чур большими оборотами, да и вес позволяет без проблем держать мотоцикл на дороге. Определенным недостатком будут всплывающие проблемы из-за падения байка. Часто в таком случае подвергается повреждениям панель с приборами, поворотники, может помяться топливный бак. Так же при выборе стоит уделить внимание своей посадке на желаемой покупке, чтобы не ощущать сильного дискомфорта в дальнейшем и не жалеть о потраченных средствах. Учитывая, что классика – мотоцикл начинающих не стоит забывать, приобретая байк, обзавестись защитной экипировкой.
Первые достижения
В 1987 году компания Ямаха выпускает в свет свой легендарный спортивный мотоцикл FZR 1000 Genesis.
Его 4-цилиндровый двигатель выдавал мощность 136 л.с. В этот же год мотоцикл выиграл престижную 6-часовую гонку Castrol Six Hour в Австралии. В 1995 году было завершено производство FZR 1000 и на его место пришел более мощный YZF1000r Thunderace.
На сегодняшний день мотоцикл FZR 1000 больше позиционируется как спорт-турист из-за более прямой посадки и большего наклона передней вилки, чем в современных спортивных мотоциклах, что придает ему удобство при езде на дальние расстояния.
Помимо заводского тюнинга можно установить поршни и коленчатый вал от YZF1000R Thunderace, повысив мощность двигателя до 145 л.с., но такая переделка на мотоциклах FZR1000 нецелесообразна из-за высокой цены на запчасти.
Если вы хотите войти в мир литровых мотоциклов, не затрачивая много денег, тогда мотоцикл FZR 1000 для вас. Но не стоит забывать о возрасте мотоцикла и, даже имея беспробежный мотоцикл из Японии, вам придется все таки потратиться на проведение ТО.
Мотоциклы YAMAHA FZR представлены следующей линейкой: FZR250, FZR400, FZR600, FZR750, FZR1000.
Мотоциклы Эндуро
Мотоциклы класса эндуро внешне очень похожи на кроссовые байки. На самом же деле цель у них совершенно другая, а именно: стритрейсинг, бездорожье и короткие путешествия. Хотя в ассортименте предоставлены и модели способные на длительные путешествия по шоссе, но это уже идет в разрез каноничной сущности эндуро. Такая машина видов мотоциклов эндуро ничем не хуже суперспорта, даст прилив адреналина и чувство безграничной свободы. Наличие поворотников, задней фары, передней фары, спидометра, зеркал заднего вида, глушителя отличает его от указанного выше байка.
В таком мотоцикле вертикальная посадка, комфортабельное расположение и в меру широкое сиденье. Прекрасно чувствует себя в городских условиях, проявляю высокую маневренность в живом потоке транспорта. На нем можно оттачивать различные умения и тренироваться езде. Сконструирован эндуро из мощных и прочных комплектующих. Присутствует система защиты некоторых деталей и стабильная система охлаждения. По своим характеристикам практически квинтэссенция желаемого. Маленьким недостатком может послужить неоднозначный дизайн конструкции, сравнимо с тем же спортивным мотоциклом. Но этот аспект уже субъективный.
Итоги
ZZR 600 отлично подойдет райдерам как для повседневного использования в городской среде, так и для длительных мотопутешествий в режиме спортивной езды там, где дороги имеют качественное покрытие, например, в европейской части планеты. Несмотря на довольно почтенный возраст, байк без труда, быстро и с комфортом переместит вас и вашего пассажира, а также весь ваш багаж по запланированному маршруту путешествия, или станет неприхотливым и удобным транспортным средством на каждый день в условиях городского трафика.
Мотоцикл прослужит вам верой и правдой не один сезон, особенно если уделять должное внимание обслуживанию узлов и агрегатов, не затягивать с заменой технологических жидкостей и моторного масла, и не слишком яростно отстреливать передачами, ускоряясь со светофора.
Спорт-турист Kawasaki Ninja 1000SX 2020. Обновления и подробности
«Кавасаки-ZZR-600» — мотоцикл который верой и правдой служил нескольким поколениям райдеров. В различных вариациях он производится c 1989 года. Одно это уже говорит о том, что байк получился весьма удачным. Kawasaki ZZR 600 — представитель класса мотоциклов «спорттурист». Спортивная составляющая находит свое выражение в том, что модель может разогнаться до ста километров в час всего за четыре секунды.
Туристические же качества представлены в виде более комфортной, чем на «спортах», посадки, широкого и более мягкого сидения, на котором удобно как водителю, так и второму номеру. Кроме того, есть возможность установки системы кофров, что значительно добавляет грузоподъемности, так необходимой в дальней дороге. Этот мотоцикл позволяет быстро и с комфортом преодолевать до 500 километров за день при наличии дорожного покрытия приемлемого качества.
Внешний вид
Смотрится ZZR 600 довольно просто, но со вкусом — лаконичный дизайн, спортивный стиль, двойная либо одинарная выхлопная труба. Спина водителя при движении остается прямой, что помогает не уставать при длительных перегонах. Качество исполнения и сборки узлов и агрегатов, как и элементов пластиковой облицовки, на высоте, что не удивительно для мотоциклов именитых японских мотопроизводителей.
Модификации
Мотоцикл Suzuki RF400 выпускался с 1994 по 2000 год и за это время особо не модифицировался. В некоторых сериях аналоговое оборудование заменялось цифровым, но о каких-либо внушительных внедрениях речи не идет. Периодически производитель пытался что-то мудрить с покраской, предлагая покупателям то однотонные, то двухцветные версии. Suzuki RF400RV, который выпускался в 1997-1998 годах, не отличался в техническом плане ничем, зато обзавелся новым цветом кузова — вишневым. Ранее мир видал только красные, синие и черные версии модели.
Управление
С места до ста километров байк разгоняется за четыре секунды. Заявленная максимальная скорость составляет двести пятьдесят километров в час, и она дается мотоциклу без особых проблем. Комфортная скорость для длительных поездок, так называемый крейсер, составляет здесь примерно сто сорок, сто пятьдесят километров в час. При движении в таком режиме потоки набегающего воздуха не доставляют проблем водителю, ветрозащита отрабатывает отлично, а управляемость байка дает полный контроль над дорожной ситуацией.
Силовой агрегат мотоцикла развивает порядка ста лошадиных сил, при замере с колеса, что дает неплохую динамику и уверенность при перестроениях и обгонах, даже при езде на крайней передаче. Характеристики ZZR 600 довольно хорошо сбалансированы, вес не кажется избыточным, эффективности тормозной системы хватает в большинстве поездок, хотя если ездить продолжительное время в активных режимах, то можно рекомендовать к покупке армированные тормозные магистрали.
В таблице ниже перечислены основные тактико-технические характеристики модели.
Двигатель, см3 | 398 |
Количество цилиндров | 4, установлены в ряд |
DOHC | + |
Охлаждение | жидкостное |
Крутящий момент (max) | 38 при 9500 |
Мощность, л. с. | 53 |
Сухая масса, кг | 185 |
Крейсерская скорость, км\ч | 160 |
Двигатель
Двигатель байка неприхотлив, надежен и довольно несложен в обслуживании и эксплуатации, однако требует внимания к качеству и уровню моторного масла. При осмотре планируемого к приобретению мотоцикла со вторичного рынка, следует уделить особое внимание посторонним звукам и шумам металлического характера. Кроме того, тщательного осмотра и дефектовки требует механизм помпы охлаждающей жидкости: у мотоциклов ранних модельных годов бывали проблемы с подшипниками данного узла, с течением времени помпа заклинивала и антифриз начинал поступать в картер и цилиндро-поршневую группу двигателя, если оставить эту неисправность без внимания, ремонт силового агрегата может вылиться в довольно круглую сумму.
Вердикт
Потребительский спрос — лучший комплимент производителю, а Suzuki RF400 этим спросом пользуется. И пусть он обладает какими-то спорными особенностями, настоящие ценители жанра не могут обойти его своим вниманием.
Выразительная внешность, настоящая спортивная душа и комфорт в дальней дороге делают свое дело по завоеванию байкерских сердец. А относительно невысокая цена только способствует и так довольно внушительному успеху на рынке.
Коробка передач
Бытует мнение, что коробка передач ZZR 600 не славится особой надежностью, в частности, нередки проблемы с вылетом, или затрудненным включением второй передачи. Следует отметить, что подобные слухи не безосновательны. Однако трудности с КПП могут возникать, лишь если пренебречь инструкцией по эксплуатации ZZR 600, в которой вполне конкретно указано, что работать с коробкой при переключении пониженных ступеней разрешается, только если обороты коленчатого вала не выше значения в пять тысяч единиц измерения.
Особенности Kawasaki Ninja 1000SX 2020:
Новое улучшенное шасси Kawasaki Ninja 1000SX с технологией ориентации в пространстве при помощи устройства измерения инерции от Bosch
Двигатель Kawasaki Ninja 1000SX
Мощная четырёхтактная рядная четвёрка рабочим объёмом 1043 кубических сантиметра имеет прекрасную тягу на любых оборотах. Мотоцикл Kawasaki Ninja 1000SX крайне отзывчив на ручку газа, имеет мощные средние обороты и солидный звук впуска. Новые электронные дроссельные заслонки позволяют ЭБУ управлять не только объёмом топлива, поступающего через форсунки, но и воздуха, проходящего через дроссели, обеспечивая оптимальную смесь, плавный отклик и идеальную тягу. Система управления электронных дроссельных заслонок определяет положение ручки газа в цифровом виде, тем самым исключая необходимость в приводном тросике. Полное управление смесью (количеством как топлива, так и воздуха) позволяет добиться одновременно плавного и мощного отклика, позволяя райдеру сохранять идеальную управляемость тягой на малых скоростях, и полностью раскрывая потенциал Ninja 1000SX при быстрой езде. А для более привычного ощущения от ручки газа в ней применён фрикционный элемент, имитирующий ощущение тросика.
Профили распредвалов были обновлены для снижения шума клапанов, а конструкция впускных воронок была изменена для снижения их длины на первом и четвёртом цилиндрах, что, в сочетании с новой конфигурацией выпускной системы, обеспечивает более чистый выхлоп. В боковых обтекателях Kawasaki Ninja 1000SX установлены воздухозаборники, подающие прохладный воздух в воздушный фильтр, тем самым снижается потеря мощности из-за подачи в двигатель нагретого воздуха.
Спортбайк Kawasaki Ninja 1000SX обладает многими конструктивными особенностями, обеспечивающими более плавную работу двигателя. Одна из основных таких особенностей — вторичный балансир на коленвале двигателя, снижающий вибрации. Новая выпускная система оснащена коллекторной трубой, придавая мотоциклу более спортивный характер: выпускные патрубки соединяются в единый коллектор, что повышает отзывчивость мотоцикла на всех оборотах. Трёхходовые каталитические конвертеры в выпускном коллекторе дополняют обновлённые топливные карты двигателя для соответствия чистоты выхлопа современным нормам.
По трансмиссии отметим проскальзывающее сцепление лёгкого выжима — это гоночная технология, ограничивающая тормозящий момент двигателя и обеспечивающая более комфортную работу с рычагом сцепления. Это особенно важно в пробках и на светофорах, то есть при городской езде. Проскальзывание сцепления — это конструктивная особенность, делающая безопасным торможение двигателем на резком сбросе газа и переключении передач вниз. При возникновении тормозящего момента с двигателя обгонная муфта на валу сцепления разъединяет его и ведущий диск, тем самым предотвращая резкую блокировку заднего колеса.
Шасси Kawasaki Ninja 1000SX
Сочетая жёсткие и резиновые крепления двигателя, производитель обеспечил снижение вибрации и великолепную управляемость мотоцикла. Благодаря лёгкой, но жёсткой раме и компактной конструкции двигателя, удалось не только снизить вес мотоцикла, но и реализовать отличную развесовку и одновременно узкий профиль мотоцикла. Централизация массы обеспечивает острое управление, нейтральное руление и лёгкий вход в повороты. Для дополнительного снижения массы часть нагрузки по обеспечению жёсткости возложена на двигатель. Рама Kawasaki Ninja 1000SX представляет собой литую алюминиевую конструкцию из пяти элементов, среди которых рулевая колонка, левые и правые части основной рамы и две крестовины. Конструкция задней части рамы позволяет обойтись без боковых крышек и одновременно уменьшить ширину под сиденьем, что удобно для невысоких райдеров.
Подвеска
Kawasaki Ninja 1000SX оснащается 41-миллиметровой перевёрнутой вилкой с плавной регулировкой сглаживания сжатия и отбоя и настройкой преднатяга пружин. В версии 2020 года впервые был применён паз для медленного хода поршней, снижающий отрицательное давление, появляющееся во время сжатия, что обеспечивает более плавную работу вилки на неровностях. Точная настройка обеспечит более спортивный характер работы подвески и одновременно — комфорт, что важно как на улицах города, так и на извилистых дорогах.
В задней подвеске моноамортизатор и прогрессия расположены над маятником, что обеспечивает улучшенную централизацию масс. Задний амортизатор обладает настройкой сглаживания отбоя и вынесенным регулятором преднатяга, позволяющим выбрать характер подвески для езды вдвоём, с багажом или под другие предпочтения райдера. Это идеально для быстрой настройки во время путешествий.
Электроника Kawasaki Ninja 1000SX
Бортовая электроника Kawasaki всегда опирается на сложные и продуманные алгоритмы работы программного обеспечения и надёжный набор аппаратуры, обеспечивающий точную картину происходящих с мотоциклом процессов в реальном времени, что обеспечивает райдеру поддержку и безопасность в любых ситуациях.
Функция управления в наклоне (KCMF), опирающаяся на новейшую версию алгоритмов моделирования Kawasaki и данные с компактного устройства измерения инерции от Bosch, отслеживающего параметры двигателя и шасси в повороте, помогает райдеру удерживать выбранную траекторию во время выполнения манёвра. Kawasaki Ninja 1000SX опирается на данные с множества сенсоров для оптимизации качества езды при помощи системы трекшн-контроля Kawasaki (KTRC) и умной тормозной системы с антиблокировкой (KIBS).
Режимы езды Kawasaki Ninja 1000SX
Kawasaki Ninja 1000SX оснащён четырьмя интегрированными режимами езды, в которых сочетаются настройки трекшн-контроля KTRC и режимы двигателя, эффективно задающие уровень вмешательства электронного ассистирования и характеристики тяги для каждой конкретной ситуации. Варианты режимов езды состоят из Спортивного, Дорожного, Дождевого и Пользовательского (мануального), первые три из которых настраиваются на заводе, а в четвёртом системы можно настроить индивидуально. При смене условий поездки режимы езды можно менять на ходу.
Электронный круиз-контроль
Kawasaki Ninja 1000SX оснащён электронным круиз-контролем, повышающим комфорт при длительных поездках. Система круиз-контроля позволяет задать и удерживать выбранную скорость простым нажатием кнопки. Активировав систему, райдер может отпустить ручку газа и дать отдых руке. Круиз-контроль позволяет снизить усталость райдера во время длительных поездок, предоставляя возможность расслабиться и насладиться поездкой и повышая комфорт вождения.
Квикшифтер Kawasaki (KQS)
Kawasaki Ninja 1000SX оснащается надёжным бесконтактным квикшифтером, обеспечивающим ультрабыстрые переключения вверх на полной мощности для плавного ускорения. Система определяет приведение лапки КПП в верхнее положение и посылает сигнал на ЭБУ двигателя для пропуска зажигания, что позволяет следующей передаче включиться без участия рычага сцепления.
Эргономика
Относительно вертикальная посадка (в сравнении с суперспортами) обеспечивает комфорт и уверенное управление. Высокие клипоны установлены поверх траверсы, обеспечивая расслабленное положение рук при удобной и собранной спортивной посадке. Новый рычаг сцепления с пятипозиционной регулировкой может быть настроен для любого размера рук райдера, обеспечивая комфорт и снижая усталость. Расположение зеркал и ширина их регулировки обеспечивают прекрасный обзор.
Оба сиденья Kawasaki Ninja 1000SX обновлены и обеспечивают дополнительный комфорт благодаря новому, более плотному пенополиуретану в их составе. Виброгасящие вставки на нижней части сидений дополнительно снижают вибрацию. Эргономичные пассажирские ручки удобно расположены, делая езду на пассажирском сиденье ещё более комфортной. Обтекатель частично закрывает раму, обеспечивая хорошую эргономику и защищая от горячего воздуха с двигателя.
Тормоза/колёса/шины
Kawasaki Ninja 1000SX оснащается двумя большими, 300-миллиметровыми, передними дисками, на которых установлены четырёхпоршневые радиальные моноблочные суппорта. Верхние поршни в суппортах имеют диаметр 32 мм, а нижние — 30 мм. Передний тормоз имеет чёткий начальный зацеп, а тормозное усилие с лёгкостью контролируется, развивая замечательное торможение. Задний тормозной контур оснащён однопоршневым суппортом на 250-миллиметровом диске. При этом суппорт оснащён рычагом жёсткости и установлен под маятником для более спортивного внешнего вида Ninja 1000SX. Торможение происходит под чутким контролем KIBS — антиблокировочной системы в исполнении Kawasaki. Эта система уровня трековых спортбайков использует высокоточные методы управления давлением в тормозном контуре при спортивной езде. Новейшие спортивные шины Bridgestone, Battlax Hypersport S22, надеты на шестилучевые легкосплавные литые диски. Новые шины обеспечивают наилучшую управляемость Kawasaki Ninja 1000SX и прекрасный зацеп как по сухой, так и по влажной поверхности.
Дизайн
Спортивная капотировка придаёт Kawasaki Ninja 1000SX характерный привлекательный вид. Помимо премиальной внешности она обеспечивает также хорошую ветрозащиту, снижая усталость пилота. Нижние спойлеры, аналогичные применяемым на Ninja H2 и Ninja ZX-10R, усиливают сходство между мотоциклами линейки Ninja, как и удлинённый плуг, придающий мотоциклу более динамичную внешность. Новый стильный ветровик установлен под более вертикальным углом и имеет четыре положения от спортивного до максимальной ветрозащиты. Для его регулировки не нужны инструменты, достаточно нажатия кнопки фиксации под приборной панелью.
Для более узкого и аэродинамичного профиля указатели поворотов встроены в капотировку. Спортивное переднее крыло дополнительно улучшает аэродинамику. Компактные острые диодные фары придают мотоциклу свирепый вид в сочетании со встроенными передними поворотниками и компактными задними. Красные задние фонари под тонированным стеклом добавляют хвостовому элементу толику изысканности. Односторонний глушитель снижает вес и придаёт спортивный вид, а маятник с эксцентриковыми регуляторами положения оси дополнительно объединяют Ninja 1000SX с другими мотоциклами Kawasaki.
Боковые кофры с быстросъёмными креплениями KQR из каталога фирменных аксессуаров крепятся к пассажирским ручкам в одно движение, а благодаря отказу от использования громоздких рамок, зад байка выглядит опрятно и легко, когда кофры сняты. Установленные кофры размещаются близко к центральной линии байка, поэтому даже с багажной системой он выглядит собранным и компактным и легко протискивается в узкие места в городских поездках. Каждый из кофров вмещает закрытый шлем, а их замки открываются ключом от замка зажигания.
Цветная приборная панель
Новая 4,3-дюймовая цифровая приборная панель придаёт мотоциклу современный высокотехнологичный вид. Полноцветный TFT-экран имеет отличную видимость, для разных условий можно выбрать один из двух фонов — чёрный или белый, а яркость экрана подстраивается автоматически под окружающее освещение. Дисплей Ninja 1000SX отображает: цифровой спидометр, индикатор передачи, индикатор оптимальных оборотов для переключения, одометр, двойной трип-метр, шкалу уровня топлива, запас хода, средний расход топлива, температуру окружающего воздуха, температуру охлаждающей жидкости, часы, индикатор экономичной езды, индикатор устройства измерения инерции, индикатор KIBS и другие параметры.
Связь со смартфоном
Чип, встроенный в приборную панель, позволяет райдеру установить связь с мотоциклом по Bluetooth. Приложение Rideology The APP загружает, запоминает и отображает ряд параметров поездки. Перечень доступных параметров:
1. Информация о мотоцикле — Проверка последнего статуса
2. Лог поездки — Можно отобразить и подробно рассмотреть маршрут, дистанцию, время, параметры поездки
3. Уведомления телефона — Отображает уведомление на приборной панели, когда приходит звонок или сообщение
4. Общие настройки — Настройка приборной панели мотоцикла при помощи смартфона, Настройка режимов езды
При установленной связи данные о поездке записываются сразу приложением. После поездки эти данные доступны без связи с мотоциклом. Любые изменения, сделанные через приложение при выключенном двигателе или вдали от мотоцикла, будут применены при следующем запуске и установке связи с телефоном.
Kawasaki предупреждает: приложение Rideology The APP не предназначено для использования во время езды!
Итоги
ZZR 600 отлично подойдет райдерам как для повседневного использования в городской среде, так и для длительных мотопутешествий в режиме спортивной езды там, где дороги имеют качественное покрытие, например, в европейской части планеты. Несмотря на довольно почтенный возраст, байк без труда, быстро и с комфортом переместит вас и вашего пассажира, а также весь ваш багаж по запланированному маршруту путешествия, или станет неприхотливым и удобным транспортным средством на каждый день в условиях городского трафика.
Мотоцикл прослужит вам верой и правдой не один сезон, особенно если уделять должное внимание обслуживанию узлов и агрегатов, не затягивать с заменой технологических жидкостей и моторного масла, и не слишком яростно отстреливать передачами, ускоряясь со светофора.
Недостатки спорт-туриста
Все имеет свои плюсы и минусы. Мотоциклы класса «спорт-турист» имеют свои недостатки. Из-за богатого оснащения в модели нет возможности поставить такой двигатель, который смог бы сравниться с моторами спортивных байков. По мощности спорт-турист уступает спортивным, и это немудрено. Разгоняется такой мотоцикл медленнее, что опять же зависит от двигателя. На нем нельзя дойти до таких небывалых скоростей, которые может дать «чистокровный» спорт.
Корпус таких машин в основном сделан из карбона или другого прочного пластика. Металл почти как на классике, но все-таки лучше.