Мотоцикл ковровец модельный ряд

Мотоцикл «Ковровец»: технические характеристики и фото

«Красавец» – так называли советские сорвиголовы и ценители мотоциклетной техники модель «К-175», которая стала принципиально новой и технически совершенной в далеком 1957 г. Прототипом знаменитых ковровских железных коней послужила трофейная модель немецких мотоциклов «DKW-RT-125». Это был лучший из легких мотоциклов с рабочим объемом двигателя 125 см³ времен 30-40-х годов прошлого века.

Об истории развития моделей мотоциклов «Ковровец»

Спустя год после Отечественной Войны, в 1946 году были выпущены первые модели ковровских мотоциклов с рабочим объемом мотора 125 «кубиков». Модель так и называлась – «К-125». Этот мотоцикл был фактически полной копией немецких «RT-125», которой за первый год выпуска с «дегтярёвских» конвейеров сошло 286 единиц.

Мотоцикл «Ковровец» 125-й модели был одним из лучших советских легких мотоциклов, которые выпускались вплоть до 1951 года. Затем техника была подвергнута модернизации, которая заключалась в улучшении комфорта и удобства во время езды. В период с 1951 до 1955 годов ковровские умельцы выпускали модель «К-125М».

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

В 1955 году руководством ЗиД (Ковровский завод имени Дегтярёва) было принято решение о выпуске принципиально новых моделей мотоциклов, которые должны были отличаться от предшественников улучшенными рабочими характеристиками. Так появилась модель «К-55». Этот мотоцикл «Ковровец» оснащался совершенно новым типом карбюратора и модернизированной системой удаления выхлопных газов, за счет чего удалось увеличить его мощность.

Переломный 57-й год

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Выпуск ковровских мотоциклов серии «К-175» был налажен в 1957 году. Это были мощные дорожные мотоциклы, которые наряду с 58-й моделью выпускались заводом до 1960 года. В дальнейшем они были заменены моделью «К-175А». Мотоцикл 175-й серии выпускался вплоть до 1965 года, а его прототипом послужила чешская модель «Ява-ЧЗ-175». В Советском Союзе ранее не выпускались мотоциклы с рабочим объемом 175 см³, поэтому появление на рынке модели «К-175» вызвало достаточно сильный ажиотаж.

Чешская «Ява» была на то время верхом совершенства инженерной мысли и технических решений, поэтому и мотоцикл «Ковровец» получился достаточно интересной машиной – красивой и мощной, с отличными ходовыми характеристиками, к тому же очень комфортной. Серию «К» замыкают модели «К-175В» и «К-175СМ», после которых в 1966 году появился мотоцикл «Восход» («Ковровец») – машина на порядок комфортнее, которая отличалась превосходными техническими характеристиками.

Характеристики модели «К-125» выпуска 1946-1951 годов

«Ковровец» 125-й серии является одноместным легким дорожным мотоциклом, который оборудован двухтактным одноцилиндровым 4.25-сильным мотором с воздушным типом охлаждения, обеспечивающим максимальную мощность 4.8 тыс. об/мин. Цилиндр мотора изготовлен из чугуна, который вместе с легкосплавной головкой монтируется на алюминиевом картере посредством шпилек. На моторе также располагается переменный электрогенератор «Г-35» и поплавковый карбюратор типа «К-30» с игольчатым типом клапана.

Трансмиссия данной модели представлена в виде трехступенчатой коробки передач с ножным типом переключения. Сцепление многодискового типа располагается в масляном картере. Трубчатая закрытая рама весит немногим более чем 5 кг, а общая масса машины составляет 84 кг, при этом вес двигателя составляет 17.5 кг. Габариты базы составляют 1245×970×675 мм. Максимальная скорость, которую способен развить этот мотоцикл, составляет 70 км/ч. Отметим, что в 1951 году была выпущена модель «К-125М», которая весила уже 88 кг. Она оснащалась передней телескопической вилкой, которая сочленялась с гидравлическим амортизатором.

Серия «К-55» и ее особенности

КБ завода велись разработки по модернизации 125-го «Ковровца», и уже в 1955 году была выпущена первая модель «К-55». Благодаря модернизации, была увеличена скоростная характеристика мотоцикла «Ковровец» до максимального значения 75 км/ч. 55-ка была оснащена карбюратором нового типа «К-55», а также задняя подвеска стала маятниковой.

До этого у 125-й модели задняя жесткая подвеска вызывала значительный дискомфорт во время езды и приводила к тому, что приходилось производить ремонт мотоцикла «Ковровец» (в основном ходовая часть). Машина укомплектовывалась однотактным 4.75-сильным двухцилиндровым мотором собственного производства с рабочим объемом 123.7 см³ с улучшенной системой охлаждения. Весит мотоцикл, как и «К-125», 84 кг. Мотоцикл «Ковровец» модели «К-55» выпускался заводом до середины 1957 года.

О «Ковровце» 58-й модели

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Максимальная скорость модели достигала 80 км/ч при общем весе мотоцикла 92 кг. Рабочий объем одноцилиндрового 5-сильного мотора остался без изменений. Однако была изменена форма топливного бака и его емкость, что позволило увеличить километраж без необходимости дозаправки. Механизм, выключающий сцепление, был также подвергнут доработке, что позволило значительно облегчить выжим. К тому же без потери мощности двигателя удалось существенно уменьшить шумность, путем установки глушителя более совершенной модели.

Модель «К-175»

Устройство двигателя мотоцикла «Ковровец» 175-й модели теперь стало короткоходным с одним цилиндром с двухтактным рабочим циклом. Объем мотора составил 173.7 см³ – до этого в СССР таких двигателей в производстве мототехники не использовали.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

От своих предшественников модель стала отличаться внешне: задняя часть закрытого исполнения, на карбюраторе появился защитный кожух, цепь привода также стала защищенной, появилось удобное двухместное сиденье и совершенно новая 16-дюймовая колесная база – таким теперь стал мотоцикл «Ковровец К-175». Технические характеристики также имели существенное различие. Судите сами: 8-сильный мотор выдавал максимальную частоту 5200 об/мин и был способен разогнаться до 80 км/ч при весе 105 кг.

175-й мотоцикл «Ковровец» имеет 1270-миллиметровую базу с дорожным просветом 240 мм. Габариты модели составляют 1980×1070×760 мм. Что касается трансмиссии, то коробка осталась трехступенчатого исполнения с ножным типом переключения передач. В более поздних версиях использовался полуавтоматический выжим. Что касается электрооборудования этой машины, следует отметить, что стала использоваться система постоянного тока с применением АКБ.

Модификация «Ковровца» «К-175А»

В декабре 1959 г на свет появилась принципиально новая модель 175-ки – «К-175А» мотоцикл «Ковровец». Технические характеристики модификации «А» существенно отличались от «младших братьев». На нее была установлена четырехступенчатая коробка переключения передач с механизмом дискового типа.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Электрооборудование базировалось на использовании переменного генератора «Г-38», позволившего обходиться без аккумуляторной батареи, что особенно было значимо для жителей сельской местности, где ее обслуживание вызывало большие трудности. Ощутимую плавность ходу машины придавала передняя подвеска, представленная в виде телескопической вилки бесштокового типа.

Некоторым изменениям подверглась и конструкция воздушного фильтра, которая стала монтироваться на патрубке всасывающего действия. Масса модели «К-175А» составляет 110 кг. В сравнении со 175-й модификацией, силовые характеристики и скоростные возможности остались практически без изменений. На бензобаке модификации «А» стала красоваться новая эмблема: два повернутых друг к другу зайца – эмблема города Коврова, а снизу надпись «Ковровец».

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

О ковровском мотоцикле модификации «К-175Б»

Производство серии «К-175Б» было начато в 1962 году. Модель «Б» оснащалась новым карбюратором марки «К-36», благодаря которой на малых оборотах удалось достичь хорошей устойчивой работы одноцилиндрового 9.5 сильного мотора, способного выдавать максимальное количество оборотов 5.4 тысяч.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Это дало возможность поднять скоростной показатель. Теперь максимальная скорость машины достигала отметки 85 км/ч, которую можно было развить со старта за четверть минуты, что практически вдвое меньше, чем у модели «К-175А».

На мотоциклах этой серии устанавливался переменный генератор типа «Г-401», который обеспечивал более устойчивые рабочие показатели. Общий вес машины составляет 115 кг. Выпускалась модель вплоть до 1964 года.

Серия машин «К-175В»

Первые модели мотоциклов «К-175В» начали выпускать в 1963 году, которые отличались наличием цилиндра, изготовленного из чугуна, с одной выпускной трубой. Такое решение было принято инженерами завода, прежде всего, для упрощения конструкции и изменения передаточного числа, однако этого достичь не удалось.

Особых отличий у этой модели не было. Все тот же одноцилиндровый 9.5-сильный двухтактный мотор, который позволял развить максимальную скорость до 80 км/ч при весе 110 кг. Однако более поздние версии имели уже алюминиевый цилиндр с двумя трубами для выпуска отработанных газов, что позволило повысить максимальный скоростной порог до 85 км/ч. Внешне модель осталась без изменений.

Мощные ковровские мотоциклы серии «К-175СМ»

1959 год знаменит тем, что ковровские мотоциклы принимали участие в международных спортивных соревнованиях. Благодаря их совершенной конструкции и мастерству советских спортсменов, удалось неоднократно стать призерами гонок. Естественно, что серия «СМ» считается самой мощной и технически совершенной. Она имела множество отличий, в том числе и устойчивую колесную базу, благодаря которой зимняя езда на мотоцикле «Ковровец», не представляла для спортсменов особых сложностей.

Технические характеристики «К-175СМ»

Что касается коробки передач, то она выполнена четырехступенчатой с улучшенным механизмом переключения. К тому же моторная цепь двухрядного типа позволила усилить передаточный момент, передаваемый с коленвала на «первичку» коробки.

В заключение добавим, что после выхода модели ковровских мотоциклов серии «К-175В», в 1966 г «ЗиД» наладил выпуск 1-й модели мотоцикла «Восход». Многие узлы машин предыдущих версий подверглись серьезной доработке, что в итоге позволило значительно улучшить основные эксплуатационные показатели. Это было начало выпуска более комфортной и технически совершенной продукции предприятия.

Источник

Советские мотоциклы для ШКМГ, часть 21: Гоночные мотоциклы из Коврова.

Серьезно за работы по гоночным мотоциклам на Заводе им. Дегтярева взялись в конце шестидесятых годов. До этого разработки ограничивались созданием прототипов, которые в серию не шли.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Был выпущен один экземпляр этого мотоцикла, он принял участие в соревнованиях в Тарту и Таллине, до наших дней он не сохранился.

На базе мотоцикла «Ковровец-125 СШ» (спортивный шоссейный) в 1961 году был спроектирован мотоцикл с объёмом двигателя 175 куб. см. для шоссейно-кольцевых гонок «Ковровец-175 ШК» (шоссейно-кольцевой). Двигатель мощностью 14 л.с. разгонял 85 килограммовый мотоцикл до 125 км/ч, что в отчете об испытаниях было признано недостаточным, была поставлена цель довести ее до 150 км/ч. В 1961 году для внутризаводских испытаний были изготовлены три мотоцикла «Ковровец-175 ШК».

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

По фото можно только понять, что мотоцикл имел 19 дюймовые колеса, ступицы и тормозные механизмы, которые нашли применение на более поздних ковровских мотоциклах.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Левая крышка двигателя напоминает крышки, которые устанавливал на свои Серпуховский ЦКБ. Бак от дорожного Ковровца тех лет. Рама и детали обвеса уникальны и их можно увидеть только на этих фото.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Фотография из журнала «За рулем» 1970 года.

Рама мотоцикла изготовлена из стальных труб 30ХГСА. Передняя вилка аналогична вилкам дорожных мотоциклов с ограниченным 125мм ходом. Трубы вилки покрыты хромом толщиной 9 микрон. Ход заднего колеса 60 мм. Усилие на педаль заднего тормоза 35кг, на рычаг переднего тормоза 15кг. Использована Ленинградская резина Л-169 с размером 3,00Х19 спереди и Л-170 с размером 3,00Х19 сзади.

За время производства мотоцикл модернизировался, поэтому можно выделить ранние и поздние версии.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Ранний Ковровец, виден глушитель, двуплечая педаль переключения КПП, «короткий» бензобак.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

На исторических фото Ковровцы можно видеть разные.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

На этой фотографии спортсменки # 11 Valentina Sepala, # 7 Luule Tull. На мотоциклах уже установлены резонаторы.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

На этом фото видно, что на мотоцикле Luule Tull резонатор установлен кустарно. Позднее их начали ставить вместо глушителя уже на заводе.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Ковровец на трассе.

Так же Ковровцы можно видеть на хронике 70х годов.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Сейчас Ковровцы ШК сохранились в частных коллекциях и в музеях.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Ковровец Martijn Stehouwer из Нидерландов.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Ковровец из музея Военной техники УГМК в Верхней Пышме.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Ковровец на трассе любительских ретро гонок.

В 1977 году Ковровец 175ШК сняли с производства и заменили его Восходом ШК3. Но на соревнованиях он еще продолжал выступать и завоевывать победы. О Восходах ШК 3 и ШК4 мы расскажем в наших следующих публикациях.

Источник

Мотоцикл ковровец модельный ряд

Об истории развития моделей мотоциклов «Ковровец»

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Спустя год после Отечественной Войны, в 1946 году были выпущены первые модели ковровских мотоциклов с рабочим объемом мотора 125 «кубиков». Модель так и называлась – «К-125». Этот мотоцикл был фактически полной копией немецких «RT-125», которой за первый год выпуска с «дегтярёвских» конвейеров сошло 286 единиц.

Мотоцикл «Ковровец» 125-й модели был одним из лучших советских легких мотоциклов, которые выпускались вплоть до 1951 года. Затем техника была подвергнута модернизации, которая заключалась в улучшении комфорта и удобства во время езды. В период с 1951 до 1955 годов ковровские умельцы выпускали модель «К-125М».

В 1955 году руководством ЗиД (Ковровский завод имени Дегтярёва) было принято решение о выпуске принципиально новых моделей мотоциклов, которые должны были отличаться от предшественников улучшенными рабочими характеристиками. Так появилась модель «К-55». Этот мотоцикл «Ковровец» оснащался совершенно новым типом карбюратора и модернизированной системой удаления выхлопных газов, за счет чего удалось увеличить его мощность.

Переломный 57-й год

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Выпуск ковровских мотоциклов серии «К-175» был налажен в 1957 году. Это были мощные дорожные мотоциклы, которые наряду с 58-й моделью выпускались заводом до 1960 года. В дальнейшем они были заменены моделью «К-175А». Мотоцикл 175-й серии выпускался вплоть до 1965 года, а его прототипом послужила чешская модель «Ява-ЧЗ-175». В Советском Союзе ранее не выпускались мотоциклы с рабочим объемом 175 см³, поэтому появление на рынке модели «К-175» вызвало достаточно сильный ажиотаж.

Чешская «Ява» была на то время верхом совершенства инженерной мысли и технических решений, поэтому и мотоцикл «Ковровец» получился достаточно интересной машиной – красивой и мощной, с отличными ходовыми характеристиками, к тому же очень комфортной. Серию «К» замыкают модели «К-175В» и «К-175СМ», после которых в 1966 году появился мотоцикл «Восход» («Ковровец») – машина на порядок комфортнее, которая отличалась превосходными техническими характеристиками.

Характеристики модели «К-125» выпуска 1946-1951 годов

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

«Ковровец» 125-й серии является одноместным легким дорожным мотоциклом, который оборудован двухтактным одноцилиндровым 4.25-сильным мотором с воздушным типом охлаждения, обеспечивающим максимальную мощность 4.8 тыс. об/мин. Цилиндр мотора изготовлен из чугуна, который вместе с легкосплавной головкой монтируется на алюминиевом картере посредством шпилек. На моторе также располагается переменный электрогенератор «Г-35» и поплавковый карбюратор типа «К-30» с игольчатым типом клапана.

Трансмиссия данной модели представлена в виде трехступенчатой коробки передач с ножным типом переключения. Сцепление многодискового типа располагается в масляном картере. Трубчатая закрытая рама весит немногим более чем 5 кг, а общая масса машины составляет 84 кг, при этом вес двигателя составляет 17.5 кг. Габариты базы составляют 1245×970×675 мм. Максимальная скорость, которую способен развить этот мотоцикл, составляет 70 км/ч. Отметим, что в 1951 году была выпущена модель «К-125М», которая весила уже 88 кг. Она оснащалась передней телескопической вилкой, которая сочленялась с гидравлическим амортизатором.

Серия «К-55» и ее особенности

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

КБ завода велись разработки по модернизации 125-го «Ковровца», и уже в 1955 году была выпущена первая модель «К-55». Благодаря модернизации, была увеличена скоростная характеристика мотоцикла «Ковровец» до максимального значения 75 км/ч. 55-ка была оснащена карбюратором нового типа «К-55», а также задняя подвеска стала маятниковой.

До этого у 125-й модели задняя жесткая подвеска вызывала значительный дискомфорт во время езды и приводила к тому, что приходилось производить ремонт мотоцикла «Ковровец» (в основном ходовая часть). Машина укомплектовывалась однотактным 4.75-сильным двухцилиндровым мотором собственного производства с рабочим объемом 123.7 см³ с улучшенной системой охлаждения. Весит мотоцикл, как и «К-125», 84 кг. Мотоцикл «Ковровец» модели «К-55» выпускался заводом до середины 1957 года.

О «Ковровце» 58-й модели

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

58-й мотоцикл «Ковровец» (фото которого расположено сверху) был продолжением предыдущей 55-ки, в котором существенным изменениям подверглось электрооборудование. Здесь стал использоваться переменный генератор, что позволило отказаться от батареи, тем самым значительно упростился процесс эксплуатации машины. Также в корпус фары монтировался спидометр и замок зажигания, что стало гораздо удобней для водителя.

Максимальная скорость модели достигала 80 км/ч при общем весе мотоцикла 92 кг. Рабочий объем одноцилиндрового 5-сильного мотора остался без изменений. Однако была изменена форма топливного бака и его емкость, что позволило увеличить километраж без необходимости дозаправки. Механизм, выключающий сцепление, был также подвергнут доработке, что позволило значительно облегчить выжим. К тому же без потери мощности двигателя удалось существенно уменьшить шумность, путем установки глушителя более совершенной модели.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Устройство двигателя мотоцикла «Ковровец» 175-й модели теперь стало короткоходным с одним цилиндром с двухтактным рабочим циклом. Объем мотора составил 173.7 см³ – до этого в СССР таких двигателей в производстве мототехники не использовали.

От своих предшественников модель стала отличаться внешне: задняя часть закрытого исполнения, на карбюраторе появился защитный кожух, цепь привода также стала защищенной, появилось удобное двухместное сиденье и совершенно новая 16-дюймовая колесная база – таким теперь стал мотоцикл «Ковровец К-175». Технические характеристики также имели существенное различие. Судите сами: 8-сильный мотор выдавал максимальную частоту 5200 об/мин и был способен разогнаться до 80 км/ч при весе 105 кг.

175-й мотоцикл «Ковровец» имеет 1270-миллиметровую базу с дорожным просветом 240 мм. Габариты модели составляют 1980×1070×760 мм. Что касается трансмиссии, то коробка осталась трехступенчатого исполнения с ножным типом переключения передач. В более поздних версиях использовался полуавтоматический выжим. Что касается электрооборудования этой машины, следует отметить, что стала использоваться система постоянного тока с применением АКБ.

Модификация «Ковровца» «К-175А»

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

В декабре 1959 г на свет появилась принципиально новая модель 175-ки – «К-175А» мотоцикл «Ковровец». Технические характеристики модификации «А» существенно отличались от «младших братьев». На нее была установлена четырехступенчатая коробка переключения передач с механизмом дискового типа.

Электрооборудование базировалось на использовании переменного генератора «Г-38», позволившего обходиться без аккумуляторной батареи, что особенно было значимо для жителей сельской местности, где ее обслуживание вызывало большие трудности. Ощутимую плавность ходу машины придавала передняя подвеска, представленная в виде телескопической вилки бесштокового типа.

Некоторым изменениям подверглась и конструкция воздушного фильтра, которая стала монтироваться на патрубке всасывающего действия. Масса модели «К-175А» составляет 110 кг. В сравнении со 175-й модификацией, силовые характеристики и скоростные возможности остались практически без изменений. На бензобаке модификации «А» стала красоваться новая эмблема: два повернутых друг к другу зайца – эмблема города Коврова, а снизу надпись «Ковровец».

О ковровском мотоцикле модификации «К-175Б»

Производство серии «К-175Б» было начато в 1962 году. Модель «Б» оснащалась новым карбюратором марки «К-36», благодаря которой на малых оборотах удалось достичь хорошей устойчивой работы одноцилиндрового 9.5 сильного мотора, способного выдавать максимальное количество оборотов 5.4 тысяч.

Это дало возможность поднять скоростной показатель. Теперь максимальная скорость машины достигала отметки 85 км/ч, которую можно было развить со старта за четверть минуты, что практически вдвое меньше, чем у модели «К-175А».

На мотоциклах этой серии устанавливался переменный генератор типа «Г-401», который обеспечивал более устойчивые рабочие показатели. Общий вес машины составляет 115 кг. Выпускалась модель вплоть до 1964 года.

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

Первые модели мотоциклов «К-175В» начали выпускать в 1963 году, которые отличались наличием цилиндра, изготовленного из чугуна, с одной выпускной трубой. Такое решение было принято инженерами завода, прежде всего, для упрощения конструкции и изменения передаточного числа, однако этого достичь не удалось.

Особых отличий у этой модели не было. Все тот же одноцилиндровый 9.5-сильный двухтактный мотор, который позволял развить максимальную скорость до 80 км/ч при весе 110 кг. Однако более поздние версии имели уже алюминиевый цилиндр с двумя трубами для выпуска отработанных газов, что позволило повысить максимальный скоростной порог до 85 км/ч. Внешне модель осталась без изменений.

Мощные ковровские мотоциклы серии «К-175СМ»

Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть фото Мотоцикл ковровец модельный ряд. Смотреть картинку Мотоцикл ковровец модельный ряд. Картинка про Мотоцикл ковровец модельный ряд. Фото Мотоцикл ковровец модельный ряд

1959 год знаменит тем, что ковровские мотоциклы принимали участие в международных спортивных соревнованиях. Благодаря их совершенной конструкции и мастерству советских спортсменов, удалось неоднократно стать призерами гонок. Естественно, что серия «СМ» считается самой мощной и технически совершенной. Она имела множество отличий, в том числе и устойчивую колесную базу, благодаря которой зимняя езда на мотоцикле «Ковровец», не представляла для спортсменов особых сложностей.

Технические характеристики «К-175СМ»

Что касается коробки передач, то она выполнена четырехступенчатой с улучшенным механизмом переключения. К тому же моторная цепь двухрядного типа позволила усилить передаточный момент, передаваемый с коленвала на «первичку» коробки.

В заключение добавим, что после выхода модели ковровских мотоциклов серии «К-175В», в 1966 г «ЗиД» наладил выпуск 1-й модели мотоцикла «Восход». Многие узлы машин предыдущих версий подверглись серьезной доработке, что в итоге позволило значительно улучшить основные эксплуатационные показатели. Это было начало выпуска более комфортной и технически совершенной продукции предприятия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *