Мотоцикл ктм 300 exc tpi
KTM 300 EXC TPI –2018 Обзор с фото
Если вы любитель мотоциклов класса Эндуро. Когда вы думаете об Австрии, Вам на ум приходит несколько вещей — Тирольское пение, пиво, KTM и Erzberg! Или их смесь. И к счастью для нас, KTM Australia презентовала в Эрцберг KTM 300 EXC TPI в 2018 году!
Немного истории
KTM впервые начала разрабатывать и использовать двухтактные двигатели на своих мотоциклах еще в 1972 году. Этот новейший двухтактный двигатель TPI был реализован благодаря новому европейскому стандарту выбросов Евро 4. KTM разработал двигатель для соответствия стандартам и внедрили новый двухтактный двигатель в 2018 году.
С тех пор, как четырехтактные двигатели действительно начали показывать свое доминирование на рынке эндуро и мотокросса. Концепция двухтактного двигателя с впрыском топлива была у всех на уме. И возникли вопросы — что будет дальше с двухтактными двигателями? KTM оставался всегда верен гонкам эндуро и мотокросса. На протяжении многих лет продолжал разрабатывать двухтактные двигателя для off-road. Поэтому вполне уместно, что бренд, который посвятил себя этому делу. Они выпустил первым в мире двухтактный двигатель с впрыском топлива для мотоциклов, которые используются вне дороги.
KTM впервые начал разрабатывать двухтактный двигатель с впрыском топлива 10 лет назад, что привело к появлению нескольких различных идей, включая прямой впрыск. Однако после разработки рабочего прототипа, KTM пошли в другом направлении, поскольку прямой впрыск не позволил бы KTM придерживаться своих стандартов гоночного мотоцикла для off-road. Взгляды вперед и бесконечные часы разработки, привели KTM к дизайну двухтактного двигателя TPI.
KTM 300 EXC TPI 2018
TPI — это сокращение от впрыска передающего порта, в котором топливо смешивается с маслом через передающие отверстия в задней части головки цилиндров, которые втягиваются в камеру сгорания, а не впрыскиваются напрямую. Таким образом, KTM удалось получить лучшее сочетание топлива / воздуха / масла. Это также позволяет топливно-масляной смеси быть более точной и обеспечивает достаточное количество масла для ее идеальной смазки, а не для чрезмерной подачи масла при прежних соотношениях 50: 1. Использование TPI позволяет маслу варьироваться от 70: 1 до 100: 1, в зависимости от потребностей двигателя.
Улучшение общего режима работы мотоцикла начинается с 30-40-процентного улучшения топливной эффективности, автоматической компенсации превышения, исключающей необходимость реактивного управления вашим мотоциклом в различных условиях, более плавные характеристики двигателя, не нужно смешивать топливо и уменьшать выбросы. Не нужно беспокоиться, что у вас все еще будет сладкий запах горящего масла — он просто делает это немного более консервативно.
Обслуживание
Традиционные владельцы двухтактных двигателей наслаждаются простотой обслуживания. Значит ли это, что все изменится с введением новой модели TPI? Нет! KTM 300 EXC TPI 2018 так же легко обслуживать. Прочитайте руководство по эксплуатации один раз, и вы увидите, что вам нужно всего лишь отсоединить форсунки сзади от головки цилиндров, и тогда он будет такой же, как и любой другой двухтактный двигатель. И давайте будем честными, если эта маленькая «процедура» пугает вас, то, вероятно, вам не следовало бы вообще связываться с мотоциклами.
Помимо очевидного впрыска топлива, модель КТМ 300 EXC TPI 2018 не сильно изменилась в целом по сравнению с предыдущей моделью, поэтому, если вам понравился мотоцикл 2017 года, вам наверняка понравится и модель с впрыском топлива 2018 года. Изменения коснулись размещения двигателя TPI 2018 года. Топливный бак стал объемом 9 литров со встроенным топливным насосом, а воздушный чехол был переработан с учетом датчика температуры воздуха на впуске.
Модель TPI 2018 года теперь оснащена 39-миллиметровым корпусом дроссельной заслонки Dell’Orto, а 48-миллиметровая вилка WP XPlor была слегка переработана с новыми наружными трубами вилки, которые были перенесены с моделей SX 2017 года, а также с немного более жесткими внутренними элементами для повышения сопротивления. Для улучшения самоочищения в KTM 300 EXC TPI 2018 были добавлены пересмотренные протекторы радиатора. Также было бы неуместно, представить такой шаг вперед в двухтактном мире, с той же цветовой схемой, поэтому к 2018 году новая модель получит свежий графический вид.
Одна вещь, которая может выделиться на листе спецификаций, если вы сравните их. Это вес, версия TPI на три килограмма тяжелее. Вы можете подумать, что это большой вес, но вам нужно учитывать вес всего что было добавлено в мотоцикле, чтобы заставить работать новый двигатель TPI. С масляным резервуаром, топливным насосом, новым корпусом дроссельной заслонки и дополнительными воздушными датчиками и системой EMS. Три килограмма не так уж и много, особенно если вы видите, что вес все еще меньше, чем у большинства других марок. Поскольку Австрия будет выпускать модели как с впрыском топлива, так и с карбюраторными моделями, было бы здорово собрать их друг против друга в конце года, чтобы увидеть различия в производительности и весе.
Топливный бак
Топливный бак был смещен назад примерно на 20 мм, чтобы освободить место для масляного резервуара. Который находится в верхней части, верхней трубы рамы. Масляный резервуар вмещает 700 мл масла и рассчитан примерно на пять топливных баков. Так же, на приборной панели установлен индикатор низкого уровня масла, который предупреждает вас о том, что масло заканчивается. Ближе к остатку 200 мл подается сигнал. ЭБУ (электронный блок управления) также должен был найти место в раме мотоцикла и сидеть под сиденьем за топливным баком.
Сравнение
Модель 300 EXC TPI 2018, как и ожидалось, в точности как модель 2017 года, с точки зрения управляемости и комфорта. Честно говоря, мотоцикл не чувствует, что к нему привязаны лишние три килограмма. Erzberg — самое подходящее место для запуска линейки TPI 2018 года. С подъемами на сложные, каменистые холмы, которые кажется не заканчиваются никогда, а также с жесткой и технической однопроходной дорогой по камням и корням деревьев. Это дало нам хорошее представление о том, насколько хорошо новый двухтактный двигатель адаптирован к условиям, примерно от 400 метров до 1600 метров над уровнем моря.
Первый взгляд: 2020 KTM EXC
модельный ряд Enduro –
детали мировой премьеры
Подробный обзор новейшей серии мотоциклов КТМ
В середине мая КТМ представил в Испании новейшую серию KTM EXC. По материалам нескольких официальных публикаций подготовлен этот обзор. Далее приведены некоторые характеристики самых экстремальных мотоциклов КТМ Enduro, над которыми инженеры завода будут работать до начала серийного выпуска.
Разработанные на самых жёстких подъёмах, сложных ландшафтах и в вязкой грязи мотоциклы проходят испытания в руках звёздного состава команды Red Bull KTM Factory Racing. Новые эталоны КТМ снова буквально подняли планку мастерства.
Новейшие мотоциклы EXC KTM уже являются лидерами класса и предлагают лучшее оборудование для самых сложных поездок в экстремальных условиях, независимо от уровня гонщика. Рассмотрим некоторые детали этих достижений КТМ.
Весь модельный ряд KTM 2020 EXC выглядит заметно усовершенствованными, и сейчас мы внимательно изучаем появившиеся официальные фотографии, представленные несколько дней назад журналистам в Басселле, Северная Испания.
Семь моделей в ряду 2020
Самым интересным, пожалуй, и важным в этой новости то, что серию 2020 откроет новый KTM 150 EXC TPI, который соответствует предельным уровням выбросов, предусмотренным нормам ЕВРО 4. Новенькая 150-ка станет промежуточным звеном между серией 2-тактников 250 EXC TPI и 300 EXC TPI и серией 4-тактников KTM 250 EXC-F, 350 EXC-F 450 EXC-F и 500 EXC-F и завершит диапазон Эндуро КТМ.
Линейка 2020 EXC традиционно будет расширена моделями SIX DAYS и дополнена новеньким KTM 300 EXC TPI Erzbergrodeo. Последний будет выпущен очень ограниченным тиражом. Всего 500 экземпляров KTM Erzbergrodeo выйдут с завода, снабжённые эксклюзивным набором приспособлений (KTM PowerParts).
2020 KTM EXC характеризуется:
Новое в моделях 2020 EXC – все детали имеют значение
Есть много, на что стоит обратить внимание во всей новой серии KTM EXC Enduro. Вот наиболее важные изменения, что есть у всех, начиная со 150-ти и заканчивая 500-кубовыми моделями.
Изменения 2-тактного двигателя с системой TPI
Двигатели серии 2020 оснащены модернизированными цилиндрами с улучшенными выпускными каналами, что позволит повысить уровень синхронизации. В то же время, доработанный привод и регулятор выпускного клапана тоже позволили увеличить точность и эффективность регулировки синхронизации.
Доработанная система холостого хода обеспечивает более точную настройку скорости холостого хода через перепускной винт. Усовершенствованная система холодного запуска обеспечивает увеличение количества дополнительного воздуха при открытии дросселя.
Масло, подаваемое масляным насосом с электронным управлением через впускной маслопровод, смешивается с поступающим воздухом для смазки движущихся частей двигателя.
Управления системой TPI (Transfer Point Injection)
Обновлённые версии карт управления двигателем 2020 TPI (зашитые в блок управления), улучшают его производительность и мощность; работают с новой головкой блока цилиндров и воздухозаборником.
Новый и добавочный датчики атмосферного давления позволяют (Electronic Control Unit) эффективно адаптировать параметры впрыска под давление окружающего воздуха при быстром изменении высоты.
Замена 4-тактного двигателя
Сделаны доработки в двигателе 4T, обеспечивающие более эффективную передачу крутящего момента и мощности во всём диапазоне оборотов.
При заявленных 12 800 об/мин MY 2020 250 EXC-F остаётся «малышом» в этой группе с его весом в 27,9 кг (включая электростартер).
Новый двигатель 250 4Т оснащён новым цилиндром с диаметром 78 мм, заимствованным с успешного мотора кроссовой модели KTM 250 SX-F, который, вместе с новой прокладкой блока цилиндров, обеспечивает увеличение степень сжатия с 12,8:1 до 13,8:1.
В результате основательной переработки двигатель 350 EXC-F стал легче на 200 гр. Новые, оптимизированные каналы и два верхних распределительных вала настроены с учётом специфики передачи крутящего момента Enduro.
Новая головка цилиндров поставлена вместе с новой крышкой и прокладкой, новой свечой и новым разъёмом свечи.
Короткий цилиндр с отверстием 88 мм 350-й модели оснащён модернизированной системой охлаждения и новым кованным поршнем с коробчатым маслосъёмным кольцом. Геометрия поршневой головки и камеры сгорания хорошо сочетаются, обеспечивая увеличение степени сжатия с 12,3 до 13,5 и, как результат, увеличение мощности.
Доработанная схема подачи масла для MY 2020 обеспечивает повышение срока эксплуатации двигателя с длинным интервалом обслуживания коленчатого вала, что позволяет экономить время, силы и средства.
КТМ улучшили конструктивную скорость (максимальные обороты) распределительного вала, что повысило его производительность, одновременно с увеличением надёжности крепления выхлопного фланца и трубы.
Большие возможности 4-тактного двигателя
Двигатель 2020 КТМ 450 и 500 EXC-F оснащён новым, более компактным SOHC; с головкой цилиндров на 15 мм ниже и облегчённой на 500 граммов.
Перепроектированные приводы контроля нового верхнего распределительного вала, размещёны ближе к центру тяжести, что обеспечивает улучшение управляемости. Улучшенный осевой держатель вала декомпрессора обеспечивает большую надёжность запуска двигателя, а новое, более эффективное устройство встроенного сапуна обеспечивает снижение потерь масла.
Натяжитель (цепь ГРМ) стал короче и новые направляющие обеспечили снижение веса и имеют низкий коэффициент трения, а новая свеча зажигания повышает эффективность сгорания.
В коротком цилиндре с отверстием диаметром 95 мм установлен новый легкий поршень типа «коробка в коробке» производства Konig, который, в сочетании с более легким поршневым пальцем, обеспечивает повышение производительности на 10% при снижении числа оборотов и вибрации двигателя.
Изменения рамы 2020
Все рамы мотоциклов серии KTM EXC модельного года 2020 будут иметь ту же геометрию, что и раньше, но внесены доработки для улучшения жёсткости и обеспечения более чёткой «обратной» связи с гонщиком.
Головка блока цилиндров теперь присоединена к раме, а боковая защита двигателя всех моделей теперь изготавливается из алюминия, что повышает прочность в углах решётки и обеспечивает снижение вибрации, как уверяет КТМ.
Недавно разработанные боковые щитки имеют нескользящую текстуру поверхности, а с правой стороны есть защита на глушителе для предотвращения ожога ноги гонщика (температурный экран).
Двигатель в раме КТМ 250 и 300 EXC повёрнут вниз вокруг шарнирного рычага для повышения сцепления переднего колеса.
Подрамник изготовлен из прочных, особенно легких профилей, и теперь весит менее 900 граммов. Для увеличения устойчивости заднего крыла он был удлинён на 40 мм.
Выхлопной системе уделили много внимания
Инженеры KTM приложили немало усилий для масштабной реконструкции выхлопных систем всех моделей EXC 2020 года. KTM уверяет, что новые компоненты являются ключевыми факторами, обеспечивающими повышенную мощность и производительность новых мотоциклов, а также более тонкую эргономику и достоверное соответствие допускам шума при разгоне.
Модели с двигателями объёмом 250 и 300 кубиков оснащены очень прочными выхлопными трубами, изготовленными КТМ с использованием инновационных 3D-технологий, что позволило придать внешней обшивке корпуса рифлёную структуру.
Это сделало трубу намного более прочной к ударам гравия, летящего из-под колёс и позволило улучшить шумоизоляцию, снизив громкость звука выхлопа, как заверяет КТМ. В то же время новая выхлопная труба имеет овальное (сплющенное) поперечное сечение, что дало увеличение дорожного просвета и уменьшило её толщину.
Глушитель 2-тактника имеет совершенно новый профиль и снабжён новой заглушкой. Была перестроена внутренняя часть глушителя, индивидуально под каждую модель из новой серии.
Привычное полимерное крепление глушителя было заменено на лёгкие сварные кронштейны из алюминия.
Новые перфорированные стенки расширительной камеры глушителя и новое, более лёгкое шумопоглощающее волокно увеличили срок службы и позволили снизить вес примерно на 200 граммов (на моделях с объёмом двигателя 250 и 300 кубиков).
Четырёхтактные модели теперь оснащены двухсекционными коллекторными выхлопными трубами для удобства обслуживания и облегчения доступа к амортизатору.
Новые трубы немного шире привычной модели, алюминиевая втулка и заглушка позволили сделать глушитель компактнее и короче, одновременно позволив перенести вес ближе к центру тяжести мотоцикла, улучшив этим централизацию массы.
Новое положение радиатора
Все новые модели KTM EXC оснащены модернизированными радиаторами, установленными на 12 мм ниже, чем раньше, что снижает центр тяжести.
Переделка коснулась туннеля охлаждения, размещённого в верхней части рамы, в результате получилось расширить его на 4 мм, добившись этим увеличения поперечного сечения на 57%. Модернизация позволила значительно увеличить поток охлаждающей жидкости от головки цилиндра к радиаторам.
Новая форма радиаторов в паре с новым обтекателем позволили улучшить эргономические показатели мотоцикла.
Тщательно оптимизированная система охлаждения (с использованием вычислительной гидродинамики) дала улучшение циркуляции охлаждающей жидкости и притока воздуха к двигателю.
Радиатор нового KTM 450 EXC-F и 500 EXC-F теперь в базовой комплектации оснащён электрическим вентилятором.
«Коробка со свежестью»
Новая коробка воздушного фильтра была полностью переработана с точки зрения газодинамики. В результате, как заявляет KTM, был увеличен поток всасываемого воздуха для улучшения производительности и приёмистости (время изменения режима работы двигателя в сторону заданного увеличения оборотов). В придачу, новый дизайн обеспечивает улучшенную защиту воздушного фильтра от засорения.
Большой Двойной воздушный фильтр собран на жёсткой клетке, которая одновременно формирует и его корпус.
Двухтактные модели оснащены новыми впускными клапанами, адаптированными под обновлённый двигатель и его изменённое положение в раме, а так же новым датчиком температуры воздуха на впуске.
Обновленный топливный бак
Все модели новой линейки EXC оснащены топливным баком с улучшенными характеристиками. Бак стал легче, а изменения его геометрии улучшили эргономику мотоцикла и позволили вместить немного больше топлива, чем раньше. Все баки оснащены топливным насосом и датчиком уровня топлива.
Обновлённый масляный бак системы TPI
Модели KTM EXC TPI оснащены недавно разработанным масляным баком с более гибкими опорами для увеличения срока его службы. Кроме того, выпускное отверстие оснащено очищаемым сетчатым фильтром для защиты масляного насоса от грязи.
Новый пучок проводов
Электрики КТМ перепроложили и компактно собрали проводку, сконцентрировав значительную часть электросети мотоцикла под седлом. Это увеличило надёжность и облегчило обслуживание.
Новые формы кузова
Заводская команда КТМ Enduro Racing совместно со специалистами KTM R&D и дизайнерами Kiska Design активно участвовали в создании кузова нового поколения EXC. По словам КТМ, поставлена цель: «Достичь полной гармонии между гонщиком и мотоциклом».
В результате этой работы появились новые полимерные компоненты, обеспечивающие идеальную эргономику и сцепление спортсмена с машиной, сохраняя при этом человеку максимальную свободу движения для эффективного управления мотоциклом.
Конструкция переднего и заднего крыльев обеспечивают максимальную стабильность при минимальном количестве использованного материала. Новый дизайн задних фонарей идеально сочетает их с новой формой заднего крыла и креплением номерного знака.
Новый дизайн седла
KTM утверждает, что сиденье новой формы имеет увеличенную пенопластовую прокладку, что обеспечивает больший комфорт и минимизирует усталость на длинных перегонах. Оно фиксируется одним боковым винтом, что позволяет быстро и легко снять сиденье.
Новые вилки WP XPLOR
В 2020 году вилка получит новый поршень со средним клапаном для обеспечения более равномерного демпфирования, а также новые верхние крышки вилок с новыми «кликерами» для облегчения регулировки и всё это будет дополнено новым цветом / графическим дизайном.
Новые настройки подвески держат переднюю часть мотоцикла выше для улучшенной обратной связи с человеком при достижении нижнего предела сжатия.
Стандартный для моделей SIX DAYS и дополнительный для стандартных моделей КТМ трёхступенчатый регулятор преднатяга был модернизирован для более лёгкой регулировки без инструментов.
Моноамортизатор WP PDS
Задний амортизатор WP XPLOR PDS (Progressive Damping System) закреплён на маятнике без дополнительной системы сцепления.
Для MY 2020 оптимизированный второй поршень и стакан с ещё точнее проточенной внутренней формой и уплотнением повышают устойчивость к резкому прожиму без ущерба для наездника.
Новый амортизатор XPLOR PDS обладает улучшенными демпфирующими характеристиками и лучшей hold-up (задержкой), соответствующей характеристикам новой рамы, и современным требованиям, предъявляемым KTM.
Мы обязательно подготовим публикацию с подробными характеристиками нового KTM 150 EXC TPI, а сейчас ограничимся кратким обзором. В двух словах, это – совершенно новый движок на новом шасси с множеством конструктивных обновлений, о которых вы читали выше. Модель 150 EXC TPI объединяет в себе значимые характеристики своих более крупных «собратьев» линейки 2Т: система зажигания, электронный контроль впрыска и зажигания с учётом данных датчиков атмосферного давления и температуры воздуха, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. Новый (для 2-тактных 2020 EXC) датчик давления всасываемого воздуха позволяет ECU (Electronic Control Unit) отслеживать изменение высоты, что особенно важно для езды по холмистой местности.
Короче говоря, это лёгкий и живой двухтактный мотор со всеми преимуществами малого веса, который может сравниться с четырёхтактным 250-м «старшим братом». В то же время у двухтактника есть одно важное преимущество: он не такой требовательный в обслуживании и уже доказал свою надёжность, как и все модели TPI.
КТМ продолжает расширять KTM PowerParts, давая владельцам оранжевых байков возможность улучшать свои машины. Поклонникам КТМ Enduro также доступен широкий выбор экипировки для различных условий езды, защита и повседневная одежда из коллеции PowerWear.
Модели 2020 KTM EXC будут доступны для дилеров всего мира с Июля.
Публикацию для «МоторСервис», официального дилера КТМ
(www.ktm.motor-ms)
подготовил Андрей Измашкин
(по материалам www.ktm.com и Jon Pearson)
Держим руку на клавиатуре и продолжаем отслеживать появление информации в англоязычном сегменте Интернета. Работать над материалом о, этой мировой премьере тоже продолжаем. О новых публикациях или важных дополнениях в этом материале будем сообщать в ленте нашей официальной странички «KTM МоторСервис» на FaceBook. Присоединяйтесь там к нашим подписчикам, чтобы оперативно получать уведомления о новостях и поступлениях в мотосалон «КТМ МоторСервис».
Исключительные права на контент принадлежат ЗАО «МоторСервис»,
защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.
Copyright MOTOR-MS.RU (c) 2019
Первый взгляд: 2020 KTM EXC
модельный ряд Enduro –
детали мировой премьеры
Подробный обзор новейшей серии мотоциклов КТМ
В середине мая КТМ представил в Испании новейшую серию KTM EXC. По материалам нескольких официальных публикаций подготовлен этот обзор. Далее приведены некоторые характеристики самых экстремальных мотоциклов КТМ Enduro, над которыми инженеры завода будут работать до начала серийного выпуска.
Разработанные на самых жёстких подъёмах, сложных ландшафтах и в вязкой грязи мотоциклы проходят испытания в руках звёздного состава команды Red Bull KTM Factory Racing. Новые эталоны КТМ снова буквально подняли планку мастерства.
Новейшие мотоциклы EXC KTM уже являются лидерами класса и предлагают лучшее оборудование для самых сложных поездок в экстремальных условиях, независимо от уровня гонщика. Рассмотрим некоторые детали этих достижений КТМ.
Весь модельный ряд KTM 2020 EXC выглядит заметно усовершенствованными, и сейчас мы внимательно изучаем появившиеся официальные фотографии, представленные несколько дней назад журналистам в Басселле, Северная Испания.
Семь моделей в ряду 2020
Самым интересным, пожалуй, и важным в этой новости то, что серию 2020 откроет новый KTM 150 EXC TPI, который соответствует предельным уровням выбросов, предусмотренным нормам ЕВРО 4. Новенькая 150-ка станет промежуточным звеном между серией 2-тактников 250 EXC TPI и 300 EXC TPI и серией 4-тактников KTM 250 EXC-F, 350 EXC-F 450 EXC-F и 500 EXC-F и завершит диапазон Эндуро КТМ.
Линейка 2020 EXC традиционно будет расширена моделями SIX DAYS и дополнена новеньким KTM 300 EXC TPI Erzbergrodeo. Последний будет выпущен очень ограниченным тиражом. Всего 500 экземпляров KTM Erzbergrodeo выйдут с завода, снабжённые эксклюзивным набором приспособлений (KTM PowerParts).
2020 KTM EXC характеризуется:
Новое в моделях 2020 EXC – все детали имеют значение
Есть много, на что стоит обратить внимание во всей новой серии KTM EXC Enduro. Вот наиболее важные изменения, что есть у всех, начиная со 150-ти и заканчивая 500-кубовыми моделями.
Изменения 2-тактного двигателя с системой TPI
Двигатели серии 2020 оснащены модернизированными цилиндрами с улучшенными выпускными каналами, что позволит повысить уровень синхронизации. В то же время, доработанный привод и регулятор выпускного клапана тоже позволили увеличить точность и эффективность регулировки синхронизации.
Доработанная система холостого хода обеспечивает более точную настройку скорости холостого хода через перепускной винт. Усовершенствованная система холодного запуска обеспечивает увеличение количества дополнительного воздуха при открытии дросселя.
Масло, подаваемое масляным насосом с электронным управлением через впускной маслопровод, смешивается с поступающим воздухом для смазки движущихся частей двигателя.
Управления системой TPI (Transfer Point Injection)
Обновлённые версии карт управления двигателем 2020 TPI (зашитые в блок управления), улучшают его производительность и мощность; работают с новой головкой блока цилиндров и воздухозаборником.
Новый и добавочный датчики атмосферного давления позволяют (Electronic Control Unit) эффективно адаптировать параметры впрыска под давление окружающего воздуха при быстром изменении высоты.
Замена 4-тактного двигателя
Сделаны доработки в двигателе 4T, обеспечивающие более эффективную передачу крутящего момента и мощности во всём диапазоне оборотов.
При заявленных 12 800 об/мин MY 2020 250 EXC-F остаётся «малышом» в этой группе с его весом в 27,9 кг (включая электростартер).
Новый двигатель 250 4Т оснащён новым цилиндром с диаметром 78 мм, заимствованным с успешного мотора кроссовой модели KTM 250 SX-F, который, вместе с новой прокладкой блока цилиндров, обеспечивает увеличение степень сжатия с 12,8:1 до 13,8:1.
В результате основательной переработки двигатель 350 EXC-F стал легче на 200 гр. Новые, оптимизированные каналы и два верхних распределительных вала настроены с учётом специфики передачи крутящего момента Enduro.
Новая головка цилиндров поставлена вместе с новой крышкой и прокладкой, новой свечой и новым разъёмом свечи.
Короткий цилиндр с отверстием 88 мм 350-й модели оснащён модернизированной системой охлаждения и новым кованным поршнем с коробчатым маслосъёмным кольцом. Геометрия поршневой головки и камеры сгорания хорошо сочетаются, обеспечивая увеличение степени сжатия с 12,3 до 13,5 и, как результат, увеличение мощности.
Доработанная схема подачи масла для MY 2020 обеспечивает повышение срока эксплуатации двигателя с длинным интервалом обслуживания коленчатого вала, что позволяет экономить время, силы и средства.
КТМ улучшили конструктивную скорость (максимальные обороты) распределительного вала, что повысило его производительность, одновременно с увеличением надёжности крепления выхлопного фланца и трубы.
Большие возможности 4-тактного двигателя
Двигатель 2020 КТМ 450 и 500 EXC-F оснащён новым, более компактным SOHC; с головкой цилиндров на 15 мм ниже и облегчённой на 500 граммов.
Перепроектированные приводы контроля нового верхнего распределительного вала, размещёны ближе к центру тяжести, что обеспечивает улучшение управляемости. Улучшенный осевой держатель вала декомпрессора обеспечивает большую надёжность запуска двигателя, а новое, более эффективное устройство встроенного сапуна обеспечивает снижение потерь масла.
Натяжитель (цепь ГРМ) стал короче и новые направляющие обеспечили снижение веса и имеют низкий коэффициент трения, а новая свеча зажигания повышает эффективность сгорания.
В коротком цилиндре с отверстием диаметром 95 мм установлен новый легкий поршень типа «коробка в коробке» производства Konig, который, в сочетании с более легким поршневым пальцем, обеспечивает повышение производительности на 10% при снижении числа оборотов и вибрации двигателя.
Изменения рамы 2020
Все рамы мотоциклов серии KTM EXC модельного года 2020 будут иметь ту же геометрию, что и раньше, но внесены доработки для улучшения жёсткости и обеспечения более чёткой «обратной» связи с гонщиком.
Головка блока цилиндров теперь присоединена к раме, а боковая защита двигателя всех моделей теперь изготавливается из алюминия, что повышает прочность в углах решётки и обеспечивает снижение вибрации, как уверяет КТМ.
Недавно разработанные боковые щитки имеют нескользящую текстуру поверхности, а с правой стороны есть защита на глушителе для предотвращения ожога ноги гонщика (температурный экран).
Двигатель в раме КТМ 250 и 300 EXC повёрнут вниз вокруг шарнирного рычага для повышения сцепления переднего колеса.
Подрамник изготовлен из прочных, особенно легких профилей, и теперь весит менее 900 граммов. Для увеличения устойчивости заднего крыла он был удлинён на 40 мм.
Выхлопной системе уделили много внимания
Инженеры KTM приложили немало усилий для масштабной реконструкции выхлопных систем всех моделей EXC 2020 года. KTM уверяет, что новые компоненты являются ключевыми факторами, обеспечивающими повышенную мощность и производительность новых мотоциклов, а также более тонкую эргономику и достоверное соответствие допускам шума при разгоне.
Модели с двигателями объёмом 250 и 300 кубиков оснащены очень прочными выхлопными трубами, изготовленными КТМ с использованием инновационных 3D-технологий, что позволило придать внешней обшивке корпуса рифлёную структуру.
Это сделало трубу намного более прочной к ударам гравия, летящего из-под колёс и позволило улучшить шумоизоляцию, снизив громкость звука выхлопа, как заверяет КТМ. В то же время новая выхлопная труба имеет овальное (сплющенное) поперечное сечение, что дало увеличение дорожного просвета и уменьшило её толщину.
Глушитель 2-тактника имеет совершенно новый профиль и снабжён новой заглушкой. Была перестроена внутренняя часть глушителя, индивидуально под каждую модель из новой серии.
Привычное полимерное крепление глушителя было заменено на лёгкие сварные кронштейны из алюминия.
Новые перфорированные стенки расширительной камеры глушителя и новое, более лёгкое шумопоглощающее волокно увеличили срок службы и позволили снизить вес примерно на 200 граммов (на моделях с объёмом двигателя 250 и 300 кубиков).
Четырёхтактные модели теперь оснащены двухсекционными коллекторными выхлопными трубами для удобства обслуживания и облегчения доступа к амортизатору.
Новые трубы немного шире привычной модели, алюминиевая втулка и заглушка позволили сделать глушитель компактнее и короче, одновременно позволив перенести вес ближе к центру тяжести мотоцикла, улучшив этим централизацию массы.
Новое положение радиатора
Все новые модели KTM EXC оснащены модернизированными радиаторами, установленными на 12 мм ниже, чем раньше, что снижает центр тяжести.
Переделка коснулась туннеля охлаждения, размещённого в верхней части рамы, в результате получилось расширить его на 4 мм, добившись этим увеличения поперечного сечения на 57%. Модернизация позволила значительно увеличить поток охлаждающей жидкости от головки цилиндра к радиаторам.
Новая форма радиаторов в паре с новым обтекателем позволили улучшить эргономические показатели мотоцикла.
Тщательно оптимизированная система охлаждения (с использованием вычислительной гидродинамики) дала улучшение циркуляции охлаждающей жидкости и притока воздуха к двигателю.
Радиатор нового KTM 450 EXC-F и 500 EXC-F теперь в базовой комплектации оснащён электрическим вентилятором.
«Коробка со свежестью»
Новая коробка воздушного фильтра была полностью переработана с точки зрения газодинамики. В результате, как заявляет KTM, был увеличен поток всасываемого воздуха для улучшения производительности и приёмистости (время изменения режима работы двигателя в сторону заданного увеличения оборотов). В придачу, новый дизайн обеспечивает улучшенную защиту воздушного фильтра от засорения.
Большой Двойной воздушный фильтр собран на жёсткой клетке, которая одновременно формирует и его корпус.
Двухтактные модели оснащены новыми впускными клапанами, адаптированными под обновлённый двигатель и его изменённое положение в раме, а так же новым датчиком температуры воздуха на впуске.
Обновленный топливный бак
Все модели новой линейки EXC оснащены топливным баком с улучшенными характеристиками. Бак стал легче, а изменения его геометрии улучшили эргономику мотоцикла и позволили вместить немного больше топлива, чем раньше. Все баки оснащены топливным насосом и датчиком уровня топлива.
Обновлённый масляный бак системы TPI
Модели KTM EXC TPI оснащены недавно разработанным масляным баком с более гибкими опорами для увеличения срока его службы. Кроме того, выпускное отверстие оснащено очищаемым сетчатым фильтром для защиты масляного насоса от грязи.
Новый пучок проводов
Электрики КТМ перепроложили и компактно собрали проводку, сконцентрировав значительную часть электросети мотоцикла под седлом. Это увеличило надёжность и облегчило обслуживание.
Новые формы кузова
Заводская команда КТМ Enduro Racing совместно со специалистами KTM R&D и дизайнерами Kiska Design активно участвовали в создании кузова нового поколения EXC. По словам КТМ, поставлена цель: «Достичь полной гармонии между гонщиком и мотоциклом».
В результате этой работы появились новые полимерные компоненты, обеспечивающие идеальную эргономику и сцепление спортсмена с машиной, сохраняя при этом человеку максимальную свободу движения для эффективного управления мотоциклом.
Конструкция переднего и заднего крыльев обеспечивают максимальную стабильность при минимальном количестве использованного материала. Новый дизайн задних фонарей идеально сочетает их с новой формой заднего крыла и креплением номерного знака.
Новый дизайн седла
KTM утверждает, что сиденье новой формы имеет увеличенную пенопластовую прокладку, что обеспечивает больший комфорт и минимизирует усталость на длинных перегонах. Оно фиксируется одним боковым винтом, что позволяет быстро и легко снять сиденье.
Новые вилки WP XPLOR
В 2020 году вилка получит новый поршень со средним клапаном для обеспечения более равномерного демпфирования, а также новые верхние крышки вилок с новыми «кликерами» для облегчения регулировки и всё это будет дополнено новым цветом / графическим дизайном.
Новые настройки подвески держат переднюю часть мотоцикла выше для улучшенной обратной связи с человеком при достижении нижнего предела сжатия.
Стандартный для моделей SIX DAYS и дополнительный для стандартных моделей КТМ трёхступенчатый регулятор преднатяга был модернизирован для более лёгкой регулировки без инструментов.
Моноамортизатор WP PDS
Задний амортизатор WP XPLOR PDS (Progressive Damping System) закреплён на маятнике без дополнительной системы сцепления.
Для MY 2020 оптимизированный второй поршень и стакан с ещё точнее проточенной внутренней формой и уплотнением повышают устойчивость к резкому прожиму без ущерба для наездника.
Новый амортизатор XPLOR PDS обладает улучшенными демпфирующими характеристиками и лучшей hold-up (задержкой), соответствующей характеристикам новой рамы, и современным требованиям, предъявляемым KTM.
Мы обязательно подготовим публикацию с подробными характеристиками нового KTM 150 EXC TPI, а сейчас ограничимся кратким обзором. В двух словах, это – совершенно новый движок на новом шасси с множеством конструктивных обновлений, о которых вы читали выше. Модель 150 EXC TPI объединяет в себе значимые характеристики своих более крупных «собратьев» линейки 2Т: система зажигания, электронный контроль впрыска и зажигания с учётом данных датчиков атмосферного давления и температуры воздуха, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости. Новый (для 2-тактных 2020 EXC) датчик давления всасываемого воздуха позволяет ECU (Electronic Control Unit) отслеживать изменение высоты, что особенно важно для езды по холмистой местности.
Короче говоря, это лёгкий и живой двухтактный мотор со всеми преимуществами малого веса, который может сравниться с четырёхтактным 250-м «старшим братом». В то же время у двухтактника есть одно важное преимущество: он не такой требовательный в обслуживании и уже доказал свою надёжность, как и все модели TPI.
КТМ продолжает расширять KTM PowerParts, давая владельцам оранжевых байков возможность улучшать свои машины. Поклонникам КТМ Enduro также доступен широкий выбор экипировки для различных условий езды, защита и повседневная одежда из коллеции PowerWear.
Модели 2020 KTM EXC будут доступны для дилеров всего мира с Июля.
Публикацию для «МоторСервис», официального дилера КТМ
(www.ktm.motor-ms)
подготовил Андрей Измашкин
(по материалам www.ktm.com и Jon Pearson)
Держим руку на клавиатуре и продолжаем отслеживать появление информации в англоязычном сегменте Интернета. Работать над материалом о, этой мировой премьере тоже продолжаем. О новых публикациях или важных дополнениях в этом материале будем сообщать в ленте нашей официальной странички «KTM МоторСервис» на FaceBook. Присоединяйтесь там к нашим подписчикам, чтобы оперативно получать уведомления о новостях и поступлениях в мотосалон «КТМ МоторСервис».