Мотоцикл м6736 технические характеристики
Мотоцикл Урал М 67-36 обзор характеристик, двигатель, электрооборудование и центральный переключатель
В 1974 г. всех любителей тяжелых Уралов разработчики порадовали выходом нового Урал М 67-36 с коляской, который был оснащен двигателем 36 л.с, и был двухцилиндровый с оппозитным расположением.
Такая техника получила большое признание в сельской местности за хорошие ходовые характеристики. Также эта модель широко применялась в правоохранительных органах, в частности ДПС.
Расход топлива при переменной нагрузке и разному дорожному покрытию составлял примерно 8 литров на 100 километров. Это давало возможность проехать на полном баке до 240 км по самым разным дорогам.
Колесная база была 1455 мм, двигатель имеет верхнее расположение клапанов и является четырехтактным, объем двигателя мотоцикла составляет 649 к.см. При езде на крейсерской скорости расход топлива приблизительно 5,6 л. на каждые 100 км.
Так, как и в его первые модели, в бак заливается чистый бензин без добавления масла. Масло заливается отдельно, что давало возможность довольно сильно сократить время заправки.
Управление довольно хорошее, при правильной регулировке коляски она просто не ощущается.
Мощности двигателя было достаточно даже для буксирования легкового автомобиля, а такие случаи, учитывая дороги, были.
Основной цвет зеленый, в который были покрашены почти все аппараты.
Такой мот даже сейчас просто захватывает дух у байкеров. Многие после покупки делают совершенно не значительные переделки, которые касаются большей частью заднего колеса и передней вилки.
Сам по себе М 67-36 смотрится красиво даже с коляской. Но когда ее отсоединяют, получают просто огромный потенциал, который рвется наружу. Многие устраивали пробеги на большое расстояние с целью подтверждения отличного качества его технических характеристик.
Также в кинематографе было заснято большое количество таких моделей, он стал культовым в фильмах о преследовании милиции за преступниками. Если пересмотреть половину фильмов выпуска 1978 – 85 гг. можно наблюдать их многократно.
Для сотрудников ГАИ мотоцикл был оснащен дополнительной плитой, которая защищала двигатель от пуль. И при этом создавала дополнительную устойчивость при езде без коляски.
При сегодняшнем разнообразии спортивных мотоциклов иностранного производства, Урал можно считать раритетной вещью, но он будет считаться нашей гордостью даже через много лет.
Характеристики мотоцикла Урал М67-36
Единственные характеристики нужные постоянно за все время эксплуатации транспортного средства. Не одно обслуживание и ремонт мотоцикла не обходится без них. Держать постоянно в памяти все данные не возможно, да и не нужно. Желательно чтобы были всегда под рукой.
Заправочные емкости
Регулировочные данные
Схема двигателя мотоцикла Урал м67-36
Схема механизма газораспределения двигателя Урал М67-36
Схема электрооборудования мотоцикла Урал М67-36
Урал М-67-36
Урал М-67-36 (1976—1984 годы)
Мотоцикл «Урал» М 67-36 впервые появился в производственной программе Ирбитского мотозавода в 1976 году. Мотоцикл пришел на смену М 67, который выпускался всего два года. Новая модель сохранила в себе все характерные черты своего далекого предка – М 72.
Содержание
Двигатель и коробка
Цилиндры взаимозаменяемые, имеют алюминиевый корпус с рубашкой охлаждения и чугунные гильзы. Мотор мощностью 36 лошадиных сил обладает приличным аппетитом – в среднем около 8 литров на 100 км. Объем же бензобака всего 19 литров. Однако изредка встречаются машины с баками разработки опытно-экспериментального цеха №24 ИМЗ – емкостью около 30 литров. Такой бак заметно шире стандартного.
Много внимания конструкторы уделили упрощению обслуживания. Смещение крепления задней маятниковой вилки позволило упростить демонтаж коробки передач или карданного вала. Ранее для этого требовалось демонтировать с рамы весь силовой агрегат. В период начала производства М 67-36 проходила реализация программы Главмотовелопрома, направленной на унификацию деталей и посадочных размеров узлов мотоциклов «Урал» и «Днепр». Изменение точки крепления вилки как раз позволяло применять новую коробку с передачей заднего хода (аналогичную коробке «Днепр» МТ-10), но с завода такая коробка не ставилась. Привод заднего колеса осуществлялся карданным валом.
Электрооборудование
М 67-36 «Урал» сохранил внедренную на предшественнике систему электрооборудования напряжением 12 вольт. Следует отметить, что вплоть до М 67 на мотоциклах ИМЗ применялось 6-вольтовое электрооборудование. Повышение вольтажа позволило снабдить мотоциклы современной на тот момент светотехникой международного образца. Кроме того, внедрили и более мощный 150-ваттный генератор Г-424 с регулятором тока РР-330. В остальном электрооборудование оставалось прежним.
Повышение комфортабельности
Большое внимание конструкторы завода уделили снижению шумности. Для этого были созданы глушители увеличенного более чем в полтора раза объема. Благодаря такому решению шумность снизилась на 10 дБ, что является весьма большим значением. Мотоцикл мог комплектоваться как раздельными треугольными сидениями водителя и пассажира (так называемое «седло-лягушка»), так и более комфортным сплошным седлом-подушкой. Набор приборов и ламп для водителя минимальный – спидометр и контрольные лампы заряда батареи (красная) и указателей поворота (зеленая). Передняя и задняя подвески не претерпели никаких изменений. Выпуск «Урала» М 67-36 продолжался до 1984 года. В продажу мотоцикл поступал в основном с боковой коляской. В варианте одиночки поставлялся только по спецзаказам. Исполнение с коляской было двух видов – с приводом на боковое колесо или без него.
Сегодня М 67-36 (впрочем, как и многие другие мотоциклы ИМЗ) очень часто используется для постройки кастомов и трициклов. Зачастую доработки при этом настолько глобальные, что исходный мотоцикл можно узнать только по характерному двигателю «Урала» М 67-36 (на фото выше). В сельской же глубинке еще часто можно встретить оригинальные «Урал» М 67-36. Отзывы и впечатления владельцев этой техники весьма разнообразны и часто противоречивы. К положительным сторонам относят хорошую проходимость мотоцикла, причем даже того варианта, что с приводом только на заднее колесо. За неимением другой техники его используют и в качестве тягача. Помимо коляски, к мотоциклу можно прицепить небольшой прицеп.
К отрицательным чертам относят неэкономичность (даже после перевода мотоцикла на бензин А92). При движении с высокой скоростью возможен перегрев двигателя. Мотоцикл имеет два карбюратора и для обеспечения равномерной работы их необходимо настроить на одинаковые параметры смеси, а это процесс достаточно кропотливый и не каждый владелец сможет его осилить. Кроме того, в последние годы все сложнее найти хорошие и надежные запасные части. Очень много запчастей изготовлено в Китае и качество их оставляет желать лучшего.
Характеристики:
Максимальная скорость с коляской – 105 км/час
Расход топлива при скорости 70 км/час и пробеге 100 км – 8 литров чистого бензина
Масса не заправленного мотоцикла с коляской – 330 кг
Грузоподъемность водитель плюс два пассажира и 30 кг поклажи – 260 кг
Дорожный просвет – 125 мм
Объем цилиндра – 649 см в кубе
Диаметр цилиндра – 78 мм
Рабочий ход поршня – 68 мм
Коэффициент степени сжатия – 7±0.2
Мощность двигателя (номинальная) – 36 лошадок
Номинальное число оборотов в минуту – 5600 – 5800
Номинальный крутящийся момент – 4.5
Система смазки двигателя – комбинированная под давлением и разбрызгиванием, с полно-поточной очисткой масла
Смазка – масло Д С – 11, А С – 10 летом;
Д С – 8, А С – 6 зимой
Система зажигания – батарейная, 12 вольт
Катушка зажигания – Б 204
Прерыватель – ПМ 302
Свеча зажигания – А 11 Н (А 7, 5 У С) Управление моментом зажигания – автоматом опережения зажигания
Источник электроэнергии – аккумуляторная батарея 6 МТС 9, 12 вольт или 2 аккумуляторные батареи 3 МТ 6, 6 вольт и генератор Г 424
Реле-регулятор – РР 330
Сцепление – сухое дисковое
Главная передача – коническая пара с карданным валом
Общие передаточные отношения:
на первой передаче – 1 : 16.65
на второй передаче – 1 : 10.56
на третьей передаче – 1 : 7.85
на четвертой передаче – 1 : 6.01
Рама – трубчатая сварная
Подвеска заднего колеса – маятниковая с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Коляска – пассажирская с подрессоренным кузовом (на резиновых элементах), колесо на длинно-рычажной подвеске с пружинно-гидравлическим амортизатором
Топливный бак мотоцикла Урал М 67-36
Топливный бак – 19 литров
Картер двигателя – 2.3 литра
Картер коробки передач – 1.2 литра
Главная передача – 0.110 литра
Перо передней вилки – 0.135 литра
Воздухофильтр – 0.150 литра
Амортизатор – 0.105 литра.
Зазор клапанов на холодном двигателе – 0.05 мм
Зазор контактов прерывателя – 0.4 – 0.6 мм
Зазор между тормозными колодками и барабаном – 0.3 – 0.7 мм
Свободный ход управления ручным тормозом – 5-8 мм
Свободный ход рычага управления сцеплением – 5-8 мм
Боковой зазор между рабочими поверхностями зубьев конических шестерен главной передачи – 0.1-0.3 мм
Давление воздуха в шинах заднего и запасного колес – 2.5 кгс/см в квадрате
Величина схождения плоскостей колес на длине базы мотоцикла – 10-12 мм
Угол наклона мотоцикла к вертикальной плоскости (угол развала плоскостей заднего колеса и колеса коляски) – 1-2°
Установка фары (мотоцикл нагружен):
положение оси светового пучка нити дальнего света – горизонтальное
Технические характеристики мотоцикла Урал М-67-36
Префикс «36» в название мотоцикла означает мощность выдаваемую мотором. До этого выпускалась модель без дополнительной цифры, она могла выдать 32 лошадиные силы при 5300 оборотах в минуту. Еще 4 единицы мощности были получены благодаря увеличению диаметра диффузорного отверстия.
Особенности
Байк разрабатывался как техника, предназначенная для военных целей. Однако после выпуска она стала использоваться государственными органами власти. Тем не менее, целенаправленность разработки не помешала использовать агрегат и для простых нужд рабочего класса. В любой сельской местности можно было увидеть не один десяток Уралов М 67 36, помогающих своим владельцам на агропромышленных комплексах и частных дачных участках.
Способность перевозить большие грузы и при этом проходить любое дорожное покрытие позволило двухколесному мопеду заменить дорогостоящие автомобили. Кроме того, ходовая часть приспособлена к городским улицам, что обеспечивает комфортное передвижение в пробках и на узких дорогах.
Эта модель совершенно неприхотлива в техническом обслуживании и эксплуатации в сложных климатических условиях. Возможность посадки пассажиров также была важна для советского времени. При желании на мотоцикле может поместиться до 5 человек и при этом поездка для всех будет очень комфортной. Этому способствует твердый металлический каркас и вместительная коляска. Правда амортизатор не всегда проглатывает неровности на дороге.
Непривередливый агрегат может долгое время обходиться без масла и смазки деталей. Конечно, это не отразится на долговечности деталей в лучшую сторону, однако доказывает надежность собранных механизмов.
На данный момент существует множество доработанных и отреставрированных версий этого байка. Только цена на них непомерно завышена. Например, обычный М 67 36 прошедший через тюнинг-мастеров, обойдется покупателю не менее 200 тысяч рублей. Однако простота конструкции позволяет переделать агрегат по любому желанию владельца. Можно встретить даже чопперы или тяжелые подобия мотоциклов военного времени.
Качественные показатели
Урал М 67 36, мотоцикл, технические характеристики которого отлично подходят для повседневной эксплуатации, получил множество новых и улучшенных деталей. Это позволило прибавить к модификации дополнительную мощность и проходимость.
Максимальная скорость | 115 км/ч |
Расход топлива | 8 литров на 100 км |
Вес | 330 кг |
Грузоподъемность | 260 кг |
Габариты мотоцикла с коляской | 2490х1700х1100 мм |
Колесная база | 1455 мм |
Клиренс | 125 мм |
Двигатель | Двухцилиндровый, 4 такта работы |
Объем мотора | 650 см.куб. |
Мощность | 36 л.с. |
В качестве горючего можно использовать бензин АИ-80 или ниже. Однако для обеспечения лучших показателей стоит применять более качественное топливо.
Габариты мотоцикла сопоставимы с довольно большими легковыми автомобилями. Урал М 67 36 будет занимать столько же места в гараже, сколько и семейный универсал. Правда отнести эту техническую особенность к недостатку нельзя, ведь она обеспечивает больше возможностей для перевозки грузов, однако не позволяет легко маневрировать в условиях городской суеты.
Мотоцикл Урал М6736 – сила и мощь
Ирбитский завод, наверное, самый известный российский завод, ведь именно он выпускает известные на весь мир мотоциклы Урал. Его история началась после того, как в тридцатые годы на совещании Наркомата обороны СССР было решено наладить выпуск мотоциклов для Вооружённых сил. Первоначально производство располагалось на базе Московского завода Искра. Основой для первой модели советского мотоцикла М-72 был взят БМВ-Р71. В самом начале Великой отечественной войны было принято решение перевести завод на Урал в город Ирбис-4. И далее его там и оставили.
Появление мотоциклов Урал М 67 36
В 1974 году Ирбитский завод стал выпускать мотоциклы марки Урал М-67, затем модель усовершенствовали, и в 1976 году было налажено производство мотоциклов Урал М 67 36 мощность двигателя которого составляла 36 л.с. вместо 32 как у М-67. Также были изменены конструкция карбюратора, воздушного фильтра и увеличен диаметр глушителя. В итоге получился очень тяжёлый, надёжный и мощный мотоцикл, который пользовался и пользуется огромной популярностью.
Технические характеристики мотоцикла Урал М67-36
Еще интересное по теме
Габариты этого мотоцикла весьма внушительны длина 249 сантиметров, ширина 170, высота 110. Расстояние между осями колёс также равно 110 сантиметров. При этом мотоцикл урал м 67 36 весит 330 килограммов, и выдерживает нагрузку до 260. При этом он развивает вполне приличную скорость до 105 км/ч, расходуя в среднем от 5,6 до 8 литров бензина на 100 километров пробега. Двигатель на мотоцикле имеет 2 цилиндра, 4 такта, клапаны находятся сверху. Его рабочий объём составляет 649 кубических сантиметров. Топливо, на котором мотоцикл работает бензин с октановым числом 72-76. Установленный карбюратор К301-Г.
Практически всегда мотоцикл Урал М67-36 оснащён коляской, в которой можно возить пассажиров или грузы. Выпускались модели как с приводом на колесо прицепа, так и без него. В случае если привод был, его можно было и отключать. К сожалению, в 1983 году выпуск этой модели был прекращён, но множество экземпляров сохранилось до наших дней и очень высоко ценятся среди мотоциклистов. Любители по-разному делают тюнинг этих мотоциклов некоторые просто перекрашивают в яркие цвета или стилизуют их под военные мотоциклы времён Великой отечественной войны, а другие полностью переделывают под чопперы. Поэтому можно смело сказать, что мотоциклы Урал М67-36 не зря пользуются такой популярностью и служат своим владельцам очень долгие годы.
мотоцикл М-67
Мотоцикл с коляской М-67
Габаритные размеры, мм, не более:
на фото модель м67-36
Да, мотор на М67-36 бомбовый, на одиночке с задним колесом на 170 без пробуксовки не тронешься. Даже на холостых. Респект конструкторам)))
Sorry.
Не на классик а на РЕТРО, маломальски ошибся однако
Матор мощный это точно. страшненький если без коляски ездить. Поворотники просто отвратительные, сразу же их снял, от ИЖа на палочках поставил. и задний стульчик снял, поставил капельку и он стал похож на КЛАССИК
А чем он вообще отличается от допустим Волка? По моему разница не велика. Это вообще достоинство этих мотов все взаимозаменяемо. У меня тоже М-67 77г. Хочу проводку модернизировать она еще старого образца какя-то.
Эх. Купил недавно я такой Урал за 200 уе и вот теперь переделываю. Перевариваю раму, бензобак правда видимо не родной был, ибо капля. Глушаки ставить родные буду. Сабвуферы, 4 колонки, спинку, заднее колесо от волка, переднее от ижа. Удлинняю вилку. Не знаю что получится, но надеюсь что получится. Сейчас пытаюсь разобратся на сайте, т.к. интернет появился недавно и я нихрена не понимаю. Помогите люди добрые чем сможете!
Я на своем в гору в восьмером с коляской 90 без проблем.
для 650run ничего ты в крысах чувак не понимаешь =)
Цвет страшный, поворотники пошлые а так нормальный Урал, хотя уже далеко не
Биммер.
Может быть. Только у Урала душа той же осталась. Наверное их еще много осталось, вот повымрут эти, и их так как М-66 и К-650 вспоминать будем 🙁
С этой модели Уралы лишились духа.Какие-то другие они стали,против М-63,М-66.
Теже вилки,колёса,
Моторы стоят,только
Всё уже стало другое.
Нет капли фары,
Другой бензобак
И с цветом что плохое.
Родной, старый, добрый! Ничего на свете лучше нееетуу!