Мотоцикл minsk x250 enduro m1nsk
Minsk X250 — Эндуро для картофельных полей
В последние годы набрала популярность практика закупки комплектующих, или уже готовых мотоциклов, в КНР с последующей их продажей под собственным брендом. Этим путём пошла и белорусская компания «Минск», предлагающая мотоциклистам модель «Х 250», весьма интересный лёгкий эндуро.
Все недорогие китайские эндуро обычно делаются по одной и той же схеме, но Minsk x250 пошёл другим путем. Белорусско-китайское сотрудничество привело к появлению бюджетного мотоцикла, хорошо пригодного для новичков, доступного по цене, но при этом не слишком архаичного. Современным его назвать тоже нельзя, но на фоне большинства конкурентов он выделяется очень выгодно, причём по всем фронтам сразу. Несмотря на то, что рынок перенасыщен дешёвыми эндуро, мотоцикл M1nsk наверняка займёт в нём свою нишу, потеснив соперников.
Дизайн
Вам тоже надоели безликие китайские малокубатурники, похожие друг на друга, как две капли воды? Хочется чего-то свежего? Детище китайских дизайнеров в таком случае имеет все шансы прийтись всем по вкусу. Удивительно, как небольшие стилистические особенности способны изменить облик стандартного мотоцикла! Элегантные пластиковые боковины оригинальной формы, матово-чёрный цвет, «мускулистая» рама, сразу бросающаяся в глаза. Результат достигнут, и спутать Минск х250 с каким-нибудь другим байком того же класса уже невозможно.
Технические характеристики
В этом мотоцикле хорошо продуманы разные мелочи. Даже пластиковый обтекатель вокруг фары посажен на резиновые крепления, чтобы он не треснул от вибраций! И таких мелочей тут довольно много. Такой подход пошёл модели на пользу, несмотря на то, что в целом технические характеристики её можно назвать средними.
Двигатель
Старомодный 225-кубовый силовой агрегат воздушного охлаждения способен выдать 16,3 л.с. и 17 Нм крутящего момента. Пик мощности достигается на отметке в 8500 об/мин, так что этот мотор нужно активно крутить, чтобы поддерживать высокую динамику, но эта особенность свойственна почти всем одноцилиндровым малокубатурникам. Максимальная скорость – 110 км/ч. А сам двигатель надёжно защищён рамой и защитными элементами, так что повредить его во время езды по бездорожью вряд ли удастся, да и перегреть его сложно.
Трансмиссия
Архаичная 5-ступенчатая коробка передач проста и надежна. Переключаются передачи громко, со стуками откуда-то из недр КПП, но работает всё чётко, без заеданий и ложных нейтралей. Отсутствие шестой передачи в трансмиссии этого мотоцикла Минск даже не чувствуется, так как пятой хватает за глаза для всех условий эксплуатации. Это же эндуро, в конце концов, а не спорт-турист!
Ходовая часть и тормоза
Классическая схема – стальная рама, моноамортизатор с маятником (регулировка преднатяга прилагается). Зато спереди установлена длинноходная вилка перевёрнутого типа, отлично справляющаяся с поглощением ударов. Тормоза работают удовлетворительно, на обоих колёсах установлено по одному тормозному диску. Лёгкому эндуро больше и не нужно.
Электроника
Вспомогательных систем в этой модели нет, и вся электроника здесь сведена к минимуму. Единственное, что отличает в этом вопросе Minsk x250 от какой-нибудь бюджетной китайской «Альфы» – светодиодная оптика и USB-порт для зарядки девайсов. Провода проложены грамотно, так, чтобы они не перетирались от вибраций.
Вес и габариты
Несмотря на «взрослые» по меркам класса размеры, весит байк немного, всего 123 кг. Справиться с ним по силам любому новичку, в том числе и представительницам прекрасного пола. Но из-за значительной высоты по седлу у некоторых пилотов могут возникнуть трудности с тем, чтобы достать ногами до земли. Зато дорожный просвет в 21 см позволяет не бояться большинства препятствий на пути.
Управляемость
Продуманная развесовка вкупе с хорошими подвесками и небольшой массой делают Минск х 250 отлично управляемой игрушкой практически в любых условиях. Он уверенно чувствует себя и на грунте, и на асфальте, хотя не стоит забывать о том, что «зубастая» внедорожная резина не способствует курсовой устойчивости на дорогах. На высокой скорости мотоцикл держит траекторию не слишком уверенно.
Расход топлива
Официально заявленный производителем расход бензина у Minsk x250 составляет 3 литра на 100 км в смешанном цикле. На бездорожье он резко растёт, и полностью спалить 10-литровый бак топлива за день покатушек, по отзывам владельцев, вполне реально. Байк потребляет АИ-92, и к качеству топлива он нетребователен.
Цена мотоцикла
У дилеров новый байк стоит в среднем 85-95 тысяч рублей, и за эту цену покупатели получают ещё и гарантию. На вторичном рынке предложений почти нет, так как модель выпускается недавно, а те подержанные экземпляры, что предлагаются, стоят ненамного дешевле, чем новые, поэтому смысла в такой копеечной экономии нет никакого.
Ремонт и тюнинг
Ремонтопригодность, невысокая стоимость запчастей и большое количество универсального тюнинга по доступной цене – одно из преимуществ китайской мототехники. Минск x 250 в этом вопросе не является исключением, несмотря на белорусские корни. Всё-таки производится он именно в КНР, а в братской республике к уже готовым экземплярам просто прикручивают колёса, лепят на них пару наклеек и отправляют в дилерские салоны.
Ремонт
Самостоятельно обслуживать и в случае необходимости ремонтировать байк легко. Его конструкция проста и логична, и разобраться в ней сможет любой мотоциклист, не боящийся испачкать руки. Но если бы вы боялись их запачкать, вы бы вряд ли купили себе эндуро, верно? А для любых операций с этим мотоциклом хватит обычного набора инструмента, гаража и, опционально, парочки друзей для компании.
Запчасти
Minsk x250 выпускается в настоящее время, к тому же собирается он в Беларуси, поэтому проблем с запчастями нет. Дилеры обычно держат в наличии только расходники и самые ходовые детали, но всё остальное можно получить на заказ в сжатые сроки. Многие узлы подходят от других китайских эндуро, но их нужно подбирать методом проб и ошибок.
Тюнинг
Смысла вкладывать деньги в недорогой байк нет, и какой-либо специализированный тюнинг для Минск x250 M1nsk отсутствует. Зато на него отлично подходят разнообразные универсальные приблуды китайского производства, которых навалом в интернет-магазинах. Стоит всё это добро недорого, но перед покупкой крайне желательно повертеть его в руках, чтобы оценить качество, которое иногда бывает очень низким.
Модификации мотоцикла
Никаких модификаций у этого лёгкого эндуро нет, и все различия сводятся к выбору цветовой гаммы из чёрной или оранжево-чёрной. Но производство модели началось сравнительно недавно, и не исключено, что в будущем появятся какие-нибудь версии мотоцикла, например, облегчённая или, наоборот, улучшенная.
Плюсы и минусы
Надо признать, что китайские конструкторы постарались по возможности усовершенствовать мотоцикл, удержав при этом его цену на невысоком уровне. И им это удалось! Так что байк обзавёлся не только, например, неплохими подвесками, но и такими необязательными приятными мелочами, как USB-зарядка для телефона. И, учитывая его цену, было бы несправедливо судить его слишком строго.
Преимущества
Недостатки
Отзывы владельцев
Мощности не хватает для глубокой грязи или снега, но это единственная претензия. Мот пытается казаться настоящим эндуро, хотя это скорее паркетник, несмотря на агрессивный внешний вид. По грунтовкам кататься удобно, подвески реально отличные, ямы глотают на ура, но застрять в жидкой глине можно запросто. Зимой выезжал покататься по даче, поездил час, за это время раз десять застрял в снегу, надоело, поставил в гараж до весны. Движок бы помощнее, и была бы вообще отличная игрушка для отжигов на бездорожье. Виктор, Сергиев Посад.
По концепции мотоцикл неплохой, но исполнение подкачало. Сборка некачественная, после покупки все нужно проверять самому, у меня вообще болт на оси переднего колеса не был закручен до конца, как и сливная пробка на картере. В общем, купил себе заготовку за 85к, докинул ещё 15, довёл до ума всё. На это и рассчитывал изначально, опыт с китайской техникой есть, и Минск х 250 далеко не худший её образец. Артём, Смоленск.
Езжу на литровой сибихе, китайца взял вторым байком для покатушек с друзьями-эндуристами. Они все на старых японцах ездят, но без фанатизма, так что я на своём мопеде от них не отстаю, ведет он себя вполне достойно. Масло меняю по моточасам, а не по пробегу, проблем не было никаких, но пока и выработка часов небольшая. Там посмотрим, что будет. Олег, Казань
Похожие модели
Часто задаваемые вопросы
Видео тест драйв мотоцикла
Вывод
Минск Эндуро 250 – удивительно неплохой байк за свою цену. Умеренно современный, достаточно надёжный, живучий и визуально привлекательный, он может стать верным другом не только для начинающего мотоциклиста, но и для опытного байкера. Он не слишком тяжел, чтобы при агрессивной езде по бездорожью возникали проблемы из-за массы и габаритов, но при этом достаточно мощен, чтобы подарить много адреналина. Конечно, прыжки с трамплинов лучше оставить кроссовым байкам, всё-таки Minsk x250 – скорее мотоцикл двойного назначения, нежели хард-эндуро. Именно этим он и хорош – он способен справляться со всеми задачами понемногу. На нём можно и ездить на работу, и кататься по лесам и полям, и даже отправиться в небольшое путешествие по разбитым дорогам.
Пощупал «белорусский» эндуро M1nsk X250
Пригнали сей чудный аппарат почти новый (пробег до 500 км) к знакомому механику на обслуживание.
Метки: m1nsk x250
Комментарии 33
Подскажите как немного опустить мотоцикл х250. Мне мотоцикл высоковат и я с него сваливаюсь так как полноценно стопу не могу поставить на землю, а лишь только достаю мыском.
хорошо что, я берегу свой минск 3.112 с начала 90х ездит без проблем
Интересно, а мопеды по запчастям, как конструкторы — никто не выпускает?
Минск и выпускает. Судя по всему насыпают детали в бочку, закрывают, трясут и пожалуйста — готово!
Нет, я имел в виду — не собранный покупать, а набором деталей 🙂
так это же и есть набор деталей, только что скрученых от руки для удобства перевозки)
Так, все, M1NSK вычеркиваем из планов 🙂
Это что, типа Закос под Австрийский KTM?))
У меня минскач и ему уже 5 лет, покупался новый, проехал 20 тыщ, проблем никаких ни разу не было.
Так это «Зонгшен рх-3» у меня такой-же)))
Лучше бы назвали M1NT в честь шанхайского клубешника
у меня уже 5 год пошел, моему китайцу «рейсер 200», как ни странно, проблем ни разу не было, поменял только цепь сразу.Когда покупал думал, ай лишь бы на пару лет бы хватило, а нет как новый еще )))
Качество низкое не потому что он «китайский», а потому что китайцы исполняют любой каприз заказчика. Нужно, чтобы мотоцикл стоил определенных денег (в России, сейчас посмотрел, 90000 руб.), значит будет соответствующее исполнение. Нужно качество, будет и цена на уровне (с чего бы быть дешевле других). Только вот много ли найдется желающих купить точно такой же по виду мотоцикл за 300-400 тысяч российских рублей? Пусть даже под уважаемой маркой «Минск». Эта ситуация уже много где описана.
По моту. Несколько лет назад посидел на нем на выставке. По ощущениям больше всего понравился из всех «китайцев» представленных тогда.
Прав Сергей: когда покупаешь подобную технику, изначально нужно все перебирать, что-то менять, смазывать, чтобы потом более-менее спокойно ездить!
«Прост как тапок и свои деньги отбивает сполна». Отзыв владельца M1NSK X250
Три года назад мы вдоль и поперек изучили M1NSK X250: провели ресурсный тест и даже отдали мотоцикл на растерзание матерым эндуристам. Для полного комплекта не хватало разве что впечатлений владельца такого «минчика».
А вот и он! Сергей купил мотоцикл 2020 года выпуска в мае и эксплуатирует его практически ежедневно, регулярно выезжает на покатушки по лесам и полям. Как белорусская техника проявила себя за 4000 километров – в рассказе владельца:
– Когда задумывался о покупке первого мотоцикла, хотелось чего-то беспроблемного. Первое, что пришло на ум, – это M1NSK, тем более он у всех на слуху, это не сильно дорогой и ликвидный мотоцикл. По запчастям все стоит копейки.
Так что изначально шел сдавать на «права» с целью купить себе M1NSK. Я много катаюсь на велосипеде по пересеченной местности, и было интересно попробовать то же самое, только чтобы вместо кручения педалей меня вез мотор. Поэтому сразу нацеливался именно на X250.
Мотоцикл я покупал в начале сезона, тогда X250 были в наличии в любом цвете. Единственное, что «Мотовело» предлагал рассрочку только на 6 месяцев, а мне надо было чуть больше. Поэтому X250 я купил в интернет-магазине, мне его привезли прямо в гараж. Предлагали доставить или в коробке, или уже в собранном виде. Логично, что вариант в коробке завести и проверить не получится, поэтому договорился, чтобы его привезли в собранном виде.
Все говорят, что после покупки M1NSK надо вооружиться ключами и протянуть все, что видишь. Могу только подтвердить это. Зато потом ничего не откручивается по дороге. Но после 80 километров пробега вылез косяк: мотор глох, если заправить полный бак. Оказалось, что был загнут шланг подачи топлива от бака к кранику. Выяснил на форумах, что это частая проблема. Краник просто выкинул, через фильтр напрямую соединил бак и карбюратор. Проблема сразу пропала.
На пробеге примерно 1500 километров заскрипел задний маятник. Там просто выработалась смазка, все на втулках, а не на подшипниках. Устранить эту неприятность несложно: снимается колесо, маятник достается, набивается смазка, вставляется ось – работы на полчаса.
Как-то раз, начитавшись форумов, выкрутил свечу. Оказалось, она полностью белая, вообще без налета – значит, смесь бедновата. Решил поднять иглу в карбюраторе на одно деление. Снял бак, не отсоединяя датчик уровня топлива, поднял иглу. Но после этого датчик не работает – я уже не разбирался, дальше не лез.
Масло я меняю достаточно часто. Сразу менял по регламенту, 900 граммов, но теперь заливаю чуть больше, 1000-1100. Первое время лил мотоциклетное Elf 10W40, но потом почитал форумы, покатался с другими владельцами таких мотоциклов – они сказали, что техника простая, мотор «переваривает» автомобильную полусинтетику 10W40. Где-то с 1000 километров лил Comma, а последний раз вообще «Лукойл» – никаких проблем.
Мотор здесь одноцилиндровый. Сразу он сильно вибрировал, сложно было поймать «нейтралку». Но с пробегом эти нюансы пропали. После 1000 километров двигатель стал работать как-то мягче, что ли.
Для города мощности вполне достаточно, ожидать большего от него даже не хочется. Вот на трассе хотелось бы запаса по тяге. Комфортная скорость за городом по спидометру – 90 км/ч, а по показаниям GPS – это 85 км/ч. По проселку, где нет машин, этой скорости достаточно. Но я ездил в Вилейку, и на трассе поток меня подпирал. Не чувствовалось, что есть запас по мощности.
Понятно, что это эндуро, и на трассе ему ветрозащиты не хватает. Но я не езжу на больших скоростях, поэтому терпимо.
Расход топлива в городе у меня получается примерно 4 литра на 100 км, временами чуть больше. При этом я не стесняюсь выкручивать ручку «газа».
С моим ростом к посадке вопросов нет, практически выпрямленной ногой становлюсь на землю. Мотоцикл не тяжелый, ронял его не раз и поднимал без проблем.
Во время ресурсного теста мы жаловались на хлипкую пластиковую защиту ручек. Завод прислушался к замечаниям – теперь защита усилена металлической вставкой. По словам Сергея, она спокойно выдерживает падения, а в крайнем случае ее легко выгнуть в первоначальный вид
Но вот эти ручки сзади – это прямо травмоопасно, говорю по собственному опыту. Как-то раз была покатушка на одно из озер Минского района, на кочке меня подкинуло – пятой точкой налетел на эту ручку. Мало того, что порвало штаны и нижнее белье, так еще и след остался. Думаю, надо сделать так, как бывалые эндуристы: приделать между ручек стробу, куски от ремней безопасности, чтобы можно было таскать мотоцикл за это место и не травмироваться при езде.
На бездорожье в основном едешь стоя, а лапка кикстартера как раз располагается около голени – в нее всегда упираешься. Все ее снимают, я тоже снял. Мотоцикл всегда заводится кнопкой, поэтому в лапке особой нужды нет.
Резина здесь стоковая, китайская. Говорят, что она жесткая. Возможно, у нее нет «держака», если сравнивать с дорогими моделями, но для этого мотоцикла ее хватает.
Расходы на обслуживание не считал – там копейки. Литр фирменного масла – 11 рублей. Скоро буду менять цепь и звезды. Средненькая цепь стоит в районе 60 рублей, задняя звезда – 30, передняя – 20. Потратил 110 рублей – и спокойно ездишь 6000 километров.
С мая на нем я откатал 4000 километров без особых проблем. Новичкам X250 вполне можно советовать. Понятно, что это китайский аппарат с нашей сборкой – может, временами нужно будет какой-нибудь болтик подкрутить, где-то что-то поджать. Соотношение цена/качество меня устраивает. Конечно, сравниваю с мотоциклами подороже, подмечаю нюансы. Это как с велосипедами: много катаешься – понимаешь, где что улучшить.
Но X250 прост как тапок и доставляет много положительных эмоций, мне это нравится. Не нужно даже кататься в леса, можно просто каждый день летом в хорошую погоду ездить на работу. Это отличная игрушка за свои деньги.
Обзор и отзыв о мотоцикле M1NSK (Минск/Minsk) X250
Готовьте ваши копилочки, сжимайте в кулачке Франклины и занимайте очередь на Мотовело, ведь сейчас пойдет речь о том самом.
Встречайте, звезда Мотовело, лучший эндуро мотоцикл (нет), передовые технологии Китая и нашей Родины, легендарный M1NSK x250.
Думаю, пришла пора разобрать этот шедевр мотостроения. При поддержке M1NSK чата, мы расскажем то, о чем вы боялись даже придумать.
Маленький дисклеймер, автор не является владельцем х250, но имея огромный опыт общения с владельцами и лично попробовав данную технику, сформировал личное мнение, которое может не совпадать с мнением других людей. Но автора это мало беспокоит.
Итак, модель x250 пришла на смену не менее популярному х200. Стала ли она лучше? Слушая отзывы, кажется, что нет, но выбора нам не оставили, купить новым х200 больше не предоставляется возможным.
Имея 1.5$ кг зелени, встаёт вопрос, что купить? Выбор не велик. Ведь ты хочешь съездить на работу, а это наличие ПТС, ты хочешь прогуляться в лес, а это класс эндуро. И, наконец, ты хочешь легендарный Минчик, ведь батя рассказывал, как было круто рассекать на ММВ3. И вот перед тобой х250. Черный или Оранжевый? Существует легенда, что черный валит лучше. Оставим это на суд (усмотрение) владельцев. Ты садишься, он высокий – да, тяжёлый – нет, ты чувствуешь, что под тобой что-то серьёзное (ведь ты не опытен и наивен). Ты поворачиваешь ключ, жмешь кнопку электростартера – да, он тут есть, не то, что в ваших ушатанных кроссах. Трогаешься и едешь. Все супер, он высокий, довольно узкий, ты легко протискиваешься между этих медленных коробок, нервируя автолюбителей. Ты первый стартуешь со светофора, воздушный 225 кубовый двигатель, позволяет в меру похулиганить, а шипастая резина смотрится агрессивно и солидно. Ты заезжаешь за своей принцессой на этом черном скакуне, ты как средневековый рыцарь, в броне, в шлеме, под тобой резвый скакун и с тобой прекрасная принцесса. Что ещё желать? Это лучшие мгновения твоей жизни. А мысли, что расход данного коня не ударит по твоей чеканной монете, заставляет улыбку дотрагиваться твоих ушей, а мозгу строить планы на отличный вечер в харчевне.
Откатав неделю, ты понимаешь, что твой конь все же не так резв и быстр, как хотелось бы. Ты ищешь причину, и эврика, ведь такой мотоцикл должен ездить с лучшим маслом на свете. И вот в твоих руках священный Мотюль off-road, ведь у тебя, мать его, настоящий эндуро. Пробка картера откручена, как обычно упала в ёмкость слива и залита маслом. И о ужас, данная жидкость больше похожа на саке, чем на масло. И тут первый совет, мой дорогой читатель, китайская (а ты думал это наше?) техника требует замены масла сразу же в магазине. Перед первым запуском обязательно, настоятельно и безотлагательно. Ведь х250 хороший мотоцикл и каждый владелец хочет, чтобы он прослужил подольше.
Итак, масло заменено, мотоцикл ожил. Это все волшебный Мотюль
Высокий профиль, агрессивный внешний вид, зубастая резина, он как специально провоцирует тебя ехать туда, где пахнет бензином, смешанным с маслом, слышны звуки бензопил, мат и хруст костей.
Прочитав статью о выборе экипировки https://motoprokat.by/equip-enduro/
Надев свои новенькие Gaerne SG-12, ты мчишься в лес. Съезжаешь на тропинку, едешь дальше и вот он – карьер. Ты заезжаешь на песок… и тут мы сделаем паузу. Уважаемые покупатели х250, вот тут и начинаются ваши ошибки. Дело не в том, что у вас не стоит защита руля, нет опыта эндуро или гидратора. Ваша ошибка, что вы вообще сюда приехали. Возможно, хотя я в этом уверен, многие захотят переехать меня на своих HARD-ENDURO х250, но данная техника не рассчитана на тяжёлую эксплуатацию в условиях, близких к соревновательным. Большой вес (около 134 кг), прессованный рис, выдаваемый за сталь все это не способствует внедорожной езде. Х250 отлично проявит себя на дорогах общего пользования, в небольшом путешествие, по гравию или лесным дорогам. Минимальный тюнинг сделает его отличным мотоциклом повышенной проходимости. Повышенная проходимость, это не валить на все бабки по азимуту, это лесная дорога в сухой день.
Небольшая ремарка: большинство моих знакомых минсководов ездят около-хард. Но все до единого признают, что не для этого папа Мао растил этот цветочек. Х250 отличный мотоцикл на вхождения в эндуро, за адекватные деньги, но не более того.
Задний амортизатор стал уже легендой и оброс целой стопкой юмористического народного творчества. Если просто и понятно, то работа данного узла схожа с работой подвески в поезде… смекаете, да? Возможно х250 раскроется как супермото, с их зажатыми подвесками, но смельчаков пока не было. Для работоспособности узла вам потребуется минимум заменить стоковый амортизатор, а как максимум – переварить крепления. И если ты взял в руки сварочник, то не мешало бы усилить маятник. Прочностью он не отличается.
Вы уже представили область работы над новым мотоциклом, чтобы подготовить его к более менее среднему бездорожью. Тогда добавьте сюда ещё крепление задней звезды. Любой, кто попробует ездить на заднем, используя х250, спросит на форуме, что делать с оторванной звездой. Ну да, такой вот наш любимый минчик. Что делать, приведу списком в конце статьи, а пока продолжаем. Ты любишь ходить в тренажерный зал? А придется! Эндуро – это падение, падение – это подъем мотоцикла, добавьте сюда песок, слякоть, грязь, уклон и 130 кг рисового железа. Но вы все равно мне не поверите, поэтому дерзайте, напишу вам памятку:
Что делать при покупке х250
Если минчик у вас надолго и вы все же сунулись на бездорожье:
И в качестве эпилога
Х250 отличный мотоцикл двойного назначения, его стихия – город и лесные прогулки. Отличный тренажёр для молодого мотоциклиста и хороший старт для начинающего эндуриста… или механика. К покупке советую, но исключительно после прочтения статьи.
Р.S. Если хорошо поискать, можно найти отличные варианты на вторичном рынке, с минимальным пробегом и нужным тюнингом. Что сэкономит вам время и деньги, которые потребуются на подготовку нового экземпляра.