Мотоцикл на дизельном топливе

Neander Turbo Diesel

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Сегодня наткнулся на очень необычный двигатель Neander Turbo Diesel 1400
и решил поделиться с вами!
Необычен он по всем параметрам! Так как это одновременно:
— Серийный!
— Мотоциклетный!
— Турбодизельный мотор, с двумя противоположными коленвалами, имеющими по два шатуна на цилиндр, с заявленой мощностью в 112 л.с. и 214 Н*м уже при 2600 об/мин.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Это далеко не первый дизельный двигатель для мотоциклов, эксперименты под названием «солярку мне в мотоцикл» начались конце 50-х, начале 60-х годов. Рвение неординарно мыслящих энтузиастов породило множество разных извращенных скрещиваний.

Это были двигатели собственной конструкции, двигатели от машин, мотопомп, роторные двигатели, в общем от всего что пыхтело, рычало и так-сяк приводило в движение моторамы с помощью ДТ.

Основным двигателем прогресса дизельных мотоциклов стали военные, которые стремились получить экономный, неприхотливый к топливу мотоцикл, так как вся остальная военная техника уже работала на всем что горит, но пить нельзя. Идея хорошая, мотоцикл маневренный, менее заметный транспорт, который можно спрятать в кустах, а закончилось топливо — слил тихонько с трактора или комбайна и улетаешь опережая оружейную дробь.

У военных получилось, они создали 600 кубовый 28-ми сильный мотоцикл, потребляющий чуть более двух литров на сотню. Но вибрации от дизеля никуда не делись, езда на мотоперфораторе никого не устраивала, чем сильнее создавали двигатель — тем больше был Satisfaction.

Все бы и дальше с этим мирились, но в начале 2000-х немецкой фирме Neander Motors, остачертели неудачи, они сказали к чертям принцип Даймлера, мы сделаем свой двигатель, с блекджеком и мадемуазелями!

Они выключили Backstreet boys, включили Rammstein, сожгли все старые чертежи, и взяли новый ватман.
Через какое-то время они и представили абсолютно новый тип двигателя, который мало того что избавился от надоедливых вибраций, но еще и оказался на 12% экономней своих трясучих братьев. Более чем победа.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Neander Motors выпустили несколько двигателей:
— одноцилиндровый 400 кубовый на 25 сил
— двухцилиндровый на 1400 кубовый на 110 сил
— трехцилиндровый на 2500 кубов просто потому что могут

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Стоил он более 100 000$, огромная сумма как не крути.

Эксперименты с дизельными мотоциклами продолжаются и поныне, но они менее инженерно интересные, так как во многих случаях это просто впихивание малообъемных автомобильных дизельков в мотораму, ну или около того.

Источник

Дизель мото

Дизельный мотоцикл всегда вызывает интерес и восхищение. Данный блог посвящён любителям дизельных мотоциклов.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (293)

Дизельный мотоцикл Axiom Diesel Cycles Knight

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Дизель никогда не использовался в мотомире в промышленных масштабах. Иногда появлялись кустарные проекты, но широкого применения технология не получила по ряду причин: высокий крутящий момент, громоздкая конструкция, вибрации.

Bike & Builder, эпизод 2, «Дизельный мотоцикл Сэма» [перевод]

* «Bike & Builder» — видеопроект сайта Choppertown, посвящённый мотостроительству и кастомайзингу. Перевожу, как всегда, для своего собственного удовольствия, любая критика приветствуется!

Дизельный полноприводный мотоцикл с двумя турбинами

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Меня зовут Сэм Тёрнер, я из Атланты (Джорджия). Я работаю специалистом по дизелям в Почтовой службе США. Когда мне было 12 лет, мой отец научил меня использовать сварочный аппарат, и с тех пор я создаю всё, что взбредёт в голову. Для выпускного проекта по физике в средней школе я построил газотурбинный двигатель из старого дизельного грузовика и кучи сантехнических деталей. Автономную дрель с зафиксированной стяжками гашеткой прикрутил к масляному насосу от Chevy 350 для смазки турбины. Я использовал машинку для уборки листьев и пропан в качестве топлива, и двигатель работал безотказно. Я не получил никакого систематического образования или профессиональной подготовки по изготовлению дизельных двигателей, но у меня есть какая-то естественная способность понимать механику работы механизмов. И я всегда любил всё, что связано с двигателями.

Дизельный Урал? Короткий пост с парой картинок.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

К сожалению, текста много привести не могу. Увидел не много.

Источник

«Ява на соляре»: существуют ли дизельные мотоциклы? И в чем причина их неудач?

История

Первый мотоцикл появился достаточно давно. Гении в механике сумели проделать огромный объем работы. В результате простой велосипед без подвески, укомплектованный обычным моторчиком, стал для многих чудом. Инженеры в ходе решения сложнейших задач смогли поднять уровень энерговооруженности этих двухколесных машин до практически нереальных высот. Они смогли вставить в каждый килограмм веса двухколесной машины по лошадиной силе. Потом, много позже, мотоциклы обзавелись системами подвески с умной работой, тормозами с ABS, а также различной интересной электроникой, которая управляла дроссельной заслонкой и впускным трактом.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Вся эта работа делалась для того, чтобы сегодня можно было похвастаться перед друзьями, коллегами по работе, близкими и родными. Вы спросите о том, причем тут дизельный мотоцикл. Хоть это и не приобрело массовости, но это крепость, которую еще не удалось взять. Попробуем разобрать эту тему.

Что интересного в дизеле?

Можно начать с определений и названий. Дизельный двигатель — это механическое устройство на основе классического поршневого ДВС, которое работает на дизельном топливе. Главное отличие такого агрегата от привычного, бензинового — это способ приготовления воздушно-топливной смеси, подачи смеси в цилиндр и его зажигания.

В традиционном, бензиновом ДВС топливо соединяется с воздухом еще до того, как оно попадет в цилиндр, и поджигается свечой зажигания. Дизельный мотор работает по другому принципу. Здесь сначала подается воздух, затем воздух сжимается под давлением. После происходит нагрев воздуха до температур, при которых топливо может воспламениться самостоятельно. Дизель впрыскивается в цилиндры через форсунки под серьезным давлением. Однако это еще не все отличия. Основной плюс – это повышенный КПД таких моторов.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

«Соляра» и мотоцикл

Экономичность таких моторов стала невыгодной. Мощность с единицы объема оказалась ниже в 1,5 раза в отличие от бензиновых агрегатов. А при малых объемах и вовсе была равна практически нулю. К тому же дизель не приветствует большие обороты.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Ведь так смесь не полностью догорает в цилиндре. Инженеры думали как-нибудь разработать и поставить дизельный двигатель на мотоцикл, но был необходим большой объем, возникали трудности при попытках завести огромную машину. Однако это не остановило энтузиастов. Благодаря таким людям нереальные идеи становятся реальностью.

EVA Track T-800CDI

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Трехцилиндровый дизельный двигатель Daimler-Benz подвешен к стальной пространственной раме.
Трехцилиндровый дизельный двигатель Daimler-Benz подвешен к стальной пространственной раме.

Троганье с места — как у скутера: просто поворачиваешь ручку газа и катишься. Звук, конечно, очень необычный. Не то чтобы он слишком громкий или раздражающий — просто другой. Но все же чувствуешь, что ведешь мотоцикл, а не трактор. Прорезается даже характерная нота трехцилиндрового двигателя, как у Triumph или Benelli — только она на пару октав ниже. Очень интересно взаимодействуют турбодизель и вариатор: трансмиссия убирает эффект «турбоямы» и вместе с тем, когда раскручивается турбина, сглаживает подхват. Так что характеристика получается очень линейной: насколько повернешь ручку газа — столько и тяги. Очень удобно, особенно на мокрой дороге. А уж в городе — просто красота: левую руку не сводит судорогой от постоянного выжима сцепления, высокая посадка обеспечивает обзор поверх крыш автомобилей, а большой угол поворота руля позволяет уверенно маневрировать. Идеальный байк для курьеров.

Дизельный мотоцикл «Днепр»

Сегодня подобные транспортные средства – это не что иное, как экзотика. Их немного выпускают по всему миру, однако в промышленном масштабе выпуска нет. Но благодаря умельцам и энтузиастам все же кое-где появляются интересные машины, собранные полностью вручную.

Например, у многих при виде агрегата, изображенного ниже, возникает вопрос о том, что случилось с этим мотоциклом, что это за куча железа. Что за чудо? А на самом деле это никакое не чудо, а дизельный мотоцикл «Днепр».

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Конструктор и любитель мототехники из небольшого украинского городка в Черниговской области сумел установить на «Днепр» чешский одноцилиндровый дизель. Двигатель был двухтактным, с системой непосредственного впрыска. Эти моторы известны тем, что их часто использовали в разнообразных генераторах, тракторах, компрессорах.

На Украине такой апгрейд обойдется любителям техники в 500 американских долларов, а если мотор прошел заводской капремонт, тогда цена снизится на треть.

Сделать дизельный мотоцикл своими руками реально!

Установить такой мотор в конструкцию двухколесного железного друга не так просто. Для соединения двигателя с коробкой передач инженеру пришлось резать раму, а затем сделать ее длинней на 38 мм. Маховик, который был стандартно установлен на чешском агрегате, не подошел, поэтому создатель конструкции посадил маховик МТ, теперь он работает в паре с родным. Чтобы мотор смог нормально работать с КП, нужно было точить переходник из алюминия. Теперь этот переходник соединяет мотор и коробку.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Особенности конструкции

Главная передача осталась такой же, как и была. Однако коробка требовала переделок. Конструктор заменил четвертую передачу, а точнее переставил шестерни в коробке. В результате после переделок передаточное число стало меньше, теперь оно составляет 0,8. Зачем? Дизельный двигатель развивает всего 2200 об/мин.

С такой КП мотор работает отлично. Такой мотоцикл тянет при любых условиях, даже загруженный. По асфальту машина идет со скоростью до 70 км/ч. Это нормально, ведь он создавался не для участия в гонках.

EVA Track T-800CDI

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Карданный вал главной передачи проходит внутри одностороннего маятника задней подвески.
Карданный вал главной передачи проходит внутри одностороннего маятника задней подвески.

Полностью регулируемые подвески производства WP хорошо настроены, даже на высокой скорости они уверенно глотают неровности провинциальных голландских дорог. Да и большая база способствует устойчивости байка. Поскольку торможение двигателем из-за автоматической трансмиссии отсутствует в принципе, приходится полагаться только на тормоза Brembo, когда осаживаешь эту 225-килограммовую машину, способную разгоняться до 175 км/ч. Впрочем, они выполняют свою работу как должно — и что удивительно, мотоцикл не «клюет» даже при экстренном торможении. Вот от заднего тормоза проку мало — видимо, диаметр главного тормозного цилиндра маловат. Когда сбрасываешь газ, возникает какой-то странный звук — Вегт уверял меня, что просто маловат зазор между ремнем вариатора и кожухом — задевает, но проблема легко устранима. Вибрацию ощущаешь лишь при резком ускорении — через подножки передается неприятный зуд. По словам Вегта, виноват не столько двигатель, сколько карданный вал. Но «обрезинить» подножки не помешало бы. Да, вот еще: на холостом ходу возникает ощущение, что двигатель вот-вот остановится — а затем, словно спохватившись, возобновляет работу. Очевидно, требуется тонкая настройка блока управления. Видите, как стараюсь найти хоть какие-то недостатки — чтобы не обвиняли в том, что я способен только петь дифирамбы.

Экономичность

В этом плане все получилось. Двухтактные моторы отличаются повышенным расходом, однако этот дизельный мотоцикл умерил свои аппетиты вдвое. Теперь стандартный расход для него – 3,5 л/100 км.

Далее, так как двигатель достаточно больших размеров, была необходима установка меньшего топливного бака. Также был установлен еще один бак в коляску. Данного запаса топлива мотоциклу хватит на 700 км. Это достаточно хорошо.

Что касается динамичных характеристик, то здесь все тоже вполне нормально. Не быстро, но уверенно машина может набирать скорость до 90 км/ч. Так как охлаждение агрегатов принудительное, то он никогда не перегреется. А это особенно актуально, если мотоцикл загружен различной поклажей и инструментами, да еще и езда предстоит по бездорожью.

Процесс переделки занял 4 года. Однако чистое время на саму переделку – всего 4 месяца. Просто это делалось в свободное время, после работы.

Так, видим, что можно легко и непринужденно, путем небольших вложений и переделок сделать экономичный дизельный мотоцикл «Днепр».

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Те, кто любят двухколесных коней с мощными двигателями, вполне смогут самостоятельно их создать. Многие энтузиасты и просто любители иногда делают у себя в гаражах такие вещи, что многих это просто поражает. Сегодняшние байкеры смогут дать фору любому инженеру. Эти люди знают машину до каждого болтика. Некоторые мотоциклы собираются полностью вручную. Тем более что кастомная мототехника — это плод многочисленных переделок и трансформаций. Дизельный мотоцикл «Урал» можно сделать из обычного «Урала» по аналогии с «Днепром». Они братья и очень похожи. А для мастеров мотодела это не составит труда, к тому же это очень увлекательное занятие. Дизельный мотоцикл «Урал» будет гордостью своего создателя!

Для переделки нужно всего на всего заменить топливную систему, заменить карбюратор на форсунки, присоединить мотор к КПП мотоцикла. Так, каждый любитель сможет без труда собрать самодельный дизельный мотоцикл. Конечно, при условии наличия любви к технике и прямых рук.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Например, так тот же любитель двух колес с Украины смог инсталлировать дизель в мотоцикл Jawa. Пускай эта модификация послужит рекомендацией к действию для тех, кто хочет и себе что-нибудь такое.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Создатели дизельного мотоцикла — Эрик Вегт (справа) и Арьен Хилберс.
Создатели дизельного мотоцикла — Эрик Вегт (справа) и Арьен Хилберс.

Эрик Вегт основал компанию EVA Products в 1991 году и поначалу специализировался на производстве аксессуаров для мотоциклистов-путешественников: багажных систем, дуг безопасности, больших бензобаков и тому подобного снаряжения. Вскоре к нему стали обращаться энтузиасты ралли-рейдов со всей Северной Европы с просьбой помочь им подготовить мотоцикл к североафриканским соревнованием — таким, как «Париж-Дакар», ралли «Атлас» и «Фараоны». А затем к нему стали заглядывать и дальние гости — например, американцы, которые собрались проехать от Кейптауна до Сиднея. Вот «дальнобойщики» и вдохновили Эрика на создание Track T-800CDI. Ведь такие энтузиасты хотят ехать далеко и быстро, при этом имея при себе все с расчетом на шесть месяцев, а то и на год. Но это означает, что и двигатель им нужен большой, мощный и… прожорливый. А берете на борт много топлива — нужно еще больше мощности. А это означает еще больший расход топлива… в общем, замкнутый круг. Поэтому Вегт и решил создать нечто совершенно другое, чтобы путешественников не так заботил расход топлива и его запас. Дизель? А почему бы и нет?

Для консультации Вегт поехал в университет в Южной Германии, известный как главная колыбель кадров для немецкой автопромышленности. А уже через два дня он очутился в Берлине для переговоров с руководителями концерна Daimler-Benz. «Профессор, с которым я обсудил свою идею, так»загорелся«, что тут же позвонил своим знакомым в Mercedes, — вспоминает Эрик. — А они уже связались со мной. Я посетил завод, осмотрел всю гамму выпускавшихся двигателей и нашел то, что мне нужно: трехцилиндровый мотор, легкий и надежный, с отличными показателями мощности и крутящего момента, да который к тому же я смог бы закупать в любых количествах — от 100 до 10 000 штук. Мы заключили договор — и я отправился домой работать над мотоциклом.»

Ходовую часть аппарата Вегт разрабатывал совместно со своими коллегами — Арьеном Хилберсом и Робертом Ньивенбергом. Они создали пространственную раму из хром-молибденовой стали — не особо скрывая, что на такую конфигурацию их вдохновила Ducati. Установленный в эту раму двигатель идентичен тому, что стоит на автомобильчиках Smart — но не вполне. Ход поршня слегка укорочен, а масса маховика уменьшена вдвое. Модифицированы также впускной и выпускной тракт, а программное обеспечение заново создано в компании EVA Products.

Чтобы смягчить подхваты, характерные для двигателей с турбонаддувом, и вообще облегчить жизнь водителя, инженеры решили ввести в трансмиссию вариатор и автоматическое сцепление. «Все происходит чрезвычайно плавно, — рассказывает Арьен Хилберс. — Обороты холостого хода — 850 об/мин, а на 900–950 об/мин включается центробежное сцепление, причем очень мягко, что неоценимо в грязи или на песке. Мы немало поездили по песчаным пляжам, и просто не могу передать, насколько это приятно — да к тому же и безопасно. Да и голландской полиции такая трансмиссия понравилась: ведь левая рука свободна, и вы можете указывать другим водителям, куда им ехать и что делать!»

В поисках подходящего производителя вариатора Вегт посетил 25 компаний и нашел поставщика в Канаде: «Они делают вариаторы для снегоходов,»переваривающие«250 л.с. безо всяких проблем. Усиленный кевларом ремень выхаживает 50 000 км, что отлично согласуется с долговечностью самого мотора — некоторые Smart уже накатали полмиллиона километров, меняя только масло и фильтры.»

EVA Track T-800CDI: хлебнем солярки?

Дизельная «Ява»

Хоть дизельный двигатель на мотоцикл «Днепр» и был экономичным, энтузиаст и конструктор отлично знал, что предела совершенству нет. Он решил установить более серьезный, четырехтактный мотор в раму «Явы». Для этих целей был использован отечественный цилиндровый дизель с непосредственным впрыском СН-6Д. Экономичность обоснована значительной потерей мощности. Крутящий момент примерно ниже в 2 раза. Однако он выдается при оборотах, которые гораздо меньше оригинальных. Здесь дизельный мотоцикл даст фору стандартной бензиновой «Яве».

У мотора СН-6Д коленвал продольный, поэтому чтобы заставить работать его с коробкой из мотоцикла, нужно было проделать большую работу.

Снова была переделана задняя часть мотоцикла. Машина обзавелась новым КП, карданной передачей, маятником, а также иным задним колесом. Все это снято с МТ-10. Маховик установлен на коническую шейку коленвала через переходник. Через прокладку из алюминия к картеру была присоединена КП. Так, мотор стал чуть длинней и перестал помещаться в раму, поэтому был решено ее удлинить. Затем, силовой агрегат был закреплен в удлиненной раме на четыре сайлентблока.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Чтобы закрепить маятник, были приварены новые опоры. Однако пришлось вырезать среднюю часть, чтобы сделать его уже. Чтобы полностью использовать мощность и тягу, была изменена главная передача.

Так как это дизель, то в конструкции аккумулятор не предусматривался. Машина может простоять даже три года, а затем спокойно завестись. Также нет зажигания, противоугонной сигнализации. Благодаря мощному генератору лучше работает свет.

Так, при большом желании и определенном количестве времени установить дизель на мотоцикл – вполне решаемая задача.

EVA Track T-800CDI

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Панель приборов — маленький электронный блок. Предусмотрены места для крепления навигатора и мобильного телефона.
Панель приборов — маленький электронный блок. Предусмотрены места для крепления навигатора и мобильного телефона.

Вот чтобы убедиться в том, что этот интерес оправдан, я и отправился в Голландию, где провел с одним из первых серийных экземпляров Track T-800CDI целый день на дорогах вдоль побережья Северного моря. Усевшись в довольное высокое (880 мм) седло, оглядываюсь и пока не могу заметить ничего экзотического; удивляет разве что отсутствие рычага сцепления (трансмиссия-то — автоматическая, вариатор). Седло мягкое и удобное, а рукоятки высокого руля оттянуты назад, приглашая к дальнему путешествию. Все, что надо для запуска двигателя — повернуть ключ и нажать на кнопку стартера; даже выжимать рычаг тормоза, как на скутере, не надо (привод тормоза заднего колеса — как обычно у мотоцикла, педалью). Вот только при запуске не стоит трогать ручку газа — а то поедешь куда-нибудь не туда! Хотя голос у дизеля на холостом ходу (850 об/мин) и погромче, чем у обычного мотоциклетного мотора, приходилось мне ездить на дизельных легковых автомобилях, у которых и шум, и вибрации куда выше.

Источник

Авто-мотодюжина: машины с двигателями от байков и наоборот

Дизель мотоцикл

Приветствуем гостей веб-пространства, имя которого «Все о мото»! Современный мир полон неволи. Вот почему многие жители планеты уверенно отказываются от своих автомобилей, пересажываясь на двух- или же трехколесный транспорт. Для таких ценителей свободы байк не только олицетворяет драйв и единственно возможный вариант участия в приключения, но и служит верным другом, будто бы он живой. Ярый поклонник мото-техники не стыдится поговорить со своим железным конем, но о подобной любви речь пойдет уже в другой статье. Сейчас же мы раскажем вам о дизель мотоцикле.

Дизельный мотоцикл

Достаточно давно человечество серьезно занялось созданием необычных байков, которые располагали неповторимой конструкцией, отдельными ее услами или системами, а также высокодинамическими показателями и впечатляющей мощностью. В наши же дни интернет пестрит запросами типа: дизель на мотоцикл Урал, Днепр, пр.

Как бы там нибыло, а установить на байк движок, работающий на ДТ человеку удалось. Кроме аматорских трудов, можно встретить и вполне привлекательные серийные модели дизель мото.

Все же разногласия по поводу рациональности вышеуказанного двигателя для двухколесной техники не прекращаются. Да и сами подумайте, если б дизель мотоцикл был максимально выгодным, разве он не превосходил бы по выпускаемом профессионалами количеству железных коней, работающих на бензине.

Отметиться на современном байкерском рынке техники сумела голландская компания, располагающая брендом «Track». Именно под таким именем дизель мотоцикл начал сходить с конвеера. Теперь не нужно заниматься самостоятельной модернизацией отечественной техники, превращая последнюю в максимально экономичные варианты двухколесного транспорта. Многие могут установить двигатель дизель на мотоцикл Днепр, Урал, Иж, т.п., но будет ли это разумно? Может проще заполучить фабричный вариант такого байка, который при длительных и постоянных мото путешествиях наверняка окупится.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

При виде этого МТ, я думаю по очертаниям видно, фото конечно слабовато)сразу возникает вопрос: что случилось с двигателем, что за нагромождения?! Это чудо техники мотоцикл Днепр, двигатель которого поменяли на дизельный.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Это не первая самоделка Ивана Олифира, он занимается этим постоянно. Молодец мастер, таких нужно поддерживать и помогать развиваться в наше время.

Голландский мотоцикл на солярке

Красивые и высоко функциональные турбо-дизельные мотоциклы Track модели «T800Cdi» выделяются своей массовостью на дорогах старушки Европы. Их не только производят серийным количеством для внутреннего рынка Нидерландов, но и активно экспортируют многим другим потребителям из разных уголков мира.

Дизель мотоцикл вышеуказанного типа покорил сердца жителей Великобритании, а это уже о многом говорит.

Конструкция ДТ байка, ее вес масса и мощность гарантировали вышеуказанному двухколесному высокий уровень популярности среди истинных ценителей мото-техники, в частности тех, кто жаждет, дабы последняя была максимально экономичной.

Вышеуказанный силовой агрегат обладает достаточно-таки высокой мощностью. Имея объем рабочей части движка в 799 см3, байк способен превосходить бензиновые мотоциклы в силушке многократно. Не говоря уже о плавности работы и экономичности.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Гражданский мотоцикл Bulldog разработан на базе новых шасси KLR650 2008 года.

02.03.2008 Американская компания, планировавшая начать продажи гражданских дизельных мотоциклов, решила отложить свои планы из-за объявленной войны терроризму.

Компания Hayes Diversified Technologies выпускает мотоциклы с дизельными двигателями для армии США, и в последнее время у нее столько военных заказов, что выпуск гражданской модели Bulldog было решено отложить. Вероятно, выпуск откладывается до полной победы над терроризмом во всем мире.

HDT USA делает мотоциклы с бензиновыми и дизельными двигателями, часть которых — на базе Kawasaki KLR 650, но также принимает участие и в самых различных проектах — например, в прошлом году фирме удалось сделать довольно быструю турбо-дизельную модель, которая участвовала в заездах на скорость Bonneville.

Сайт компании расположен по адресу: www.hdtusa.com

Вообще же, дизельные мотоциклы — вовсе не редкость. Ниже можно прочитать обзор мотоциклов, у которых установлены дизельные двигатели.

МОТОЦИКЛ МОРСКОЙ ПЕХОТЫ АРМИИ США KAWASAKI KLR650 2008 МОДЕЛЬНОГО ГОДА
ДИЗЕЛЬНЫЕ МОТОЦИКЛЫ

Гражданский мотоцикл Bulldog разработан на базе новых шасси KLR650 2008 года.

Статья написана и опубликована нами в 2000-2001 гг. Если вы думали, что дизельных мотоциклов не бывает, то здорово заблуждались. Представляем обзор дизельных мотоциклов.

Начнем с мотоцикла Royal Enfield Diesel.

Модель выпускается с двигателями 325 или 436 куб. см. Согласно официальному сайту Royal Enfield, этот байк с четырехтактным двигателем все еще производится. Но, если компания начнет выпускать новый мотоцикл Taurus (см. ниже), то производство этой модели может быть остановлено. Обе версии модели (с двигателями 325 и 436) выпускаются с электрикой 12 В. У них 4 передачи, объем топливного бака 14,5 л и компрессия 18:1.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Мотоцикл Sooraj.

Мотоцикл Sooraj. Этот рекламный листок дает представление об этой машине и ее происхождении. Сейчас модель Sooraj уже не выпускается.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Мотоцикл Sooraj. Впервые в Индии. Литр дизельного топлива на 86 км.

MZ Robin с двигателем 412 куб. см

Мотоцикл MZ Robin DR400s оснащен одноцилиндровым дизельным двигателем объемом 412 куб. см с переменной трансмиссией. При максимальной мощности 9,5 л.с. мотоцикл развивал скорость в 55 миль в час (93,5 км/ч). Всего Робином было сделано 10 таких машин, и, похоже, фирма MZ сама знает об этих байках не много.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
MZ Robin.

Еще один пример двигателя Robin, который в данном случае установлен на байк Royal Enfield.

На этом снимке двигатель Robin установлен на мотоцикл Royal Enfield. Этот мотоцикл — пример того, как фирма Robin пыталась сделать свои двигатели известными среди мотоциклистов. Технические характеристики двигателя не отличаются от представленных выше. Сейчас этот мотоцикл можно увидеть в музеях Великобритании.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Рама MZ замечательно подошла для твина Ruggerini объемом 851. куб. см.

Мотоцикл MZ ETZ301 с двигателем RUGGERINI.

Еще один мотоцикл MZ с двигателем Ruggerini MD191 объемом 851 куб. см. Двухцилиндровый двигатель вырабатывает 19 л.с. Буква «D» означает, что двигатель работает на дизельном топливе, а цифра «3» в названии модели говорит о том, что мотоциклу требуется 3 литра на 100 км. Это, возможно, один из самых быстрых дизельных мотоциклов — его скорость примерно 115 км/ч. Однако наиболее комфортабельно мотоцикл «чувствует себя» при 100-105 км/ч.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Мотоцикл MZ с коляской

Мотоцикл MZ с коляской

Это очень интересная и редкая модель. Мотоцикл был выпущен опять же фирмой MZ, но в данном случае мотоцикл оснащен коляской. Сейчас выпуск такого мотоцикла прекращен.

Модель BFG. Из 450 мотоциклов некоторые работали на дизеле.

Тоже необычный мотоцикл. Французский консорциум BFG выиграл конкурс и заключил контракт на установку автомобильных двигателей на мотоциклетные рамы. Всего было выпущено 450 таких моделей. Большинство из них оснащались двигателями, работающими на бензине, но некоторые модели работали на дизельном топливе.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Дизельный мотоцикл-прототип ВС Великобритании.

Мотоцикл Британской армии

Те, кто интересуется военными и армейскими вопросами, знают, что в НАТО настаивали на том, чтобы внутри союза использовался только один вид топлива для всех транспортных средств, например, дизельное топливо. Это удобнее, дешевле и безопаснее.

Армии США и Великобритании рассматривали различные варианты, стараясь выяснить, насколько экономично, или, наоборот, дорого, будет перевести мотоциклы на дизельное топливо. Британцы конвертировали двигатель Royal Enfield, а американцы перевели на дизельное топливо большой мотор Kawasaki KLR 650. Пока фирма, производящая дизельные моторы на основе Кавасаки, поставляет их только военным, но, вполне вероятно, что такие моторы будут появляться и в магазинах.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Чтобы увеличить мощность, нужно было сделать «дыхание» мотора более свободным. Поэтому у двигателя установлено четыре клапана.

Дизельный мотоцикл-прототип ВС Великобритании.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Прототип ВС Великобритании. Как и любой дизельный двигатель, этот мотор слишком шумный. Поэтому, вполне вероятно, что у серийной версии будет жидкостное охлаждение.

Армейский мотоцикл США и Великобритании

После восьми лет разрабтки армии США и Великобритании дали официальную информацию о новом дизельном мотоцикле. Его совместно разрабатывали калифорнийская фирма Hayes Diversified Technologies и британская Armys College. На разработку было затрачено около 250000 фунтов стерлингов. Мотор, который проектировали на основе Kawasaki KLR650, может работать не только на дизельном топливе, но и на авиационном керосине. Многие части двигателя Кавасаки остались без изменений, например, генератор и коробка скоростей, но кривошипная камера и коленвал совершенно другие.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Мотоцикл расходует галлон топлива на 120 миль (192 км). При крутящем моменте 33 фунт-сила-фута (44,7 Нм) скорость мотоцикла составляет 85 миль в час (136 км/ч). По отзывам водителей-испытателей, это — отличный многофункциональный байк с «замечательными» характеристиками.

Мотоцикл HDT-RMCS — совместный проект калифорнийской компании Hayes Diversified Technologies (HDT) и фирмы RMCS. Разработан двигатель был в RMCS, а HDT занимается его производством.

У этого мотоцикла шасси Kawasaki KLR 650, которые были модернизированы с учетом армейской специфики. В настоящее время пред-производственный мотоцикл полностью прошел испытания морскими пехотинцами США. МП США одобрила мотоцикл для использования в армейских целях. Производство серийного мотоцикла намечено на 2002 год. Сейчас МП США использует мотоциклы KLR650, работающие на бензине. Все они олжны быть переведены на дизельное топливо.

Армия Великобритании также тестирует несколько дизельных моделей. Другие члены НАТО, включая Германию и Францию, проявляют серьезный интерес к этим тестам и к дизельным двигателям.

Пока такие мотоциклы не будут продаваться гражданским лицам — сначала нужно выполнить военные заказы. Тем не менее, со временем, мотоцикл все же может оказаться в свободной продаже. Подробная статья об этом мотоцикле опубликована в газете Daily Telegraph от 10 ноября 2001 года.

Мотоцикл Diesel Rokon американского производства.

Слышали ли вы когда-нибудь название «Рокон»? На самом деле, «в узких кругах эта фирма очень известна». : ) Но фотографии таких мотоциклов найти крайне сложно. В частности, такие мотоциклы используются в шахтах в Мексике.

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе

Таурус — полномасштабный серийный дизельный мотоцикл. Его выпускает индийская фирма Royal Enfield. В год со сборочных линий фирмы сходят 7000 мотоциклов. Сейчас купить этот байк можно только в Индии, но фирма активно ищет выходы на другие рынки, в частности, она рассматривает возможность поставлять модель в Южную Америку. Чего бы им не экспортировать эти мотоциклы в Великобританию? Цены на бензин здесь просто неподъемные, и многие были бы рады сэкономить на топливе. А «на одном баке» этот мотоцикл проходит 1100 км. Не слабо!

С другой стороны, ходят слухи, что производство этих байков приостановлено из-за того, что они не соответствуют требованиям к загрязненности выхлопа…

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Мотоцикл Taurus с дизельным мотором объемом 325 куб. см. Будущее его пока не ясно (если верить слухам!).

HATZ ROYAL ENFIELD

Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть фото Мотоцикл на дизельном топливе. Смотреть картинку Мотоцикл на дизельном топливе. Картинка про Мотоцикл на дизельном топливе. Фото Мотоцикл на дизельном топливе
Мотоцикл HATZ.

Это очередная версия Royal Enfield, но уже с немецким двигателем объемом 350 куб. см с прямым впрыском. Этот мотоцикл более «продвинутый»: компрессия составляет 1:22, байк оснащен электрическим стартером и холодным пуском. Мощность мотоцикла 9,5 л.с., и ускорение с места у нее не большое. Но когда мотоцикл разгонится, остановить его уже будет не просто. В городе мотоцикл, на удивление, ездит быстро, и когда двигатель разогреется и войдет в нормальный режим (на это требуется километров 13 пробега), управлять мотоциклом не составляет никакого труда. Мотоцикл идеально подходит для экономичных поездок по городу и большинству дорог классов А и В.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *