Мотоцикл на водородном двигателе
Водородный мотоцикл Segway Apex H2: «патроны» вместо заправки, производство в 2023 году
Компания Segway продолжает расширять ассортимент необычных средств индивидуальной мобильности и анонсировала водородный мотоцикл Apex H2, который в теории будет легче и манёвреннее батарейных аналогов.
Американская компания Segway известна в первую очередь своими двухколёсными самобалансирующимися электрическими транспортными средствами, на которых нужно передвигаться стоя, держась за качающийся руль. Сегвеи поступили в продажу в начале этого века и с тех пор у них появилось немало подражателей и просто подделок, а название компании стало нарицательным, то есть «сегвеями» теперь зовут все подобные аппараты.
Персональная мода на Сегвеи давно прошла, сейчас куда более популярны электрические самокаты, но Сегвеи прочно заняли нишу в корпоративном сегменте, как внутриофисный и складской транспорт. Сама компания Segway была в 2015 году поглощена китайским конкурентом Ninebot и сейчас объединённая компания Segway-Ninebot производит огромную номенклатуру лёгкой электрической техники: коляски, самокаты, велосипеды, скутеры, моноколёса, квадроциклы, карты, автономные роботы и, собственно, Сегвеи.
В 2019 году Segway-Ninebot решила вторгнуться в сегмент электрических мотоциклов и представила прототип спортбайка Apex, но серийным он так и не стал, а вот его переосмысленная водородная версия Apex H2 — станет, о чём и сообщил на днях китайский сайт производителя. Выпуск планируется начать в 2023 году, и уже даже объявлена цена — от 69 999 юаней (832 тысячи рублей в переводе по текущему курсу), что, прямо скажем, почти даром с учётом дороговизны водородных силовых установок.
Технических деталей пока немного. Байк на картинках выглядит эффектно, имеет одностороннюю маятниковую подвеску обоих колёс, отчего с правой стороны его корпус кажется парящим в воздухе. Заявленная мощность — 60 кВт (82 л.с.), но непонятно, чего именно — электромотора или электрохимического генератора. Неизвестно, есть ли буферная АКБ. По идее, должна быть, чтобы электричество при рекуперативном торможении не пропадало даром. До 100 км/ч Segway Apex H2 сможет разгоняться менее чем за 4 с, максимальная скорость — 150 км/ч.
Если бы водородный мотоцикл анонсировал какой-нибудь безвестный стартап, мы бы не обратили на него внимание, но Segway — марка с репутацией, так что будет интересно последить, что в итоге у неё из этой затеи получится.
Вместо бензина бразильцу нужен всего 1 литр воды на 500 километров, чтобы ездить на его улучшенном мотоцикле
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В видеоролике, который попал в новости по всему миру, бразилец Рикардо Азеведо рассказывает, как он вместе с сыном Габриэлем переделал одноцилиндровый мотоцикл Honda NX200. Теперь бразилец называет свой двухколесный транспорт «T Power H2O» и утверждает, что для его нормальной работы нужна только вода. Причем, в качестве революционного «топлива» подойдет как вода из-под крана, так и ближайшая лужа. Сам умелец и испытатель заправляет свой байк из близлежащей довольно загрязненной реки Тиете.
На данный момент мотоцикл, изготовленный руками Азеведо, – это всего лишь прототип. Байк не может похвастать крутым внешним видом, но это не должно спугнуть потенциальных инвесторов.
Мотоцикл T Power H2O получил автомобильный аккумулятор, который отдает электричество, с помощью которого происходит электролиз, т.е. расщепление воды. Таким образом, выделяется водород, который поступает далее в двигатель внутреннего сгорания.
Применяемого аккумулятора, правда, надолго не хватает, так как процесс электролиза довольно энергоемок. Поэтому на мотоцикле установлена система рекуперации кинетической энергии (KERS), наподобие той, что используется в Формуле-1. Она подзаряжает аккумулятор прямо во время поездки, срабатывая каждый раз, как водитель тормозит. Таким образом, мотоцикл T Power H2O может работать около 10 часов.
Бразильский умелец подвергся массированной «атаке» пользователей Интернета, которые сомневаются в работоспособности всей системы. Но на сторону Рикардо Азеведо стали авторитетные исследователи, в частности Эрнесто Гонсалес, профессор химии в Университете Сан-Паулу. Сам Азеведо готов предоставить свой байк в руки профессионалов с официального дилера мотоциклов Honda, чтобы продемонстрировать его работу всем скептикам.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
500 км на одном литре воды: бразильский изобретатель перевел старый мотоцикл на водород
Рикардо Азеведо, простой госслужащий из Бразилии, в свободное от основной работы время занимался проектированием в собственном гараже мотоцикла, использующего в качестве топлива водород.
За основу им был взят обычный мотоцикл Honda, на который была установлена автомобильная батарея. Благодаря электричеству, запустился процесс электролиза, в ходе которого из молекулы воды был выделен водород. Естественным окончанием данной реакции является сгорание, в результате чего вырабатывается энергия, необходимая для движения транспортного средства. Со слов изобретателя, в ходе расщепления воды водорода образуется больше, чем кислорода, что и даёт возможность использовать его в качестве топлива.
Устройство с помощью которого передвигается мотоцикл получила название Moto Power H2O. С момента первого выезда на дорогу прошло чуть более полугода. После длительных испытаний автор проекта уверен, что в случае массового производства его разработка может оказать значительное влияние на уменьшение уровня загрязнения окружающей среды, так как вместо вредных веществ из выхлопной трубы транспортного средства выводится водяной пар. Как заявил Азеведо, 1 литра воды мотоциклу достаточно для преодоления расстояния в 500 км.
В ходе тестов было установлено, что тип воды для двигателя не важен: она может быть как обычной питьевой, так и дистиллированной или даже загрязненной, взятой из реки или озера.
Профессор Марсело Алвес, работающий в одном из университетов Сан-Паулу, считает, что всех проблем с источниками энергии новинка решить не может, но при этом способна внести свою лепту в общее дело. Учёный отмечает, что крайне важно поощрять начинания изобретателей, поскольку только общими усилиями можно преодолеть энергетический кризис.
Некоторые из автопроизводителей уже взяли на заметку идеи Азеведо, тем не менее, вряд ли значение традиционных видов топлива снизится за короткий промежуток времени. Водород является самым распространённым элементом, но в чистом виде на Земле он практически не встречается. Перед началом массового производства подобных автомобилей требуется найти способ, позволяющий безопасно хранить водород.
Мотоцикл на водородном двигателе
Немного знаний по механике, чуть-чуть фантазии и большое количество энтузиазма понадобилось госслужащему из Бразилии, чтобы в свободное от работы время создать в своем гараже в Сан-Пауло экологический мотоцикл «Moto Power H2O».
Рикардо Азеведо установил на свою Honda 1993 автомобильную батарею, которая производит электричество, и благодаря процессу электролиза отделяет водород из молекул воды. Этот процесс завершается сгоранием, которое производит энергию, необходимую для питания мотоцикла.
Шесть месяцев прошло со дня, когда концепт «водородного» мотоцикла впервые выехал на дорогу. Позади немало испытаний и усовершенствований модели. Азеведо верит, что его проект может помочь уменьшить загрязнение окружающей среды. Ведь из выхлопной трубы мотоцикла выходит водяной пар вместо обычных вредных для окружающей среды выбросов.
Конечно, всех проблем с источниками энергии такое изобретение не решит, но все же оно имеет большой потенциал. Так считает, в частности, профессор университета Сан-Паулу Марсело Алвес:
«К каждой идее или изобретению нужно относиться с большим уважением. Я уважаю людей, которые, заботясь об окружающей среде, начинают создавать дома вещи из подручных материалов и, в результате, им удается сделать что-то, что действительно работает».
Некоторые автопроизводители уже собираются выпустить автомобили, используя этот принцип. Однако уменьшить использование ископаемого топлива к минимуму не удастся молниеносно. В своем «водородном» мотоцикле Рикардо Азеведо переоборудовал двигатель: секрет в том, что водород и кислород при определенном соотношении взрывается, если смесь поджечь.
Во время испытаний доморощенный изобретатель использовал различные типы воды: дистиллированную, питьевую, и также загрязненную, с местной реки. На удивление, на результаты это не повлияло.
Водород является самым распространенным элементом во Вселенной. Однако на поверхности Земли в чистом газообразном состоянии он встречается редко, так как является очень легким. Обычно мы находим его в соединениях, вот, например, с кислородом он образует воду.
Чтобы изобретение Рикардо Азеведо можно было использовать в полной мере, нужно найти способ безопасно хранить и транспортировать водород.
А вы что думаете по этому поводу? Дайте нам знать – напишите в комментариях!
Понравилась статья? Поделитесь ею и будет вам счастье!
Первый коммерческий электробайк на водороде
Компания Pragma Industries порадовала любителей экологичной езды электробайком Alpha 2.0. В качестве топлива модель использует ячейки с водородом — топливный элемент Pedelec является собственной разработкой компании.
При скромной, по сравнению с другими электробайками, мощности в 150 Втч модель проезжает без дозаправки 100 км против стандартных 50-ти у электроцикла с аккумуляторной батареей ёмкостью 360 Втч. На маршрут такой протяженности расходуется 2 л сжатого водорода. Максимальная скорость нового транспорта составляет 25 км/ч.
Подзаряжать устройство от розетки не нужно. Собственно на заправку уходит всего 2 минуты, а не несколько часов, причём температура внешней среды никак не замедляет процесс. Для восстановления энергии достаточно подключения к водопроводу и электросети — небольшая электростанция, разработанная компанией Atawey, запускает процесс гидролиза.
Разработчикам лишь остаётся найти инвесторов, заинтересованных в рациональном использовании энергии и экологической мобильности. При успехе электробайк Alpha 2.0 будет запущен в массовое производство, его примерная стоимость не уточняется.
Лига Новых Технологий
948 постов 13.4K подписчиков
Правила сообщества
Главное правило, это вести себя как цивилизованный человек!
Но теперь есть еще дополнительные правила!
1. Нельзя раскручивать свой сайт, любую другую соц сеть или мессенджер, указывая их как источник. Если данная разработка принадлежит вам, тогда можно.
2. Нельзя изменять заглавие или текст поста, как указано в источнике, таким образом чтобы разжигать конфликт.
3. Постите, пожалуйста, полный текст с источника, а не превью и ссылка.
Хотелось бы увидеть экобоснование гидролиза прямо от домашней сети. Подозреваю, что даже майнинг дешевле обойдется.
Собственно на заправку уходит всего 2 минуты, а не несколько часов, причём температура внешней среды никак не замедляет процесс. Для восстановления энергии достаточно подключения к водопроводу и электросети — небольшая электростанция, разработанная компанией Atawey, запускает процесс гидролиза.
Какой там мощности гидролизная установка?
Если байк проезжает вдвое больше того, что с батарейкой 360Вт*ч, ему надо грубо говоря 720Вт*ч в виде водорода, что требует мощности не меньше 21.6 КВт, чтобы выжать столько за 2 минуты. И это без учета КПД процесса.
Так что кто-то тут явно что-то путает.
Блин, вода подорожает.
Разработчикам лишь остаётся найти инвесторов, заинтересованных в рациональном использовании энергии и экологической мобильности которые поверят, что в эту херню можно выгодно вложиться
Педальный Педелек. Символично.
Голландцы создали самодостаточный дом на колёсах, который питается от Солнца
Студенты из Нидерландов поедут на нем в Испанию и преодолеют 3000 км.
Создатели нового «автономного дома на колесах» надеются, что их странно выглядящий проект поможет разжечь интерес к солнечным транспортным средствам. Автомобиль, названный Stella Vita, был изготовлен студентами Технологического университета Эйндховена.
Электромобиль аэродинамической каплевидной формы с крышей из солнечных панелей. Он также имеет дополнительную кровлю, которая выдвигается, когда автодом раскладывается в стояночное положение. Это увеличивает площадь поверхности солнечных панелей до 17,5 квадратных метров.
Stella Vita может проехать 730 километров (450 миль) в солнечный день, при условии, что ни одно из удобств внутри не используется. По словам Тер Хорста, аккумулятор автомобиля может быть заряжен до полной зарядки в течение двух-трех дней, хотя это зависит от того, насколько ясная погода. Таким образом, автомобиль предназначен для туров, которые включают в себя длительные остановки. Но батарея также может быть заполнена на зарядных станциях электромобилей, если погода очень пасмурная.
Прототип летающей машины AirCar совершил первый в мире междугородний полёт
В Европе состоялось краткое, но впечатляющее путешествие прототипа автомобиля нового типа. Модель-трансформер AirCar, способная свободно передвигаться по дорогам общего пользования и летать по воздуху, совершила свой первый полёт из одного города в другой.
За рулём прототипа находился сам создатель автомобиля Klein Vision Стефан Кляйн (Stefan Klein). Он доехал на машине до взлётной полосы международного аэропорта в словацкой Нитре, где машина взлетела, и через 35 минут успешно приземлился в аэропорту Братиславы, а после уехал в центр города. При этом на земле новинка выглядит почти как обычный спорткар.
Известно, что Кляйн разрабатывал летающий автомобиль в течение 20 лет. Его модель совершила более 140 тестовых вылетов, но состоявшийся на этой неделе полёт по праву именуется самой амбициозной попыткой. Одним нажатием кнопки водитель способен за 135 секунд развернуть/сложить крылья и хвост двухмоторной модели. Предел крейсерской скорости — порядка 190 км/ч, высота полёта — около 2500 метров, в качестве силовой установки используются два двигателя BMW. Ожидается, что следующая версия AirCar будет иметь максимальную крейсерскую скорость 300 км/ч и сможет путешествовать на расстояние до 1000 километров без дозаправки.
Пока большинство конкурирующих «летающих машин» на деле способны только летать и малопригодны для передвижения по обычным улицам. AirCar с её способностью к трансформации в этом плане выглядит интереснее, но, к сожалению, не поддерживает вертикальных взлёта и посадки — такая функциональность сделала бы её идеальной в городских условиях. Кроме того, прототип использует бензиновые, а не новомодные электрические двигатели.
Для того, чтобы уникальная машина Кляйна вышла в «мейнстрим», сначала придётся убедить регуляторов в её безопасности и надёжности, причём водителям AirCar понадобится как лицензия пилота, так и обычное водительское удостоверение.
В Черноголовке начинается водородное будущее
Там завершились испытания первого в России электролизного генератора сверхчистого водорода⚛️
Вопрос про самокаты и велосипеды в прокат, и технологии
Капюшон безопасности
Всё таки технологии не стоят на месте, если будет вовремя открываться то вполне себе должно защитить «бесшлемных» велосипедистов.
Безвоздушные колеса NASA адаптировали для велосипедов
Американская компания The SMART Tire Company представила велосипедное колесо, спроектированное по технологиям, используемым для космических роверов. Вместо герметичной полимерной камеры и покрышки в нем используется переплетенные проволоки из нитинола — сплава с памятью формы. Это позволяет колесу сопротивляться деформациям и амортизировать удары, но при этом не бояться проколов.
Во всех планетоходах используются безвоздушные колеса, не требующие внутреннего давления для поддержания своей формы, но в зависимости от конкретной миссии инженеры используют разные решения. На текущий момент самая распространенная конструкция — это колесо с жестким ободом. У «Персеверанса», «Кьюриосити» и «Тяньвэнь-1» на ободе закреплен полимер с протектором, а в «Юйту-2» вместо полимерной поверхности используется металлическая сетка. Но опыт «Кьюриосити» показал, что эта конструкция не очень удачна для планет с каменистой поверхностью, потому что она повреждает полимерное колесо.
Из-за этого несколько лет назад инженеры NASA предложили вернуться к исторической конструкции, использованной в лунном электромобиле миссий «Аполлон». Его колесо в основном состояло из металлической сетки, которая на наружной поверхности была усилена металлическими полосками, а также внутренней поддерживающей конструкции из отдельных металлических дуг, которые, впрочем, не соприкасались с внешней поверхностью. Это позволяет колесу перераспределять нагрузку от места контакта к соседним областям, а также не бояться острых камней, которые могли бы порезать резину.
В новом воплощении, которое NASA испытало в 2017 году, используется еще более простая конструкция. Вся внешняя поверхность колеса (за исключением обода, через который оно крепится к планетоходу) представляет собой только сетку из нитинола — сплава с эффектом памяти формы и сверхупругостью. Конструкция удачно проявила себя на испытаниях, поэтому The SMART Tire Company решила лицензировать ее через программу трансфера технологий NASA и использовать в велосипедах.
Новое колесо состоит из обода с высоким профилем и сетки вместо покрышки. Она выполнена в виде торообразной трубки, то есть продолжается внутри углубления обода, в отличие от обычной покрышки, которая вставляется двумя краями в обод. Сетка сформирована двумя типами проволоки: поперечными прутьями с большим радиусом изгиба и продольными, которые закручиваются вокруг поперечных. При наезде на препятствие сетка проминается, но затем возвращает свою форму благодаря сверхупругому нитинолу. Компания не отмечает этого в описании колеса, но гипотетически при слишком сильной неупругой деформации эффект памяти формы должен позволить вернуть сетку в исходную форму с помощью нагревания.
Стоимость колеса пока неизвестна, но ожидается, что его продажи начнутся в 2021 году. Также компания отмечает, что помимо обычной сетчатой версии будет продаваться версия, в которой на сетку будет нанесен полимер для улучшенного сцепления с дорогой.
Инженеры не в первый раз переизобретают велосипедное колесо — в 2018 году немецкий инженер создал колесо, которое можно потянуть за втулку и сложить в несколько раз для компактного хранения.
Frankenacto или сборка гоночного велика на остатки зарплаты
Сегодня я хочу поделиться историей про свои попытки собрать идеальный бюджетный байк для гонок на шоссе. Начну с самого начала, чтобы никому не показалось, что сейчас я с жиру бешусь, называя итоговую сборку бюджетной.
Аттеншн! Текст ниже изначально был ориентирован на увлеченных велосипедистов, поэтому там присутствует много велосипедного сленга.
Предыстория про Куб (2019)
Осознанно (вернее вне моих **здюковых обновок на деньги спортшколы и родителей) первый раз я купил велосипед в 2018 году. И почему-то мне тогда казалось, что карбоновая рама + гидравлические тормоза + надпись «Ультегра» на переключателе неминуемо приведут к успеху и придадут скорости. На момент моих тогдашних раздумий под эти критерии идеально подходил эндуранс шоссер Cube Attain 58 размера (я на тот момент думал, что на мои 180 см так и положено). На вот этом вот всем (ультегра + гидра + карбоний) он обошелся мне в 118 т.р. в одном веломагазине.
Вот так выглядел мой Кубик:
На нем я довольно неплохо для первого раза (а потом и для второго) заехал на Ай-Петри и поставил в Москве целых два КОМочка вокруг дома)
И даже разок применил свои инженерные способности, пытаясь максимально низко присрать к нему лежак:
Собственно, на этом его сезон закончился, а у меня началась зима с новой работой, блекджеком и кредитами.
Резюмируя, могу сказать, что Куб за этот сезон меня ни разу не подвел. А человек, который у меня в последствии его купил, даже проехал на нем целый ВОЛ (это такой бревет на 1200 км по разного качества дорогам Карелии). И если бы не вот это вот мое желание получить от велосипеда максимум, я бы до сих пор на нем катался и был бы доволен.
Почему же я его продал? Потому что меня категорически не устраивала «мягкость» рамы и высота рулевого стакана.
Про Mekk и Mass (2020)
И все бы хорошо, но тут опять мне что-то в голову ударило и я решил, что круглая нижняя труба слишком неаэродинамичная, да и рама уже б/у! А вот из новой наверняка можно было бы побольше кпд и ваттов выжать!
И была куплена новая (прям из печки) карбоновая рама Mekk Primo, а Mass отдан моему отцу, который в это время изъявил активное желание приобщиться к шоссейной велотусовке.
Ну вот так вот вышло, что этого зажима тупо не оказалось в комплекте с рамой(
Mekk Primo 6.6 в сборе
К чему я пришел в этом году?
Его байк при этом был успешно продан вместе с нашим запасным Массом, а вырученные деньги ушли в покупку комплекта переключателей Di2 для черно-оранжевого Мекка и покупку моего очередного шоссера.
Вариация шоссера, которая не зашла:
Ремарочка про Di2, зачем и почему это надо.
Короче, я решил, что мне это очень надо и даже нашел для этого кучу доводов.
Бюджет с учетом 2-х проданных байков и планируемых вложений составлял 300 тыр. И вот тут опять дилемма. На реакто с топовой рамой CF5 и Di2 этого очень сильно не хватает, а младшую комплектацию 7000-Е до апреля раздобыть уже не выйдет, а катать на чем-то надо.
Решено было собирать велосипед из двух: нового байка с аэрорамой и начальной навеской и б/у донора с хорошей навеской и пофиг какой рамой.
Магазин этот порекомендовать не могу, но других вариантов с нужным размером больше нигде не было.
Но не время распинаться! Везу байк в мастерскую и провожу ночь в компании 2 велосипедов, 4 дошираков и кучи разного инструмента. На утро все готово: трансмиссия заменена, обезжирена и переведена на парафин, бескамерка посажена, тормоза прокачаны, обмотка намотана!
сотрудники магазина даже не срезали флажки с подписями, обмотку прям поверх намотали
монтаж проводки Di2 проще всего осуществлять через кареточный стакан, предварительно демонтировав каретку с системой
Впереди меня ждет дорогостоящее сражение с паяльником и спринтерскими кнопками, которые надо каким-то образом приколхозить к 785-м дуалам (я планирую купить и раскурочить под это горняцкие кнопки, чтобы использовать контроллер оттуда)
А полностью весь спек на момент выхода поста выглядит так:
Рама: Merida Reacto CF3 2021
Вилка: Merida Reacto CF5 Disc
Седло: Specialized Power Expert 143mm
Колеса: Обода китайкарбон + втулки Novatec D771SB/D772SB + спицы реплика Sapim CX-Ray
Покрышки: GP 5000 TL 25 мм
Передний переключатель: Shimano Ultegra Di2 FD-6870-F
Задний переключатель: Shimano Ultegra Di2 Short Cage RD-R8050-SS
Кассета: Shimano 105 CS-R7000 (11-30)
Система: Shimano 105 FC-R7000 (52/36T)
Каретка: Shimano SM-BB71-41B, Pressfit 86.5
Тормозные калиперы: Shimano 105 BR-R7070
Роторы: Shimano SM-RT86 160 mm
Спасибо за внимание!
Все фото сделаны на экшн-тапок, за качество просьба не судить.
А отследить мои активности в Strava можно тут
Прототип SN11 начнут перевозить на стартовую площадку для прохождения летных испытаний уже через 3 дня
Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов
Корпорация Airbus разработала концепцию создания трех моделей самолетов с водородными двигателями. Об этом генеральный директор Airbus Гийом Фори сообщил в интервью, опубликованном в понедельник газетой Le Parisien.
— подчеркнул Фори. Он выразил уверенность в том, что его корпорация «станет лидером» таких разработок.
Как пояснили в Airbus, для водорода на самолетах требуются баки, примерно в четыре раза превышающие по объему обычные, применяемые для керосина. Кроме того, необходимо обеспечить, чтобы сжиженный газ сохранял свою температуру в минус 250 градусов по Цельсию. Баки также должны выдерживать значительное давление, быть цилиндрической или сферической формы. Это означает, что они должны находиться не в крыльях, а внутри фюзеляжа, и широкофюзеляжные самолеты для этого хорошо подходят.
Программа использования на самолетах водородных двигателей осуществляется с начала нынешнего года консорциумом, образованным входящими в него Airbus, производителем авиадвигателей Safran и их совместной компанией Arianegroup. Еще одним участником консорциума является компания Onera, занимающаяся научными исследованиями и разработками в авиационно-космической сфере.
Как сообщил Фори, технологические разработки займут у консорциума пять лет, за которыми последуют два года работ компаний-подрядчиков. Как подчеркнул Фори, он надеется, что первый самолет из этой серии будет сдан в эксплуатацию в 2035 году.
Mercedes-Benz представила прототип водородного грузовика
Концерн Daimler (материнская компания Mercedes-Benz) представил седельный тягач, работающий на водородных топливных элементах. Предполагается, что серийная версия, которая поступит в производство после 2025 года, будет иметь запас хода 1000 километров без заправки водородом. С 2023 года компания планирует начать испытывать водородный грузовик вместе с потенциальными клиентами.
Главная альтернатива автомобилям с двигателями внутреннего сгорания — это электромобили. Они быстро набирают популярность, а государства все чаще выступают в их поддержку, предоставляя субсидии на покупку таких машин или даже разрешая им ездить быстрее обычных автомобилей. Но полностью электрические автомобили — не единственные кандидаты на замену бензиновых и дизельных. Самый заметный среди других вариантов — транспорт на водородных топливных элементах. Колеса в таких машинах тоже вращаются от электромоторов, но электричество те получают от топливного элемента, на ходу соединяя водород с кислородом, которые из-за окислительно-восстановительных процессов создают электрический ток.
Из-за более простой конструкции и других причин чисто электрические автомобили набрали гораздо большую популярность среди производителей, что, в свою очередь, обеспечило гораздо большее финансирование разработкам в этой области. Тем не менее, у водородных автомобилей есть свои преимущества, в том числе быстрая заправка и больший запас хода, поэтому некоторые производители продолжают разработки в этой области и готовят серийные модели.
Daimler представил работающий прототип водородного грузовика, серийная версия которого должна проезжать тысячу километров на одной заправке. Он имеет конструкцию седельного тягача и рассчитан на перевозку до 25 тонн груза. В тягаче установлено два бака для жидкого водорода, каждый из которых рассчитан на хранение 40 килограмм водорода. Водород поступает в блок из двух топливных элементов мощностью по 150 киловатт. Также в машине есть относительно небольшая батарея емкостью 70 киловатт-часов, способная временно предоставлять еще 400 киловатт мощности при подъемах с полной загрузкой и в других ситуациях. Ток с топливных элементов раздается на два мотора, каждый из которых имеет постоянную мощность 230 киловатт и пиковую 330.
Компания показала на видео поездки работающего прототипа, но полноценные испытания с компаниями-клиентами планирует начать с 2023 года. А производство грузовика должно начаться во второй половине 2020-х годов.
Разработку водородных грузовиков ведут и некоторые другие производители, к примеру, Toyota и Hyundai. Также с 2016 года различные версии водородного грузовика показывает американская компания Nikola, однако недавно ее разработки поставили под сомнение. 8 сентября General Motors купила 11-процентную долю в компании и объявила, что предоставит ей свои технологии, в том числе моторы и топливные элементы. Спустя два дня аналитическая компания Hindenburg Research выпустила большое расследование, в котором обвинила Nikola во множестве фальсификаций и отсутствии технологий, о разработке которых та утверждала. Также в расследовании утверждалось, что на демонстрационном ролике с поездкой водородного грузовика Nikola One на самом деле использовался грузовик без мотора, который ехал по инерции после того, как его отбуксировали на возвышенность. После этого компания признала часть претензий, в том числе по поводу рекламного ролика и использованию технологий сторонних производителей.