Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 1983-11

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструкторСОДЕРЖАНИЕ:

Организатору технического творчества: П.Маева. Забота — общая (1).

Конструктору — в досье: Н.Гулиа. Транспорт, уходящий в будущее (4).

Малая механизация: И.Саварбаев. Тягач-универсал (7).

Конкурс идей: А.Борин. Машущий полет: мифы и перспективы (10).

Общественное КБ «М-К»: И.Ювенальев. Верхом на воздушной подушке (12);

М.Шитиков. «Мотоцикл» агронома (14).

Знаменитые автомобили: Л.Шугуров. …Причислен к гаражу ВЦИК (17).

В мире моделей: Н.Улясов. Глиссер класса А1 (20);

Г.Кибец. Для боя и пилотажа (22);

Ю.Иванов. Стартует «Бригантина» (27);

С неба на парашюте (28).

Авиалетопись «М-К»: В.Кондратьев. Первенцы эпохи реактивных (29).

Морская коллекция «М-К»: Г.Смирнов, В.Смирнов. Броненосцы для Миссисипи (33).

Советы моделисту: (35).

Приборы-помощники: В.Ефремов. Автоматический вольтметр (38).

Электроника на микросхемах: Г.Средников. Электродвигатель-диск (40).

Электроника для начинающих: В.Яковлев. Елка-малютка (43).

Радиосправочная служба «М-К»: (45).

Спорт: Р.Огарков. Новые правила — старые проблемы (47).
ОБЛОЖКА: 1-я стр. — Трицикл-вездеход. Фото Л.Ковалева: 2-я стр. — Конструируют юные техники Ростовской области. Монтаж Г.Карпович; 3-я стр. — Фотопанорама «М-К» по письмам читателей; 4-я стр. — XX первенство СССР по автомодельному спорту среди юношей. Фото Р.Огарнова.
ВКЛАДКА: 1-я стр. — «Мотоцикл» на воздушной подушке. Рис. Б.Каплуненко; 2-я стр. — Автомобиль «Делоне-Бельвиль-45». Рис. Ю.Долматовского; 3-я стр. — Реактивный истребитель Як-15. Рис. М.Петровского; 4-я стр. — Морская коллекция «М-К» Рис. В.Барышева.

МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 1983-11 PDF (скачать)

Источник

АМФИБИЯ НА «ПОДУШКЕ»

Прототипом представляемой амфибийной машины стал аппарат на воздушной подушке (АВП) под названием «Аэроджип», публикация о котором была в журнале «Моделист-конструктор» № 7 за 2007 год. Как и предшествующий аппарат, новая машина — одномоторная, одновинтовая с распределённым воздушным потоком. Эта модель тоже трёхместная, с расположением пилота и пассажиров по Т-образной схеме: пилот впереди посередине, а пассажиры — по бокам, сзади. Хотя ничто не мешает и четвёртому пассажиру расположиться за спиной водителя — длины сиденья и мощности винтомоторной установки вполне хватает.

Новая машина, кроме улучшенных технических характеристик, имеет ряд конструктивных особенностей и даже нововведений, повышающих её надёжность в эксплуатации и живучесть — всё-таки амфибия — «птица» водоплавающая. А «птицей» её называю потому, что и над водой, и над землёй передвигается она всё же по воздуху.

Конструктивно новая машина состоит из четырёх основных частей: стеклопластикового корпуса, пневмобаллона, гибкого ограждения (юбки) и винтомоторной установки.

Ведя рассказ о новой машине, неизбежно придётся повторяться — ведь конструкции во многом схожи.

Корпус амфибии идентичен прототипу как по размерам, так и по конструкции — стеклопластиковый, двойной, объёмный, состоит из внутренней и наружной оболочек. Здесь же стоит отметить, что отверстия во внутренней оболочке в новом аппарате расположены теперь не у верхней кромки бортов, а примерно посередине между ней и днищевой кромкой, что обеспечивает более быстрое и стабильное создание воздушной подушки. Сами отверстия теперь не продолговатые, а круглые, диаметром 90 мм. Их около 40 штук и расположены они равномерно по бортам и спереди.

Каждая оболочка выклеивалась в своей матрице (использованы от предыдущей конструкции) из двух-трёх слоёв стеклоткани (а днище — из четырёх слоёв) на полиэфирном связующем. Конечно, эти смолы уступают винил-эфирным и эпоксидным по адгезии, уровню фильтрации, усадке, а также выделению вредных веществ при высыхании, но имеют неоспоримое преимущество в цене — они значительно дешевле, что немаловажно. Для тех, кто намеревается использовать такие смолы, напомню, что помещение, где проводятся работы, должно иметь хорошую вентиляцию и температуру не менее +22°С.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Рис. 1. Аэроамфибия:

1 — сегмент (комплект 60 шт.); 2 — баллон; 3 — швартовная утка (3 шт.); 4 — ветровой козырёк; 5 — поручень (2 шт.); 6 — сетчатое ограждение воздушного винта; 7 — наружная часть кольцевого канала; 8 — руль направления (2 шт.); 9 — рычаг управления рулями; 10 — лючок в тоннеле для доступа к топливному баку и аккумулятору; 11 — сиденье пилота; 12 — пассажирский диван; 13 — кожух двигателя; 14 — весло (2 шт.); 15 — глушитель; 16 — наполнитель (пенопласт); 17 — внутренняя часть кольцевого канала; 18 — фонарь ходового огня; 19 — воздушный винт; 20 — втулка воздушного винта; 21 — приводной зубчатый ремень; 22 — узел крепления баллона к корпусу; 23 — узел крепления сегмента к корпусу; 24 — двигатель на мотораме; 25 — внутренняя оболочка корпуса; 26 — наполнитель (пенопласт); 27 — наружная оболочка корпуса; 28 — разделительная панель нагнетаемого воздушного потока

После его высыхания начался процесс выклейки оболочки по следующей технологии. Вначале с помощью валика восковая поверхность матрицы и одна сторона стекпомата (с более мелкими порами) промазываются смолой, и затем мат укладывается на матрицу и прикатывается до полного удаления воздуха из-под слоя (при необходимости можно сделать и небольшую прорезь в мате). Таким же образом укладываются и последующие слои стекломатов до требуемой толщины (3-4 мм), с установкой, где необходимо, закладных деталей (металлических и деревянных). Излишние лоскуты по краям обрезались при вы-клейке «по-мокрому».

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Рис. 2. Оболочки корпуса амфибии:

а — внешняя оболочка;

б — внутренняя оболочка;

2 — подмоторная плита (дерево)

Дополнительно кусочками пропитанной смолой стеклоткани следует аккуратно проклеить все углы и места вворачивания крепёжных деталей. Наружная оболочка сверху покрыта гелькоутом — полиэфирной смолой с акриловыми добавками и воском, придающими блеск и водостойкость.

Стоит отметить, что по такой же технологии (по ней изготавливались наружная и внутренняя оболочки) выклеивались и более мелкие элементы: внутренняя и наружная оболочки диффузора, рули поворота, кожух двигателя, ветроотбойник, тоннель и сиденье водителя. Бензобак (промышленный из Италии) на 12,5 л вставляется внутрь корпуса, в консоль, перед скреплением нижней и верхней части корпусов.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Днище амфибии:

внутренний оболочка корпуса с выпускными воздушными отверстиями для создания воздушной подушки; выше отверстий — ряд тросовых клипс для зацепления концов платка сегмента юбки; к днищу приклеены две деревянные лыжи

Тем, кто только начинает работать со стеклопластиком, рекомендую начинать изготовление катера именно с этих мелких элементов. Полная масса стеклопластикового корпуса вместе с лыжами и полосой из алюминиевого сплава, диффузором и рулями направления — от 80 до 95 кг.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструкторПространство между оболочками служит воздуховодом по периметру аппарата от кормы по обоим бортам к носу. Верхняя и нижняя части этого пространства заполнены строительным пенопластом, который обеспечивает оптимальное сечение воздушных каналов и дополнительную плавучесть (а соответственно и живучесть) аппарату. Куски пенопласта склеивались между собой всё тем же полиэфирным связующим, а к оболочкам приклеивались полосами стеклоткани, тоже пропитанной смолой. Далее из воздушных каналов воздух выходит наружу через равномерно расположенные отверстия диаметром 90 мм в наружной оболочке, «упирается» в сегменты юбки и создаёт под аппаратом воздушную подушку.

К днищу наружной оболочки корпуса для защиты от повреждений приклеены снаружи пара продольных лыж из деревянных брусков, а в кормовой части кокпита (то есть изнутри) — под-моторная деревянная плита.

Баллон. Новая модель катера на воздушной подушке имеет чуть ли не вдвое большее водоизмещение (350 — 370 кг), чем прежняя. Этого удалось добиться за счёт установки надувного баллона между корпусом и сегментами гибкого ограждения (юбкой). Баллон выклеен из плёночного на лавсановой основе ПХВ материала Уіпуріап финского производства плотностью 750 г/м 2 по форме корпуса в плане. Материал прошёл испытания на больших промышленных судах на воздушной подушке, таких как «Хиус», «Пегас», «Марс». Для повышения живучести баллон может состоять из нескольких отсеков (в данном случае — из трёх, каждый имеет свой клапан наполнения). Отсеки в свою очередь могут разделяться и вдоль пополам продольными перегородками (но такой их вариант исполнения пока ещё только в проекте). При такой конструкции пробитый отсек (или даже два) позволит продолжить движение по маршруту, а тем более добраться до берега для ремонта. Для экономного раскроя материала баллон разделён на четыре секции: носовая, две боркормовая. Каждая секция, в свою очередь, склеивается из двух частей (половинок) оболочки: нижней и верхней — их выкройки зеркально отображённые. В данном варианте баллона отсеки и секции не совпадают.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Рис. 3. Баллон:

а — внешняя оболочка; б — внутренняя оболочка;
1 — носовая секция; 2 — бортовая секция (2 шт.); 3 — кормовая секция; 4 — перегородка (3 шт.); 5 — клапаны (3 шт.); 6 — ликтрос; 7 — фартук

По верху баллона приклеен «ликтрос» — полоса из сложенного вдвое материала Vinyplan 6545 «Арктик», с вложенным по сгибу плетёным капроновым шнуром, пропитанным клеем «900И». «Ликтрос» прикладывается к бортовой планке, и с помощью пластмассовых болтов баллон крепится к алюминиевой полосе, закреплённой на корпусе. Такая же полоса (только без вложенного шнура) приклеена к баллону и снизу-спереди («на полвосьмого»), так называемый «фартук» — к которому привязываются верхние части сегментов (язычки) гибкого ограждения. Позднее к передней части баллона был приклеен резиновый бампер-отбойник.

Я использовал опять же материал Vinyplan 4126, только плотностью поменьше (240 г/м 2 ), но вполне подойдёт отечественная ткань типа перкаль.

Сегменты имеют несколько меньший размер, чем на «безбаллонной» модели. Выкройка сегмента несложная, и сшить его можно самому даже вручную, либо сварить токами высокой частоты (ТВС).

Сегменты привязываются язычком крышки к ликпазу баллона (два — одним концом, при этом узелки находятся внутри под юбкой) по всему периметру «Аэроамфибии». Два же нижних угла сегмента с помощью капроновых строительных хомутиков подвешиваются свободно к стальному тросику диаметром 2 — 2,5 мм, обхватывающим нижнюю часть внутренней оболочки корпуса. Всего в юбке размещается до 60 сегментов. Стальной трос диаметром 2,5 мм крепится к корпусу посредством клипс, которые в свою очередь притягиваются к внутренней оболочке лепестковыми заклёпками.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Рис. 4. Сегмент:

1 — платок (материал «Виниплан 4126»); 2 — язычок (материал «Виниплан 4126»); 3 — накладка (ткань «Арктик»)

Такое крепление сегментов юбки не намного превышает время замены вышедшего из строя элемента гибкого ограждения, по сравнению с предыдущей конструкцией, когда каждый крепился по отдельности. Но как показала практика, юбка оказывается работоспособной даже при выходе из строя до 10% сегментов и частой замены их и не требуется.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Рис.5 Схеммы крепления баллона и сегментов к оболочкам корпуса:

1 — наружная оболочка корпуса; 2 — внутренняя оболочка корпуса; 3- накладка (стеклопластик) 4 — планка (дюралюминий, полоса 30х2); 5 — шуруп-саморез; 6 — ликтрос баллона; 7 — пластмассовый болт; 8 — баллон; 9 — фартук баллона; 10 — сегмент; 11 — шнуровка; 12 — клипса; 13-хомут(пластмассовый); 14-трос d2,5; 15-вытяжнаязаклёпка; 16-люверс

Винтомоторная установка состоит из двигателя, шестилопастного воздушного винта (вентилятора) и трансмиссии.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Рис. 6. Трансмиссия и узлы крепления винтомоторной установки:

1 — выходной вал двигателя; 2 — ведущий зубчатый шкив (32 зуба); 3 — зубчатый ремень; 4 — ведомый зубчатый шкив; 5 — гайка М20 крепления оси; 6 — дистанционные втулки (3 шт.); 7 — подшипник (2 шт.); 8 — ось; 9 — втулка винта; 10 — задняя подкосная опора; 11 — передняя надмоторная опора; 12 — передняя подкосная опора-двунога (на чертеже не показана, см. фото); 13 — наружная щёчка; 14 — внутренняя щёчка

Передача крутящего момента (вращения) с выходного вала двигателя на втулку воздушного винта осуществляется через зубчатый ремень с передаточным отношением 1:2,25 (ведущий шкив имеет 32 зуба, а ведомый — 72).

Воздушный поток от винта распределён перегородкой в кольцевом канале на две неравные части (примерно 1:3). Меньшая его часть идёт под днище корпуса на создание воздушной подушки, а большая — на образование пропульсивной силы (тяги) для передвижения. Несколько слов об особенностях вождения амфибии, конкретно — о начале движения. При работе двигателя на холостом ходу аппарат остаётся неподвижным. При увеличении числа его оборотов, амфибия сначала приподнимается над опорной поверхностью, а затем начинает движение вперёд при оборотах от 3200 — 3500 в минуту. В этот момент важно, особенно при трогании с грунта, чтобы пилот сначала приподнял заднюю часть аппарата: тогда кормовые сегменты ни за что не зацепятся, а передние проскользят по неровностям и препятствиям.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Рис. 7. Подмоторная рама:

1 — основание (стальной лист s6, 2 шт.); 2 — портальная стойка (стальной лист s4,2 шт.); 3 — перемычка (стальной лист s10, 2 шт.)

Управление «Аэроджипом» (изменение направления движения) осуществляется аэродинамическими рулями направления, закреплёнными шарнирно за кольцевым каналом. Отклонение руля производится посредством двухплечего рычага (руля мотоциклетного типа) через итальянский боуденовский трос, идущий к одной из плоскостей аэродинамического руля. Другая плоскость соединена с первой жёсткой тягой. На левой рукоятке рычага закреплена манетка управления дроссельной заслонкой карбюратора или «курок» от снегохода «Тайга».

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Рис. 8. Схема рулевого управления:

1 — руль; 2 — боуденовский трос; 3 — узел крепления оплётки к корпусу (2 шт.); 4 — боуденовская оплётка троса; 5 — рулевая панель; 6 — рычаг; 7 — тяга (качалка условно не показана); 8 — подшипник (4 шт.)

Торможение осуществляется «сбросом газа». При этом пропадает воздушная подушка и аппарат корпусом ложится на воду (или лыжами — на снег или грунт) и останавливается за счёт трения.

Электрооборудование и приборы. Аппарат снабжён аккумуляторной батареей, тахометром со счётчиком моточасов, вольтметром, индикатором температуры головки двигателя, галогенными фарами, кнопкой и чекой выключения зажигания на руле и др. Двигатель запускается электростартёром. Возможна установка любых других приборов.

Амфибийный катер получил название «Рыбак-360». Он прошёл ходовые испытания на Волге: в 2010 г. на слёте компании «Велход» в посёлке Эммаус под Тверью, в Нижнем Новгороде. Участвовал по просьбе Москомспорта в показательных выступлениях на празднике, посвящённом дню ВМФ в Москве на Гребном канале.

Технические данные «Аэроамфибии»:

Источник

Архив журналов Моделист-Конструктор за 1983 год

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №2:

Мини-трактор: от схемы до пахоты.
Автор статьи делится опытом по проектированию и сборке самодельных мотоагрегата для обработки почвы с использованием серийных узлов и деталей.

«Стрела» класса ЕХ.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция модели моторного катера спортивного класса ЕХ.

Модель опирается на воздух.
Для любителей автомоделизма представлена конструкция гоночной модели аэромобиля с передним аэродинамическим крылом.

«Цанговый» паяльник.
Подробное описание различных технологических насадок к электрическому паяльнику мощностью 100 Вт и напряжением 220 вольт, которые позволяют выполнять ряд дополнительных операций.

На ультракороткой волне.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного однолампового УКВ радиоприёмника собранного по схеме 1-V-1.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №3:

По схеме клина.
Подробное описание, чертежи, схемы и рисунки самодельного двухместного малогабаритного автомобиля с двигателем от мотороллера «Турист».

С парусом в руках.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинального парусного вооружения, которое позволяет кататься как на лыжах, так и на коньках.

Электродрель-рыхлитель.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать агрегат для рыхления почвы с применением мощной бытовой электрической дрели.

Труженик просёлков.
История создания, основные данные, модификации, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского грузового автомобиля ГАЗ-51.

Крылья под парусом.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция модели яхты на подводных крыльях.

В полёте… глиссер!
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции скоростной судомодели спортивного класса B-1.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №4:

Школьный комбайн.
Подробный обзор самодельного агрегата, предназначенного для обмолота и провеивания зерновых культур.

«Кировец» К-701.
История создания, технические данные, чертежи и рисунки советского колёсного трактора общего назначения повышенной проходимости К-701.

Паритель класса F1A.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция модели планера спортивного класса F1A.

Детская в два этажа.
Автор статьи делится опытом по изготовлению различных вариантов детской двухъярусной кровати.

Литейная. на столе.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельной установки для литья пластмассы.

Станок-«алмаз».
Чертежи, схемы и порядок сборки оригинального приспособления для резки стекла.

Мой помощник.
В статье подробно описана конструкция самодельного автомата, предназначенного для кормления аквариумных рыбок.

Верхом на погрузчике.
Подробные чертежи и схема для самостоятельного изготовления оригинальной детской игрушки.

Спутник туриста.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного радиоприёмника прямого усиления, собранного по схеме 2-V-2.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №5:

«Славутич-УТ».
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и рисунки самодельного дельтаплана «Славутич-УТ».

«Парта» дельтапланериста.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать оригинальный тренажёр для подготовки дельтапланеристов.

Подвиг «Бриллианта»
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского пограничного сторожевого корабля ПСК-29 «Бриллиант».

Як-истребитель.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, модификации, чертежи и рисунки советского одномоторного самолёта-истребителя времён Великой Отечественной войны ЯК-7Б.

На корде «Вятка-2,5».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции гоночной автомодели с двигателем КМД-2,5.

На одном крыле.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция таймерной экспериментальной авиамодели.

Колёса плюс парус.
Советы и рекомендации по самостоятельной постройке колёсных яхт различных конструкций.

Бетон делаем сами.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению бетономешалки с электрическим приводом.

Мини-ферма: «Забота-раз в неделю».
Подробный обзор двухъярусных клеток, предназначенных для содержания кроликов, разработанных изобретателем И.Михайловым.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №6:

«Дон» выходит в поле.
Подробный обзор самоходных зерноуборочных комбайнов «Дон-1200» и «Дон-1500».

Автомат на приусадебном участке.
Принципиальная схема и принцип работы различных электронных устройств, которые помогут выращивать сельскохозяйственную продукцию в парниках и на открытых участках.

Пилотажка восьмидесятых.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция пилотажной модели самолёта спортивного класса F2B.

Радиоуправляемая класса F1-V5.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции скоростной радиоуправляемой модели катера спортивного класса F1-V5.

И дело пойдет быстрее.
Автор статьи делится опытом по изготовлению самодельного станка, предназначенного для обработки деревянных, пластмассовых и металлических заготовок.

Кузница из шести кирпичей.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать временную кузницу из подручных средств.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №7:

«Жучок» для двоих.
Подробные чертежи и схемы для самостоятельного изготовления оригинального микромотороллера с двигателем от мотоцикла М-105.

Ручные мини-сеялки.
В статье приведены различные конструкции самодельных ручных мини-сеялок.

«Отвага, мужество, находчивость. ».
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советской дизель-электрической торпедной подводной лодки проекта Щ — «Щука».

Во имя надёжности.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции радиоуправляемой модели автомобиля с модернизированным двигателем КМД-2,5.

Шаг к мастерству.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция резиномоторной модели планера спортивного класса B1.

Пилотажная восьмидесятых.
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №6 за 1983 год.

Ремонтирует фирма «Я САМ».
Советы и рекомендации по самостоятельному проведению ремонтных работ в жилом помещении.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №8:

На стыке эпох.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и рисунки советского экспериментального тяжёлого дальнего бомбардировщика ДБ-А.

Под парусом F5-М.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции радиоуправляемой модели яхты спортивного класса F5-М.

Во имя надёжности.
Окончание статьи опубликованной в «М-К» №7 за 1983 год.

В небе «ноль-девятая»!
Для любителей ракетомоделизма представлена конструкция модели-копии ракеты «09».

Лампа в вариациях.
Подробный обзор различных конструкций ламп и светильников, предназначенных для эксплуатации в жилых помещениях.

Уголок школьника.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению комбинированного рабочего места школьника.

Тяпка с мотором.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного роторного рыхлителя почвы.

Лифт для пчёл.
Особенности конструкции и процесс сборки оригинального приспособления, предназначенного для облегчения осмотра и транспортировки пчелиных ульев.

Питание для аккумуляторов.
Принципиальная схема и принцип работы самодельного устройства для заряда автомобильных аккумуляторных батарей.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №9:

Полет на высоте. сантиметров.
Подробное описание, технические данные, чертежи и рисунки советского экспериментального спасательного катера-амфибии ЭСКА-1.

ИЖ становится тягачом.
Автор статьи делится опытом по модернизации отечественного мотоцикла ИЖ.

В погоне за блуждающими полюсами.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию советского научно-исследовательского судна «Заря», предназначенного для изучения магнитного поля Земли.

Последний из поршневых.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и рисунки советского поршневого истребителя Ла-11.

«Универсал» класса F3B.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция радиоуправляемой модели кроссового планера спортивного класса F3B.

Парусник в. бутылке.
Советы и рекомендации по самостоятельному изготовлению моделей в различных сосудах оригинальной формы.

Второе «сердце» трассовой.
Для любителей автомоделизма представлена конструкция трассовой модели автомобиля спортивного класса TA-2.

Аэроглиссер.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции радиоуправляемой модели аэроглиссера с микродвигателем рабочим объёмом 2,5 см3.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №10:

Фреза вместо плуга.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и рисунки самодельного мотоагрегата для обработки почвы с двигателем от мотороллера «Вятка».

С маркой ХТЗ.
Подробный обзор советского сельскохозяйственного энергонасыщенного колёсного трактора Т-150КМ.

Амфибия на ледяном кордодроме.
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции модели-копии аэросаней-амфибии с микродвигателем рабочим объёмом 2,5 см3.

Чтобы выиграть гонку.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой гоночной авиамодели спортивного класса F2C.

Триумф брони над снарядом.
Рубрика «Морская коллекция» рассказывает о русских и американских мониторах прибрежного действия и кораблях береговой охраны 1862-1864 года.

Уют для малыша.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению детской деревянной кроватки-люльки.

И ещё одна складная.
Чертежи, схемы и порядок сборки оригинальной складной школьной парты.

Автоматический вольтметр.
Подробное описание, принципиальная схема и принцип работы самодельного автоматического вольтметра.

Акустический пробник.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного звукового пробника, предназначенного для обнаружения логических уровней: низких (логический 0) и высоких (логическая 1).

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №11:

Тягач-универсал.
Подробное описание, варианты изготовления, чертежи и рисунки двухколёсного мини-тягача с одноосной грузовой тележкой.

«Мотоцикл» агронома.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального транспортного средства на воздушной подушке.

Причислен к гаражу ВЦИК.
История создания, основные данные, чертежи, рисунки, а так же рекомендации по моделированию французского легкового автомобиля Delaunay-Belleville.

Глиссер класса А1.
Для любителей судомоделизма представлена конструкция кордовой скоростной судомодели спортивного класса A1.

Для боя и пилотажа.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой модели самолёта с двигателем КМД-2,5.

Стартует «Бригантина».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о конструкции кордовой скоростной модели аэросаней с двигателем МК-17 или КМД-2,5.

С неба на парашюте.
Для любителей ракетомоделизма представлена конструкция модели ракеты спортивного класса S3A.

Первенцы эпохи реактивных.
Подробное описание, лётно-технические характеристики, чертежи и рисунки первого реактивного истребителя, принятого на вооружение ВВС СССР ЯК-15.

Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Смотреть картинку Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Картинка про Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор. Фото Мотоцикл на воздушной подушке моделист конструктор

Содержание журнала «Моделист-конструктор» №12:

Трактор ДТ-75С.
История создания, основные данные, чертежи и рисунки советского гусеничного сельскохозяйственного трактора общего назначения ДТ-75С.

Мельница-умелица.
Небольшой обзор процесса изготовления самодельного агрегата, предназначенного для получения муки, как крупного, так и мелкого помола.

«Славутич М-1»: крыло плюс мотор.
Подробное описание, процесс сборки, чертежи и рисунки самодельного мотодельтаплана «Славутич М-1».

Катер-«снайпер».
Рубрика «В мире моделей» рассказывает о самоходной судомодели свободной конструкции спортивного класса EX.

Ил-4 электро.
Для любителей авиамоделизма представлена конструкция кордовой модели-копии самолёта Ил-4 с двумя электродвигателями и упрощённым фюзеляжем.

Взаймы у стен и потолка.
Автор статьи делится опытом по самостоятельному изготовлению оригинального кухонного шкафа-стенки.

Городки на столе.
Статья рассказывает о том, как своими руками сделать настольную игру городки.

С коляской по лестнице.
Советы и рекомендации по модернизации детской прогулочной коляски.

Суперсверхрегенератор.
Принципиальная схема и принцип работы лампового суперсверхрегенеративного УКВ приёмника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *