Мотоцикл найденный в стене
Мотоцикл найденный в стене
«КОЛА ЧАСУ» запись закреплена
История возникновения:
В 1911 году в Луна–парке на Кони–Айленде в Нью–Йорке появился первый мотодром. Каскадеры сооружали бочкообразный деревянный цилиндр, в котором мотоциклист разгонялся до такой скорости, что центробежная сила позволяла «заехать» на вертикальную стену.
«Стена смерти» стала очень популярной, что к 30–м годам по стране с гастролями ездило более 100 мотодромов. Чтобы как–то разнообразить номер с мотоциклом, разъезжающим по вертикальной стене, создавались различные вариации.
Шоу со львом в автомобиле было очень популярно в 1930-ые в США. В пяти-шестимесячном возрасте маленького львенка начинали приучать к автомобилю, скорости и человеку. И примерно через 2-3 месяца активных тренировок, львёнок спокойно сидел в коляске рядом с человеком, которая неслась по вертикальной стене, держась на ней всего лишь за счет законов физики.
После распада СССР, подобные аттракционы-«БОЧКИ» еще некоторое время «ездили» в составе луна-парков, но не долго. Большинство аттракционов списали из-за непригодности. Удивительно, но работать на этом аттракционе можно только до 35 лет — такой колоссальный вред приносит организму центробежная сила, которая прилепляет мотоцикл и каскадера к стене.
Как у меня мот угнали. И чем это кончилось.
На мой вопрос, а как, собсна, они вышли на меня, ибо мот не идентифицируется никак, последовал туманный ответ, что телефон мой был найден в интернете итп.
Уже на этом этапе я был крайне удивлен, что мот нашли и меня поставили в известность об этом. Далее, все было еще чудесатее и чудесатее. Следователи САМИ отвезли мот на экспертизу, моментально получили результаты, согласовали два дела (угон и обнаружение) и отдали мне мот на руки. Все это произошло в течении недели, максимум. Внезапна, ага.
Мот я в итоге продал за 100 т.р. знакомым под трек, т.к. какие-то кулибины пытались завести мот, когда он был в угоне. Сломали все замки, сожгли мозги (у меня была версия с иммобилайзером), а, желания восстанавливать у меня не было.
Думал, на этом все и закончилось, но хрен там.
Кульминация сюжета.
Спустя какое-то время мне звонит следователь УСБ и выдает знатную историю.
Чтобы не перепечатывать, скопирую с лайфа.
Ссылка на лайфньюз
«Управление собственной безопасности ГУ МВД по Москве начало проверку в отношении действующего начальника полиции ОМВД «Капотня» Андрея Балдухаева и его подчиненных за продажу изъятого со спецстоянки мотоцикла.
История, распутавшая целый клубок злоупотреблений своими обязанностями руководством районного ОВД, произошла еще летом 2011 года. Однако повод для проверки стал очевидным только сейчас, кроме прочего, особистам предстоит проверить, как начальник полиции (на тот момент и.о. начальника ОВД) подполковник Андрей Балдухаев смог пройти переаттестацию.
Во время рейда на территории рынка «Садовод» на 14-м километре МКАД оперативники изъяли мотоцикл Suzuki с перебитым номером двигателя.
Неопознанный байк изъяли и доставили на спецстоянку возле отдела.
Тем временем в ходе проверки нашелся владелец мотоцикла, житель Подмосковья Дмитрий Вышегородцев, который быстро опознал своего железного коня: байк незадолго до этого был угнан в Химках. Там же по этому факту было возбуждено уголовное дело.
Suzuki GSX-R600 полицейские поставили на спецстоянку на территории отдела, но через несколько дней байк исчез.
Через несколько дней мотоцикл обнаружили на территории гаражного кооператива в Капотне. Хозяин гаража Алексей П. рассказал, что купил байк у знакомого милиционера.
Дело об угнанном мотоцикле взял под личный контроль подполковник Балдухаев, а затем отдал на доработку участковому.
В ходе дальнейшей внутренней проверки выяснилось, что подполковник Андрей Балдухаев подарил тот самый мотоцикл своему заместителю по МОБ Лапшинову, который в свою очередь через подчиненного нашел на него покупателя.
Теперь в запутанной истории разбираются сотрудники Управления собственной безопасности столичного главка полиции.
Как подвесить мотоцикл?
Добрый день, товарищи строители.
Начал обустраивать свой гараж мечты.
Утеплил, обшил, свет сделал.
Разгрузится подвеска, случайно не побью его ничем, машину можно будет без проблем загонять для ремонта.
Типа вот так, но как-нибудь потехнологичнее и понадежнее, и не очень дорого)
Есть мысль купить 2 репера
Они недорогие. Сразу фал идет, который не попортит мотоцикл. Нагрузку вроде выдерживают, создают усилие стягивания 400кг, хотя надо поднять на каждый по 90кг максимум (весь мот весит 170кг). Так же не придется стыковать трос с фалом, или отводить трос блоками в сторону, как будет с лебедкой. Батя мне рассказывал, что спокойно таким репером вытаскивал мотор 6 цилиндровый под 200кг.
Но есть 2 сложности
1. Сможет ли репер намотать 1.5 метра фала на себя? (это я схожу в магазин проверю)
2. Можно ли плавно репером отпустить груз? (глядя на его устройство, мне кажется, что можно, по очереди отключая пластины от трещотки).
Я понимаю, что нужно взять какую то пластину и нужное количество анкеров. Вопрос сколько именно?
Я начал узнавать у знакомых, кто так или иначе строил что то, спрашивал совет. И что то мне все начали кричать, что анкеры поотрывает и мотоцикл меня искалечит.
Или есть какой то секрет бетона, что он от продолжительных нагрузок раскрашивается или еще нечто подобное?
К сожалению, не знаю из какого бетона состоят две плиты потолка моего гаража.
В них есть кабельканалы для люстр, я так понял. С пластиковыми вставками. Все это похоже на заводское изготовление. Пока потолок утеплял, много перфоратором его долбил, пустот вроде нет, то есть он без полостей, а цельнолитой. Трещин тоже нет.
Осталось пару фоток с куском потолка:
Батя мой строитель со стажем. Говорит херач анкерных болтов и хоть машину вешай. Не знаю кому верить.
Дайте пожалуйста советов)
Замутил складной верстак, может кому то понравится))
Чутка починить и гонять можно)
Танк Т-34-76 в разрезе
История. 9 мая 1975 года
Ленинград. Ветepaны идyт по Невскому проспекту в тридцатилетнюю годовщину окончания войны.
Эхо войны
B Шoлoxoвcкoм paйoнe кoмбaйн пoдopвaлcя нa минe вpeмeн Beликoй Oтeчecтвeннoй вoйны.
ЧП пpoизoшлo вo вpeмя убopки пoдcoлнeчникa нa пoлe. K cчacтью никтo нe пoгиб. У кoмбaйнepa лeгкaя кoнтузия
Экспериментальные погоны «бутылочной» формы
Повседневные погоны «бутылочной» формы были введены приказом НКО СССР от 15 января 1943 года, аналогичный приказ последовал и в Наркомате Внутренних Дел СССР за № 126 от 18 февраля 1943 года.
Буквально в течение одного-двух месяцев форма погон НКВД была изменена и приведена в соответствие с формой погон, введенных в РККА. Однако, это произошло на месяц позже. С чем это связано, сейчас трудно предположить.
При этом по требованию И.В. Сталина переход на новые знаки различия в РККА, должен был закончен в течении месяца! Для военного времени и огромной армии, это было фантастически сложной задачей! Тем не менее, срок перехода, ввиду сложности снабжения, перенесли всего на 30 дней. Все поступающие на фронт части имели погоны, петлицы донашивали в тыловых районах и округах, и обеспечивались погонами по мере поступления таковых на склады.
НКВД более детально и точно расписал характеристики погон, возможно для того, чтобы руководствуясь приказом, организовать выпуск погон на местах. Благо мощностей и собственных производств у НКВД было в избытке.
В 1944 году с введением изменений в правилах ношения формы бутылочные погоны уступили место общевойсковым погонам шестиугольной формы.
Диверсия, которую в одиночку осуществил киномеханик Константин Чехович, считается одной из самых крупных партизанских акций времен Великой Отечественной войны. Точное число ликвидированных в результате нее гитлеровцев неизвестно до сих пор. Некоторые историки говорят о более 700 погибших.
Константин Александрович Чехович.
В пылающем аду, в который за мгновение превратился зрительный зал провинциального кинотеатра, погибли более 700 солдат вермахта, 40 офицеров и 2 генерала. Из тех, кто пришел посмотреть фильм, выжили единицы и все они получили тяжелые травмы и сильные ожоги. Это была самая крупная по числу жертв диверсия Второй мировой войны и совершил ее один человек — Константин Чехович.
Родился Константин Александрович Чехович в 1919 году в Одессе, там же окончил среднюю школу и Индустриальный институт. Инженерное дело очень нравилось Константину Чеховичу, и впоследствии его любимая профессия очень помогла ему. В 1939 году Константина призвали в армию и он попал в Литву, где дослужился до должности командира взвода саперов.
В самом начале войны Чеховича с четырьмя сослуживцами перебросили под Ленинград, где нужно было организовать диверсионную работу в тылу врага. Но 11 августа 1941 года небольшой отряд попал в засаду, и товарищи Константина погибли, а сам он был ранен и попал в плен.
Чехович в партизанском отряде.
Тяжелая контузия бойца заставила немцев потерять бдительность, что позволило Чеховичу через две недели бежать из плена к партизанам 7-й Ленинградской бригады. Сапера с радостью приняли в дружную партизанскую семью, но в отряде он пробыл недолго.
Командование дало Константину задание отправиться в небольшой город Порхов, что в 88 км от Пскова и смешаться с местным населением. Боец должен был стать «спящим агентом» в оккупированном городе и ждать дальнейших указаний. Целых два года Чехович жил жизнью обычного порховского обывателя и втирался в доверие к немцам.
Он снял жилье и женился на его хозяйке, Евдокии Васильевой, которая сочувствовала партизанам и ненавидела немцев. В семье родился сын. Дом родителей жены в соседнем селе Радилово стал важной явкой, на которой агент Чехович встречался с партизанскими связными.
Порхов. Пересыльный лагерь Dulag 100.
После этого Константин потерял интерес к своей работе и нашел новое место — механиком в Порховском кинотеатре. Развлекательное заведение располагалось в построенном на совесть еще до революции здании, принадлежавшем купцу Зацкому. На первом этаже просторного кирпичного дома расположился кинотеатр, а на втором — Служба безопасности СС и офис военной разведки Абвер-Норд.
Здание кинотеатра в Порхове (построено из темного кирпича).
Лучшее место для диверсии сложно было найти, тем более что нацисты относились к охране здания, в котором находились внушающие всем ужас службы, довольно халатно. На новом месте Чехович быстро дослужился до должности администратора кинотеатра, что дало ему возможность свободно перемещаться по зданию и приходить на работу в любое время.
Доставлял тротил в Порхов от партизан тоже Чехович – для этого он использовал телегу с яблоками. Времена были трудные и то, что администратор кинотеатра возит откуда-то яблоки на продажу не вызывало у немцев подозрений. Под кучей фруктов Константин всегда ввозил в город небольшой сверток тротила, который прятал дома.
Однажды немцы остановили телегу Чеховича для проверки и, попробовав яблоки, отпустили партизана. Из-за тротиловой пыли плоды стали горькими и почти несъедобными.
В час «Ч» в кинотеатре Порхова, рассчитанном на 600 зрителей, собрались 764 человека. Здесь были простые солдаты, офицеры вермахта и абвера, два генерала и даже начальник местного концлагеря «Заполянье» Холомек. Каждый десятый оккупант Порхова пришел посмотреть популярную немецкую комедию «Артисты цирка».
13 ноября 1943 года, ровно через час после начала сеанса, в 20.00, кинотеатр взлетел на воздух, похоронив под своими руинами всех, кто был внутри. Чехович организовал диверсию идеально – не пострадал ни один мирный житель. Его помощница Михайлова и киномеханик Сергей Шелковников в момент взрыва уже были далеко от Порхова, в псковских лесах, направляясь к партизанам. Чехович также сумел ускользнуть из города, а несколькими днями раньше в партизанский отряд были отправлены его жена и сын.
Пытаясь скрыть масштабы потерь, немецкое командование похоронило погибших всего в 192 могилах. Но весть об огромных потерях в результате всего одной хорошо спланированной партизанской операции быстро разлетелась по свету.
Взрыв в Порхове имел огромный резонанс. О диверсии доложили лично Гитлеру и тот объявил Чеховича своим личным врагом и назначил крупную награду за его поимку. Десятки отрядов прочесывали леса в поисках партизан, с неба чащу осматривали с самолетов, но все тщетно – Константин и его соратники как будто растворились.
От кинотеатра осталась только одна стена.
Немецкое кладбище в Порхове, заполненное Чеховичем за одно мгновение.
Но запоздалое признание заслуг Чеховича так и не стало поводом к его награждению. Сам бывший партизан никогда не стремился к известности, славе и почету. Константин Александрович после войны работал на руководящих постах в строительно-монтажных организациях. По иронии судьбы ему пришлось участвовать в восстановлении тех самых мостов, которые он взрывал в бытность свою партизаном.
Статьи в газетах о подвиге Чеховича.
На склоне лет Чехович вернулся в родную Одессу, где продолжал даже на пенсии трудиться начальником цеха Одесского механического завода. Умер герой в 1997 году и похоронен в родном городе. В 2014 году псковские коммунисты предложили присвоить партизану звание Героя России посмертно, но их инициатива так и не была поддержана.
Байкеры
Забытые технологии: Как партизаны заряжали рацию от костра. Котелок Йоффе
Снова вы, снова я и сегодня расскажу о малоизвестном изобретении той войны.
Сейчас никого не удивить мощными аккумуляторами и паурэбанками, которые можно поместить в карман. Ими можно зарядить все вокруг. Но так было не всегда.и портативная электрическая и электронная техника жила в мире серьёзных ограничений мобильности.
Жизнь любого партизанского отряда так или иначе была напрямую связана с радиостанцией. Без связи с большой землей, отряд не мог рассчитывать, что ему помогут припасами и продовольствием, заберут раненых. Без рации не было возможности передать или получить важную информацию.
Потому радиста в любом отряде берегли как зеницу ока, ведь от него зависела жизнь всех в округе. Но жизнь так же зависела и от коротковолновой рации. Тогдашние радиостанции, это ламповый прибор, с низкой по современным меркам энергоэфективностью, требующий для питания дорогих и мало ёмких батарей, с высоким, доходящим до 10 вольт напряжением. Как вы понимаете, в лесу зарядить подобные батареи было не от чего, а садились они очень быстро. И долгое время единственным способом зарядки оставались различные динамо-машины.
После войны, в конце сороковых для народного потребления выпускается термогенератор под названием ТКГ-3, который можно применять на базе керосиновой лампы и запитывать радиоприемник. В отличие от «партизанского котелка» разность температур в термопарах таких генераторов обеспечивали ребристые алюминиевые радиаторы. Холодная часть термопар охлаждалась воздухом, а не водой, как в котелках. Такие генераторы активно использовались в деревнях для питания радиоприемников и маломощных колхозных коротковолновых радиостанций «Урожай», обеспечивавших связь между правлением колхоза и полевым станом. Так же данные генераторы успешно продавались и зарубежом.
И в это трудно поверить, но различные версии партизанских котелков выпускали серийно до 70-х годов, а ограниченными партиями вплоть до конца 90-х. Современный вариант под названием ГТУ-12-12 представлял собой цилиндрическую алюминиевую кастрюлю с винтовыми клеммами для подключения проводов. Он выдавал напряжение 12 вольт с током 1 ампер, чего хватало для заряда батарей большинства портативных гаджетов и освещения охотничьей избушки.
Защитные антенны на мотоцикл. Бразилия
Когда в 2014 году, я в очередной раз поменял мотоцикл и взял себе эндурик, то снял пару видео, залил на ютуб и забыл об этом. И где-то через год — полтора, мне вдруг начало писать большое количество людей из Бразилии, комментировать видео, рассказывать, что такой мотоцикл у них стал продаваться под другим названием, спрашивать что и как, присылать ссылки на свои видео.
И в одной из переписок, мне задали вопрос, почему я не установил на мотоцикл защитную антенну и человек даже возмущался, почему их не устанавливают с завода.
Поначалу я не понял, о чем речь и списал это на ошибки перевода, но недавно подыскивая плюшки двухколесному другу, наткнулся на Бразильский сайт с запами, где к моей модели шло большое количество антенн.
Что за ерунда? – подумал я.
Радиосвязь? Почему на руль? Обычно на багажник ставят.
Вспомнил свой диалог с бразильцем и решил покурить форумы и видео оттуда.
На форумах творится жесть.
Люди поголовно ставят защитные антенны, пишут о отрезанных головах, распанаханых горлах, фоткают дикие шрамы и постоянно антенна, антенна, антенна. Иногда кевларовые накладки на шею.
Тут уже мне стало не по себе, интересно, что там происходит.
Кто то ненавидят мотоциклистов и натягивает трос через дорогу?
В чем, черт побери дело?
Причина оказалась совсем не в ненависти а… в детях.
Надпись гласит: «Воздушный змей. Твоя жизнь может висеть на волоске»
Игра слов — волосок и нить змея — одно слово.
Оказывается у них есть такое массовое явление, как запускание воздушных змеев. Любят они это дело.
Но оно вышло на качественно новый уровень – дети не только запускают змеев, а организовывают целые воздушные бои. Задача стоит в том, чтобы леской своего змея, перерезать леску противника.
Ну понятное дело, что просто это сделать не возможно, поэтому лески придумали особые.
У них они называются восковые нити – особо прочные, армидные и покрытые толченым стеклом, чтобы перерезать чужую леску.
Так вот, если почитать статистику смертельных аварий из Бразилии с мотоциклистами, то 25 процентов из них – столкновение с леской на скорости.
Теперь стало все понятно. И почему на форумах часто встречались слова “школа” и “опасно”.
Удивительно на что способна вощеная нить, когда зацепившись одной стороной за кусты она скользит по телу Наехавшего на нее мотоциклиста – разрезает как масло. Кто то писал на форуме, что поймав грудью в кожаной мотокуртке такую нить, применил экстренное торможение, куртку успело разрезать, а затем его чуть не снес грузовик, едущий следом.
Да, не сладко приходится мотоциклистам в Бразилии.
О самих защитных антеннах. Как вы уже поняли, они тоже не обычные. Устанавливаются либо на руль, либо на зеркало, на конце имеют крючок и заточку, чтобы обрезать леску.
Ставить ее надо так, чтобы была чуть выше головы.
На форумах пишут что лучше ставить две, по обоим сторонам руля.
Бывают они складные и стационарные. Сейчас поговаривают о введении в законодательную базу как обязательный атрибут безопасности мотоциклиста, наряду со шлемом.
“Инициативами против этой опасности были защитные «антенны» с острым крючком на конце, которые уже были одобрены Inmetro — органом по сертификации качества продукции — и включены в резолюцию № 378 Национального совета по дорожному движению (Contran). что сделает их обязательными на профессиональных мотоциклах, таких как мотофрите и мототакси.”
Так что если вы собрались в Бразилию, такой аксессуар будет не лишним к установке.
Мотовоз или пароцикл.
Третий МиГ-3
Думаю, неужто «Красный 65», который «За Родину», перекрасили?
А потом обратил внимание на регистрацию:
Это вообще другой самолёт! Но тоже из СибНИА.
Нашёл американца. Он в двухцветном камуфляже, с зелёным коком и вообще «Белый 17».
Ну, ладно, будем знать.
Ещё один ролик с этим МиГ-3, но уже постарее, 2015 год. Информации никакой так и не нашел, но предполагаю, что завершили его в 2014 году
Фига се наборчик!
А ещё говорят, что в РККА не одобряли использование трофейной фототехники.
Шкулин Николай Николаевич – лейтенант, фотокорреспондент красноармейских газет «Тревога», «На защиту Родины». 1941 год. Здесь у него из нашего только ФЭД-ы с телевиками. Которые, впрочем, могут оказаться Лейками, но нет особого смысла долбаться с подгонкой под них советской оптики, так что, скорее всего, это его основные ФЭД-ы.
Хех, у меня Агфа почти такая же, только у меня Jsolette с оптическим видоискателем, а у него что-то в том же корпусе, но более старое, с рамочным.
Пикантная реклама советских мопедов
Не секрет, что автомобили и мотоциклы, выпускаемые в Советском Союзе существенно уступали западным аналогам по техническим характеристикам и дизайну. Особенно морально устарела двухколесная техника: в то время как японские и европейские фирмы уже во всю внедряли 4-тактные двигатели, легкосплавные диски, алюминиевые рамы, системы впрыска топлива и другие ноу-хау, за железным занавесом продолжали штамповать примитивные аппараты конструкции 40-50-х годов.
Чтобы как-то скомпенсировать недостатки отечественной техники, советские «маркетологи» использовали крайне популярное во все времена решение: на рекламных плакатах тех лет рядом с неказистой техникой красовались симпатичные девушки, порой в очень пикантных нарядах и позициях…
Легкий мопед Рига-12 выпускался с 1974 года. Элегантный дизайн двухколесной машины разработал дизайнером Гунаром Глудиншом. Мопед оснащался простейшим 2,2-сильным 50-кубовым моторчиком Ш-57 с бумажным воздушным фильтром.
К услугам двух ездоков — удобное седло длиною 43 см. 5,5-литровый топливный бак позволял проехать на одной заправке около 235 км. Максимальная скорость Рига-12 составляла 50 км/ч. С 1977 года с конвейера начали сходить «рестайлинговые» Рига-16 с кик-стартером и улучшенной отделкой.
Шоссейно-кольцевой микромотоцикл Рига-19С был выпущен небольшим тиражом в 1982 году. Несмотря на скромные размеры и небольшую массу (чуть более 60 кг) являлась полноценной гоночной машиной.
Спортивный мопед оснащался высокофорсированным 50-кубовым 2-тактным мотором водяного охлаждения ШК-50 невероятной мощностью 17 л.с. То есть литровая отдача такой установки достигала 340 л.с. на литр рабочего объема!
Двигатель работал в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Благодаря массивному аэродинамическому обтекателю Рига-19С легко развивала скорость свыше 100 км/ч.
В 1983-м году Рижский завод «Саркана Звайгзне» открыл новый класс на 10-дюймовых колесах – мини-мокики.
Первую модель назвали «Мини», у нее регулировались руль и сиденье по высоте. Вначале не было задней подвески, потом поставили пару амортизаторов. Весил мокик всего 50 кг и со сложенным рулём входил в багажник автомобиля.
Один из наиболее стильных и продвинутых серийных «полтинников» времен СССР. Выпускался с конца 80-х до середины 90-х годов. Мокик оснащался, как отечественным мотором V-501M (с ножным переключением передач) Шауляйского велосипедно-моторного завода «Вайрас», так и различными импортными агрегатами: чехословацкими Jawa, французскими Peugeot и польскими Dezamet.
На фото, рядом с девушкой в купальнике, как раз изображена модификация Stella Babetta с мотором Jawa, отличительной особенностью которого было горизонтальное расположение цилиндра.
Гусеничный мотоцикл-снегоход BMW Speziel Tr500 «Schneekrad»
более детальная версия ЭТОГО ПОСТА
Во второй половине 30-х годов, быстроразвивающийся Вермахт уже всерьез подумывал о завоевание восточных земель. Но прагматичные немцы прекрасно понимали, что для покорения этих земель, где понятие «дороги»отсутствует в принципе, а зимние снега могут стать непреодолимой преградой для любой техники кроме гусеничной, потребуются новые виды вездеходных машин.
Одной из таких машин был уникальный гусеничный мотоцикл BMW Speziel Tr500 «Schneekrad» (“Schnee” – “снег”, “krad” – сокр. от “Kraftrad” – мотоцикл)от компании BMW. Данный аппарат создавался на базе мотоцикла BMW R12 и был построен в единственном экземпляре.
К сожалению, до наших дней он не дожил. Не сохранилось даже сколько нибудь точного технического описания или технических характеристик, а та информация которая иногда проскальзывает довольно противоречива.
Ходовая мотоцикла представляла из себя единственную резиновую гусеницу, натянутую между передним и задним ведущим колесом, по центру имелись два опорных катка. Верхняя часть гусеницы скользила по четырем поддерживающим роликам и была прикрыта сверху съемным кожухом.
Натяжение гусеницы регулировалось прижимным роликом расположенным под сиденьем водителя. Машина получилась довольно неуклюжей, управлять ею можно было только наклоняя её в ту или иную сторону.
При движении по снегу, на небольшой скорости, водитель мог повернуть, выставив ногу в сторону поворота. Как вы понимаете, после первого же перелома стало понятно, что это не выход!
Впоследствии машину решили оснастить коляской с управляемым колесом-лыжей, но это не столько решило проблему управляемости, сколько еще больше ее усугубила. В конце концов, военные поняли, ничего хорошего из этой затеи не выйдет и отказались от столь экстравагантного девайса.
SdKfz 2 (Kettenkrad HK 101)
Постер из британского журнала 80-е.
Марка “Cossack” (а по-русски “Казак”) объединяла несколько моделей советских мотоциклов, которые продавались в основном в Великобритании фирмой Satra Belarus и в Австралии фирмой Capitol Motors. За границей “Cossack” стало именем нарицательным – так со временем стали называть абсолютно любой мотоцикл производства СССР, России, Украины или Белоруссии.
Мировой Рекорд путешествия на двухколёсном
Мировой рекорд по протяженности путешествия на мотоцикле принадлежит аргентинцу Эмилио Скотто, кто выехал из дома 17 января 1985 года… а вернулся 2 апреля 1995, преодолев в общей сложности 735 000 км и посетив 214 стран и независимых территорий! Всё путешествие Эмилио проехал на мотоцикле Honda – легендарном GL1100 Gold Wing 1980 года выпуска по кличке «Черная принцесса». За десять лет «Принцесса» израсходовала 47 000 литров топлива, 1 300 литров масла, 86 шин, 12 аккумуляторных батарей и 9 сидений. На все 735 000 км потребовалась всего одна замена двигателя. По возвращении домой Эмилио написал книгу The Longest Ride, в которой на 224 страницах рассказал о своём удивительном путешествии.
Переправа,переправа,берег левый,берег правый..
Советская САУ СУ-152 с бортовым номером «1143», на марше, проезжает по наведенному мосту. 1943—1944 гг.
Советский легкий танк Т-26 переправляется по наведенному саперами мосту. На крыше башни установлена штыревая антенна, а на бортах башни видны крепления для поручневой антенны. По характерным признакам машина выпуска 1936 года. Карельский перешеек.
Немецкий танк Pz.Kpfw. IV переправляется по наведенному мосту через реку в Польше. Справа виден танк Pz.Kpfw. III Ausf. A.
Немецкие танки 24-й танковой дивизии переправляются через Дон в районе Малышево Воронежской области. На снимке переправа через реку средних танков Pz.Kpfw.III Ausf. J.
На берегу брошенные советские грузовые автомобили ГАЗ-АА.
В настоящее время бывшее село Малышево — микрорайон города Воронежа.
Мотоциклисты 24-й танковой дивизии вермахта переправляются через Дон в районе Малышево.
Части 2-й танковой группы вермахта переправляются через водную преграду. На переднем плане штурмовое орудие StuG III Ausf.C/D из состава 177-го дивизиона штурмовых орудий (Sturmgeschütz-Abt. 177), на заднем плане атомобиль Bussing-Nag G31 с эмблемой 2-й танковой группы («G» — Гудериан) на правом крыле. Конец октября 1941 г.
Переправка САУ StuG III через водную преграду. В качестве средства переправы используется перевозной паром Brueckengeraet B. За САУ, на заднем плане видна кормовая часть саперного штурмового бота 39 (Pioner-Sturmboot 39).
Мотоциклы ВОВ ретро времен СССР
В Красной Армии мотоциклетную тему откровенно проспали. Долгие годы считалось, что нужно делать ставку на кавалерию, а не на мототехнику. Поэтому #мотоциклы до войны в войсках были, но в несоизмеримых с немцами количествах. Зачастую, на них ездили посыльные, адъютанты и редко когда офицеры. И только после молниеносной оккупации Германией Польши, в Красной Армии спохватились и принялись спешно формировать мотоциклетные подразделения, как самостоятельные боевые единицы.
Но дело в том, что в предвоенном СССР существовала лишь одна модель мотоцикла мало-мальски подходящая под армейские задачи – это ТИЗ АМ-600 с коляской «Таганрог» и двигателем 16 л.с.
На начало войны каждый из 29 механизированных корпусов Красной Армии имел свой мотоциклетный полк, вооруженный даже минометами. Звучит грозно, но по факту они лишь начинали формироваться и состояли из техники Л-8, Иж-9 и АМ-600. А некомплект по технике достигал до 80%.
Но что тогда могли противопоставить в СССР против германской мототехники? Немногочисленную мотопехоту на ИЖах, ПМЗ, ТИЗ (в год в СССР тогда выпускали всего 5 тыс. мотоциклов и мотовелосипедов, тогда как в Германии делали по 200 тыс. мотоциклов уже в 1938 г). Производства тяжелых мотоциклов «Днепр» и «Урал» в СССР тогда еще не было. Та же ВМW за годы войны выпустила 16 510 мотоциклов только одной модели R 75, а Zundapp KS 750 — 18 635 шт.
На начало1941 года аналогов немецкой мототехники в Красной Армии были считанные единицы и то, если считать таковыми слабые ТИЗ АМ-600. Само решение в СССР о производстве специального армейского мотоцикла было принято лишь в начале 1940 года. Под руководством Н. П. Сердюкова, который с 1935 по 1940 год проходил стажировку на заводе #BMW, на базе московского опытного завода «Искра» было создано специализированное конструкторское бюро по тяжёлому мотоциклостроению. В качестве образца для полного копирования был выбран мотоцикл BMW R71, который к тому времени хорошо зарекомендовал себя в вермахте. Пять мотоциклов были анонимно закуплены в Швеции, разобраны до винтика и по ним изготовлены чертежи.
С весны 1941 г. производство мотоцикла под маркой М-72 должно было развернуться на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ), но до войны успели сделать лишь несколько опытных экземпляров. Кстати, название М-72 расшифровывается очень легко : буква «М» – это обозначение места производства – Москва, а цифра – номер следующего поколения, относительно немецкого R-71.
Харьковский мотовелозавод выбрали для производства М-72 вовсе не случайно. Здесь было развитое производство рам, конвейер и близость к остальным поставщикам. Двигатели для харьковских М-72 делали в Киеве, но ХВМЗ успел выпустить лишь 123 мотоцикла, когда немцы подошли к городу. Производство спешно эвакуировали в Горький на территорию завода «Красная Этна». Третьим производителем военных М-72 должен был стать ленинградский завод «Красный Октябрь», но и он успел выпустить лишь несколько экземпляров армейских мотоциклов, как в срочном порядке оборудование пришлось эвакуировать в Горький. На территорию Тюменского мотозавода эвакуировали и оборудование из Таганрога, где выпускали АМ-600.
Осенью 1941 года, когда немцы вплотную подошли к Москве, было принято решение об эвакуации и последнего действующего производства мотоциклов на Урал. В город Ирбит на территорию пивоваренного завода перевозили оборудование с ММЗ, КиМ, АТЭ-1, моторный цех ЗиСа. Основное КБ также переехало из Москвы в Ирбит. Новый завод расположили прямо на земле, а уже вокруг строили новые цеха. Но какой же трудовой подвиг совершили люди, если 25 февраля 1942 года #мотоциклы М-72 начали производить уже в Ирбите. Подчеркну, что старт производства был дан зимой, когда еще не успели достроить здания цехов!
И с тех пор военные М-72 начали поступать в Красную Армию. Сначала единицами, затем десятками, потом сотнями. В 1942 году предприятия смогли выпустить уже несколько тысяч мотоциклов. В 43-м выпуск М-72 не намного увеличился, и лишь 1944 стал рекордным – два мотозавода: в Горьком и Ирбите сделали 5380 мотоциклов (90 % годового плана).
К ним вскоре подключился и Тюменский мотозавод. Именно там разработали внедорожный М-72 с приводом на колесо коляски. Всего же за годы войны М-72 было выпущено около 17 тыс. штук. Конечно, их было несоизмеримо мало в сравнении с немецкими BMW на полях той войны, но именно с таких небольших трудовых подвигов и ковалась тогда Великая Победа.