Мотоцикл norton 850 commando

Крутая находка: партия новых британских мотоциклов 70-х годов в коробках

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

В небольшом бельгийском городке Алст обнаружили уникальное собрание из 12 абсолютно новых британских мотоциклов середины 70-х годов прошлого века. Техника долгое время хранилась в нетронутом виде на складе местного мотосалона Motoshop Podevyn и лишь после смерти владельца компании об этих аппаратах стало известно широкой публике.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Коллекция включает в себя 11 идентичных Norton Commando Interstate 850 образца 1975 года, а также 1 более свежий байк — Matchless G80 1989 года, с двигателем Rotax.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Также стало известно, что хозяин всех этих ценностей был крупным собирателем редких мотоциклов, коих у него насчитывалось более 100 штук. Как это часто бывает, он отличался специфическим характером: не любил общаться с другими коллекционерами, а о продажи своей техники или запчастей не могло быть и речи. Кроме того, крутость коллекции нигде особо не афишировалась: о ней мало кто знал вообще.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Наследники владельца не пытали особой любви к увлечению своего родственника, поэтому очень скоро выставили найденное добро на аукцион. Все Norton Commando Interstate 850 были проданы по цене от 21 до 23 тысячи долларов за штуку, а Matchless G80 ушел за скромные 12000 USD.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Примечательно, что почти одновременно с этой находкой, на американской мото-барахолке также всплыл абсолютно новый Norton Commando Interstate 850, причем точно такого же 1975 года. Правда, только один.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Байк черного цвета был куплен известным в узких кругах Сонни Энджелом и все время находился в боксах его мото-мастерской в Калифорнии. За этот аппарат удалось выручить приличные 24 тысячи долларов.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Norton Commando 850 — классический британский мотоцикл, который оснащался рядным 2-цилиндровым 4-тактным мотором (с воздушным охлаждением) рабочим объемом 850 кубиков. Данная модель выпускалась с 1973 по 1977 годы и стала культовой еще при жизни. До сих пор по всему миру существует большая армия фанатов этого красивого байка с вневременным дизайном.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

В 1975 модель слегка обновили: добавили электический стартер, задний дисковый тормоз, а также оптимизировали конструкцию головок цилиндров.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Мощность параллельной «двойки» составляла 52 л.с. Мотоцикл весом 233 кг развивал максимальная скорость в 185 км/ч, а 1/4 мили с места «британец» проезжал за 14,4 секунд. На середину 70-х это была одна из наиболее совершенных серийных машин на рынке.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Также рекомендую к прочтению материал о новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Источник

Мото в кино

Участие мотоцикла в кино, мотоцикл в фильмах и в кино, фильмы про байкеров

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1023)

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Говорят, жизнь измеряется не в прожитых днях, а в моментах, из-за которых у вас захватывает дыхание. Представьте, что вам осталась одна неделя… Какой путь вы выбрали бы? Какой секрет рассказали бы? На какой концерт сходили бы? Кому признались бы в любви? Какое желание исполнили бы? В какое экзотическое местечко поехали бы, только ради кофе?

Сегодня мы поговорим о самом искреннем фильме, который я посмотрел за последнее время. Фильме, в котором главными героями являются человек и мотоцикл: Джошуа Джексон и Norton Commando 850 1973 года выпуска.

Ролика на этот фильм не будет 🙂 Потому что мотоцикл присутствует весь фильм, к чему выдирать эпизод из сюжета? Поэтому предлагаю посмотреть трейлер фильма, в котором очень много кадров с Norton Commando 850. А в фильме их еще больше.

«Одна неделя» — канадский фильм о человеке у которого обнаружили рак в последней стадии. Зовут этого человека Бен Тайлер (Джошуа Джексон). Перед тем как лечь в больницу на лечение, в результате которого он скорее всего не вылечится, Бен решает сделать последнее в своей жизни путешествие по своей стране — Канаде. Канада — очень красивая страна. Красивая и пустынная. И вот по этим красотам Бен путешествует на мотоцикле Norton Commando 850 1973 года выпуска. Ему встретятся разные люди, встреча с которыми немного изменит и их жизни и жизнь Бена.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Фильм вдохновляет на те поступки, которые нужно совершить. На такое, что действительно вам нужно. Бену нужна была лишь дорога, мотоцикл, ветер в лицо и одиночество со своими мыслями, рассуждениями, воспоминаниями. Его болезнь оказалась для него больше даром, чем наказанием. Ведь без нее Бен не понял бы всех прелестей жизни, он бы не знал что жить нужно так, будто это твоя последняя неделя жизни.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Что еще мне понравилось в фильме, так это видеоряд и саундтреки. Канада — одна из красивейших стран мира. И главный герой показывает нам свою страну во всей красе. Он проезжает по неописуемым по красоте местам. Очень красиво.

Саундтреки… Они вместе с видеорядом делают фильм полноценным. Никогда раньше ни одну из песен в саунде я не слышал. Они придают фильму ту самую искренность, лишают его напыщенности, присущей голливудским фильмам, делают сюжет более медлительным, так что иногда кажется что ты вместе с Беном Тайлером путешествуешь по Канаде и тебе, лишь тебе, он рассказывает историю своей жизни; кажется, что ты находишься за океаном и сам смотришь на прекрасные виды нашего мира. После просмотра фильма меня лично не отпускали всякие философские мысли о смысле жизни, о любви, о том что было сделано, что предстоит сделать и что будет сделано… В общем, смотреть советую.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Ладно, хватит о фильме. Я итак как-то затянул рассказ о нем. Переходим к торту.

Norton — британская компания, которая выпускает мотоциклы. Изначально она выпускала комплектующие (с 1898 года). Да-да, я не ошибся — компания существует уже более 100 лет. Затем в 1902 году она начала выпускать мотоциклы. Но в 1912 году она обанкротилась и ее долги были выкуплены. Компания продолжила свое существование до 1953 года, когда она обанкротилась во второй раз. Ее долги опять были выкуплены. В 2008 году права на компанию выкупил один британский бизнесмен и возобновил производство мотоциклов.

Наш Norton Commando 850 вырос из Commando 750, который родился в 1969 году. Этот аппарат был самым мощным и передовым для своего времени: дизайном, инновационной рамой и мощным двигателем. Commando был предложен в различных стилях: стандартная модель, псевдоспортивный и туристическая модель.

Модельный год: 1973
Сухая масса, кг: 188
База, мм: 1448
Высота по седлу, мм: 815
Угол наклона рулевой колонки, град.: 24
Объем бензобака, л: 10

Двигатель

Тип: R2, 4T
ГРМ: OHV, 2 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³: 829
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм: 77×89
Степень сжатия: 8,5:1
Макс. мощность, л.с. при об/мин: 53/6200
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин: 65/5000
Система питания: 2 карбюратора Amal Mark 1 Concentric
Система охлаждения: воздушная
Система запуска: кикстартер

Трансмиссия

Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
Моторная передача: цепь
Коробка передач: 4-ступенчатая

Ходовая часть

Рама: дуплексная, стальная
Передняя подвеска: телескопическая вилка Norton Roadholder
Задняя подвеска: маятниковая, 2 амортизатора Girling
Тормозная система: раздельная, гидравлика/механика
Передний тормоз: диск Ø 272 мм, 1-поршневая скоба
Задний тормоз: барабан Ø 178 мм
Колеса: спицованные
Передняя шина: 100/90–19
Задняя шина: 100/90–18

Norton Commando 850 родился в апреле 1973 года. На него ставился двигатель «Combat», с увеличенным объемом до 829 кубиков и со степенью сжатия 8.5:1. Он выдает 53 лошадки при 6250 об/мин. В 1974 году был введен электрический стартер.

Самой интересной частью Нортона является его оригинальная система крепления двигателя. Как я уже говорил, на него ставили двигатель «Combat», который пришел из модели Norton Atlas 750. Этот двигатель, помимо того что был достаточно мощным, страдал от ужасных вибраций. И чтобы уменьшить их влияние было принято решение использовать систему резиновых опор для крепления двигателя в раме, а маятник задней подвески крепился непосредственно к картеру двигателя. И вот благодаря таким манипуляциям, которые назвали системой «Isolastic», удалось изолировать от вибраций остальные элементы ходовой части.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

После покупки марки неким британским бизнесменом в 2008 году дела у компании пошли в гору. В 2012 году выходят две модели: Norton Commando 850 Mk1 и Norton Commando 961. И вот когда я увидел фотографию последнего и посмотрел на кадр сверху, то пришел в замешательство. Коммандо 850 который снялся в «Одной неделе» очень похож на Коммандо 961 и слегка отдаленно напоминает Коммандо 850 Mk1.

И вот Коммандо 961. Ну, и на кого больше похож Нортон Бена Тайлера?

Источник

Исторические мотоциклы. Norton Commando

В последующие годы модель модель модернизировалась. Получила дисковый тормоз. В 1973 году объем двигателя был увеличен до 850сс. Возрожденная в 2000х годах модель Norton Commando имела уже литровый двигатель.

Norton Commando кроме того, что имела множество заводских модификаций, она наравне Triumph, стала основой знаменитого британского кафе-рейсерного кастомайзинга. Легентарные кастомы Triton (Triumph + Norton) имели внутри рамы Norton более сбалансированный двигатель Triumph. Но это уже немного другая история.

Norton Commando 750 Fastback 1969 год
Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Norton Commando 850 1974 год
Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando
Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commandoМотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando
Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando
Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commandoМотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Norton Commando 951 2011 год
У современного Norton Commando используется более сбалансированный современный двигатель и потому в нем не используется система Isolastic.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando
Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Утренняя езда на Norton Commando 750 1971 года.

Источник

Коммандо без Шварценеггера

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Коммандо без Шварценеггера

Norton Commando 850 Interstate MK3,
1975 г. в., 52 л. с., 185 км/ч,
1200000 руб.

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото: Кирилл Калапов

Нортон Коммандо – мотоцикл легендарный и очень популярный. Он производился десять лет (с 1967 по 1977) и на протяжении пяти лет подряд (с 1968 по 1972) становился «Мотоциклом года» по версии британского издания Motor Cycle News. И это несмотря на не самый современный нижневальный двигатель и традиционный внешний вид. Как такое могло быть?

Всё-таки британцы – большие патриоты. Ну как могло получиться, что космическая Honda CB750K, вышедшая в 1969 году, не получала титул «Мотоцикл года», а развивающий на 16 л. с. и 16 км/ч меньше Norton его получал, причём несколько лет подряд? Предвзятость, не иначе.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Параллельная пол-литровая двойка с нижним расположением распредвала и штангами привода клапанов в наклонных колодцах перед цилиндрами была разработана сразу после войны для модели Dominator. К моменту начала производства модели Commando её объём увеличился до 745 см3, а в 1973 году ещё вырос до 829 см3 при одновременном дефорсировании, что не повлияло на мощность, но сильно увеличило ресурс мотора. Диаметр цилиндра был меньше хода поршня, это обеспечивало неплохую тягу на низких и средних оборотах, но уже на 7000 по тахометру начиналась красная зона. «Сибишка» тех лет выпуска при меньшем рабочем объёме крутилась до 8000 оборотов и развивала 68 японских лошадиных сил против 52 английских, что давало ей преимущество в максимальной скорости.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

По уровню оснащения с «Нортоном» мало кто мог потягаться. У него оба тормоза были дисковыми гидравлическими, а также в дополнение к кикстартеру устанавливался стартер электрический. За приготовления рабочей смеси отвечали два карбюратора Amal, спереди и сзади подвески, помимо пружин, ещё имели гидравлический амортизаторы. Для того времени очень достойные показатели.

А сейчас? А сейчас приходится многое усовершенствовать, чтобы хоть немного приблизить мотоцикл к современным требованиям надёжности, безотказности и дружелюбности к владельцу. К примеру, два капризных и нестабильно работающих карбюратора Amal были заменены на один Mikuni, который обеспечивает быстрый старт при любой температуре и ровную работу мотора.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

После поворота ключа зажигания, вытягивания «подсоса» и нажатия на кнопку «Старт» мотоцикл легко заводится. Но сразу после заведения ехать нельзя – мотор обязательно надо прогреть до рабочей температуры, иначе закидает свечи зажигания, и их придётся менять. Пока он прогревается, выслушиваю от хозяина историю именно этого мотоцикла. Куплен он был в США, в солнечной Калифорнии и привезён сюда. В него было вложено немало средств и сил для приведения его в хорошее техническое состояние: много деталей заменено на новые, установлен тюнинг, но только тот, что соответствует духу эпохи 70-х: М-образный низкий руль и коричневое двухместное сиденье с горбиком и логотипом Norton. Из долгого рассказа про борьбу с тормозами, подбор диаметра главного тормозного цилиндра и замену трёхсекционной тормозной магистрали на единый армированный шланг я понял, что с тормозами лучше обращаться аккуратнее.,

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

При убранном «подсосе» мотор работает ровно и тихо – пора ехать. Привычным движением жму левой ногой на лапку КПП вниз, и включается первая передача. Хорошо, что мотоцикл 1975 года! Именно с этого года по настоянию американского департамента транспорта Norton Commando перешёл от классической английской схемы (тормоз слева, лапка КПП справа) к принятой сейчас. Так что адаптироваться и переучиваться не пришлось.

Лапка КПП закреплена непосредственно на оси копирного вала, нет никаких тяг и шарниров, поэтому коробка работает чётко и аккуратно, передачи переключаются без промахов и затыков с первой вплоть по высшей четвёртой. Сцепление при переключении вверх можно не выжимать, достаточно сброса «газа», но привычка есть привычка – вверх со сцеплением, вниз со сцеплением и «перегазовкой» – как в детстве научили.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Замкнутая дуплексная рама охватывает по периметру мотор, крепящийся к ней на сайлент-блоках, что минимизирует зуд и вибрации, передающиеся на сиденье, подножки и руль. Передовая для конца 40-х рама Featherbad и в конце 60-х была ещё на уровне, до использования алюминия и перехода к диагональной или пространственной структуре было ещё далеко. Есть претензии к заднему маятнику, сделанному из круглых труб небольшого сечения, и тонким перьям передней вилки, заставляющим мотоцикл качаться, подобно желейному торту, при проезде неровностей в ходовых поворотах. Как с такими подвесками можно было выигрывать гонки ТТ, я не представляю: страшно же! Но то гонки, а на гражданских скоростях терпимо.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Замена штатного широкого и рогатого руля на низкий и узкий М-образный тюнинг продиктована стилистически, но была совершенно неразумна с точки зрения эргономики. Поза за новым рулём оказалась неестественно компактной и с излишним наклоном вперёд. Да, мотоцикл стал уже и без труда вписывается в тесное московское междурядье, но сидеть на нём неудобно. Плюс для резкой смены направления движения 233 кг снаряжённой массы хотелось бы иметь чуть большее плечо приложения момента. Для «выездов по праздникам» хорошо, но если речь будет идти о ежедневной эксплуатации, то я бы вернул оригинал.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Максимальная скорость 185 км/ч была взята из справочников. Самому проверить эту цифру с помощью ГПС у меня не получилось – не было ни места, ни времени. Но положенные любому каферейсеру 100 миль в час («Тонну») я взял – поведение на этой скорости стабильное, траектория выдерживается, порывы бокового ветра курс не меняют. Едется приятно и свободно, пока…

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

… Пока не придётся экстренно затормозить. Тормоза присутствуют только номинально. И впереди, и сзади стоят стальные сплошные диски без перфорации, и одинаковые однопоршневые плавающие суппорты Norton-Lockheed, но замедление вся эта конструкция обеспечивает даже менее интенсивное, чем двигатель может обеспечить разгон. Дисбаланс разгонной и тормозной динамики присутствует и явно виден, так что тормозить лучше заранее и плавно, не делая резких движений.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Свою лепту в вялое замедление вносят ещё и покрышки 4,10–19 Dunlop TT, отличающиеся рисунком в стиле конца 60-х, но обеспечивающие сцепные свойства той же поры. Возможно, на Metzeler Sportec Klassi k замедление было бы лучше, но уж очень они современно выглядят.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Легендарный Norton Commando не удивил ни мощностью мотора, ни идеальной управляемостью, ни великолепной работой подвесок, ни выверенной эргономикой. По современным меркам это просто старый мотоцикл, который ещё едет, причём довольно бодро, как-то рулится и кое-как тормозит. Сотри с его бака и боковин логотипы производителя и название модели, и никто не скажет: «Вау! Что это у тебя за волшебство такое?!» Возможно, 42 года назад он был откровением и прорывом, но за эти 42 года технические возможности ушли далеко вперёд. Так что берегите моторные крышки, бак и бардачки от падений – именно в надписях Norton и Commando 850 таится его главная ценность. А ещё хотя бы один раз в жизни на нём нужно съездить в Ace Cafe London – там точно его оценят по заслугам!

Источник

За десять лет производства Commando был популярен во всем мире. В Соединенном Королевстве он выигрывал награду Motor Cycle News «Машина года» пять лет подряд с 1968 по 1972 год. Всего было изготовлено около 60 000 коммандос.

СОДЕРЖАНИЕ

Резиновые опоры двигателя вызывали проблемы при ускорении, перекос задних опор приводил к тому, что цепь соскакивала со звездочки двигателя. Это было преодолено главным инженером Norton-Villiers Бернардом Хупером и его помощником Бобом Триггом, установив качающийся рычаг на пластинах двигателя / коробки передач, а не на раме, что позволило двигателю, коробке передач и качающемуся рычагу двигаться как одно целое.

Производство

Нортон Вильерс Триумф

В 1975 году министр промышленности отозвал ссуду на 4 миллиона фунтов стерлингов и отказался продлевать экспортные кредиты компании. Затем компания перешла на прием, и было объявлено о сокращении всех сотрудников на различных объектах. Чтобы избежать полной ликвидации, правительство поддержало создание NVT Engineering Ltd для производства запасных частей и завершения уже начатого производства Commandos. К сентябрю 1977 года были построены выдающиеся 1500 коммандос. Остальные запчасти были проданы компании Andover-Norton, которая произвела еще 30 машин.

Технические подробности

Двигатель

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Когда производство двигателя переместилось из Пламстеда в Вулверхэмптон, двигатель был обновлен, и точки, переместившиеся от задней части двигателей к концу распределительного вала, были доступны за пластиной на крышке привода ГРМ. Привод тахометра был перемещен с конца распредвала в более внутреннее положение. Крышки коромысел, которые ранее были отлиты песком, на модернизированном двигателе были отполированы. Эти двигатели получили обозначение 20М3С.

Трансмиссия сохранила предустановленную 4-ступенчатую коробку передач Norton с новым диафрагменным сцеплением и тройным первичным приводом. Они были размещены в крышке из нового сплава, которая крепилась одним болтом. Коробка передач была усилена, а диски сцепления были заменены на спеченную бронзу, когда был представлен двигатель 850. Гидравлический натяжитель первичной цепи был введен для Mk3 850, а крышка цепной коробки была заменена на 12 винтовых креплений в попытке устранить утечки масла.

Commando страдал от преждевременных отказов коренных подшипников, и в конце 1971 года был представлен более жесткий картер, а основной подшипник ведущей стороны был заменен с шарикового на роликовый. Наличие основных роликовых подшипников с обеих сторон потребовало использования регулировочных шайб для контроля осевого люфта. Сапун картера также был перемещен с распредвала на заднюю часть двигателя.

В 1973 году объем двигателя был увеличен до 828 куб. Коренные подшипники суперсредства были сохранены. Были использованы более прочные поршни, и был принят ряд мер, направленных на устранение утечек масла. В крышку привода ГРМ на Mk3 850s был встроен противодренажный клапан, чтобы остановить слив масла из масляного бака в поддон, когда байк стоял.

Части цикла

Передняя часть была переработана в 1969 году, кожухи вилки и гетры были убраны и заменены хромированными стойками с резиновым пылезащитным уплотнением.

Центральную подножку было сложно использовать, она висела низко, из-за чего она приземлялась на поворотах. В конце 1970 года подставка была установлена ​​на пластинах двигателя, а не на раме, что было проще в использовании и давало лучший дорожный просвет. Боковая подставка была короткой и неустойчивой, ее заменили более длинной с другим креплением. Также в модели 1971 года герметичные подшипники рулевой колонки и новые вилки заменили предыдущие регулируемые подшипники. С выпуском модели 850 в 1973 году вилки были снова изменены, чтобы изменить угол поворота рулевой колонки с 27 ° до 28 °, а также была добавлена ​​более прочная центральная подножка.

Для правильной работы изолирующей системы требуются правильные допуски. Допуски были скорректированы путем вставки металлических прокладок. Втулки были заменены в 1970 году, чтобы упростить замену, а с появлением в 1975 году MK3 850 были установлены регулируемые втулки, устраняющие необходимость в прокладках и упрощающие регулировку.

Передний дисковый тормоз был добавлен в качестве опции с начала 1972 года и стал стандартом в середине 1972 года для всех моделей, кроме Hi Rider, который продолжал работать с барабанным тормозом до 1973 года. Задний диск был добавлен на Mk3 850s 1975 года.

Модели

750 куб.см модели

Norton Commando был представлен в 1967 году на выставке Earls Court Show, а первые серийные велосипеды были доступны в марте 1968 года. Каждый байк прошел дорожные испытания, и все неисправности были устранены перед доставкой. Велосипеды были окрашены в зеленый цвет для британских гонок, а масляный бак и крышка левой стороны были окрашены в серебристый цвет. Рама и цилиндры двигателя были окрашены в черный цвет. У модели произошел ряд поломок рамы.

Фастбэк

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Первоначальная модель получила обозначение Fastback в марте 1969 года, чтобы отличать ее от недавно представленных моделей S и R. Была установлена ​​модифицированная рама, чтобы преодолеть ранние поломки. Mk2 Fastback был представлен в сентябре 1970 года с переработанными стойками, защитой цепи, легкосплавными рычагами со встроенным распределительным устройством. и двигатель 20М3С. На MK3 1971 года были установлены металлический бак, передняя шина 4,10 x 19, вытянутые вверх выхлопные трубы и громкоговорители с обратным конусом.

Двигатель Combat Engine был представлен в январе 1972 года на Mk4 Fastback. Последний из фастбэков, MkV, производился с ноября 1972 года до середины 1973 года как модель 1973 года и отличался улучшенными подшипниками кривошипа и стандартным шлифованным распределительным валом. Компрессия снизилась до 9,4: 1.

Модель R была представлена ​​в 1969 году с более традиционным стилем, ориентированным на американский рынок. Сиденье и бак из стекловолокна в фастбэке были заменены обычным баком на 2,5 имп. Галлона (11 л; 3,0 галлона США), сиденье и заднее крыло были окрашены в синий или красный цвет. Модель использовала двигатель 20М3 и была произведена только в 1969 году.

Также представленная в 1969 году и нацеленная на американский рынок, была модель S в стиле скремблера с левосторонними выхлопами высокого уровня. В модели использовался тот же бак из стекловолокна, что и в модели R, и был представлен центральный масляный бак, покрытый боковыми панелями из стекловолокна. Бак и боковые панели были окрашены металлической краской. Была установлена ​​5-дюймовая (130-миллиметровая) хромированная фара, также были хромированы переднее крыло и цепная передача. Кожухи вилок и гетры были заменены пылезащитным уплотнением и хромированной стойкой. Производство продолжалось до появления модели SS 1971 года.

Интерпол

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

После того, как некоторые полицейские силы проявили интерес к Commando, Нил Шилтон был нанят из Triumph для производства Commando в соответствии с требованиями полиции. Конечным результатом стал аппарат «Интерпол», который хорошо продавался полиции как внутри страны, так и за рубежом. 750-кубовая машина была оснащена кофрами, верхним ящиком, обтекателем, креплениями для радио, полицейскими фонарями и вспомогательным оборудованием.

Впервые машина была выставлена ​​на Брайтонском байк-шоу в 1969 году и была оснащена обтекателем Avon с синей подсветкой и корзинами Craven. Танк был заимствован у Atlas, но с измененной нижней частью, чтобы убрать верхнюю трубу рамы Commando, и единственным сиденьем. Шилтон возил мотоцикл по Великобритании, демонстрируя его различным полицейским силам. После начала производства базовая машина была собрана на заводе, а аксессуары, такие как обтекатели и кофры, были установлены на месте. Точная спецификация варьировалась в зависимости от требований отдельных сил. Дисковый передний тормоз был предложен в качестве опции в 1971 году и стал стандартом в 1972 году. Для установки потребовались новые рули, поэтому главный цилиндр не проходил через обтекатель. Глушители с обратным конусом были установлены в 1972 году, но не так, как другие модели из линейки Commando, чтобы освободить место для кофров. Большой танк Interstate устанавливался с 1972 г.

Большинство Интерполов были окрашены в белый цвет, но некоторые поставлялись в темно-синем или черном цвете и без обтекателей для использования в качестве «немаркированных» автомобилей.

Название «Интерпол» было сохранено для более позднего мотоцикла Norton Interpol 2 Police с роторным двигателем.

Гонщик производства

Родстер

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

В марте 1970 года был представлен обновленный S под названием «Родстер». Он имел низкоуровневый выхлоп и загнутые вверх глушители с обратными конусами.

Версия Mk2 была представлена ​​в 1971 году, а в 1972 году были установлены двигатель Combat и передний дисковый тормоз.

В 1973 году родстер был доступен с двигателем 850, первоначально как опция, но с октября 1973 года как единственный двигатель. Производство Roadster продолжалось до 1977 года, когда производство Commando было остановлено, хотя в последний год было выпущено немного Roadster. Roadster был самой популярной из моделей Commando.

SS был выпущен в мае 1971 года и являлся обновлением модели S. Меньший «арахисовый» бак был оснащен укороченным сиденьем. Передний брызговик был установлен высоко, и на каждой стороне модели была труба высокого уровня, оснащенная глушителем типа «peashooter». Модель выпускалась всего 3 месяца.

Привет Райдер

С Easy Rider стиля, Привет Райдер был запущен в мае 1971 г. Он показал рули «обезьяне подвесок, а«банан сиденье»и«неженка бар». Были установлены небольшая изюминка и бак на 2,0 имп. Галлона (9,1 л; 2,4 галлона США). Передний дисковый тормоз был представлен в 1973 году.

Версия 850 была представлена ​​в 1973 году и снята с производства в 1974 году.

Фастбэк LR

Fastback LR с увеличенным объемом бензобака был доступен с июля 1971 года. Ориентированный на австралийский рынок, куда экспортировалась большая часть этой модели, в 1971 и 1972 годах было произведено около 400 машин. Модель имела укороченное сиденье с «крыльями». фастбэка и бака на 3,9 имп галлона (18 л; 4,7 галлона США). Танк был основан на танке, который использовался на Атласе, но с другой базой для очистки верхней трубы Commando. Машины были доступны в красном или зеленом цвете.

Межгосударственный

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Автомагистраль между штатами была представлена ​​в январе 1972 года с боевым двигателем. Был использован большой бензобак на 5,25 имп гал (23,9 л; 6,30 галлона США), который вскоре был увеличен до 5,5 галлона (25 л; 6,6 галлона США).

В 1973 году Interstate был доступен с двигателем 850, первоначально как опция, но с октября 1973 года как единственный двигатель. Производство Interstate продолжалось до 1977 года, когда производство Commando прекратилось. В течение последнего года большая часть производства Commando была произведена на модели Interstate.

850 куб.см модели

Более крупный двигатель 850 был первоначально представлен как альтернатива 750, но как единственный вариант с конца 1973 года. Все модели 850 были оснащены передним дисковым тормозом.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Mk1 850 был представлен в марте 1973 года как версии Roadster, Interstate, Hi Rider и Interpol с новым 828-кубовым двигателем. Все они были оснащены дисковым передним тормозом и индикаторами, а между выхлопными трубами имелась балансирная труба.

Чтобы соответствовать европейским требованиям по шуму, Interstate и Roadster были доступны в версии Mk1A с более тихим выхлопом, использующим «кольцевой выпуск» и большей воздушной камерой. Передаточное число 2-й передачи было увеличено, чтобы помочь пройти тест на шум.

Mk2 был представлен в 1974 году в версиях Interstate, Roadster, Hi rider и Interpol. Бочки снова стали окрашиваться в серебристый цвет, а бензобак на трассе Interstate был уменьшен до 4,5 имп галлона (20 л; 5,4 галлона США). Для родстера была доступна новая цветовая гамма: белая с красными и синими полосами.

Автомобили Interstate и Roadster продолжали выпускаться в соответствии с европейскими требованиями по шуму, как Mk2A, с более тихим выхлопом и большей воздушной камерой.

Джон Плейер Специальный

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

В каталоге Norton перечислены модели, доступные с короткоходным двигателем, используемым на гоночном автомобиле 1974 года, либо полностью настроенным для гонок, либо настроенным для использования на дорогах. Неизвестно, сколько было выпущено 750-х.

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Ассортимент моделей сократился до двух машин, Mk3 Interstate и Roadster. Спецификация оставалась неизменной до октября 1977 года, когда были изготовлены последние машины, хотя в конце концов было выпущено мало родстеров из-за более высокой стоимости продажи автомобилей Interstate за деньги.

Вес Mk3 увеличился до 492 фунтов (223 кг) и в сочетании с более высокой передачей сделал эту модель одной из самых медленных моделей Commando с максимальной скоростью около 105 миль в час (169 км / ч). Однако модель была самой надежной, маслонепроницаемой и прочной из всех Commandos.

Прототипы

Обновленная модель Norton 76 планировалась на 1976 год, но так и не была запущена в производство. Модель отличалась литыми колесами, сдвоенными передними дисковыми тормозами, а также новым баком и сиденьем. Также был изготовлен опытный образец «900 Commando». Он использовал тройной двигатель Triumph T180 (двигатель T160 Trident увеличен до 870 куб.см) в частях цикла Commando. Также в разработке находилась 8-клапанная версия двигателя.

Гонки

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть фото Мотоцикл norton 850 commando. Смотреть картинку Мотоцикл norton 850 commando. Картинка про Мотоцикл norton 850 commando. Фото Мотоцикл norton 850 commando

В 1973 году был разработан новый мотоцикл с полумонококовым шасси, обеспечивающим небольшую площадь передней части и низкий центр тяжести за счет минимально возможной транспортировки масла и топлива. В аэродинамической трубе MIRA был разработан обтекатель типа Peel, включающий блистеры на руле и сиденье, а коэффициент лобового сопротивления был снижен до 0,39.

Всего в 1973 году монокок выиграл 14 международных гонок, в том числе Уильямс выиграл гонку Formula 750cc TT, а Мик Грант стал вторым.

Возрождение коммандос

После упадка Norton и прекращения производства Commando, ряд компаний выпустили «новые» Commandos, либо повторно производя машины, построенные Norton, либо создавая новые модели с использованием только что изготовленных деталей. Это включает:

Колорадо Нортон Воркс

Швед Мэтт Рамбоу, эмигрировавший в США в 1984 году, открыл свою мастерскую в Долорес, штат Колорадо, в 1997 году. Восстановленные машины могут быть изготовлены в соответствии с требованиями заказчика, включая модернизацию современной подвески, тормозов и т. Д.

Norvil Motorcycle Company

Norvil была основана в 1980 году Лесом Эмери для производства запасных частей для мотоциклов Norton. Они являются совладельцами товарного знака Norvil (Norton-Villiers) и имеют бессрочную лицензию на использование имени Norton. Помимо производства запасных частей, они также производят полные коммандос.

961 Коммандос

Следуя за VR880, Кенни Дрир из Vintage хотел построить совершенно новый мотоцикл в качестве преемника Commando. При финансовой поддержке Оливера Курма Дрер нанял небольшую группу дизайнеров и разработчиков во главе с Полом Гаудио (директор по дизайну и развитию), Саймоном-Пьером Смитом (ведущим инженером) и Патриком Лейшоком (тестирование, поиск поставщиков). Новая машина, получившая название 961. Commando так и не дошла до производства в Америке из-за отсутствия финансирования, и компания закрыла свои двери в апреле 2006 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *