Мотоцикл панония 1967 характеристики
Войдите в ОК
Техническая характеристика и размеры мотоцикла Паннония Т-5
Диаметр цилиндра, мм 68
Рабочий объем цилиндра, см3 247
Камера сгорания, см3 45
Максимальная мощность двигателя, л. с. 16
Максимальное число оборотов двигателя 5250
Максимальный крутящий момент, кгм 2,15
Длина хода опережения зажигания, мм 3,5
Калильное число свечи зажигания 225
Топливо 72 октановое
Соотношение смеси (после обкатки) 25:1
Марка масла AKIO, АК 15 30—40
Зажигание: магнето левого вращения
Распылитель, мм 270/100
Главный жиклер, мм 150/100
Жиклер холостого хода, мм 35/100
Жиклер бензинового корректора, мм 75/100
Запасной жиклер, мм 125/100
Компрессорные кольца, мм (2шт) 68х2,5
Размер пальца, мм 18
Размеры цепи передней передачи 3/8х3/8″хØ6 64 звена
Марка масла в коробке передач СУ
Количество масла в коробке передач 1,5 л
Передняя цепная передача 2,083
Коробка передач-заднее колесо 3,125
Число зубьев ведущей звездочки
при эксплуатации в одиночку 16
при эксплуатации с коляской 15
Размеры колеса переднего 19х3,00″
Размеры колеса заднего 19х3,25″
Размеры тормозного барабана, мм 160х30
Цепь задней передачи, 120 звеньев 1/2х5,16″
Аккумуляторная батарея 6 в, 7 а-ч
Лампа накаливания фары 6 а, 35/35 вт
Заправочная емкость бензобака, л 18
Расход топлива на 100 км (80 км/час), л 4,2
Количество запасного топлива (л/км) 2 л = 40 км
Максимальная скорость км/час 115
Макс. приемистость 0-35 км/ч 12 м/4сек.
0-80 км/ч 220 м/15 сек.
Макс. тормозной эффект 100-0 км/ч 68 м/5 сек.
Pannonia 250 Т5. Прекрасен во всём
Начать решил с «Паннонии» 250 Т5, очень уж мне нравится этот классический венгерский мотоциклет, особенно шикарно он смотрится с коляской, передняя часть которой стилистически напоминала нос реактивного самолёта тех лет.
Этот мотоцикл должен быть хорошо знаком старшему поколению, модель Т5 выпускалась заводом «Чепель» с 1964 по 1975 года, в СССР он поставлялся тысячами. Конечно, венгерский мотоцикл был по классу ниже чешской Jawa, мечты советских «байкеров», да и советские «Иж-Юпитер» были привлекательнее «Паннонии», но он уверенно занимал нишу «середнячков», с объемом двигателя в 250 «кубиков», а благодаря высокому качеству комплектующих и сборки, оставлял далеко позади продукцию Минского мотоциклетного и ЗиД.
«Паннонию» любили за удобную, низкую посадку, хорошую управляемость, и, как бы необычно это не звучало по отношению к дорожному мотоциклу – за хорошую проходимость по бездорожью, ведь страна наша огромная хорошим дорожным покрытием в каждом селе, где в основном и была востребована мототехника, похвастаться не могла. К тому же стоил он недорого, что так же шло мотоциклу в плюс, как в Венгрии, так и в СССР.
Одноцилиндровый двигатель «Паннонии», объемом 247 см3 выдавал 16 лошадиных сил, коробка передач – четырёхскоростная, максимальная скорость достигала 115 км/час, а разгон до сотни занимал 25 секунд. По нынешним временам это целая вечность, но не забываем, что мотоцикл был из 60-х.
В 1975 году выпуск этого мотоцикла прекратился. Сильно расстроились мотолюбители Венгрии и СССР, ведь простой и неприхотливый мотоцикл, хоть и устарел морально, но пользовался спросом.
О дизайне этой машины хочется сказать отдельно. Не знаю, как воспринимался на то время внешний вид мотоцикла, но думаю, что его дизайн – как хорошее вино, со временем он становится ценнее, больше раскрываясь.
Pannonia T5 1975 г.
Хочу поделиться радостной для меня новостью) Купил мотоцикл «Pannonia» Т5.
Недавно мне захотелось иметь не только 4х колесный транспорт а и 2х. Появилось огромное желание купить старый и ржавый дедушкин мотоцикл что бы отреставрировать его и сделать боббер или кастом байк.
Долго присматривался, что же выбрать, смотрел только на мотоциклы что были распространены на территории СССР, МТ, Урал — брать не хотел так как большой вес у них и много мощи, а мне эта черта не интересна в байке. Прежде всего хотелось интересный внешний вид, желательно классика, фара со спидометром) и прочее))
Ява, ИЖ и Минск тоже не впечатляли меня.
Думал было уже может взять старый ИЖ или Восход Ковровец… Но вдруг один человек посоветовал глянь-ка мотоцикл под названием Pannonia.
И с первого моего взгляда на нее я понял что я нашел то что хочу))
Почитав про нее немного историю мне еще больше захотелось иметь такой мотоцикл у себя в гараже.)
Сама модель Pannonia произошла от венгерского авиационного завода Чепель, на котором вплотную до 1945 года выпускалась предпочтительно авиационная техника. А уже в послевоенные годы ситуация с гражданским транспортом в стране обострилась, и было принято решение выпускать на заводе альтернативный транспорт автомобилю, который стоил боснословные деньги для послевоенного времени.
Взамен дорогим автомобилям на заводе принялись выпускать мотоциклы. С 1945 по середину 50-х мотоциклы, выпускавшиеся на этом заводе, носили название Чепель, а уже поздней с появлением новой серии марка стала более узнаваема под именем Pannonia. Мотоциклы Паннония славились своей простой конструкцией и надежностью. Большинство выпускаемой техники марки почему-то были черного цвета, из-за чего в народе их называли венгерскими вороными. Благодаря своей неприхотливости мотоцикл мог ездить фактически на любом бензине, он был также прост в ремонте (его мог починить человек даже с базовыми знаниями по ремонту техники). Именно благодаря этому мотоциклы Pannonia начали завоевывать рынок СССР. Нельзя не заметить и дизайн мотоциклов Паннония, а с ним у них было все отлично; все комплектующие гармонично смотрелись на раме.
Самыми распространенными моделями марки в СССР стали Pannonia TL250F (1959-1961) и Pannonia t5 (1964-1975). Мотоцикл Pannonia TL250F оснащали двухтактным двигателем воздушного охлаждения объемом 247см3 и максимальной мощностью 14 лошадиных сил. Разогнать такой моторчик мог мотоцикл до максимальной скорости в 110 км в час, расходуя при этом 3,5 литра бензина на 100 километров пробега. Pannonia t5 не особо отличалась от модели TL250F. Только благодаря небольшим доработкам двигателя мотоцикл мог разгоняться до 115 км/ч при том же объеме двигателя, но при этом расходуя на пол литра больше бензина, чем его предшественник. На мотоциклы Паннония также была возможность прицеплять боковой прицеп, что делало мотоциклы еще более практичными.
А теперь расскажу о моем мотоцикле:
Pannonia t5 — производитель: Венгрия год выпуска — 1975. Мотоцикл куплен два дня назад, переделан под чеппер, что очень жаль, но это самое нормальное состояние что мне удалось найти. Многого чего не хватает из оригинальных частей, долго стоял на улице и из за этого нужно делать мотор. Рама была немного переварена ниже и установлено заднее колесо 15 радиуса, плюс были сделаны кастомные нажки для переключения передач и ножного тормоза. Все это будет реставрироваться возможно возвращение к оригиналу но частичное и доработки по раме.
Мотоцикл Паннония
Выпускался он на бывшем авиационном заводе «Чепель», на этом же заводе выпускались дизельные грузовики, велосипеды, легкие мотоциклы «Данувиа» и «Чепель», мотороллеры «Пани», мопеды «Берва». Мотоциклы марки Паннония впервые вышли из стен завода в 50 годах прошлого века. Мотоцикл получился простым и неприхотливым в эксплуатации. Чугунный цилиндр крепился четырьмя шпильками к картеру, две выхлопные трубы, традиционная двухканальная петлевая продувка. Двигатель не отличался большой мощностью, в ходе модернизации с 10 лошадиных сил она поднялась до 18. Между головкой и цилиндром прокладка отсутствовала. Карбюратор также не отличался сложностью конструкции, очистка воздуха осуществлялась с помощью сетчато-масляного фильтра. Картер был общий для двигателя и коробки передач. Передняя передача – цепная в отличии от 250 кубовых мотоциклов «Чепель», где применялась шестеренная. Передняя вилка телескопическая, но без гидравлических амортизаторов. Зажигание на основе магдино, что уже в то время было устаревшим. Магдино имело четыре катушки, одна на зажигание, две на осветительные приборы и еще одна на подзарядку аккумулятора. Разделение цепей освящения и зажигания позволяли при возникновении проблем, не связанных с зажиганием добраться до дома. Но в тоже время свет фары на малых оборотах мотора был явно слабым.
Из прогрессивных для того времени технических решений можно отметить герметично закрытую цепь задней передачи, дуплексную раму, маятниковую подвеску заднего колеса (в то время была распространена свечная подвеска) и тормозные барабаны на всю ширину ступицы. Нельзя упомянуть и различные мелочи, к которым конструкторы относились очень серьезно. Так мотоцикл был оснащен и боковым упором и откидывающейся подставкой. Часть деталей была хромирована: обод колеса, глушители и выпускные трубы, ободок фары. Другая часть из полированного алюминия: тормозные барабаны, детали крышек картера мотора. Цилиндр был покрыт черным жаростойким лаком. Благодаря всему этому внешний вид мотоцикла вызывал достойное восхищение.
Несмотря на небольшой объем двигателя, мотоцикл Паннония рассчитан на эксплуатацию с боковой коляской. Для него был спроектирован очень легкий боковой прицеп с алюминиевым кузовом. Назывался он «Дуна» и имел вес всего 70 килограммов.
Мотоцикл Паннония приобрел своего почитателя благодаря прочной ходовой части, большому бензобаку и отличным тяговым показателям, которые были достигнуты благодаря хорошо подобранным передаточным числам коробки передач и большому крутящему моменту. Тем более, что у нас всегда ценилась надежность техники, а Паннония оказалась готовая к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, не требовательной к топливу и расходным материалам. Достаточно сказать, что двигатель мог работать практически на любом сорте бензина. Немало мотоциклов этой марки до сих пор исправно служат своим владельцам.
К семидесятым годам, несмотря на несколько модернизаций и несомненные достоинства мотоцикла Паннония заметно устарела. Фирма приобрела лицензию на модель «Ямаха-ИДС2» и стала выпускать ее как «Паннония П20», которая оказалась дороже предшествующих моделей. Но из за проблем с поиском рынков сбыта, завод был вынужден свернуть его производство. Далее он уже больше не выпускал мотоциклы, а перешел на производство велосипедов. Так закончилась история этих мотоциклов.
Технические характеристики мотоцикла «Паннония-250 ТЛФ» образца 1964 года.
Двигатель | Бензиновый, двухтактный |
Объём | 247 |
Диаметр цилиндра и ход, мм | 68х68 |
Степень сжатия | 7,2 |
Питание | Смесь бензина с маслом, в пропорции 20:1 |
Зажигание | Магдино, аккумулятор 6 вольт |
Мощность | 14 л.с./10 кВт при 5250 об/мин |
Коробка передач | Четырёхступенчатая |
Длина, мм | 2100 |
Ширина, мм | 680 |
Высота, мм | 980 |
База, мм | 1380 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 162 |
Рама | Трубчатая, дуплексная закрытого типа |
Передняя подвеска | Пружинная телескопическая вилка без амортизаторов |
Задняя подвеска | Маятниковая с гидравлическими амортизаторами |
Тормоза | Колодочные полноступичные диаметром 200 мм |
Передняя шина | 3,00-19 |
Задняя шина | 3,25-19 |
Ёмкость бензобака, л | 18 |
Наибольшая скорость | 105 |
Расход топлива | От 4,0 до 4,3 л. /100 км. |
В заключении посмотрите интересное видео.
Мотоцикл Ява 638 — подробный обзор и технические характеристики.
классификация моделей мотоциклов Паннония
Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 317
Темы: 16
Откуда: Волгоград
Мото: pannonia T-5, ява 634.7
Регистрация: 01.09.2008
Сообщения: 260
Темы: 13
Откуда: НСО
Регистрация: 28.11.2008 Регистрация: 24.12.2007 Регистрация: 28.11.2008 Регистрация: 28.11.2008 Регистрация: 28.11.2008 Регистрация: 28.11.2008 Регистрация: 13.06.2009 Регистрация: 28.11.2008 Регистрация: 24.12.2007 Регистрация: 03.11.2004 Регистрация: 02.07.2006 Регистрация: 11.09.2008 Регистрация: 28.11.2008 | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы |
Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом