Мотоцикл с турбореактивным двигателем
Французы испытали летающий четырехколесный мотоцикл
В мире ежегодно производится большое количество новых моделей мотоциклетной техники. Производители стремятся сделать свою продукцию уникальной и оригинальной. Благодаря этому потребители имеют возможность приобретать те технические экспонаты, которые позволят им выделять на дорогах во время пути.
По техническим характеристикам все мотоциклетные являются различными. Мотоциклисты, как известно, любят высокие скорости, которые дают возможность чувствовать себя свободно на трассе. Для этой цели производители используют различные варианты двигателей. Три года назад компания Marine Turbine Technologies запустила в производство первый мотоцикл с вертолетным двигателем. Он отличается от всех других видов мототехники не только своими конструктивными особенностями, но и техническими параметрами.
Впуск мотоцикла с вертолетным двигателем
Два года назад компания МТТ представила на суд мотоциклистов сего мира свое первое творение в виде оригинального байка Y2K. Он оснащен двигателем, обладающим силой равной 320. Такой двигатель используется в вертолетах. Он обладает очень высокой мощностью. Разработчики сделали таким образом, чтобы мотоцикл с двигателем от вертолета имел возможность разгоняться до ста километров в час за полторы секунды. Производители данного уникального мотоцикла создали сверхскоростную технику, которая может развивать скорость до 420 километров в час. Это мечта для любого мотоциклиста.
В 2012 году мотоцикл прошел все испытания в дорожных условиях. Он вполне пригоден для использования на трассах.
Данная модель мотоцикла является оптимальным вариантом для тех мотоциклистов, которые просто не мыслят своей жизни без быстрой езды. Скорость в 400 километров в час является достижением для такого транспортного средства.
По дизайну мотоцикл данной модели является оригинальным и привлекательным. Компания выпускает модели самых разных цветов. Поэтому у потребителей имеется возможность подобрать для себя наиболее оптимальный по оформлению вариант.
2: Norton F1.
Принимая во внимание факт успешных гоночных выступлений Norton с двигателями Ванкеля, кажется странным решение установить такой мотор на Commander, являвшийся турером. Но эта странность была устранена в 1990-х годах с выходом Norton F1, практически полноценного спорт-байка, по дизайну похожего на первые поколения CBR600, CBR1000 и Ducati Paso. Было выпущено около 130 мотоциклов.
Технические характеристики мотоцикла с двигателем от вертолета
Мотоцикл с двигателем от вертолета характеристики имеет уникальные. Потребителей всего мира привлекает не только его оригинальное оформление, но и технические параметры. Мотоцикл сам по себе является достаточно мощным.
Помимо двигателя, который совершает большое количество оборотов и позволяет разогнать транспортное средство до 400 километров в час, у него есть и другие технические данные, заслуживающие внимание:
Данный гипербайк не имеет аналогов нигде в мире. Он представляет собой высокоскоростное устройство, которое придется по душе мотоциклисту с любыми запросами.
Производители постарались создать высокотехнологичный мотоцикл, который позволяет наслаждаться высокими скоростями в любое время года. Благодаря газотурбинному двигателю от вертолета мотоцикл стал живой легендой. Его стоимость начиналась от 200 тысяч долларов. Такой мотоцикл может позволить себе приобрести не каждый мотоциклист, несмотря на всю любовь к быстрой езде.
Французы испытали летающий четырехколесный мотоцикл
Lazareth Auto-Moto / YouTube
Французская компания Lazareth Auto-Moto провела серию летных испытаний перспективного летающего четырехколесного мотоцикла LMV 496. Короткое видео о мотоцикле с кадрами летных испытаний опубликовано на канале компании в YouTube, а некоторые технические подробности об аппарате приводит New Atlas.
Считается, что летающие автомобили или мотоциклы позволят расширить возможности людей по перемещению, а также снизят количество пробок в населенных пунктах. Преимущественно разработчики занимаются созданием летающих автомобилей, которые могли бы выполнять полеты и ездить по дорогам общего пользования.
Технически разработка летающего автомобиля относительно проста. Корпус этого вида транспорта позволяет разместить внутри дополнительные системы, необходимые для обеспечения полета и складывания крыла, а также оборудование, обеспечивающее воздушную навигацию.
Летательные аппараты, внешне похожие на мотоциклы, также разрабатываются несколькими компаниями в мире. Однако в этом случае речь идет о ховербайках, именно летательных аппаратах, не приспособленных для езды по дорогам. В них для создания подъемной и движущей сил применяются или электромоторы с воздушными винтами, или небольшие реактивные двигатели.
Летающий мотоцикл LMV 496 выполнен четырехколесным. Вместо втулки каждого колеса разработчики разместили небольшие турбореактивные двигатели JetCat. Базовый проект подразумевает использование четырех двигателей, однако две дополнительных силовых установки могут быть смонтировать по центру для обеспечения дополнительной подъемной силы.
Сами колеса, по всей видимости, выполнены мотор-колесами. Технические подробности о том, как именно мотоцикл может передвигаться по дорогам, не раскрываются. Каждое из колес LMV 496 оснащено собственным гидроприводом.
Предполагается, что после остановки перед взлетом мотоцикл встает на выдвигаемую опору, после чего колеса сперва разводятся в стороны, а затем поворачиваются горизонтально земле. После этого уже запускаются двигатели. Масса мотоцикла составляет 140 килограммов. Его четыре турбореактивных двигателя способны обеспечивать совокупную тягу до 240 килограммов-силы (2,4 килоньютона).
Мотоцикл LMV 496 прошел серию летных испытаний в дистанционно управляемом и пилотируемом режимах. Во всех случаях аппарат был пристегнут к платформе вытяжными тросами. Проверки проходили в режиме висения, максимальная высота которого к настоящему времени составила пока один метр.
Как ожидается, Lazareth Auto-Moto начнет принимать предзаказы на новый летающий мотоцикл в октябре 2021 года. Приобрести новый аппарат можно будет за 496 тысяч евро.
В начале марта текущего года американская компания JetPack Aviation объявила о начале разработки реактивного ховербайка Speeder, которым, как утверждается, будет управлять не сложнее, чем обычным мотоциклом. Всего планируется разработать четыре версии ховербайка: для активного отдыха, ультралегкую, военную и грузовую.
Реплика самолета L-39 Albatros с двигателем BMW S 1000 RR
Этот самолет, наверное, единственный в нашем списке, на котором бы не отказался полетать любой летчик. Реплика UL-39 Albi – это уменьшенная версия самолета L-39 Albatros. Этот чехословацкий самолет разработан в 1960-е годы.
В строительстве же уменьшенной копии приняли участие Технический университет Праги, чешский производитель самолетов Jihlavan и специализированная компания по производству углерода под названием LA Composite.
В качестве силового агрегата было решено использовать двигатель BMW S 1000 R. Агрегат представляет собой четырехцилиндровый мотор объемом 1000 куб. см. мощностью 199 л. с. По словам эксперта, этот мотор идеально подходит легкомоторному самолету благодаря возможности работы на 12 000 об/мин.
Изобретатель из Петербурга создал летающий мотоцикл
Первый летающий байк появился в России в 2015 году. ФОТО: предоставлено А.Атамановым
Парящий над землей байк – нечто среднее между вертолетом и мотоциклом. Он похож на обычный квадрокоптер. Только с рулем и седлом. Прокатиться на нем рискнули и корреспонденты «Комсомолки».
Зажужжали пропеллеры. Мы оторвались от земли и зависли в воздухе. Машина взлетела на тридцать-сорок сантиметров. Высота не бог весть какая, но стало жутковато. Вибрируя и пульсируя, «воздушный конь» то и дело норовил завалиться в сторону из-за завихрений воздуха у земли.
– Крепче руль, крепче! – раздавался голос «с земли».
Ей-богу, между нами была целая пропасть. А не тридцать сантиметров.
Вид из кабины. ФОТО: предоставлено А.Атамановым
Полет удалось стабилизировать. Пять минут в седле – и мы уже опытные пилоты. Как минимум, мы научились аккуратно взлетать и мягко приземляться… Волнение прошло. Но искушать судьбу мы не стали. Пролетев несколько метров, посадили байк на землю. Для дебюта хватит!
Первый в России летающий мотоцикл разработал выпускник Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. Бонч-Бруевича, магистр Высшей школы экономики, создатель ОКБ «АТМ Грузовые дроны» в России и «Howersurf» в США, изобретатель и бизнесмен Александр Атаманов.
– Ховербайк прост в управлении. Особенно для «традиционных» мотоциклистов. Мы сделали преемственную эргономику, – рассказал нам он. – Летающий мотоцикл – штука компактная. Мы перевозим его в обычном пикапе. Его не надо ни разбирать, ни разбирать. Сел и взлетел.
Стоимость игрушки – 52 тысячи долларов по предзаказу. Три миллиона рублей… Не так уж и дорого. Для некоторых россиян. Внедорожник представительского класса не дешевле.
– Себестоимость байков выше. 52 тысячи долларов – это цена, чтобы «прощупать» рынок, – отметил изобретатель. – Заказы есть. Летающие мотоциклы приобретают частные покупатели.
Александр Атаманов представляет свою разработку. ФОТО: предоставлено А.Атамановым
Идея создать «транспорт будущего» возникла у Александра Атаманова пять лет назад. Реализовать ее удалось не сразу. Уровень техники не соответствовал требованиям ученых. Пришлось немного подождать. Первый опытный образец появился в 2015 году. Его назвали «Scorpion 1».
– Уже готов и новый прототип, – поделился разработчик. – Его рабочее название – «АК-47». Как и автомат Калашникова, он будет таким же надежным и… массовым. Как и в «АК-47», в нем будет использован не только металл, но и натуральное дерево. Но людей он убивать не должен (смеется).
Проект был начат как некоммерческий. Заработать на продаже летающих мотоциклов новаторы не собирались. Ученые хотели воодушевить общественность. Они верят, что когда-нибудь летающие мотоциклы воспарят над городскими дорогами…
– Стоит заглянуть в будущее. Как иначе мы сможем избавить от пробок? Нет места на дороге, так давайте найдем его в воздухе! Я и сам мотоциклист, поэтому хорошо понимаю всю проблематику, – поделился Александр Атаманов. – Использовать ховербайки в качестве «официальных» средств передвижения в России нельзя. Но и прямого запрета нет. Мы выступаем за порядок и безопасность, поэтому готовы принять участие в формировании законодательства. Рано или поздно летающие мотоциклы и автомобили займут свое место в воздухе.
«Начинка» летающего мотоцикла – это десятки узлов. ФОТО: предоставлено А.Атамановым
«Начинка» летающего мотоцикла – это десятки узлов: пропеллеры, двигатели, контроллеры моторов, генератор, системы посадки, датчики и летный компьютер… Первый прототип байка весит 45 кг. Его грузоподъемность – 150 кг, а максимальная скорость – 100 км/ч. Ховербайк работает и в беспилотном режиме – через радиоканал и автономно, словно большой дрон. Выше пяти метров байк не взлетает (высоту ограничили ради безопасности). Заряда батарей хватает на двадцать минут полета.
Мотоцикл с двигателем от вертолета, технические характеристики, максимальная скорость
Мотоцикл с двигателем от вертолета
В мире ежегодно производится большое количество новых моделей мотоциклетной техники. Производители стремятся сделать свою продукцию уникальной и оригинальной. Благодаря этому потребители имеют возможность приобретать те технические экспонаты, которые позволят им выделять на дорогах во время пути.
По техническим характеристикам все мотоциклетные являются различными. Мотоциклисты, как известно, любят высокие скорости, которые дают возможность чувствовать себя свободно на трассе. Для этой цели производители используют различные варианты двигателей. Три года назад компания Marine Turbine Technologies запустила в производство первый мотоцикл с вертолетным двигателем. Он отличается от всех других видов мототехники не только своими конструктивными особенностями, но и техническими параметрами.
ТОП-10 мотоциклов с роторными двигателями.
За всю историю мотоцикла предпринимались попытки массового производства мотоциклов с двигателем Ванкеля, или роторными двигателями. Рассмотрим десятку таких мотоциклов, по версии Visordown.
Роторный двигатель Ванкеля, в плане массового производства, оказался одним из величайших технических провалов XX века. Конструкторы обещали нам революцию в автомобилестроении и производстве мотоциклов, но за десятилетия работы над двигателем этой конструкции так и не смогли решить присущие ему технические проблемы.
Не будем углубляться в подробности крышесносящей и кажущейся не вполне логичной концепции работы роторного двигателя, но отметим, что стремление к моторам такой конструкции, помимо мощности, вызвано еще и отсутствием множества деталей, вроде поршней, шатунов, ГРМ и т.д. К сожалению, эта столь же гениальная, сколько и крышесносящая концепция, зажата в рамки нескольких конструктивных недостатков, не позволяющим ей одержать победу над традиционными поршневыми двигателями.
Мы все знаем о существовании роторных мотоциклов Norton и Suzuki RE5, но также история мотоциклостроения знает и множество других примеров, когда мотоциклы с такими двигателями выходили за рамки прототипов и выходили на рынок. Вот наша подборка:
Впуск мотоцикла с вертолетным двигателем
Два года назад компания МТТ представила на суд мотоциклистов сего мира свое первое творение в виде оригинального байка Y2K. Он оснащен двигателем, обладающим силой равной 320. Такой двигатель используется в вертолетах. Он обладает очень высокой мощностью. Разработчики сделали таким образом, чтобы мотоцикл с двигателем от вертолета имел возможность разгоняться до ста километров в час за полторы секунды. Производители данного уникального мотоцикла создали сверхскоростную технику, которая может развивать скорость до 420 километров в час. Это мечта для любого мотоциклиста.
В 2012 году мотоцикл прошел все испытания в дорожных условиях. Он вполне пригоден для использования на трассах.
Данная модель мотоцикла является оптимальным вариантом для тех мотоциклистов, которые просто не мыслят своей жизни без быстрой езды. Скорость в 400 километров в час является достижением для такого транспортного средства.
По дизайну мотоцикл данной модели является оригинальным и привлекательным. Компания выпускает модели самых разных цветов. Поэтому у потребителей имеется возможность подобрать для себя наиболее оптимальный по оформлению вариант.
5: Van Veen OCR1000.
Один из небольших Голландских мотопроизводителей осуществил амбициозный проект по созданию мотоцикла с двигателем Ванкеля. Двухроторный 996-кубовый (разработанный NSU для автомобилей Citroen) мотор выдавал 107 лошадей и мог разгонять мотоцикл до максимальной скорости 135 миль в час (217 км/ч) — очень нехило для 1978 года, в котором и началось массовое производство, после нескольких лет научных изысканий. Мотоцикл имел приятный внешний вид, хотя роторный двигатель изначально не так эстетичен, как поршневой. Покупатели, тем не менее, не были впечатлены, и за годы производства, с 1978 до 1981, удалось продать всего 38 штук. Попытка возродить производство в 2011 году, при неприличной стоимости мотоцикла в 81 000 Евро, прибавила к тому результату еще 10 мотоциклов.
Технические характеристики мотоцикла с двигателем от вертолета
Мотоцикл с двигателем от вертолета характеристики имеет уникальные. Потребителей всего мира привлекает не только его оригинальное оформление, но и технические параметры. Мотоцикл сам по себе является достаточно мощным.
Помимо двигателя, который совершает большое количество оборотов и позволяет разогнать транспортное средство до 400 километров в час, у него есть и другие технические данные, заслуживающие внимание:
Данный гипербайк не имеет аналогов нигде в мире. Он представляет собой высокоскоростное устройство, которое придется по душе мотоциклисту с любыми запросами.
Производители постарались создать высокотехнологичный мотоцикл, который позволяет наслаждаться высокими скоростями в любое время года. Благодаря газотурбинному двигателю от вертолета мотоцикл стал живой легендой. Его стоимость начиналась от 200 тысяч долларов. Такой мотоцикл может позволить себе приобрести не каждый мотоциклист, несмотря на всю любовь к быстрой езде.
10: Hercules/DKW W-2000.
Первым в нашем списке будет самый старый мотоцикл с двигателем Ванкеля. Это Hercules, обозначаемый в Великобритании как DKW W-2000. Рекордсмен по продажам среди мотоциклов с роторным двигателем, выдававший 30 лошадиных сил при объеме двигателя в 294 кубических сантиметра (хотя объем роторных двигателей нельзя сравнивать с объемом поршневых).
Этот мотоцикл производился в Германии с 1974 по 1977 годы. Было выпущено 1800 экземпляров. В качестве передачи на колесо кардан, питание карбюратором Bing.
Общее описание устройства
В настоящее время такие агрегаты бывают двух типов. Первый вид – это поршневые или же двигатели внутреннего сгорания. Второй вид – воздушно-реактивные моторы. Кроме того, в качестве вертолетного двигателя может выступать еще и ракетный. Однако он обычно применяется не в качестве основного, а кратковременно включается в работу машины, когда необходима дополнительная мощность, к примеру, во время посадки или же взлета техники.
Раньше довольно часто использовались турбовинтовые двигатели для установки на вертолеты. У них была одновальная схема, однако они достаточно сильно стали вытесняться другими типами оборудования. Особенно сильно это стало заметно на многодвигательных вертолетах. На такой технике наиболее широкое распространение получили двухвальные турбовинтовые вертолетные двигатели с так называемой свободной турбиной.
Двухвальные агрегаты
Отличительная черта таких устройств была в том, что у турбокомпрессора отсутствовала прямая механическая связь с несущим винтом. Применение двухвальных турбовинтовых агрегатов считалось довольно эффективным, так как они позволяли наиболее полно использовать силовое устройство вертолета. Все дело в том, что в таком случае частота вращения несущего винта техники не зависела от частоты вращения турбокомпрессора, это в свою очередь позволяло подбирать оптимальную частоту под каждый режим полета отдельно. Если говорить другими словами, то двухвальный турбовинтовой вертолетный двигатель обеспечивал эффективную и надежную работу силовой установки.
МОЙ МОТОЦИКЛ
В отличии от более известного, но очень похожего на современную поделку Харлея с двигателем от Фау-2 (ну вы же все его видели, да?), в 1972 году на американских трассах для драгрейсинга появился мотоцикл с самым настоящим турбореактивным двигателем.
Илон Джек Поттер, больше известный по прозвищу «Мичиганский Сумасшедший» был легендой американского мото-драгрейсинга. Он прославился, участвуя в шестидесятых и семидесятых годах прошлого века в гонках по всей стране на мотоцикле с восьмицилиндровым V-образным двигателем от Шевроле. Современники говорили о нём, как о человеке, для которого была важна не победа, а то, какое впечатление (а скорее фурор) вызывает его появление у публики.
Поттер гонял на мотоциклах, купленных и самодельных, задолго до того, как ему исполнилось 16 и он смог получить права. Как раз в 16 ему в голову пришла идея поставить в харлеевскую раму «восьмёрку» от Шевроле. Насколько он знал, до него ещё никто такого не делал. И хоть, ему пришлось столкнуться с кучей технических проблем — невероятной вибрацией, непредсказуемым управлением, отрывом переднего колеса от дороги, как сам Поттер позднее говорил — его молодость и невежество стали главным залогом конечного успеха проекта. В 1960 году машина вышла на трассу и выжала 209 км/ч.
«Невежество — сильнейший инструмент, если использовать его в подходящее время, иногда, он превосходит любое знание» — так он самоиронично писал в собственных мемуарах, изданных в 1999 году.
В конце шестидесятых это же сочетание богатого опыта (основанного на собственных ошибках) и полезного невежества помогли ему создать трёхколёсный мотоцикл с авиационным турбореактивным двигателем Фэйрчайлд J44, купленным на распродаже списанной военной техники. Машина получила название Widow Maker (
»Оставляющий жён вдовами»). Однажды тормозной парашют (да, иначе оно не останавливалось) отказал, и Илону пришлось спрыгивать с мотоцикла на ходу на скорости 193 км/ч. Илон Поттер был одним из первых сторонников обязательного использования мотоциклетных шлемов.
В 1973 Илон ушёл из мотоспорта, занявшись спортивными состязаниями на тракторах. Несмотря на безумную молодость, И. Джей Поттер прожил 71 год, оставив после себя дочь, сына и четырёх внуков.
Однажды в интервью его спросили, как бы он сравнил себя и своего знаменитого современника Ивела Книвела, на что Поттер ответил: «Разница между нами в том, что ему платят за то, что он говорит, что хочет что-то сделать, не важно, получится у него или нет, а мне платят только за результат».
Реактивный привод винта
В вертолетах также используется реактивный привод винта. В таком случае окружное усилие будет прикладываться непосредственно к самим лопастям винта, не применяя при этом тяжелой и сложной механической трансмиссии, которая бы заставляла вращаться весь винт целиком. Чтобы создать такое окружное усилие, используются либо автономные реактивные двигатели, которые располагаются на лопастях несущего винта, либо прибегают к истечению газа (сжатому воздуху). В данном случае выходить газ будет через специальные сопловые отверстия, которые располагаются на конце каждой лопасти.
Что касается экономичной работы реактивного привода, то здесь она будет уступать механическому. Если выбирать наиболее экономичный вариант только среди реактивных устройств, то лучшим является турбореактивный двигатель, который располагается на лопастях винта. Однако конструктивно создать такое приспособление оказалось слишком трудно, именно поэтому широкого практического применения такие приборы не получили. Из-за этого заводы вертолетных двигателей не стали заниматься его массовым производством.
Рокет-байк Эрика Тебюля
У мотоциклистов аббревиатура «Y2K» (1) символизирует не проблему двухтысячного года, а беду с мозгами. Мозгами тех, кому пришла в голову идея построить мотоцикл не с обычным двигателем, а с реактивной турбиной. А также с мозгами их покупателей, которым Suzuki Hayabusa стал казаться медленным. Но что же делать, если мощности двигателя внутреннего сгорания действительно становится мало? Выход – переходить на «Двигатель Внешнего Сгорания».
До старта мотоцикл с реактивным двигателем приходится катить вручную
Именно таким безумием страдает Эрик Тебюль. Француз решил, что даже реактивной турбины в условиях дрэгрейсинга недостаточно. И установил на свой двухколесный «снаряд» аналог ракетного двигателя лунного модуля «Apollo»… Благодаря чему в мае 2010 года получил от «психо»-хронометристов дрэг-стрипа Santa Pod официальный «диагноз»: четверть мили за 5,232 секунды, скорость на финише – более 400км/ч. Что означает, что Эрик построил самый быстроускоряющийся мотоцикл с реактивным двигателем в мире.
Команда Эрика Тебюля работает с мотоциклом не скрываясь от зрителей
Конструкция рекордного байка Эрика одновременно простая и сложная. Стальной дуплексной рамой в наши времена трудно кого-либо удивить. Также, как и жесткой задней подвеской, характерной архаичным чопперам-«хардтейлам», обычной перевернутой вилкой от какого-то серийного спортбайка, такими же серийными тормозными скобами и дисками, а также окрашенными в женственно-розовый цвет колесами. Но на этом кажущаяся простота кончается, и начинаются тщательный расчет и аэрокосмические технологии.
Шасси рассчитывалось на сверхвысокие скорости и колоссальные аэродинамические нагрузки. Для того чтобы сделать байк стабильным, базу сделали значительно длиннее, чем у многих дорожных собратьев. Дополнительно повысить устойчивость призвана рулевая геометрия, которая скорее чопперная, чем спортивная. Поза пилота, обтекатель, подножки – все призвано сократить до минимума безумное сопротивление воздуха и массу – главного врага ускорения. Из-за этого пришлось пожертвовать комфортом пилота, не обеспечив его «пятую точку» даже тонким ковриком из пористой резины.
В белых баллонах сжатый воздух, в серебристом – перекись водорода
Но самым сладким «десертом», конечно, стал силовой агрегат. Построенный по образу и подобию ракетных двигателей подруливания, использовавшихся в 1964 году на тренировочном модуле LLVR (2), он, тем не менее, собран с использованием самых современных узлов и материалов аэрокосмической промышленности нашего времени.
Первые модели турбовальных устройств
Первые турбовальные двигатели были созданы еще в 60–70 гг. Необходимо упомянуть, что в то время такое оборудование полностью отвечало всем запросам не только гражданской авиации, но и военной. Такие агрегаты были способны обеспечить паритет, а в некоторых случаях и превосходство над изобретениями конкурентов. Наиболее массовое производство вертолетных двигателей турбовального типа обеспечивалось за счет сборки модели ТВ3-117. Стоит отметить, что этот аппарат имел несколько разных модификаций.
Кроме него, хорошее распространение получила также модель Д-136. До выхода этих двух моделей выпускались Д-25В и ТВ2-117, однако на тот момент они уже не могли оказать конкуренцию новым двигателям, а потому их производство прекратили. Однако справедливо будет сказать, что их было выпущено достаточно много, и они все еще установлены на тех видах воздушного транспорта, которые были выпущены достаточно давно.
Градация оборудования
В середине 80-х годов возникла необходимость в унификации устройства вертолетного двигателя. Чтобы решить поставленную задачу, все турбовальные и турбовинтовые двигатели, имеющиеся на тот момент, было решено привести к общему типоразмерному ряду. Данное предложение было принято на правительственном уровне, а потому возникло деление на 4 категории.
Первая категория – это устройства мощностью 400 л. с., вторая – 800 л. с., третья – 1600 л. с. и четвертая – 3200 л. с. Помимо этого, было разрешено создание еще двух моделей вертолетного газотурбинного двигателя. Их мощность составляла 250 л. с. (0 категория) и 6000 л. с. (5 категория). Кроме этого, подразумевалось, что каждая категория этих устройств будет способна формировать мощность на 15–25 %.
1: Norton F1 Sport.
Наконец был выпущен настоящий спорт-байк, заслуживший себе порядочную гоночную репутацию на таких гонках, как BSB и TT. По сравнению с предыдущей версией, был изменен боковой пластик, теперь открывавший эстетам вид на изящную раму, изменена форма седла. К сожалению, на тот момент компания Norton уже находилась в состоянии агонии, так что осуществляла сборку F1 Sport скорее ради реализации оставшихся запчастей, нежели ради привлечения потребителя. В любом случае, следующий роторный F2, хотя и был показан публике в 1992 году, уже не вышел на конвейер.
Поделиться «ТОП-10 мотоциклов с роторными двигателями.»
Дальнейшее развитие
Для того чтобы полностью обеспечить развитие и строительство новых моделей, ЦИАМ провела достаточно обширную научно-исследовательскую работу. Это позволило получить научно-технический задел (НТЗ), по которому будет идти развитие данного направления.
В таком НТЗ указывалось, что принцип работы вертолетных двигателей будущих поколений должен строиться на простом принципе термодинамического цикла Брайтона. В этом случае развитие и строительство новых агрегатов будет перспективным. Что касается конструктивного исполнения новых моделей, то они должны быть с одновальным газогенератором, а силовая турбина с выводом вала мощности вперед через данный газогенератор. Кроме этого, в конструкцию должен входить и встроенный редуктор.
В соответствии со всеми требованиями научно-технического задела на Омском МКБ были начаты работы по изготовлению такой модели двигателя для вертолета, как ТВ ГДТ ТВ-0-100, мощность этого аппарата должна была составлять 720 л. с., а применять его было решено на такой машине, как Ка-126. Однако в 90-е годы все работы были остановлены, несмотря на то что в тот период устройство было достаточно совершенным, а также имело возможность форсировать мощность до таких показателей, как 800–850 л. с.
Особенности эксплуатации
В отличие от обычных самолетов, Федеральное управление гражданской авиации не требует лицензии пилота для управления сверхлегким летательным аппаратом. Правила эксплуатации требуют, чтобы их использовали в светлое время суток на открытых площадках, и только для спорта и отдыха.
По словам Меймана, «Спидер» будет использоваться частным образом, пока не будут полностью оформлены правила и нормы его эксплуатации. По его словам, он может работать автономно или полуавтономно — с помощью дросселя и джойстика, которые хорошо знакомы любителям видеоигр.
Для «жаворонков» и «сов»: ученые из Тюмени разработают умные лампы
Русские цари, которые славились богатырским телосложением и силой
Человечество потеряло двадцать миллионов лет жизни из-за коронавируса
Создатели рассчитывают на то, что со временем его можно будет приспособить для использования электрической энергии, но пока ни один элемент батареи не приблизился к скорости и потенциальной мощности, создаваемой турбинными двигателями. В настоящее время в качестве топлива используется керосин.
Кроме того, отсутствует соответствующая инфраструктура и правовое регулирование, что позволило бы летать в городах электрическим самолетам. Однако создатели рассчитывают, что после демонстрации использования и безопасности «Спидера» эти проблемы будут решены.
Производство на ОАО «Рыбинские моторы»
В это же время на ОАО «Рыбинские моторы» занимались доводкой такой модели двигателя, как ТВ ГДТ РД-600В. Мощность устройства составляла 1300 л. с., а использовать его планировали для такого типа вертолета, как Ка-60. Газогенератор для такого агрегата был выполнен по достаточно компактной схеме, в которую входил четырехступенчатый центробежный компрессор. В нем были 3 осевых ступени и 1 центробежная. Частота вращения, которую обеспечивал такой агрегат, достигала 6000 об/мин. Отличным дополнением было и то, что такой двигатель дополнительно снабжался защитой от пыли и грязи, а также от попадания других посторонних предметов. Данный тип двигателя прошел множество разнообразных испытаний, а его окончательная сертификация была завершена в 2001 году.
Мотоцикл с вертолетным двигателем
На сегодняшний день производство различного рода техники продвинулось достаточно широко. Это справедливо практически для всех отраслей, включая производство мотоциклов. Каждый производитель старался всегда сделать свою новую модель более уникальной и оригинальной, чем у конкурентов. Из-за такого стремления не так давно компания Marine Turbine Technologies выпустила первый мотоцикл, в конструкцию которого входил вертолетный двигатель. Естественно, что данное изменение сильно затронуло как конструктивную часть машины, так и ее технические характеристики.
9: Yamaha RZ201.
Не волнуйтесь, это не пробел в ваших знаниях истории мотоцикла. Yamaha действительно так и не запустила массовое производство мотоциклов с роторным двигателем, но уже была на грани этого. В 1972 году, на Tokio Motor Show был показан мотоцикл Yamaha RZ201 c 660-кубовым двигателем Ванкеля мощностью 66 лошадей. К сожалению, было построено всего несколько прототипов, но если этот мотоцикл вам очень понравился, можете обратить свое внимание на Yamaha TX750, с традиционным мотором, но на той же раме и схожим дизайном.
Параметры техники
Естественно, что характеристики мотоцикла, который имеет в своем распоряжении двигатель от вертолета, обладает также уникальными техническими параметрами. Кроме того, что такое нововведение позволило разогнать мотоцикл до практически немыслимых 400 км/ч, есть и другие свойства, на которые также стоит обратить свое внимание.
Во-первых, объем топливного бака у такой модели составляет 34 литра. Во-вторых, вес техники достаточно сильно увеличился и составляет 208,7 кг. Мощность такого мотоцикла составляет 320 лошадиных сил. Максимальная возможная скорость, которую удалось развить на таком аппарате – 420 км/ч, а размер его колесных дисков составляет 17 дюймов. Последнее, о чем стоит сказать, так это о том, что работа вертолетного двигателя сильно сказалась и на процессе разгона, из-за чего техника достигает своего предела за считаные секунды.
Первое такое творение, которое компания Marine Turbine Technologies показала миру, называлось Y2K. Тут можно добавить, что точное время разгона до 100 км/ч занимает всего полторы секунды.
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что отрасль по созданию вертолетных двигателей прошла достаточно долгий путь, а нынешнее развитие технологий позволило применять продукцию даже в такой технике, как мотоциклы.
Мотоцикл. с газотурбинным двигателем от вертолёта
Американская компания Marine Turbine Technologies из Луизианы построила ещё более невероятный мегабайк, который, как заявляют разработчики, «способен ехать быстрее, чем вы отважитесь».
Почти за полтора столетия инженеры не раз пытались чем-нибудь заменить двигатели внутреннего сгорания в мотоциклах. На протяжении многих лет им пытались имплантировать любые силовые установки, начиная от парового двигателя и заканчивая роторным мотором или вовсе электродвигателем. Но компания Marine Turbine Technologies решила этот вопрос кардинально: она поставила в раму мотоцикла… турбину от вертолёта!
В результате у американцев получился самый быстрый в мире серийный мотоцикл W2K. Благодаря газотурбинному двигателю мощностью 320 лошадиных сил он мог разогнаться до 365 км/ч. Мотоцикл выпускался в течение пяти лет, после чего MTT сосредоточилась на основном бизнесе: производству судовых двигателей. Но эксперименты с мотоциклами на этом не завершились: теперь они разработали новый газотурбинный мегабайк под названием 420RR!
К его алюминиевой раме прикручен газотурбинный двигатель Rolls Royce Allison 250-C20 мощностью 420 лошадиных сил при 52000 оборотах в минуту. Мотор питается дизельным топливом и керосином и развивает крутящий момент в 678 Н·м при 2000 об/мин. Тот же двигатель, между прочим, ставят на вертолёты Bell OH-58 Kiowa, Bell 206 Jet Ranger и множество других. Колёсная база 420RR достигает 173 сантиметров.
Интересно, на сколько хватит 34-литрового топливного бака? Но остальные характеристики пока не сообщаются. Ожидается, что максимальная скорость мегабайка превысит 400 км/ч, а Marine Turbine Technologies планирует выпустить ещё и трёхколёсную версию мотоцикла. О ценах пока ничего не известно, но желающих приобрести мотоцикл, который звучит, как реактивный истребитель, должно найтись немало.
Мотоцикл MTT Turbine с двигателем от вертолета — обзор и характеристики
Все мы помним культовый фильм «Крутящий момент», в котором один из главных героев в кульминации гоняет на мотоцикле с двигателем от вертолета MTT Turbine. Звук, который был не похож ни на что, навсегда запал в душу мотоциклистам всего мира. Однако, уже давно мотоцикл продается, хоть и ограниченными сериями.
Естественно, этот мотоцикл стоит огромных денег. Его приблизительная стоимость составляет около 200 тысяч долларов. Поэтому о тест-драйве и другой глубокой информации о нем, практически не может быть и речи. Однако, мы сегодня попытаемся собрать все мнения его владельцев и людей которые испытывали мотоцикл MTT Turbine.
Его можно назвать серийным только образно, ведь в год выпускается не более пяти мотоциклов MTT Turbine. Их количество колеблется в зависимости от количества заказов на него. Люди, которые испытывали его на гоночном треке говорят, что ехать на нем по треку бессмысленно. Он едет только по прямой. Но вот по прямой ему нет равных. Ведь его сердцем является газотурбинный двигатель, который производила компания Rolls Royce для маленьких частных вертолетов Allison.
Полка крутящего момента этого двигателя настроена на достижения максимального крутящего момента на всем диапазоне оборотов. Вес этого двигателя составляет всего 61 килограмм. Но самая страшная величина, которая делает MTT Turbine монстром на двух колесах это его мощность. Она составляет 320 лошадиных сил при 52000 об/мин., согласитесь — это впечатляет. Вес мотоцикла конечно не идет в сравнение с современными спорт-байками, но все же составляет 227 килограммов. При соотношении веса к мощности намного выше одной лошадиной силы на килограмм, силовой агрегат мотоцикла MTT Turbine тащит всю конструкцию как спичечный коробок. Но это и делает его практически неуправляемым на дороге. О его максимальной скорости рассказывали испытатели мотоцикла MTT Turbine. При ускорении перегрузки зашкаливают, а раскрыть весь его потенциал просто нереально. Человеческий организм просто этого не выдержит. Его удалось разогнать до 365 км/ч во время испытаний.
Интересный момент в том, что мотоцикл MTT Turbine официально имеет допуск для езды по дорогам общего пользования. Опасность для других участников движения несут выхлопные газы. Их температура намого выше и легко расплавит бампер стоящей рядом в потоке машины. Он напичкан разного рода электронными помощниками. Без них выпускать его на дорогу было бы безумием. Камера заднего вида, большой ЖК-экран, детекторы движения спереди и сзади. Карбоновые диски практически ничего не весят. Это вего лишь малый перечень новшеств, которые были применены в мотоцикле MTT Turbine.
Французы испытали летающий четырехколесный мотоцикл
Lazareth Auto-Moto / YouTube
Французская компания Lazareth Auto-Moto провела серию летных испытаний перспективного летающего четырехколесного мотоцикла LMV 496. Короткое видео о мотоцикле с кадрами летных испытаний опубликовано на канале компании в YouTube, а некоторые технические подробности об аппарате приводит New Atlas.
Считается, что летающие автомобили или мотоциклы позволят расширить возможности людей по перемещению, а также снизят количество пробок в населенных пунктах. Преимущественно разработчики занимаются созданием летающих автомобилей, которые могли бы выполнять полеты и ездить по дорогам общего пользования.
Технически разработка летающего автомобиля относительно проста. Корпус этого вида транспорта позволяет разместить внутри дополнительные системы, необходимые для обеспечения полета и складывания крыла, а также оборудование, обеспечивающее воздушную навигацию.
Летательные аппараты, внешне похожие на мотоциклы, также разрабатываются несколькими компаниями в мире. Однако в этом случае речь идет о ховербайках, именно летательных аппаратах, не приспособленных для езды по дорогам. В них для создания подъемной и движущей сил применяются или электромоторы с воздушными винтами, или небольшие реактивные двигатели.
Летающий мотоцикл LMV 496 выполнен четырехколесным. Вместо втулки каждого колеса разработчики разместили небольшие турбореактивные двигатели JetCat. Базовый проект подразумевает использование четырех двигателей, однако две дополнительных силовых установки могут быть смонтировать по центру для обеспечения дополнительной подъемной силы.
Сами колеса, по всей видимости, выполнены мотор-колесами. Технические подробности о том, как именно мотоцикл может передвигаться по дорогам, не раскрываются. Каждое из колес LMV 496 оснащено собственным гидроприводом.
Предполагается, что после остановки перед взлетом мотоцикл встает на выдвигаемую опору, после чего колеса сперва разводятся в стороны, а затем поворачиваются горизонтально земле. После этого уже запускаются двигатели. Масса мотоцикла составляет 140 килограммов. Его четыре турбореактивных двигателя способны обеспечивать совокупную тягу до 240 килограммов-силы (2,4 килоньютона).
Мотоцикл LMV 496 прошел серию летных испытаний в дистанционно управляемом и пилотируемом режимах. Во всех случаях аппарат был пристегнут к платформе вытяжными тросами. Проверки проходили в режиме висения, максимальная высота которого к настоящему времени составила пока один метр.
Как ожидается, Lazareth Auto-Moto начнет принимать предзаказы на новый летающий мотоцикл в октябре 2021 года. Приобрести новый аппарат можно будет за 496 тысяч евро.
В начале марта текущего года американская компания JetPack Aviation объявила о начале разработки реактивного ховербайка Speeder, которым, как утверждается, будет управлять не сложнее, чем обычным мотоциклом. Всего планируется разработать четыре версии ховербайка: для активного отдыха, ультралегкую, военную и грузовую.
Летные, технические и эксплуатационные характеристики вертолетов Robinson
Когда специалисты предлагают потенциальному покупателю вертолеты компании Robinson, они акцентируют внимание на уникальных технических характеристиках этих воздушных судов. О каких параметрах идет речь и что они значат?
Технические характеристики вертолетов объединяются в группы:
Летные характеристики вертолетов Robinson
К летным характеристикам относятся крейсерская и максимальная скорости полета, дальность и длительность полета, практический и теоретический потолок, скороподъемность.
Крейсерской называют скорость, при которой достигается оптимальный режим работы двигателя. На крейсерской скорости минимизируется расход топлива и износ деталей двигателя. Показатель составляет:
При максимальной скорости двигатель работает на пределе возможностей, а расход топлива увеличивается. Показатель для моделей Robinson R22, R44 Raven II и R66 составляет 180, 240 и 259 км/ч соответственно.
Дальность полета — это максимальное расстояние, которое воздушное судно может преодолеть без посадки и дозаправки. Показатели для моделей R22, R44 Raven II и R66 составляют 463, 563 и 648 км соответственно.
Не путайте дальность и длительность полета. Вторая характеристика показывает, сколько времени винтокрылая машина может находиться в воздухе без дозаправки. Показатель составляет 2.2, 3.5 и 3 часа для моделей R22, R44 Raven II и R66 соответственно.
Скороподъемность — это показатель скорости набора высоты. Все модели вертолетов Robinson набирают высоту со скоростью 5 м/с или 304 м/мин.
Практический потолок — это максимальная высота, на которой возможно летать на вертолете на практике без избыточной нагрузки на двигатель. На практической высоте летательный аппарат сохраняет запас мощности для набора высоты со скоростью 0,5 метров в секунду. Теоретический потолок — это высота, на которой воздушное судно перестает подниматься при работе двигателя на всех оборотах.
Для всех моделей вертолетов Robinson практический потолок составляет 1500 метров, а теоретический достигает 4250 метров.
Благодаря летным характеристикам воздушные суда Robinson занимают ведущие позиции в классе легких вертолетов. Они демонстрируют одну из самых высоких крейсерских скоростей на рынке. Также винтокрылые машины Robinson опережают основных конкурентов по показателю дальности полетов и уж точно превосходят всех конкурентов в вопросах ценообразования.
Технические параметры вертолетов Robinson
К техническим параметрам относятся тип и характеристики двигателя, расход топлива, емкость топливного бака.
На вертолетах Robinson устанавливается один двигатель. Типы R22 и R44 Raven II оснащаются поршневыми силовыми установками. На R66 устанавливается газотурбинный двигатель. Поршневые двигатели более тяжелые и габаритные, но они обеспечивают экономный расход топлива. Газотурбинный двигатель легче поршневого. Он обеспечивает высокую скорость полета, но потребляет больше горючего по сравнению с поршневым. Но нельзя забывать о том, что авиационный керосин, на котором работают газотурбинные двигатели, в разы дешевле в России авиационного бензина 100 LL, который предназначен для поршневых моторов.
Более мощные двигатели потребляют больше топлива, но тем не менее, они дешевле в эксплуатации. На практике они обеспечивают высокую скорость полета и грузоподъемность летательного аппарата.
Robinson R22 оснащается двигателями Lycoming O-360 с четырьмя цилиндрами. Мощность агрегата составляет 180 л. с. Двигатель расходует около 34,5 л/ч.
Robinson R44 Raven II имеет двигатель Lycoming IO-540 с шестью цилиндрами. Его мощность ‒ 260 л/с, а расход топлива около 57 л/ч.
Robinson R66 оснащен газотурбинным двигателем Rolls-Royce RR300. Его мощность ‒ 300 л/с, а расход топлива достигает в среднем 87 л/ч.
Емкость штатного топливного бака модели R22 ‒ 72,6 л. Для моделей R44 Raven II и R66 этот показатель составляет 120 и 285 л соответственно.
Быстрее ветра — байк с двигателем от вертолета.
Из недр компании MTT (Marine Turbine Technologies) в 2000 году вышел супербайк, с виду обычный мотоцикл, но на самом деле, один из самых мощных в мире. Хотя дело было лет 12 назад, нельзя оставить этот мотоцикл без внимания.
MTT Y2K приводится в движение двигателем Роллс Ройс Эллисон с газовой авиационной турбиной, мощностью 320л.с
Максимальная скорость мотоцикла более 400 км/ч. Обвес мотоцикла и 17 дюймовые колеса сделаны из карбона, рама из аллюминия. В хвост мотоцикла MTT Y2K вмонтирована камера, которая передает цветное изображение пилоту на LCD дисплей, расположенный впереди, на панели управления. Цветовая гамма мотоциклов, по словам производителя не ограничена (infinite custom colors), любой цвет, что не может не радовать потенциального покупателя! =)
Размеры Сухой вес: 208.7 кг Высота : 800 мм Коллёсная база: 1,803 мм
Колёса и тормоза Передние: 120/60-ZR17 Задние: 200/50-ZR17 Передние тормоза: Двойные диски Диаметр: 320 мм Задние тормоза: Один диск Диметр: 320 mm
Скорость и ускорение Макс.скорость: 402.3 km/h (250.0 mph) 0-100км/ч: 1,5 сек. 0-320км/ч: 15 сек. 402м с места: 9.800 сек. Мощность/масса: 1.5337 л.с./кг