Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Pannonia — мотоцикл венгерского производства, единственный конкурент чешской Jawa (10 фото + 1 видео)

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Мотоцикл Csepel 125

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Pannonia

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

В 1951 году завод был переименован в “ПАННОНИЮ”, и под этим названием выпускались мотоциклы серии TL, T5 и P10 с 250-кубовыми двухтактными одноцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения мощностью от 16 до 18 л. с. Эти мотоциклы не меняли свой базовый дизайн пятидесятых годов до тех пор, пока производство не было остановлено в 1975 году.

Pannonia P10 1967 года выпуска

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

В 1954 году завод освоил новую модель Csepel TL 250. А уже в 1956 году с конвейера сошла новая модель Pannonia TLT 250.

Pannonia TLB 250 1961

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Первые выпущенные в Чепеле мотоциклы обладали неплохими техническими характеристиками для того времени. Двигатель двухтактник, с цилиндром объёмом 246 куб/см. выдавал 14 л. с. при 5100 об/мин. и разгонял мотоцикл весом в 146 кг. до 110 км/час. Лёгкое управление, низкий расход топлива (4 л. на 100 км при 60 км/ч), хорошая тяга на низах и длинная «первая» прощающая ошибки новичков, позволили Паннонии быстро приобрести популярность среди советских мотолюбителей.

Pannonia Т5 с коляской Дуна

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Из-за низкой мощности двигателя к мотоциклу «Паннония» можно прицепить только легкие коляски. Вес коляски не должен превышать 60-70 кг.

Начиная с начала пятидесятых годов, Vaci Hajogyar начала строить коляски для мотоциклов Csepel/Pannonia. Расположившись на Дунае, они назвали свои новые коляски «Дуна» (по-венгерски «Дунай»).

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Pannonia P20

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

В 1968 году концерн решил уйти от устаревших моделей серии T, TL, TLT и по лицензии наладил производство более технически совершенного для своего времени мотоцикла серии P20 (двухцилиндровый), который являлся копией мотоцикла Yamaha YDS-2.

В 1970 году был серийно выпущен P20, также с двухтактным двигателем с воздушным охлаждением объёмом 250 куб. см, с мощностью в 23 л. с.

Но СССР отказался закупать эти технически более сложные и дорогие мотоциклы. И так как СССР были основным потребителем венгерских мотоциклов, то у завода появился избыток продукции, которую они не могли реализовать. Это стало одной из причин того, что в 1975 году Чепель принял решение закрыть производство мотоциклов.

В советских газетах писали, что прекращение выпуска мотоциклов Pannonia произошло из за повышающегося спроса на велосипеды, поэтому произошло переориентирование, с выпуска мотоциклов, на сборку велосипедов.

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Всего за период с 1954 по 1975 год, комбинат «Чепель» выпустил больше 600 тысяч мотоциклов. За период с 1956 по 1975 год 286 959 единиц было экспортировано в СССР.

Мотоциклы успешно продавались у нас в стране, и были единственные кто составлял конкуренцию чешским Явам.

Крупнейший венгерский мотоциклетный завод, связанный с “CSEPEL Steel and Metal Company”, начал строить мотоциклы в 1932 году под маркой “CSEPEL”. Бренд Csepel использовался до 1951 года, однако, пока производство не закончилось в 1975 году, они выпускали мотоциклы и скутеры под названиями Csepel, Tunde, Panni, Danuvia, White и Pannonia.

2021-07-14T09:06:27+03:00 Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Источник

Pannonia 250 Т5. Прекрасен во всём

Начать решил с «Паннонии» 250 Т5, очень уж мне нравится этот классический венгерский мотоциклет, особенно шикарно он смотрится с коляской, передняя часть которой стилистически напоминала нос реактивного самолёта тех лет.

Этот мотоцикл должен быть хорошо знаком старшему поколению, модель Т5 выпускалась заводом «Чепель» с 1964 по 1975 года, в СССР он поставлялся тысячами. Конечно, венгерский мотоцикл был по классу ниже чешской Jawa, мечты советских «байкеров», да и советские «Иж-Юпитер» были привлекательнее «Паннонии», но он уверенно занимал нишу «середнячков», с объемом двигателя в 250 «кубиков», а благодаря высокому качеству комплектующих и сборки, оставлял далеко позади продукцию Минского мотоциклетного и ЗиД.

«Паннонию» любили за удобную, низкую посадку, хорошую управляемость, и, как бы необычно это не звучало по отношению к дорожному мотоциклу – за хорошую проходимость по бездорожью, ведь страна наша огромная хорошим дорожным покрытием в каждом селе, где в основном и была востребована мототехника, похвастаться не могла. К тому же стоил он недорого, что так же шло мотоциклу в плюс, как в Венгрии, так и в СССР.

Одноцилиндровый двигатель «Паннонии», объемом 247 см3 выдавал 16 лошадиных сил, коробка передач – четырёхскоростная, максимальная скорость достигала 115 км/час, а разгон до сотни занимал 25 секунд. По нынешним временам это целая вечность, но не забываем, что мотоцикл был из 60-х.

В 1975 году выпуск этого мотоцикла прекратился. Сильно расстроились мотолюбители Венгрии и СССР, ведь простой и неприхотливый мотоцикл, хоть и устарел морально, но пользовался спросом.

О дизайне этой машины хочется сказать отдельно. Не знаю, как воспринимался на то время внешний вид мотоцикла, но думаю, что его дизайн – как хорошее вино, со временем он становится ценнее, больше раскрываясь.

Источник

Pannonia T5 1975 г.

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Хочу поделиться радостной для меня новостью) Купил мотоцикл «Pannonia» Т5.
Недавно мне захотелось иметь не только 4х колесный транспорт а и 2х. Появилось огромное желание купить старый и ржавый дедушкин мотоцикл что бы отреставрировать его и сделать боббер или кастом байк.
Долго присматривался, что же выбрать, смотрел только на мотоциклы что были распространены на территории СССР, МТ, Урал — брать не хотел так как большой вес у них и много мощи, а мне эта черта не интересна в байке. Прежде всего хотелось интересный внешний вид, желательно классика, фара со спидометром) и прочее))
Ява, ИЖ и Минск тоже не впечатляли меня.
Думал было уже может взять старый ИЖ или Восход Ковровец… Но вдруг один человек посоветовал глянь-ка мотоцикл под названием Pannonia.
И с первого моего взгляда на нее я понял что я нашел то что хочу))
Почитав про нее немного историю мне еще больше захотелось иметь такой мотоцикл у себя в гараже.)

Сама модель Pannonia произошла от венгерского авиационного завода Чепель, на котором вплотную до 1945 года выпускалась предпочтительно авиационная техника. А уже в послевоенные годы ситуация с гражданским транспортом в стране обострилась, и было принято решение выпускать на заводе альтернативный транспорт автомобилю, который стоил боснословные деньги для послевоенного времени.

Взамен дорогим автомобилям на заводе принялись выпускать мотоциклы. С 1945 по середину 50-х мотоциклы, выпускавшиеся на этом заводе, носили название Чепель, а уже поздней с появлением новой серии марка стала более узнаваема под именем Pannonia. Мотоциклы Паннония славились своей простой конструкцией и надежностью. Большинство выпускаемой техники марки почему-то были черного цвета, из-за чего в народе их называли венгерскими вороными. Благодаря своей неприхотливости мотоцикл мог ездить фактически на любом бензине, он был также прост в ремонте (его мог починить человек даже с базовыми знаниями по ремонту техники). Именно благодаря этому мотоциклы Pannonia начали завоевывать рынок СССР. Нельзя не заметить и дизайн мотоциклов Паннония, а с ним у них было все отлично; все комплектующие гармонично смотрелись на раме.

Самыми распространенными моделями марки в СССР стали Pannonia TL250F (1959-1961) и Pannonia t5 (1964-1975). Мотоцикл Pannonia TL250F оснащали двухтактным двигателем воздушного охлаждения объемом 247см3 и максимальной мощностью 14 лошадиных сил. Разогнать такой моторчик мог мотоцикл до максимальной скорости в 110 км в час, расходуя при этом 3,5 литра бензина на 100 километров пробега. Pannonia t5 не особо отличалась от модели TL250F. Только благодаря небольшим доработкам двигателя мотоцикл мог разгоняться до 115 км/ч при том же объеме двигателя, но при этом расходуя на пол литра больше бензина, чем его предшественник. На мотоциклы Паннония также была возможность прицеплять боковой прицеп, что делало мотоциклы еще более практичными.

А теперь расскажу о моем мотоцикле:

Pannonia t5 — производитель: Венгрия год выпуска — 1975. Мотоцикл куплен два дня назад, переделан под чеппер, что очень жаль, но это самое нормальное состояние что мне удалось найти. Многого чего не хватает из оригинальных частей, долго стоял на улице и из за этого нужно делать мотор. Рама была немного переварена ниже и установлено заднее колесо 15 радиуса, плюс были сделаны кастомные нажки для переключения передач и ножного тормоза. Все это будет реставрироваться возможно возвращение к оригиналу но частичное и доработки по раме.

Источник

Pannonia: Конкурент для мотоциклов Jawa в советское время

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

В советское время пределом мечтаний многих любителей двухколёсного транспорта были мотоциклы Jawa. Они сильно отличались от того, что предлагали местные производители, поэтому повсюду бросались в глаза и пользовались немалым спросом. Был у них и конкурент, правда, не настолько распространённый: мотоцикл Pannonia от венгерской компании Csepel.

Венгерские мотоциклы

В своё время в городе Чепель (недалеко от Будапешта) находились предприятия Manfred Weiss Steel and Metal Works, занимавшиеся выпуском разнообразной техники. После войны и социалистической реорганизации предприятия не стало, вместо него появился огромный машиностроительный завод. Его продукция быстро набрала популярность не только на родине, но и в других странах. В частности, на заводе выпускались мопеды и мотоциклы .

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Ассортимент мототехники был достаточно большим, чтобы удовлетворить спрос многочисленных покупателей. Мотоциклы с разным объёмом двигателя и разной конструкции отлично расходились по миру, в том числе и в Советский Союз. Одними же из наиболее популярных стали мотоциклы Pannonia.

Венгерские мотоциклы

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Первоначально на предприятии «Чизель» выпускались копии немецкого мотоцикла, производство которых началось в 1947 году. В 1951 инженеры разработали новые модели TL, T5 и P10. Их оснащали мотором объёмом 250 кубических сантиметров с воздушным охлаждением. В зависимости от модели мотор выдавал от 16 до 18 лошадиных сил. Непонятно почему, но эти модели как бы застыли во времени: их дизайн нисколько не менялся за всё время производства до 1975 года.

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

В 1954 году появилась новая модель TL 250, а в 1956 на заводе произошла реорганизация, его переименовали и мотоциклы стали продавать под торговой маркой Pannonia. Модель TL 250 модернизировали, дополнительно появилось несколько новых модификаций, различающихся техническим исполнением. К примеру, модель TLB получила два раздельных сиденья, а TLD – генератор мощностью 60W для цепи зажигания. При этом немало мотоциклов вообще не увидело свет, все они остались на бумаге, на них сказалось недостаточное финансирование.

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

На первые мотоциклы, выпущенные под торговой маркой Pannonia, ставили двухтактные моторы объёмом 246 кубических сантиметров. Они выдавали 14 лошадиных сил при 5100 об/мин и могли разогнать мотоцикл до максимальной скорости в 110 км/ч. Мотоциклы стали популярным среди начинающих мотолюбителей благодаря хорошей «тяговитости» и низкому расходу топлива – на 100 километров уходило в среднем 4 литра бензина. В сочетании с топливным баком объёмом 18 литров это позволяло преодолевать солидные расстояния.

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

После модернизации двигатель немного ожил, его мощность поднялась до 18 лошадиных сил, что только прибавило мотоциклам Pannonia популярности. При этом двигатель оказался «всеядным», он работал на любом бензине, какой бы не заливали в бак, что в советских условиях было огромным преимуществом.

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Вскоре после модернизации и начался экспорт мотоциклов Pannonia в Советский Союз, который стал основным рынком сбыта. Доля экспорта мототехники в различные страны составляла 70% от производства. Современный на тот момент вид мотоциклов неизменно привлекал внимание. Правда, некоторые так и не добрались до своего покупателя: частично капотированная модель Pannonia Deluxe TLB вызвала массу нареканий от партийного руководства, посчитавшего такой расход драгоценного металла просто недопустимым. Производство модели закрыли и больше не возобновляли.

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Мотоциклы Pannonia были рассчитаны на эксплуатацию с боковым прицепом. Но при этом приходилось обзаводиться облегчённой коляской, поскольку более тяжёлую мотоцикл физически не мог везти.

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Как это ни удивительно, но своим закрытием Pannonia обязана желанию улучшить собственную продукцию. К 1970 годам мотоциклы устарели и нуждались в модернизации, поэтому была создана новая модель P20, которая представляла собой копию Yamaha YDS-2. Её оснащали двигателем объёмом 250 кубических сантиметров и мощностью 23 лошадиные силы.

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

К сожалению, новый мотоцикл оказался значительно сложнее и дороже предшественников. Основной покупатель продукции завода Советский Союз просто отказался их приобретать. Это заставило Pannonia закрыть нерентабельное больше производство мотоциклов и переквалифицироваться на выпуск велосипедов. Благо, на них к тому времени начал расти спрос.

Мотоциклов тоже коснулся глобальный переход к использованию электрической тяги. В этом направлении наметился большой прогресс: компания Segway представила концепт электромотоцикла, работающего на водородных топливных элементах .

Источник

Pannonia — мотоцикл венгерского производства, единственный конкурент чешской Jawa (10 фото + 1 видео)

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Мотоцикл Csepel 125

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Pannonia

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

В 1951 году завод был переименован в “ПАННОНИЮ”, и под этим названием выпускались мотоциклы серии TL, T5 и P10 с 250-кубовыми двухтактными одноцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения мощностью от 16 до 18 л. с. Эти мотоциклы не меняли свой базовый дизайн пятидесятых годов до тех пор, пока производство не было остановлено в 1975 году.

Pannonia P10 1967 года выпуска

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

В 1954 году завод освоил новую модель Csepel TL 250. А уже в 1956 году с конвейера сошла новая модель Pannonia TLT 250.

Pannonia TLB 250 1961

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Первые выпущенные в Чепеле мотоциклы обладали неплохими техническими характеристиками для того времени. Двигатель двухтактник, с цилиндром объёмом 246 куб/см. выдавал 14 л. с. при 5100 об/мин. и разгонял мотоцикл весом в 146 кг. до 110 км/час. Лёгкое управление, низкий расход топлива (4 л. на 100 км при 60 км/ч), хорошая тяга на низах и длинная «первая» прощающая ошибки новичков, позволили Паннонии быстро приобрести популярность среди советских мотолюбителей.

Pannonia Т5 с коляской Дуна

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Из-за низкой мощности двигателя к мотоциклу «Паннония» можно прицепить только легкие коляски. Вес коляски не должен превышать 60-70 кг.

Начиная с начала пятидесятых годов, Vaci Hajogyar начала строить коляски для мотоциклов Csepel/Pannonia. Расположившись на Дунае, они назвали свои новые коляски «Дуна» (по-венгерски «Дунай»).

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Pannonia P20

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

В 1968 году концерн решил уйти от устаревших моделей серии T, TL, TLT и по лицензии наладил производство более технически совершенного для своего времени мотоцикла серии P20 (двухцилиндровый), который являлся копией мотоцикла Yamaha YDS-2.

В 1970 году был серийно выпущен P20, также с двухтактным двигателем с воздушным охлаждением объёмом 250 куб. см, с мощностью в 23 л. с.

Но СССР отказался закупать эти технически более сложные и дорогие мотоциклы. И так как СССР были основным потребителем венгерских мотоциклов, то у завода появился избыток продукции, которую они не могли реализовать. Это стало одной из причин того, что в 1975 году Чепель принял решение закрыть производство мотоциклов.

В советских газетах писали, что прекращение выпуска мотоциклов Pannonia произошло из за повышающегося спроса на велосипеды, поэтому произошло переориентирование, с выпуска мотоциклов, на сборку велосипедов.

Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Всего за период с 1954 по 1975 год, комбинат «Чепель» выпустил больше 600 тысяч мотоциклов. За период с 1956 по 1975 год 286 959 единиц было экспортировано в СССР.

Мотоциклы успешно продавались у нас в стране, и были единственные кто составлял конкуренцию чешским Явам.

Крупнейший венгерский мотоциклетный завод, связанный с “CSEPEL Steel and Metal Company”, начал строить мотоциклы в 1932 году под маркой “CSEPEL”. Бренд Csepel использовался до 1951 года, однако, пока производство не закончилось в 1975 году, они выпускали мотоциклы и скутеры под названиями Csepel, Tunde, Panni, Danuvia, White и Pannonia.

2021-07-14T09:06:27+03:00 Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Смотреть картинку Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Картинка про Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов. Фото Мотоцикл венгерский паннония 60 70 годов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *