Мотоцикл восход 2м год выпуска
Мотоцикл Восход
Марка широко известных мотоциклов «Восход» является народной и любимой в СССР, где она и появилась на свет. Годом рождения считается 1965. Именно тогда они пришли на смену модели К-175, которая была похожа на чешский мотоцикл Jawa – 250.
История появления
В после военные годы каждый инженер в советском союзе пытался найти чертежи немецкой техники и сделать что-либо свое. Конструкторы Ковровского завода, который в военное время выпускал пулеметы, после войны получили задание на создание техники, которая поможет человеку в быту.
Несмотря на то, что у конструкторов в то время было мало опыта в создании дорожных мотоциклов в 1946 году на заводе имени Дегтярева выпущен первый легкий дорожный мотоцикл.
Его оснастили передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. А реле-регулятор, замок-зажигания и другие приборы были укомплектованы под сиденьем. Тираж выпуска данных мотоциклов составлял на тот момент около 5 000 в месяц.
Особенности мототехники серии «Восход»
Советские мотоциклы «Восход» были популярны в народе. Они продавались по низкой цене, но были надежными и давали хорошие результаты во время поездок не только по ровным и асфальтированным дорогам, но и в сельской местности. Неисправности и брак у данной модели были крайне редки.
Двигатель мототехники в первой модели имел один цилиндр и был двухтактным. Обладал четырех ступенчатой коробкой передач. А скорость мотоцикла «Восход» в отличии от его предшественника К-175 была повышена на 10 лошадиных сил. И стала равняться 95 км/ч.
Весил «Восход» 110 килограммов. Модель была скоростной и легкой. Поэтому родители молодежи тех лет не разрешали покупать эту технику, так как переживали за то, что на нем можно легко попасть в аварию. К тому же сам мотоцикл отличался средней управляемостью.
Первая модель выпускалась с 1965 по 1971 годы. Затем ее модернизировали до «Восход 2». Годы выпуска второй серии – 1972 – 1977. Конструктора повысили мощность двигателя мотоцикла «Восход». Улучшили приборы световой сигнализации, снабдили новым глушителем, повысили прочность зубьев сцепления коробки передач.
Главн ыми особенност ями данной мототехники были безотказность в работе, легкий вес и максимальная скорость до которой он легко разгонялся при каждой модернизации и улучшении модели.
Однако существовали недостатки. Среди серьезных минусов владельцами мотоциклов «Восход» отмечается:
Всего данную марку модернизировали 7 раз, но и менно модификация «Восход 2» стала более популярной среди молодежи советского союза.
Модификации мототехники и их особенности :
Последние две серии выпускались с 1985 года и с 1989. Модернизаций после Восхода 3М-01 было всего две. И не такие значительные, как предыдущие. Названия им дали «Курьер» и «Сова».
В 90-е годы Ковровский завод создал мототехнику для езды по бездорожью на базе мотоцикла из СССР «Восход». Это был трехколесный мотоцикл под названием «Фермер». Обладал мощностью двигателя в 13 лошадиных сил, объемом в 200 кубов.
В конце двадцатого начале двадцать первого века пользовался популярностью «Пилот». Это уже был дорожный мотоцикл спортивного типа.
Технические характеристики
Технические особенности каждой модели мотоцикла «Восход» даны ниже в таблице.
Мотоцикл ЗиД Восход-2М 1974 — разбираем вместе
Агрегаты Восход 2 считаются одними из самых популярных мотоциклов в России. Впервые выпущенные в 1946 году на Ковровском заводе, они преодолели многолетний и трудный путь своего развития.
История техники бренда «Восход» завершилась на моделях Восход 2 и Восход 2М, выпущенных в 1970 и 1977 году соответственно. В плане технических характеристик эти мотоциклы значительно отличались от своих предшественников.
Основные отличия мотоциклов Восход 2 – простота в эксплуатации и долговечность. На момент выпуска первой модели эти мотоциклы считались самыми современными и полностью отвечающими всем требованиям мотолюбителей.
Технические характеристики мотоцикла Восход — 2 м общие данные
База мотоцикла — 1300 мм
дорожный просвет — не менее 135 мм
Габаритные размеры мотоцикла:
длина — не более 2000 мм
ширина (без дополнительного оборудования) — 690 мм
высота (без дополнительного оборудования) — 1090 мм
Масса сухая — не более 119 кг
Максимальная нагрузка на мотоцикл (включая водителя) — 155 кг
Максимальная скорость движения (после обкатки) — не менее 105 км/час
Контрольный расход топлива на 100 км пути — не более 4,4 л.
Наименьший расход топлива на 100 км пробега мотоцикла — 2,8 л.
Тормозной путь со скорости 30 км/час — не более 7 метров.
Технические показатели
Стоит привести основные технические характеристики Восход 2, для того чтобы понять, почему они и по сей день пользуются спросом.
Параметры (длина; ширина; высота) | 200 см; 73 см; 109 см |
Масса | 112 кг |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Объём топливного бака | 13 л |
Грузоподъёмность | до 155 кг |
Двигатель | Двухтактный, одноцилиндровый карбюраторный с воздушным охлаждением |
Расход топлива | 2,8 л/100 км |
Объём двигателя | 173,7 куб. см |
Пуск | Электро/кикстартер |
Мощность двигателя | 11,5 л. с. при 5400 об/мин |
Тормозная система | Барабанная |
Подвески (передняя; задняя) | Телескопическая вилка; маятниковая подвеска |
Подводя промежуточные итоги по техническим показателям, следует отметить, что для своего времени (начало 1970 годов) мотоцикл Восход 2 остается очень даже достойной техникой. Впоследствии байк только усовершенствовался, дойдя до своей пиковой стадии развития в модели Восход 3М.
Литература
Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м двигатель
Тип двигателя — двухтактный карбюраторный с кривошипно-камерной продувкой
Число цилиндров — один
Ход поршня — 58 мм
Номинальный диаметр цилиндра — 61,72 + 0,03 мм
Рабочий объем цилиндра — 173,7 см в кубе
Степень сжатия — 9,0-9,2
Система смазки — совместно с топливом
Охлаждение — воздушное
Карбюратор — К — 36
Воздухофильтр — фильтрующий элемент из полиуретанового поропласта, контактно — масляный
Максимальная мощность двигателя при 5200-5400 об/мин коленчатого вала — 14 л.с.
Максимально крутящий момент — не менее 1,75
Топливо для двигателя — смесь бензина и масла в пропорции 20:1 в период обкатки и 25:1 при дальнейшей эксплуатации, бензин с октановым числом 93, допускается с октановым числом 76, с соответствующей регулировкой опережения зажигания
Система зажигания — бесконтактная, электронная, от генератора переменного тока.
Достоинства модели
Несмотря на неприметный внешний вид, у мотоцикла Восход 2, фото которого можно встретить в любом объявлении о продаже советской техники, имеются значительные преимущества:
Ссылки
Отрицательные качества
Недостатки у мотоцикла также имеются, особенно в отношении его внешнего вида – сегодня на восходе 2 видео с эффектными трюками не снимешь и перед знакомыми не похвастаешься.
Помимо этого у данной модели наблюдалась небольшая неприспособленность рамы для поездок по плохим дорогам или грунтовке (к счастью, этот недостаток устранили в следующей модификации мотоцикла – Восход 2М). С приходом более мощной мототехники на российский рынок мотоциклу стало недоставать тех самых 10,5–11 л. с.
В заключение стоит сказать, что на сегодняшний день популярность Восходов 2 наблюдается в основном среди ценителей советской мототехники. И неудивительно! Ведь сейчас на мотоциклетном рынке можно найти большое количество техники, которая имеет и эффектный внешний вид, и более мощный двигатель.
В принципе, некоторые мотолюбители умудряются переделать старые Восходы 2 в интересную и оригинальную технику, отвечающую всем современным требованиям, а также привлекающую внимание даже равнодушных к мотоциклам людей. Хотя в таком случае от стандартной комплектации мотоцикла очень редко что-либо остаётся.
Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м ходовая часть
Рама — трубчатая, сварная
Передняя вилка — телескопическая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 160 мм
Подвеска заднего колеса — маятниковая, с пружинно-гидравлическими амортизаторами, xод 55 мм
Колеса — взаимозаменяемые с перестановкой тормозных барабанов
Шины — 80-405(3,25 на 16) ГОСТ 5652-72
Тормоза — колодочные с раздельным механическим приводом на каждое колесо
Управление тормозами:
передним — ручное
задним — ножное
Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м электрооборудование
Генератор — тип Г-427, однофазный синхронный с возбуждением от постоянного магнита, мощность 60 ват, номинальное напряжение 7 вольт
Трансформатор высоковольтный — Б-300 Б
Коммутатор электронный — КЭТ-1,тиристорный с накоплением энергии в емкости
Дроссель цепи ламп городской езды,подсветки спидометра и номерного знака — ДР-100
Реле-прерыватель указателей поворота — тип РС-421,тепловой
Звуковой сигнал — тип С-34 электромагнитный вибрационный
Фара — ФГ-130 (с лампами А6-32+32 и А6-2) ГОСТ 2023-75
Центральный переключатель — 124005490201(с ключом автомобильного типа
Переключатель света с кнопкой звукового сигнала — П-200
Указатели поворотов — 125005590001(с лампой А6-6) ГОСТ 2023-75
Переключатель указателей поворота — П-201
Выключатель сигнала тормоза — ИК-854
Задний фонарь — ФП-246(с лампами А6-3 и А6-15) ГОСТ 2023-75
Свеча искровая зажигательная — А-23 ГОСТ 2023-75
Лампа подсветки спидометра — А6-1
Спидометр со счетчиком пройденого пути — СП-31 ГОСТ 1578-76
Соединительная колодка проводов — 124001592101 трехклемная
Экранный наконечник свечи — тип А-14
Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м заправочные емкости
Топливный бак — 12 л
Коробка передач — 500 см в кубе
Передняя вилка — 165 см в кубе в каждое перо
Пружинно-гидравлические амортизаторы заднего колеса — 33 см в кубе в каждый амортизатор
Технические характеристики мотоцикла восход — 2 м данные для регулировки и контроля
Опережение зажигания до ВМТ — 2,5-3,0 мм
Зазор между электродами свечи — 0,6-0,7 мм
Зазор между сердечником катушки и магнитом датчика — 0,3±0,05
Давление в шинах:
переднее колесо — 1,5 кгс/см
заднее колесо — 2 кгс/см
Свободный ход рычага сцепления — 5-10 мм на конце рычага
Свободный ход рычага ручного тормоза — 5-10 мм на конце рычага
Свободный ход троса дросселя и корректора — 1-2 мм
Свободный ход педали ножного тормоза — 10-15 мм на конце педали
Провисание верхней ветви цепи на расстоянии 75 мм от центра оси ведущей зубчатки при нажатии с усилием 2кгс — 20 мм
Восход 2М – Забытый ветеран
Советская мотопромышленность породила несколько поистине легендарных моделей, в том числе и линейку лёгких мотоциклов Восход. Особенно советским байкерам запомнилась модификация 2М.
Про мотоцикл Восход 2М слышали далеко не все советские и российские байкеры, хотя большинство из них хорошо знакомо с продукцией ковровского завода имени Дегтярева. У серии «Восход» за плечами долгое прошлое, начавшееся ещё в середине 60-х годов и закончившееся в «нулевых», а старичок 2M выпускался в конце 70-х, то есть более сорока лет назад. Это был третий по счёту байк в линейке, и, несмотря на то, что продержался он на конвейере всего три года, он хорошо себя зарекомендовал, проложив дорогу для следующих моделей.
Дизайн
Профессии дизайнера в СССР не существовало, а суровые конструкторы руководствовались в основном соображениями практичности. Восход 2М и стал результатом их трудов, что отлично видно по фото: квадратный, угловатый, без намёка на какое-либо изящество, эдакий работяга, крепкий, но неказистый. Впрочем, учитывая возраст модели, сейчас её дизайн роли не играет, так как этот мотоцикл ценен сам по себе в силу своего преклонного возраста.
Технические характеристики
Герой нашего обзора представляет собой просто слегка модернизированную версию предыдущей модели, без каких-либо кардинальных изменений. По сравнению с Восходом 2 мотоцикл стал чуть более мощным, с осовремененной подвеской, бесконтактным зажиганием вместо кулачкового и более свежим внешним видом. Для конца 70-х его технические характеристики были вполне неплохими.
Двигатель
Одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения объёмом в 173,7сс корнями уходит в начало 60-х. Для Восхода 2М видавший виды мотор слегка проапгрейдили, заменив головку цилиндра и переделав схему масляных каналов, что привело к увеличению его КПД. Мощность двигателя составила 14 л.с. (по сравнению с 10,5 л.с. у его предшественника, мотоцикла Восход 2), а крутящий момент – 16 Нм. Максимальная скорость, которую способен развить байк с этим мотором – 105 км/ч.
Трансмиссия
Восход 2 М оснащался отличной для своего времени 4-ступенчатой коробкой передач, с классической схемой 1-N-2-3-4. С самого начала производства модели в сцеплении использовались усовершенствованные диски, благодаря чему работа коробки стала очень чёткой. Более того, даже в наши дни сохранившиеся экземпляры, пребывающие в нормальном состоянии, демонстрируют практически безупречную работу КПП.
Ходовая часть и тормоза
Стандартная стальная рама из чермета и простенькие гидравлические амортизаторы – вот и всё, что можно сказать о ходовой Восхода 2М. Впрочем, конструкторы учли прискорбное состояние большей части советских дорог, а потому слегка усовершенствовали подвеску, увеличив ход вилки и её диаметр. Если не брать на борт пассажира, подвеска вполне уверенно проглатывает нервности даже на убитых сельских грунтовках, по крайней мере, если не разгоняться слишком быстро. А этого делать точно не стоит, учитывая примитивные барабанные тормоза на обоих колёсах.
Электроника
Единственным заметным отличием этой модели от мотоцикла Восход 2 стало внедрение бесконтактного зажигания. В остальном электронная начинка не менялась, но этот байк и так уже оснащался полноценной светооптикой, включая указатели поворотов. Аккумулятор конструкцией не предусмотрен.
Сухая масса байка достигает 119 кг. Это на добрых 10 кг больше, чем у его предшественника, но всё равно цифра скромная. Субъективно Восход 2М кажется очень лёгким, его легко катать ногами в случае необходимости. Впрочем, мототехника ЗиД всегда была компактной и довольно лёгкой, хотя её и относили обычно к среднему классу, а не к лёгкому.
Управляемость
Создавался этот мотоцикл для суровых советских условий, и с разбитыми дорогами он справляется уверенно. Несмотря на неказистый внешний вид, Восход 2М чувствует себя в подобных ситуациях, как рыба в воде! А вот на трассе ему явно недостаёт курсовой устойчивости, так как из-за небольшой массы и короткой колёсной базы его ощутимо «переставляет» порывами бокового ветра.
Расход топлива
Точные цифры напрямую зависят от состояния конкретного экземпляра. Мотоцикл с правильно отрегулированным карбюратором потребляет около 4 литров на 100 км при езде по шоссе и до 5-5,5 в смешанном цикле при объеме бака: 12 литров. Экономичностью он не отличается, как, впрочем, и любая другая советская мототехника.
Цена мотоцикла
В силу распространённости и невысокой востребованности найти эту модель на вторичном рынке можно. Самые дешёвые экземпляры начинаются от 10-15 тысяч рублей, но их техническое состояние обычно оставляет желать лучшего, а документов зачастую нет. Полностью исправный и хорошо отреставрированный байк обойдётся в сумму примерно от 100-120 тысяч рублей и выше.
Ремонт и тюнинг
В наши дни мотоцикл Восход 2М находится где-то посередине между понятиями «старьё» и «раритет». Поэтому одни приобретают его в качестве предельно дешёвой альтернативы малокубатурным «китайцам», а другие бережно реставрируют покупку и пытаются привести её к оригинальному состоянию. Первый подход прост и дёшев, а вот второй требует значительных вложений труда и денег.
Ремонт
Самостоятельно починить байк сможет любой человек с набором инструментов и руками, растущими из предназначенного природой места, то есть из плеч. Нет, серьёзно – конструкция его предельно проста, ломаться в ней практически нечему, и при должном уходе Восход 2М можно будет передать правнукам по наследству.
Запчасти
Коллекционеры-реставраторы столкнутся с трудностями в поиске оригинальных запчастей, так как разыскивать их придётся долго и упорно, порой выкладывая за б/у железки приличные суммы денег. А вот все остальные, не зацикленные на аутентичности, всегда найдут способ прикрутить дешёвый китайский карбюратор или какую-нибудь детальку от Восхода другой модели.
Тюнинг
Разумеется, при реставрации до состояния «в оригинале» ни о каком тюнинге речи и быть не может. Но среди тех, кто использует байк по прямому назначению, то есть для езды, весьма популярно внедрение в бортовую систему аккумулятора. Изначально он конструкцией не предусмотрен, но всё решаемо, к тому же это решение позволяет сделать работу электросети более стабильной.
Модификации мотоцикла
Никаких модификаций у Восхода 2М нет. Сам он представляет собой модернизированный (буква М в названии – «Модернизированный») Восход-2, а с 1980 года его на конвейере сменил Восход-3. У всех этих моделей много общего, но их всё-таки нельзя назвать модификациями одного и того же байка.
Часто задаваемые вопросы
Похожие модели
Видео тест драйв мотоцикла
Вывод
Конкретно за моделью 2-М гоняться смысла нет, если, конечно, вы не оголтелый коллекционер. Любой другой «Восход» ничуть не хуже него подойдёт и для реставрации, и даже для эксплуатации. Восстановить байк до 100% оригинала будет недёшево, но, если ремонтировать его другими запчастями, более доступными, он может стать недорогой альтернативой для езды где-нибудь по деревне.
Восход-2М
Мотоцикл серии «Восход-2», производство которого началось в 70-х, более всего известен по модификации «Восход-2М», которая, по сути, является глубоко модернизированной версией первого «Восхода». Выпуск дорожного мотоцикла «Восход-2М» был начат в 1977 году, но уже через два года на советском рынке мототехники появился более совершенный байк «Восход-3». Но вернемся к «двойке». От глобальной переделки рамы инженеры отказались, улучшив внешний вид мотоцикла за счет броских деталей: новая оптика, круглые поворотники вместо прямоугольных, более симпатичный глушитель, немного видоизмененный бензобак, иной багажник и другие грязезащитные щитки. В результате мотоцикл стал гораздо привлекательнее и по меркам тех лет ничем не уступал зарубежным аналогам в своем классе дорожных байков. В свою очередь «Восход-2М» внешне от классической «двойки» практически не отличался, за исключением мелких деталей, таких как рисунок заднего фонаря, но при этом имел более крупные размеры. Источник: http://moto.ironhorse.ru/moto/589 © IronHorse.ru
Достоинства модели
Несмотря на неприметный внешний вид, у мотоцикла Восход 2, фото которого можно встретить в любом объявлении о продаже советской техники, имеются значительные преимущества: Мотоциклы редко ломались (исключения – неправильная эксплуатация со стороны многих водителей); Очень маленький расход бензина при езде по городу, а также по пересечённой местности; Сейчас, как и раньше, всегда можно найти недостающие детали, если вы затеете ремонт мотоцикла или замену запчастей; Хорошее сочетание мощности двигателя и его объёма; Топливного бака хватает на 500–600 км безостановочного пути; Стоимость мотоцикла невысока, что также является преимуществом; Использование недорогих марок бензина при езде на мотоцикле Восход 2 позволит вам сэкономить приличную сумму; Хорошая тормозная система.
Отрицательные качества
Недостатки у мотоцикла также имеются, особенно в отношении его внешнего вида – сегодня на восходе 2 видео с эффектными трюками не снимешь и перед знакомыми не похвастаешься. Помимо этого у данной модели наблюдалась небольшая неприспособленность рамы для поездок по плохим дорогам или грунтовке (к счастью, этот недостаток устранили в следующей модификации мотоцикла – Восход 2М). С приходом более мощной мототехники на российский рынок мотоциклу стало недоставать тех самых 10,5–11 л. с. В заключение стоит сказать, что на сегодняшний день популярность Восходов 2 наблюдается в основном среди ценителей советской мототехники. И неудивительно! Ведь сейчас на мотоциклетном рынке можно найти большое количество техники, которая имеет и эффектный внешний вид, и более мощный двигатель. В принципе, некоторые мотолюбители умудряются переделать старые Восходы 2 в интересную и оригинальную технику, отвечающую всем современным требованиям, а также привлекающую внимание даже равнодушных к мотоциклам людей. Хотя в таком случае от стандартной комплектации мотоцикла очень редко что-либо остаётся.
Характеристики:
Габаритные размеры мотоцикла:
Общие передаточные числа в коробке передач:
Общие передаточные числа(от двигателя к заднему колесу):
Данные для регулировки и контроля
Мотоциклы и скутеры
|