Мотоцикл ямаха диверсион 600

Yamaha XJ 600 S (XJ600S) Diversion – особенности и характеристики

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

В дальнейшем в 2009 году у модели появляется преемница Yamaha XJ6 Diversion. Она живёт на производстве 8 лет, и в 2017 году закрывается тоже.

Галерея

Технические характеристики

Одной из идей 600-ки, была бюджетность, поэтому разрабатывать новый мотор посчитали нецелесообразным.

Поэтому за основу байка взяли обычный, 4-тактный движок на 4 цилиндра с рядным расположением поршней и воздушным охлаждением.

Любопытно, что для 400 использовали этот же вариант с похожими настройками, только с поправкой на уменьшенный объём.

Трансмиссия и сцепление

На «Диву», как её любовно называли владельцы, ставили 6-ступенчатую КПП.

Можно ехать по стандарту, щёлкая передачами по мере надобности, отщёлкать сразу все, а дальше ручкой газа, или ехать на первой. Всё зависит от предпочтений пользователя. Отмечают что на непрогретом моторе сцепление может переключаться довольно-таки шумно. Других нареканий коробка не вызывает.

Тормоза

Поддержка основана на 2-поршневой скобе для переднего колеса, 1-поршневой для заднего

Ходовые характеристики

Разгон (динамика)

Разгон с места до 100 км — за 4.8 сек.

Измерено при помощи GPS. Замечено что модификация N может и за 4.2, но для дорожного байка, к каковым относятся все диверсии доли секунды как правило «погоды не делают».

Расход топлива

Модификации

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Yamaha XJ600N – нейкед-модификация с круглой фарой без пластикового обтекателя.

Начиная с 1994 года производство мотоцикла разделилось на 2 модификации.

Некоторую путаницу между вариациями вносило также то, что у второй версии нет своего имени. Из-за этого её часто выделяли в отдельную модель. Любопытно что в дальнейшем, при возрождении диверсии — путаница осталась. Новый нейкед имени собственного тоже не получил.

и конкуренты

В ответ на выпуск этой версии, другие представители «Большой» Японской четвёрки предложили свои ответы.

Honda выступила с легендарным Hornet, модель СВ600, правда впоследствии предложила и ещё один мотоцикл — Honda CBF 600;

Другие представители были не столь плодовиты, предложив для сравнения только одну версию.

Особенности

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Yamaha XJ 600 S Diversion – дорожный мотоцикл, одинаково хорошо подходящий как для опытных, так и для начинающих пилотов.

Отличительных черт у мотоцикла немного, при этом часть из них одни пользователи относят к плюсам, другие к минусам.

И также отмечается хорошая тяга при любых оборотах. «Ехать уже можно с 1500 оборотов, по отзывам».

Заключение

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

В целом «600-тая диверсия» заслуживает твердой оценки 4, может даже с плюсом.

Дорожный мотоцикл Yamaha Diversion XJ 600 S благодаря своей управляемости, манёвренности и предсказуемости станет отличным выбором для начинающего мотоциклиста.

Приглянётся он и бывалым — хорошая тяга на любых оборотах, возможность прострелить практически любую пробку по междурядью, комфорт и манёвренность, управляемость и экономичный мотор — это далеко не полный перечень достоинств этого незаслуженно забытого байка.

Источник

Yamaha XJ6 Diversion – Японский диверсант

Ямаха XJ6 Диверсия не имеет практически ничего общего с «Диверсиями» 90-х годов прошлого века, кроме названия. Во многом схожая с FZ-6, эта модель благодаря покладистому характеру завоевала сердца множества байкеров по всему миру.

Мотоцикл Yamaha XJ6 представляет собой упрощённую версию знаменитого 600-кубового «Фазера», и имеет с ним много общего. А название её отсылает к знаменитой некогда модели XJ 600, популярному дорожному байку, который также высоко ценился в качестве отличного варианта для туризма по асфальтовым дорогам. Чисто технически ничего общего у современной Диверсии со старичком XJ 600 нет, это абсолютно разные модели, но маркетологи японской компании решили сыграть на известном названии и не прогадали.

Дизайн

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Так как разработана Ямаха XJ6 была на основе FZ-6, в облике этих двух моделей прослеживаются схожие черты. Это пошло байку на пользу, выглядит он отлично даже по современным меркам, и не кажется приветом из далёкого прошлого. Это вдвойне актуально для модификаций с пластиковым обтекателем, который в анфас напоминает своих собратьев по модельному ряду из линейки спортбайков YZF. Удачное сочетание спортивных и классических черт подарило Yamaha Diversion очень гармоничный и сбалансированный облик.

Технические характеристики

FZ6R был удачной моделью во всех отношениях, и японские инженеры решили предложить публике его удешевленный вариант, которым и стала Yamaha XJ6. Заменив легкосплавную раму на стальную, уменьшив мощность двигателя и в целом упростив конструкцию, они добились своего – байк стал более дружелюбным, а его себестоимость заметно снизилась.

Двигатель

Дефорсированная до 78 л.с. рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения, позаимствованная у Фазера, отличается отличной тягой почти с самых низов, хотя максимальный крутящий момент в 60 Нм доступен только по достижении 8000 об/мин. Но, в отличие от донора, у Yamaha Diversion полностью отсутствуют резкие провалы и подхваты в разном диапазоне оборотов. Это делает управление намного более предсказуемым, что очень важно, особенно для начинающих мотоциклистов. С конструктивной точки зрения движки этих мотоциклов практически идентичны, основная разница кроется в их настройках.

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Трансмиссия

Проверенная 6-ступенчатая КПП, надежная, как швейцарский банк. Работает она шумно и слегка грубовато, что особенно хорошо заметно на ещё не прогретом моторе. Передачи включаются со стуком, от которого сотрясается весь мотоцикл, но «на горячую» всё тихо и плавно. В любом случае коробка передач крайне надежна, и заполучить на свою голову проблемы с ней можно, только наплевав на техническое обслуживание.

Ходовая часть и тормоза

Тормоза у Yamaha XJ6 не столь впечатляют, как у его спортивных собратьев. Спереди и сзади стоят два 298-мм диска (2-поршневые суппорта) и один 245-мм диск (1-поршневой суппорт соответственно), которых хватает для удовлетворительной интенсивности торможения, но не более того. Ситуацию спасает система АБС, которая предлагалась в качестве дополнительной опции, а также замена обычных тормозных магистралей на армированные. Подвески короткоходные (130 мм спереди и сзади), и регулировка преднатяга присутствует только у заднего у моноамортизатора. Передняя вилка каких-либо регулировок лишена.

Электроника

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Вся электроника в XJ-6 надежно спрятана в недрах мотоцикла, и она не боится дождя и влаги. Проводка проложена очень продуманно, так что перетирание проводов из-за трения о металлические и пластиковые элементы конструкции исключено. В байке нет ничего сложнее, чем ABS и цифровая приборная панель, которая, кстати, отлично читается при любом освещении.

Вес и габариты

Снаряженная масса байка колеблется от 205 до 220 кг в зависимости от комплектации, что на несколько десятков килограммов превышает таковую у Фазера. Оно и неудивительно, одна лишь стальная рама, пришедшая на смену алюминиевой, сразу добавила немало веса. По размерам эту модель можно назвать средней, она достаточно удобна для пилотов любого роста и комплекции.

Управляемость

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Пожалуй, это основное достоинство байка, о котором в своих отзывах упоминают все владельцы. Он великолепно слушается руля, причём на любой скорости. XJ-6 рисует перед взглядом пилота отчетливо видимую траекторию даже на серпантинах и в затяжных виражах, за это его иногда даже называют «скучным». Но большая часть мотоциклистов считает подобное поведение своего двухколёсного друга неоспоримым его преимуществом перед конкурентами.

Расход топлива

Согласно заявлению компании-производителя, средний расход топлива не превышает 5 литров. На деле он может быть выше, до 6-6,5 литров, если вы любите ездить агрессивно или просто быстро. Объем бензобака – 17,3 литра, причём байк сообщит о том, что вы уже перешли на резервные запасы топлива, когда бензина в баке останется ещё 3,2 литра. Заливать можно АИ-92, хотя, судя по отзывам владельцев, многие предпочитают не экономить и льют АИ-95.

Цена мотоцикла

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Сейчас эта модель уже не производится, так что стать её владельцем можно, только купив её у кого-то с рук. Самые дешевые предложения начинаются с отметки в 260-280 тысяч рублей, а наиболее дорогие предлагаются за 500-530 тысяч. Средняя цена – порядка 350 тысяч рублей, за эти деньги выбор открывается большой.

Ремонт и тюнинг

Миф о том, что все японские мотоциклы сложны и потому дороги в обслуживании – не более чем миф. Столь популярная Диверсия относится к недорогим мотоциклам, несмотря на отличные технические характеристики, и в неё нет ничего чрезмерно сложного. Конечно, это следствие попыток японских инженеров снизить себестоимость её производства, но какая разница, если результат всё равно так хорош?

Ремонт

Так как вспомогательные системы, кроме ABS, в этой модели отсутствуют, её ремонт и обслуживание достаточно просты. С любыми проблемами, даже самыми серьёзными, сумеют справиться в любом мотосервисе широкого профиля, так что смысла тратиться на дорогостоящие поездки к официальным дилерам нет. А большинство операций можно проделать и самостоятельно, если вы являетесь счастливым обладателем гаража и инструментов.

Запчасти

Проблем с ними не никаких – компания продолжает поддерживать снятые с производства модели на протяжении многих лет, к тому же по многим узлам Диверсия унифицирована со своими собратьями по модельному ряду. Стоят запчасти примерно столько же, сколько и на все остальные японские байки схожей ценовой категории, то есть дороже, чем на малокубатурники, но дешевле, чем на флагманские модели.

Тюнинг

Доступных вариантов тюнинга очень много, хватило бы денег! Кое-что предлагает компания-производитель, но выбор неоригинальных деталей намного выше. Наибольшей популярностью пользуются ветровые стекла увеличенной высоты, ксеноновая светооптика и, в некоторых случаях, замена подвески на более мощную. Всё это стоит недёшево, но полностью себя оправдывает.

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Модификации мотоцикла

Плюсы и минусы

Несмотря на то, что этот байк появился на свет в качестве упрощённого и удешевлённого «младшего брата» Фазера, достоинств у него куда больше, чем слабых сторон. Модель оказалась не только коммерчески успешной, но и удачной во всех отношениях, и её сняли с производства лишь для того, чтобы не составлять внутренней конкуренции новым байкам из линейки MT.

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Преимущества

Недостатки

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Отзывы владельцев

У Yamaha XJ6 характеристики, конечно, не фонтан, но мот бодрый все равно, сбалансированный и очень удобный. Владел два года версией в полном пластике, ездить удобно, посадка почти прямая, а не как на спортбайках, спина и руки не устают. Ветровика штатного хватает до 150-160 км/ч, а больше и не надо, в крайнем случае можно на бак залечь. Ездил по городу на работу постоянно, плюс вечерние прохваты и поездки на море раз-два за сезон. С пассажиром, топкейсом и двумя боковыми кофрами текстильными при скорости в 120-130 расход больше, чем в одиночку, меньше чем на литр. С мотом бы и не расставался, но деньги резко понадобились, пришлось один сезон пешком проходить, а потом взял новый FJ-09, который Tracer, тоже доволен, как слон. Илья, Москва.

Байк шикарно рулится, однажды на выходе из затяжного поворота на скорости под 120 поймал вобблинг, чуть ёжика не родил. За рулем далеко не первый год, знаю, что делать, так что просто дал Икс Джей 6 самому выправиться. Так и получилась, Диверсион просто поймал дорогу и пошел дальше, как ни в чем ни бывало. Ошибки он реально прощает, хотя дури достаточно для мгновенной телепортации на тот свет, так что голову все-таки не отключаем, господа мотоциклисты. Евгений, Омск.

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Похожие модели

Часто задаваемые вопросы

Видео тест драйв мотоцикла

Вывод

Характеризуя Yamaha XJ6 Diversion F, как послушный и лёгкий в управлении мотоцикл, не будем забывать о том, что он обладает высокой мощностью. Да, его можно рекомендовать осторожным новичкам, закончившим мотошколу, в которой их научили не только сдавать экзамен на права в ГИБДД, но и действительно ездить. Но, садясь на этого стального коня, нужно всегда помнить о том, что он может легко сбросить зазнавшегося водителя, решившего, что он всё знает и всё умеет. Зато в руках опытного пилота Диверсия может творить чудеса, и годами служить без каких-либо поломок.

Источник

Мотоцикл ямаха диверсион 600

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Если вы новичок, и выбираете себе мотоцикл, всюду вы будете слышать голоса, советующие вам сибиху (Honda CB400). Выйдя на улицу, на остановке вас встретит человек, по одному вашему взгляду понятливо осведомившись: «Что, не на чем ездить? Бери сибишку, на ней хоть куда!» В автобусе вам подскажет кондуктор: «Зачем новичку более 400 кубиков, в сибишке достаточно динамики, да еще и VTEC есть!» Даже бабушка, торгующая на рынке огурцами, на вопрос «почем» вам ответит: «Сибишка — это то, что тебе нужно!» Я тоже начинал свой выбор мотоцикла с таких советов. Однако, после прочтения некоторого количества этих ваших интернетов понял, что нужен обтекатель, на трассе нужна ветрозащита, да и от дождя она тоже помогает. Чесотки сибишки же в основном нейкеды. Ну а во-вторых, энтузиазм брать 400-кубового японца сменился на поиски наиболее практичного мотоцикла после общения с бывалыми мотоциклистами и просмотра этих двух роликов:
Выпуск 11.Типовые дефекты рядной японской 400-ки.


Типовые дефекты рядной японской 400-ки. часть 2.

Дефекты действительно типовые — большинство 400 кубовых мотоциклов мы докатываем после Японии. В Японии сезон и лето круглый год, денег на бензин они зарабатывают достаточно и ездить могут много. Владельцы 400-кубовых мотов, не поймите меня превратно. Я охотно поверю, что именно ваш мотоцикл ухожен и замечателен технически, я говорю о рынке в большей его части. А рынок мотоциклов у нас в Самаре вообще тухлый, большая часть предложения — китай, ижи, старье, обноски.
Если поднять планку до 500-600 кубов, то рынок мотоциклов, которые можно взять за немногим более чем 100 тысяч рублей (а я искал именно в диапазоне цен 100 000 — 140 000 р, но лучше за 90 000 р, актуально на 2014 г.) не в состоянии конструктора сужается до неприличия: Yamaha XJ600, Kawasaki GPZ 500, Honda CB500 двухцилиндровая европейская модель, с натягом — Kawasaki ZR7 (редкий). В общем, так я пришел к Yamaha XJ600S Diversion 1999 года выпуска, из Германии.

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Двигатель, динамика
В этом мотоцикле движок на 600 кубов, сильно дефорсированный в угоду ресурсу. Мощность всего 61 лошадь на примерно 200 кг массы.

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Ну что сказать, в целом, в городе вы будете чувствовать себя быстрее большинства машин, а точнее практически всех легковых с движком менее 2.5 литра без турбины. Разгон до сотни я мерил дважды, он составил 5.5 секунд до сотни по ровной дороге и 6 секунд в легкую горку (паспортное значение — 4.7 с). Но я немного недокручивал, как позже выяснил, анализируя частотную характеристику аудиозаписи — разгон мерился диктофоном. Можно было бы конечно немного побыстрее разогнаться, но кардинальной разницы бы не получилось. С пассажиром до сотни мот разгоняется за 8 секунд. Если сравнивать динамику именно до сотни, то в одиночку это получается вровень с Infinity Q50, та что 300 с чем-то сил. Шкода в полном фарше (180 сил, 7.4 до сотни по паспорту) отстает слегка. Аудюхи А4 оставались позади, а вот за Lexus Invader я кое-как поспевал, причем думаю, он мог и быстрее. Если никуда не торопиться, то обычный старт с кручением движка на второй до 5000. 5500 из доступных в зеленой зоне 9500 не в полную ручку — это примерно как на русском тазе топить в пол. Обычно в таком формате я и трогался. Динамика довольно ровная, есть некоторое увеличение момента с 6500 и где-то до 8000, но это не пинок под зад, далее момент спадает. В общем, по мотоциклетным меркам не ахти какая динамика, но мот не тюфяк, в городе достаточно. Ниже пара роликов разгона в одиночку и вдвоем. Звук в роликах с микрофона за спиной и под сиденьем.



Ездить в коллективе вполне нормально, ждать меня не приходилось, но коллектив — не стая спортоводов. Максималка без пассажира составила 180-185 км/ч без ветра по спидометру. Расход в среднем составляет 4.6 л/100 км. По трассе без пассажира — примерно 3.9. 4 л/100 км при скорости 110-120, иногда 130 км/ч, с пассажиром 4.6 л/100 км. По городу с пассажиром и без него — стабильно 4.6, пробки, не пробки, пофиг. С пассажиром по идее мот должен кушать больше, но с ним (с ней) я плавнее езжу. В принципе небольшой расход неудивителен — воздушнику следует потреблять поменьше бенза, чтоб не перегреться.

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Кому еще интересны ролики с диверсией, тут выложил запись поездки через весь город, тут — отдельно запись звука мотора.

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Удобство и впечатления для водителя
По комфорту и продуманности диверсия — очень хороший мотоцикл. Прагматичный, надежный, ничего лишнего. Мот я брал в первую очередь для езды на работу и с работы. Это 25 км в одну сторону, четверть дороги пролегает через пробки. По Самаре мне хватало 40-60 минут на это расстояние, без пробок 25 минут. Сиденье удобное и мягкое, проминается довольно глубоко, в отличие от того же ерша или фазера года так 2009. Кожа натуральная, с фирменным тиснением. Я ее обрабатывал кондиционером кожи от Turtle Wax, мот хранил под открытым небом 2 сезона. Ничего ей не сделалось. Посадка удобная, по городу никаких проблем. Сиденье длинное, но сесть удобно только в одно место, в углубление, которое довольно близко к баку. Вперед-назад особо не сдвинешься. Если сравнивать с фазером, то там сидушка площадкой — сесть можно как почти на бак, так и максимально назад. Если сидеть близко к баку, то это довольно похоже на диверсию по наклону, но. Там площадка. Во время резкого разгона хорошо бы во что-то упереться, то есть при активной езде следует сесть вплотную к сиденью пассажира, при этом появляется некоторая нагрузка на руки. Кроме того, Фазер толще. Диверсия выигрывает в комфорте. Кроме того, если пилот одет в шорты, на фазере надо очень широко расставлять ноги на светофоре, чтоб не обжечься об раму. У Диверсии все, что греется, сидя на ней пощупать ненароком невозможно. В дальней дороге не хватает туринговых подножек, вынесенных вперед — при многочасовой езде подряд ноги устают в коленях и требуется остановка. Но так обстоят дела у всех дорожников. Неплохой клиренс, можно съезжать с асфальта без вреда для выхлопных труб. Можно даже разворачиваться на буераках, главное, чтобы ноги доставали до земли.
Отметить стоит и зеркала. В них хорошо все видно, крутить головой не приходилось. Руки чуть-чуть в них попадают, да и мертвые зоны немного есть, но для просмотра оных достаточно немного подать вперед голову. По мне так намного удобнее, чем крутить головой куда-либо, внимание не отвлекается от дороги. При этом что здорово — зеркала находятся на руле на правильной высоте. Зеркала всех легковых авто попадают между грузиком руля и зеркалом посередине, или чуть ближе к рулю, что дает возможность проезжать более узкие пробки с легковыми. У кроссоверов зеркала как раз на уровне зеркал диверсии — самая неудобная помеха в пробках, у джипов типа крузака зеркала выше и не мешают. А поскольку большинство автомобилей на улице — легковые, то для пробок это самое то. Кроме того, если уж совсем узко и зеркала автомобилей на моем уровне находятся аккурат по бокам, и впереди горит красный, то можно повернуть руль, обвести зеркало авто по одной стороне, по другой и ехать дальше. Ювелирная работа, которой помогает та самая короткая первая передача. Если бы зеркала были на морде, то их пришлось бы регулярно складывать и раскладывать, а в пробках при перестроении постоянно крутить головой.
Подвеска довольно мягкая, может даже, расхлябанная. Но это не напрягает, ощущается как вполне нормальная работа. Масло в нее заливалось по мануалу — 10W. Честно говоря, я не особо требователен к подвеске, поэтому даже нечего сказать про нее, работает и ладно.
Ветрозащита хорошая, поток воздуха срывается на уровне шеи и шумит снизу в шлеме, однако и на голову на максималке давит не сильно. От ветра и дождя хорошо защищены кисти рук на руле. Отрывая от руля руку на скорости 120 чтоб поздороваться удивляешься, когда сбоку ее потоком резко относит назад.
Тормоза на диверсии фиговые. Ну то есть, она тормозит, но передний тормоз невнятный. Нажимается тяжеловато, ход длинный, схватывает не сразу. Зато ручка сцепления легкая. Еще у мота есть резонанс пластика примерно на 4500 оборотах. Он приводил к тому, что при вибрации лобовое стекло задевает за пластик морды и создает зуд. Пришлось в уголки пластика морды между стеклом подложить кусочки резинки из-под камеры, дребезг прошел.

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Комфорт пассажира на Диверсии и его сравнение с FZ1-S
Если вкратце — на диверсии пассажиру(ке) хорошо ездить по городу, на фазере — по трассам. Почему?
Посадка на диверсии более прямая. Водитель находится не намного ниже +1, и на него невозможно лечь. Держаться удобней всего или за ручку сзади одной рукой, а второй за пилота, или обоими руками за пилота. Выставлять руки вперед и упираться в бак при торможении неудобно — бак далеко (я 185 см ростом, вес 83, пассажирка — 169 см, 50 кг). При длительной поездке начинает уставать спина, нужны регулярные остановки. С пилотом об этом следует или договориться заранее, или просить его об этом, тыкать его в бок — ему все очень удобно, и остановится он только когда пассажирке уже потребуется мануальный терапевт. В среднем остановки требуются каждые 50-60 км, причем — это уже край, больше за раз ехать нежелательно. Ветра вплоть до максималки 180 км/ч пассажир особо не ощущает, не сдувает, не вырывает с головы шлем и т.д. Удобно смотреть вперед, видеть приборку. Чаще всего голова +1 находилась справа от меня, и впоследствии требовалось чистить от мух только половину её шлема. Сиденье мягкое и удобное. Если держаться за ручку, то тут есть нюансы. Ручка сильно подпрыгивает вместе с хвостом на кочках, и держаться надо сильно, иначе как бы не выбило суставы. Пальцы затекают. Поэтому все же лучше ручками не пользоваться. За дорогой следить удобно. Поскольку на Диверсии выведены ушки крепления на хвосте под кофр, у меня бродили мысли сделать пассажиру спинку. Возможно проблемы со спиной это бы решило, добавив новые (удары на кочках?), но я не успел — продал мот.

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Теперь про FZ1-S. Сидушка жесткая — зад довольно быстро начинает кричать «Ноу!» Ветрозащита хоть и есть, но она слабовата — поток воздуха на скорости за 100 довольно сильный. Смотреть вперед на высоких скоростях за 100 км/ч неудобно — ветром отрывает крышняк (шлем). Посадка высокая — к водителю приходится нагибаться. На фазере всё очень сильно зависит от того, где именно на седле сидит пилот. Для комфорта пассажира ему надо упереться в его сиденье, сместившись максимально назад. Если сидеть спереди на баке, то пассажиру просто жопа. Держаться за ручку нормально возможности нет — она сбоку от него, не сзади, из руки и тела не складывается треугольник устойчивости, как на диверсии. Держаться можно только за водителя. Если он далеко, да к нему еще наклоняться, пипец спине наступает за считанные километры. А вот если пилоту сесть максимально назад, то самая комфортная скорость получается от 130 км/ч. Удобно ложиться на водителя, повернув голову вбок, поток воздуха помогает держаться в балансе. В этом режиме можно проехать и за 100 км, и не устать, остановка водителю потребуется раньше пассажира. Если бы ветрозащита была лучше — пассажиру было бы сложнее. Приборку при этом не видно, видны только проносящиеся сбоку пейзажи, машины, и т.д. Это не очень хорошо в плане оберегания своего зада — пассажиру нужно следить за дорогой, чтобы привставать на ямах. Удобно упираться в бак при торможении — для этого достаточно всего лишь развернуть кисти.

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Обслуживание
Как писал выше, мотоцикл пришел с цифрой на одометре 41000. За два года я проехал на нем в первый сезон 8000 и 9000 во второй. Масло лил мотюль 7100 10w50 каждые 6000. Пришел мот с каким-то свежим маслом, видимо была предпродажная подготовка. А вот воздушный фильтр не поменяли, грязь начинала просматриваться со внутренней стороны, поменял его на одноразовый бумажный. Нулевиков я не признаю — прирост мощности мифический, а фильтрация в 10 раз хуже (98% против 99,8%). Приводная цепь оттягивалась от ведомой звезды на треть зуба. За цепью ухаживал как положено, мыл машинкой с Луиса и смазывал, закончилась цепь аккурат к концу второго сезона. Колесо назад судя по рискам отошло почти до конца, цепь стала оттягивается на пол-зуба. В начале третьего сезона поставил новую цепь со звездами. При снятии обнаружилось, что ведущая звезда была оригинальной (с резиновым демпфером). В конце первого сезона развалился подшипник под ведомой звездой. Поменял все подшипники в заднем колесе, не знал тогда еще, что можно было обойтись только подшипником под звездой, о чем не жалею. Заодно поменял резину на обоих колесах, проставил Michelin Pilot Activ, и был удивлен преображению. Если на стареньком меце фрезированный асфальт был для меня проблемой, скорость снижал до 40-50, переднее колесо водило в бока нещадно, то на новом мишлене на фрезу стало пофиг. Ехать можно почти как по хорошему асфальту, водить начинало теперь только если энергично тормозить передним колесом. Регулярно приходилось смазывать ось крепления ручки сцепления — поскрипывала. Перепробовал разные смазки, хотел найти такую, чтоб смазать один раз и забыть. Не нашел. Еще заменил жижу в тормозах, а в самом начале эксплуатации — свечи. Старые работали нормально, но были снаружи ржавые. На мойке мотоцикл можно мыть спокойно, потом не троит, ничего ему керхером не заливает. Приборку я на мойке не мыл, и масляный радиатор вблизи тоже мыть не давал. Вилка потекла в начале второго сезона, поменял сальники и пыльники без направляющих. Они были подношены, но до следующей переборки вилки доживут. Два раза варил центральную подставку, по разу в сезон. Первый раз отгнила лапка, с помощью которой мот ставится на подставку. Второй раз она отгнила в паре сантиметров от первого места. Заваривали без проблем не снимая с мота.

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Краткий итог по обслуживанию
Для тех, кто не хочет читать всё.
1 год, 8000 км.
Замена свечей.
Замена масла и масляного фильтра — 2 раза.
Замена тормозных колодок, перед и зад — 3 комплекта.
Замена воздушного фильтра.
Заварил центральную подставку.
Замена подшипников в заднем колесе и под звездой — полный комплект с пыльниками.
2 год, 9000 км.
Замена резины перед и зад, Michelin Pilot Activ.
Переборка вилки — сальники и пыльники.
Замена подножки водителя справа (мот упал от ветра на стоянке).
Замена масла и масляного фильтра — 1 или 2 раза, не помню.
Заварил центральную подставку в соседнем месте.
Замена тормозной жидкости.
Замена тормозных колодок — 1 комплект вперед.
Купил к моту цепь и звезды DID X-Ring (поставлена в следующем сезоне).
Купил еще комплект колодок зимой.

Тормозные колодки поменял спереди только на одном диске из-за того, что когда они зашкрябали, и я пришел в магаз, в наличии был только один комплект. Взял его и поменял на том диске, где колодки подошли. Для второго диска купил комплект зимой.

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Впечатления от XJ600S после FZ1-S
Фазер — мой следующий мот после диверсии. Пересел на него, намотал 4500 км, привык, потом снова сел за диверсию. И впечатления были следующие:
— Какое мягкое седло! На нем можно просидеть пол-дня без проблем вообще!
— И подвеска тоже мягкая!
— Тормоза не очень.
— Коробка будто автомат. Быстрые переключения передач совершенно незаметны, никаких толчков вперед/назад.
— Трогаться с проскальзыванием сцепления не надо вообще. Передачи очень короткие!
— Насколько же тихий мот! При том, что на фазере стоковый глушитель.
— Да, разгоняется она… 100 — это прям достижение, на фазере было бы уже 160.
— Большие зеркала — площадь чуть больше, и они ближе к водителю. Обзор удобней. И их не надо складывать вообще!
— Движка будто нет, ноги больше сведены, нет жара от мотора.
— Свет — говно полное.
— Наклон как бы и поменьше, чем на фазере.
— Быстрее потока ездить и не хочется.
— Пластик какой-то расхлябанный, грохает на кочках, и резонанс у него есть на 4500 оборотов.
— Для обгона надо скидывать передачи. Если по трассе — то много передач.
— Стрелка для показометра скорости!

Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть фото Мотоцикл ямаха диверсион 600. Смотреть картинку Мотоцикл ямаха диверсион 600. Картинка про Мотоцикл ямаха диверсион 600. Фото Мотоцикл ямаха диверсион 600

Заключение
Так или иначе, но двигателя на трассах со временем мне стало мало. Это и послужило основной причиной замены мотоцикла. 90% езды, если не больше — езда по городу, отчасти по пробкам, остальное — мини дальняки в пределах области. Я решил остаться в дорожном классе, на смену Диверсии пришел Фазер. В нём намного больше компромиссов, но оно того стоит. По крайней мере на этот момент времени я считаю так. Когда я только покупал Диверсию, меня посетили мысли, а какой мот будет следующий? И тогда воображение нарисовало мне Honda VFR800, или же какой-нибудь другой мощный спорт-турист. А вот и не угадал! Сейчас, если задаться таким же вопросом, на что впоследствии я сменю FZ1, я подумаю о чем-то более мощном на нижних оборотах. Или, может быть, FJR 1300? Впрочем, не буду загадывать!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *