Мотоцикл ямаха fjr 1300
FJR1300
от 1 600 000 ₽
от 21 648 ₽/мес.
Обзор
Добро пожаловать в мир комфорта и скорости! Yamaha FJR1300A и FJR1300AE – флагманские модели японской компании, сочетающие в себе комфорт турера с первоклассными ходовыми качествами и продвинутой электроникой супербайка. Самый полный набор оборудования для межконтинентальных путешествий – уже в базовой комплектации!
Обратите внимание, что в графе «Особенности» представлена информация по обеим моделям.
01 / Галерея
03 / Медиа
Прослушать звук мотора FJR1300A
02 / Превосходный дизайн
Доступные комплектации
FJR1300AE 2020
Узнавайте у дилера
Двигатель
4-тактный, с жидкостным охлаждением, наклоненный вперед рядный 4-цилиндровый, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра х ход поршня
транзисторная система зажигания TCI
в масляной ванне, многодисковое
107,5 кВт (146,2 л.с.) при 8 000 об. / мин
Макс. крутящий момент
138,0 Нм (14,1 кг-м) @ 7 000 об/мин
постоянного зацепления, 6-ступенчатая
Количество выбросов CO2
Шасси
Система передней подвески
телескопическая вилка перевернутого типа, Ø 48 мм
Система задней подвески
гидравлический двухдисковый, Ø 320 мм, ABS
гидравлический однодисковый, Ø 282 мм, ABS
Ход передней подвески
Ход задней подвески
Угол продольного наклона
120/70 ZR17M/C (58W) Tubeless
180/55 ZR17M/C (73W) Tubeless
Габариты
Минимальный дорожный просвет
Емкость топливного бака
Объем масляного бака
Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом)
Особенности
0 1 / Преимущества
0 2 / Ходовая часть
Надежный карданный привод
Карданная передача на заднее колесо обеспечивает Yamaha FJR1300A легкий и плавный ход, а также избавляет владельца от необходимости регулярных процедур по обслуживанию привода.
Комбинированная тормозная система
Алюминиевая рама
Рама, как у спортбайка
Yamaha FJR1300A построен на базе двигателя со спортивным характером, поэтому и шасси у него соответствующее. Алюминиевая диагональная рама, как на флагманских спортбайках – легкая и жесткая, обеспечивает высочайший уровень стабильности и отличную поворачиваемость на любых скоростях.
Электронно-регулируемая подвеска
Надежный карданный привод
Крутящий момент двигателя передается на заднее колесо Yamaha FJR1300AE при помощи закрытой карданной передачи. Это наиболее надежный и долговечный тип трансмиссии, рассчитанный на весь срок службы мотоцикла и почти не требующий внимания, что особенно актуально с учетом туристического предназначения модели FJR1300AE.
0 3 / Внешний вид
Аэродинамика класса «люкс»
Отлично проработанная аэродинамика сочетается и высоким стилем дизайна Yamaha FJR1300A, так что пилоту и пассажиру не придется кланяться перед ветрами, сохраняя гордую осанку на любой скорости.
Информативная приборная панель
Контрольная панель Yamaha FJR1300A предоставляет исчерпывающую информацию о поездке и мотоцикле. Тахометр в стиле R1; центральный дисплей с основными показателями, такими как скорость, уровень топлива, выбранный режим езды, круиз-контроль, TCS; правый дисплей предлагает полную техническую информацию.
Тепло и уют при любой погоде
Ручки пилота с подогревом и 12-вольтовая розетка входят в базовую комплектацию Yamaha FJR1300A.
Информативная приборная панель
Бензобак для межконтинентальных пробегов
25-литровый бензобак обеспечивает Yamaha FJR1300A высокую мобильность: запас хода мотоцикла превышает 400 км.
Багажная система**
Расчет эргономики Yamaha FJR1300A касается не только позиции пилота и комфорта за рулем, но и учитывает особенности дальних путешествий. Система боковых жестких кофров Genuine Yamaha Touring, объемом 20 или 30 литров каждый, может быть дополнена верхним кофром объемом 50 л. На верхний кофр может быть установлена мягкая спинка с высокой степенью комфорта и поддержки спины.
** Жесткие кофры не входят в стандартную поставку.
Полностью настраиваемый кокпит пилота
Для обеспечения максимального уровня комфорта в длительных поездках Yamaha FJR1300A предлагает многоуровневую регулировку ветрового стекла простым нажатием клавиши, высоты сиденья, руля и боковых панелей.
Регулируемое ветровое стекло
0 4 / Технологии
Трекшн-контроль TCS и режимы езды
Yamaha FJR1300A оснащен современным пакетом вспомогательной электроники, с которой езда в любую погоду будет уверенной и в удовольствие. Yamaha Traction Control System (TCS) предотвращает пробуксовку заднего колеса, а ездовые режимы (D-Mode) предлагают два варианта – мягкую отдачу мощности либо режим с невероятной динамикой.
Современная электроника
Проскальзывающее сцепление с поддержкой
Проскальзывающее сцепление с функцией поддержки (A&S Clutch) облегчает езду и контроль за Yamaha FJR1300A. Функция проскальзывания сцепления при переключении КПП вниз обеспечивает эффективное торможение двигателем без риска блокировки заднего колеса. Эта техника помогает держать мотоцикл под контролем на крутых спусках по серпантинам.
Контроль на кончиках пальцев
Управление дроссельными заслонками осуществляется через бесконтактную систему ride-by-wire: Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T®) чувствует малейшие движения кисти правой руки пилота.
400 км без дозаправки
Тяговитый 4-цилиндровый двигатель
6-ступенчатая коробка передач
Круиз-контроль
Yamaha FJR1300A комплектуется легкой в обращении системой круиз-контроля, способной держать темп в диапазоне от 50 до 180 км/ч. Эта система значительно снижает утомляемость и увеличивает комфортный дневной пробег.
Туристический комфорт
Мягкий и мощный двигатель
Сердцем Yamaha FJR1300A является 4-цилиндровый рядный двигатель с полностью электронным управлением на базе YCC-T, обладающий невероятно гибкими характеристиками. Пик мощности (146 л.с.) и крутящего момента (138 Нм) достигаются практически одновременно, после отметки в 7500 об./мин., что делает мотор предельно плавным и легко контролируемым во всем диапазоне.
Электронный дроссель
Динамичная езда с 6-скоростной КПП
Yamaha FJR1300A комплектуется 6-ступенчатой коробкой передач, отношения в которой подобраны так, чтобы обеспечить динамичный разгон на низких передачах, а на высших – гибкую характеристику и экономичность.
LED фары с адаптивным светом
Обзор мотоцикла Yamaha FJR 1300
Мотоцикл был выпущен в 2001 году и сразу завоевал популярность. Существенные обновления коснулись его в 2016 году.
Конструкция рамы, подвески, тормозов
Байк выполнен на раме из алюминиевого сплава, которая сварена из фигурных профилей. Боковые элементы, удерживающие бензобак и мотор, смотрятся внушительно и массивно. В задней части находится подрамник треугольной формы из труб с квадратным сечением.
Задний маятник, под стать раме, изготовлен из широких алюминиевых элементов. Одиночный амортизатор расположен снизу подрамника и визуально почти незаметен. Регулируемая подвеска в продвинутых версиях имеет электронные настройки. Комфортную амортизацию обеспечивает ход задней подвески 125 мм. Ход передней подвески составляет 135 мм.
Регулируемая телескопическая передняя вилка оснащена перьями 48 мм. В базовой модели элемент имеет классическую конструкцию. В продвинутых модификациях устанавливается вилка перевернутого вида.
Переднее колесо FJR 1300 — покрышка 120/70 на 17-дюймовом литом диске. Торможение мотоцикла Yamaha обеспечивает пара дисков диаметром 320 мм, с четырехпоршневыми суппортами. Сзади установлен диск R17 с резиной 180/55. За торможение отвечает однодисковая система с диском 282 мм и двухпоршневым суппортом. Тормоза укомплектованы системой ABS.
Мотоцикл Yamaha FJR 1300 большой, но не громоздкий, в отличие от моделей аналогичного класса.
Вес машины в снаряженном состоянии составляет 295 кг, что немало. Модель действительно тяжелая, двигатель расположен довольно высоко, поэтому к управлению таким байком нужно привыкнуть. Тем не менее, эти особенности не влияют на устойчивость в движении.
Объем бензобака составляет 25 литров (в том числе 5 резервных). Заявленный расход топлива не превышает 6,2 литра/100 км, реальная цифра зависит от манеры вождения. Если байкер предпочитает газовать на трассе — потребление растет. Однако за счет емкого бака вероятность заглохнуть вдали от заправки минимальна.
Мотор и трансмиссия
На байк FJR 1300 концерн Yamaha установил мощный двигатель — рядную четверку с поперечным расположением. Рабочий объем мотора равняется 1,3 литрам (1298 см³). Короткоходные поршни имеют диаметр 79 мм с ходом 66,2 мм. Степень сжатия составляет 10,8:1. За счет этого силовой агрегат способен нормально работать и реализовывать весь потенциал на бензине АИ-92, не требуя использования высокооктанового горючего. Также производитель предусмотрел современную систему жидкостного охлаждения двигателя.
Мотор укомплектован верхневальным газораспределительным механизмом с двумя распредвалами. У каждого цилиндра в головке по четыре клапана. Зажигание транзисторное, электронное, система впуска производителя Mikuni — инжекторная, с дросселями диаметром 42 м.
Мощность двигателя байка составляет 146 л. с. (107,5 кВт) и достигается при 8 тысячах об/мин. Для получения максимального крутящего момента 138 Нм мотор раскручивается до 7000 об/мин. Показатели средние, однако за счет средней форсированности силового агрегата машина обладает хорошим ресурсом. Мотоцикл демонстрирует разгон до 100 км/ч за четыре секунды на первой передаче.
В текущем поколении на Yamaha FJR 1300 установлена 6-ступенчатая ручная трансмиссия с мокрым многодисковым сцеплением. В базовой версии применяется стандартный механизм, в продвинутых моделях AE/AS — вариант с полуавтоматическим сцеплением, устройством YCC-T. Система позволяет переключать скорости как стандартным способом, посредством педали, так и с помощью рулевого лепестка. Производитель гарантирует, что на переключение скорости требуется всего 0,2 секунды, что обеспечивает динамику разгона.
Передача мощности с двигателя на колесо — с правым расположением карданного вала. Такая конструкция выдерживает огромный момент и скорости вращения, что позволяет байку разгоняться до 250 км/ч.
Особенности модели
Yamaha FJR 1300 укомплектован полным набором систем для повышения комфорта и безопасности вождения. Помимо указанной выше системы ABS есть трекшн-контроль для контролирования сцепления с дорожным покрытием, настройка режимов функционирования мотора, круиз-контроль.
Светотехника — светодиодная, в продвинутых комплектациях используются адаптивные фары. На приборной панели размещен аналоговый тахометр и контрастный LCD-экран для отображения скорости и прочих параметров. Передний обтекатель с ветровым стеклом обеспечивает защиту водителя и улучшает аэродинамику.
Для мотоцикла можно купить дополнительные багажные кофры за седлом и по бокам, прочие аксессуары.
Отзывы владельцев, преимущества и недостатки
Владельцы байков Yamaha FJR 1300 разных поколений отмечают в своих отзывах такие достоинства, как высокая скорость и хорошая динамика. К преимуществам относится посадка под меньшим углом наклона, чем у традиционных спортбайков. Такое положение тела позволяет преодолевать без особого напряжения сотни километров.
Также байкеры отмечают экономичный в эксплуатации мотор. В умеренном темпе силовой агрегат действительно потребляет примерно 6 литров на 100 км. Если ехать на крейсерских оборотах, не спеша, то расход сокращается до 5 литров. Однако, стоит увлечься гонками, цифра возрастает до 9–10 литров.
Важным преимуществом является солидный ресурс, который позволяет проехать 200 тысяч км при условии регулярного прохождения сервисного ТО. Обслуживание является малозатратным.
У модели Yamaha FJR 1300 есть и характерные проблемы:
Мотор байка мощный, ресурсный, надежный. Он не вибрирует даже при высоком расположении «головы» в раме. Из минусов отмечают лишь склонность к нагреву, которая проявляется в жару и при езде на высоких скоростях. На скорости 120 км/ч эта проблема не возникает.
Модель Yamaha FJR 1300 — превосходный спорт-турер для тех, кто любит много путешествовать «с ветерком».
Обзор мотоцикла Yamaha FJR 1300
Из других особенностей Yamaha FJR1300 следует выделить алюминиевую раму, возможность электронной регулировки подвески (AE-версия с 2013 г.), круиз-контроль, электрорегулируемое ветровое стекло, регулировку высоты сиденья, комбинированную тормозную систему с ABS, наличие версий с полуавтоматической КПП (электронное сцепление на версиях AS/AE), систему контроля тяги, 6-ступенчатую КПП (с 2016 года), топливный бак на 25 л, карданный привод и 275 кг снаряженной массы.
Модель Yamaha FJR1300 выпускается в двух версиях:
Основные поколения Yamaha FJR 1300:
Yamaha FJR1300: электронные опции
Основные конкуренты Yamaha FJR1300 в классе:
Содержание
Краткая история модели
Модель: Yamaha FJR1300 (Европа, Южная Африка). Код модели: 5JW1.
Модель: Yamaha FJR1300 (Франция). Код модели: 5JW2.
Модель: Yamaha FJR1300 (Океания). Код модели: 5JW3.
Модель: Yamaha FJR1300 (Европа, Южная Африка). Код модели: 5JW4.
Модель: Yamaha FJR1300 (Франция). Код модели: 5JW5.
Модель: Yamaha FJR1300 (Океания). Код модели: 5JW6.
Модель: Yamaha FJR1300R / FRJ1300RC (Северная Америка).
Модель: Yamaha FJR1300S / SC, FJR1300AS/ASC (Северная Америка).
Модель: Yamaha FJR13AT / ATC, FJR13T/TC (Северная Америка).
Модель: Yamaha FJR13AV / AVC, FJR13ACV, FJR13AEV/AEVC (Северная Америка).
Модель: Yamaha FJR13AEW / AEWC, FJR13AW/AWC (Северная Америка).
Модель: Yamaha FJR13AXB / AXCB, FJR13AEXS/AEXCS (Северная Америка).
Модель: Yamaha FJR13AEYG / AEYCG, FJR13AYB/AYCB (Северная Америка).
Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AS / AZ (Европа). Код модели: 1CY4, 1CY5, 1CY6, 1DA6, 1DA5.
Модель: Yamaha FJR13AZS / AZCS (Северная Америка).
Модель: Yamaha FJR13AAS / AACS (Северная Америка).
Модель: Yamaha FJR1300A / FJR1300AB (Европа). Код модели: 1CYH.
Модель: Yamaha FJR13ABL / ABCL (Северная Америка).
Модель: Yamaha FJR13ADG / ADCG (Северная Америка).
Модель: Yamaha FJR13AER / AECR, FJR13ESER/ESECR (все рынки). Код модели: 1MC9, 1MCA (FJR1300A); 2PD1, 2PD2 (FJR1300AE)
Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки). Код модели: BK56, BK57, B88B (FJR1300A); B96A, B967, B968, B969 (FJR1300AE)
Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки). Код модели: B88C, (FJR1300A); B96B (FJR1300AE); B954 (FJR1300AS)
Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки).
Модель: Yamaha FJR1300A/AE/AS/ES (все рынки).
Модель: Yamaha FJR1300AE/ES (Северная Америка, Австралия).
Модель: Yamaha FJR1300AE/ES (Северная Америка, Австралия).
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha FJR 1300:
2003-2005: 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (опц. ABS)
2006+: 2 диска, 320 мм, 4-поршневые суппорта (ABS+UBS)
2003-2005: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS)
2006+: 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (ABS+UBS)
2006+: 2230 x 750 x 1455 мм
2006+: 805-825 мм (регулируемая)
Расход топлива
Средний расход топлива на Yamaha FJR 1300 составляет 5,71 л [3] на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и загруженности мотоцикла.
Видео
Отзывы
Отзывы о Yamaha FJR 1300:
бак на 20 с чемто, хватало примерно на 400 км. по трассе. по городу сложно. 1300 на максимальных оборотах глотают «саляру» обень шустро, так что сложно сказать.
А так мот супер. Надежный, удобный, ветро защита 5+. Когда брал, боялся что по городу не удобно: На макси скутере удобнее, на 400-ке удобнее на 600 GSX600-F KATANA менее удобно. Разгон чума. тормоза достойные, но затормозить такую тушу сложновато. За 2 года не одной поломки, тьфу тьфу тфу. Расходники не дороже остальных. Очень рекомендую
у меня фыжер 2006г в 3й генерации. Я бы не сказал что при управлении испытываю проблемы с высоким центром тяжести. наоборот, по пробкам можно толкаться с черепашьей скоростью и ни разу не каснуться ногой земли. до этого владел сузой «хулиганом- 750», вроде и мот почти на 70 кг легче, и посадка по седлу ниже, а на маленькой скорости то и дело ногами в землю упираешься. в сентябре прошлого года разложился чутка. Начал искать пластик. На фыж 1й и 2й генерации запчастюлин просто море и практически за копейки, чего не скажешь про моты начиная с 2006г. запчасти дороже в разы. что касается дальнобоя, конечно, аппарат просто блеск! Но для московских пробок, имхо, нужен мот более юркий и поуже. В целом, я очень доволен и менять пока не собираюсь.
Кстати мотоцикл тяжелый и при резком разгоне у него нет подьема переднего колеса что тоже сказывается на безопасности и комфорте управления.Рама мото литая из алюминия и есть ощущение что мот как струна-управление отменное и ничуть не хуже Хонда который в этом деле отличный аппарат.Во всяком случае во все повороты входишь уверенно и прогнозируемо. Даже к концу сезона начал закладывать мот в повороты до искр из-под подножек. В этом году трассу на Игру отремонтировали хорошо и есть после Бодьи связка такая вкусная вот там постоянно до отсечки на подножках.Очень удобно что есть боковые кофры которые позволяют хранить всякую мелочь и отлично входит шлем-не нужно его с собой таскать.кстати кофров три но если поставить центральный то при скорости за 200 начинает сильно парусить и появляется расколбас-достаточно опасно.
1) Зачем FJR нужен?
В первую очередь для туризма. Туризма пригородного или многотысячекилометрового разницы нет. В обоих этих вариантах он удобен и приятен.
Однако он может быть единственным мотоциклом в гараже. Просто имеем ввиду, что есть нюансы в использовании его в городе.
2) Объемно весовые характеристики
Вес в заправленном состоянии около 290 кг. Центр тяжести не самый низкий, поэтому небрежно к маневрированию на малой скорости, катанию вручную при парковке и удерживанию ногами при остановке относиться не стоит.
Ширина – весьма умеренная, в городе это огромный плюс. (при снятых боковых кофрах)
3) Грузо и пассажиро вместимость
Честно скажу – если так все это и загрузить, то ни чем хорошим это не закончится.
Ибо: хвост подрамника на выдержит, площадка багажника под центральный кофр не выдержит, задний амортизатор не готов справляться с такой нагрузкой, передняя вилка тоже не готова…..штатная подвеска слишком мягкая и не энергоемкая.
Оригинальные кофры тоже оставляют желать лучшего и по прочности и по объему и по цене.
Передняя вилка – либо масло 15W (если вес водителя до 100 кг), либо тюнинговые пружины (если вес водителя от 110 кг и больше)
Хвост подрамника проваривать и усиливать
Штатный багажник менять на усиленный металлический
Штатные кофры на продажу, вместо них ставим металлическую клетку и на нее уже кофры (желательно увеличенного объема)
Если же использование мота предполагается щадящее …т.е. один водитель….не много багажа в боковых кофрах, центрального вообще не ставим, дороги хорошие, в повороты быстро не входим …итд. Тогда можно изменений и не вносить.
4) Как он едет и как на нем ездить.
Однако тем, кто выше 175 см, желательно бы поменять штатное стекло на более высокое, и тогда будет полная гармония.
На нем можно и быстро и очень быстро.
В тех же условиях но на пустой трассе 160-170кмч
Если кофры сняты, стекло в нижнее положение, то стабильность сохраняется вплоть до отсечки на 5ой передаче. Опять таки ……долго в таком режиме не комфортно.
Поэтому если планировать маршрут и скорость передвижения, то стоит ориентироваться на 140 кмч, как наиболее комфортную скорость в любых вариантах загрузки.
120 км ч трасса равномерное движение кофры + стекло поднято – 6 л 100км
Соотв на баке до резерва проезжаем от 240 до 300 км, до сухого бака соотв от 300 до 380 км
В городе расход около 8л 100 км
Про газ….реакция на открытие газа не резкая, момент нарастает плавно.
Трогаться можно почти на холостых …… мотор позволяет.
Тормоза – они есть. не супер, но есть. задний тормоз весьма эффективен, им можно и желательно пользоваться чаще.
5) Как его обслуживать
Масло на замену с фильтром 4 л раз в 10 ткм
Воздушный фильтр целесообразно менять вместе с маслом
Тормозную жидкость в приводе сцепления и тормозном контуре лучше менять ежегодно.
Антифриз раз в два года
— цепь грм живет от 40 до 100 ткм…у кого как
— машинка сцепления живет 30-40 ткм и требует замены или переборки
Сальники вилки – 50 ткм
Бушинги вилки – 80 ткм
Тормозные диски – 70-100 ткм
Бывают проблемы с электрикой в виде потери контакта в центрах сбора проводов массы, но не критично.
6) Какой покупать
Тут все зависит конечно от бюджета. И если финансы позволяют, то конечно лучше поновее и посвежее. Но и аппараты 10 летние и старше, тоже будут прекрасно справляться со своими функциями.
ИМХО лучше брать рестайлинговый вариант c ABS начиная с 2006г….в нем внесены многие полезные изменения, как то: изменено сцепление, другой натяжитель цепи ГРМ, термоизоляция бака, более эффективные передние тормоза и прочее..
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом