Мотоцикл ямаха с двумя передними колесами
Yamaha MXT850 Niken: тест самого необычного трехколесного мотоцикла
Мы пойдем другим путем, решили в Японии и после основательной подготовки запустили в производство новый класс мотоциклов. Получится перевернуть мир, как в 70‑е годы прошлого века, или трехколесная Yamaha MXT850 Niken — это лишь фантазия креативных маркетологов?
Yamaha MXT850 Niken В продаже: с 2019 г.
У Niken два передних колеса пятнадцатого диаметра, подвешенных консольно к, в общем-то, традиционной вилке. за исключением того, что вилок две, и их перья расположены не поперек продольной оси, а параллельно ей. Крепится эта хитрая подвеска к передней части мотоцикла через систему рычагов в виде параллелограмма. Именно благодаря этой системе Yamaha Niken наклоняется в повороте. В теории два колеса спереди должны улучшить стабильность в поворотах на различных покрытиях и добавить уверенности при торможениях. Но не верьте своим глазам — несмотря на свою трехколесность, Yamaha Niken не умеет стоять вертикально самостоятельно! При остановках нужно ставить ноги на асфальт, как на обычном мотоцикле. У новинки боковая подножка, а «запереть» байк в вертикальном положении, как скутер Piaggio MP3, нельзя. Поэтому алгоритм действий — привычный для мотоциклиста: сел за руль, поднял аппарат с подножки, завел мотор, включил передачу и отправился в путь. В моем же случае не в путь, а вплавь: поздней осенью горный климат подкинул сюрприз в виде моросящего дождя, переходящего в ливень ближе к вершине горы, на которую предстояло взобраться. Это обстоятельство испортило бы тест любого мотоцикла, но в случае с Niken — огромная благодарность небесной канцелярии.
Выезжая с парковки, перестраховывался, наклонял байк лишь немного, на привычный угол для мокрой дороги. Но через пару перекрестков стало понятно, что классическую стратегию езды «по воде» можно забыть. С каждым поворотом на узких городских улочках я чувствовал себя все увереннее и, выехав на загородную извилистую дорогу, заставил себя ехать словно по сухому асфальту. Из каждого поворота я выезжал все быстрее, тормозил агрессивнее, отпуская ручку переднего тормоза лишь в апексе, в серьезном наклоне, а затем тут же снова открывал газ. Спасибо, дорогие инженеры Yamaha Niken, за потрясающее чувство стабильности. Никаких скольжений, никаких намеков на увод передних колес с траектории. Обнаглев вконец, перед каждым поворотом я переключался на пару передач ниже, загонял двигатель в красную зону и не стесняясь «открывался». Фантастическое ощущение стабильного дрифта на выходе из поворота! Такое могут позволить себе только гонщики уровня MotoGP. Niken еще в наклоне, газ открыт и заднее колесо, потеряв сцепление с мокрым и грязным асфальтом в дуге, срывается в занос, я же только подруливал в сторону заноса — красота! Дальше в дело интеллигентно вмешивался трекшн-контроль, возвращая заднюю покрышку «на место». Но электронику можно отключить вовсе и контролировать занос лишь тягой. Для полноты ощущений я несколько раз тормозил «в дым» на прямых, до срабатывания ABS. Аппарат отлично замедляется благодаря паре 298‑мм дисков и двухпоршневым суппортам, по одному комплекту на каждое переднее колесо. Не Brembo, конечно, но, добавив задний тормоз, можно почти что добиться ощущения «как об стену» — и это на мокрой дороге! Одноколейный байк таких вольностей не прощает, будь на нем даже самая мягкая гоночная дождевая резина.
Интересно, что в поворотах мотоцикл не воспринимается трехколесным. Конечно, если «прислушиваться» очень внимательно, чувствуется, что передние колеса катятся чуть по сторонам от центра руля, но на деле это ничего не меняет. Niken укладывается в поворот и меняет траекторию, чутко реагируя на контрруление — как двухколесник. Лишь в сильном наклоне возникает небольшое ощущение недостаточной поворачиваемости, но это легко исправить либо чуть большим наклоном, либо небольшим подруливанием. Возможно, на сухом асфальте в быстрой дуге и возникло бы ощущение нехватки «угла», ведь максимум наклона ограничен конструкцией и составляет 45 градусов. Но подножки начнут цеплять асфальт раньше, намекая, что ты не на треке и не за рулем спортивного мотоцикла. К слову, многие двухколесники к этому рубежу приблизиться не в состоянии. После такого боевого знакомства в дождевых условиях скажу, что Yamaha Niken управляется как двухколесник, наклоняется в повороте и тандем передних колес картину не портит. Niken в разы безопаснее одноколейного байка в сложных погодных условиях, а это значит, что и на сухом покрытии проблем не будет. Управляя этим аппаратом, можно не думать о непрогретой резине, песочке или влажной разметке под передним колесом. Единственное «но» — это не замена автомобилю, как трицикл. Это полноценный мотоцикл с мощным мотором и характером нейкеда MT-09. Да, на этом байке будет проще учиться, на нем легче ездить в сложных условиях, чем на двухколеснике, но обманывать себя не нужно. Судя по потертым крышкам мотора и ручке руля одного из тестовых аппаратов, возможности Niken не безграничны.
В этом году Yamaha выпустила Niken GT с высоким ветровым стеклом, более спортивной подвеской и небольшими кофрами. Так что путешествовать на мотоцикле теперь можно фактически до самой зимы.
NIKEN
от 1 440 000 ₽
от 21 648 ₽/мес.
Обзор
Революция свершилась: с Yamaha NIKEN самые крутые повороты теперь – сплошное удовольствие. Впервые серийная модель мотоцикла с двухколесной передней подвеской гарантирует уверенность и ощущение безграничных возможностей в любую погоду и на любом покрытии. А мощный 3-цилиндровый двигатель объемом 847 куб.см. с комплектом вспомогательной электроники позволит райдеру любого уровня стать Мастером альпийских серпантинов. И никакого стресса при езде!
01 / Галерея
03 / Медиа
02 / Превосходный дизайн
Доступные комплектации
Niken 2020
Узнавайте у дилера
Двигатель
3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр
Диаметр цилиндра х ход поршня
транзисторная система зажигания TCI
в масляной ванне, многодисковое
84,6 кВт (115,0 л.с.) при 10 000 об. / мин
Макс. крутящий момент
87,5 Нм (8,9 кгс+м) @ 8 500 об/мин
постоянного зацепления, 6-ступенчатая
Количество выбросов CO2
Подвеска
Система передней подвески
Двойная перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески
Система задней подвески
Маятниковая, моноамортизатор в рычажной системе
Ход задней подвески
Шасси
гидравлический двухдисковый, Ø 298 мм
гидравлический однодисковый, Ø 282 мм
Угол продольного наклона
Стальная, трубчатая, гибридного типа
Габариты
Минимальный дорожный просвет
Емкость топливного бака
Объем масляного бака
Снаряженная масса (включая полную заправку маслом и топливом)
Особенности
0 1 / Преимущества
0 2 / Ходовая часть
Гибридное шасси со спортивным характером
Во всем остальном, Yamaha NIKEN – «традиционный» мотоцикл, благодаря дизайну шасси. Гибридная рама сочетает в себе элементы из стальных труб и отлитых под давлением алюминиевых блоков с легкими алюминиевыми подрамником и маятником. Колесная база – 1510 мм для отличной устойчивости на высоких скоростях. Компанию паре передних колес 120/70-R15 составляет широкое заднее колесо 190/55-R17. В оригинальной поставке идут спортивные покрышки серии Bridgestone ADVENTURE.
Угол наклона в повороте до 45°
Трапецеидальная схема передней подвески, состоящая из двух пар амортизаторов, рассчитана на достижение Yamaha NIKEN высоких углов наклона на виражах, что позволяет увеличивать угловую скорость и проходить повороты гораздо быстрее, чем на традиционном мотоцикле и без риска срыва колеса.
Полностью настраиваемые амортизаторы KYB
На Yamaha NIKEN установлены пары амортизаторов KYB с полным набором настроек – регулировкой преднатяга пружин, отбоя и сжатия. Функции каждого пера вилки разделены для удобства. Задний амортизатор регулируется по преднатягу и отбою. Настройка преднатяга не требует инструмента: доступ осуществляется с помощью удобного выносного регулятора. На официальном сайте производителя можно скачать мануал NIKEN и ознакомиться со схемой настройки подвески – и регулировать ее самостоятельно, по ситуации.
Революционная схема Аккермана – на мотоцикле!
Yamaha NIKEN – первый в мире мотоцикл с трехколесной двухосевой схемой, геометрия которой подразумевает независимое поведение каждого колеса и разделение руления и торможения. Это обеспечивает Yamaha NIKEN характеристики, невиданные прежде – непревзойденную устойчивость и стабильность на асфальте в любом состоянии и качестве, даже при большом наклоне в повороте.
Сбалансированная работа подвески
Пары амортизаторов передней подвески установлены снаружи каждого колеса для обеспечения дополнительной жесткости конструкции. Передние колеса Yamaha NIKEN всегда плотно прижаты к асфальту. В любых условиях!
0 3 / Внешний вид
Новый уровень контроля – напоказ
В трехколесной схеме пара передних колес обеспечивает стабильность хода и устойчивость. И это не только особенность Yamaha NIKEN, а истинная инновация, которая выставлена напоказ.
Спортивная начинка
Сердцем Yamaha NIKEN является 3-цилиндровый двигатель объемом 847 куб.см. серии CP3, который обеспечивает мгновенный набор скорости – и много-много адреналина. Уникальное шасси и развесовка открывают невероятные возможности для езды в удовольствие.
Яркий… во всем!
Мощная светодиодная оптика обеспечивает непревзойденный уровень видимости на дороге в темное время суток. Две пары линзованных фар – для ближнего и дальнего света – работают симметрично. Габаритные огни с шестью яркими диодами выделяют Yamaha NIKEN в потоке машин и на скоростном шоссе.
Габариты традиционного мотоцикла
Несмотря на уникальную трехколесную схему, Yamaha NIKEN остается мотоциклом – маневренным и юрким. Расстояние между парой передних колес составляет 410 мм, а ширина по рулю – лишь 885 мм.
Притягивает взгляды
Yamaha NIKEN – это мотоцикл в первую очередь! В то же время, его необычный, агрессивный – внеземной вид притягивает взгляды и заставляет оборачиваться даже видавших виды мотоциклистов.
Темная сторона Японии на трех колесах
В дизайне мотоцикла Yamaha NIKEN воплощены те же идеи, что и во всей серии гипер-нейкедов MT. Появление мотоциклов, выполненных в агрессивном, брутальном стиле ломает стереотипы о Японии, как обществе конформизма. Но за этими стереотипами скрывается пестрая субкультура, и Темная сторона Японии – стремление к преобладанию на дороге – воплощена и в дизайне нового NIKEN.
0 4 / Технологии
Высокая точность работы электроники
Воздействие вспомогательных электронных компонентов такое мягкое и четкое, благодаря установке на Yamaha NIKEN блока сенсоров, определяющих положение мотоцикла в пространстве.
«Мастер крутящего момента» в новой форме
Модифицированный 3-цилиндровый двигатель от MT-09 жидкостного охлаждения объемом 847 куб.см. производит чистую мощность во всем диапазоне оборотов. Детали силового агрегата Yamaha NIKEN обладают на 18% большим моментом инерции, чем у двигателя MT. В итоге, в распоряжении у пилота те же 115 л.с. пиковой мощности и 88 Нм крутящего момента, но в новой, гораздо более мягкой форме.
Мощность по проводам с YCC-T®
Весь пакет управляющей электроники Yamaha NIKEN базируется на технологии Yamaha Chip Controlled Throttle (YCC-T®) – управлении дроссельными заслонками по системе Ride-by-wire, которая реагирует на малейшее колебание акселератора. YCC-T® обеспечивает отличную обратную связь с 3-цилиндровым двигателем CP3.
Комфортная позиция за рулем
Позиция пилота за рулем Yamaha NIKEN более комфортная и расслабленная, чем у MT-09: спина более прямая, а точка посадки примерно на 50 мм отстоит дальше от руля. Когда пилот на борту, развесовка мотоцикла меняется и приобретает сбалансированный показатель «50 на 50» – рулится NIKEN потрясающе!
Усовершенствованный Quickshifter
Адаптированная для Yamaha NIKEN система легкого переключения передач без выжима сцепления – Quickshifter установлена на мотоцикле в базовой комплектации и начинает работать, как только обороты двигателя достигают 4000 об./мин.
Концепция Crossplane
Построенный по концепции Crossplane, разработанной для MotoGP, двигатель Yamaha NIKEN обеспечивает линейный рост крутящего момента и отзывчивость на любое движение правой кисти пилота. Диаметры валов и балансиров увеличены в сравнении с базовой версией CP3, так что двигатель NIKEN еще плавнее во всем диапазоне – это сделано с целью адаптации двигателя для использования в трехколесной схеме.
Круиз-контроль
Перемещайтесь по всему миру без усталости! Одним из ключевых преимуществ системы YCC-T на мотоциклах Yamaha является наличие простого и понятного круиз-контроля, управление которым расположено на левом пульте. Круиз-контроль помогает отдыхать в пути, не теряя ценного времени.
Точное торможение с новой схемой и ABS
Два независимых 298-мм тормозных диска с 4-поршневыми радиальными суппортами, разработанными специально для Yamaha NIKEN компанией ADVICS, контролируются интеллектуальной антиблокировочной тормозной системой (ABS). Сзади установлен диск диаметром 282 мм с 2-поршневым суппортом NISSIN.
Оптимальное распределение веса
Мотоцикл Yamaha NIKEN, определенно, не из легких: снаряженная масса с полным баком составляет 263 кг, но это совершенно не ощущается из-за распределения веса в отношении 57% на переднее колесо и 43% на заднее, благодаря чему мотоцикл превосходно тормозит и разгоняется без потерь энергии.
Габариты техники
Укажите ваш рост
Как купить?
Новинка на рынке – Yamaha NIKEN появится в продаже в скором времени. Узнайте все подробности на официальном сайте производителя, также можно оформить предзаказ на мотоцикл NIKEN. Если в вашем городе имеется представительство компании, запишитесь на тест-драйв, как только компания Yamaha откроет его для всех желающих. Рекомендованная цена мотоцикла Yamaha NIKEN будет сообщена дополнительно. Свяжитесь с нашими менеджерами, если вам необходимо оформить покупку в кредит. Вы получите консультацию по любому вопросу, связанному с модельным рядом японской техники. Официальные дилеры предлагают максимальный выбор и гарантию на все виды транспортных средств.
**Цвет модели может отличаться от изображений на сайте. Аксессуары, представенные на изображениях, не входят в комплектацию мотоцикла и приобретаются отдельно**
Запрос предложения
3-цилиндровый, 4-тактный, с жидкостным охлаждением, с двумя верхними распредвалами (DOHC), 4 клапана на цилиндр
ОБЗОР — YAMAHA Niken 2019 — непоколебимый «турист» с непривычной внешностью и хулиганской родословной
Никен скомпонован по схеме «обратный трайк»: в отличие от обычных трайков с двумя колесами сзади и одним управляемым передним, задняя часть здесь похожа на обычный мотоцикл, зато необычная с виду двойная передняя вилка не только управляет, но и позволяет наклонять мотоцикл в поворотах!
YAMAHA Niken отлично подстраивается под дороги любого качества и любую погоду
Кстати, название мотоцикла образовано от японских слов Ni («два») и Ken («меч»), а Niken — искусство боя с двумя мечами из семнадцатого века.
У компании ЯМАХА есть целая концепция по поводу развития линейки LMW (Leaning Multi Wheel — многоколесный наклоняющийся транспорт). Первой трехколесной ласточкой стал вышедший в 2014 году скутер Tricity, сделанный по тому же принципу, что и Niken, и отлично зарекомендовавший себя, несмотря на непривычный внешний вид. Новый трайк представляет более серьезную весовую категорию для дорожного и туристическего использования.
Хулиганское происхождение не дает о себе забыть
Появившийся в 2018 году YAMAHA Niken дополнен в этом сезоне моделью Niken GT с ярко выраженной склонностью к туризму. Оба трайка сделаны на основе подходящих мотоциклов-одноклассников. Так, Niken прошлого сезона использует шасси модели MT-09, а Niken и Niken GT 2019 года — это, соответственно, Tracer 900 и Tracer 900 GT с новой двойной подвеской спереди. Рассмотрим же подробнее, чем именно подкупают трехколесные мотоциклы своих потенциальных наездников.
Двигатель ЯМАХА Никен
Трехцилиндровый рядный двигатель Никена на 847 кубических сантиметров с верхними распредвалами и водяным охлаждением настроен на увеличенную, по сравнению с Трейсером, тягу.
Двигатель от YAMAHA Tracer 900 пришелся очень к месту
Немного изменены передаточные числа в коробке, утяжелен коленвал, перенастроена электроника — все для того, чтобы увеличившийся вес трайка не мешал эффективно разгоняться.
Шасси и подвеска YAMAHA Niken
Гибридная алюминиево-стальная рама Трейсера немного адаптирована под особенности Никена, кроме того, она имеет удлиненный маятник заднего колеса для большей стабильности. Инженерам компании ЯМАХА было непросто уместить новую систему передней подвески в довольно узком шасси, но они явно справились.
Ширина YAMAHA Niken практически не отличается от мотоциклов обычной компоновки
В итоге YAMAHA Niken всего на 35 миллиметров шире, чем классический по компоновке Tracer 900, что позволяет вполне успешно передвигаться в городских пробках, в отличие от абсолютного большинства остальных трайков.
Параллелограммной подвеске не известны проблемы с колейностью на плохих дорогах
Передняя подвеска состоит из двух двойных вилок Kayaba перевернутого типа в оригинальной параллелограммной рычажной конструкции Аккермана (Ackerman dual parallelogram). У каждой из этих вилок задняя нога толщиной 43 миллиметра занимается, собственно, амортизацией и демпфированием, а передняя нога на 41 миллиметр лишь добавляет жесткости и удерживает колеса в нужном направлении.
Уменьшенные до 15 дюймов передние колеса несколько снижают неподрессоренную массу и оставляют больше места для размещения рычажной конструкции. Отчасти благодаря меньшим размерам колес максимальный наклон YAMAHA Niken может достигать 45 градусов, а сам трайк способен развернуться на весьма ограниченном пространстве.
Наклона в 45 градусов более чем достаточно для обычных дорог и может не хватить разве что пилотам MotoGP
Компания ЯМАХА обещает увеличение сцепления к поверхности до 40% для передних колес, и это позволяет проходить повороты на невиданных ранее скоростях, не обращая внимания на погодные условия и качество дорожного покрытия.
Тормоза YAMAHA Niken
Благодаря увеличенной площади контакта с поверхностью Никен способен тормозить лучше большинства обычных мотоциклов, а за способность эффективно тормозить в поворотах вообще можно простить многое. В этом ему помогают мощные четырехпоршневые суппорты с 289-миллиметровыми дисками на каждом из передних колес.
Мощные передние суппорты работают независимо друг от друга и обеспечивают отличное торможение
Задний тормоз оказывает намного меньшее влияние — сочетания однопоршневого суппорта с диском на 282 миллиметра вполне достаточно. Антиблокировочная система установлена штатно.
Электроника ЯМАХА Никен
Электронное управление газом ride-by-wire уже практически стало стандартом для новых моделей мотоциклов, и Никен не является исключением. Возможность выбора одного из трех режимов позволит подобрать наиболее удачные настройки мотоцикла в зависимости от дорожной ситуации.
Легкая для восприятия и информативная приборная панель
Одним из интересных нововведений для Никена является квикшифтер — система упрощенного (и очень быстрого) переключения передач, работающая на повышение. И какой же пилот не любит быстрый разгон?!
Особенности YAMAHA Niken
YAMAHA Niken не похож на большинство трайков, управление им практически не отличается от обычных мотоциклов — это касается и поведения в поворотах, разгона и торможения. В то же время большее сцепление с поверхностью позволяет совершать намного более резкие маневры и придает нехарактерную для дорожного мотоцикла легкость передвижения по плохому покрытию, вплоть до полного бездорожья.
Вилли? Стоппи? «Турист» не означает «скучный», все зависит только от ваших талантов
Из-за особенностей подвески Niken не стоит на месте без боковой подножки — в этом он тоже похож на обычные мотоциклы. Niken GT, как всякий приличный «турист», дополнительно оборудован центральной подножкой.
Резкие маневры при сохранении идеальной стабильности — конек Никена. Да здравствует новый король серпантина!
Возможно, кто-то усмехнется, глядя на трехколесный мотоцикл, ведь многим кажется, что три колеса для тех, кто не умеет ездить. Будет очень интересно увидеть, как быстро сползет с лиц насмешников улыбка, если обогнать их на сложном серпантине. Никен может!
Никен скомпонован по схеме «обратный трайк»: в отличие от обычных трайков с двумя колесами сзади и одним управляемым передним, задняя часть здесь похожа на обычный мотоцикл, зато необычная с виду двойная передняя вилка не только управляет, но и позволяет наклонять мотоцикл в поворотах!
YAMAHA Niken отлично подстраивается под дороги любого качества и любую погоду
Кстати, название мотоцикла образовано от японских слов Ni («два») и Ken («меч»), а Niken — искусство боя с двумя мечами из семнадцатого века.
У компании ЯМАХА есть целая концепция по поводу развития линейки LMW (Leaning Multi Wheel — многоколесный наклоняющийся транспорт). Первой трехколесной ласточкой стал вышедший в 2014 году скутер Tricity, сделанный по тому же принципу, что и Niken, и отлично зарекомендовавший себя, несмотря на непривычный внешний вид. Новый трайк представляет более серьезную весовую категорию для дорожного и туристическего использования.
Хулиганское происхождение не дает о себе забыть
Появившийся в 2018 году YAMAHA Niken дополнен в этом сезоне моделью Niken GT с ярко выраженной склонностью к туризму. Оба трайка сделаны на основе подходящих мотоциклов-одноклассников. Так, Niken прошлого сезона использует шасси модели MT-09, а Niken и Niken GT 2019 года — это, соответственно, Tracer 900 и Tracer 900 GT с новой двойной подвеской спереди. Рассмотрим же подробнее, чем именно подкупают трехколесные мотоциклы своих потенциальных наездников.
Двигатель ЯМАХА Никен
Трехцилиндровый рядный двигатель Никена на 847 кубических сантиметров с верхними распредвалами и водяным охлаждением настроен на увеличенную, по сравнению с Трейсером, тягу.
Двигатель от YAMAHA Tracer 900 пришелся очень к месту
Немного изменены передаточные числа в коробке, утяжелен коленвал, перенастроена электроника — все для того, чтобы увеличившийся вес трайка не мешал эффективно разгоняться.
Шасси и подвеска YAMAHA Niken
Гибридная алюминиево-стальная рама Трейсера немного адаптирована под особенности Никена, кроме того, она имеет удлиненный маятник заднего колеса для большей стабильности. Инженерам компании ЯМАХА было непросто уместить новую систему передней подвески в довольно узком шасси, но они явно справились.
Ширина YAMAHA Niken практически не отличается от мотоциклов обычной компоновки
В итоге YAMAHA Niken всего на 35 миллиметров шире, чем классический по компоновке Tracer 900, что позволяет вполне успешно передвигаться в городских пробках, в отличие от абсолютного большинства остальных трайков.
Параллелограммной подвеске не известны проблемы с колейностью на плохих дорогах
Передняя подвеска состоит из двух двойных вилок Kayaba перевернутого типа в оригинальной параллелограммной рычажной конструкции Аккермана (Ackerman dual parallelogram). У каждой из этих вилок задняя нога толщиной 43 миллиметра занимается, собственно, амортизацией и демпфированием, а передняя нога на 41 миллиметр лишь добавляет жесткости и удерживает колеса в нужном направлении.
Уменьшенные до 15 дюймов передние колеса несколько снижают неподрессоренную массу и оставляют больше места для размещения рычажной конструкции. Отчасти благодаря меньшим размерам колес максимальный наклон YAMAHA Niken может достигать 45 градусов, а сам трайк способен развернуться на весьма ограниченном пространстве.
Наклона в 45 градусов более чем достаточно для обычных дорог и может не хватить разве что пилотам MotoGP
Компания ЯМАХА обещает увеличение сцепления к поверхности до 40% для передних колес, и это позволяет проходить повороты на невиданных ранее скоростях, не обращая внимания на погодные условия и качество дорожного покрытия.
Тормоза YAMAHA Niken
Благодаря увеличенной площади контакта с поверхностью Никен способен тормозить лучше большинства обычных мотоциклов, а за способность эффективно тормозить в поворотах вообще можно простить многое. В этом ему помогают мощные четырехпоршневые суппорты с 289-миллиметровыми дисками на каждом из передних колес.
Мощные передние суппорты работают независимо друг от друга и обеспечивают отличное торможение
Задний тормоз оказывает намного меньшее влияние — сочетания однопоршневого суппорта с диском на 282 миллиметра вполне достаточно. Антиблокировочная система установлена штатно.
Электроника ЯМАХА Никен
Электронное управление газом ride-by-wire уже практически стало стандартом для новых моделей мотоциклов, и Никен не является исключением. Возможность выбора одного из трех режимов позволит подобрать наиболее удачные настройки мотоцикла в зависимости от дорожной ситуации.
Легкая для восприятия и информативная приборная панель
Одним из интересных нововведений для Никена является квикшифтер — система упрощенного (и очень быстрого) переключения передач, работающая на повышение. И какой же пилот не любит быстрый разгон?!
Особенности YAMAHA Niken
YAMAHA Niken не похож на большинство трайков, управление им практически не отличается от обычных мотоциклов — это касается и поведения в поворотах, разгона и торможения. В то же время большее сцепление с поверхностью позволяет совершать намного более резкие маневры и придает нехарактерную для дорожного мотоцикла легкость передвижения по плохому покрытию, вплоть до полного бездорожья.
Вилли? Стоппи? «Турист» не означает «скучный», все зависит только от ваших талантов
Из-за особенностей подвески Niken не стоит на месте без боковой подножки — в этом он тоже похож на обычные мотоциклы. Niken GT, как всякий приличный «турист», дополнительно оборудован центральной подножкой.
Резкие маневры при сохранении идеальной стабильности — конек Никена. Да здравствует новый король серпантина!
Возможно, кто-то усмехнется, глядя на трехколесный мотоцикл, ведь многим кажется, что три колеса для тех, кто не умеет ездить. Будет очень интересно увидеть, как быстро сползет с лиц насмешников улыбка, если обогнать их на сложном серпантине. Никен может!
Начало положено! YAMAHA Niken прямиком из научно-фантастических фильмов попадает на обычные дороги, и это первый полноразмерный мотоцикл подобной компоновки, выпущенный серийно. Компания на практике реализовала то, что конкуренты пока лишь показывают в виде смелых прототипов на ежегодных выставках.
Никен скомпонован по схеме «обратный трайк»: в отличие от обычных трайков с двумя колесами сзади и одним управляемым передним, задняя часть здесь похожа на обычный мотоцикл, зато необычная с виду двойная передняя вилка не только управляет, но и позволяет наклонять мотоцикл в поворотах!
YAMAHA Niken отлично подстраивается под дороги любого качества и любую погоду
Кстати, название мотоцикла образовано от японских слов Ni («два») и Ken («меч»), а Niken — искусство боя с двумя мечами из семнадцатого века.
У компании ЯМАХА есть целая концепция по поводу развития линейки LMW (Leaning Multi Wheel — многоколесный наклоняющийся транспорт). Первой трехколесной ласточкой стал вышедший в 2014 году скутер Tricity, сделанный по тому же принципу, что и Niken, и отлично зарекомендовавший себя, несмотря на непривычный внешний вид. Новый трайк представляет более серьезную весовую категорию для дорожного и туристическего использования.
Хулиганское происхождение не дает о себе забыть
Появившийся в 2018 году YAMAHA Niken дополнен в этом сезоне моделью Niken GT с ярко выраженной склонностью к туризму. Оба трайка сделаны на основе подходящих мотоциклов-одноклассников. Так, Niken прошлого сезона использует шасси модели MT-09, а Niken и Niken GT 2019 года — это, соответственно, Tracer 900 и Tracer 900 GT с новой двойной подвеской спереди. Рассмотрим же подробнее, чем именно подкупают трехколесные мотоциклы своих потенциальных наездников.
Двигатель ЯМАХА Никен
Трехцилиндровый рядный двигатель Никена на 847 кубических сантиметров с верхними распредвалами и водяным охлаждением настроен на увеличенную, по сравнению с Трейсером, тягу.
Двигатель от YAMAHA Tracer 900 пришелся очень к месту
Немного изменены передаточные числа в коробке, утяжелен коленвал, перенастроена электроника — все для того, чтобы увеличившийся вес трайка не мешал эффективно разгоняться.
Шасси и подвеска YAMAHA Niken
Гибридная алюминиево-стальная рама Трейсера немного адаптирована под особенности Никена, кроме того, она имеет удлиненный маятник заднего колеса для большей стабильности. Инженерам компании ЯМАХА было непросто уместить новую систему передней подвески в довольно узком шасси, но они явно справились.
Ширина YAMAHA Niken практически не отличается от мотоциклов обычной компоновки
В итоге YAMAHA Niken всего на 35 миллиметров шире, чем классический по компоновке Tracer 900, что позволяет вполне успешно передвигаться в городских пробках, в отличие от абсолютного большинства остальных трайков.
Параллелограммной подвеске не известны проблемы с колейностью на плохих дорогах
Передняя подвеска состоит из двух двойных вилок Kayaba перевернутого типа в оригинальной параллелограммной рычажной конструкции Аккермана (Ackerman dual parallelogram). У каждой из этих вилок задняя нога толщиной 43 миллиметра занимается, собственно, амортизацией и демпфированием, а передняя нога на 41 миллиметр лишь добавляет жесткости и удерживает колеса в нужном направлении.
Уменьшенные до 15 дюймов передние колеса несколько снижают неподрессоренную массу и оставляют больше места для размещения рычажной конструкции. Отчасти благодаря меньшим размерам колес максимальный наклон YAMAHA Niken может достигать 45 градусов, а сам трайк способен развернуться на весьма ограниченном пространстве.
Наклона в 45 градусов более чем достаточно для обычных дорог и может не хватить разве что пилотам MotoGP
Компания ЯМАХА обещает увеличение сцепления к поверхности до 40% для передних колес, и это позволяет проходить повороты на невиданных ранее скоростях, не обращая внимания на погодные условия и качество дорожного покрытия.
Тормоза YAMAHA Niken
Благодаря увеличенной площади контакта с поверхностью Никен способен тормозить лучше большинства обычных мотоциклов, а за способность эффективно тормозить в поворотах вообще можно простить многое. В этом ему помогают мощные четырехпоршневые суппорты с 289-миллиметровыми дисками на каждом из передних колес.
Мощные передние суппорты работают независимо друг от друга и обеспечивают отличное торможение
Задний тормоз оказывает намного меньшее влияние — сочетания однопоршневого суппорта с диском на 282 миллиметра вполне достаточно. Антиблокировочная система установлена штатно.
Электроника ЯМАХА Никен
Электронное управление газом ride-by-wire уже практически стало стандартом для новых моделей мотоциклов, и Никен не является исключением. Возможность выбора одного из трех режимов позволит подобрать наиболее удачные настройки мотоцикла в зависимости от дорожной ситуации.
Легкая для восприятия и информативная приборная панель
Одним из интересных нововведений для Никена является квикшифтер — система упрощенного (и очень быстрого) переключения передач, работающая на повышение. И какой же пилот не любит быстрый разгон?!
Особенности YAMAHA Niken
YAMAHA Niken не похож на большинство трайков, управление им практически не отличается от обычных мотоциклов — это касается и поведения в поворотах, разгона и торможения. В то же время большее сцепление с поверхностью позволяет совершать намного более резкие маневры и придает нехарактерную для дорожного мотоцикла легкость передвижения по плохому покрытию, вплоть до полного бездорожья.
Вилли? Стоппи? «Турист» не означает «скучный», все зависит только от ваших талантов
Из-за особенностей подвески Niken не стоит на месте без боковой подножки — в этом он тоже похож на обычные мотоциклы. Niken GT, как всякий приличный «турист», дополнительно оборудован центральной подножкой.
Резкие маневры при сохранении идеальной стабильности — конек Никена. Да здравствует новый король серпантина!
Возможно, кто-то усмехнется, глядя на трехколесный мотоцикл, ведь многим кажется, что три колеса для тех, кто не умеет ездить. Будет очень интересно увидеть, как быстро сползет с лиц насмешников улыбка, если обогнать их на сложном серпантине. Никен может!