Мотоцикл ямаха sr400 технические характеристики
Обзор мотоцикла Yamaha SR400
Модель ретро-классического мотоцикла Yamaha SR400 начинает свою историю с 1978 года и выпускается по настоящее время. Главной причиной появления данной модели стало желание Yamaha представить рынку максимально простой ретро-классик в привычных формах и без каких-либо современных технологий, неприемлемых для мотоциклов подобного класса. В итоге на свет появился Yamaha SR 400, оснащенный простым 1-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, выдающим 27 л.с. мощности и 29 Нм крутящего момента. Примечательным является также и то, что мотоцикл не оснащался электростартером, а заводился посредством традиционного кик-стартера. Впрочем, для облегчения пуска Yamaha вывела на левый пульт штатный декомпрессор и смотровое окно на правой крышке двигателя, облегчающее поиск оптимального положения поршня в цилиндре.
Их ключевых особенностей Yamaha SR400 следует выделить простую стальную раму, сухой картер (масло находилось в раме), простые подвески в виде телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, задний барабанный тормоз и спицованные колеса на 18′.
Основные конкуренты Yamaha SR400 в классе:
Содержание
Краткая история модели
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 2H60.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 34F.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 34F.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 1JR0.
Модель: Yamaha SR400S; Yamaha SR400C (Япония). Заводское обозначение: 3HT4; 3HT3.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT5.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT6.
Модель: Yamaha SR400S (Япония). Заводское обозначение: 3HT7.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT8.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT9.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTA.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTB.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTC.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTE; 3HTD.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTH, 3HTG, 3HTF.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTJ.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTK, 3HTL.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTN, 3HTM.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTP.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTS.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTR.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTU.
Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTV.
Модель: Yamaha SR400 (Япония, Европа). Заводское обозначение: 3HTW, 2RD1.
Модель: Yamaha SR400 (Северная Америка). Заводское обозначение: 2RD2, 2RD3.
Модель: Yamaha SR400 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HTY, 3HTX, 2RDB.
Модель: Yamaha SR400 (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: B0H1, 2RDE, 2RDD.
Модель: Yamaha SR400 (Япония, Северная Америка).
Модель: Yamaha SR400 (Япония).
Модель: Yamaha SR400 (Япония).
Модель: Yamaha SR400 (Япония).
Фотографии
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha SR400:
Модель | Yamaha SR400 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип мотоцикла | ретро-классик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Год выпуска | 1978+ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рама | стальная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочий объем | 399 см³ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра/ход поршня | 87,0 x 67,2 мм | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 8.5:1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Охлаждение | воздушное | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система подачи топлива | Карбюратор, 1x – SR400 (1978-2008) Инжектор, 1x – SR400 (2010+) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип зажигания | CDI – SR400 (1978-2008) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная мощность | 27,0 л.с. (19,8 кВт) при 7000 об/мин (SR400 2001) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент | 29,0 Нм (3,0 кг*м) при 6500 об/мин (SR400 2001 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коробка передач | 5-ступенчатая | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип привода | цепь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер передней шины | 90/100-18M/C 54S – SR400 (1985+) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер задней шины | 110/90-18M/C 61S – SR400 (1985+) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние тормоза | Барабан – SR400 (1985-2000) 1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт – SR400 (2001+) 174 кг – SR400 (2010+) Расход топливаОфициально заявленный расход топлива на Yamaha SR400 составляет 3,37 л [3] на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. ВидеоОтзывыОтзывы о Yamaha SR400: Имеет масляное охлаждение днища поршня с помощью форсунок. С 2010-го оснащается впрыском и нейтрализатором. Очень популярна в Японии у тамошней «продвинутой молодёжи». Герой серии романтических новелл на японском телевидении. Аналогичная по духу и классу модель делает и Honda (CB400SS). Но аутентичность последней слегка пострадала после начала установки электростартёра. Мотоцикл Yamaha SR 400 — объясняем подробно
Краткая история моделиМодель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 2H60. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 34F. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 34F. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 1JR0. Модель: Yamaha SR400S; Yamaha SR400C (Япония). Заводское обозначение: 3HT4; 3HT3. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT5. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT6. Модель: Yamaha SR400S (Япония). Заводское обозначение: 3HT7. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT8. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HT9. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTA. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTB. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTC. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTE; 3HTD. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTH, 3HTG, 3HTF. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTJ. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTK, 3HTL. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTN, 3HTM. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTP. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTS. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTR. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTU. Модель: Yamaha SR400 (Япония). Заводское обозначение: 3HTV. Модель: Yamaha SR400 (Япония, Европа). Заводское обозначение: 3HTW, 2RD1. Модель: Yamaha SR400 (Северная Америка). Заводское обозначение: 2RD2, 2RD3. Модель: Yamaha SR400 (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: 3HTY, 3HTX, 2RDB. Модель: Yamaha SR400 (Япония, Северная Америка). Заводское обозначение: B0H1, 2RDE, 2RDD. Модель: Yamaha SR400 (Япония, Северная Америка). Модель: Yamaha SR400 (Япония). Возвращение легенды
Yamaha SR400 – легендарный мотоцикл, пользующийся спросом в течении многих десятилетий. В 2015 году (2 года простоя тоже учли) компания шумно отпраздновала 35-летие ребёнка выпустив ограниченную партию. Российскому пользователю байк не сильно знаком (примерно в то же время нам предлагали Яву), но на мировых аукционах спрос по-прежнему превышает предложение. В стоковой комплектации мотоцикл встретишь нечасто. Немало покупателей берут его, как основу для собственного кастом-байка, большей частью для создания cafe racer. Фотографии Конструкция Yamaha SR400
Передняя вилка с гофрами. Задний амортизатор с открытой пружиной. Большинство деталей байка, начиная с рамы и кончая подвеской выпускались из стали. Для простоты обслуживания, управляемости, манёвренности была использована дуплексная схема. Стоковая комплектация подвески проста — телескопическая вилка для переднего колеса с ходом в 105 мм и диаметров перьев в 35 мм, пара амортизаторов на маятнике для заднего.Их рабочий ход был больше — 150 мм. Единственной данью современности стала возможность регулировки преднатяга в задней части. Допускается установка одного из пяти фиксированных положений. Изюминками модели стала прозрачная правая крышка двигателя и дополнительная кнопка для управления штатным декомпрессором, выведенная на левую ручку руля. И то и другое должно было помогать завести двигатель. Экстерьер Для многих именно экстерьер этой модели является решающим доводом для покупки, ведь сейчас довольно трудно найти «настоящий» мотоцикл без лишнего пластика и проводов. Как говорят байкеры, SR400 — мотоцикл для настоящих мужиков. Всё железное, кроме двух декоративных треугольных накладок по бокам между задним колесом и двигателем. Характерная черта экстерьера – обилие хрома Хромированные пружины амортизаторов. Хромированная лапка тормоза. Хромированная рукоятка для пассажира. Хромированная пробка бензобака. Передняя часть Для пользователя, который хоть раз видел отечественную «Яву» передняя панель не вызывает никаких вопросов. В рамках ретро-классики этот мотоцикл просто идеален. Классическая фара круглой формы и те же классические поворотники на длинных кронштейнах.
Приборная панель Такая компоновка приборной панели встречалась практически на всех байках тех лет. Широкого выбора показаний байк не представляет, но всё, что необходимо при управлении здесь есть. Спидометр с универсальной шкалой и лампочками-индикаторами. Тахометр имеет индикаторы включения: Вид сзади Технические характеристики Двигателю с воздушным охлаждением свойственна довольно громкая работа. Перерыв в производстве пошёл байку на пользу. Сменилась система подачи топлива и зажигания. За исключением этого, никаких изменений в моторной части не применяли. На байк устанавливается 1-цилиндровый, 4-тактный двигатель:
Трансмиссия и сцепление Классический цепной привод – другого варианта здесь и быть не могло. Мотоцикл имеет 5-ступенчатую КПП.
Тормоза
Выбирая мотоцикл, не стоит бояться барабанных тормозов – их возможности вполне соответствуют мощности и назначению байка. А вот передняя ось прошла полный цикл модификаций. Передний барабанный тормоз. Передний дисковый тормоз. Опций и электроники не предусмотрено. Расход топливаОфициально заявленный расход топлива на Yamaha SR400 составляет 4,8 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды. МодификацииВ 1978 году увидело свет первое поколение Yamaha SR, с 400- и 500-кубовыми одноцилиндровыми двигателями. Мотоцикл, построенный в лучших традициях английской школы, публика приняла на ура. Машина получила разноразмерные колеса – 19-дюймовое спереди и 18-дюймовое сзади. 1978 год. Начало производства Yamaha SR400. На внутрияпонском рынке мотоцикл продавался с 400-кубовым мотором, отличавшимся от «пятисотки» ходом поршня. В таком виде мотоцикл выпускался вплоть до 1985 года, когда на смену ему пришло второе поколение SR400. Обновленный аппарат получил бензобак большего объема и 18-дюймовое переднее колесо. Вдобавок к этому дисковый передний тормоз заменили олдскульным, барабанным. 1985 год. Второе поколение семейства SR получило больший бензобак, 18-дюймовое переднее колесо, а дисковый тормоз сменили барабанным. Тремя годами позже, в 1988, золотниковый карбюратор уступил место вакуумному, а в 1993 изменились конструкции зажигания и генератора. Третье поколение SR400 широкой публике представили в 2001 году. 2001 год. Третье поколение SR отличалось дисковым тормозом спереди, измененным зажиганием и карбюратором, а в глушителе появилась система дожига топлива. Мотоцикл вновь получил дисковый тормоз переднего колеса, новый карбюратор и зажигание. Помимо цветовой гаммы, изменилась пробка бензобака, а к 2003 году в мотоцикле прописываются иммобилайзер и датчик положения дроссельной заслонки. 2010 год. Появление четвертого поколения SR400. Старый, проверенный временем мотор перевели на впрыск. В 2010 году вышло в свет четвертое поколение SR400. На смену карбюратору пришел инжектор, потянувший за собой новый бак с погружным насосом, лямбда-зонд в выпускной системе и датчик температуры в ГБЦ. В таком виде мотоцикл выпускается и по сей день. Размеры и вес Эта модель, выполненная по канонам английских байков шестидесятых годов, может стать великолепным донором для кафе-рейсера. Учитывая, что в момент перерыва никаких разработок не проводилось — похоже дополнительные 6 кг к весу добавила замена карбюратора на инжектор. До 2008 снаряжённая масса составляла 168 кг. После 2010 года уже 174 кг. А габариты остались неизменными: Высота по седлу — 786 мм. Колёсная база — 1 411 мм. Для кого предназначен?
Yamaha SR400 – отличный вариант для неспешных поездок по городу, особенно, если вы относитесь к классу любителей спартанских машин. Рослым байкерам, возможно придётся поискать для себя что-то более комфортное. Не стоит забывать, что простота мотоцикла позволяет сделать кастом. Если хотите и можете приложить руки — какая разница, сколько в вас сантиметров? ОтзывыОтзывы о Yamaha SR400: Максималку не пробовал — где-то 150 должна быть. Динамика чопперная, зарубался со светофора с Дрыгой 650 — шли нос к носу, даже передачи одновременно втыкали. Ездил 300 км, если это можно назвать дальняком. Вполне хорошо, спина и руки не устают, вибрации не напрягают, мощности для уверенного обгона на скоростях до 120 вполне достаточно. На бездорожье, если с соответствующей резиной — почти эндуро. Дорожный просвет большой, колёса на 18″, подвеска длинноходная, вес мота небольшой, движок эластичный (эндуровский кстати). На первой передаче, думаю, выгребет из любого говна. 400 кубиков, 2 клапана, 26 лошадей при 6500об/мин. Бак — 12л. Расход — 2,5….3л/100км (или 44км/л по Японской методе при средней скорости 60км/ч). Запуск кик-стартером. Есть ручной декомпрессор (ручка на руле) и индикатор готовности к пуску. Штатная ямаховская противоугонка (буду дополнять) и простейшая самодиагностика (Check Engine). Аппарат прост как топор. Длина чуть меньше 2,1м. Сухой вес около 156 кг. (Практически один в один с Явой-350 «Старухой») Скорость (по замеру американского журналиста, тестировавшего этот мот) около 152-х км/ч. Разгон до сотни (по итогам поиска в Гугле — офф.данных, разумеется, нет) — 7,5…8сек. Год — 2010-й, пробег чуть меньше 8К, цена в Москве — 228тыс.руб. Аукционные оценки — все «6». Из недостатков — задняя покрышка. Её осталось максимум на пол-сезона. (Штатный Metzeller). Мот тотально весь железный, кроме двух декоративных треугольных крышечек с боков. Выпускается практически без измениений с 1978г. Является дорожной версией спортивного 500-кубового мотоцикла, на котором гонялись японцы в каких-то местных соревнованиях. В наследство от гонок есть особенность — система смазки с «сухим картером» и два масляных насоса: нагнетающий и откачивающий. Имеет масляное охлаждение днища поршня с помощью форсунок. С 2010-го оснащается впрыском и нейтрализатором. Очень популярна в Японии у тамошней «продвинутой молодёжи». Герой серии романтических новелл на японском телевидении. Аналогичная по духу и классу модель делает и Honda (CB400SS). Но аутентичность последней слегка пострадала после начала установки электростартёра. К мотоциклу планируется докупить: категорию А, дуги, оригинальную сумку на бак, родную инсталляцию под перемётные сумки и оригинальный же мини-ветровичёк. Ну и кое-что из подходящего по стилю экипа, если останутся деньги. Как минимум куртку и боты. Но с этим — позже: деньги кончились. Почему взял именно это, когда за такие деньги выбор реально огромен? Влюбился. Любовь с первого взгляда на фотографию. Конкуренты (Сравнение)И производитель, и пользователи считают что в серии ретро с моделью Ямахи может сравниться только одна модель: Это Honda CL 400, а потом Honda CB400SS. Но у обеих моделей есть некоторые отличия. В частности, первая не имеет тахометра. Всё остальное идентично. Выпускалась она всего 3 года с 1998 по 2000 года. На смену ей пришла Honda CB400SS. Тахометр у неё появился, но исчез декомпрессор. И главным отличием стало появление электростартёра (лапка осталась). По мелочам — 4-клапанный двигатель, карбюратор, на 3 кобылы мощнее. Вроде бы расход топлива наполовину меньше. Но также снята с производства. В 2006 году у модели появился новый конкурент. В нишу ретро попытался войти Kawasaki. Их Kawasaki W400 обладал 2 цилиндрами, 29 кобылами мощности и достижением наилучших характеристик уже на 7х1000. В стоке модель имела кик— и электростартёр. Ужесточение экологических норм для Японии в 2008 году оказалось фатальным для байка. Производство закрыто. Недостатки Yamaha SR400 Колеса со спицами требуют периодической подтяжки, поэтому сразу после покупки стоит вывесить колеса и проверить их натяжение. Так как модель довольно специфическая, с минусами ситуация необычная. Очень многие пользователи отмечают что мотоцикл не имеет деталей, которые характеризуют современный байк — лисьи глаза, ABS, комби-брейки.
и достоинства В целом Yamaha SR400 будет хорошим выбором для желающих приобрести полноценный классический мотоцикл для городской езды. ЗаключениеЧтобы поставить точку, можно привести мнение конструкторов о модели.
The following two tabs change content below. С детства на мотоциклах. Советские бабины, которые до сих пор греют душу, питы и кроссачи. 250 кубовая Хонда для ЛАЙТ-Эндуро и дорожная КАВА, ну и разобранный Восход (откололась юбка) — вот мои нынешние кони!
|