Мотоцикл ява 1985 года
Jawa-350 1985 г.
Описание модели
Данная модель стала поступать в Советский Союз со второй половины 1984 года. Это переходная модель между ЯВА-634 и новой конструкцией ЯВА-638-0-00. Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель «638-5-00».
Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.
Новый генератор работает в паре с выпрямителем на шести кремниевых диодах и вибрационным регулятором на¬пряжения — оба размещены под седлом рядом с аккумулятором. Теперь эти приборы обеспечивают зарядку батареи уже при 1000 об/мин двигателя, в то время как у прежней модели она начиналась лишь с 1700—1800 об/мин. Таким образом, даже при движении с небольшой скоростью (в грязь, дождь, ночью) аккумулятор может надежно получать зарядку.
ЯВА-638-0-00 комплектуется новым задним фонарем с большей поверхностью свечения и встроенными боковыми световозвращателями, новыми аккумулятором (с прозрачным корпусом) и звуковым сигналом. В указателях поворота и приборах водителя изменились только лампы. Что касается фары, то она имеет мощность 45/40 Вт и обеспечивает так называемый симметричный свет. Это новшество содействует повышению активной безопасности. Еще одно, не столь заметное на первый взгляд, но полезное нововведение. В целях соответствия международным нормам изменен размер штекеров в электропроводке. Они теперь имеют номинальный размер 6,3 мм и более надежны.
Технические характеристики
Двигатель двухтактный, двухцилиндровый
Рабочий объем цилиндров 343 см3
Cтепень сжатия 10,2:1
Октановое число бензина 90 по исследовательскому методу
Диаметр цилиндра 58 мм
Ход поршня 65 мм
Максимальная мощность 26 л.с./19кВт при 5500 об/мин
Наибольший крутящий момент 3,3кгс * м при 5250 об/мин
Масса в снаряженном состоянии 170 кг;
Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя 120- км/ч.
Длина 2110 мм
Ширина 750 мм
ПОДПИШИСЬ НА МОЙ ПРОФИЛЬ ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙ
ХОЧЕШЬ ТОЖЕ ТАКУЮ ЯВУ ПИШИ МНЕ, ОГРОМНЫЙ ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ НА МОТОЦИКЛЫ ЯВА, ТАК ЖЕ КАЧЕСТВЕННАЯ РЕСТАВРАЦИЯ МОТОЦИКЛОВ
Мотоцикл DB1 (1985): технические характеристики, фото, видео
Мотоцикл DB1 (1985): технические характеристики, фото, видео
Обзор и технические характеристики мотоцикла Ява 350/638
Рейтинг RU-MOTO
Вердикт
Этот мотоцикл был мечтой каждого мотолюбителя СССР. Надёжность, красота, скорость — ключевые слова этого мотоцикла. Основную популярность он заработал в 80-х — 90-х годах прошлого века.
В 1929 году Франтишек Яничек приобрел оборудование и лицензию на производство мотоциклов у фирмы «Вандерер». От сокращенного имени владельца и названия компании появилось наименование новой марки «Ява».
История модели
Первая модель этой марки имела четырехтактный двигатель объемом 500 см.куб. Мотоцикл не имел успеха, так как был тяжелым, ненадежным и трудно поддавался ремонту. Свою стихию компания нашла в двухтактных двигателях. Которые выпускались как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые.
Настоящий же размах компания получила в послевоенные годы. Основным экспортером популярных мотоциклов был Советский Союз. Каждый третий советский мотоциклист был счастливым обладателем «Явы». Первые модели Ява 350/638 появились в 80-х годах прошлого века.
Ява 350/638 Люкс
Ява 350/638 появилась в 1985 году, и стала настоящим символом совершенства у советских мотоциклистов. Ява на голову превосходила свой советский аналог — «ИЖ Юпитер-5». И хотя цена была значительно выше, мотоцикл был в дефиците. Возле магазинов выстраивались очереди, чтобы стать счастливым обладателем мечты.
Технические характеристики, для того времени, были прогрессивными. Двухцилиндровый двигатель выдавал 26 л.с, и был довольно оборотистым. Тогда с Явой в динамике мог сравнится только ИЖ «Планета-спорт», но значительно отставал в комфорте. Нельзя не упомянуть, что была версия «Люкс», которая имела отличительные черты внешнего вида, и немного отличалась строением КПП.
Цена на Ява 350/638
10 лет назад модель Ява 350/638 снята с производства, но не перестает пользоваться популярностью у российских мотоциклистов. Цены на б/у мотоциклы в среднем колеблются от 14000 до 35000 рублей. Модель 1988 года выпуска можно купить за 322 доллара, мотоцикл 1991 года за 1500 долларов.
Скриншот цены с сервиса avito
Скриншот цены мотоцикла Ява 350/638 сервиса moto.auto.ru
Технические характеристики
Максимальная мощность – 26 л.с. Рабочий объем двухтактного двигателя – 343 куб. см. Он имеет упрощенный механизм распределения топливной смеси. 4 передачи обеспечивают плавный ход и синхронный переход к увеличению скорости.
Читайте также:
Данная модель устойчива на плохих дорогах. Максимальная скорость, указанная в паспорте – 120 км/час (фактически мотоцикл может разгоняться до 130 км/час). Расход топлива 6-7 литров на 100 км.
Тип по предназначению | классический мотоцикл |
Число цилиндров | 2 |
Число тактов | 2 |
Система охлаждения | охлаждение потоком набегающего воздуха |
Диаметр цилиндров, мм | 58 |
Ход поршня, мм | 65 |
Рабочий объем двигателя, куб. см | 343,5 |
Максимальная мощность двигателя, л.с. | 27 |
Максимальная мощность двигателя, кВт | 18 (при об/мин 5500) |
Максимальный крутящий момент, H*м | 32 (при об/мин 4750) |
Диаметр диффузора, мм | 1х28 |
Число передач | 4 |
Тип привода | на заднее колесо цепью |
Переднее колесо | 3,25 |
Заднее колесо | 3,5 |
Тип подвески переднего колеса | телескопическая вилка обычного типа |
Тип подвески заднего колеса | маятниковая с двумя аммортизаторами |
Тип тормоза переднего колеса | барабнный |
Тип тормоза заднего колеса | барабанный |
База, мм | 1370 |
Высота по седлу, мм | 820 |
Сухая масса, кг. | 149 |
Максимальная скорость км/ч | 125 (написано в мануале) |
Объем бензобака, л | 17 |
Примеры тюнинга
За долгие годы своего существования мотоцикл повидал огромное количество вариаций тюнинга. Все это обусловлено малым изобилием техники в советском союзе, поэтому, чтобы выделится, приходилось включать фантазию. Одним из самых популярных вариантов тюнинга внешнего вида, был подъем хвоста мотоцикла, что являлось отсылкой к японским моделям того времени. Также, часто подрезалось переднее крыло. Руль переделывался на спортивные клипоны.
Что касается тюнинга двигателя, то двухтактный мотор имеет для этого большой потенциал. Но доработка двигателя — процедура куда более сложная, и требует специальных навыков. Увеличить мощность двигателя можно было следующим образом:
Ява 350 Старушка: вишневая классика на все времена
Если 21-я «Волга» является олицетворением автомобильной классики советской эпохи, то среди мотоциклов этот титул однозначно принадлежит «старушке» Jawa 350. Обязательно вишневой (а другие цвета и не поставлялись), с цировками, округлыми боками и блестящими «щеками» изящного бензобака — такие аппараты до сих будоражат сердца и души любителей двухколесной техники.
Несколько лет я пытался найти хоть какую-нибудь «Яву» в состоянии «капсула времени» — то есть в заводском деревянном ящике, в котором эта техника продавалась в торговой сети СССР. Однако, попытки были тщетными: мне попадались различные «Ижы», «Восходы», «Уралы» и даже «Тулицы» без пробега, но на след абсолютно новой Jawa выйти так и не удалось. А какое количество жуликов, разводил и мошенников я повстречал за время поиска — в этой сфере уже работает целая индустрия обмана и кидалова.
И вот однажды, во время посещения субботнего авторынка в небольшом городке я случайно познакомился со своим подписчиком Евгением, который, как оказалось, занимается реставрацией мототехники советского периода. Причем основное его направление — это как раз «старухи» Jawa различных годов и модификаций.
Жека как раз заканчивал работы по своему очередному проекту — «Яве» с коляской образца 1972 года и мы договорились, что при случае я заскочу к нему в гости для более детального ознакомления с этим замечательным аппаратом.
Признаться честно — я никогда не был большим поклонником реставраций и всегда отдаю предпочтение технике, которая сохранила максимум заводских деталей, а также краску и хром. Данный экземпляр подкупил тем, что при его восстановлении использовались исключительно аутентичные чехословацкие запчасти из старых запасов, произведенные еще в 70-80-е годы.
На Западе даже есть специальный термин для таких комплектующих — NOS или New Old Stock. Так вот, конкретно на этой «Яве» количество таких деталей максимально велико: новые обода колес, шины Barum, задние амортизаторы и передняя вилка в сборе, задний фонарь, колени глушителя и сами хромированные трубы и многое, многое другое.
Но больше всего меня впечатлил абсолютно новый, в родной картонной упаковке, сухозаряженный 6-вольтовый аккумулятор производства предприятия Pražská Akumulátorka: нужно только залить свежий электролит и он начнет работать!
А как вам оригинальный ветровой щиток из плексигласа да еще и небольшим зеркальцем заднего вида? В советское время магазинная цена этой вещицы составляла 25 рублей, но в свободной продаже их было не сыскать, а у спекулянтов ценник доходил до 50-60 «деревянных». В наше же время, за данный аксессуар в хорошем состоянии (не говоря уже о новом) просят порядка 200 долларов: за эти деньги можно купить целую «Яву» в убитом состоянии!
Официально, серийное производство «старушек» (typ 360) продолжалось до 1974 года, когда ей на смену пришла более современная модель 634 («вишневка») с дуплексной закрытой рамой и новым мотором.
История этого экземпляра следующая: за основу была взята «одиночка» 1972 года в плохеньком состоянии и ей до пары удалось найти практически новую коляску Velorex, которая долгие годы пролежала на чердаке в превосходном сохране и комплектности.
Кропотливо, шаг за шагом были отреставрированы (либо заменены на оригинальные новые) все элементы мотоцикла, поэтому сейчас он выглядит и работает чуть ли не лучше, чем когда сошел с конвейера завода в Тинец-над-Сазавоу. По такому случаю было решено даже обнулить показания одометра, ведь у мотоцикла теперь началась новая жизнь.
350-кубовый 2-цилиндровый 2-тактный двигатель Jawa выдает 17,7 л.с. и в отрегулированном состоянии удивляет плавностью работы и приятным звучанием. В советские годы, особым шиком среди владельцев Jawa был запуск мотора рукой. Мы тоже попытались проделать этот трюк: что из этого получилось — смотрите на видео внизу статьи!
Опытные «явисты» наверняка заметили на фото некоторый отход от полной оригинальности. Действительно, по сугубо эстетическим причинам, на этом мотоцикле установлено более глубокое (с цировками) передние крыло от «старушки» ранних выпусков (родное есть в наличии), а также похромированы колесные спицы (по заводу идет цинкование).
Более подробную информацию об этой Jawa 350 c коляской можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:
Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 90-х годов, мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.
ЯВА-350 — легенда и предел мечтаний пацанов 70-х.
Хочу рассказать о легендарном мотоцикле, взъерошившем молодежь СССР в 70-х — это ЯВА-350 (рабочий объем двигателя — 350см3),
на котором довелось поездить в своё время, и который пришел на смену уже устаревшему тогда, но тоже очень стильному ЯВА-250.
Первые его модификации начали выпускать в 1974 году. Округлые и сглаженные формы 250-ой Явы сменились рубленым и лаконичным дизайном. Двигатель получил два цилиндра и прирост мощности на 5 л.с., стал 22 л.с.
Мотоцикл получился удачным, с прекрасной динамикой. Развивал скорость до 130 км/ч, при расходе топлива около 4,5 литра (двухтактный двигатель, работавший на смеси бензина 92(!) с маслом 1:40). Время разгона до сотни примерно 14 сек. Мотор легко раскручивался и на высоких оборотах просто звенел!
Правда был у чехословацкой модели сильный конкурент отечественного производства — не менее легендарный Иж Планета-Спорт.
Брутальный и молодежный, имеющий мотор в 32 л.с., он с легкостью уходил от Явы на светофорах, но и также легко сбрасывал с себя неумелого наездника, вставая без напряга на заднее колесо при агрессивном старте. Зато ЯВА брал свое в надежности, комфортности хода и общей сбалансированности.
Вообще, в то время среди молодежи были три модели, занимавшие пьедестал популярности — это ЯВА-350, Иж Планета Спорт и CZ-350 (СEZET-350).
Споры были непрерывные, какой мотоцикл лучше! Но, как правило, первое место отводили Яве, а второе и третье делили с переменным успехом другие два.
Чезет и Ява — два чешских брата, имевших много общего в конструктиве, но Ява ценилась больше ещё и потому, что она обладала против CZ дуплексной (из двух труб) рамой, что на наших дорогах было большим плюсом (дополнительная прочность и надежность), а также возможностью в перспективе, в будущем, ну, когда ветер в голове стихнет и появится семья (а тогда машины и мотоциклы брались часто раз и на всю жизнь) пристегнуть к нему стильную «Явскую» коляску.
Эти быстрые и приемистые мотоциклы-одиночки, буквально снесли тогда старые туповатые Ижы, Ковровцы и Восходы. На тяжелые мотоциклы типа Урал и Днепр молодежь в то время смотрела как на транспорт старшего поколения и была к ним равнодушна.
Впрочем, как и к автомобилям, парк которых тогда ограничивался в СССР «Жигулями», «Москвичами», «Запорожцами» и недостижимыми рабочему люду «Волгами» (в основном тогда их брали по распределению «члены и подчленники» — члены парткомов, месткомов, горкомов и прочих «комов», которых было, как говна за баней).
Но это был, как сегодня говорят, не драйвовый транспорт. А мотоцикл, да ещё такой, — это фонтаны адреналина и глаза навыкат!
Но я отвлёкся.
Ездил я на своем коне почти ежедневно весной осенью и летом, даже чаще стал навещать бабушек в областном центре. Самостоятельно, да на своем мотоцикле 200 км по трассе, — что может быть лучше?! Как той бешеной собаке — совсем не крюк!
Но недолго это продолжалось — года два…
Потом его угнали от магазина, куда я зашел на пару минут. Завести его не составляло труда даже при помощи гвоздя вместо ключа (родной ключ — стержень с шаровым концом, надавил вниз — включил зажигание), а я по глупости своей и по молодости ничего не сделал, чтобы его защитить — угоны тогда были крайне редки, тем более в небольших городах.
И возвращался я домой убитый, пешком, со шлемом в руках и с лютой ненавистью к неведомым угонщикам. Это была первая серьёзная потеря в моей, тогда ещё недолгой, жизни.
Мою Яву так и не нашли. Правда вскоре на рынке, на развале с запчастями мне показалось, что я увидел свой глушитель с характерной царапиной. Но доказать ничего было нельзя.
Вот так и закончилось тогда моё недолгое счастье на двух колесах.
Но популярность JAWA-350 за сорок лет не исчезла. Мотоцикл до сих пор востребован и выпускается в нескольких версиях. На этом фото современная модель «ЯВА-350 Реплика». Она наиболее повторяет ту Яву 40-летней давности. Её цена сегодня около 300 000 руб.
Мотоцикл ява 1985 года
Обзор и технические характеристики мотоцикла Ява 350/638
Рейтинг RU-MOTO
Вердикт
Этот мотоцикл был мечтой каждого мотолюбителя СССР. Надёжность, красота, скорость — ключевые слова этого мотоцикла. Основную популярность он заработал в 80-х — 90-х годах прошлого века.
В 1929 году Франтишек Яничек приобрел оборудование и лицензию на производство мотоциклов у фирмы «Вандерер». От сокращенного имени владельца и названия компании появилось наименование новой марки «Ява».
История модели
Первая модель этой марки имела четырехтактный двигатель объемом 500 см.куб. Мотоцикл не имел успеха, так как был тяжелым, ненадежным и трудно поддавался ремонту. Свою стихию компания нашла в двухтактных двигателях. Которые выпускались как одноцилиндровые, так и двухцилиндровые.
Настоящий же размах компания получила в послевоенные годы. Основным экспортером популярных мотоциклов был Советский Союз. Каждый третий советский мотоциклист был счастливым обладателем «Явы». Первые модели Ява 350/638 появились в 80-х годах прошлого века.
Ява 350/638 Люкс
Ява 350/638 появилась в 1985 году, и стала настоящим символом совершенства у советских мотоциклистов. Ява на голову превосходила свой советский аналог — «ИЖ Юпитер-5». И хотя цена была значительно выше, мотоцикл был в дефиците. Возле магазинов выстраивались очереди, чтобы стать счастливым обладателем мечты.
Технические характеристики, для того времени, были прогрессивными. Двухцилиндровый двигатель выдавал 26 л.с, и был довольно оборотистым. Тогда с Явой в динамике мог сравнится только ИЖ «Планета-спорт», но значительно отставал в комфорте. Нельзя не упомянуть, что была версия «Люкс», которая имела отличительные черты внешнего вида, и немного отличалась строением КПП.
Цена на Ява 350/638
10 лет назад модель Ява 350/638 снята с производства, но не перестает пользоваться популярностью у российских мотоциклистов. Цены на б/у мотоциклы в среднем колеблются от 14000 до 35000 рублей. Модель 1988 года выпуска можно купить за 322 доллара, мотоцикл 1991 года за 1500 долларов.
Скриншот цены с сервиса avito
Скриншот цены мотоцикла Ява 350/638 сервиса moto.auto.ru
Технические характеристики
Максимальная мощность – 26 л.с. Рабочий объем двухтактного двигателя – 343 куб. см. Он имеет упрощенный механизм распределения топливной смеси. 4 передачи обеспечивают плавный ход и синхронный переход к увеличению скорости.
Данная модель устойчива на плохих дорогах. Максимальная скорость, указанная в паспорте – 120 км/час (фактически мотоцикл может разгоняться до 130 км/час). Расход топлива 6-7 литров на 100 км.
Тип по предназначению | классический мотоцикл |
Число цилиндров | 2 |
Число тактов | 2 |
Система охлаждения | охлаждение потоком набегающего воздуха |
Диаметр цилиндров, мм | 58 |
Ход поршня, мм | 65 |
Рабочий объем двигателя, куб. см | 343,5 |
Максимальная мощность двигателя, л.с. | 27 |
Максимальная мощность двигателя, кВт | 18 (при об/мин 5500) |
Максимальный крутящий момент, H*м | 32 (при об/мин 4750) |
Диаметр диффузора, мм | 1х28 |
Число передач | 4 |
Тип привода | на заднее колесо цепью |
Переднее колесо | 3,25 |
Заднее колесо | 3,5 |
Тип подвески переднего колеса | телескопическая вилка обычного типа |
Тип подвески заднего колеса | маятниковая с двумя аммортизаторами |
Тип тормоза переднего колеса | барабнный |
Тип тормоза заднего колеса | барабанный |
База, мм | 1370 |
Высота по седлу, мм | 820 |
Сухая масса, кг. | 149 |
Максимальная скорость км/ч | 125 (написано в мануале) |
Объем бензобака, л | 17 |
Примеры тюнинга
За долгие годы своего существования мотоцикл повидал огромное количество вариаций тюнинга. Все это обусловлено малым изобилием техники в советском союзе, поэтому, чтобы выделится, приходилось включать фантазию. Одним из самых популярных вариантов тюнинга внешнего вида, был подъем хвоста мотоцикла, что являлось отсылкой к японским моделям того времени. Также, часто подрезалось переднее крыло. Руль переделывался на спортивные клипоны.
Что касается тюнинга двигателя, то двухтактный мотор имеет для этого большой потенциал. Но доработка двигателя — процедура куда более сложная, и требует специальных навыков. Увеличить мощность двигателя можно было следующим образом: