Мотоцикл ява 350 360

Музейная Jawa 360 (1962 год)

Мотоцикл ява 350 360. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 360. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 360. Картинка про Мотоцикл ява 350 360. Фото Мотоцикл ява 350 360

Мотоцикл ява 350 360. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 360. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 360. Картинка про Мотоцикл ява 350 360. Фото Мотоцикл ява 350 360

Описание модели
Осенью 1953 г. появились новые модели мотоциклов ЯВА. Было налажено паралельное производство мотоциклов рабочим объемом двигателя 250 и 350 см3. Новый мотоцикл рабочим объемом двигателя 250 см3 получил обозначение ЯВА-250 мод. 353. В нем были введены изменения принципиального характера. К важнейшим из них относится применение качающейся задней вилки, которая обеспечивает намного больший ход заднего колеса, чем у предыдущих моделей.

Внешнеторговые организации интересовали мотоциклы с двигателем большей мощности при том же рабочем объеме цилиндров, с более высокой скоростью, которые были бы безопасны в эксплуатации. Поэтому в 1955 г. предприятие «ЯВА» начинает выпуск мотоциклов ЯВА-250 мод.353/03 и ЯВА-350 мод. 354/03. Их главное отличие-повышенная мощность двигателя: до 8,8 кВт (12 л. с.) у мотоцикла ЯВА-250 и 11,8 кВт (16 л. с.) у мотоцикла ЯВА-350. В этих мотоциклах была введена однопедальная система переключения передач и пуска, усовершенствована конструкция генератора тока. Ходовая часть у мотоциклов обеих моделей осталась одинаковой, а главным результатом модернизации стали «центральные колеса», т.е. тормозные барабаны шириной, равной ширине ступицы колеса, с тормозными колодками соответствующей ширины. Эффективность тормозов тем самым существенно увеличилась. Спицы колеса были зацеплены за фланцы тормозных барабанов без отгиба концов, так что в смонтированном состоянии на них действовало только усилие растяжения.

Двигатель двухтактный
Раб. объем цилиндров 248,5
Степень сжатия 6,25:1
Макс. мощность 12 л.с-8,8 кВт при 4750 об/мин
Макс. скорость 110 км/ч
Мощность генератора 6в 14 Ам 45 Ватт
Длина 1980 мм
Высота 1025 мм
Ширина 670 мм
Общий вес 135 кг
Бак 13 л

ПОДПИШИСЬ НА МОЙ ПРОФИЛЬ ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙ

Источник

Мотоцикл Jawa 350. «Старушка»

Ява. В СССР с этим словом ассоциировался легендарный чешский мотоцикл, а у курильщиков еще и советские сигареты с фильтром. Старожилы вспоминали, что сигареты те были неплохими, а вот о мотоцикле «Ява» не могли не слышать даже те, кто мотоциклетной тематикой не увлекался. Ведь всё равно, кто-то из родственников или был счастливым обладателем «Явы», или мечтал таковым стать.

Ну и разумеется, соответствующую сумму денег надо было иметь, в начале 70-х «старушка» стоила около 700 рублей, это было весьма ощутимой суммой по тем временам, как мне рассказывал человек, непосредственно прошедший весь этот сложный путь обретения желанного чешского мотоцикла.

Мотоцикл был для своего времени прекрасен, надежен технически, красив визуально. Цвет в основном был бордово- красный.

Дополнительно на крыльях и боковинах были прокрашены золотистой краской полоски, назывались они «цировки». Реставраторы сейчас наносят их вручную, говорят, что и на заводе «цировки» наносились вручную, но я не могу это точно утверждать.

Двигатель на «Яве» двухцилиндровый двухтактный, объемом 350 куб.см, мощностью около 18 л.с. Коробка передач имеет 4 скорости. Тормоза барабанные, электрооборудование с завода шло 6 –вольтовое, владельцы уже своими силами переделывали его на 12 вольт, но многие так и ездили, на 6-вольтовой.

Часть мотоциклов была с коляской Velorex, отличавшейся округлыми формами, имевшей, я бы даже сказал – аэрокосмический дизайн.

Примечательно, что покрышки для коляски имели отличия от покрышек, устанавливавшихся на мотоцикл. С завода, конечно, потом уже владельцы ставили то, что было. Мотоцикл можно было дооборудовать и ветровым щитком из плексигласа. В щиток было встроено небольшое зеркало заднего вида.

«Ява» заводилась кикстартером, в роли которого был переключатель передач, но что интересно- «старушку» можно было завести рукой, если конечно она в хорошем техническом состоянии была. Заводился мотоцикл мягко, и часто – с первого раза.

Производились они по 1973 год, а вот с какого года я точно и не могу сказать, с 1964 вроде. Впрочем, какая разница, главное, что такой мотоцикл был, и оставил свой след в нашей истории, и те у кого он был вспоминают эту машину с теплотой и ностальгией.

Источник

Мотоцикл Jawa 350/360 «Старушка» — вишнёвая мечта советских мальчишек!

Мотоцикл ява 350 360. Смотреть фото Мотоцикл ява 350 360. Смотреть картинку Мотоцикл ява 350 360. Картинка про Мотоцикл ява 350 360. Фото Мотоцикл ява 350 360

Когда-то мотоцикл Jawa 350/360 «Старушка» был вишнёвой мечтой советских мальчишек. Почему вишнёвой? Потому что это фирменный цвет модели, которая выпускалась в Чехословакии. Прошли годы, а знаменитый мотоцикл и сегодня выглядит актуально.

Территория Советского Союза была огромной! В 50-е годы ни легковушек, ни мотоциклов советским людям на всех не хватало, а как-то передвигаться было необходимо. В то время вставала на ноги авто и мото промышленность и в братских социалистических странах. Не был исключением и чехословацкий завод «Jawa», который ещё до войны славился своими мотоциклами.

С 1954 года мотоциклы Jawa 350/360 начали поставлять в СССР. В 70-ых годах он стоил порядка 700 рублей. Дизайн по тем временам передовой, неудивительно, что мотоцикл был у нас так популярен. Необычный вишнево-красный цвет, изящные формы, аккуратные детали, черное сидение, хромированные глушители, каплевидный бензобак – всё продумано и выполнено в одном стиле.

Jawa «Старушка» – просто красавица! Передняя телескопическая вилка, задняя рычажная подвеска с пружинно гидравлическими амортизаторами, слева под сидениями аккумулятор, справа бардачок – это очень удобно. Мотор – 2-тактный, 2-цилиндровый с воздушным охлаждением. Его объём 350 куб.см. мощность 18 лошадей – по тем временам просто ураган.

Двигатель запускается с кик-стартера. Говор у него – просто песня, ни с чем не перепутаешь! У мотоцикла отличный разгон. Максимальная скорость – до 130 км/ч. Коробка передач – 4-ступенчатая. Скорости переключаются чётка, тормоза реагируют чутко.

Ява «Старушка» достаточно тихая, мягкая, в движении очень маневренная. Динамика неожиданно высокая. Мотоцикл способен «на раз» уходить от классических «Жигулей». А вот грунт этот двухколесный аппарат не любит.

Популярность Jawa 350/360 была невероятной. Всего этих моделей в СССР было завезено около миллиона. Повсюду создавались клубы. Практически во всех столицах Союза появились фирменные магазины с сервисом и продажей запчастей. В них же можно было купить и мотоциклы, правда, очереди были большие.

Учитывая надежность, в сезон на таком транспорте можно было путешествовать по всей территории Советского Союза, особенно с коляской. Техника следующего поколения, которая не требовала ежедневного обслуживания, отличалась высоким качеством сборки. С ней не обязательно было становиться механиком, ей можно было просто пользоваться.

Завод в Чехии работает до сих пор. Но повторить успех 350-ой ему уже точно не удастся. Всё-таки Ява образца 60-ых – 70-ых была настоящим техническим и дизайнерским совершенством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *