Мотоцикл ява 360 технические характеристики
Ява 350 мод.360-00 «Старушка»; «Эпоха СССР»
Мотоцикл Ява 350 мод.360-00 «Старушка» — 1973 года выпуска, был куплен в 2005 году.
Отличный мотоцикл! Очень динамичный. Все же разница между К 750 МВ и Явой 350 ощущается.
Между техническими моментами разница тоже очень-очень сильно видна! Яву Европейцы будущие собирали!
Два колеса, коляски нет. Стекло снял. Очень интересны с обеих сторон бардачка.
Двигатель 350 куб.см
Мощность 18 л.с.
Объем 350 куб.см.
Комментарии 24
Есть чертежи боковой подножки на яву 638?
Извини нет. В интернете думаю это не проблема, в школе есть выложенные каталоги
Когда мальчишкой был на красненьком катался. (сосед иногда давал) ЭХ вспомнились счастливые минуты. Мне тогда лет 12 было.))
:))))) Александр Дмитриевич мы ж для этого и купили мотоцикл, вернее мой отец. для него тоже воспоминания. Приобретая их, приобретаешь старые воспоминания ))
Хорошо что можно вспомнить, и есть что вспомнить))
Это уже возрастное ;-)) ))
Да, старушка отличная! Кстати, есть ещё одноцилиндровая)))
спасибо! У меня 350 — 2 цил. А 250 — одно)
Да, если бы не мечта путешествовать- себе именно «Старуху» взял бы. А тут ещё сосед-алкаш, который 250-кубовую зажал- два года мне говорил «не-не-не, нипрадам низашто!» А потом, как раз, когда меня в городе не было- взял, и на металл сдал, урод( А ведь такая модель нынче- редкость… В итоге- взял 634-ю, да так и не смог пока до ума не довести.
Удачи со «Старушкой»!)
Вот… алкач… 🙁 сочувствую(((
Значит твоя «Старуха» тебя еще где-то ждет!
Спасибо)
Такая же стоит с люлькой))
Люльки к сожалению у меня нет. Моя 73г а Ваша?
Музейная Jawa 360 (1962 год)
Описание модели
Осенью 1953 г. появились новые модели мотоциклов ЯВА. Было налажено паралельное производство мотоциклов рабочим объемом двигателя 250 и 350 см3. Новый мотоцикл рабочим объемом двигателя 250 см3 получил обозначение ЯВА-250 мод. 353. В нем были введены изменения принципиального характера. К важнейшим из них относится применение качающейся задней вилки, которая обеспечивает намного больший ход заднего колеса, чем у предыдущих моделей.
Внешнеторговые организации интересовали мотоциклы с двигателем большей мощности при том же рабочем объеме цилиндров, с более высокой скоростью, которые были бы безопасны в эксплуатации. Поэтому в 1955 г. предприятие «ЯВА» начинает выпуск мотоциклов ЯВА-250 мод.353/03 и ЯВА-350 мод. 354/03. Их главное отличие-повышенная мощность двигателя: до 8,8 кВт (12 л. с.) у мотоцикла ЯВА-250 и 11,8 кВт (16 л. с.) у мотоцикла ЯВА-350. В этих мотоциклах была введена однопедальная система переключения передач и пуска, усовершенствована конструкция генератора тока. Ходовая часть у мотоциклов обеих моделей осталась одинаковой, а главным результатом модернизации стали «центральные колеса», т.е. тормозные барабаны шириной, равной ширине ступицы колеса, с тормозными колодками соответствующей ширины. Эффективность тормозов тем самым существенно увеличилась. Спицы колеса были зацеплены за фланцы тормозных барабанов без отгиба концов, так что в смонтированном состоянии на них действовало только усилие растяжения.
Двигатель двухтактный
Раб. объем цилиндров 248,5
Степень сжатия 6,25:1
Макс. мощность 12 л.с-8,8 кВт при 4750 об/мин
Макс. скорость 110 км/ч
Мощность генератора 6в 14 Ам 45 Ватт
Длина 1980 мм
Высота 1025 мм
Ширина 670 мм
Общий вес 135 кг
Бак 13 л
ПОДПИШИСЬ НА МОЙ ПРОФИЛЬ ДАЛЬШЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙ
Мотоцикл Jawa 350/360 «Старушка» — вишнёвая мечта советских мальчишек!
Когда-то мотоцикл Jawa 350/360 «Старушка» был вишнёвой мечтой советских мальчишек. Почему вишнёвой? Потому что это фирменный цвет модели, которая выпускалась в Чехословакии. Прошли годы, а знаменитый мотоцикл и сегодня выглядит актуально.
Территория Советского Союза была огромной! В 50-е годы ни легковушек, ни мотоциклов советским людям на всех не хватало, а как-то передвигаться было необходимо. В то время вставала на ноги авто и мото промышленность и в братских социалистических странах. Не был исключением и чехословацкий завод «Jawa», который ещё до войны славился своими мотоциклами.
С 1954 года мотоциклы Jawa 350/360 начали поставлять в СССР. В 70-ых годах он стоил порядка 700 рублей. Дизайн по тем временам передовой, неудивительно, что мотоцикл был у нас так популярен. Необычный вишнево-красный цвет, изящные формы, аккуратные детали, черное сидение, хромированные глушители, каплевидный бензобак – всё продумано и выполнено в одном стиле.
Jawa «Старушка» – просто красавица! Передняя телескопическая вилка, задняя рычажная подвеска с пружинно гидравлическими амортизаторами, слева под сидениями аккумулятор, справа бардачок – это очень удобно. Мотор – 2-тактный, 2-цилиндровый с воздушным охлаждением. Его объём 350 куб.см. мощность 18 лошадей – по тем временам просто ураган.
Двигатель запускается с кик-стартера. Говор у него – просто песня, ни с чем не перепутаешь! У мотоцикла отличный разгон. Максимальная скорость – до 130 км/ч. Коробка передач – 4-ступенчатая. Скорости переключаются чётка, тормоза реагируют чутко.
Ява «Старушка» достаточно тихая, мягкая, в движении очень маневренная. Динамика неожиданно высокая. Мотоцикл способен «на раз» уходить от классических «Жигулей». А вот грунт этот двухколесный аппарат не любит.
Популярность Jawa 350/360 была невероятной. Всего этих моделей в СССР было завезено около миллиона. Повсюду создавались клубы. Практически во всех столицах Союза появились фирменные магазины с сервисом и продажей запчастей. В них же можно было купить и мотоциклы, правда, очереди были большие.
Учитывая надежность, в сезон на таком транспорте можно было путешествовать по всей территории Советского Союза, особенно с коляской. Техника следующего поколения, которая не требовала ежедневного обслуживания, отличалась высоким качеством сборки. С ней не обязательно было становиться механиком, ей можно было просто пользоваться.
Завод в Чехии работает до сих пор. Но повторить успех 350-ой ему уже точно не удастся. Всё-таки Ява образца 60-ых – 70-ых была настоящим техническим и дизайнерским совершенством.
Моя Ява Старушка 350/360 1966г.в.
Всем привет! Решил показать на обозрение свою Старушку 1966г.в.– 2010г.в. до были: 634 78г., ранее 638 90г., Юпитеры 4,2.)
Мотоцикл был в одних руках в полном оригинале 43 года, лично с дедушкой не удалось пообщаться, продавал его внук. Купил её в декабре 2009г. По весне прокатившись на ней 10 км, и получив хоть не много удовольствия!, окончательно решил что такой ретро мотоцикл надо доводить до ума, для души… Точнее, 12 апреля начал разборку на что ушло 4 часа, а на сборку 4 месяца…)
1972 г. — в СССР полным ходом идет строительство сильного государства. Развивается экономическое сотрудничество со странами социалистического лагеря. Товары, произведенные в дружественных странах, пользуются большим спросом благодаря их более высокому качеству относительно отечественных. Не буду останавливаться на сапогах, трамваях, автобусах и детских игрушках — это для других изданий. Поговорим о «ЯВЕ».
Продукция из чешского города Тынец начала поставляться в СССР с 1955 года. Это были мотоциклы марки Jawa объемом 250 и 350см. Постепенно объем поставок этих моделей увеличивался, но симпатии и заслуженное доверие к качеству ЯВЫ» сделали свое дело и мотоцикл попал в разряд дефицитных товаров. Хоть он и продавался в свободной продаже, счастливые обладатели прилагали немалые усилия для его приобретения. Термин «достал» фигурировал в междусобойчиках на кухнях и гаражах гораздо чаще чем термин «купил». Попробуем «достать» и мы.
Напомню, на дворе 1972 г. Берем кровно заработанные 730 рублей (именно столько тогда стоила ЯВА-350 модели 360 — это примерно 6 массовых зарплат), и отправляемся по мотомагазинам общаться с продавцами. Узнаем, что в такой-то день, в такой то магазин завезут, скажем, семь мотоциклов вожделенной марки. В назначенный день как можно раньше, задолго до открытия магазина (желательно с товарищем) нужно быть на месте. Вот и ожидаемый грузовик, в кузове которого в деревянных клетках, со снятым передним колесом, стоят чешские красавицы. При разгрузке вы впиваетесь в одну из клеток, и со словами ‘Я первый в очереди’, — отправляете своего товарища с деньгами в кассу, но сами от клетки — ни-ни. Деньги заплачены, нужные документы выписаны. Поздравляем! вы СЧАСТЛИВЧИК!
Разбираем клетенку, устанавливаем переднее колесо, заливаем в бак купленные у водителя того же грузовика 3 литра 76-го бензина и, счастливые, отправляемся с покупкой домой. Обмыть?! А как же! — но дома. Вот она, уже стоит в вашем дворе, поздравления завистливые взгляды — это все Вам. Так, где-то была катушка с песней Карела Готта, ставим… Переведя дух, не спеша, под великолепный «золотой голос» изучаем руководство по обслуживанию и сам мотоцикл. Удачно подобранный заводом цвет на солнце переливается от алого до темно-коричневого оттенка. Качество покрытия хромом деталей, аккуратная сборка — все говорит о том, что сделан он качественно и с любовью. Даже запах у него своеобразный, приятный, будто вместе с мотоциклом к Вам попала атмосфера Карловых Вар. Очень гармоничная внешность. Все линии мягкие плавно перетекающие из одного объема в другой. Тонкие полоски бронзовой краски, нанесенные вручную, подчеркивают и дополняют общую архитектуру гармонии. Отдельное спасибо дизайнерам, наделившим мотоцикл неподвластной времени красотой. Кстати, многие производители мототехники в то время копировали внешность Jawa, но сравниться по притягательности с чешской УДАЧЕЙ им было не суждено.
Мотоцикл JAWA 360
Ещё одна статья, не очень соответствующая рубрике «Сделано в СССР». Но всё же близкая ей. Хотя сам предмет статьи и не был произведён у нас, но активно у нас эксплуатировался.
Мотоцикл Ява был в 60-e годы предметом мечтаний не только любого мальчишки, и даже уже и не мальчишки. Изделия отечественного мотопрома почему-то привлекали гораздо меньше внимания, хотя по характеристикам были примерно на том же уровне. Тёмно-вишнёвая «старушка» Ява 360 с 350-ти кубовым двухцилиндровым двухтактным мотором мощностью аж 18 лошадок — вот каким для нас был идеал мотоцикла конца 60-х годов.
А уж если на неё поставить ещё кроссовый руль по моде тех лет да широкий и длинный, до земли, брызговик на заднее крыло, а на брызговик какую-нибудь хромированную безделушку да пару катафотов, тогда бы ей вообще цены не было. Звук её двигателя просто хотелось слушать, как музыку.
Но времена меняются, и музыка сейчас другая, и мечты тоже. Так чем же привлекала тогда Ява и детей, и тех, кто постарше? Чешские мотоциклы, в общем. не неся ничего революционного, просто были на голову или даже на две выше советских аналогов по качеству. Ява имела хоть небольшое, но преимущество в каждой детали, чехи не относились пренебрежительно ни к одной из мелочей, вроде спидометра, переключателя света на руле или бензокраника.
Ещё одной особенностью мотоцикла было то, что всего один рычаг выполнял и функции переключения передач и функции кик-стартера тоже. К слову, сам порядок переключения передач был обратным привычному — первая передача вверх, остальные вниз. Даже несмотря на довольно короткий рычаг, пуск двигателя был лёгким. Мотоцикл оснащался прочными спицованными колёсами размером 16 дюймов и адекватными тормозами. Хорошо продуманная оптика закрытой кожухом фары даже при 6V электрооборудовании достаточно хорошо освещала дорогу.
Всё делало Яву желанной для каждого мотолюбителя в СССР. И ещё к мотоциклу можно было присоединить изящный боковой прицеп от Velorex.
Кстати, прочитал в Википедии, что, далее цитирую: «одним из народных названий модели Явы 360 стало «Ява-старуха» либо просто «старуха»». Ничего подобного! Не верьте этому, товарищи! «Старушкой» (но не «старухой» же!) Яву 360 стали ласково называть только после того, как ей на смену пришла Ява 634 (новая) в начале 70-х годов прошлого столетия.