Мотоцикл ява капсула времени

Капсула времени: мотоцикл Jawa-350 (модель 638-0-00) 1987 года.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Этот мотоцикл я обнаружил случайно в интернете, точнее его фото, когда себе искал яву, ява к великому сожалению не была найдена, но фото этой красавицы я себе все же сохранил, поэтому делюсь с вами.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Немного описания модели:
Данная модель стала поступать в Советский Союз со второй половины 1984 года. Это переходная модель между ЯВА-634 и новой конструкцией ЯВА-638-0-00. Новые двигатель, электрооборудование, передняя вилка — вот что прежде всего отличает модель «638-5-00».

Двигатель. Хотя компоновка его принципиально не изменилась, он подвергся основательной модернизации. Цилиндры не из чугуна, а из алюминиевого сплава с запрессованной чугунной гильзой. У алюминиевых головок теперь по-иному расположены ребра. Результат — более эффективное охлаждение цилиндров и головок, более равномерное распределение тепловых нагрузок. Также в целях лучшего охлаждения наклон осей цилиндров относительно вертикали уменьшен с 25 до 15°.

Благоприятные условия для отвода тепла позволили поднять мощность повышением степени сжатия и изменением фаз газораспределения, улучшением продувки. Так, увеличение на 12 мм межцентрового расстояния у цилиндров дало место четырем более широким перепускным каналам вместо двух и второму шарикоподшипнику в средней опоре коленчатого вала. Поэтому половины картера двигателя и его крышки имеют другую форму и размеры. Два шарикоподшипника средней опоры коленчатого вала, разделенные лабиринтным уплотнением, теперь лучше смазываются маслом от поступающей в картер горючей смеси.

Из других изменений назовем уменьшение со 148 до 144 мм диаметра маховиков, что улучшило приемистость двигателя.

Чтобы полнее использовать все преимущества нового двигателя, надо применять только указанную в заводской инструкции топливную смесь бензина, имеющего октановое число 90—93, с маслом в пропорции 33:1 для периода обкатки и 40:1 после обкатки.

Электрооборудование полностью обновлено, поскольку напряжение бортовой сети выросло с 6 до 12 В. Сердце нового электрооборудования — асинхронный генератор, который стал в 2,8 раза мощнее, хотя практически не изменился по габариту благодаря переходу с постоянного тока на переменный.

Новый генератор работает в паре с выпрямителем на шести кремниевых диодах и вибрационным регулятором напряжения — оба размещены под седлом рядом с аккумулятором. Теперь эти приборы обеспечивают зарядку батареи уже при 1000 об/мин двигателя, в то время как у прежней модели она начиналась лишь с 1700—1800 об/мин. Таким образом, даже при движении с небольшой скоростью (в грязь, дождь, ночью) аккумулятор может надежно получать зарядку.

ЯВА-638-0-00 комплектуется новым задним фонарем с большей поверхностью свечения и встроенными боковыми световозвращателями, новыми аккумулятором (с прозрачным корпусом) и звуковым сигналом. В указателях поворота и приборах водителя изменились только лампы. Что касается фары, то она имеет мощность 45/40 Вт и обеспечивает так называемый симметричный свет. Это новшество содействует повышению активной безопасности. Еще одно, не столь заметное на первый взгляд, но полезное нововведение. В целях соответствия международным нормам изменен размер штекеров в электропроводке. Они теперь имеют номинальный размер 6,3 мм и более надежны.

Технические характеристики:
Двигатель двухтактный, двухцилиндровый
Рабочий объем цилиндров 343 см3
Cтепень сжатия 10,2:1
Октановое число бензина 90 по исследовательскому методу
Диаметр цилиндра 58 мм
Ход поршня 65 мм
Максимальная мощность 26 л.с./19кВт при 5500 об/мин
Наибольший крутящий момент 3,3кгс * м при 5250 об/мин
Масса в снаряженном состоянии 170 кг;
Наибольшая скорость при вертикальной посадке водителя 120- км/ч.
Длина 2110 мм
Ширина 750 мм
Высота 1070 мм
Высота седла 810 мм
Дорожный просвет 130мм;
База 1335 мм;
Шины: передние 3,25-18″
Задние 3,50—18″

Источник

Новая Jawa 350/638, простоявшая 30 лет в квартире! Капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

В большинстве случаев «капсулы времени» обнаруживаются в гаражах и сараях, в которые давно никто не заглядывал. Однако, сегодня я расскажу вам об уникальной находке. Абсолютно новый мотоцикл Jawa 350 простоял 30 лет в самой обычной жилой квартире: среди диванов, шкафов и прочей мебели.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Данный экземпляр 1989 года выпуска и на его одометре значится мизерный пробег — всего 98 километров. Почему «Яву» решили использовать в качестве элемента домашнего интерьера — история умалчивает, но состояние аппарата впечатляет.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Под толстым слоем многолетней пыли скрывается новенькая Jawa 350 модели 638-0-00, которую начали выпускать в 1986-м году. За характерную форму задней части в народе ее называли «Пенал». Также иногда встречаются прозвища «Банан» и «Мыльница».

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

«Пенал» является дальнейших развитием модели 638-5. Мотоцикл оснащен рядным 2-цилиндровым 2-тактным двигателем рабочим объемом 343 «кубика» и мощностью 26 л.с.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

При сухой массе 152 кг, техника может развивать максимальную скорость 128 км/ч. При этом контрольный расход топлива (смесь бензина с маслом) составляет 4,2 л/100 км.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

К концу 80-х популярные в СССР «Явы» уже безнадежно устарели в сравнении с лучшими представителями мотопрома Японии, Италии или Германии. Тем не менее, в отсутствии рынка и конкуренции, Jawa пользовались стабильно высоким спросом у советским мотоциклистов, а данная модели и вовсе стала культовой у рокеров — байкеров тех лет.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

По тем временам новая Jawa 638-0-00 стоила 1080 рублей в одиночном исполнении, но купить ее без очереди было практически невозможно. Многие мотолюбители переплачивали по 300-400 рублей спекулянтам либо ездили чуть ли не в другой конец Союза, ради возможности выхватить вожделенного двухколесного «коня».

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

В магазинах «Спорттовары» новенькие «Явы» отгружались покупателям в деревянных ящиках и в частично разобранном виде. За небольшую «мзду» грузчики помогали свежеиспеченным владельцам достать мотоцикл из такой коробки.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Более подробную информацию о данной Jawa 350, которая 30 лет простояла в квартире можно узнать из нового видео, которое я залил на свой YouTube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 90-х годов, мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Источник

Посмотрите на идеальный 30-летний мотоцикл «Ява», который всю жизнь провел в заводской упаковке

Roma Urraco обнаружил очередную «капсулу» времени на фестивале OldCarLand-2021. Jawa 350 привез на выставку житель Ивано-Франковска, тесть которого приобрел мотоцикл в 1990 году. Несмотря на то, что к концу 80-х годов прошлого века «Явы» уже безнадежно устарели по сравнению с лучшими представителями мотопрома Японии, Италии или Германии, чехословацкие мотоциклы пользовались высоким спросом у советских мотоциклистов. А данная модель и вовсе стала культовой у байкеров тех лет.

Многие мотолюбители переплачивали по 300-400 рублей спекулянтам, а также ездили в другой конец Советского Союза, чтобы приобрести данный мотоцикл. За характерную форму задней части байк получил народное прозвище «пенал». Обнаруженный экземпляр всю свою жизнь провел в заводской упаковке. В связи с этим краска и хромированные детали байка сохранились в идеальном состоянии. Кроме того, некоторые элементы «Явы» завернуты в промасленную бумагу, а на выхлопных трубах сохранились пластиковые чехлы.

Из документов у владельца мотоцикла присутствует лишь справка о покупке байка за 1 100 рублей. При этом Jawa 350 так и не поставили на учет. Одометр мотоцикла показывает всего четыре километра. «Ява»-350 оборудован двухцилиндровым двигателем объемом 343 кубических сантиметра. При массе в 152 килограмма максимальная скорость мотоцикла составляет 128 километров в час. По мнению блогера, ему повезло увидеть легендарный чехословацкий мотоцикл в первозданном виде — как их в свое время продавали в торговой сети СССР.

В январе прошлого года блогер Roma Urraco рассказал о похожей «капсуле времени» — мотоцикле с коляской Jawa 350 1990 года выпуска, который сохранился новым спустя три десятилетия. На одометре байка зафиксировали «калибровочный» пробег четыре километра, в комплекте заводская инструкция по эксплуатации и инструменты, а также документы 1991 года.

Источник: Drive2, Roma Urraco / YouTube

Новости партнёров

Новости партнёров

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Ява 350 Старушка: вишневая классика на все времена

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Если 21-я «Волга» является олицетворением автомобильной классики советской эпохи, то среди мотоциклов этот титул однозначно принадлежит «старушке» Jawa 350. Обязательно вишневой (а другие цвета и не поставлялись), с цировками, округлыми боками и блестящими «щеками» изящного бензобака — такие аппараты до сих будоражат сердца и души любителей двухколесной техники.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Несколько лет я пытался найти хоть какую-нибудь «Яву» в состоянии «капсула времени» — то есть в заводском деревянном ящике, в котором эта техника продавалась в торговой сети СССР. Однако, попытки были тщетными: мне попадались различные «Ижы», «Восходы», «Уралы» и даже «Тулицы» без пробега, но на след абсолютно новой Jawa выйти так и не удалось. А какое количество жуликов, разводил и мошенников я повстречал за время поиска — в этой сфере уже работает целая индустрия обмана и кидалова.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

И вот однажды, во время посещения субботнего авторынка в небольшом городке я случайно познакомился со своим подписчиком Евгением, который, как оказалось, занимается реставрацией мототехники советского периода. Причем основное его направление — это как раз «старухи» Jawa различных годов и модификаций.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Жека как раз заканчивал работы по своему очередному проекту — «Яве» с коляской образца 1972 года и мы договорились, что при случае я заскочу к нему в гости для более детального ознакомления с этим замечательным аппаратом.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Признаться честно — я никогда не был большим поклонником реставраций и всегда отдаю предпочтение технике, которая сохранила максимум заводских деталей, а также краску и хром. Данный экземпляр подкупил тем, что при его восстановлении использовались исключительно аутентичные чехословацкие запчасти из старых запасов, произведенные еще в 70-80-е годы.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

На Западе даже есть специальный термин для таких комплектующих — NOS или New Old Stock. Так вот, конкретно на этой «Яве» количество таких деталей максимально велико: новые обода колес, шины Barum, задние амортизаторы и передняя вилка в сборе, задний фонарь, колени глушителя и сами хромированные трубы и многое, многое другое.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Но больше всего меня впечатлил абсолютно новый, в родной картонной упаковке, сухозаряженный 6-вольтовый аккумулятор производства предприятия Pražská Akumulátorka: нужно только залить свежий электролит и он начнет работать!

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

А как вам оригинальный ветровой щиток из плексигласа да еще и небольшим зеркальцем заднего вида? В советское время магазинная цена этой вещицы составляла 25 рублей, но в свободной продаже их было не сыскать, а у спекулянтов ценник доходил до 50-60 «деревянных». В наше же время, за данный аксессуар в хорошем состоянии (не говоря уже о новом) просят порядка 200 долларов: за эти деньги можно купить целую «Яву» в убитом состоянии!

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Официально, серийное производство «старушек» (typ 360) продолжалось до 1974 года, когда ей на смену пришла более современная модель 634 («вишневка») с дуплексной закрытой рамой и новым мотором.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

История этого экземпляра следующая: за основу была взята «одиночка» 1972 года в плохеньком состоянии и ей до пары удалось найти практически новую коляску Velorex, которая долгие годы пролежала на чердаке в превосходном сохране и комплектности.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Кропотливо, шаг за шагом были отреставрированы (либо заменены на оригинальные новые) все элементы мотоцикла, поэтому сейчас он выглядит и работает чуть ли не лучше, чем когда сошел с конвейера завода в Тинец-над-Сазавоу. По такому случаю было решено даже обнулить показания одометра, ведь у мотоцикла теперь началась новая жизнь.

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

350-кубовый 2-цилиндровый 2-тактный двигатель Jawa выдает 17,7 л.с. и в отрегулированном состоянии удивляет плавностью работы и приятным звучанием. В советские годы, особым шиком среди владельцев Jawa был запуск мотора рукой. Мы тоже попытались проделать этот трюк: что из этого получилось — смотрите на видео внизу статьи!

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Опытные «явисты» наверняка заметили на фото некоторый отход от полной оригинальности. Действительно, по сугубо эстетическим причинам, на этом мотоцикле установлено более глубокое (с цировками) передние крыло от «старушки» ранних выпусков (родное есть в наличии), а также похромированы колесные спицы (по заводу идет цинкование).

Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть фото Мотоцикл ява капсула времени. Смотреть картинку Мотоцикл ява капсула времени. Картинка про Мотоцикл ява капсула времени. Фото Мотоцикл ява капсула времени

Более подробную информацию об этой Jawa 350 c коляской можно узнать из нового видео, которое я залил на свой Youtube-канал:

Также в моем блоге можно почитать о новом мопеде «Карпаты-2» 90-х годов, мопеде «Карпаты-2» 1991-го года с пробегом 6 км, пикантной рекламе советских мопедов, новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новом мопеде «Верховина-3» 1971 года, новом Иж Юпитер-5 в заводской упаковке, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.

Источник

Шикарная гаражная находка. Новая Ява 350 «люксовка», которую за 30 лет ни разу не заводили

Чешский мотоцикл Ява-350/638 появился в 1984 году и был невероятно модным в СССР в середине 1980-х и первой половине 90-х у так называемых «рокеров», любителей гонять на мотоциклах, нередко – без глушителя, чем вызывали негодование добропорядочных граждан.

Когда я узнал о том, что найдена такая Ява в полностью новом состоянии, с пробегом всего 4 км, я даже поначалу не поверил. Странно, думаю, бывали случаи когда на такой мотоцикл даже советскую легковушку легко меняли, «Москвич» там, или «Копейку», доставшуюся, как правило, по наследству. А тут, что бы новый? Фантастика.

Но история конкретно этого экземпляра оказалась довольно забавной, это действительно «капсула времени». На мотоцикле 1990 года выпуска ни разу не ездили, его не ставили на регистрацию, и даже если верить владелице, ни разу в жизни не заводили. По состоянию глушителей, похоже, правда.

Зачем же тогда его покупали – сам по себе возникает логический вопрос. Ответ на него не обычный – для перепродажи на Кубу.

В январе 1991 года эту Яву покупает девушка Галина, на тот момент студентка одного из ленинградских ВУЗов. Она встречалась с кубинцем, тоже студентом, который тоже купил такой же мотоцикл и каким-то образом увёз его к себе на родину, где успешно продал.

Такая же судьба ждала и этот аппарат, но по какой-то причине украинка с кубинцем рассталась, и мотоцикл остался в её собственности. Вскоре выяснится, что покупка была очень кстати, ведь спасла сбережения – 1100 рублей, согласно справки-счета, сохранившейся по сей день.

Отдельно к этой Яве-350 была докуплена боковая коляска, в том же магазине «Спорттовары». Мотоциклетную технику в СССР продавали в таких магазинах.

Всё сохранилось в первозданном виде, за исключением нескольких повреждений краски, появившихся за 30 лет хранения в гараже.

Упаковочную деревянную коробку владельцам пришлось разобрать уже спустя годы – купили машину, которая из-за этого ящика не помещалась в гараж.

Данная версия – так называемая «люксовка», еще её в народе называли «пеналом». Задняя часть глушителей слегка приподнята вверх. 1990-й был предпоследним годом выпуска этой модели.

В общем, те кто в конце 80-х начале 90-х был подростком, наверняка помнят, как мечтали об такой легенде, а кто-то, может, на ней и катался.

Двухцилиндровый мотор объемом 343 см3 давал мощность около 27 л.с, максималка по паспорту 125 км/час. Помимо спидометра здесь есть и тахометр. Oldtimer

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *