Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Шикарная гаражная находка. Новая Ява 350 «люксовка», которую за 30 лет ни разу не заводили

Чешский мотоцикл Ява-350/638 появился в 1984 году и был невероятно модным в СССР в середине 1980-х и первой половине 90-х у так называемых «рокеров», любителей гонять на мотоциклах, нередко – без глушителя, чем вызывали негодование добропорядочных граждан.

Когда я узнал о том, что найдена такая Ява в полностью новом состоянии, с пробегом всего 4 км, я даже поначалу не поверил. Странно, думаю, бывали случаи когда на такой мотоцикл даже советскую легковушку легко меняли, «Москвич» там, или «Копейку», доставшуюся, как правило, по наследству. А тут, что бы новый? Фантастика.

Но история конкретно этого экземпляра оказалась довольно забавной, это действительно «капсула времени». На мотоцикле 1990 года выпуска ни разу не ездили, его не ставили на регистрацию, и даже если верить владелице, ни разу в жизни не заводили. По состоянию глушителей, похоже, правда.

Зачем же тогда его покупали – сам по себе возникает логический вопрос. Ответ на него не обычный – для перепродажи на Кубу.

В январе 1991 года эту Яву покупает девушка Галина, на тот момент студентка одного из ленинградских ВУЗов. Она встречалась с кубинцем, тоже студентом, который тоже купил такой же мотоцикл и каким-то образом увёз его к себе на родину, где успешно продал.

Такая же судьба ждала и этот аппарат, но по какой-то причине украинка с кубинцем рассталась, и мотоцикл остался в её собственности. Вскоре выяснится, что покупка была очень кстати, ведь спасла сбережения – 1100 рублей, согласно справки-счета, сохранившейся по сей день.

Отдельно к этой Яве-350 была докуплена боковая коляска, в том же магазине «Спорттовары». Мотоциклетную технику в СССР продавали в таких магазинах.

Всё сохранилось в первозданном виде, за исключением нескольких повреждений краски, появившихся за 30 лет хранения в гараже.

Упаковочную деревянную коробку владельцам пришлось разобрать уже спустя годы – купили машину, которая из-за этого ящика не помещалась в гараж.

Данная версия – так называемая «люксовка», еще её в народе называли «пеналом». Задняя часть глушителей слегка приподнята вверх. 1990-й был предпоследним годом выпуска этой модели.

В общем, те кто в конце 80-х начале 90-х был подростком, наверняка помнят, как мечтали об такой легенде, а кто-то, может, на ней и катался.

Двухцилиндровый мотор объемом 343 см3 давал мощность около 27 л.с, максималка по паспорту 125 км/час. Помимо спидометра здесь есть и тахометр. Oldtimer

Источник

«Старушка»: история легендарного мотоцикла Jawa

Кто из нас не помнит красивые вишневые мотоциклы из Чехословакии? Вспоминаем, чем была знаменита модель»Ява», почему ее любили больше советских «Ижей», где тусовались ее владельцы в СССР и почему чешская марка потеряла мировое лидерство.

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

В послевоенные годы восстанавливающейся экономике Европы нужен был простой, дешевый транспорт — так появились первые малолитражные автомобили. Все хорошо знают Citroen 2СV и VW Kaffer (он же «Жук»), покорившие сердца европейцев. В Стране Советов автопром еще не полностью сформировался и производство дешевых малолитражек было налажено на заводе МЗМА (позже — АЗЛК). Но что европейцу доступно, то советскому человеку дорого. Поэтому-то в нашей стране пользовались популярностью мотоциклы.

Мотопромышленность в СССР была более-менее развита и до войны. С 1928 года выпускались достаточно интересные модели марки «Иж» в Удмуртии, в том числе весьма передовые по тем временам крупные модели «Иж»-1 и «Иж»-2 с большими V-образными «двойками» объемом 1 200 кубических сантиметров.

Но все планы по серийному производству мотоциклов так и остались планами — началась война. Ну а после войны советское руководство решило не изобретать велоси… то есть мотоцикл, а воспользоваться трофеями.
Немецкие чертежи и оборудование с завода фирмы DKW получили как «ИжМаш», так и Минский мотовелозавод. Ижевцы освоили выпуск техники посолиднее — «Иж»-350 с двухтактным мотором в 350 «кубов». Велосипедному заводу из Минска достался легкий мотоцикл с мотором 125 «кубов». Позднее к выпуску мотоциклов по чертежам DKW приобщился Завод имени Дегтярева, создавший марку «Восход».

Мотоцикл «Иж»-350 1946-1951 г.в.

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

В советской провинции предпочитали примитивную технику, которую не то что бы было просто ремонтировать… но которую в идеале можно было вообще не обслуживать, пока что-нибудь не отвалится. В селах «на убой» укатывались «Ижи», «Восходы» и «Мински».

Городская же публика предпочитала иномарки, и вовсе не из пижонства. MZ — из ГДР, Pannonia — из Венгрии и, конечно же, чешскую Jawa.

Рождение легенды

История знакомых с детства вишневых мотоциклов начинается в 1929 году, когда чешский предприниматель Франтишек Янечек начинает на своем заводе лицензионный выпуск мотоциклов Wanderer. Над названием своих мотоциклов он особо не раздумывал и собрал название марки из первых букв своей фамилии и названия мотоцикла. Получилось JaWa.

Первый мотоцикл, выпускавшийся на заводе «Ява»

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Тяжелый немецкий мотоцикл с полулитровым мотором был дорогим, а потому не пользовался популярностью. Поэтому в 1932 году завод Jawa явил миру свою собственную разработку — легкий мотоцикл с 175-кубовым мотором, в 1934-35 годах наладил производство моделей с моторами 250 и 350 «кубов». В предвоенной истории марки было много интересных моментов, но полную победу Jawa одержала над своими покупателями в 1946 году.

Первый мирный год после войны. Страны отходят от потрясений. В Париже проходит выставка авто- и мототехники. Большинство фирм представляет свои предвоенные разработки, иногда наспех доработанные. А вокруг стенда Jawa не стихает ажиотаж. Чехи представили абсолютно новый мотоцикл!

Во время оккупации Чехии завод Jawa занимался ремонтом и обслуживанием немецких мотоциклов. И, конечно же, никаких своих разработок на заводе вести было нельзя. Но инженеры и механики завода в тайне от немецкого руководства разработали, испытали, подготовили документацию к серийному выпуску и даже изготовили чуть меньше тысячи сборочных комплектов для производства мотоцикла, имеющего мало общего с типичным двухколесным транспортом 40-х годов.

«Ява Перак»

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Двухтактный двигатель 250 с возвратно-переменной продувкой, четырехступенчатая коробка передач с автоматическим выключением сцепления, передняя телескопическая вилка и задняя свечная подвеска, одинарная рама из стальных труб квадратного сечения… По тем временам — настоящий прорыв.

Дизайном мотоцикл тоже выделялся на фоне других. Развитая облицовка фары, плавно перетекающая в перья вилки, бензобак каплевидной формы с хромированными боковинами… Довершали облик хромированные глушители в стиле «рыбий хвост». А главное — какая аккуратность! Вся проводка убрана заподлицо, и даже карбюратор прикрыт алюминиевым кожухом.

Конечно же, столь современный, красивый и к тому же недорогой мотоцикл сразу нашел своего покупателя. В 1948 году в дополнение к модели 250 выпустили двухцилиндровую модель 350. С этих двух моделей Jawa Perak 250 и 350 начлась современная история марки.

Легенда едет в Союз!

В 1953-54 годах на смену еще не успевшему устареть «Пераку» приходит улучшенная модель. Сохранив моторы 250 и 350 без серьезных доработок и серьезно доработав ходовую часть, Jawa обеспечила себе славу и популярность еще на несколько десятилетий.

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Новая модель имела схожую по конструкции раму из прямоугольных труб и более современную ходовую. Передняя подвеска модернизировалась без существенных изменений, а вот задняя была полностью обновлена. Место свечной подвески заняла маятниковая, с парой телескопических амортизаторов, которой мотоцикл и обязан названием «Кивачка». В Советском Союзе вначале прижилось название «Чекушка» из-за объема в четверть литра, а с приходом новых моделей вошло в обиход название «Старушка».

Стилистика мотоцикла тоже претерпела значительные изменения. Взамен минимализма 40-х пришел стиль, сравнимый с современными круизерами. Развитый кожух фары, почти перетекающий в уже ставший фирменным каплевидный бак, обтекаемые формы силового блока, преходящие в характерный, чисто декоративный кожух подседельного пространства. Двухместное сиденье в форме гитары и глубокие по моде тех лет крылья. И снова глушители «рыбий хвост».

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Но перед советской публикой будущая «Старушка» предстала уже в другом виде: с сигарообразными глушителями. В СССР «Ява» продавалась только в одном цвете, но на самом деле по всему миру встречались разнообразные варианты заводской окраски: несколько двухцветных схем и одноцветные — белые, черные, алые и известные у нас вишневые.

Крайне надежный, неприхотливый, простой в обслуживании, но при этом по-европейски удобный. И не такой «дубовый», как советские «Ижи»! «Яву» было за что любить. Выпускавшийся тогда же «Иж»-56, хотя и относился к тому же классу, но весил на 20 килограммов больше, ехал на 15 км/ч медленнее и по ходовым качествам сильно уступал чешскому конкуренту. Поэтому, несмотря на цену в 600 рублей, против 500 у «Ижа», Jawa стала крайне популярной в городах.

«Ява» 350 «Калифорниан»

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Тусовки любителей Jawa в СССР

Во всех крупных городах нашей необъятной Родины существовал свой фирменный магазин запчастей Jawa. К концу 50-х вишневые мотоциклы на дорогах были настолько частым явлением, что их владельцы стали регулярно собираться вместе. Традиционно местом встречи становился как раз магазин явовских запчастей.

Туда приходили, как бы сейчас сказали, просто потусоваться. Посмотреть на аккуратные коробочки с не менее аккуратными, без дефектов литья и окалины, с ровными краями запчастями было выше сил большинства явоводов.

Также для особо любознательных в магазинах висели плакаты с картинками вожделенных «Яв», не поставлявшихся в эту страну. Например Jawa 250/350 Automatic с автоматическим центробежным сцеплением (рычаг сцепления отсутствовал как класс).

Еще можно было увидеть картинку Jawa с припиской Oilmaster — со сложной в настройке и обслуживании и поэтому не поставлявшейся в СССР системой смешения масла с бензином. Да-да! В Европе и Америке было полно мотоциклов, для которых не надо было мучительно смешивать бензин с маслом самому. Были плакаты и с Jawa Californian для американского рынка с абсолютно другим обликом. Отчасти эти картинки и давали толчок к тюнингу и кастомайзингу мотоциклов.

«Ява» 350 «Калифорниан». Хорошо заметны трубки от системы ойлмастер

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Классификация владельцев

Около магазина люди собирались стайками по интересам. Они все были принципиально разные для одной большой компании.

Самыми спокойными были «неклубные» люди. Они просто тихо-мирно подъезжали к магазину, здоровались со знакомыми и ехали дальше своей дорогой. Мотоциклы их описывать бесполезно, потому что это был «полный сток». Максимум могли быть привинчены зеркала и поворотники.

Барыги, то есть нелегальные торговцы запчастями, общались исключительно между собой — кому надо, сами подойдут и спросят. Одеты в потертые коричневые кожаные курки, достать которые простому смертному в те времена было невозможно. Мотоцикл в обязательном порядке оснащался «южным багажником» — конструкцией для перевозки трех внушительных кофров (обычных чемоданов). Иногда их «Явы» к тому же имели и коляску. Из запчастей у них было все, что нужно. В том числе и то, что нельзя было достать в широкой продаже, — на то они и барыги.

В провинции тоже находились любители «Явы», но нечасто

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Мажоры (пижоны, дэнди) ездили компаниями по 2-3 мотоцикла, всегда самой последней модели. Когда появилась Jawa 634, сразу пересели на нее. Стиль одежды вызывал почти что отвращение у весьма однотипно одетых прохожих. В прикид дэнди входили: темные очки по последней моде, свежайшая кожаная куртка и такие же ботинки. Дополняла этот облик яркая, чаще желтая, рубашка. Общаться с ними, естественно, мало кто желал, и поэтому надолго они у магазина не задерживались и ехали «мажорить» дальше.

Спортсмены ездили по одному и редко. Но друг друга, конечно, знали. Общего облика самих спортсменов не выявить, одевались кто во что горазд. Но мотоциклы каждый раз привлекали внимание почтенной публики. Первое, что сообщало о приближении спортсмена, — звук грамотно обрезанных глушителей. Далее появлялся и сам мотоцикл.

Серийная «Ява» 250 спорт для шестидневных гонок

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Обычно — «двухгоршковая» «Старушка» с цилиндрами и головками от 634-й модели (когда это стало возможно). Стоковая фара заменена на что-нибудь менее массивное. Вместо спидометра — тахометр от «Жигулей». Опиленные, иногда поднятые глушители и полное отсутствие лишних деталей. Ради экономии веса мотоцикл лишался центральной подставки, части облицовок. Оба крыла опиливались, а переднее приподнималось повыше.

Туристы, высшая каста владельцев Jawa, для молодежи были куда авторитетнее, чем весь ЦК вместе взятый. Эти загорелые люди в возрасте побывали во всех уголках страны. О них ходили разнообразные легенды, имевшие немало общего с истиной. Они могли перебрать мотор в поле за пару часов и имели привычку чинить мотоцикл, не имея под рукой никаких запчастей.

Есть пара случаев, которые были рассказаны лично мне одним из путешественников…

После незначительного ДТП у «Явы» погнулась вилка, так что ехать стало невозможно. Но поскольку ехать было нужно, она была прямо на обочине разобрана и приведена в чувство при помощи подручных инструментов.

Также был момент, когда внезапно разболтался ступичный подшипник. Конечно же, новые ступицы не входили в список обязательных запчастей в дорогу, поэтому в зазор между подшипником и ступицей были вставлены куски обычного бритвенного лезвия, и мотоцикл успешно вернулся домой.

Сами мотоциклы туристов заслуживают отдельного разговора. Большинство предпочитало 350-й мотор, но мой знакомый, например, предпочитал «младшую» 250-ю модель. В обязательном порядке мотоцикл, вне зависимости от года выпуска, оснащался глубокими крыльями. Дуги безопасности на мотоцикле были в порядке вещей. Кстати, кроме своих прямых обязанностей, дуги были еще и резервуарами для масла или любой другой жидкости — для этого они оснащались парой пробок. Частенько дуги ставились не только спереди, но и сзади.

Фирменная коляска была под стать мотоциклу

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Багажник — естественный атрибут туризма. Иногда — с кофрами, сделанными на заказ. Центральная подставка, не держащая утяжеленный мотоцикл на грунте, заменялась боковой подставкой и большой плоской пластиной, удерживавшей его даже на рыхлом песке.

Общаться туристы предпочитали между собой. Расставляли мотоциклы по периметру своей территории, в центр клали «Глобус Советского Союза» и начинали строить планы своих «прогулок». К слову сказать, поездка из Ленинграда в Крым через Украину со счастливым возвращением через Керчь считалось почти увеселительной прогулкой. И уж точно не являлась подвигом.

Туристы и спортсмены в среде владельцев «Яв» были вовсе не случайными людьми. Они, как никто другой, оценили надежность удобство и универсальность «Явы». На одних и тех же мотоциклах одни ездили тысячи километров, загруженные сотней килограммов пожитков и необходимых запчастей, а другие свечкой спрыгивали с бордюров и могли перемещаться на заднем колесе, пока не надоест.

Speedway Jawa 500 cm³

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Спортивные победы

С 50-х годов «Ява» была постоянным участником почти всех мотосоревнований во всех классах, и во многих из них чешские мотоциклы были первыми. Начав спортивную карьеру с шестидневных гонок (Эндуро), Jawa быстро освоила мотокросс, ледовый спидвей и гаревую дорожку, а иногда представляла заводскую команду и на кольце.

Впрочем, на кольце на доработанных «Явах» часто гонялись любители. До 80-х годов Чехословакия выставляла конкурентоспособную команду, и если бы все спортивные технические новинки применялись в серийных мотоциклах, возможно, сейчас бы «Ява» была популярнее.

Jawa 350 cm³ V4 1969 г.

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Новое поколение

После Второй мировой войны Чехословакия стала социалистической страной, со всеми издержками дружбы с СССР. В 1973 году, через 20 лет после начала производства, безнадежно устаревшая и пользующаяся спросом только в странах соцблока «Чекушка» была заменена новой моделью. Но новой весьма условно: старый двухцилиндровый двигатель 350 в видоизмененном блоке и старые барабанные тормоза, новые — рама и подвеска.

Ходовая часть у модели 634 была на мировом уровне, но двигатель сильно подкачал. В Европе все уже хотели тихий и недымный четырехтактный мотор. Поэтому основным рынком сбыта оставался СССР, где на фоне своих мотоциклов, производящихся все еще на трофейном оборудовании, новая модель была просто высшим шиком.

Еще через 10 лет выходит в свет модель 638, отличающаяся от предыдущей обликом и повышением напряжения в бортовой сети с 6 до 12 вольт, новой коробкой передач и передней вилкой разработанной на CZ. Она в Европе не просто не пользовалась популярностью, она там откровенно не продавалась. Некогда передовой, а теперь отсталый завод держался на плаву только за счет рынков коммунистических стран.

«Ява» модель 634

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Что теперь?

В 1991 году, после развала СССР, чешское предприятие осталось с безнадежно устаревшей моделью 40-летней давности. Были, правда, множественные патенты на технологии, придуманные некогда чехами и использующиеся другими производителями. Например, автоматический выключатель сцепления, несколько вариантов клапана впуска двухтактного мотора и декомпрессор с приводом от ручки газа.

Эти платежи не позволили заводу Jawa разориться, но мировым производителем за 20 с лишним лет независимости Чехии он, увы, не стал. Инженеры осваивали выпуск новых моделей, хоть как-то способных на конкуренцию в бюджетном классе мотоциклов.

«Ява» 350, производящаяся в наши дни

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Большинство современных «Яв» построено на своем шасси и оснащено моторами иностранного производства, школа конструкторов ходовой части осталась на должном уровне. Сейчас в общей сложности выпускается около десятка недорогих моделей. Среди которых есть и безнадежно старая, но родная чехам модель с родным двухтактным мотором и нестандартной нынче кубатурой 350 кубических сантиметров.

Источник

Мотоцикл ява моя подруга костлявая

Когда нормальные люди хотят мотоцикл, как они обычно поступают? Копят деньги и покупают хорошего японца/итальянца/немца — кому что ближе. Ну, или, как бюджетный вариант, нового китайца. В кредит. Саша ж легких путей в этой жизни никогда не искала, и поэтому в 2008 году купила себе яву. А с ней впридачу приобрела кучу проблем, которыми, собственно говоря, и хотела поделиться.

Собственно, о яве: обычная Jawa 350 12В «двенашка», куплена в станице за копейки. Цвет «серый» металлик. 1992г выпуска. Разумеется, не на ходу, с весьма популярным колхозтюнингом ввиде «задратой» «жопы». Приличные облицовки, зато фиг знает что в движке. Плюсом оказались наличие НОРМАЛЬНЫХ документов и приличная задняя покрышка данлоп 18″.

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая
вот такая она была после сборки

Моему благоверному, Количу, досталось сомнительное счастье ее капиталить. До этого явы ремонтировать как-то не доводилось. Дополнительных запчастей, к счастью, хватало — гара-а-аж большо-о-ой. Ох, сколько народу говорило: не соберете, а если соберете, то коробка работать не будет! Наслушались «вредных советов» по самые Нидерланды. Кстати, в процессе капиталки Колича больше всего возмутил факт посадки подшипника «на горячую». Зато мама его очень удивилась: «А вы что, пирог печете?» Ох, хорошо не видела она тот пирог! Получили бы мы люлей за кишки явины в духовке.
Уже в процессе эксплуатации Колич этой яве систему зажигания поменял на бесконтактную. А еще поставили на нее перед от ямахи fz250. Вилка showa, два дисковых тормоза, клипоны. Мне понравилось — тормоза появились!

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая
поездка в Голубицкую

В общем, довел до ума Колич эту жертву советского мотопрома. Сделали страховку. Стали ездить. Когда он, когда я, но чаще вместе. По краю мы тогда поколесили неплохо. Для явы. Тысяч 12 за 2 или 3 месяца. В Туапсе регулярно катались, на «Тамань 2009» ездили. В Сочи разок смотались — мне пива там попить приспичило. Глупо, наверное, ездить в Сочи, чтоб минут 40 посидеть пива попить.

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая
ява в почти в сочи

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая
Колич на яве на побережье

В Краснодаре мы ее перегрели в пробке (нех было лить м8), закипела, бедолажка… После этого и начался, собственно, геморрой. Стала она хреново заводиться. Приходилось на подсосе раз 10 дергать кик, затыкая рукой карбюратор. Стандартные меры не помогали. Потом она вообще перестала заводиться. Пришлось колоть и снова запекать в духовке. Вроде помогло — хоть заводиться начала. Затем поехали в Лабинск к товарищам — за 8 км от дома сломался полуавтомат и сгорела вилка 4 передачи. Возвращаться мы не любим, так что в поле, «на коленке», Колич приводит в работоспособное состояние коробку и без 4-ой передачи мы едем в общем 200км. Скорость 70-90 км/ч. Терпимо. Дома снова колоть — менять вилку и кулису — ее погнуло. Итого, за 2009 и 2010 г колол ее Колич раз 5 примерно. Грешили сначала на центральную опору — типа компрессии нет из-за того что смесь из одной половины в другую гоняет. Уже купить новую собирались… А потом купили хонду vt250f, и старую игрушку забросили в гараже. Еще через время появился VTZ, и снова было не до явы…

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая
ява в Гузерипль каталась

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая
Тамань. Все тот же передок от ямахи фазера 250

И вот этой весной решили мы довести до ума калеку и продать. Первая попытка поставить ее на ход не увенчалась успехом — паршиво работал движок и в один момент бахнул и разорвал глушители. Вторая попытка оказалась удачной — благотворно сказалась замена карбюратора (даже опору менять не пришлось). Колич покрасил ходовку и все, что облезло, черным матовым, купил новые гармошки… В общем, ява теперь прям радует. Осталось облицовки покрасить и мелочи до ума довести. Вспомнила я дела давно минувших дней и сейчас на ней катаюсь. Заводится, как говорится, «С полпинка».

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая
Хотели продать, никто брать не хотел 🙁

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая
Колич катался, а я себя фотографом возомнила

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая
Я на на ней по колхозу каталась сразу после капремонта

Да, устарели явы, и внешне и внутренне. И конкуренции даже с теми китайцами не выдерживают, как мне кажется, но и у них были и будут свои поклонники, которых не слишком смутит факт довольно частого ремонта. 🙂 Вот так.

P.S.
Блог-то написала, а ява после этого была поставлена на учет и каталась в Абхазию.

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая
хз, где-то по дороге на Рицу.

и даже нев8бучая трещина в камерной покрышке не помешала. Хотя она меня и всю дорогу писец как нервировала.

За те, приблизительно, 2000км были порваны 3 тросика: спидометра, сцепления и газа. По движку нареканий почти никаких, кроме того, что вместо скоростной звезды стоило поставить тяговую. Ява не подвела! Японцы, конечно, рулят, не спорю, но, после такого, тем, кто скажет: совки — говно, я отвечу: сдай свою хонду дио в чермет! Да, я злая!

Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая
Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Смотреть картинку Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Картинка про Мотоцикл ява моя подруга костлявая. Фото Мотоцикл ява моя подруга костлявая
Зато на Рице была 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *