Мотоциклетный аккумулятор в авто
МОТО аккумулятор в машине.
отчет по аккумулятору.
Стояла задача разместить аккумулятор на его прежнем месте, но освободив пространство для прохождения впускной трубы размером 3 дюйма.
это можно было осуществить только используя мото аккумулятор, т.к. они все очень узкие.
маленькие аккумуляторы для машин тоже искал, но их размеры все равно оставляли желать лучшего да и вес у них 11 кг штатный более 18 вроде.
Тут есть конечно одна загвоздка, емкость аккумулятора, для мазды используется от 55 а\ч до 65а\ч что дает нам возможность пользоваться всеми электро потребителями в пробках и на холостом ходу не сильно разрежая аккумулятор. Используя маленький аккумулятор, а в моем случае это 24 а\ч, то мы рискуем посадить аккумулятор при долгом простое в пробке использовании включенного света, кондея и вентилятора посадить аккумулятор в ноль, что негативно влияет на его свойства и как результат выход из строя.
Но маленькая емкость имеет небольшой плюс, она заряжается намного быстрее, и поэтому при разумном использовании в теории должно быть все хорошо.
Еще один момент сила пускового тока, тут к выбору нужно подойти тщательно, изучив аккумы для машины понял что для запуска мотора вполне хватит 300 ампер, но найти мото аккум с таким пусковым током сложно=) в наличии.
И так мой выбор
www.autounion.ru/images/n…/moto_moratti_katalog.pdf
Аккумуляторная батарея Moratti YTX24HL-BS (24 А/ч)
Вес конечно 8 кг, но рисковать и брать меньший пусковой ток я как то не хотел, хотя вот с емкостью можно и поиграть. знаю человека который ездит с аккумулятором в 18 а\ч. что снизит вес кг до 6.
Реализация:
Клеммы использовал штатные чуть чуть их подогнув чтобы они прикрутились, ну а подставка и размещение это дело техники. в чем помогла мне Tortuga Crew
Про колхозную реализацию не говорите=) у меня такая концепция.
Запасной АКБ от мотоцикла?
Хочу купить АКБ от мотоцикла в качестве запасного в багажник положить.
Рассматриваю AGM, т.к. устойчивы к опрокидывании и вытеканию.
Идея в том, что если основной сдох (допустим забыли что-то выключить и он разрядился за ночь, далеко в лесу), то подключить в параллель запасной и завести машину. Все, что я нашел по данной теме: «со слов аккумуляторщиков раз 10-12 стартер крутануть даст».
Проблема в том, что аккумуляторов для мотоциклов много всяких разных. Вот, к примеру, приглянулись по цене аккумуляторы Delta
Есть от 50А / 1.5кг до 300А / 9.5кг. При весе последнего — проще уже полноценный автомобильный возить. А самого легкого думаю не хватит. Вопрос в том какого хватит? Какого оптимальное сочетание веса и пускового тока для данной ситуации?
Метки: аккумулятор, акб
Комментарии 37
У меня обратная ситуация, на машине стоит мотоциклетный 18 А/ч в боксе на крыше, все возможные потребители кидаю на него. Когда разряжается, есть повод завести машину, тут же срабатывает рэле и питание идет с основного акума и с генератора, то есть маленький акум заряжается за час(хотя ни разу еще не садил его в ноль, т.к. использую переноску светодиодную, на ночь света возле палатки хватает только так)
И вот чем это хорошо, большой акум стоит 8000р, маленький бесплатный из БП пожарной системы.
После 4-5 глубоких разрядов основной акум в зиму уже не заведет, а мелкий если сдохнет, то можно всегда его заменить(мне разумеется бесплатно, но и стоит он 1500)
если он 18 А/ч, из пожарки и стоит 1500, то это не мото, либо мото не стартерный (не любит большие токи)
Дык он большие токи и не производит, если надо компрессор(или еще чего) подоткнуть я всегда машину завожу, она конечно жрет свое, но как то и не жалко.) по поводу того что это не мотоциклетный ты прав, похожи только размером, а так он необслуживаемый и по виду сильно китайский.)
У меня обратная ситуация, на машине стоит мотоциклетный 18 А/ч в боксе на крыше, все возможные потребители кидаю на него. Когда разряжается, есть повод завести машину, тут же срабатывает рэле и питание идет с основного акума и с генератора, то есть маленький акум заряжается за час(хотя ни разу еще не садил его в ноль, т.к. использую переноску светодиодную, на ночь света возле палатки хватает только так)
И вот чем это хорошо, большой акум стоит 8000р, маленький бесплатный из БП пожарной системы.
После 4-5 глубоких разрядов основной акум в зиму уже не заведет, а мелкий если сдохнет, то можно всегда его заменить(мне разумеется бесплатно, но и стоит он 1500)
У тебя экономия ресурса основного аккума. У меня нет таких потребителей на ночь. Я хочу просто обезопасить, себя в случае случайного разряда. Вообще твоя идея неплохая, но я сейчас что то не хочу проводку переделывать.
А штатную проводку делать ничего не надо, просто питание на мелкий акум делаешь через реле от зажигания.
У тебя экономия ресурса основного аккума. У меня нет таких потребителей на ночь. Я хочу просто обезопасить, себя в случае случайного разряда. Вообще твоя идея неплохая, но я сейчас что то не хочу проводку переделывать.
А в остальном, надо все лампочки внутреннего сгорания заменить на светодиодные, габариты и салонное освещение, тогда точно основной не сядет, даже если забудешь в салоне лампочку погасить.) в этом плане в иномарках конечно хорошо сделано, зажигание выключил ни чего не работает, ни мафон, лампочки.)
Про подключения аккума понятно. А лампочки все менять и потребители вырубать это уже отдельная история. Может займусь позже
А в остальном, надо все лампочки внутреннего сгорания заменить на светодиодные, габариты и салонное освещение, тогда точно основной не сядет, даже если забудешь в салоне лампочку погасить.) в этом плане в иномарках конечно хорошо сделано, зажигание выключил ни чего не работает, ни мафон, лампочки.)
+1. тоже заменил все салонные + габариты + повороты на светодиодные. но это не исключает форс-мажеров например с забытым на ночь включенным автохолодильником на кольском))
чиркану — тоже задавался мыслью брать второй в аварийный запас. сначала думал полноразмерный — чтобы иметь возможность варить электродуговой сваркой на выезде из двух аккумуляторов. но т.к. на выезде редко в одну машину, чаще две-три — то в принципе есть практически всегда второй аккумулятор и для сварки и для прикуривания, кроме того, основной минус — огромный вес и занимаемое место. с учетом того, что свободное место в ШНГ — это БОЛЬШАЯ проблема, в общем минусы пересилили
далее думал в сторону уменьшения веса и размера — т.е. брать мотоциклетные. уже и примерялся и договорился пробовать заводить с него… но!
зимою, когда была проблема с заводкой пузотерки, ночующей под домом на улице, искал как решить вопрос с ее заводкой по утрам… и даже купил запасной аккумулятор, но буквально случайно на глаза попалось следующее устройство: www.carku.pro/catalog/group/1
— теоретически может заводить машину даже без аккумулятора (по крайней мере кетайские пузотерки в салоне заводят судя по видео — хотя наверно они там прогретые))
— в паралель если его ставить с основным разряженным (а в инструкции прописано что нужно только так) — то заводит совершенно без проблем — проверено и на кольском когда разрядили аккумулятор основной по недосмотру и после этого неоднократно тут по месту заводил
— натуральный повер-банк — т.е. выдает помимо стартовых 12В, так же напругу для других потребителей в 5 и 12В. т.е. зарядки в походных условиях мобильников, радиостанций, питание ноутбуков, автохолодильников и т.д.
— РАЗМЕР! влазит запросто в рюкзак, ничего не весит.
— может заряжаться как от 220В, так и от прикуривателя — т.е. возможность зарядки в полевых условиях, что с мотоциклетным или автомобильным без дополнительных танцев с бубном не прокатит
— пишут что ровно так же может завести машину 10-15 раз. честно, не пробовал, но наверно как-нибудь попробуем с разряженным основным
из минусов:
— достаточно высокая скорость саморазряда — за две недели может зарядка на нем просесть, т.е. нужно периодически в дороге подзаряжать, чтобы была максимально возможная зарядка и отдача
STANDART 44.4 Wh мне помниться обошелся в 3500р
эта хрень литиевая? иначе не верится в такую емкость при таком размере.
в морозы скорее всего будут проблемы. литий зимой мерзнет и теряет емкость.
дык хранение то домашнее, а не в машине зимой)
типа если утром не завелся, то из дома вынес и прикурил? а где нибудь на рыбалке как?
а) да, из дома вышел и прикурил машину под окнами — причем в руках несешь легкий кейс уже с проводами и крокодилами, а не волокеш полноценный аккумулятор с дальнейшей манипуляцией с проводами на прикуривание
б) на рыбалке кейс так же находится в машине, а не за бортов — а там тепло. в случае долгого простоя я кейс прятал дополнительно в обычную зимнюю шапку, но так же хранил в машине
в) тестов не проводил, но думаю за сутки в ноль он не разрядится. хоты возможно зимой поэкспериментирую
г) в тырнете уже полно и российских тестов этих устройств, не только от китайцев
д) эта кантора КАРКУ как я понял из картинок с соревнований является одним из спонсоров таких мероприятий, а я думаю если бы было полное г…но, то «слава» бы в среде внедорожников быстро бы пошла по сайтам))
чиркану — тоже задавался мыслью брать второй в аварийный запас. сначала думал полноразмерный — чтобы иметь возможность варить электродуговой сваркой на выезде из двух аккумуляторов. но т.к. на выезде редко в одну машину, чаще две-три — то в принципе есть практически всегда второй аккумулятор и для сварки и для прикуривания, кроме того, основной минус — огромный вес и занимаемое место. с учетом того, что свободное место в ШНГ — это БОЛЬШАЯ проблема, в общем минусы пересилили
далее думал в сторону уменьшения веса и размера — т.е. брать мотоциклетные. уже и примерялся и договорился пробовать заводить с него… но!
зимою, когда была проблема с заводкой пузотерки, ночующей под домом на улице, искал как решить вопрос с ее заводкой по утрам… и даже купил запасной аккумулятор, но буквально случайно на глаза попалось следующее устройство: www.carku.pro/catalog/group/1
— теоретически может заводить машину даже без аккумулятора (по крайней мере кетайские пузотерки в салоне заводят судя по видео — хотя наверно они там прогретые))
— в паралель если его ставить с основным разряженным (а в инструкции прописано что нужно только так) — то заводит совершенно без проблем — проверено и на кольском когда разрядили аккумулятор основной по недосмотру и после этого неоднократно тут по месту заводил
— натуральный повер-банк — т.е. выдает помимо стартовых 12В, так же напругу для других потребителей в 5 и 12В. т.е. зарядки в походных условиях мобильников, радиостанций, питание ноутбуков, автохолодильников и т.д.
— РАЗМЕР! влазит запросто в рюкзак, ничего не весит.
— может заряжаться как от 220В, так и от прикуривателя — т.е. возможность зарядки в полевых условиях, что с мотоциклетным или автомобильным без дополнительных танцев с бубном не прокатит
— пишут что ровно так же может завести машину 10-15 раз. честно, не пробовал, но наверно как-нибудь попробуем с разряженным основным
из минусов:
— достаточно высокая скорость саморазряда — за две недели может зарядка на нем просесть, т.е. нужно периодически в дороге подзаряжать, чтобы была максимально возможная зарядка и отдача
STANDART 44.4 Wh мне помниться обошелся в 3500р
Интересный вариант. Подумаю в эту сторону. Но мне кажется это менее надежный способ.
максимально надежный — второй аккумулятор АГМ. но я себе такой роскоши не могу позволить по месту в машине) а эту весч использую в следствие универсальности
согласен. мне тоже место жалко
чиркану — тоже задавался мыслью брать второй в аварийный запас. сначала думал полноразмерный — чтобы иметь возможность варить электродуговой сваркой на выезде из двух аккумуляторов. но т.к. на выезде редко в одну машину, чаще две-три — то в принципе есть практически всегда второй аккумулятор и для сварки и для прикуривания, кроме того, основной минус — огромный вес и занимаемое место. с учетом того, что свободное место в ШНГ — это БОЛЬШАЯ проблема, в общем минусы пересилили
далее думал в сторону уменьшения веса и размера — т.е. брать мотоциклетные. уже и примерялся и договорился пробовать заводить с него… но!
зимою, когда была проблема с заводкой пузотерки, ночующей под домом на улице, искал как решить вопрос с ее заводкой по утрам… и даже купил запасной аккумулятор, но буквально случайно на глаза попалось следующее устройство: www.carku.pro/catalog/group/1
— теоретически может заводить машину даже без аккумулятора (по крайней мере кетайские пузотерки в салоне заводят судя по видео — хотя наверно они там прогретые))
— в паралель если его ставить с основным разряженным (а в инструкции прописано что нужно только так) — то заводит совершенно без проблем — проверено и на кольском когда разрядили аккумулятор основной по недосмотру и после этого неоднократно тут по месту заводил
— натуральный повер-банк — т.е. выдает помимо стартовых 12В, так же напругу для других потребителей в 5 и 12В. т.е. зарядки в походных условиях мобильников, радиостанций, питание ноутбуков, автохолодильников и т.д.
— РАЗМЕР! влазит запросто в рюкзак, ничего не весит.
— может заряжаться как от 220В, так и от прикуривателя — т.е. возможность зарядки в полевых условиях, что с мотоциклетным или автомобильным без дополнительных танцев с бубном не прокатит
— пишут что ровно так же может завести машину 10-15 раз. честно, не пробовал, но наверно как-нибудь попробуем с разряженным основным
из минусов:
— достаточно высокая скорость саморазряда — за две недели может зарядка на нем просесть, т.е. нужно периодически в дороге подзаряжать, чтобы была максимально возможная зарядка и отдача
STANDART 44.4 Wh мне помниться обошелся в 3500р
Я правильно понял, что с мотоциклетными ты так и не поигрался?
Аккумуляторы для мототехники
Стоимость 1700 руб
При сдаче старого аналогичной ёмкости
Стоимость 3000 руб
При сдаче старого аналогичной ёмкости
Стоимость 3000 руб
При сдаче старого аналогичной ёмкости
Стоимость 3150 руб
При сдаче старого аналогичной ёмкости
Стоимость 3500 руб
При сдаче старого аналогичной ёмкости
Стоимость 3850 руб
При сдаче старого аналогичной ёмкости
Стоимость 3950 руб
При сдаче старого аналогичной ёмкости
Стоимость 3950 руб
При сдаче старого аналогичной ёмкости
Стоимость 4150 руб
При сдаче старого аналогичной ёмкости
Стоимость 4350 руб
При сдаче старого аналогичной ёмкости
Стоимость 4550 руб
При сдаче старого аналогичной ёмкости
Стоимость 4550 руб
При сдаче старого аналогичной ёмкости
Стоимость 4900 руб
При сдаче старого аналогичной ёмкости
Мотоциклетные аккумуляторы для любых типов мототехники
В зависимости от требуемой энергии потребления мото аккумуляторы подразделяются на несколько больших групп, обозначаемых по категориям мототехники: аккумуляторы для мотоциклов, для водных мотоциклов (гидроциклов), аккумуляторы для скутеров, для снегоходов и для квадроциклов.
Наиболее мощные 12-вольтовые аккумуляторы для мотоциклов и аккумуляторы для скутеров допускают эксплуатацию в экстремальных условиях, в том числе на снегоходах, при широких изменениях температурного диапазона работы, а жесткость и прочность конструкции позволяет им выдерживать высокие нагрузки. Имеющие меньшую мощность 6-вольтовые мото аккумуляторы в основном применяются на водных мотоциклах (гидроциклах), квадроциклах, но могут использоваться и на снегоходах.
Специфичность условий эксплуатации определила жесткость параметров, которым должны отвечать мото аккумуляторы, в том числе повышенную эффективность и прочность при различных механических и климатических воздействиях, поскольку в большинстве выпускаемых моделей аккумуляторы для мототехники находятся под прямым воздействием атмосферных и других факторов. В безусловном порядке такие аккумуляторные батареи должны обеспечиваться защитой от вибраций и на случай опрокидывания, а также герметичными корпусами, исключающими протекание электролита в любых положениях, в том числе и в перевернутом. К тому же мото аккумуляторы должны соответствовать требованиям по низкому саморазряду, что особенно значимо при сезонном хранении, высоким стартовым токам и эксплуатационному долголетию.
По принципу действия АКБ для мототехники всех типоразмеров практически одинаковы, различия заключаются в легирующих добавках к свинцовой основе аккумуляторных пластин и виде используемого электролита – загущенном либо жидком. Соответственно они классифицируются по легирующему материалу пластин на кальциевые и серебряные, а по технологии использования электролита на GEL (Gelled Electrolite), Heavy Duty и AGM (Absorption Glass Matt).
Технология Heavy Duty предусматривает, кроме особой «рецептуры» пластин, упаковку их в специальные конверты из стекловолокна и жесткое крепление самих пластин к стенкам корпуса батареи. Таким образом, повышается виброустойчивость и предупреждается возможное замыкание пластин осыпающимся с них в процессе эксплуатации шлаком. Выпущенные по этой технологии мото аккумуляторы поставляются в сухозаряженном виде с максимальным сроком хранения в 5 лет и полностью сохраняемыми при этом характеристиками. Перед началом эксплуатации аккумуляторы для мототехники заливаются поставляемым в комплекте электролитом, причем особая конструкция крышки аккумулятора препятствует утечке электролита, в том числе при положении вверх дном.
Технология AGM предусматривает использование микропористых стекловатных матов, располагаемых между пластинами и образующими вместе с ними своеобразный «слоеный пирог». Заливаемый в такие аккумуляторы для мотоциклов электролит полностью впитывается стекловатными матами, что исключает его расплескивание или вытекание. При этом структура ткани обладает такой поглощающей способностью, что выделить из нее электролит можно только путем выжимания, а тонкие волокна задерживают мельчайшие частички осыпающегося с пластин шлака. За счет технологии AGM мото аккумуляторы получают качественную герметизацию и устойчивость к толчкам и вибрациям. Выпускаемые AGM-батареи полностью готовы к работе, не требуют никакого обслуживания, отличаются малой чувствительностью к нестабильности температур, хорошей устойчивостью к глубокой разрядке, эксплуатационным долголетием, возможностью работы в любом положении и даже с поврежденным корпусом, но плохо переносят перезаряд.
Технология GEL предусматривает доведение обычного электролита и добавляемого вещества с основой из двуокиси кремния со стабилизирующими добавками до желеобразной массы, затем заливаемой в корпуса АКБ с установленными пластинами и достигающей нужной густоты в заводских условиях.