Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW музей — стена мотоциклов — часть 1

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

Продолжаем осмотр экспозиции BMW музея. Я все думал, как сгрупировать фото и так и не придумал. Будет как попало. Сегодняшний пост будет интересен больше любителям мотоциклов BMW. Мотоциклов выставлено очень много, но большая часть из них выставляется в гиганской такой витрине. Вот ее сегодня и покажу.

Поскольку витрина эта на несколько этажей — целиком ее сфоткать не получилось.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R39. Никаких компромисов. Первый одноцилиндровый мотоцикл BMW.
Качество и надежность — это то, чем мотоциклы BMW заслужили свою высочайшую репутацию. Но это так же отражалось и на цене. R32 был самым дорогим мотоциклом на рынке Германии. Чтобы привлечь новых покупателей — компания разработала одноцилиндровую модель. При этом перед инженерами была поставлена цель не допускать комромисов и сделать лучший продукт в этой категории. В результате R39 по качеству ничем не уступал тому же R32. К тому же он обладал спортивными характеристиками, поэтому был очень популярен в гонках.

BMW R39.
Годы выпуска: 1925-1927
Кол-во выпущенных: 855
Объем: 247 см куб
Мощность: 6,5 лошадиных сил
Максимальная скорость: 100 км/ч

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R63 Двухколесный динамизм. Спортивные модели BMW.
Изначально BMW выпускала технически более амбициозные спортивные модели, которые были нацелены на амбициозных водителей, желающих принимать участие в спортивных событиях. Они так же сформировали основу для последующего производства спортивных мотоциклов, с которыми BMW доминировала в чемпионатах Германии в 1920м. Многие инновации, которые были опробованы в спортивных мотоциклах впоследствии были перенесены на гражданские мотоциклы, что еще больше укрепило спортивный имидж компании.

BMW представила свой первый 750 кубовый двигатель в 1928. Топовой моделью был BMW R63. С максимальной скоростью в 120 км/ч это был один из быстрейших мотоциклов своего времени. Это позволило BMW занять лидирующую позицию среди европейских производителей мотоциклов.


BMW R63.
Годы выпуска: 1928-1929
Выпущено: 794
Объем двигателя: 735 см. куб
Мощность: 24 лошадиных силы
Макс. скорость: 120 км/ч

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

«Немецкая школа». Мотоцикл с рамой из прессованой стали.
В конце 20-х технические возможности рамы из сваренных труб уже не удовлетворяли потребностей мотоциклостроения. Особенно в случае с мотоциклами с коляской. Решение было найдено в 1929 в виде рамы из пресованной стали, части которой соединялись заклепками. Впервые эта рама применялась на моделях R11 и R16. Когда BMW запустили эту конструкцию в массовое производство и другие производители стали внедрять такую же в своих продуктах — иностранные журналисты прдумали термин «немецкая школа мотодизайна».

В 1929 мотоциклы с объемом двигателей до 200 куб см были освобождены от дорожного сбора и для них не нужны были права. Поэтому BMW решили представить еще одну модель одноцилиндрового мотоцикла. BMW R2 был наиболее дорогой моделью в своем классе, однако покупатели все равно предпочитали эту модель. Было продано 15000 экземпляров, что сделало R2 самым продаваемым до сегодняшних дней.


BMW R2
Годы производства: 1931-1936
Выпущено: 15207
Объем двигателя: 198 см куб.
Мощность: 6 лошадиных сил
Макс. скорость: 95 км/ч

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R51 Испытанные гонками и успешно продаваемые мотоциклы

С самого начала опыт, полученный компанией BMW на гоночных треках, очень помогал ей в дальнейшем произвдстве мотоциклов. Одним из примеров таких инноваций, испытанных в спорте и успешно в дальнейшем использованных в гражданских моделях, является амортизирующая гидравлическая вилка. BMW стала первой в мире компанией, кто использовал это как стандарт в своих R12 и R17 байках. В 1936 мотоцикл BMW R5 получил передаточный механизм от гоночного мотоцикла. А подсерия мотоциклов R51 получила заднюю подвеску плунжерного типа, так же успешно протестированную на гоночных треках.

Со своим гибким двигателем и инновационной подвеской R51 был одним из самых современных мотоциклов в свое время. А для энтузиастов мотопорта было выпущенно ограниченным тиражем две дополнительные серии. К тому же R51 хорошо зарекомендовал себя в езде по бездорожью, и получил репутацию прекрасного аппарата на все случаи жизни.

BMW R51
Годы выпуска: 1938-1940
Выпущено: 3775
Объем двигателя: 494 см. куб
Мощность: 24 лошадиных силы
Макс. скорость: 140 км/ч

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R75. Мотоцикл идет на войну. Поставки мотоциклов BMW военным.
BMW начала поставлять мотоциклы армии еще в 1920м году. В 33м же, когда армия начала перевооружаться, военные заказали модели R4 и R 35, которые обладали хорошими внедорожными свойствами. Эти модели в основном использовались посыльными и так же для того, чтоб тренировать военных мотоциклистов. Для мотострелковых войск в основном использовались более тяжелые BMW R12. В отличие от этих гражданских моделей BMW R75 был изначально разработан для использования в военных целях. В 1944м BMW приостановила выпуск мотоциклов.

BMW задизайнила эту тяжелую коляску, чтоб удовлетворить специфические требования немецкой армии. Этим же объясняются многие технические особенности мотоцикла. Например, блокировка дифференциала в коляске, различные передаточные числа для «дорожного» и «внедорожного» режимов езды, задняя передача и болченая рама из двух секций для быстрого доступа к двигателю.

BMW R75.
Годы выпуска: 1941-1944
Выпущено: 18 000
Объем двигателя: 745 см. куб
Мощность: 26 лошадиных силы
Макс. скорость: 95 км/ч

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R68. Возвращение в топ. Новый старт после войны.
Рестартовать производство мотоциклов было сложно, поскольку дизайнерская мастерская и производство было перевезено в Эйзенах в 1942м и было поэтому недоступно центральному офису BMW в Мюнхене. Более того силы американские оккупационные силы запретили производство мотоциклов. BMW анонсировала свой первый послевоенный одноцилиндровый мотоцикл в 1948м. В 1952м BMW представила R68 — эксклюзивный спортивный байк, который вернул компании ее место среди лидирующих международных производителей мотоциклов.

В 1951 BMW анонсировала R68 — первый немецкий мотоцикл, способный развивать скорость в 100 миль в час (160 км/ч). Раздвоенный выхлоп подчеркивал спортивность этого эксклюзовного мотоцикла, высокая цена которого не была помехой хорошим продажам.

BMW R68.
Годы выпуска: 1952-1954
Выпущено: 1452
Объем двигателя: 594 см. куб
Мощность: 35 лошадиных силы
Макс. скорость: 160 км/ч

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R 25/3 Восстановление и кризис. Нестабильные времена «экономического чуда».
Для производства мотоциклов бум 1950х быстро закончился. Люди решили, что им нужны автомобили и значимость мотоциклов, как транспортных средств, начала страдать. Цифры продаж застыли после резко стали падать. Этот тренд коснулся и BMW: за период с 1954 по 1957 годовой объем продаж упал с 30 тыс штук до 5 тыс 500 экземпляров. Но, несмотря на это, в отличие от других компаний по производству мотоциклов, которые одна за другой исчезали с рынка, BMW смогла сохранить свое мотопроизводство.
В послевоенные годы мото-бума BMW продала в двое больше одноцилиндровых мотоциклов, чем двухцилиндровых. Это были модели начального уровня, хотя на рынке Германии в те годы мотоцикл объемом 250 куб см считался большим мотоциклом. Проданный тиражем в 47 700 экземпляров BMW R 25/3 был наиболее успешным по продажам мотоциклом и остается до сегодняшних времен.

BMW R 25/3
Годы выпуска: 1953-1956
Выпущено: 47 700
Объем двигателя: 247 см. куб
Мощность: 13 лошадиных силы
Макс. скорость: 119 км/ч

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R 50/2. На службе у общества. В полиции и эскорте.

Еще в 20х годах BMW начала поставлять мотоциклы гос. службам. Кризис настиг рынок мотоциклов в 50-х и 60х и поставка мотоциклов гос. службам помогла BMW выжить и открыть двери для новых рынков. Сегодня гос. службы не менее чем 150 стран используют мотоциклы BMW. BMW — единственный производитель, который предоставляет версии таких мотоциклов, полностью оснащенные всем необходимым в конвейера.

R50 и его последователь R50/2 продавался более 15 лет. За это продолжительное время он получил репутацию «классического полицейского мотоцикла 50х-60х». Качество и надежность — причины того, что этому мотоциклу доверяют бесчисленное количество полицейских и водителей эскортов в более чем 100 странах

BMW R50/2
Годы выпуска: 1960-1969
Выпущено: 19 036
Объем двигателя: 494 см. куб
Мощность: 26 лошадиных силы
Макс. скорость: 140 км/ч

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R75/5. Свобода на двух колесах. Как изменился образ мотоцикла.
В 1960м мотоцикл постепенно перестал рассматриваться лишь как транспортное средство и становился все больше спортивным средством передвижения, а так же символо свободы и приключений. Модели с большими двигателями продолжали конкурировать и тем самым возрождали рынок. BMW заняла благоприятную позицию со своими /5 моделями: в 1970м более 10 000 было продано. Впервые с 1956 года. И только 7 лет спустя производство достигло 31 515 экземпляров.

BMW R75/5 был топовым мотоциклом серии ‘/5’ и был представлен в 1969м. Это была первая линия мотоциклов BMW полностью собранная на заводе в Берлине. Использование пластиковых частей и большого разнообразия цветов подчеркивало, что это «модный мотоцикл 70х».

BMW R75/5
Годы выпуска: 1969-1973
Выпущено: 38 370
Объем двигателя: 745 см. куб
Мощность: 50 лошадиных силы
Макс. скорость: 175 км/ч

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R100 RS. Бросая вызов ветру и погоде. Первый мотоцикл с обтекателем.
В 1976м году BMW R100 RS удивил мотоциклетный мир своим установленным на раму обтекателем, впервые представленным на серийных мотоциклах. Это не только улучшило аэродинамику и поведение на дороге, но так же защищало водителя от непогоды. Комфорт и удобство в длительных поездках еще более возросли. С помощью R100 RS BMW продемонстрировала возможность удерживать лидирующие позиции на рынке при помощи инновационных продуктов.

BMW представила свой первый мотоцикл с объемом двигателя 1 литрв 1976м. Топовой моделью в новой линейке был BMW R100 RS с обтекателем, разработанным при помощи аэродинамической трубы.Он защищал водителя от дождя и ветра улучшая и без того примерное поведение мотоцикла на дороге.

BMW R100 RS
Годы выпуска: 1976-1984
Выпущено: 33 648
Объем двигателя: 980 см. куб
Мощность: 70 лошадиных силы
Макс. скорость: 200 км/ч

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

На этом пока все. Очень много материала и нужно много времени на него, поэтому решил выдавать его более мелкими порциями, чтоб чаще вас радовать.

Источник

История мотоциклов BMW

Автор статьи: Moto Moto

Легендарный немецкий бренд, который хорошо известен производством автомобилей, также имеет свои корни в индустрии мотоциклов. Первый мотоцикл BMW, R32, был построен в 1923 году, а система двигателя Flat-Twin используется до сих пор. BMW известна своими байками премиум-класса, которые могут преодолевать большие расстояния. Однако нынешний ассортимент больше нацелен на молодых и быстрых гонщиков.

Основание Bayerische Motoren Werke. Компания производит авиационные двигатели.

Прусская армия заказывает 2000 авиадвигателей BMW модели IIIa.

Самолет с модернизированным двигателем Model IV устанавливает рекорд полета на высоте более 32 000 футов. Всего несколько недель спустя подписывается Версальский договор, а Германии запрещается производить самолеты. BMW делает упор на мотоциклы.

Разработка двухтактного двигателя Courier объемом 148 куб. см.

Разработка M2 B15. Это первый плоский твин БМВ – или «боксер». Двигатель основан на более ранней конструкции самолета.

Разработка первой головки блока цилиндров из легкого сплава.

Легендарный дизайнер BMW Макс Фриз запирается в своем доме и работает над созданием совершенно нового мотоцикла. R 32 рабочим объемом 486 см3 представлен на «Салоне» в Париже. Это большое улучшение по сравнению с моделями M2 B15. Его максимальная скорость составляет около 60 миль в час.

Представление гоночной версии R 32 – R 37. R39 также дебютирует, и передние тормоза установлены на R 32.

BMW разрабатывает R 47, чтобы заменить R 32, R 37 и R 39.

BMW выпускает свой самый большой мотоцикл 750 куб. См R 62 с максимальной скоростью 71 миль в час.

Пауль Кеппен побеждает в классе 500сс на знаменитой шоссейной гонке Targa Florio на Сицилии. BMW также выиграет эту гонку в следующие два года. Эрнст Хенн использует мотоцикл Kompressor с наддувом объемом 750 куб. см на закрытом участке шоссе, чтобы установить новый рекорд наземной скорости. Это более 134 миль в час.

1930 год

Экономический спад в Германии вынуждает BMW производить мотоцикл R2 объемом 198 куб. см. На этой машине впервые был использован цельный «туннельный» картер. Мотоциклы меньшего размера (менее 200 куб. см) не требовали лицензии в Германии, а R 2 было продано более 15 000 единиц.

Выпуск R 4 с одноцилиндровым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 398 куб. см.

Немецкая армия заказывает BMW изготовить R 4, что помогает компании оставаться в бизнесе, несмотря на Великую депрессию.

Выпуск модели 745cc R 12. Это первая серийная модель, оснащенная передней вилкой с гидравлической подвеской.

Выпуск R 5, первого мотоцикла BMW с подвеской и задним поршнем. Также выпускается 500-кубовый R 7, который может развивать скорость до 87 миль в час. Отто Лей выигрывает Гран-при Швеции на 500 куб. см на другом «компрессоре». Мотоциклы BMW с наддувом будут доминирующей силой в гонках Гран-при до Второй мировой войны. После войны FIM запрещает использование асинхронных двигателей с принудительной подачей. Некоторые интерпретировали это правило как наказание для союзных держав. Поскольку наиболее успешными гоночными байками с наддувом были немецкие и итальянские одноцилиндровые, предпочитаемые британскими производителями.

Баварский полицейский и гонщик по бездорожью Георг Мейер пытается участвовать в гонке на мотоцикле BMW ROAD-RACERю. Он отказывается от участия после нескольких кругов, заявляя, что боится ехать слишком быстро.

Начиная с R 61, BMW представила заднюю подвеску для всех серийных моделей. В этом году было представлено шесть новых моделей, включая R 23, R 51, R 66 и R 71. R 71 – последний мотоцикл BMW, оснащенный двигателем с боковым расположением клапанов.

Георг Мейер выигрывает гонку TT на острове Мэн на мотоцикле BMW. С началом Второй мировой войны BMW снова обращает внимание на производство самолетов.

BMW представляет R 75, который был разработан для использования в военных целях. При весе 925 фунтов R 75 имел двигатель объемом 750 куб. см, большой топливный бак, два сиденья и коляску. Также он мог быть оснащен пулеметом. Армия США впечатлена R 75 и аналогичными моделями Zundapp. Захваченные немецкие мотоциклы отправляются в Harley-Davidson и индийские компании. Создано около 1000 прототипов, но эти байки никогда не использовались.

После окончания войны BMW не может производить мотоциклы и обращает внимание на производство велосипедов. Чтобы преодолеть горечь, немецкие патенты рассматриваются для возмещения ущерба, а французская компания CMR (позже известная как Ratier) начинает создавать клон BMW.

BMW снова начинает производство мотоциклов R 24. Первый послевоенный мотоцикл компании, R 24, оснащен двигателем объемом 250 куб. см, максимальным объемом двигателя, который был разрешен в то время.

BMW представляет модели R 50/2 и R 51/2. Обе считаются неудачными, поскольку основной задний подшипник был перемещен в картер и требовал замены каждые 10 000 миль.

Представлен R 25 с заниженной задней подвеской.

BMW выпускает модель R 67 с рабочим объемом 600 см3, оснащенную коляской.

BMW начинает производство серии RS, оснащенной задними маятниками и вилкой Earles. Кроме того, R 25 был переработан и выпущен как R 25/3. Презентация серийного гоночного RS54 Rennsport.

Команда Вильгельма Нолля и Фрица Крона выигрывает чемпионат мира по мотокроссу. Их победа знаменует начало удивительного этапа; BMW выиграет 19 из 21 титула чемпиона мира подряд!

R 50, которая также имеет задний маятник и переднюю вилку с направляющей, заменяет R 51/3.

Уолтер Зеллер финишировал вторым на чемпионате мира в классе 500сс, уступив только Джону Сёртизу. Это лучший сольный результат BMW в современную эпоху.

Производство мотоциклов упало с 23 531 до 5 429 в 1959 г. из- за экономического кризиса.

Выпуск классического R 69 S. Это самый быстрый Boxer, доступный в то время, с максимальной скоростью 109 миль в час. Также был выпущен R 27, который оснащен двигателем на резине, снижающим вибрацию.

Выпускаются специальные экспортные версии R 60 и R 69 для рынка США, но с 1961 по 1968 год новых моделей не выпускается.

Выпуск серии /5 с электростартером. R 50/5, R 60/5 и R 75/5 оснащены телескопической передней вилкой.

BMW отмечает свое 50-летие, и с конвейера сходит 500-тысячный мотоцикл BMW. R 90 S будет выпущен с двигателем 900cc. Серия /6 также была представлена ​​в версиях 600, 700 и 900 куб. См.

Впервые BMW предлагает пятиступенчатые коробки передач для серийных мотоциклов.

BMW представляет модель / 7 1000cc R 100/7. Также представлен R 100 RS с тем же двигателем объемом 1000 куб. См и максимальной скоростью 200 км/ч. Это первый серийный мотоцикл с полным обтекателем. Хельмут Дане выигрывает гонку TT на острове Мэн (1000 куб. см). Рег Придмор становится первым в истории победителем чемпионата AMA “Production Superbike” на мотоцикле Geitl R90S.

Представлен R80 / 7, который стал любимым мотоциклом полиции.

Представлен роскошный R100RT с полноразмерным обтекателем. Также был представлен 473cc R 45.

Представлен двигатель R80G / S объемом 800 куб. См с маятником одностороннего действия. Инициалы расшифровываются как Gelände / Strasse, что в переводе с немецкого означает «земля и улица».

Юбер Ориоль выигрывает третье место в гонке Париж-Дакар на R80G / S, подготовленном HPN, немецким специалистом по тюнингу, который продолжает оснащать BMW.

BMW представляет дорожную версию R80G / S, R80RT.

Представлен K100 – первый в серии K. с водяным охлаждением. Это первая серия мотоциклов с электронным зажиганием и впрыском топлива с максимальной скоростью 132 км /ч. Также была представлена ​​гоночная версия под названием K100RS.

BMW конструирует свой первый трехцилиндровый мотоцикл K75. Этот байк имеет много общего с K100, но он более экономичный и маневренный.

BMW перезапускает R100RS с задней подвеской Monolever и двигателем мощностью 60 л.с.

R100RT снова представлен на рынке. Он имеет заднюю подвеску Monolever и двигатели меньшего размера. BMW также дебютирует с двухшарнирным односторонним рычагом. Также был представлен роскошный 1000-кубовый круизер K100LT.

R100G /S запускается в производство. С весом 463 фунта он известен как «самый большой внедорожный мотоцикл в мире».

Производство K1. В то время BMW соблюдала добровольный предел мощности двигателя в 100 л.с. Чтобы максимизировать производительность без превышения этого предела, дизайнеры создают поразительный аэродинамический корпус. Он позволяет 600-фунтовой машине разгоняться до 140+ миль в час и оснащен первой в мире системой цифровой электроники двигателя, установленной на серийных мотоциклах. Это непонятно (тогда) консервативным водителям BMW. Как следствие, через несколько лет он будет отозван из-за неудовлетворительных продаж.

Представление четырехклапанной версии K100RS. ABS теперь входит в стандартную комплектацию всех мотоциклов серии K.

Родился миллионный мотоцикл BMW – трехцилиндровый K75RT. BMW начинает оснащать свои мотоциклы трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Компания также повторно выпускает свой R100R.

Выпуск спортивно-туристического мотоцикла R1100RS. Мотоцикл приводится в движение двухцилиндровым двигателем с системой впрыска топлива.

Появляется первый сингл BMW F650 Funduro с 1930-х годов и первый четырехклапанный GS, R1100GS.

Это последний год, когда производится традиционный двухклапанный Boxer.

Выпуск мощного четырехцилиндрового двигателя с жидкостным охлаждением K1200RS.

BMW представляет свой первый чоппер /круизер R1200C. Это выбор Джеймса Бонда, но этого недостаточно, чтобы сделать его очень популярным. Через несколько лет он будет отозван.

Рихард Сент выигрывает Париж-Дакар на гоночном 650-кубовом одноцилиндровом “Funduro”. Официально этот мотоцикл обозначается как F650RR.

BMW выпускает R1150GS, а также новый роскошный универсал K1200LT.

На R1200GS устанавливается совершенно новый, более легкий и мощный двигатель Boxer Twin.
K1200S – это принципиально новый аппарат для уважаемого производителя. Он оснащен 167-сильным четырехцилиндровым двигателем в раме. Впервые за многие годы BMW продемонстрировала готовность напрямую конкурировать с крупнейшими мировыми производителями мотоциклов.

Компания публикует новости о S1000RR, четырехцилиндровом мотоцикле, который она будет участвовать в чемпионате мира по супербайку 2009 года. Спортбайк S1000RR 2009 года объявляет о значительных изменениях. Многие аспекты мотоцикла, включая двигатель и подвеску, остаются традиционными. Хотя BMW использовала свой опыт в области электроники для разработки усовершенствованной системы контроля тяги.

Неспособный почивать на лаврах бренд выпускает модели K1600GT и K1600GTL. Серия K1600, заявленная как идеальная машина для преодоления километров и извилистых дорог, является первым мотоциклом BMW, оснащенным шестицилиндровым двигателем.

Источник

История марки BMW

Мотоциклы под маркой BMW выпускаются компанией BMW Motorrad AG, отдельным подразделением известного немецкого автопроизводителя. Концерн BMW образовался путем слияния двух небольших авиамоторных фирм, работавших в Мюнхене с 1913 года, которые были созданы Густавом Отто и Карлом Раппом. Компании процветали благодаря крупным правительственным заказам для военных целей, а их объединение произошло с целью увеличения выпускной мощности.

В 1917 году предприятие было зарегистрировано под названием «Баварские моторные заводы» (Bayerische Motoren Werke, BMW), генеральным директором которого был Франц-Йозеф Попп. В этом же году появляется эмблема BMW, изображающая пропеллер на фоне неба. Она выполнена в национальных цветах Баварии.

С приходом на предприятие талантливого инженера Макса Фрица в компании начинается новая эра. Фриц прославился еще до Первой мировой войны. В 1917 после разногласий с руководством Mercedes-Benz он устраивается на работу в BMW. В это время производитель авиационной техники был поставлен на грань выживания, ведь согласно Версальскому договору проигравшая Германия не могла строить самолеты. Нужно было перепрофилироваться на выпуск другой продукции или исчезнуть с промышленной карты. Компания начала изготавливать двигатели для мотоциклов.

Первый чертеж мотоцикла Фриц подготовил в декабре 1922 года, через четыре недели после получения заказа. Его особенностью был оппозитный двигатель и новое сочетание силовых компонентов мотоцикла.

Он расположил два цилиндра поперек направлению движения, а не продольно, как было тогда распространено. Это улучшило охлаждение мотора потоком воздуха. Коробка располагалась рядом с мотором, а привод шел напрямую от коленчатого вала, который также был расположен продольно. Такое сочетание базовых компонентов используется в мотоциклах с оппозитным двигателем до сегодняшнего дня.

Первый мотоцикл BMW был представлен на Берлинской автомобильной выставке 28 сентября 1923 года. Он назывался R 32. Со всех точек зрения новинка представляла интерес, а потому была с энтузиазмом воспринята публикой.

Модель комплектовалась 494-кубовым двигателем, развивающим 8,5 л.с. При весе в 120 кг он разгонялся до 90 км/ч.

С технической точки зрения, R 32 выделялся не только революционным мотором, расположением силового блока и использованием коленчатого вала. Удачной была система сборки рамы с двумя стальными замкнутыми параллельными контурами. Двигатель размещался в нижней части рамы, что снижало центр тяжести и облегчало управляемость. Использование легких сплавов, грязе- и маслонепроницаемых пружин и штока клапана, полностью замкнутый смазочный цикл — все это облегчало эксплуатацию мотоцикла, делало его резко выделяющимся на фоне конкурентов. Кроме того, публику подкупал тщательно продуманный дизайн со строгими, элегантными линиями и изящной цветовой гаммой.

Это был невероятный успех: несмотря на цену в 2200 марок, что было в те времена весьма недешево, мотоциклы раскупались. До 1926 года компания продала около 3 000 единиц модели.

В период с 1923 по 1929 год мотоциклы BMW были закуплены для снабжения московского ОРУД.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R 32 (1923–1926)

Успех мотоцикла требовал подтверждения на гоночной трассе. Молодой инженер компании Рудольф Шляйхер мечтал о карьере гонщика и верил в R 32, который, тем не менее, требовалось немного переработать. Так появилась модель R 37 с легкосплавными головками стальных цилиндров с верхним расположением клапанов.

Мотоцикл с 500-кубовым мотором развивал 16 л.с. 2 февраля 1924 года Рудольф Шляйхер становится победителем в гонке Mittenwalder Steig Hill-Climb, показав рекордное время. После этого байк завоевывает первые места на многих важных немецких гонках, а компания BMW врывается в мотоциклетный мир с громким титулом лидера.

Однако на этом гонщики, увидевшие потенциал мотоцикла, не останавливались. В 1929 году Эрнст Хенне установил новый мировой рекорд скорости, разогнав модернизированный мотоцикл R 12 до 216 км/час.

В 1926 году на смену R 32 приходят две новые модели — R 42 и R 47. Моторы этих мотоциклов были переработаны. При неизменившейся длине хода поршня и диаметре цилиндров мотор R 42 развивал 12 л.с. и получил боковые клапаны, а R 47 — 18 л.с. и верхние клапаны.

В 1931 году появляется модель R 2 с одноцилиндровым мотором объемом 200 куб. см и карданным приводом заднего колеса.

В 1935 году компания BMW впервые использует гидравлическую телескопическую вилку переднего колеса, которая приходит на смену вилке с листовыми рессорами. Такую конструкцию получили модели R 12 и R 17.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R 12 (1935–1942)

Год спустя появляется новое поколение моделей мотоциклов — R 5. Это были разработки Рудольфа Шляйхера, который оснастил машины 24-сильным мотором объемом 500 куб. см с туннельным картером, двумя распределительными валами, ножным управлением коробкой передач, трубчатой рамой из конических овальных труб, регулируемой амортизацией телескопической вилки и подножкой вместо привычных для того времени площадок.

Модель успешно конкурирует с лучшими английскими байками, превосходя их по комфортности езды. В 1938 году на рынок выходит R 51, получивший вертикальный амортизатор заднего колеса.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R 51 (1938)

1937 год вошел в историю компании как год установления мирового рекорда скорости Эрнстом Хенне. На мотоцикле с 108-сильным 500-кубовым двигателем он становится самым быстрым пилотом планеты, развивая 279,5 км/час. Этот рекорд не перебивался в течение 14 лет.

Известно, что в 1930 году с компанией BMW сотрудничал советский инженер П. И. Можаров. Свою признательность за плодотворную работу немецкий мотопроизводитель выразил, подарив ему именной мотоцикл BMW R16, который потом колесил по дорогам России.

В 30-е годы Германия все больше и больше милитаризировалась. Правительство становится главным покупателем мотоциклов BMW. Одноцилиндровые модели R 4 и R 35 использовались для служб связи и обучения. Оснащенные колясками R 11 и R 12 служат для поставок продовольствия и быстрой транспортировки солдат.

Командование немецкой армии устанавливает собственные требования к военным мотоциклам, ответом на которые становится производство модели R 75. Она комплектовалась мотором объемом 750 куб. см, телескопической гидравлической вилкой двойного действия и рамой, которая была сконструирована из комбинированных модулей с трубчатыми соединениями и центральным вертикальным сечением.

Поперечный вал привода коляски оснащался дифференциалом повышенного трения, что позволяло 420-килограммовым мотоциклам перевозить груз более 400 кг. В 1942 году производство BMW было перенесено в Айзенах. Там для военных нужд выпускается более 18 000 единиц R 75.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R 75 (1941–1946)

В предвоенные годы СССР также был заинтересован в создании качественных мотоциклов для нужд армии. Известно, что в 1940 году Народный комиссариат общего машиностроения выдал приказ на разработку тяжелого мотоцикла на основе BMW R71.

Существует две версии того, как чертежи этой модели попали в СССР. Согласно одной из них, по согласию Сталина 5 единиц BMW R71 были завезены контрабандой, затем разобраны и скопированы. Вторая версия гласит, что немецкий концерн сам продал эскизы байка, поскольку устаревшую модель вытеснила разработанная специально для фронта R 75. Как бы там ни было, на основе BMW R71 был сконструирован ММЗ-М-72, который выпускался на Киевском и Ирбитском мотоциклетных заводах.

В послевоенные годы компанию BMW ожидал жестокий упадок. Многие предприятия были разбомблены, часть оборудования вывезена союзниками после поражения Германии. Первоначально компания ремонтировала технику американской армии и производила приборы. В 1948 году BMW возвращается к изготовлению мотоциклов.

Возрождение происходило трудно, поскольку вся проектная документация и почти все оборудование было вывезено. Компания арендует станки у других фирм и добивается разрешения на производство мотоцикла. Правда, можно было изготовить только одноцилиндровую модель с двигателем объемом не более 250 куб. см.

Модель R 24 с 12-сильным мотором с системой зажигания с центробежным регулятором оснащалась четырёхступенчатой коробкой передач с ножным переключением, который использовал храповый механизм. При весе в 130 кг мотоцикл разгонялся до 95 км/час.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R 24 (1948–1950)

Производство мотоциклов вновь стремительно развивается. С 1950 года BMW возвращает на рынок двухцилиндровый двигатель, однако одноцилиндровые модели все еще остаются в приоритете.

В 1951 году выходит модель R51/2 с двигателем мощностью 24 л.с., оснащенным верхними клапанами. Вскоре появляются похожий R51/3, а также 590-кубовый 26-сильный R67. Затем выходит R 68, как истинно спортивный мотоцикл, развивающий скорость до 160 км/час.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R 68 (1952–1954)

В 1960-м появляется модель R 69 S — мотоцикл, который развивал до 175 км/час и заслужил звание самого быстрого серийного немецкого мотоцикла. С ним компания BMW укрепилась не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. В начале 60-х спрос на немецком моторынке падает, и большая часть производимых байков экспортируется в США.

В 1969 году BMW переезжает из Мюнхена в Берлин, где до войны выпускались авиационные двигатели, а после — станки. Начало 70-х отмечается новой волной мотоциклетного бума. BMW выходит на рынок с линейкой мотоциклов, оснащенных двигателями большого объема.

Самым ярким представителем серии новинок была модель R 75/5 с 750-кубовым мотором. Она оснащалась карбюратором постоянного давления, электрическим стартером, а также легкими подвеской и ходовой.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R 75/5 (1969–1973)

В 1973 году выпускается R 90 S с мотором объемом 898 куб. см мощностью 67 л.с. Он разгонялся до 200 км/час, первым среди «серийников» получил обтекатель и покорял спортивным внешним видом с впечатляющим лакокрасочным покрытием, придающим ему динамику даже во время стоянки. Этот мотоцикл вошел в историю благодаря одному из самых удачных дизайнерских воплощений.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R 90 S (1973–1976)

В этом же году в Москве проходит первая выставка BMW в СССР. Ее окончанием стала закупка советской стороной моделей R60/6, BMW R75/6 и BMW R90/6 для патрульных служб.

Следующей заметной моделью был R 100 RS с 980-кубовым двигателем мощностью 70 л.с. Он первым среди серийных мотоциклов получил полную облицовку, которая не только улучшала аэродинамику, но и защищала водителя от ветра и дождя. Этот мотоцикл стал родоначальником класса спортивных туристических мотоциклов, в котором BMW господствует до сих пор.

С началом участия компании во внедорожных гонках в 1980 году путем модернизации внедорожного байка в серийный эндуро появляется R 80 G/S. После выхода этой модели образовывается сегмент больших эндуро для путешествий. Модель оснащалась одинарным маятником заднего колеса Monolever, большим топливным баком. Этот мотоцикл стал победителем в ралли «Париж–Дакар». Позднее вышла его переработанная версия — R 100 GS.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R 80 G/S (1980–1987)

В 1983 году мотоциклы BMW вновь производят настоящую революцию. У ее истоков стоял инженер Джосеф Фриценвенгер, который изобрел новую техническую концепцию, воплощенную в мотоциклах серии K. Они отличались тем, что мотор получил продольное расположение цилиндров и разместился сбоку рамы. Справа от него находился коленчатый вал, а слева — верхние распредвалы. Кроме того, четырехцилиндровые моторы впервые получили электронный впрыск.

Первоначально была выпущена базовая 90-сильная модель BMW K 100, которая вскоре дополнилась K100RT с туристическим обтекателем и K100RS со спортивным обтекателем. Последняя развивала скорость до 225 км/час.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW K 100 (1982–1992)

Серию дополнила модель с 741-кубовым трехцилиндровым двигателем, которая производилась в двух вариантах — К75 без обтекателя и K75S с маленьким обтекателем.

В 1988 году компания BMW, первой среди производителей мотоциклов, предлагает систему ABS для мотоциклов. В этом же году в России появляется первый импортер мотоциклов BMW — Gewika Autoservice GmbH. Несколько мотоциклов моделей R100RS и R80G/S было закуплено для управления ГАИ.

В 1993 году выходит новое поколение оппозитных мотоциклов, первым представителем которого стала модель R 1100 RS. Она отличалась тем, что в головке цилиндра располагалось четыре клапана, которые управлялись коротким толкателем от расположенного чуть ниже распределительного вала. Модель оснащалась системой Digital Motor Electronics, которая при объеме в 1085 куб. см обеспечивала мощность 90 л.с. Мотоцикл комплектовался контролируемым каталитическим конвертером, помогавшем сохранять чистоту воздуха.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW R 1100 RS (1993–2001)

Особенностью модели было то, что несущим элементом становился двигатель с трансмиссией и редуктором. BMW R 1100 RS пользовался бешеной популярностью, получил большое количество наград и еще раз подтвердил репутацию BMW как производителя надежных и инновационных мотоциклов.

1993 год ознаменован появлением серии F, которая стала результатом совместной работы BMW с итальянской Aprilia и австрийской Bombardier-Rotax. Первым ее представителем была модель BMW F 650 Funduro.

Это был первый после 1966 года одноцилиндровый байк с 650-кубовым четырехклапанным двигателем. Мотоцикл был создан, чтобы расширить круг покупателей и обратить на себя внимание женщин.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW F 650 Funduro (1993–2001)

В 1993 году открываются официальные дилеры BMW в России.

Летом 1996 года марка завершает производство трехцилиндровых моделей и выпускает K 1200 RS с 1171-кубовым двигателем, который помогает разогнаться до 130 л.с. Модель получила уникальную подвеску и привод, установив новые стандарты качества в классе спортивно-туристических моделей.

В 2000 году появляется «мотоцикл с крышей» — С1, который позволял водителю отказаться от шлема и защитной одежды. Он комплектовался 175-кубовым одноцилиндровым двигателем и разгонялся до 110 км/час.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW С1 (2000–2003)

В 2007 году компания BMW покупает одного из старейших производителей мотоциклов в Европе — Husqvarna. Это помогает укрепить позиции на рынке кроссовых и внедорожных байков. Первым плодом работы с новыми мощностями является мотоцикл G450 с 449-кубовым мотором, который развивает 41 л. с. при 7000 об/мин.

Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть фото Мотоциклы бмв 1980 годов. Смотреть картинку Мотоциклы бмв 1980 годов. Картинка про Мотоциклы бмв 1980 годов. Фото Мотоциклы бмв 1980 годов

BMW G450 (2007)

Сегодня BMW Motorrad производит мотоциклы в Германии, а также Австрии, Китае и Тайване. Большинство современных мотоциклов разработаны Дэвидом Роббом, который был главным дизайнером компании с 1993 по 2012 год. Мотоциклы марки представлены во всех классах, участвуют в крупнейших мировых гонках и пользуются популярностью во всем мире.

Кроме мотоциклов компания изготавливает шлемы и снаряжение для мотоциклистов. Отвечая запросам современного мира по охране окружающей среды, BMW постоянно совершенствует применяемые технологии, развивая «зеленое» направление.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *