Мотоциклы бмв с карданным приводом
Шесть цилиндров и потрясающий комфорт: как едет BMW K 1600 Grand America за 2,4 млн рублей
В этом году россияне продолжили активно открывать для себя собственную страну, используя все доступные виды транспорта, в том числе мотоциклы. В частности, туристические, например BMW K1600 Grand America.
Адаптивный свет с подсветкой в сторону поворота.
Приборная панель еще аналоговая, но ждем новых прошивок и большой ЖК-экран, как на обновленной RT с адаптивным круиз-контролем.
За время теста удалость поездить на этом мотоцикле в плотном городском трафике, что поначалу вызвало некую настороженность. Ширина аппарата с огромными боковыми кофрами составляет 1 м, и их невозможно снять легким движением руки, как на RT. Вот и приходится возить эти чемоданы постоянно с собой, но в то же время в них всегда удобно сложить дождевик и пару теплых вещей на случай резкого похолодания.
Задняя передача включается через нейтраль кнопкой R.
Управление задней передачей осуществляется клавишей «старт/стоп».
А если, пробираясь между рядов автомобилей, захочешь на всякий случай предупредить стоящих в пробке водителей о своем приближении, то перегазовкой двигателем это вряд ли получится сделать. Мотор хоть и мощный, но работает очень тихо, его звук больше похож на жужжание электродрели, чем на бухтение двигателя внутреннего сгорания. В некоторых случаях уместно использовать звуковой сигнал. В последнее время водители в пробках все чаще «втыкают» в свои мобильные устройства и ничего вокруг себя не видят. Гудок мотоцикла, а он тут очень солидный, быстро их пробуждает и заставляет обратить на тебя внимание.
В правом кофре есть герметичная сумка для подключения телефона или флешки.
Как только выбираешься за город, понимаешь, для чего на самом деле создан BMW K1600 Grand America. Комфортная посадка водителя, возможность менять положение ног, располагая их на основных подножках или вытягивая и расслабляя на дополнительных платформах, закрепленных на защитных дугах двигателя. Большое мягкое сиденье, широкая спинка с подголовником и встроенная в нее акустическая система дают возможность и пассажиру передвигаться «первым классом».
В верхний кофр свободно помещаются два шлема-модуляра.
Медиацентром и акустикой можно управлять через джойстик на руле, но на высокой скорости музыку слышно слабо, хотелось бы колонки помощнее. Большое ветровое стекло можно регулировать дистанционно под любые предпочтения райдера: убрать до минимума, поднять наполовину, чтобы оно отсекало встречный ветер и можно было ехать с открытым визором на шлеме, или полностью укрыться за ним от ветра или дождя.
Порадовала и подвеска: переезд через лежачие полицейские или неровности на дороге происходит мягко и плавно. Электроника настраивает подвески в зависимости от загруженности мотоцикла: один водитель, с грузом или пассажиром или со всем вместе.
Кнопки управления аудиосистемой расположены слева от бака.
Конечно же, присутствуют и разные режимы работы двигателя: стандартный, дождевой, для активной езды. Мощности двигателя хватает с запасом. Ускорение сумасшедшее с любой передачи, а с квикшифтером оно происходит еще быстрее: считанные секунды — и ты уже на 6‑й передаче. Мотоцикл ограничен в скорости производителем на 164 км/ч: конструктив верхнего кофра объемом 49 л влияет на устойчивость мотоцикла на большой скорости, в чем я сам убедился. На Grand America можно путешествовать с комфортом, но не спеша (хотя у нас и дорог таких нет, где разрешена скорость 160+), как настоящий американец, который достиг своей American Dream. Безусловно, в этом есть и плюсы: чем ниже скорость, тем безопаснее езда, тем меньше устаешь от дороги, тем больше видишь вокруг и погружаешься в мир, сквозь который проезжаешь. А не в этом ли суть и смысл мотопутешествий?!
Новый BMW R 18.
Новый R 18 – это сосредоточение нашей вековой истории. Огромный оппозитный двигатель, открытый карданный вал, каплевидный бак и черный цвет с двойными белыми цировками. Здесь все так же, как и в наших первых мотоциклах, но на совершенно другом уровне. Самый большой оппозитный двигатель BMW из когда-либо созданных, полный набор систем безопасности и уникальные воможности кастомизации. Этот круизер – сердце нашей компании. Время познакомиться с ним поближе.
Дизайн R 18
Ваш уникальный стиль.
Станьте одним из первых владельцев потрясающего круизера BMW R 18.
Мы видим базовую версию R 18 в профиль.
Mars Red металлик
BMW R 18 в насыщенном цвете Mars Red металлик – это очень эффектное заявление.
Матовый серо-зеленый Manhattan металлик
Серебристый кожух двигателя и трансмиссии, полированные детали из алюминия и блестящий хромированный руль создают идеальный контраст с темной матовой окраской.
Option 719 Galaxy Dust metallic/Titansilber 2 metallic
Уникальная краска R 18 Classic эффектно переливается оттенками синего и фиолетового цвета.
Круизер, такой, каким он должен быть
Сердце любого мотоцикла – его двигатель. А в случае с круизером мотор – это еще и ключевой элемент дизайна. Низкий и длинный силуэт с каплевидным отсылает к легендарной модели BMWR 5 – мотоциклу, не знавшему себе равных в 1930-х. И, конечно, R 18 предлагает безграничные возможности для кастомизации – от вариантов рулей и крыльев до размера колес.
Двухцветные крышки цилиндров из фрезерованного алюминия подчеркивают эстетику самого крупного оппозитного двигателя за всю историю BMW.
Для расслабленного вождения.
Двухцветные крышки цилиндров из фрезерованного алюминия подчеркивают эстетику самого крупного оппозитного двигателя за всю историю BMW.
Классика жанра! А еще они подчеркивают вытянутый силуэт BMW R 18.
Небольшая, но очень эффектная деталь: двухцветная крышка топливного бака, выточенная на станке с ЧПУ.
Буквой R обозначаются мотоциклы BMW с оппозитными двигателями уже более 95 лет.
Открытый никелированный карданный вал передает огромный крутящий момент двигателя на заднее колесо.
Внимание к каждой детали.
Двухцветные крышки цилиндров из фрезерованного алюминия подчеркивают эстетику самого крупного оппозитного двигателя за всю историю BMW.
Для расслабленного вождения.
Двухцветные крышки цилиндров из фрезерованного алюминия подчеркивают эстетику самого крупного оппозитного двигателя за всю историю BMW.
Классика жанра! А еще они подчеркивают вытянутый силуэт BMW R 18.
Небольшая, но очень эффектная деталь: двухцветная крышка топливного бака, выточенная на станке с ЧПУ.
Буквой R обозначаются мотоциклы BMW с оппозитными двигателями уже более 95 лет.
Открытый никелированный карданный вал передает огромный крутящий момент двигателя на заднее колесо.
Внимание к каждой детали.
Придайте уникальность своему мотоциклу
Придайте уникальность своему мотоциклу
Эксклюзивные опции Option 719 открывают невероятные возможности для создания поистине уникального R 18. С помощью дизайнерского пакета Option 719 AERO, включающего детали из сатинированного алюминия с прозрачным лаком можно сделать стильный акцент на ретро-стиле модели. Кованые колеса Option 719 AERO с серебристыми гранями Contrast Cut отлично дополняют внешний вид мотоцикла. На сиденье Option 719 из искусственной кожи с вышитой эмблемой BMW вам и вашему пассажиру будет особенно комфортно в пути.
5 лет гарантии и бесплатного сервиса
Думайте только о дороге и о том, куда отправиться в следующий раз.
Почувствуйте звук нового R 18
Мы делаем оппозитные двигатели с 1923 года – и эта концепция ни разу нас не подводила. Теперь пришло время встретить самый большой оппозитный двигатель за всю историю BMW. Цифры говорят сами за себя: рабочий объем 1802 кубических сантиметра и крутящий момент 158 Ньютон-метров, причем более 150 Нм доступно с 2000 до 4000 об/мин. Мощность этого низкооборотного монстра также впечатляет: 91 л.с. Это означает, что ситуация всегда в ваших руках.
5 лет гарантии и бесплатного сервиса
Думайте только о дороге и о том, куда отправиться в следующий раз.
Загрузка
Правильный путь – ваш путь
Проехал на редком BMW R18 с оппозитным мотором: рассказываю, что в нем изменилось за 97 лет
Моя первая встреча с новым круизером BMW R18 произошла год назад на выставке EICMA 2019, когда он был еще только прототипом. Тогда он запомнился классическими формами и мощным оппозитным двигателем, да и посетителей выставки не оставил равнодушными.
От рождения первого мотоцикла BMW с оппозитным двигателем до нашего времени прошло 97 лет. Знал ли тогда главный инженер BMW Макс Фриц, что вскоре создаст уникальный мотоцикл R32 с оппозитным, развернутым поперек двигателем, с коробкой передач в отдельном блоке, с карданным валом, передающим крутящий момент на заднее колесо? И что именно такая концепция будет востребована до наших дней!
Приятно наблюдать, как немецкие конструкторы и дизайнеры, уважая историю бренда, стараются сохранить все лучшее, что Макс заложил в далеком 1923 году: основы конструкции главных узлов и агрегатов и классические формы. Как аккуратно внедряют современные технологии, чтобы не случилось диссонанса, чтобы все выглядело гармонично и просто.
У вдохновленных легендарной моделью R5 конструкторов BMW Motorrad в 2020 году получился по-настоящему классический круизер — R18 олицетворяет эволюцию баварской марки с хорошо просматриваемой родословной. Жаль только, что потомков первых моделей так мало… (Один из самых противоречивых — R1200C — выпускался с 1996 по 2004 год, но почему-то не встретил понимания на рынке, и немцы перестали развивать это направление.)
Внешний вид BMW R18 действительно мало отличается от концепта. Поначалу посадка кажется не очень удобной, хочется по привычке немного вытянуть вперед ноги, но из-за огромного оппозитного двигателя объемом 1800 «кубов» под цилиндрами нет места и подножки расположены практически посередине мотоцикла.
Разница между концептом и серийной моделью невелика.
Быстро привыкаешь к расположению переключения скоростей: оно тут с двухплечевой лапкой и сухим однодисковым сцеплением, использован дополнительный механизм самоусиления и проскальзывания, что облегчает переключения. Ножной тормоз тоже находится близко к подножке, и требуется какое-то время, чтобы приноровиться к этому.
Вся оптика — на светодиодах.
Остальные органы управления на привычных, удобных местах, а в аналоговый спидометр интегрирован небольшой ЖК экран с маршрутным компьютером, показывающим всю необходимую информацию: общий и суточный пробег, выбранную передачу, число оборотов двигателя, режим езды — Rain, Roll или Rock: они входят в базовую комплектацию с автоматическим контролем устойчивости ASC, который при желании можно отключить и пожечь резину. Также в список стандартного оснащения входит система торможения моментом двигателя MSR.
При запуске двигателя, что возможно только при выжатом сцеплении, даже на нейтральной передаче двигатель, как маятник, делает небольшой рывок из стороны в сторону, но тут же, как послушный зверь, тихо урча, замирает в ожидании следующей команды своего хозяина. Мотор настолько приятно работает, что хочется слушать его часами, как на холостом ходу, так и в дороге, мысленно представляя, как в нем вращаются шестерни…
Во время движения агрегат не просит пощады, жалобно булькая или злобно визжа, но беспрекословно реагирует на положение ручки газа и легко, играючи ускоряется с любой передачи. Максимальный крутящий момент 158 Нм достигается при 3000 об/мин, а 150 Нм доступны уже с 2000 об/мин, что позволяет быстро перейти на 6‑ю передачу и просто наслаждаться поездкой.
Круизеру неплохо было бы добавить круиз-контроль.
Подвеска настроена идеально! Диаметр передней вилки, стилизованной аутентичными кожухами, — 49 мм, как на стареньком BMW R5. Ход подвески — 120 мм. Задний моноамортизатор диаметром 90 мм спрятан под сиденьем. Инженеры постарались на славу: подвеска хорошо отрабатывает все неровности, удары практически не чувствуются ни в руках, ни на пятой точке, и при немалом весе в 365 кг управляется мотоцикл очень легко. Обусловлено это низким центром тяжести оппозитного мотора. Когда закладываешь R18 на серпантинах, первая мысль, которая приходит в голову, что сейчас начнешь чиркать об асфальт не «солдатиками» (складные штырьки под подножками), а именно внушительными «горшками» 1800‑кубового мотора. Но как только понимаешь, что первой встречает асфальт все же подножка, удовольствие от езды по горным дорогам становится чистым, без примеси переживаний за сохранность тестовой (и уж тем более собственной!) техники.
На скорости больше 120 км/ч от набегающего ветра хочется спрятаться за ветровым стеклом, которое, кстати, покупается дополнительно, как и боковые сумки объемом по 15,5 л — совсем не лишний аксессуар в дальних путешествиях.
На мой взгляд, BMW R18 получился очень удачным технически, визуально, концептуально и идеологически — здоровая конкуренция с известным американским производителем пойдет всему рынку тяжелых круизеров только на пользу!
Выбор мотоцикла для путешествий
Я часто вспоминаю наше давнее велопутешествие на Байкал. Подобное погружение в атмосферу невозможно на автомобиле: меняющаяся погода, разнообразие запахов, созерцание окружающей природы и физическое измождение. Потный и пыльный бежишь по 30−градусной жаре к озеру, чтобы окунуться. А Байкал такой ледяной, что аж ноги сводит. Нырнул — и тысячи иголок тут же вонзились в голову.
Открыл глаза под водой, проплыл несколько метров и вынырнул заново родившийся. А после опустил голову в воду — и пьёшь. Первобытное ощущение.
Ещё сильнее нас накрыла автономная пешеходная Камчатка — подготовка, оборудование, снаряжение и долгая изнуряющая борьба с собой.
Восхождение на Эльбрус стало ярчайшим событием среди всех путешествий. Каждый шаг по склону был прожит от начала до конца.
Вообще, в те моменты, когда ты отдыхаешь душой в отрыве от привычного жизненного графика, хочется быть как можно ближе к природе.
Тебе мокро, когда идёт дождь и холодно, когда дует ветер. Это круто — поздравляю, ты живой!
Каким бы архаичным ни был автомобиль, он выступает защитным экраном между внутренним пространством кабины и внешним миром. Во время поездки по Узбекистану на своём «Патруле» я отключил кондиционер. На улице жара под 50 градусов, открыта форточка — а мне хорошо. Весь салон в песке, в глазах мутнеет… Но это же Кызылкум! Нельзя в пустыне ездить с включённым климат-контролем, это же неуважение.
Это, кстати, была уникальная поездка — два внедорожника и мотоцикл Yamaha XT 600 E. Тогда впервые появилась мысль попробовать новый формат путешествий.
Итак, нужно найти двухколёсный транспорт для внедорожных путешествий — то есть для асфальтовых трасс и грунтовых маршрутов.
Выбрать универсальный четырёхколёсный экспедиционник всегда было проблемой — чтобы и на долгих перегонах не уставать, и на оффроаде уверенно переть. У мотоциклов оказалась та же тема, но скрытая в деталях. Вроде два колеса, мотор — и погнали в «полную дыру»! Но оказалось, они все абсолютно разные: развесовка, посадка, подвеска, конструктив, мотор, запас топлива, защита, резина. Вместе с геометрией в мотоцикле меняется всё, включая его смысл. Сбросил вес — перестал ездить на дальние дистанции. Чуть больше наклонился вперёд — боишься грязи.
Поставленные цели решают мотоциклы класса «эндуро-турист». То есть доехать по трассе до нужной локации и затем свернуть в направлении неработающих сотовых телефонов. Оказалось, таких моделей немного. Японцы — Honda Transalp, в народе именуемый «Трансляп», Honda Africa Twin «Африка», Yamaha Super Tenere «Сутенёр»; европейцы — BMW серии GS «Гусь» и KTM 950 или 990 Adventure. Каждая модель хороша, но со своими особенностями и характером. «Гуси» версии R1200GS очень популярны среди путешественников — огромный выбор б/у техники разного уровня подготовки. У австрийского KTM «дакаровские» корни — конструкция рамы, маятника и ход подвески.
Выбор мог бы оказаться затяжным, нудным и сложным, если бы не KTM, стоящий в гараже моего друга Вадима. После Узбекистана он несколько лет занимался мотокроссом, проехал гонку во Франции и подготовился к серьёзным путешествиям в том числе как механик.
Поездка на одинаковых мотоциклах — это удобно. Взаимозаменяемость запчастей, общий инструмент, ТО, подготовка. Поэтому вопрос с поиском решился быстро.
Неспеша был найден вариант 2011 года Dakar Edition — юбилейная версия ралли «Дакар», с пробегом 31 000 км. Далее последовало довольно длительное приведение его в боевое состояние. Помимо стандартных регламентных работ, было установлено всё необходимое дополнительное оборудование и проведена серия технических апгрейдов.
Осталось только «райдеру» соответствовать его уровню подготовки.
В качестве «тест-драйва» в прошлом году мы проехали более 8000 километров по Балканам, которые щедро предоставили по-моему все виды дорожного покрытия: скоростные автобаны Хорватии, разбитые дороги пригорода Македонии, серпантины Черногории и Албании.
Нам было и невыносимо жарко, и дико холодно. На трассе ветер дул такой силы, что мотоцикл приходилось держать в наклоне, а обратный путь решил показать нам, что такое настоящий дождь. Точнее ЦУНАМИ, СПАСИТИ-ПАМАГИТИ! Это когда едешь в стойке, а ноги на подножках в воде, сверкают молнии и автомобили вокруг на аварийке.
Без Вадима, конечно, это всё не состоялось бы. Спасибо, амиго, что делился и продолжаешь шарить все основные навыки, без которых было бы совсем тяжко.
В ходе поедзки понял, что делать, если:
— жарко в дождевике;
— холодно в полном экипе;
— больно мошкой по роже;
— обгорел леопардовыми пятнами;
— чешется ухо в шлеме на ходу;
— хочется пить и ссать.
Поездка на мотоцикле ни на что не похожа. Тяжело рассказывать об этом тем, кто ни разу не ездил. Первый вопрос, который обычно слышишь в ответ на твою улыбку до ушей: «А если дождь?». Если дождь, то есть определённый дискомфорт, представьте себе. Даже если ты в дождевике — руки мокрые, почти ничего не видно, дорога скользкая, разойдись! Вообще, на мотоцикле начинаешь лучше чувствовать окружающую среду. Едешь в низине, жарит солнце больше 40 градусов — невыносимо душно. Поднялся на перевал, нырнул в ущелье — ледяной воздух пробирает насквозь. И запахи. Разные, много. Цветочное поле, шашлык, навоз. Снова навоз и жгут покрышку.
Ты проживаешь дорогу, а не пролетаешь мимо.
Управление мотоциклом требует определённых навыков. Балансирование, внимательность и опыт. Учишься ездить всегда, каждую секунду. Даже мелкую ошибку дорога может не простить. Поэтому защита, реакция и практика.
На мотоцикле как будто появляются оттенки. Сотня разных дорожных покрытий: асфальт старый, новый, только что уложенный. Мокрое пятно. Вода? А может, это антифриз или масло. Поворот плавный, крутой, с изменяющимся радиусом. На асфальте песок, разметка. Ручей пересекает дорогу на повороте. Лесная дорога, красиво. Но какая-то сволочь может перебежать дорогу.
«А страшно вообще?» Страшно! Каждый раз перед поездкой страшно. Но с первых метров страх сменяет работа всего организма — буквально от головы до ног. Каждое мгновение мозг просчитывает сотню параметров. Учишься считывать возможные ошибки других водителей, смотреть на несколько шагов вперёд, всё делать с упреждением. Всегда следишь за посадкой — колени сжимают бак, кисти расслаблены, локти наверх. Доводишь до автоматизма. Но как только теряешь контроль над ситуацией, делаешь массу ошибок. Раз за разом одно и то же — не дотормозил, перегрузил переднее колесо, расслабил ноги, зажал руки, всё приплыли. Чтобы этого не было — практика.
На мотоцикле ездить непросто. И с точки зрения управления, и травмоопасности. Приходится терпеть физический дискомфорт — шумно, ветрено, устаёшь. Вообще, постоянно нужно бороться и терпеть. Но радость от поездок можно сравнить со спортом — задолбан, но счастлив.
Ты более мобильный. Почти любую пробку можно аккуратно объехать. Например, при прохождении границы из Хорватии в Словению мы за 15 минут объехали почти 10−километровую очередь. Судя по всему, был сезонный пик, и люди стояли перед границей несколько дней. Сотни караванов и кэмперов.
На трассе пригождается автомобильный опыт дальних поездок. Ты уважаешь всех участников дороги, и тебе отвечают тем же. Это даёт очень приятное ощущение.
Про «дух свободы», «вольный ветер» и вот это вот всё — какая свобода, когда заправляться надо каждые 300 километров?
Сложно с ходу рассказать обо всех плюсах и минусах мотоцикла. Многое зависит не только от техники, но и от целей поездки, от подготовки и общего настроя. Есть проблема хранения и обслуживания мотоцикла. Технически он проще автомобиля. Перебирать мотор в степи не придётся, но базовые знания иметь необходимо. К тому же критически важно качественно обслужить его перед поездкой.
К некоторым ограничениям приходится привыкать. Объём топлива — не пропустить заправку. Нет запасного колеса — при проколе надо разбортировать и клеить камеру.
На малых скоростях ты неустойчивый, на больших — неповоротливый.
На общее ощущение от поездки могут сильно влиять несущественные мелочи. Избыточный вес и объём багажа, неправильная балансировка и плохой крепёж меняют поведение мотоцикла. Неграмотно подобранная одежда, отсутствие дождевика или запасных сухих вещей добавят проблем, на борьбу с которыми сил может не остаться. В этом частично помогает прошлый опыт — минимум необходимого оборудования, распределение веса между всеми участниками поровну. Но главное правило всегда одно — надо ездить. Личный опыт ничто не заменит.
Мотик — это по-настоящему живой организм. Чтобы им управлять, надо тренироваться и найти к нему подход. Иначе выкинет на раз-два.