Мотоциклы харлей дэвидсон спортстер 883
Мотоциклы харлей дэвидсон спортстер 883
Для меня это первый пост на ресурсе, как и прошедший сезон на серьезном моте.
Не буду писать, как пришел к мототеме, сдал на права и прочее… У всех все одинаково примерно. Расскажу про свой первый мот и ощущения от его использования в течении сезона.
Итак: Harley Davidson XL883 Iron. 2013 г. т.е. новый, да из салона.
До него ездил сезон на лютейшем скутере Yamaha Vino и в школе на моте Yamaha хз какой, о 150 кубах.
И тут, значит, расплатился я такой за новый мот, подхожу к нему (как будто у меня 150 сезонов за плечами) и понимаю, что ссыкотно.
Ехать надо через весь город, дождь собирается, холодно (купил я его в конце Сентября), а он рычит, тяжелый и вообще непонятно как быть, и при этом всем я в шлеме Vespa. В целом, так себе картина.
Прокатился я пару кружков у центра дилера. Понял, что газ пока не трогать (забегаю вперед, он не едет, конечно, но первое ощущение, что едет люто т.к. момент с ХХ, как у паровоза) и поковылял через рельсы на Кондратьевский.
Обнаглел (немного!) я уже через 3 км и поперся между рядов. Аккуратно, как учили, газ чуть приоткрыт, сцепление в серой, правая нога на тормозе рулит тягой. Нормал. Идет плавно, завалиться не хочет. На Косыгина открутил до отсечки… И не сбросив газ жмакнул вторую и…. чуть не упал назад… Хорошо крепко держался.
До дома доехал без приключений. Был рад. Обмыл Гиннесом!
Собственно, следующий трип был гараж т.к. винтер из каминг. Холодно и тревожно. Больше ничего не запомнил.
Зима была посвящена изучению видео по вождению, тюнинг сайтам, отзывам, обзорам и пр. Умственно было принято решение, что тюнить данный образец мототехники нет никакого смысла, т.к. есть, к примеру, 48ой который в стоке едет как Iron в тюнинге.
Из допов купил седло King Cobra (дабы превратить соло в подобие двойного сидения), подножки пассажира, нулевик RSD (чисто из эстических соображений!) и форварды (это же Харлей, чо)…
Пришла весна. Я поставил седло и поехал ставиться на учет. Однако, с седлом все оказалось не так просто, как было на картинке. В общем, эта весч совсем не имела упора для жепи и плавно перетекала в место для пассажира. И вот именно на этом месте (помним про форварды) я и оказывался при малейшем откручивании. Т.к. опыт мой был «богат», я не сразу понял «чо такое» и даже расстроился что вообще не совместим с мототранспортом из за каких-то неизвестных физиологических причин.
Однако, я взял себя в руки, все обдумал и посмотрев еще раз на эту кожаную весч намазанную винилом (для пущей красоты) поставил ее на продажу с полным описанием «достоинств». Купили! А я остался со стоковым соло седлом и подножками пассажира.
Спутницы передвигались на крыле. Это придавало пикантности трипу, но я предлагал к просмотру финальную сцену из фильма «Харлей Дэвидсон и ковбой Мальборо» со словами «на Харлее так ездить самое то».
Ну да ладно, это лирика. Перейдем к необыкновенным (как многие считают) качествам этого мотоцикла.
Первые 500 км. я ездил по овощному. Первый сезон и 250 кг. веса в совокупности накладывают отпечаток на психику. Но это скоро прошло, и я стал откручивать и закладывать до подножек.
И вот как раз в тот момент, когда пробег перевалил за 1000 я понял, что Nissan GTR уехал слишком быстро… А втопить больше 140 как то не очень, то и получается. А если и получается, то не хочется, т.к. есть осознание проблемы замедления (в Америке похоже не слышали про брембо…). Закладывается транспорт только контррулением, и переносить свои 70 кг. на этой 250ти киллограмовой железяке — как то бесперспективно. Т.е. в совокупности с контррулением — можно, но без него можно изъерзаться на сидении продолжая прямолинейное движение.
Тем не менее, каждый день верхом приносил радость. Да, часто заднее колесо срывалсь в юз когда маршрутка бросалась через 3 полосы, а мне было страшно и я давил на педальку. Тогда я отработал юз на площадке и он стал частью драйва.
Да, мотобратья на спортах уходили в точку. Но это был настоящий железный мот! Он был действительно крутой и блестящий.
И владеть им было внутренне приятно.
Перевернутые зеркала показывали локти и немного дорогу. Но я приноровился и стал поджимать локти, при осмотре обстановки сзади. Беспокоила только одна проблема. Что бы посмотреть в зеркало ПОД рулем надо вообще перестать смотреть на дорогу. Т.е. в процессе изучения обстановки за задним колесом, ситуация перед передним может недерминированно измениться без ведома пилота вообще. Однако большой авто опыт говорил мне — держи дистанцию. А еще, авто опыт говорил мне — всегда должен быть план Б. И эти два правила помогали мне, когда я снова смотрел вперед. Помощь была то и нужна всего пару раз, но все же, как мы знаем обычно достаточно одного.
Тем не менее, звук включающейся первой (кстати, нейтрали на ХД нет. Т.е. она есть, но ее нет. Как с сусликом, только наоборот) заставлял коробочников вздрагивать.
Первая, вторая, 100… не смотря на то, что ямы как бы говорили мне «слезай». Ямы, как выяснилось, ничего не знают о скорости на спидометре. Они просто говорили — «слезай». Логично было бы предположить, что инженеры должны были знать о скорости. Видимо так и было, когда они проектировали подвески, но, как мне показалось, они не знали о ямах… Вилка складывалась даже при скорости 20км/ч на самом безобидном полицейском, а задние амморты в красивых хромированных чашках катапультировали меня из седла. И все бы ничего, но у меня форварды… Т.е. даже когда я видел опасность я не мог привстать. В этот момент я внутренне собирался и расслаблялся одновременно (примерно как на сноуборде, когда ты едешь по целинному полю и вдруг понимаешь, что впереди дроп и его надо мочить… не думаю, что это сравнение так полезно, как мне показалось вначале, но оно поэтично. Оставлю.).
Ни смотря на все это дело за сезон я ни разу не упал, ни смотря на весть технический провал данного ТС и вместе с тем стилистическо/шармический/эстечиский триумф каждой детали и поделки в целом.
Электрика стоит особняком. Да и вообще…. Американцы и электрика это разные парни. К примеру, родной аккумулятор после зимы в тепле, под периодической зарядкой мог завести мот ровно один раз! Дилер, конечно, не хотел, но поменял на новый по гарантии. Так, что электрику тоже стоит отнести к технической части, что вполне логично.
И все же, когда я садился на него, я ощущал… нет, не легенду, я ощущал мотоцикл с душой. Это действительно так. Да, это технический провал для века №21, но это и не китайская подделка, где может быть технический триумф (на сколько он там возможен) но провал в ощущениях от техники.
В заключении — это прекрасный мот с несколько завышенной стоимостью и весом, и несколько заниженными техническими характеристиками.
Он хорош, как для новичка, так и для опытного райдера, которому не нужен литр, а характеристики амморта на отбой его мало волнуют. Он для души.
Как то так.
Для тех кто не прочувствовал, краткая сводка:
(-)
не едет
не рулится
не тормозит
сдувает если больше 120
если больше 140 сдувает совсем
максималка 160 (но уже без райдера)
жрет бензин (сколько не засекал)
масло не жрет (должен жрать, это же ХД)
(+)
красивый
стильный
железный
надежный
К сожалению фоток с ним мало. Но есть видео! ) Точнее, он поучаствовал в съемках клипа. А если быть еще более точным то с 1.20 по 1.44
Райдер — я.
Прикольно было ехать по центрам в фейковой ментовской форме — коробки сами расступались )) Люди вылезали из люков и окон фоткать нашу доблестную милицию на ХД в разгар санкций )))
Всем пережить зиму!
Заделаю полномасштабный клипец (метериал есть 😉 — выложу!
А пока, Monster 796 занял почетное место в гараже для репетиций…
Harley-Davidson Sportster 883: возможности, технические характеристики и отзывы владельцев
Семейство Sportster является вторым по старшинству в модельном ряду Harley-Davidson. И если самые доступные модели серии Street обладают типичными чертами классических дорожных байков, то «Спортстер» – это уже узнаваемый облик старого доброго «Харлея». Даже младшие в серии мотоциклы, с мотором на 883 см³, имеют классическую внешность, при этом стоят относительно недорого (примерно вдвое меньше моделей Softail).
Благодаря умеренному ценнику, сочетающемуся с узнаваемым дизайном и приличными возможностями, байки Harley-Davidson Sportster 883 пользуются популярностью. Ведь скромно они выглядят только на фоне флагманских тяжелых мотоциклов, а лошадей кажется недостаточно лишь в сравнение со спортбайками.
Характеристики Harley-Davidson Sportster 883
В серии Sportster представлено две модели мотоциклов, SurerLow и Iron. Первая обладает классическим внешним видом с обилием блестящих хромированных элементов и отличается очень низкой посадкой: всего 70 см. Именно за эту особенность байк и получил свое имя.
Во внешности Harley-Davidson Sportster Iron хрома мало, но зато там много брутального черного. В этот цвет отделаны элементы рамы, выхлоп, обвесы, колесные диски. Блестят только колодцы толкателей клапанов и головки цилиндров. Благодаря обилию матовой стали, которая выглядит как вороненая (на самом деле это порошковая покраска) байк выглядит сурово и немного готично.
Если Harley-Davidson Sportser SuperLow – это классика жанра, то Iron выглядит более спортивно. У него и седло на 5 см выше (75 см), и руль имеет меньший изгиб, как у драгстеров, и крылья не столь массивные. Но оба байка, несмотря на разницу в дизайне, роднит общее сердце – 883-кубовый движок Evolution.
Мотор Harley-Davidson Evolution создан в 80-х, и именно он (наряду с тяжелыми байками Softail) помог компании добиться бурного развития в конце XX века. До наших дней двигатель дошел без существенных изменений. Это классический V-Twin с развалом цилиндров 45 градусов, от старших моделей он отличается уменьшенным до 883 см³ рабочим объемом. Есть еще модель этого движка на 1200 кубов, но ее вспомним чуть позже.
Мотор четырехтактный, воздушного охлаждения. Учитывая объем и мощностные характеристики силовой установки, это скорее плюс, чем минус. Клапана по 2 на головку (впускной и выпускной), новая система с 4 клапанами до Harley-Davidson Sportser еще не добралась. Впускная система – инжекторная, работающая по технологии ESPFI. Это, пожалуй, главное улучшение современных версий движка на фоне ранних поколений с карбюраторным питанием.
Двигатель Harley-Davidson Sportser 883 способен выдавать крутящий момент до 73 Нм. Мощность заявлена на уровне 52 л.с. Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая. Привод на КПП цепной, а на колесо мощность передается с помощью кевларового ремня с зубчатым зацеплением.
Возможности Harley-Davidson Sportser 883
Harley-Davidson Sportser 883 – это такие же «Харлеи», как и их старшие собратья, несмотря на меньший объем движка. Не стоит смотреть на них в сравнение с мотоциклами иных типов, в частности, спортивными. Ведь это – совершенно другой мир. Мотор Evolution корнями уходит в 80-е, но это не значит, что он древний. Этот классический рокочущий движок родом из Милуоки, оптимальный для тяжелого байка.
Не стоит упрекать ДВС Harley-Davidson Sportser 883 в малой литровой мощности. Да, во времена, когда многие байки выдают с литра заметно больше сотни коней, показатель 58-59 л.с./литр может казаться скромным. Но Harley-Davidson Sportser 883 не покупают, чтобы летать на нем. А даже если и ездить в дальние поездки, то мотор под спокойно выхаживает сотню тысяч миль пробега.
Высокофорсированным движкам, даже одноцилиндровым, такой ресурс может только сниться, если эксплуатировать их на полную. Что для мотора с 150 л.с./литр – исключение (достижимое при езде в стиле «дедушка бабушку катал»), для проверенного годами Evolution 883 является нормой.
Мощностная отдача мотора Harley-Davidson Sportser 883 далека от максимальной на рынке, но зато тяговые характеристики находятся на приличном уровне. 73 Нм – это показатель, аналогичный спортбайкам с почти вдвое большим числом лошадей.
С разгоном у Harley-Davidson Sportser 883 проблем нет. Сотню он набирает примерно за 5 секунд, а по прямой разгоняется примерно до 190 км/ч. Конечно, 5 – это не 3 (ваш Кэп), но и такой показатель весьма внушителен. «Стрельнуть» на светофоре реально, опередить байк смогут разве спортбайки, спорткары и некоторые электрокары (у них то ньютоны доступны с самых низов). Да и делает это мотор, раскручиваясь до 6000 об/мин, а не заоблачных 10-15 тыс.
Отзывы о Harley-Davidson Sportser 883
Владельцы Harley-Davidson Sportser 883 в большинстве своем подчеркивают, что это – настоящие «Харлеи», с фирменной и узнаваемой внешностью, рокочущими моторами V2, низкой посадкой, хорошей управляемостью и достаточной мощностью. Многие выделяют, что несмотря на предрассудки, байк не жрет масло, не течет, и бензина расходует не сильно больше паспортных 5 литров на сотку.
В рывке со светофора хороший момент позволяет очень быстро набирать скорость. Отзывы говорят, что до 60-70 байк разгоняется даже быстрее некоторых байков на 100 л.с. Низкая (на фоне других H-D) цена тоже упоминается среди плюсов мотоцикла. Но минусы у байка тоже есть.
Отзывы владельцев Harley-Davidson Sportser 883 свидетельствуют, что байк тяжеловат. 2,5 центнера веса – многовато, особенно для тех, кто пересел с техники полегче. Даже совковый «Урал» или «Днепр» весит на полсотни кило меньше, не говоря уже о мотоциклах с 250-500 кубов объема. Низкий центр тяжести частично компенсирует массу, мотоцикл устойчив в движении, но первое время это смущает.
Среди других минусов райдеры выделяют склонность к вибрациям на высоких оборотах, недостаточную мягкость подвески, не лучшую аэродинамику. Поэтому езда на высоких скоростях (свыше 100 км/ч) может быть дискомфортной: байк трясется, на малейших кочках ощутимо потряхивает, да еще и встречный поток воздуха сдувает.
Покупатели Harley-Davidson Sportser 883 сходятся в своих отзывах к тому, что мотоцикл хорошо подойдет для тех, кто хочет начать знакомство с тяжелыми байками. Несмотря на тяжесть, проблем с его освоением нет (если вас не 160 см/50 кг), при размеренной езде мотоцикл не слишком «бешенный» и нормально управляется.
« Дубасить» под 150 км/ч на мотоцикле мешают его недостатки, делать это будут только мастера или прирожденные самоубийцы. Поэтому чаще всего упоминающиеся минусы критичны только в крайних случаях и не мешают новичкам.