Мотоциклы которые не падают
Honda изобрела самобалансирующий мотоцикл, который никогда не упадет
Концепт мотоцикла будущего от Хонда, которому не нужна подножка
Honda Riding Assist не даст мотоциклу упасть во время остановок и при не скоростных маневрах даже без участия в этом водителя
Ночной кошмар любого начинающего байкера- завалить мотоцикл на бок при маневрировании на низких скоростях или после полной остановки. Любой человек, кто хоть раз был за рулем байка знает, что им легко управлять на прямых и в поворотах на скоростях, но стоит попасть в ситуацию, где на спидометре начинают отображаться значения менее 10 км/ч, то ситуация приобретает совершенной иной оборот, с массой двухколесного средства передвижения становится бороться сложнее и можно по неопытности положить байк на бок. У Honda похоже созрел гениальный план, точнее этот план уже был реализован в виде концептуального байка, который способен самостоятельно балансировать на низкой скорости или когда мотоцикл полностью остановился.
Система Honda Riding Assist впервые продемонстрированная на Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе, работает до гениального просто. При включенной системе, мотоцикл для балансирования увеличивает длину вилки, тем самым удлиняя колесную базу мотоцикла. Также, по всей видимости, руль при начале работе системы «автоматического балансирования» отсоединяется от вилки, чтобы байкер не мог вмешиваться в процесс трекстендинга (или стояния на месте по-русски).
Примечательно, что мотоцикл оборудованный новейшей системой не имеет никаких увесистых гироскопов или иных габаритных систем балансирования. Процесс проходит естественным путем, точно также как это делают триалисты в мотоспорте, поворачивая руль, вправо и влево, ловя баланс.
Но и это еще не все! На видео продемонстрированно, что мотоцикл словно ручной щенок способен пойти поехать за своим владельцем если в этом появится необходимость. В видео дама таким образом вывела своего подопечного «на прогулку» прямо из здания. Процесс самостоятельного выезда мотоцикла выглядит как настоящее чудо. Просто глазам не верится!
В Honda говорят, что разработка технологии была навеяна другим их инновационным проектом, Uni-Cub, одноколесной супер-табуреткой, которая способна ездить и не падать…
Во время презентации технологии на выставке CES, Honda вывезла на сцену мотоцикл, который медленно и чинно колесил по сцене вслед за первенцем Uni-Cub.
После увиденного возникает резонный вопрос. Эта технология скоро появится в серии? Она ведь реально работает и возможно действительно станет полезной для мотоциклистов-новичков или будет просто крутым дополнением для всех остальных байкеров, которые не забывают выставлять ноги при остановке). Плюс, полуавтономная функция передвижения, вообще выводит технологию на космический уровень.
К сожалению, не все так просто. На данном этапе это даже не бета версия предсерийного образца, а просто демонстрация наличия у Хонда подобной технологии. До окончательного результата еще должно пройти немало времени.
Honda презентовала мотоцикл, который не падает
Легендарный автосалон в Токио в самом разгаре и компании как всегда стремятся удивить и показать что-то новое и инновационное. Хоть естественно основной акцент идет на автомобили, в компании Honda решили удивить всех именно с мотоциклом. В Токио презентовали модель Riding Assist E.
Самостоятельный мотоцикл
Больше не нужно хоть как-то пытаться удержать равновесие и баланс на своем байке, компьютер все сделает за вас. Внешне это обычный двухколесный мотоцикл, однако, он имеет в своем арсенале специальную функцию, которая отвечает за равновесие. За это дело отвечает компьютер, который и регулирует баланс за рулем.
На этом полезные функции такого агрегата не кончаются. Понятно, что сейчас уже и автопилотом никого не удивить, но если речь не идет о мотоцикле. За пиццей вы конечно своего двухколесного друга не отправите, но бросить его у дома и отправить на стоянку, вполне. Но и это еще не все, мотоцикл оснащен электрическим двигателем.
Фото: Honda
Riding Assist E имеет возможность балансировать самостоятельно с помощью автоматического поворота переднего колеса. Никаких тяжелых и вращающихся гироскопов. По сути, компьютер поворачивает руль в разные стороны, что как раз и предотвращает опрокидывание мотоцикла. После включения, механизм увеличивает угол наклона вилки и тем самым облегчает работу при балансировке. Также стоит отметить, что для снижения центра тяжести, аккумуляторная батарея располагается снизу. Радиатор охлаждения находится под водительским сиденьем на коротком подрамнике.
Все началось еще с роботов
Сама концепция такого уникального мотоцикла вытекает из собственных разработок Honda в области робототехники. Возможно вы уже видели знаменитого робота от Honda по имени ASIMO. Уникальная вилка увеличивает стабильность за счет изменения угла выноса. Основной целью разработчиков из Honda было сделать такой аппарат идеальным для города, в плане безопасности и удобства. Такому стилю, пожалуй, соответствует и внешний вид байка, он выглядит действительно футуристично.
Фото: Honda
Технология позволяет двигаться не на самых больших скоростях, ведь уже на высокой скорости водителю необходимо будет собственноручно наклонять мотоцикл на поворотах. В таком случае необходимость удержания баланса уже отпадает.
Пока трудно оценить перспективы такого изобретения от Honda. Как минимум внешний вид и множество инноваций Riding Assist E, несомненно, притягивают. С учетом того, что главной особенностью мотоцикла является тот факт, что он не падает и держит равновесие, возможно это будет отличным аппаратом для новичков, которые только начинают привыкать к двухколесному средству передвижения.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
На выставке в Лас–Вегасе компания Honda представила технологию Riding Assist. Мотоцикл NC750, оборудованный этой системой, не падает и даже может спокойно ехать за владельцем.
Как это получается?
«Honda Riding Assist» — комплексная технология, которая позволяет мотоциклу балансировать. Система работает по старому принципу, который выполняется теперь электроникой. Вы возможно видели или сами пробовали балансировать на мотоцикле, стоя на светофоре. Суть заключается в повороте рулем влево или вправо.
Технология Honda Riding Assist основана на тех же алгоритмах, которые помогают удерживать равновесие роботу ASIMO (вот что мы пять лет назад о нем обсуждали), а также моноциклу UNI-CUB от той же японской компании (вот история моноцикла), и не использует традиционные гироскопы для балансировки, так как они в противном случае лишь добавили бы лишний вес транспортному средству. Вместо этого экспериментальный мотоцикл Honda способен самостоятельно двигаться со скоростью менее 3 километров в час. Для баланса машина использует свой собственный вес, умную переднюю подвеску, которая автоматически занижает мотоцикл, а также переднее колесо, которое так же автоматически поворачивается в разные стороны, надежно фиксируя мотоцикл на месте, независимо от того, находится ли на нем человек или нет.
К сожалению, Honda не сообщает, будет ли технология Honda Riding Assist доступна в ее будущих мотоциклах. Однако демонстрация подобных технологий помогает понять, почему компания вкладывает огромные деньги в свой R&D-отдел и такие проекты, как ASIOMO и UNI-CUB, позволяющие разрабатывать новые и уникальные технологии, которые рано или поздно становятся доступными в потребительских продуктах.
Posts from This Journal by “Авто” Tag
Вот такая необычная машина попалась мне на просторах интернета. Может для специалистов тут ничего особенного, но мне она показалась очень…
А я помню эти автомобили на вкладышах жвачек «Турбо». Там всякие были необычные машины для СССР, но именно эта была что то типа космического…
Мы живем в эпоху, когда «новое и красивое» всегда лучше. Однако когда мы видим старомодный автомобиль, вальяжно шествующий по современному городу,…
Honda создала мотоцикл, который не падает
В Лос-Анджелесе в рамках крупнейшей выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES) 2017, компания Honda показала широкой публике мотоцикл, умеющий самостоятельно поддерживать себя на двух колесах и подъезжать к владельцу.
Фирменная технология получила название Moto Riding Assist и призвана существенно снизить вероятность падения мотоцикла в состоянии покоя или на маленьких скоростях. При этом работа системы основана не на гироскопах, как в большинстве современных гироскутерах и «Сегвэях», а на автоматической работе рулем для поддержания равновесия. От гироскопов было решено отказаться, чтобы не увеличивать вес мотоцикла.
Для баланса аппарат использует свой собственный вес, умную переднюю подвеску, которая автоматически занижает мотоцикл, а также переднее колесо, которое так же автоматически поворачивается в разные стороны, надежно фиксируя мотоцикл на месте, независимо от того, находится ли на нем человек или нет.
На скоростях менее 4.8 км/ч, система Riding Assist дистанционно разрывает связь между рулем и передней вилкой, после чего управление за передним колесом передается бортовому компьютеру. Мотоцикл постоянно (около 1000 раз в секунду) получает информацию от датчиков о угле наклона, после чего вносит коррективы с помощью угла поворота переднего колеса, сохраняя равновесие.
Технология Riding Assist была впервые разработана для оригинального устройства персональной мобильности Honda Uni-Cub, представленного еще в 2013 году. Для демонстрации систему установили на серийный мотоцикл Honda NC750.
Пока это лишь прототип, но компания уверяет, что его достаточно просто превратить в серийную разработку, которая может стать мейнстримом в ближайшие несколько лет.
Как все это работает на практике — смотрите видео с официального канала Honda:
Также рекомендую к прочтению материал о новом ИЖ Юпитер-3 1976 года в заводской упаковке, штрафплощадке со старыми мотоциклами, CZ-350 1986 года с пробегом 1316 км, новой в коробке Bimota DB1SR 1987-го года с пробегом 0 км, кастом-байке на базе ИЖ Планет Спорт, трех самых быстрых мотоциклах эпохи СССР, спортбайке Yamaha RZ500N 1985-го года с пробегом 0 км, кафе-рейсере, сделанном из популярной Yamaha YBR-125 и кастоме SKULL от DoZer garage с советским мотором К-750. Статья о двух новых Suzuki RG500 1985-го года с пробегом 2 и 8 км — тут. Ну и цикл записей о роторных мотоциклах: советские мотоциклы с роторно-поршневыми двигателями, эскортные ИЖ с РПД и абсолютно новый роторный мотоцикл Suzuki RE5 1976-го года.
Комментарии 149
С нетерпением жду, когда, наконец выпустят двухколесный фургончик-полуторку.
Прикольная опция, подожду пока появится на ктм-ах )))
Блин, как же я хочу такой…
Вот почитал комментарии. Забавно! Некоторые кричат, что техника всё делает за человека, человек перестанет по настоящему управлять и прочее. Да ерунда это всё! Хочешь гонять, трек, трофи, эндуро, мотокрос. Хочешь безопасно ездить, автомобили и мотоциклы с системами дополнительной помощи. Далее каждый сам делает выбор, хочет он уметь управлять автомобилем, или мотоциклом, или просто комфортно передвигаться.
По поводу данной технологии: это очень удобно. Остановился на светофоре в ливень, по дороге текут реки воды, доходящей до щиколотки. А тут не нужно ногу выставлять, а значит они сухие. Опять же, передвижение в плотных пробках без постоянной игры сцеплением, чтобы не упасть, или не заглохнуть.
Да просто удобно это, особенно для компактных девушек, меньше ворочать его даже при закатывании к примеру в гараж.
Я ж не слова не сказал про «гонять».
Около 90% накатаных мною километров (30 с копейками тысяч) было на мелкашках, у которых максималка была 55-100 км/ч а крейсер был 40-80 км/ч.
И почти все это расстояние было накатано по Киеву.
Те ситуации что я опысал коментарием ниже взяты только из моего опыта и скорость в них была не более 60 км/ч
Я только за такие технологии! Вопрос только в том, смогут ли они постоянно совершенствовать систему и довести это дело до конца (как например это делает сейчас Тесла со своим автопилотом)?
Действительно круто! За такими технологиями будущее.
Конечно же как всегда есть свои минусы…
Например не понятно руль соединен сервоприводом без прямого соединения?
Бывает такое, что в экстренной ситуации приходится на ходу ложить байк чтоб отделатся меньшими повреждениями, что система сделает в этом случае?
или при внезапно «появившейся» выбоине, или еще чем-то, нужно сделать контр руление (например руль влево, наклон вправо затем выравнивание) — более менее опытный мотоцыклист справится с этим заданием, а вот система, которая считывает показания 1000 раз в секунду — не даст нам этого сделать…
Конечно Москва не сразу строилась, и все можно допилить, но мне кажется что данная разработка будет сверх полезной для новичков, а те кто со стажем либо будут учится заново ездить, либо будут больше падать чем новички.
Да норм всё будет, речь же об около нулевых скоростях.
Там сказано что на «около нулевых» руль полностью отключается, и все делает электроника. А на скоростях выше — руль «активируется», но не сказано что управление полностью переходит пилоту, да и не стоит игра свеч, если б все сводилось только к «выгуливанию» мотоцикла.
Действительно круто! За такими технологиями будущее.
Конечно же как всегда есть свои минусы…
Например не понятно руль соединен сервоприводом без прямого соединения?
Бывает такое, что в экстренной ситуации приходится на ходу ложить байк чтоб отделатся меньшими повреждениями, что система сделает в этом случае?
или при внезапно «появившейся» выбоине, или еще чем-то, нужно сделать контр руление (например руль влево, наклон вправо затем выравнивание) — более менее опытный мотоцыклист справится с этим заданием, а вот система, которая считывает показания 1000 раз в секунду — не даст нам этого сделать…
Конечно Москва не сразу строилась, и все можно допилить, но мне кажется что данная разработка будет сверх полезной для новичков, а те кто со стажем либо будут учится заново ездить, либо будут больше падать чем новички.
> Бывает такое, что в экстренной ситуации приходится на ходу ложить байк чтоб отделатся меньшими повреждениями
Что за бред? ложить байк имеет смысл, только если ты хочешь очень дорогого ремонта и ободранной кожи/экипа… Во всех остальных случаях — тормози! Остановочный путь у мотика гораздо меньше на колёсах, нежели на боку.
Никогда не падающий мотоцикл Honda, который может ехать вслед за хозяином
На открывшейся в начале января традиционной выставке бытовой электроники CES 2017 японский автогигант Honda представил необычный самобалансирующийся мотоцикл, который к тому же, подобно собачонке, может следовать за спешившимся хозяином.
Идея создания столь необычного транспортного средства возникла у его разработчиков не от хорошей жизни. Дело в том, что Япония катастрофически стареет, и уже к 2050 году количество японцев, доживших до 70-80 лет, превысит число их 20-30 летних сограждан почти вдвое. Таким образом, пожилым японцам в большинстве своем придется рассчитывать только на себя.
Помочь им сможет японская индустрия робототехники, в частности, эта новинка от Honda. «Послушный» мотоцикл — это измененный NC750S с безмуфтовым автоматическим двойным сцеплением, что позволяет установить большие гироскопы. Балансировка достигается с помощью переднего колеса. После остановки он не нуждается в специальной стояночной разножке и стоит сам по себе, балансируя на месте.
Благодаря автоматической коробке передач, у него есть еще одна уникальная функция – способность следовать за владельцем, куда бы он ни шел, причем даже в весьма ограниченном пространстве.