Мотоциклы ковровского завода весь модельный ряд
Экскурс в историю мопедостроения СССР и России.ЗиД — Завод имени В.А. Дегтярева, Ковров.
Грузовой мокик ЗДК 2.404 (1995-2004)
Двигатель ЗДК-50.
Грузовой мокик предназначен для передвижения на дорогах с различным покрытием и перевозки грузов.
Техническая характеристика.
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске), возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9, см3. Максимальная эффективная мощность — не менее 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 40 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 3,0 л/100 км. Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь — бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса снаряженного мокика — не более 112 кг. Масса перевозимого груза — 100 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
Подобный аппарат можно до сих пор свободно приобрести, месяц назад видел два таких в магазине Зенит в сокольниках.
Минимокик ЗиД-36 «Птаха» (1997-2007)
Двигатель ЗДК-36.
Минимокик «Птаха» предназначен для деловых поездок, прогулок людей самого различного возраста, преимущественно на небольшие расстояния. Малые размеры, а также складывающийся руль и опускающееся седение позволяют хранить его в квартире, на балконе, перевозить лифтом, размещеть в багажнике автомобиля. В 2001 году «Птаха» перешла из разряда опытной в серийную продукцию. В Московском «Зените» её продавали за 5500 руб., но это была демпинговая цена. Как подсчитали экономисты ЗиДа, минимокик обходился примерно в себестоимость производства автомобиля «Москич-2141». Несмотря на интересную конструкцию, минимокик «Птаха» оказался экономически невыгодным, и производство в 2007 г. свернули, а зря как я считаю, модель была очень удачной.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — одноцилиндровый, двухтактный с пластинчатым клапаном на впуске. Рабочий объем двигателя — 36 см3. Максимальная мощность — 1,1(1,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 35 км/ч. Расход топлива — 2,8 л/100 км. Напряжение сети электрооборудования — 12V. Мощность генератора — 60 Вт. Масса — не более 35 кг. Тип коробки передач — двухступенчатая с ножным переключением. Емкость топливного бака — 2,0 л. Система зажигания электронная, бесконтактная, генератор переменного тока — 60 Вт напряжением 14 В. Габаритные размеры — 1400х650х1100 (950) мм.
Мокик ЗДК 2.103 «Пилот» с поднятым крылом (1999)
Двигатель ЗДК-50.
В 1999 году была выпущена партия мокиков ЗДК 2.103 с поднятым передним крылом.Выглядит конечно мопед с таким крылом очень спортивно, но вот владелец после дождя будет весь испачкан с ног до головы.
Двигатель ЗДК-50.
В 1999 году журнал «Мото» написал о новом ковровском роллере: «В семействе малокубатурных мотоциклов ОАО «Завод им.В.А.Дегтярева» прибыло. Весной 2000 года увидел свет первый ковровский скутер «ЗиД-50-Аркан» и практически сразу же стал сенсацией многих российских и даже международных выставок. Минироллер построен на основе усовершенствованной модели мокика «ЗиД-50-Пилот», который уже стал бестселлером на российском рынке. Новинка включила в себя все самое лучшее, что создано на ЗиДе: аккумуляторная батарея, электростартер (есть еще кикстартер ножной, дублирующий аккумулятор), указатель нейтрали, уровня топлива и сигнализатор недостаточного количества масла. Важная деталь — система раздельной смазки, упрощающая заправку. Фара у скутера, как у «ЗиД-200», — галогеновая 35*35 Вт, это на уровне мировых стандартов. Оптика — из стекла (у большинства зарубежных машин она пластиковая), а значит дольше продержится непоцарапанной. Коробка передач минироллера, как и у «Пилота», трехступенчатая (в перспективе планируется установка двигателя с вариатором), но скорости переключаются в одну сторону. Это достаточно удобно. О тяге: лимит скорости по ПДД скутер преодолевает и с пассажиром. Рама и ходовая часть рассчитаны на 160 кг. Модель хороша внешне и в деле показала надежность и высокое качество. О высокой оценке машины красноречиво говорит такой факт: разработчика А.Бобылева пригласили работать в Италию в студию прославленного дизайнера Лучано Мирабези. Но Алексей остается: в Коврове ему созданы все условия для работы. Весной 2001 года ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» выпустило первую опытную партию минироллеров в количестве 50 штук. С этой опытной партией будут проводиться маркетинговые исследования, которые помогут определить отношение потенциального потребителя к новой модели. Одно из них — так называемый test-drive (пробные поездки). Test-drive позволит узнать реакцию потребителя на минироллер, оценить его преимущества и недостатки. Далее будут проводиться работы по улучшению его технических и эксплуатационных характеристик, и уже в начале 2002 года ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» планирует начать серийное производство скутера. Разработчики надеются, что новая модель завоюет авторитет у любителей малокубатурной техники как в нашей стране, так и за рубежом.»
Минироллер «Аркан» по большому количеству деталей был унифицирован с «Пилотом», но двигатель с 3-ступенчатой коробкой передач был оборудован вентилятором с механическим приводом, электростартером, системой раздельной смазки. Всего до 2003 года было выпущено не более тысячи этих машин. «Аркан» и Вятско-полянский «Стриж», хотя и были дешевле новых зарубежных роллеров, но не пользовались спросом. Главная причина – они не имели автоматической трансмиссии, которая простотой управления привлекала в зарубежных скутерах.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с принудительным охлаждением, несимметричной фазой впуска (клапан на впуске) и возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9 см3. Максимальная эффективная мощность — 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива при скорости 30 км/ч — 3,5 л/100 км. Система запуска — электростартер и кикистартер. Система смазки двигателя — раздельная, с подачей масла насосом. Топливо — АИ-93 или А-92, масло — МГД-14М. Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Масса сухая — 105 кг. Система зажигания — электронная, бесконтактная, генератор переменного тока напряжением 14 В, мощностью 60 Вт.
Мокик ЗДК-2.103 «Актив» (2000-2004)
В 2000 году мокику зид 50 сделали небольшой фейслифтинг, так и получился ЗиД Актив.
Мокик ЗИД-50-01 «Пилот» (2004 — н.в.)
Двигатель Lifan FMB.
Мокик «ЗИД-50-01» — дорожная модель спортивного типа, предназначен для деловых поездок туристических путешествий и прогулок по дорогам с различным покрытием.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — LIFAN, 1P39FMB-C; бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушного охлаждения. Рабочий объем двигателя — 49 см3. Максимальная мощность — 2,0 (2,72) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива — 2,2 л/100 км Напряжение сети электрооборудования — 12 В. Мощность генератора — 60 Вт. Масса сухая — 87 кг. Максимальная нагрузка — 100 кг. Габаритные размеры: длина 1900 мм, высота 1150 мм, ширина 780 мм.
Мокик ЗиД-50-01 «Актив» (2004 — н.в.)
Двигатель Lifan FMB.
Грузовой мокик ЗИД-50-02 (2004-н.в.)
Двигатель Lifan FMB.
Грузовой мокик ЗИД-50-02 предназначен для передвижения на дорогах с различным покрытием и перевозки грузов.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — LIFAN, 1P39FMB-C; бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушного охлаждения. Рабочий объем двигателя — 49 см3. Максимальная мощность — 2,0 (2,72) кВт (л.с.). Максимальная конструктивная скорость — 50 км/ч. Расход топлива — 2,2 л/100 км Напряжение сети электрооборудования — 12 В. Мощность генератора — 60 Вт. Масса сухая — 112 кг. Масса перевозимого груза — 100 кг. Габаритные размеры: длина 2350 мм, высота 1050 мм, ширина 780 мм.
Квадроцикл детский ЗиД «Робинзон» (2003)
Двигатель ЗДК-50.
Квадроцикл позиционируется как подростковая модель, предназначенная для обучения вождению. «Робинзон» станет прекрасным развлечением во время активного отдыха на природе. Все системы отличаются особой надежностью, а для большей безопасности у мотовездехода имеется задний фонарь, клаксон, светоотражатели, стояночный тормоз, а также защитные подножки, исключающие травмы при движении. Мощность двигателя квадроцикла по мере овладения навыками вождения может быть увеличена путем регулировки подъема дроссельной заслонки карбюратора.
Техническая характеристика:
Тип двигателя — карбюраторный, двухтактный с несимметричной фазой впуска (клапан на впуске), возвратно-петлевой кривошипно-камерной продувкой. Рабочий объем двигателя — 49,9, см3. Максимальная эффективная мощность — не менее 2,6 (3,5) кВт (л.с.). Система смазки двигателя — топливная смесь. Топливная смесь — бензин АИ-93 или А-92 в смеси с маслом МГД-14М в пропорции 40:1 (по объему). Тип коробки передач — трехступенчатая в одном блоке с двигателем. Подвеска передняя — независимая однорычажная. Подвеска задняя — маятниковая с моноамортизатором. Тормоза передние и задние — барабанные механические. Шины передние — 21х8-10, задние — 22х10-10. Размеры: длина 1500 мм, ширина 850 мм, высота 950 мм, колесная база 1000 мм, дорожный просвет 140 мм. Снаряженная масса — 125 кг.
Квадроцикл детский ЗиД «Робинзон-Lifan» (2004)
Мотоциклы ковровского завода весь модельный ряд
История мотозавода ЗИД
История мотоциклов из Коврова началась в 1945 году, когда в Москве было принято решение организовать в СССР выпуск легких и средних мотоциклов на базе технологий и оборудования оказавшегося в советской зоне оккупации завода фирмы ДКВ. В 1946 году вышел приказ о создании мотоциклетного производства на ковровском «Заводе имени Дегтярева» (ЗиД). Выбор в качестве базы оружейного предприятия обуславливался высокой культурой производства, требовавшейся при освоении новой продукции.
В 1960 году был изготовлен миллионный мотоцикл ковровского завода. Это была модель «Ковровец-175А». Для этого потребовалось всего 14 лет, в то время как знаменитая фирма BMW свой миллионный мотоцикл изготовила лишь в 1991 году. Таковы были масштабы производства и популярности мотоциклов в СССР.
В 1962 году на поток встала версия «Ковровец-175Б» (9 л.с.) с новым генератором переменного тока и карбюратором. Через год покупателям была предложена следующая версия – «Ковровец 175В», а в 1965 году из ворот завода вышли первые экземпляры одного из самых популярных советских мотоциклов, получившего название «Восход». Сохранив основные черты предшественников, эта модель в мелочах была кординально переработана, в том числе и в плане пассивной безопасности: впервые на мотоцикле завода появились зеркало заднего вида и стоп-сигнал. Изменились задняя подвеска, форма и емкость бензобака, конструкция передней вилки, мощность двигателя повысилась до 10 л.с. В комплект мотоцикла входили защитные наколенные щитки, багажник и ветровое стекло. Следующая версия, «Восход-2» (1970 год), отличалась наличием указателей поворота и измененным стилем, особенно в оформлении задней части рамы. В 1977 году ее сменил мотоцикл «Восход-2М», мощность двигателя которого повысилась до 14 л.с, а с 1980 года в серию пошла версия «Восход-3» с обновленным бензобаком, усиленными тормозами и новыми задними амортизаторами. «Восход-ЗМ» образца 1983 года получил 12-вольтовое электрооборудование и на десять лет занял заводской конвейер. Спрос на эти машины был стабильным, поэтому множество экспериментальных разработок, в том числе и 250-кубовый мотоцикл, так и не добрались до сборочного конвейера.
С 1993 года в серию пошел кардинально переработанный мотоцикл ЗДК-4.105 «Сова», до сих пор составляющий основу программы предприятия, а двумя годами позже его дополнила версия ЗДК-5.103 «Сова-200» (200 см3, 15 л.с). Эти машины отличаются абсолютно новой внешностью, хотя силовой агрегат представляет собой дальнейшее развитие традиционных «Восходов». С 1987 года в серию пошла версия ЗДК-5.104 «Курьер» с 200-кубовым двигателем, задней подвеской с моноамортизатором, колесами увеличенного диаметра и дисковым тормозом переднего колеса.
Мотоциклы ЗиД
Мопед LF50Q предназначен для эксплуатации в качестве индивидуального транспортного средства на дорогах с различным покрытием.
Мотоцикл имеет современный дизайн, отличную устойчивость, малый вес, оптимальную развесовку, умеренные габариты и превосходную динамику для 150 куб. см. Все это позволяет чувствовать себя на равных с остальными участниками движения в городских условиях. На трассе он уверенно разгоняется до 100 км/час, а эргономичная форма сидения обеспечивает комфорт при дальних поездках.
Другой вариант использования мопеда – это корпоративные клиенты. Паспортной грузоподъемности в 100 кг и кузова размером 800х800х230 мм вполне достаточно для большей части внутренних хозяйственных перевозок по территории предприятия.
Мопед прост в эксплуатации и обслуживании, обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью и надежностью.
ЗиД 200 трицикл предназначен, в первую очередь, для тяжелой работы. Двигатель объемом 196 куб.см позволяет давать мотоциклу серьезные нагрузки, а в прочном откидном кузове этой модели поместятся тяжелые грузы до 495 кг.
Благодаря простой конструкции двигателя и удобстве в обслуживании мотоцикл становится незаменимым в условиях загородной эксплуатации.
Бархан транспортное средство повышенной проходимости
Снегоболотоход предназначено для передвижения людей и перевозки грузов преимущественно по снежному и заболоченному бездорожью.
Характеризуется способностью преодолевать глубокий снежный покров с низкими несущими свойствами и переувлажненные (до жидкотекущего состояния) глины, суглинки, участки местности, покрытые слоем органической массы (торфа или ила) толщиной не менее 300 мм, а также естественные и искусственные уклоны, склоны, траншеи, отвалы.
Снегоболотоход может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий.
ОАО «Завод имени В.А. Дегтярева» предприятия высоких технологий, оснащенного современным оборудованием как в основных цехах, так и во вспомогательных подразделениях. Возможности коллектива многократно возрастают благодаря широкому внедрению компьютерной техники на всех этапах — от проектирования и конструирования отдельных изделий до управления предприятием в целом. Мощный технический потенциал и высококвалифицированные кадры в сочетании с постоянной готовностью к переориентации производства служат крепкой базой для оперативного выполнения самых сложных работ с учетом постоянно изменяющихся потребностей.
Мотоциклы ковровского завода весь модельный ряд
\u041c\u043e\u0442\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u044b \u044d\u043d\u0434\u0443\u0440\u043e \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u043f\u043e\u0445\u043e\u0436\u0438 \u043d\u0430 \u043a\u0440\u043e\u0441\u0441\u043e\u0432\u044b\u0435, \u043d\u043e \u0438\u043c\u0435\u044e\u0442 \u0441\u0432\u043e\u0438 \u043e\u0441\u043e\u0431\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438, \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u043a\u0430\u043a \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0431\u0435\u043d\u0437\u043e\u0431\u0430\u043a, \u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c, \u043d\u0430\u0441\u0442\u0440\u043e\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043d\u0430 \u043d\u0430\u0434\u0435\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c \u0438 \u0434\u043e\u043b\u0433\u043e\u0432\u0435\u0447\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c, \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u043d\u044b\u0435 \u044d\u043b\u0435\u043c\u0435\u043d\u0442\u044b \u043a\u043e\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u0438. \u042d\u043d\u0434\u0443\u0440\u043e \u043c\u043e\u0442\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u044b \u0441\u043e\u0447\u0435\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0434\u043b\u0438\u043d\u043d\u043e\u0445\u043e\u0434\u043d\u0443\u044e \u043f\u043e\u0434\u0432\u0435\u0441\u043a\u0443, \u0443\u043d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u043d\u0443\u044e \u043e\u0442 \u043a\u0440\u043e\u0441\u0441\u043e\u0432\u044b\u0445 \u043c\u043e\u0442\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u0441 \u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f\u043c\u0438 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0435\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u043c\u043e\u0442\u043e\u0440\u0435\u0441\u0443\u0440\u0441\u0430. \u041d\u0435\u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043c\u043e\u0442\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u044b \u044d\u043d\u0434\u0443\u0440\u043e \u0441\u0435\u0440\u0442\u0438\u0444\u0438\u0446\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u044b \u0434\u043b\u044f \u0435\u0437\u0434\u044b \u043f\u043e \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0430\u043c \u043e\u0431\u0449\u0435\u0433\u043e \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f. \u0414\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c \u044d\u043d\u0434\u0443\u0440\u043e \u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u043e \u043e\u0434\u043d\u043e\u0446\u0438\u043b\u0438\u043d\u0434\u0440\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0434\u0432\u0443\u0445\u0442\u0430\u043a\u0442\u043d\u044b\u0439 \u043e\u0431\u044a\u0435\u043c\u043e\u043c 125, 250, 400, 450 \u0438\u043b\u0438 \u043e\u0442 650 \u043a\u0443\u0431.\u0441\u043c.
\u0411\u043e\u043b\u044c\u0448\u043e\u0439 \u0438 \u043c\u043e\u0449\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c \u043d\u0435 \u0432\u0441\u0435\u0433\u0434\u0430 \u044f\u0432\u043b\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043f\u0440\u0435\u0438\u043c\u0443\u0449\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e\u043c, \u0432 \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u044f\u0445 \u0442\u044f\u0436\u0435\u043b\u043e\u0433\u043e \u0431\u0435\u0437\u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u044c\u044f \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u043e\u0447\u0442\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u0435\u0435 \u043c\u0430\u043b\u043e\u043a\u0443\u0431\u0430\u0442\u0443\u0440\u043d\u044b\u0435 \u043c\u043e\u0442\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u044b \u044d\u043d\u0434\u0443\u0440\u043e, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043b\u0435\u0433\u0447\u0435 \u0438 \u043c\u0430\u043d\u0435\u0432\u0440\u0435\u043d\u043d\u0435\u0435.
\u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u044d\u043d\u0434\u0443\u0440\u043e \u0432\u044b\u0431\u0440\u0430\u0442\u044c \u0437\u0430\u0432\u0438\u0441\u0438\u0442 \u043e\u0442 \u0443\u0441\u043b\u043e\u0432\u0438\u0439 \u044d\u043a\u0441\u043f\u043b\u0443\u0430\u0442\u0430\u0446\u0438\u0438. \u041c\u043e\u0442\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u044b \u044d\u043d\u0434\u0443\u0440\u043e \u043f\u0440\u0438\u043d\u044f\u0442\u043e \u0440\u0430\u0437\u043b\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u0442\u0438\u043f\u043e\u0432: \u043b\u0435\u0433\u043a\u0438\u0435, \u0442\u044f\u0436\u0435\u043b\u044b\u0435 \u0442\u0443\u0440\u044d\u043d\u0434\u0443\u0440\u043e \u0438\u043b\u0438 \u0441\u043f\u043e\u0440\u0442\u0438\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0445\u0430\u0440\u0434\u044d\u043d\u0434\u0443\u0440\u043e. «,»created_at»:null,»updated_at»:null>,»parameter_names»:[<"id":5,"moto_id":1,"parameter_name_group_id":1,"title":"\u0420\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0439 \u043e\u0431\u044a\u0435\u043c","short_title":"\u041e\u0431\u044a\u0435\u043c","alias":"v","preview":1,"unit":"\u043a\u0443\u0431.\u0441\u043c","sort":4,"created_at":"2019-06-03 10:25:07","updated_at":"2019-06-03 10:25:07","pivot":<"product_id":8254,"parameter_name_id":5,"value":"223">>]>»>
ЗИД. Ковров. Мотоциклы, мопеды и байки
Статья про отечественную мототехнику производства оружейного завода имени Дегтярёва. В городе Ковров Владимирской области. Итак, про мотоцикл ЗИД.
Честно говоря, если попытаться вспомнить где и какие сейчас производят отечественные мотоциклы. То ничего в памяти не возникает.
Разве что, иногда слышна информация о том, что до сих пор производят мотоциклы УРАЛ. В городе Ирбит в Сибири. Да, действительно производят.
Но на них цена как почти на новую НИВУ с завода. Поэтому в самой России они спросом не пользуются. И основной сбыт у них в США. Там для них есть даже мотосалоны, в которых их продают.
Почему такой интерес? С одной стороны, это бывшие граждане СССР и России. Они переехали на постояное место жительства в США. С другой, стороны корни УРАЛа от немецких тяжёлых и проходимых мотоциклов БМВ. Удачными копиями которых они являются.
Дилерские сканеры для диагностики грузовиков, спец и сельхоз техники для личного и коммерческого использования можно посмотреть тут.
Ситуация в СССР
В том же СССР было огромное множество своих двухтактных мотоциклов. УРАЛ, кстати, 4-х тактный. Были такие мотоциклы как Восход, Минск, Иж (Юпитер и Планета), Днепр и Урал.
Плюс немалое множество мопедов и даже велосипеды с моторчиком («тырчки»). Плюс мотороллеры. Вятка на 2-х колёсах и Муравей на 3-х колёсах с кузовом. И до самого начала 2000-го года почти все они производились. Плюс мотоциклы Ява из Чехии. Малое производство которых они сохранили до сих пор.
Далее были введены повышенные нормы ограничения выбросов в атмосферу. И по сути двухтактным моторам был вынесен приговор о запрете их производства.
Задела по 4-х тактным моторам в России не было. И мотоциклетное производство было свёрнуто повсеместно. За исключением вышеназванных мотоциклов УРАЛ.
Кроме того, появился огромный рынок доступных дешёвых б/у автомобилей. По цене они были немногим дороже мотоциклов. Как отечественных, так и иномарок. И спрос на мотоциклы резко снизился ещё и по этой причине.
В связи с тем, что сезон использования мотоциклов в России относительно короткий. А разного рода осадки выпадают относительно часто. Плюс показания температуры окружающего воздуха. В силу чего на мотоцикле три сезона из четырёх ездить просто холодно. А в последние годы в силу трафика на дорогах — ещё и небезопасно.
Личный пример
Помню пример нашей семьи. Отец в юности ездил исключительно на мотоциклах Восход и Минск. Плюс был мотороллер Вятка.
Перед армией папа купил себе старенький б/у Москвич 403. Всё-таки с крышей над головой ездить приятнее.
Пока служил отдал его брату. Вернулся из армии — учёба в ВУЗе. Не до машины было, ходил пешком.
Далее женился, дети пошли, средств на всё не хватало. Как и на машину. Поэтому купил лучший тогда в странах соцлагеря мотоцикл ЯВА 350 с коляской. Ездили мы на нём лет десять.
Потом отцу последовательно дали ряд машин на работе. В том числе и их использовали для семейных задач.
А летом на своём мотоцикле ездили буквально везде. К бабушке за 350 км от дома с люлькой или быстрее без неё. Я маленький на баке сидел между рук отца. В плодопитомники на сбор урожая. На рынок за разного рода стройматериалами для дома. Продуктами и прочими надобностями. На рыбалку и так в целом по району на расстояния до 100 км в сутки.
И наконец-то в начале 90-х накопили на б/у Жигули. И папа мотоцикл забросил. Поставил его в гараж, где он простоит около 10 лет. После чего поняв, что на нём уже никто из нас ездить не будет — продал его молодому парню. Тот его восстановил и ездил. Опять же учитывая годы, отцу было уже около 40 лет. Конечно большую часть задач выполняли уже Жигули.
И так у многих в те годы. Как только появлялась возможность — пересаживались на автомобили. Что называется под крышей и в тепле в любую погоду гораздо приятнее ездить. Плюс больше пассажиров и груза с собой можно взять.
Современная ситуация
Но шли времена и уже к 2010 годам появилась новая ситуация на дорогах. Которая вновь вернула интерес к мотоциклетной технике. Уже у взрослого населения — основного покупателя.
Появилось такое явление как «пробки». В силу чего добираться на работу стало проблематично. Отсюда опаздывания, снижения премий. Срывы мероприятий на работе из-за отсутствия сотрудников с самого утра.
И езда между рядами автомобилей стала выходом из ситуации. Люди самых разных возрастов вновь пересели на мототехнику.
Но основой парка мотоциклов уже стали японские мотоциклы. Коих огромное множество. К слову сказать, в Японии именно из мотоциклетных фирм появились автомобильные. Хонда, Сузуки, Ямаха, Кавасаки — это основные, есть и множество других.
Благо в России, тоже появилось производство отечественной мототехники. Это оборонный завод ЗИД, в г.Королёв Владимирской области. О нём мы уже рассказывали ранее, в статье ЗИД. Ковров. Мотоблоки. См. по имени статьи в окне «Поиск» в верхнем правом окне страницы.
Поначалу на мотоцикл ЗИД ставили 4-х тактные двигатели Хонда. Затем в силу ограниченности свободных средств в бюджетах покупателей стали ставить более дешевые. Но аналогичные по характеристикам двигатели китайской компании Lifan.
Они вполне надёжны и оправдывают своё назначение. Есть ещё одно серьёзное преимущество, помимо цен на мотоциклы. Это полная доступность запчастей в наличии при заводе!
Можно на каждую модель скачать каталог запчастей. И далее заказать их по переписке по электронной почте на заводе. Заказанные детали в итоге пришлют Вам по почте. Или отправят в рядом расположенный с Вами пункт выдачи. Через одну из транспортных компаний по договорённости.
Точно также Вы можете заказать и сами мотоциклы. С дистанционной оплатой. Или при получении в пункте выдачи с доставкой. Через одну из транспортных компаний России. Очень удобный сервис, рассчитанный на удобства покупателей.
Кроме того, на сайте производителя можно скачать все руководства по эксплуатации. По каждой из моделей. А при покупке также оговорить цвет мототехники.
Мотоцикл ЗИД. Какие же модели предлагаются покупателям?
На рисунке выше флагманская модель из современной линейки мотоциклов «ЗИД». Быстрый и мощный «Эндуро». Он выдерживает агрессивный стиль вождения. Не только на ровной дороге, но и на умеренном бездорожье.
Мотоцикл имеет яркий дизайн. Оптимальные хода подвески и вилки. Оснащен мощным двигателем объемом 223 куб. см. А также оснащён передними и задними дисковыми тормозами.
Мотоцикл ЗИД YX150-23
Его стихия – город. Мотоцикл имеет современный дизайн и отличную устойчивость. У него малый вес, оптимальная развесовка, умеренные габариты. И превосходная динамика для 150 куб. см.
Все это позволяет чувствовать себя на равных с остальными участниками движения в городских условиях. На трассе он уверенно разгоняется до 100 км/час. А эргономичная форма сидения обеспечивает комфорт при дальних поездках.
Мопед YX50-C9
Если Вам не хочется тратить время на сдачу экзаменов в ГАИ. При этом Вам нужно относительно небыстрое транспортное средство. Чтобы добираться на работу, или от дачи до магазина. На рыбалку на недалеко расположенный водоъём. То Вам вполне подойдёт и мопед.
Экономичный, неприхотливый мопед для городских и загородных поездок. Он оснащен двигателем 49 куб. см и не требует постановки на учет в ГИБДД.
Опять же это отличный подарок для моложёжи. В качестве первого транпортного средства. Которое по мере возраста можно продать дальше. Следующему юному водителю.
Есть и его грузовой аналог для помощи по хозяйству.
Мопед ЗиД-50-02 грузовой
Трёхколесный мопед «ЗиД-50-02» — может быть использован в личных целях. Как для перевозки груза, так в качестве обычного средства передвижения для одного человека.
Другой вариант использования мопеда – это корпоративные клиенты. Паспортной грузоподъемности в 100 кг и кузова размером 800*800*230 мм вполне достаточно. Для большей части внутренних хозяйственных перевозок по территории предприятия.
Мопед прост в эксплуатации и обслуживании. Обладает высокими техническими параметрами, топливной экономичностью и надежностью.
Мотоцикл ЗИД. Спортивное мотосредство ЗДК
Трехколесное спортивное мотосредство ЗДК 5. 9100. Далее по тексту СМ. На шинах низкого давления. Предназначено для внедорожного мототуризма, участия в соревнованиях. И тренировок по различным дисциплинам мотоциклетного спорта. Предполагающих проведение соревнований в условиях бездорожья. Вне дорог общего пользования.
Конструкция СМ обеспечивает плавучесть с нагрузкой не менее 150 кг за счет водоизмещения колес.
Эксплуатация СМ на дорогах общего пользования ЗАПРЕЩЕНА.
СМ является спортивным инвентарем. Не подлежит обязательной сертификации и регистрации в Гостехнадзоре.
Мотоцикл ЗИД Бархан
Кроме того, имеется аналогичное транспортное средство Бархан повышенной проходимости. Стоит оно немного дороже, шасси доработано.
Специальное транспортное средство (СТС) предназначено для передвижения людей. И перевозки грузов преимущественно по снежному и заболоченному бездорожью.
Характеризуется способностью преодолевать глубокий снежный покров. С низкими несущими свойствами и переувлажненные (до жидкотекущего состояния) глины. Суглинки, участки местности, покрытые слоем органической массы (торфа или ила) толщиной не менее 300 мм. А также естественные и искусственные уклоны, склоны, траншеи, отвалы.
СТС может использоваться рыбаками, охотниками, для туристических целей и путешествий.
Данное средство подлежит обязательной регистрации в Гостехнадзоре.
Технические характеристики практически аналогичны.
Есть в продаже и мотосани.
Мотосани. Мототрансформер МТР-2
Он предназначен для движения по акватории замерзших рек и водоемов. А так же для движения по умеренно глубокому снегу в лесу или по протоптанным путям.
Недорогой, надежный и экономичный. Разборный снегоход, перевозимый в багажнике легкового автомобиля. И не требующий регистрации. Собирается и разбирается одним человеком без использования инструмента за 3-5 минут. В разобранном состоянии (6 частей) помещается в багажник или салон легкового автомобиля.
Мотобуксировщик МБГ-1 Фишкар
Он предназначен для передвижения людей на прицепных санях. А также для перевозки небольшого груза в зимнее время по льду, твердому снегу. Или по неглубокой снежной целине.