Мотоциклы на картинах художников
Разрешение картинок от 251x350px до 1206x1600px
Его называют «иконой байкерского мира» и «иконописцем моторелигии». Он – автор истории под названием «Кто же такой Байкер», запечатленной на холсте…
Окончив школу, в конце 50-х, Дэйв понял, что рисунок и есть его призвание и даже поступил на начальные курсы живописи при Институте Искусства Канзас-Сити. Однако учеба ему не пришлась по вкусу. К тому же педагоги знали предмет весьма поверхностно, и большинство студентов превосходило их и по таланту, и по мастерству.
В 1963 году Дэйв выставился с ними на «Kansas City Custom Car Show». Судьи были поражены его кастом-Харлеем настолько, что создали для него новую номинацию и ввели новый приз. Вдохновленный успехом, Дэйв начал делать аэрографию мотоциклов и вернулся в Институт Искусства (окончил в 1967 году).
В 1971 году Дэйв отправился во Флориду, где получил работу в журнале EASYRIDER в качестве иллюстратора. Картины Манна ярко и живо отражающие весь юмор, обаяние, трудности и романтику байкерской жизни в течение многих лет издавались в виде плаката-разворота. Он пробовал силы в работе с разными объектами и стилями, многое почерпнул у Сальвадора Дали и в стиле “фэнтези”.
Однако в 2004 году, Дэйв Манн после продолжительной болезни ушел от нас. Незадолго до этого печального события на аукционе Ebay был выставлен мотоцикл Манна с подписью «Дэвиду срочно нужны деньги на лечение», но было уже слишком поздно. Сейчас же цены на его полотна поднялись до небес.
Байки Дэвида Уля (38 фото)
Байки в данном случае не смешные и невероятные истории, а суровые хромированные металлические машины, еще известные нам под названием мотоциклы.
Пост о творчестве известного американского художника Дэвида Уля и его винтажных картинах в стиле Harley-Davidson.
Дэвид Уль (David Uhl) – это известное имя в изобразительном искусстве. В своих картинах художник изображает старинные Харлеи, да и практически вся тематика его творчества пронизана духом первой половины прошлого века. Поскольку Дэвид Уль родился в городке Толедо, штат Огайо в 1961 году, то
собственно, говоря он пишет то, чего не видел, но фантазия и его художественное мастерство поражают.
В детстве и юношестве его очень интересовало искусство, и после окончания средней школы он решил связать свою жизнь со своей страстью.
Поступив в Колорадский институт искусств, Дэвид проучился там всего один год и решил оставить его. Теперь он видел свою карьеру в коммерческой иллюстрации.
В 1988 году Дэвид купил свой первый Harley Davidson и поехал на нем в Стурджис на мотоциклетное ралли (Sturgis Motorcycle Rally, проводится уже более 70 лет), где его жизнь изменилась раз и навсегда. Байкерская культура проникла в сердце Дэйва и осталась там до конца его жизни. Он начал творить, создавая рисунки для футболок.
Девушка на Harley-Davidson
Покатушки вдоль берега
Новый облик крутой девицы
В духе старых традиций
В 18 лет Дэвид поступает в Colorado Institute of Art, но вскоре бросает его, чтобы стать свободным художником. Он продает свои работы Coca Cola, Apple, IBM, Federal Express и журналу Time.
В 1998 году он дарит свою первую серьезную картину компании Harley-Davidson, после чего становится официальным художником Harley. Знаменитым его делает серия, в которой он великолепно добавляет цвета в старые черно-белые фотографии из архивов компании.
В 2013-м на посвященной 110-летию компании картине Уль изобразил ватиканского священника, с любопытством изучающего Harley-Davidson FL «Panhead» 1948 года выпуска. Эту картину Дэвид подарил при личной встрече Папе Франциску, и теперь она занимает почетное место в Галерее Ватикана.
К 2013-му году David Uhl написал свыше 400-т картин в стиле Harley-Davidson, как плакатный pin up, так и картины маслом.
Такие у нас традиции
Начав в 1998-м году рисовать серию Women of Harley-Davidson, он каждые два года добавляет картины с новой моделью. На его последней серии Jessi 2014-го года изображена девушка, помогающая военным морякам во время Второй Мировой Войны
Мотоциклы на картинах художников
Намедни дёрнуло меня подобрать картинки на мототематику для печати на холсте. И в процессе поиска у меня появилась идея систематизировать информацию о найденных художниках, которые в своём творчестве используют мототематику. Потом отдельно я попробовал найти авторов из стран бывшего СНГ, а именно России, Беларуси и Украины. Оказывается, у нас это сделать довольно проблематично, однако всё же нескольких мастеров кисти и карандаша мне удалось найти и даже взять небольшие интервью.
Ударный конец года на работе, а также написание очерков о моём летнем прохвате по Европе занимали всё моё свободное время, а посему на БайкПосте я практически не писал. Думаю, настало время исправить этот недостаток. Кстати, пока я собирался оформить посты о картинах, байкпостовчане параллельно тоже начали развивать эту тему, за что им огромное спасибо) (P.S. небольшой спойлер — в следующей части появится один из байкпостовчан).
Итак, в первой части моего обзора зарубежные авторы. Осторожно, много картинок!
1. David Uhl (Дэвид Уль)
Мой личный топ открывает один из самых известных мотохудожников современности — Дэвид Уль.
Про него в сети очень много информации: биография, картины и даже разбор творчества. Что ж, своими произведениями американец заслужил популярность в мотокругах, используя в своём творчестве темы олдскула, свободных байкеров (без налёта однопроцентщины) и девушек на мотоциклах.
Дэвид родился в Толедо, Огайо в 1961-м. Рисовать Дэвид начал ещё в школе — авторучкой делал наброски своих одноклассников. карьеру художника начинал в конце 70-х иллюстратором. Спустя некоторое время его клиентами уже были такие крупные компании, как IBM, Apple и Кока Кола. В 1988-м он купил свой первый Харли и, как оказалось, нашёл тему для дальнейшей творческой карьеры. В 1998-м Уль становится первым «лицензированным художником маслом» Харли-Дэвидсон. Некоторые сейчас называют его стиль как Harley-Davidson Fine Art.
Хороших картин у него действительно много, они отличаются по выбранной для сюжета эпохе и манере исполнения поэтому я выложу лишь несколько примеров.
2. David Mann (Дэвид Манн)
По популярности первый Дэвид, который Уль, сместил с трона мотоциклетного изобразительного искусства другого Дэвида, Манна, который долгие годы был главным гуру картин на тему байкеров. Дэйв Манн родился в далёком 1940-м, 10 сентября, в семье художника. Однако сам Дэвид всегда испытывал влечение к мототехнике, что, в итоге, сделало его гораздо более известным художником, нежели его отец. Уже в 50-х юный Дэйв делал рисунки на кастом-мотоциклах, в том числе, для мастерской Дуга Томпсона.
Болезнь мотоциклизма Дэйв подхватил тоже после покупки в 50-х своего первого Харлея. В основном его произведения, похожие на рисунки комиксов или постеры для журналов, посвящены татуированным длинноволосым байкерам и романтике однопроцентного братства. В его картинах часто проскальзывают темы противостояния с копами, пьянки с мордобоем и сиськами, а также прохваты по пустынным дорогам Америки. В целом, Дэвид отразил ту атмосферу, которая царила в байкерской тусовке его времени.
К сожалению, отпраздновав своё 64-х летие, 11 сентября 2004 года, Дэйв Манн, как полагается настоящему байкеру, превратился в ветер и отправился покорять небесные дороги, оставив нам богатое наследие.
3. Dave Barnhouse (Дейв Барнхаус)
Продолжаем парад талантливых Дэйвов.
Хоть Барнхаус и не специализируется только на мотокартинах, однако тематика мотоциклистов и харлеев на его полотнах присутствует (да и на заглавной странице его сайта демонстрация мотокартин). Дэйв ностальгирует по «одноэтажной Америке», и показывает зарисовки Америки 50-60-х годов — сельской местности и небольших городов. Получается очень атмосферно. И это неудивительно, ведь детство Дэйва прошло на ферме в Огайо, где он и нарисовал свои первые картины. То, что Дэйв сделал акцент на атмосферу, принесло ему известность и награды на выставках.
4.Manon Elder (Мэнон Элдер)
Встречаем девушку-художника! Рисовать свои картины она начала в 2001-м, когда один парень попросил её нарисовать его портрет на Харлее.
Потом она побывала на гонках в Стурджисе и прониклась мототематикой. Элдер сумела прочувствовать связь между мотоциклистом и его байком. Сумела переложить на полотно ощущение от поездок на мото, от путешествий, единения с мотоциклом.
С 2003-го года она регулярно посещает байк-фестивали, гонки и ездит пассажиром, что дополнительно придаёт ей вдохновения. К сожалению, в нормальном качестве найти в сети изображения её картин очень тяжело, поэтому прощения за качество предоставленных экземпляров. По моему скромному мнению в них очень много души, и впечатление не исказит даже маленькое разрешение.
5. Tom Fritz (Том Фриц)
Тоже весьма известный мотохудожник. В своё время Ким делал обзор его картин ВОТ ЗДЕСЬ.
Его произведения можно увидеть в офисах многих авто-мотоконцернов, например, в Форде или GM.
Основной сюжет — зарисовки из жизни Южной Калифорнии, где автор вырос, эпохи 60-70-х годов. В 2001-м году Том по заказу Harley-Davidson нарисовал несколько картин, посвящённых 100-летию компании.
Том предпочитает солнечные картины с мотоциклами в ретростиле. Видимо, золотая эра мотоциклизма очень сильно повлияла на американских художников, за что их, собственно, винить не приходится. Картины Тома выполнены с большой любовью к духу аванттюризма, поездок на мото и мотоциклам.
6. Scott Jacobs (Скотт Джейкобс)
Скотт Джейкобс известен своими картинами мотоциклов Харли Девидсон в стиле фотореализма. Рисовать он начал он ещё в школе, однако затем долгое время не рисовал, и вернулся к этому в 1989-м, когда жена подарила ему мольберт и краски. желая возродить в нём угасший интерес к живописи. К мототематике он пришёл, как ни странно, после покупки первого мотоцикла, и уже через пару лет он становится штатным художником Х-Д, а через некоторое время и многих других концернов (Шевроле, Форд) и компаний, владеющих правами на произведения Мэрилин Монро и Элвиса Пресли.
В 2013 году Джейкобс был официальным художником моторалли в Стурджисе в 17-й раз. Оригинальные произведения Джейкобса продются за суммы в 40 000-150 000 долларов. У него встречаются работы и в стиле пин-ап, однако, как по мне, они ни в какое сравнение не идут вот с этими картинами:
Также он является официальным художником бренда «Сыны Анархии» (Sons of Anarchy), а также рисует постеры для не менее именитых Mercedes или Adidas.
8. Lee Bullock (Ли Баллок)
Представитель новой волны художников. В 2016-м году стал «Художником года» по версии Cycle Sourсe.
К сожалению, более подробной информации о нём узнать не удалось, его сайт малоинформативен, а википедии пока известен только одноимённый футболист.
Ли предпочитает рисовать маслом, его картины не имеют фона — только разводы краской, а тематика затрагивает привычные нам чопперы и мейнстримовые гонки в Струджисе. Некоторые картины исполнены в чёрно-белом цвете. Тем не менее, его стиль мне нравится.
9. Holly Ellsworth (Холли Эллсворт)
Про Холли Эллсворт пишут, что она — единственный официальный художник-женщина Харли-Дэвидсон. Наличие «в кадре» детей она объясняет, что это отсылка к маленькому ребёнку, который живёт в каждом из нас. Любовь к рисованию появилась у неё в детстве и всячески приветствовалась её отцом. Также образы маленьких мальчика и девочки легко объяснить тем, что ей приходилось нянчиться с её младшими братом и сестрой.
К фотореалистичным картинам её также подтолкнул отец, после чего стиль Холли сформировался уже в том виде, в котором мы можем наблюдать его сейчас. Разумеется, к созданию картин на мототематику её вдохновил Харлей её отца. Кстати, Холли и сама ездит на Спортстере. Картин с мотоциклами у неё не так много, но их можно часто встретить в интернетах. Оригиналы же стоят весьма приличных денег. Стоят ли они того, судить вам:
10. Прочие художники.
Я умышленно не стал брать в обзор художников наподобие карикатуриста Гарольда «Гарри» Робинсона, который рисовал картинки про аутло и байкеров ещё до Манна, и скончался в 1984-м. Всё-таки, как по мне, это совсем другое направление.
Также есть и множество других художников, про которых практически ничего не известно, либо же мотоциклы в их творчестве играют разовую/эпизодическую роль. Из них запоминающимися являются работы Robert Tate (Роберта Тэйта), который в основном рисует в стиле вестерн. Отсылка к корням, дух свободы и все дела. Но согласитесь, красиво:
Итак, подведём итог. Самые знаменитые художники — американцы, которые рисуют, как правило, железные чопперы, и подчёркивают романтику того самого духа мотоциклетной свободы. Время берут — 60-70-е годы, которые считаются для них наиболее трушными и харлейными. Смотреть на такие картины очень приятно, и я уже подготовил выборку для печати. Наделаю картин и буду ждать нового сезона.